Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

31 юрист сейчас на сайте
3971консультаций за 24 часа

Статья 18 о защите прав

Закон о защите прав потребителей Редактировать заголовок статья 18 п. 5 Гарантия на телефон 2 года по закону РФ Я прав? В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона.

Здравствуйте, Артем. Да, Вы правы, предъявить претензии о качестве товара можно и за пределами срока гарантии, но в пределах двух лет со дня покупки. При этом доказать что недостатки возникли не по его вине, должен сам покупатель. То есть, обратиться для проведения экспертизы, а потом предъявлять претензии продавцу (включая расходы на экспертизу), часть 6 ст.18 Закона "О защите прав потребителей". Спасибо за Ваше обращение.

Закон о защите прав потребителей статья 18 п. 5 Гарантия на телефон 2 года по закону РФ Я прав?

Если гарантия не установлена производителем, то нужно руководствоваться гарантией по телефонам, но производитель практически всегда устанавливает гарантию, внимательней смотрите гарантийный талон, также инфо может быть на сайте производителя.

Конечно не правы, у Вас какой-то свой отдельный закон, в российском законе в ст. 18 вообще нет ни одного слова про телефон.

Сергей Владимирович, он видимо хотел сослаться на статья 19 часть 1 ФЗ о ЗПП В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. П.5 В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В законе о защите прав потребителя говорится пункт 5 статья 18, что в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан произвести экспертизу товара за свой счет, как правильно понять в данном случае имеется проверка качества или независимая экспертиза? Какие сроки проведения? Обратилась с претензией в магазин на обмен товара в магазин, в ней прошу произвести независимую, а магазин предлагает проверку качества. Правомерно ли это? Какой срок ответа на их предложение?

Здравствуйте. Будет диагностика сделана и потом по не согласию с результатами экспертизу.

В законе о защите прав потребителей в 18 статье говорится о порядке возврата технически сложного товара. В комментариях к закону об определении существенности недостатка сказано, что существенным признаётся недостаток товара, который не может быть устранён без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара. Поэтому у меня вопрос: у меня сломался смартфон стоимостью 12000 рублей, стоимость ремонта (замена системной платы) составляет 8000 рублей. В магазине сказали сто дефект не существенный. Законен ли их ответ?

Нет не законен;) можете обратиться в суд

Можно ли снять судимость, опротестовать решение суда, статья 18 Закона о защите прав потребителей, спустя 10 лет?

статья 18 Закона о защите прав потребителей, спустя 10 лет? Можно ли снять судимость, о О какой судимости идет речь? По этой статье уголовного наказания не предусмотрено!!!

есть уголовный кодекс и закон "О защите прав потребителей" - вы на что ссылаетесь?

В 2005 была статья 18 Закона о защите прав потребителей, но я шла не основным фигурантом. Следователь запугала, что иду как соучастник и светит до 2-х лет лишения. И посоветовала взять всю вину на себя и тогда будет условка и через 2 года она пройдет и нигде она потом не всплывет. Сейчас хотела устроится на работу, потребовали справку о судимости, в справке написана моя судимость. Но следователь говорила, что она нигде не всплывет и как быть?

"... и как быть? " Никак! Судимость "поселилась" в Вашей биографии навечно. :sm_ay:

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Какое требование указать из статьи 18 или 29 Закона «О защите прав потребителей» в составлении иска. При замене двигателя в автомобиле, старый двигатель отказались отдать.

Здравствуйте! так и назовите "о замене двигателя".

Ирина, указать нужно то требование, которое следует из ваших правоотношений, а судя по ситуации никакое из приведенных оснований сюда не подходит, поэтому вам лучше посоветоваться с вашим адвокатом прежде, чем в суд обращаться.

Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю. (п.2 статьи 21 ФЗ «О защите прав потребителей») Вывод: требование не основано на законе.

Купил шкаф-купе. Основываясь на статьях 18 и 22 о защите прав потребителя подал претензию ИП, на расторжение договора. Директор написал отказ, мол гарантия пропадает если сам его собирал. Правомерен ли отказ, и что теперь делать?

Обращаться в суд с иском.

Уточните пожалуйста, распостраняется пункт 5 Статья 18 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП)*Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований* При оказании некачественной услуги при установке кондиционера? Благодарю.

Здравствуйте Игорь! Конечно распространяется. Вам будет нужно заявить в суде в случае подачи Иска не менее двух свидетелей в качестве подтверждения оплаты кондиционера и услуг по его установке. П. 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"- исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером). В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания. При дистанционных способах продажи товаров (заказа работ, услуг), когда используются средства удаленной связи (в частности, такие, как почта, Интернет, телефон), а оплата товара (работ, услуг) осуществляется потребителем посредством электронных или безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт и (или) иных установленных законом средств платежа, включая электронные средства платежа, факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иными документами, подтверждающими перевод денежных средств (например, подтверждением об исполнении распоряжения клиента об осуществлении перевода электронных денежных средств, выдаваемым клиенту оператором электронных денежных средств).

