ФЗ о защите прав потребителей

Краткое содержание:

  • Закон о защите прав потребителей
  • Суд закон о защите прав потребителей
  • Закон о защите прав потребителей сроки
  • Закон о защите прав потребителей возврат
  • Закон о защите прав потребителей возврат очков

Советы юристов:

1. Возможно ли требовать в суде неустойки по фз 214 и фз о защите прав потребителей?
1.1. Да, это возможно. Суд примет решение в аашк пользу
1.2. конечно можно требовать неустойку
Поиск юриста или адвоката по вашему вопросу
2. А ФЗ О защите прав потребителей будет действовать в отношении Жилого помещения?
2.1. Если Вы физлицо и отношения у Вас с продавцом - юрлицом или ИП по купле-продаже.
3. Какие изменения и дополнения следовало бы внести в ФЗ "О защите прав потребителей"?
3.1. У вас еще есть подобные вопросы? Сейчас мы все дружно все бросим и начнем размышлять и философствовать на эту тему.
4. Согласно ФЗ,, О защите прав потребителей,, , как правило написать претензию по этой теме?
4.1. Пишется в свободной форме если же вы не уверены то можете обратиться к любому юристу нашего сайта.
4.2. Можете обратиться в личку к любому юристу сайта на платной основе-ст 779 ГК РФ.
4.3. Нужно знать обстоятельства по которым собрались писать и что хотите, они все по разному пишутся, в зависимости от ситуации и документов. Пишется в свободной форме, все подробно описывается и заявляется требование.
5. Объясните пожалуйста, статьи 10, 12, 16 Федерального Закона «О защите прав потребителе»-навязанная услуга по кредиту, неполное информирование о его условиях со стороны Кредитора и расторжение договора в связи с этим с Вашей стороны. Что там написано, очень сложно понять.
5.1. Для расторжения страховки нужно применять указанные статьи вместе с нормами ГК.
6. Помогите, пожалуйста, составить жалобы в Роспотребнадзор и Прокуратуру за нарушения магазином фз О Защите прав потребителей.
6.1. Здравствуйте! Вы можете самостоятельно выбрать юриста на нашем сайте и он Вам все подготовит.
6.3. Здравствуйте, все процессуальные документы составляются на платной основе, вы можете обратиться лично к любому юристу или адвокату на сайте.
6.4. Добрый день!
Составление жалоб, претензий и других процессуальных документов осуществляется на платной основе, так как требуется детальное изучение вопроса.
7. Взносы на кап. ремонт новой квартиры. Готовлю претензию в Фонд кап. ремонта, ссылаться на Закон о защите прав потребителей, ФЗ-214 (5-летняя гарантия застройщика) или на какой-то другой ФЗ?
7.1. Добрый день. Можно опираться при подаче жалобы не только на Закон о защите прав потребителей 214 ФЗ, но и на ст. 756 Гражданского кодекса, а также ст. 469-478 ГК РФ. Только претензию необходимо отправлять застройщику, а в случае приема-передачи дома управляющей компании и при наличии акта приема-передачи, где указаны дефекты, необходимо обращаться в управляющую компанию.
К застройщику можно обратиться с претензией об устранении недостатков в течении 3 х лет по гарантии по различным инженерным конструкциям. К ним относятся вентиляционные шахты, лифт, отопительная система, а также конструкции, по которым поступает вода, газ и электричество.
В течении 5 лет можно требовать устранение недостатков по гарантии объектов, которые влияют на конструкцию здания. Это стены внутри и снаружи, фасад, проблемы с потолочными плитками, стеклопакеты и железные двери.
8. Имею ли я право подать иск, включающий одновременно требования к ответчику как по 214-ФЗ, так и по Закону о защите прав потребителей в суд по месту своего жительства? Или данный иск нужно дробить на части и подавать каждую из них по подсудности, отдельно по 214-ФЗ и отдельно по ЗЗПП?
8.1. В вашем случае придётся дробить, так как споры по подсудности не допускаются а соединить данные иски в один не представляется возможным разные предметы и основания для иска.
8.2. Исковые требования могут быть основаны и на нормах ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ, и на нормах Закона РФ"О защите прав потребителей" одновременно.