Распостраняется этот пункт Статья 18 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП) на некачественно оказанную услугу, в моем случае установка кондиционера? Спасибо!

Здравствуйте. Нет, у Вас ст. 29 Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) 1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

да распространяется,

В статье 18 главы 2 закона о защите прав потребителей сказано, что в течение 2 х недель потребитель вправе вернуть товар продавцу и получить уплаченные за товар д/с без объяснения причин и проведения экспертизы, это так?

Здравствуйте! Нет, это не так. Смотря какой товар надлежащего или ненадлежащего качества, технически сложный товар.

В статье 18 Закона о защите прав потребителей сказано, что в случае обнаружения недостатка в товаре, относящемуся к технически сложному, потребитель имеет право потребовать от продавца возврата уплаченной за товар денежной суммы в течении 15 дней со дня передачи такого товара потребителю. Входит или нет день передачи товара от продавца покупателю в отведённые Законом 15 дней? С какого времени начинается отсчёт 15 дней в случае предъявления покупателем претензии к продавцу? Я приобрёл ноутбук 31 января 2012 года. Претензию с требованием возвратить уплаченную за него денежную сумму подал в магазин 15 февраля 2012 года. Законно моё требование или нет? Аргументируйте свой ответ, приняв во внимание статью 191 Гражданского Кодекса РФ.

Владимир, на практике на всякий случай такие претензии подаём или с запасом заранее или с запасом позднее. Как нам аргументировать свои ответы, не Вам решать. Если это задача для студентов из учебника, то решать Вы её будете самостоятельно.

Несет ли продавец административную ответственность за нарушение статьи 18 закона "О защите прав потребителей"

Здравствуйте Владимир! административную ответственность определяет государственный контролирующий орган по результатм проверки торгующей организации. Ст 18 очень обширна. Допустим вес что касается спорных ситуаций точноне подпадает под административную ответственность. Пожалуйста уточните Ваш вопрос. Татьяна Печинкина

Предъявил изготовителю притензию на мебель. По статье 18 Закона "О защите прав потребителя" потребовал устранить недостатки. Через какое время считать, что изготовитель не устранил недостатки описанные в претензии, т.е. не выполнил требования претензии.

Согласно ст.22 Закона о ЗПП - 10 дней с даты подачи претензии. удачи, Радик Камильевич

Уважвемые юристы, прошу расъяснить следующее положение статьи 18 "Закона о защите прав потребителя" В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

•...
•...
•невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Ситуация сложилась следующим образом. У официального дилера был куплен автомобиль. Гарантийный срок составляет три года. В течении первого года гарантии, предположим с 01.06.2008 года по 01.06.2009, автомобиль находился на гарантийном ремонте, то есть на ремонте за выполнение которого мы не платили, пять раз, каждый раз в течении одного дня. Причины ремонта были различные-то заменяли пластмасовую деталь сломанную на заводе, в другой раз устраняли стук появившейся где-то под панелью приборов, вставляли плафон освещения салона, который вываливался из места крепления. В эти дни у меня не было ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОВАР. Затем появился дефект рулевого управления. Автомобиль придвижении по ровной дороге внезапно стал уходить в правую сторону. Приехав на станцию мы сделали заявку на ремонт автомобиля. В заявке было указано, что автомобиль уходит в правую сторону. Два инженера, один из них инженер по гарантии, сели в автомобиль, убедились в том, что автомобиль сам уходит в правую сторону, сообщили экспортёру,который принял решение заменить основные детали рулевого управления. С того дня, когда мы обратились на станцию, до дня устранения неисправности и получения нами автомобиля прошло 28 дней. В течении этих 28 дней автомобиль находился на станции последнии 5 дней. Остальные 23 дня он стоял около нашего дома. Согласно "Правил дорожного движения" эксплуатация транспортного стедства с неисправным рулевым управлением ЗАПРЕЩЕНА. Это означает что в течении этих 23 дней мы не имели ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОВАР (мы не имели права эксплуатировать транспортное средство). Согласно описанной ситуации мы имеем право воспользоваться 18 статьёй потому, что не имели возможность пользоваться товаром более 30 дней в следствии неоднократного устранения его различных недостатков. Но что значит "в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней"? Значит ли это, что достаточно в течении одного года "собрать" "более чем 30 дней" или необходимо "более чем 30 дней" в течении всех трёх лет. Или необходимо, как изложено в статье, первый год сколлько дней, второй год столько, третий столько дней и в совокупности "более чем 30".А если в течении первого года "более чем 30 дней"?

Здравствуйте, Сергей. В данной статье говорится о тридцати днях в течении КАЖДОГО гарантийного года. Если в течение одного года набралось, к примеру, 5 дней, в следующем году они не учитываются, отсчет ведется по новой. А если в один год набралось более 30 дней, то можно предъявлять указанные в статье требования. С уважением, Виталий Борисович.