Однако подсудность необходимо определять на основании ст.17 ЗоЗПП, т.е. по месту своего жительства.
9. Не могли бы Вы уточнить номер статьи о защите прав потребителей, а также указать, есть в ней изменения. Насколько я знаю, это статья 152 ФЗ и она датирована 2006-м годом. Спасибо.
9.1. Добрый день!

Вы смешали в кучу два закона: о защите прав потребителей и закон о персональных данных. Изменения в них с 2006 года были

Вот их названия и номера:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"

Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ (последняя редакция)

10. При оформлении уголка потребителей документы (закон о защите прав потребителей, Федеральный закон 294, санпиты) были распечатаны с сайте консультант плюс. При проверки нам сказали, что эти документы должны быть в обязательном порядке в магазинной редакции. Правы ли они?
10.1. Добрый день, Елена Владимировна!

Да, действительно, они правы! Потребительский уголок должен находиться в доступном для потребителя месте и содержать в себе следующие документы:

"Книга отзывов и предложений"/"Книга жалоб" (с пронумерованными и прошитыми листами, с печатью организации;

"Федеральный закон "О защите прав потребителей" в действующей редакции в виде брошюры;

Действующие правила торговли в актуальной редакции в виде брошюры;

Свидетельство о регистрации ООО или ИП;

Все лицензии и иные разрешительные документы (например, разрешительные письма от отраслевых органов), дающие право на осуществление конкретных видов деятельности.

Также, на личное усмотрение руководителя предприятия, потребительский уголок может быть оформлен и дополнен иными документами.
11. В фз о защите прав потребителей ст. 26.1 при возврате товара купленного дистанционным путём указано, что надо уплатить расходы на пересылку товара, в каком НПА указанна точная сумма или % от суммы?
11.1. Такого нормативного акта не существует, поскольку он не предусмотрен Законом о защите прав потребителей. Если покупатель отказался от покупки и предлагаете продавцу самостоятельно вывезти товар - расходы на его доставку от покупателя равны расходам на доставку товара покупателю, а, как правило, стоимость доставки указана на сайте продавца и документах об оплате товара. Сложнее, если доставка для покупателя была бесплатной. Здесь есть предмет для спора, который, в крайнем случае, будет решаться в судебном порядке.
Если размер товара позволяет - можете его самостоятельно отвезти продавцу. Повторюсь, нормативный акт, определяющий указанные расходы, отсутствует. У продавца может быть экономически-обоснованный расчет стоимости доставки, который он может вам представить.
12. Жкх берут плату за отопление круглый год ссылаясь на изменения в ФЗ 354 внесенные фз 603. А Закон о защите прав потребителя они не нарушают?
12.2. В каждом регионе РФ местные органы власти принимают решение об установлении коэффициент периодичности внесения платы за отопление при отсутствии ОДПУ в МКД.
"Коэффициент периодичности внесения платы за тепловую энергию определяется путем деления количества месяцев отопительного периода в году на количество календарных месяцев в году.";

См. ПП РФ № 603 от 29.06.2016 г.
13. Если клиент обратился к банку в письменной форме с заявлением, в соответствии с ФЗ о защите прав потребителей, признать, что нарушены важные условия договора и с этого момента признать договор расторгнутым, а банк никак не ответил - может суд признать, что он расторгнут? Выданная сумма перекрыта в 2 раза.
13.1. Здравствуйте! Договор можно расторгнуть по соглашению сторон либо в судебном порядке. Обращайтесь с исковым заявлением в суд.
14. Я обратилась в свою УК с просьбой сделать перерасчет за не оказанные услуги. Согласно ст.31 Закона "О защите прав потребителей" ответ должен быть дан в течении 10 рабочих дней. Мне в этот период не ответили. Я написала письмо в УК. УК ответило, что ответ будет дан согласно ФЗ № 59. Кто прав?
14.1. Уважаемая Елена Геннадьевна! В ст. 31 упомянутого Вами Закона о защите прав потребителей идет речь об устранении последствий некачественно предоставленной услуги, когда такой факт уже доказан. В Вашем же обращении Вы лишь указываете на то, что Вами направлено обращение о проведении перерасчета, но судя по всему, наличие доказательств, послуживших основанием для такого перерасчета, Вами в УК представлено не было. Соответственно УК Ваше обращение принято к рассмотрению и проводится соответствующая проверка на предмет наличия доказательств, послуживших основанием непредоставления (предоставления некачественной) услуги. В соответствии со ст. 12 закона РФ от 02.05.2006 N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
15. Что важнее п.42 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 (ред. от 07.02.2017) "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств ИЛИ ФЗ о Защите прав потребителей, что неустойка штрафная и можно применить 395 ст.ГК РФ одновременно.
15.1. Здравствуйте! Важно и то и то, но! Постановление Пленума ВС РФ с практической точки зрения, а нормы права ФЗ "О защите прав потребителей" и ГК РФ статья 395 с теоритической.
Отсюда следует, что постановление важнее, как самая высшая инстанция трактовки права. Ясно?
16. Правление ТСЖ вывесило объявление о том, что те, у кого не поменян полотенцесушитель ДОЛЖНЫ это сделать в январе-феврале 2018 г. за свой счет и рекомендовали своего исполнителя, члена правления. Считаем, что навязывание дополнительных услуг недопустимо (ст. 783, 731 ГК РФ, ч. 3 ст. 16 ФЗ «О защите прав потребителей»).
По какой статье КоАП можно привлечь к ответственности председателя ТСЖ?
Куда лучше писать - в Роспотребнадзор или прокуратуру?
16.1. Добрый день Светлана Ивановна,
требование о замене полотенцесушителя должно быть обосновано нормативными документами (подпункт «г» пункта 2.1.4 Правил и норм техн. Экспл. Жил.фонда (МДК 2-03.2003).
Необходимо запросить технико-правовые основания замены полотенцесушителя.
17. МГТС выставляет счет за услугу, отсутствующую в договоре на ТВ и интернет (подарочная СИМ-карта без тарифа), при этом направила угрозу обращения к третьим лицам. Как применить ФЗ по защите прав потребителей с предъявлением морального ущерба (угрозы о принудительном взыскании идут с июня 2017 г., договор мной расторгнут).
17.1. Начните с письменной претензией о том, что услугу Вы не подключали и ею не пользовались, а компания навязывает Вам ее, ст.16 Закона "О защите прав потребителей"
18. Здравствуйте. Можно ли направить иск в суд по поводу ненадлежащего исполнения оператором сотовой связи своих обязательств, без предварительной претензии ссылаясь на Закон о защите прав потребителей, где направление претензии это не обязанность, а право. Или все же претензия обязательна, как следует из п. 4 ст 55 ФЗ " О связи"?
18.1. Добрый вечер! Вы сами ответили на свой вопрос. Можете подавать иск в суд минуя претензионную работу. Хотя в практике, именно претензионная работа оказывается наиболее эффективной в подобных вопросах и до суда дела обычно не доходят. Удачи!
18.2. По делам о защите прав потребителей предусмотрен обязательный претензионный (досудебный) порядок удовлетворения споров. Если Вы подадите иск, минуя данный порядок, суд оставить Ваш иск без движения или не примет его.
19. Здравствуйте! Ситуация следующая: оплатил товар (ЖК-телевизор) в интернет магазине (товар на данный момент находится у продавца). Но практически сразу после оплаты, обстоятельства изменились и мне требуется вернуть оплаченный, но не полученный мной (и не отправленный на данный момент транспортной компанией) товар.
Вопрос: могу ли я в данной ситуации вернуть деньги, руководствуясь ст. 26.1 “Дистанционный способ продажи товара” ФЗ №2300-1 от 07.02.1992 “О защите прав потребителей”?
19.1. Добрый день.
Безусловно Вы имеете право отказаться от товара, приобретенного дистанционным путем в любое время, а также в течение 7 дней со дня получения товара без указания причин.
19.2. Если товар не имеет брака, то возвратить его так просто не получится, поскольку телевизор - технически сложный товар. В течение 14 дней со дня покупки (в данном случае - со дня получения в пункте выдачи) покупатель может обменять товар надлежащего качества на другой, если он ему по каким-то причинам не подошёл. Вернуть же деньги в данном случае сложнее, поскольку тем самым вы нарушаете права продавца, который поступил добросовестно и передал вам товар надлежащего качества.
20. Распространяется ли ФЗ о защите прав потребителей на юридических лиц (отношения по исполнению договора оказания услуг)
20.1. Здравствуйте.
Ответ в самом законе.

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
20.2. Нет, если стороны юридические лица, то не распространяется. Тогда для Вас существует Гражданский кодекс из него и нужно исходить. Всего доброго!
20.3. Ксения. Добрый день. Между юридическими лицами действует ответственность по обязательствам, исполнение условий договора. А ПОТРЕБИТЕЛЬ-это гражданин.
С любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого хорошего исхода дела.
21. Неделю назад была куплена запчасть (рулевая рейка) на автомобиль. При установке сотрудниками автосервиса была выявлена течь. Деталь оказалась бракованной. При попытке вернуть деталь продавцу (автодок), был получен список необходимых для этого документов: заказ наряд установки, сертификат от сто на право устанавливать данную деталь, акт дефектовки, акт выполненых работ. Считаю, что данные требования незаконны, противоречат требования ФЗ О ЗПП. Прошу помочь с дальнейшими действиями.
21.1. Доброго времени суток. В случае если в товаре выявлены недостатки Вам следует обращаться с письменной претензии к продавцу и представить товар для проверки качества, если по результатам проверки качества будет установлен заводской брак вам обязаны будет его поменять Или вернуть деньги. Если продавец отказывается в доль творение ваших требований нужно обращаться в суд с иском о защите прав потребителей.
21.2. Вам необходимо направить в адрес продавца письменную претензию с требованием раторжения договора купли-продажи детали и возврате ее стоимости. В случае отказа в течение 10 дней, обращайтесь в суд. Удачи.
22. Магазин много мебели нарушает ФЗ"О защите прав потребителей" . Приобрела 2 подушки в магазине, на следующий день пришла поменять на другие (упаковку не вскрывала) аналогичного товара не было и я написала заявление на возврат денег! Мне в магазине сказали, что заявка будет рассматриваться 10 дней, хотя по закону в течение 3 дней должны вернуть деньги!
22.1. Оставьте запись в книге отзывов и предложений и обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор. Срок возврата денег по товару надлежащего качества - три дня.
23. Задолженность фирмы ООО СК "УфаГрадСтрой" передо мной, Башировой Райлёй Фиргатовной, 1965 г/р составляет 285000 руб. с 01.11.2015 г. по настоящее время. Прошу Вас рассчитать сумму неустойки со стороны ООО СК "УфаГрадСтрой" согласно с п. 5 ст. 28 ФЗ "О защите прав потребителей".
23.1. Для составления претензии и расчета неустойки необходимо ознакомиться с условиями договора, без этого правильный расчет не составить, договор на руках?
24. Приобрел смартфон Senseit A 109 в салоне Билайн. По договору гарантия на АКБ - 6 месяцев, на смартфон-12 месяцев. Гарантия на АКБ в настоящее время закончилась. АКБ вздулась. Приобрести в сервисных центрах невозможно, т.к. производитель не поставил их. Смартфон на гарантии, но пользоваться им не могу, ввиду отсутсвия АКБ в продаже. Могу ли я выставить продавцу - Билайн претензию по ст.6 ФЗ "О защите прав потребителей" и вернуть смартфон?
24.1. Можете воспользоваться, но чтобы данный факт установить необходимо письменно обратиться с претензией к продавцу и сдать телефон в ремонт. И вот если продавец в течении 45 дней не устранил недостаток, то обязан будет выполнить любое другое требование, предусмотренное со 18 ЗПП.
Прочитайте внимательно ст. 18, 20 и 22 ЗПП, они в данный момент будут регулировать Ваши отношения с продавцом.
25. С какого момента считается расторгнутым договор возмездного оказания услуг, если в адрес Исполнителя была направлена претензия о расторжении договора. При этом Исполнитель ответил что расторжении договора будет произведено согласно ст 32 ФЗ о Защите прав потребителей в виду того что часть услуг оказана. Договор считается расторгнуты с момента получения претензии или когда будут произведены все расчеты по договору.
25.1. Здравствуйте здесь нужно изучать условия вашего договора дистанционного мне кто профессионально не скажет Спасибо за ваше обращение на наш сайт.
25.2. Добрый день!
А вообще договор имел возможность расторжения ПУТЕМ ОТКАЗА ОТ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ ОДНОЙ ИЗ СТОРОН В ФОРМЕ НАПРАВЛЕНИЯ УВЕДОМЛЕНИЯ во вне судебном порядке. Нужно видеть договор будем гадать? Иное от лукавого
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович
25.3. Здравствуйте.
Не видя договор очень сложно сказать. Смотрите условия договора, там все должно быть прописано.
Спасибо за обращение на наш сайт.
26. Я являюсь абонентом одного из сотовых операторов. По-моему мнению, оператор излишне списывает денежные средства за пользование мною мобильным интернетом, в связи с чем хочу написать претензию. Подскажите, каким нормативно-правовым актом мне руководствоваться: ФЗ "О связи" или же ФЗ "О защите прав потребителей"?
26.1. Здравствуйте! Подавайте обоснованную претензию в соответствии законом "о защите прав потребителей". В претензии четко изложите свои требования. Удачи Вам!
26.2. В данном случае можете руководствоваться нормативно-правовым актом мне руководствоваться: ФЗ "О связи" или же ФЗ "О защите прав потребителей"
27. 1. Можно подать один иск с одним предметом (например, договор) и несколькими основаниям по разным законам: оспаривать в одном иске по ЖК, ГК, ФЗ "О защите прав потребителей"?
2. Сколько платить гос. пошлину по такому иску с множественными основаниями по разным законам, если потребительский иск освобождён от гос пошлины?
27.1. У вас сложная консультация, нужно смотреть суть требований и договор, для полной и правильной консультации обратитесь к юристу со всеми документами.
28. Скажите пожалуйста, как Вы считаете, нарушила ли НАО "НСК" (Триколор ТВ) ст.16 п.2 "Закона о защите прав потребителей",включив обязательные к бесплатному доступу федеральные телеканалы в пакет "Единый" с платными телеканалами? Если "нет",то почему?
28.1. Да, конечно, нарушила НАО "НСК" (Триколор ТВ) ст.16 п.2 "Закона о защите прав потребителей",включив обязательные к бесплатному доступу федеральные телеканалы в пакет "Единый" с платными телеканалами, навязав услугу.
29. Какой положен срок ответа на Претензию по Закону о защите прав потребителей? По 214 ФЗ?
29.1. Здравствуйте, Владимир!
Если Вы являетесь организациями, либо организацией и индивидуальным предпринимателем, то Закон о защите прав потребителей в Вашем случае не применим. Для арбитражных споров установлен претензионный порядок. Ответ на претензию должен поступить в срок 30 дней.
30. Является ли утюг сложной техникой, которую в 14—ти дневный срок в не могу вернуть обратно в магазин, при условии сохранения товарного вида, целостности упаковки, товарного чека?
Магазин отказал в возврате мотивируя тем что товар исправен и утюг сложная бытовая техника на которую не распространяется ст.25 фз"о защите прав потребителей".
30.1. Магазин прав.
В силу п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55, технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы: бытовая радиоэлектронная аппаратура, бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура телефонные аппараты и факсимильная аппаратура: электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства) не могут быть возвращены потребителем продавцу при надлежащем соблюдении требований законодательства в ходе совершения и исполнения сделки.
30.2. Магазин отказал в возврате мотивируя тем что товар исправен и утюг сложная бытовая техника на которую не распространяется ст.25 фз"о защите прав потребителей".

В вашем случае магазин прав так как нет неисправности.

Поделиться в соцсетях:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Читайте по теме:

Права покупателя в магазине

28.10.2018 в 11:44
262 просмотров
Если разбил случайно товар, что мне будет? Спокойно, вы находитесь под защитой статьи 459 ГК РФ которая гласит, что ответственность за повреждение товара до его покупки несет магазин, и если вас будут принуждать оплатить товар вы смело можете ссылаться на данную статью.
Комментарии (9)
Рейтинг публикации: 0 ( )
0 X