Здравствуйте, Сергей, в том случае, если Вы можете подтвердить проведение гарантийного ремонта в совокупности более 30 дней, следовательно, Вы имеете право либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возвратить деньги, либо на обмен товара. Где стоял автомобиль, неважно, важно, что Вы его не использовали в связи с этим после обращения на станцию по поводу обнаружения недостатка. В соответствии со ст.20 Закона "О защите прав потребителей" продавец обязан устранить недостаток незамедлительно, т.е. в минимальный срок, необходимый для устранения именно этого недостатка, если срок устранения недостатков не определен письменным соглашением сторон. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

В законе о защите прав потребителя в 18 статье пункте 5 сказано: продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества торвара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязаны провести экспертизу за свой счет. Вопрос: этот пункт действует в какой период-в течение гарантийного срока или двух лет с момента продажи товара?

Уважаемая Руслана, г.Иркутск! Отвечаю на вопрос следующим образом. В соответствии с ч.1 ст.19 ФЗ №171-ФЗ от21.12.2004г "Потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 настоящего Закона требования к продавцу(изготовителю и т.д.) в отношении недостатков товаров, если они обнаружены в течении гарантийного срока или срока годности". "В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором". Уважаемая Руслана, исходя из этих норм права следует исходить, отвечая на ваш вопрос. Желаю успехов Владимир Николаевич г.Уфа 31 июля 2009 г 10:39 уф.вр.

В законе "О защите прав потребителей", в статье 18 записано, что если технически сложный товар, в моем случае автомобиль, имет существенный недостаток товара, то подлежит замене в течении гарантийного срока. Скажите, пожайлуста, что является существенным недостатком автомобиля при котором можно расторгнуть договор купли продажи. Я интересуюсь этим, потому, что в течении гарантии я дваждыобращался в дилерский центр Опель для ремонта. Мне дважды меняли рулевую рейку: 1 раз 26 января, второй раз 15 апреля. Официальным дилером это было признано гарантийным случаем и денег я не платил. Стоимость рейки составляет 1600 долларов плюс работа (кроме этого замена рулевой рейки требовало согласование с производителем-GM). В обоих случаях такое подтверждение было получено. Автомобиль в настоящее время находится еще на гарантии.
С уважением, Александр.

Существенным недостатком товара является наличие несправности, в результате которой Вы не можете эксплатировать автомобиль. Также мой Вам совет, напишите претензию, тем более, что у вас имеются все документы, что автомобиль уже ремонтировался, на расторжении договора купли продажи. Если не поможет обращайтесь в суд.

Скажите пожалуйста распространяется ли действие статьи № 18 закона о защите прав потребителей на такой товар, как автомобиль. (Автомобиль на гарантии. В процессе эксплуатации появились потертости лакокрасочного покрытия. Кто должен это устранить и за чей счет, а также в какие сроки.) Спасибо.

Екатерина, распространяется. Потертости устраняются за счет виновной стороны. Если по вине завода-изготовителя, то за счет продавца. В противном случае - за Ваш. Для этого скорее всего понадобится экспертиза. С уважением.

Не могли бы Вы подсказать, каковы сроки исковой давности по статье 18 Закона о защите прав потребителя?

Артем! Потребитель вправе предъявлять требования ст. 18 ФЗ ЗПП в следующие сроки: Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара 1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. 2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей. При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи. Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию. Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара. 3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором. Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар. 4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона. 5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. 6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы. Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) 1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно. 2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации. 3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. 4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта. Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества 1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования. Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены аналогичный товар длительного пользования, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона. 2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю. С уважением

Согласно статье 18 "закона о защите прав потребителя" я обратилась в суд с требованием рассторжения договора о купле-продаже по вопросу приобретения мной некачественного товара. Я представила суду результат независимой экспертизы. Она постановила:
1 отсутствуе звук при подключении колонок к разъему зеленого цвета
2 отсутствуе руководство по эксплуатации
3 отсутствует маркировка на компьютере
4 отсутствует знак, что системный блок сертифицирован
5 Инструкция по эксплуатации на монитор на русском языке отсутствует
6 Гарантийный талон не заполнен, вследствии чего не действителен.
Кроме того, за 7 месяцев я обращалась к гарантийному ремонту 5 раз, были заменены Модем, жесткий диск, вентилятор.
Предметом данного договора является компьютер и перефирия. На мой взгляд, рассторжение договора вследствии доказуемости некачественного товара, влечет за собой его полное расторжение и возврат всего товара с комплектующими продавцу.
Мне не понятно решение судьи о частичном возврате денег только за компьютер, комплектующие остаются при мне. Насколько это решение правомерно.
Кроме того, мне не вернули деньги за экспертизу.

Наталья! Все зависит от того какие требования Вы ставили в исковом заявлении. Затраты на проведение экспертизы относятся к убыткам и в случае удовлетворения иска о расторжении договора купли-продажи вам должны были при наличии требования возместить стоимость услуг экспертизы. В осальном нужно читать иск и решение. С уважением

Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение