Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

69 юристов сейчас на сайте
4156консультаций за 24 часа

Федеральный закон об ограничении курения табака

Кто должен следить за соблюдением закона об ограничении курения табака в организации?
Куда жаловаться, если в организации этот закон не соблюдается?

ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. Согласно статьи 12. Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах 1. Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи): 1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта; 2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг; 3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров; 4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров; 5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания; 6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах; 7) в помещениях социальных служб; 8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления; 9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях; 10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов; 11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами; 12) на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении; 13) на автозаправочных станциях. 2. На основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, допускается курение табака: 1) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров; 2) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции. 3. Требования к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и должны обеспечивать соблюдение установленных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации гигиенических нормативов содержания в атмосферном воздухе веществ, выделяемых в процессе потребления табачных изделий. 4. Для лиц, находящихся в следственных изоляторах, иных местах принудительного содержания или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обеспечивается защита от воздействия окружающего табачного дыма в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. 5. Для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения курения табака в отдельных общественных местах и в помещениях. Таким образом, ответственный за соблюдение зак-ва руководитель организации. Пишите жалобу в Прокуратуру

Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" Статья 12. Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах 1. Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи): 1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта; 2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг; 3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров; 4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров; 5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания; 6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах; 7) в помещениях социальных служб; следить должен работодатель, жалоб в прокуратуру и роспотребнадзор

1. Работодатель следит за ограничениями. Ст. 6.25 КоАП РФ указывает: "1. Несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей. 2. Несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. 3. Неисполнение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности, - влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей." 2. В Роспотребнадзор жалуйтесь.

Кто должен следить за соблюдением закона об ограничении курения табака в организации? Не могу согласиться с предыдущими ответами. На работодателя никакой ответственности за соблюдение закона о курении не возложено. Это обязанность полиции. выявлять курящих лиц. и штрафовать их. И жаловаться надо на конкретных курильщиков. а не на работодателя. Статья 6.24 КОАП . Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах [Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 6] [Статья 6.24] 1. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей. 2. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Уважаемый Андрей!! 1.Кто должен следить за соблюдением закона об ограничении курения табака в организации? Следить должно само юридическое лицо,а кто именно определяется приказом руководителя.к ответственности привлекается само юридическое лицо по части 3 ст.6.25 КОАП РФ Ответ на этот вопрос дан в части 2 статьи 10 ФЗ" Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" Статья 10. Права и обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака 2. В сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны: 1) соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; 2) осуществлять контроль за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности; 3) обеспечивать права работников на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; 4) предоставлять гражданам информацию о мероприятиях, реализуемых указанными индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами и направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Статья 6.25. Несоблюдение требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака 3. Неисполнение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности, - влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей. 2.Жаловаться нужно в Роспотребнадзор. Дела рассматривают органы осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 23.13 КоАП РФ). Протоколы составляют должностные лица органов, уполномоченных рассматривать данные дела об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ). Статья 23.13. Органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор 1. Органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3 - 6.7, 6.24, 6.25,

Кто должен следить за соблюдением закона об ограничении курения табака в организации? Исполнительный орган организации. Формально субъектом ответственности будет юридическое лицо. Штраф будет применен к юридическому лицу. Ответственность должностного лица по этому нарушению не предусмотрена Ст. 6.25 Административного кодекса. 3. Неисполнение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности, - влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей. Куда жаловаться, если в организации этот закон не соблюдается Статья 23.13. Административного кодекса. 1. Органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3 - 6.7, 6.24, 6.25, частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения знаков санитарных (горно-санитарных) зон и округов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов), статьей 8.2, статьей 8.5 (в части информации о состоянии атмосферного воздуха, источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также о радиационной обстановке), частью 2 статьи 8.42, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 - 14.46 настоящего Кодекса.

Андрей , на предприятии ответственность несет первый руководитель . Жаловаться можно в Роспотребнадзор , в прокуратуру Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Статья 18. Право на охрану здоровья 1. Каждый имеет право на охрану здоровья. 2. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда[b][/b], быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощью.

Следить за соблюдением законодательства об ограничении курения должен руководитель организации. Организацию и учреждение за несоблюдение правил выделения и оснащения специальных мест для курения табака на открытом воздухе (ч. 2 ст. 6.25 КоАП РФ) могут наказать в размере от 50 до 80 тыс. рублей (как юр. лицо), а должностное лицо – от 20 до 30 тыс. рублей. Протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.25 КоАП РФ, будут вправе составлять должностные лица органов, осуществляющих государственный пожарный надзор, а также Роспотребнадзор.

Распространяется ли действие ФЗ об ограничении курения табака в общественных местах на лестничные площадки и пролеты между этажей, если в подъезде курят жильцы, открывают двери этажа, поступает табачный дым к моей квартире и я становлюсь невольно пассивным курильщиком?

Да,распространяется. Курить там нельзя.

Согласно ст. 6.24 КоАП РФ, нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей. Согласно ст. 12 ФЗ от 23.02.13 г. № 15-ФЗ, к таким территориям в частности относятся рабочие места и в рабочие зоны, организованные в помещениях. Вопрос: какой орган вправе оштрафовать курильщика в указанных местах, неужели полиция будет бегать по предприятиям?

Здравствуйте. Согласно ст.23.3 КоАП РФ органы внутренних дел (полиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 (в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах).Рассматривать протоколы по данной статье вправе начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений, пунктов) полиции, их заместители. В данном случае фактически Вы ведете речь о сборе доказательств. Соответственно, хотя это и работа полиции, такие доказательства могут быть ими предоставлены как самим предприятие (учреждением), так и гражданами. К ним могут быть отнесены: акты, служебные записки, показания свидетелей, фото и видео материалы и т.п. Вопрос доказанности таких действий правовонарушителем и будет являться предметом спора при вынесении постановления о привлечении к административной ответственности. Не будет доказательств - можно обжаловать такое постановление в суде.

Прокуратура подала на меня в суд, за якобы нарушение ЗАКОНА ОБ ОГРАНИЧЕНИИ КУРЕНИЯ ТАБАКА. согласно которому продажа табачных изделий запрещена на расстоянии ближе 100 метров от общеобразовательных учреждений. Дело в том, что мой магазин действительно находится на расстоянии ближе 100 метров к образовательному учреждению, но в настоящий момент школа закрыта на капитальный ремонт, так что занятия не проводятся, в школе нет учеников ВООБЩЕ, у меня и справка из Департамента здравоохранения об этом есть, о том что школа на ремонте. А прокуратура формально указала в заявлении что я нарушаю 100 метровую зону отчуждения. 30 декабря вызывают в суд, может кто подскажет как аргументировать перед судом, что применить закон ко мне нельзя из-за того факта, что нет учеников в школе. Закон направлен на защиту здоровья школьников, я с этим абсолютно согласен, я и не продавал сигареты когда школа работала, но сейчас то когда она на ремонте, неужели формально прокуратура права? И какие есть способы отстоять свои права? На основании чего построить защиту?

Защиту строить надо конечно, но я бы попробовал попросить освободить от ответственности по малозначительности.

В своей школе борюсь с курильщиками и матершинниками. Если Закон об ограничении курения табака нашла легко, то о сквернословии ничего найти не могу. Существует ли подобный закон? Если существует, то как он называется и когда принят?

Уважаемая Алена! Посмотрите в КоАП ОФ статьи о мелком хулиганстве. УДАЧИ.

Алена,вам может помочь ст.административно кодекса РФ "Мелкое хулиганство" "ст.20.1 Хотя законодатель конструкцию статьи изменил ...можно попробовать ее в борьбе со сквенрнословамиС уваж.Виктор

Здравствуйте Алена! кодекс об административных правонарушениях статья 20.1 Мелкое хулиганство (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ) 1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся НЕЦЕЗУРНОЙ БРАНЬЮ в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. Это после 16 лет на них же составляется административный протокол в инспекции по делам несовершеннолетних, как до 16 так и после ставятся на учет в вышеуказанный отдел. Взаимодействуйте с милицией, и данным подразделением и эффективность Вашей борьбы будет на порядок выше. Ваше мнение по ответу. С уважением Дмитрий

Где можно достать полный текст закона об ограничении курения табака в общественных местах? В книжных магазинах такой брошюры нет. Или подскажите, пожалуйста, на какой документ мне ссылаться, чтобы на теплоходе заставить администрацию круиза ограничить место для курения кормой теплохода.

Спасибо.
С уважением, Анна Степанова.

10 июля 2001 года N 87-ФЗ ------------------------------------------------------------------ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОГРАНИЧЕНИИ КУРЕНИЯ ТАБАКА Принят Государственной Думой 21 июня 2001 года Одобрен Советом Федерации 29 июня 2001 года (в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 N 189-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 01.12.2004 N 148-ФЗ, от 26.07.2006 N 134-ФЗ, от 08.11.2007 N 258-ФЗ) Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы ограничения курения табака в целях снижения заболеваемости населения. Статья 1. Основные понятия Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: табачные изделия - изделия для курения, жевания или нюханья, упакованные в потребительскую тару, в том числе сигареты с фильтром, сигареты без фильтра, папиросы, сигары, сигариллы, табак трубочный, табак курительный, махорка - крупка курительная; курение табака - вдыхание дыма тлеющих табачных изделий; никотин - вещество, содержащееся в табаке; смола - один из продуктов сгорания табака, возникающий в процессе курения и способствующий возникновению заболеваний; окружающий табачный дым - табачный дым, содержащийся в атмосферном воздухе закрытых помещений, в которых осуществляется курение табака. Статья 2. Законодательство Российской Федерации об ограничении курения табака Законодательство Российской Федерации об ограничении курения табака состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Статья 3. Регулирование деятельности по производству табачных изделий, оптовой торговле табачными изделиями и розничной продаже табачных изделий 1. Утратил силу. - Федеральный закон от 08.11.2007 N 258-ФЗ. 2. Запрещаются производство, импорт, оптовая торговля и розничная продажа сигарет, не соответствующих гигиеническим нормам содержания в дыме никотина и смолы, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. При этом показатели содержания вредных веществ не могут превышать: для сигарет с фильтром - содержание в дыме сигареты смолы 14 миллиграмм на сигарету и никотина 1,2 миллиграмма на сигарету; для сигарет без фильтра - содержание в дыме сигареты смолы 16 миллиграмм на сигарету и никотина 1,3 миллиграмма на сигарету. 3. Каждая упаковка (пачка) табачных изделий должна содержать предупредительные надписи о вреде курения табака - основную предупредительную надпись о вреде курения табака, дополнительную надпись о вреде курения табака и информационную надпись о содержании смолы и никотина в дыме сигареты. На одной большей стороне упаковки (пачки) табачных изделий должна быть помещена основная предупредительная надпись о вреде курения табака, утвержденная федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению. На другой большей стороне упаковки (пачки) табачных изделий должна быть помещена одна дополнительная надпись о вреде курения табака в соответствии со следующими правилами: каждый производитель табачных изделий выбирает из списка, утвержденного федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению, четыре варианта дополнительных надписей о вреде курения табака; каждый из выбранных вариантов дополнительных надписей о вреде курения табака должен быть помещен на равное количество упаковок (пачек) табачных изделий. Основная предупредительная надпись о вреде курения табака и дополнительная надпись о вреде курения табака (без учета указания автора предупреждения о вреде курения - федерального органа исполнительной власти по здравоохранению) на упаковке (пачке) табачных изделий должны занимать не менее 4 процентов площади каждой большей стороны упаковки (пачки) табачных изделий. На одной из боковых сторон каждой упаковки (пачки) сигарет также должна быть помещена информационная надпись о содержании смолы и никотина в дыме сигареты в соответствии с государственными стандартами. Указанная надпись должна занимать не менее 4 процентов площади боковой стороны упаковки (пачки) сигарет. ------------------------------------------------------------------ Абзац седьмой пункта 3 статьи 3 в отношении сигарет без фильтра и папирос вступает в силу с 1 июля 2007 года (Федеральный закон от 26.07.2006 N 134-ФЗ). ------------------------------------------------------------------ На одной из наружных сторон каждой потребительской упаковки (пачки) сигарет и папирос должны быть нанесены: ------------------------------------------------------------------ Абзац восьмой пункта 3 статьи 3 в отношении сигарет без фильтра и папирос вступает в силу с 1 июля 2007 года (Федеральный закон от 26.07.2006 N 134-ФЗ). ------------------------------------------------------------------ максимальная розничная цена, по которой сигареты и папиросы могут быть реализованы потребителям; ------------------------------------------------------------------ Абзац девятый пункта 3 статьи 3 в отношении сигарет без фильтра и папирос вступает в силу с 1 июля 2007 года (Федеральный закон от 26.07.2006 N 134-ФЗ). ------------------------------------------------------------------ сведения о месяце и годе изготовления сигарет и папирос. ------------------------------------------------------------------ Абзац десятый пункта 3 статьи 3 в отношении сигарет без фильтра и папирос вступает в силу с 1 июля 2007 года (Федеральный закон от 26.07.2006 N 134-ФЗ). ------------------------------------------------------------------ Не допускается поверх надписи о максимальной розничной цене, сведений о месяце и годе изготовления табачных изделий нанесение каких-либо элементов упаковки (пачки), за исключением прозрачной оберточной пленки, либо наклеивание специальной (акцизной) марки, которые закрывают ее поверхность, занятую надписью о максимальной розничной цене, сведениями о месяце и годе изготовления табачных изделий. К надписям на упаковке (пачке) табачных изделий предъявляются следующие требования: надпись должна быть четкой и легко читаемой; надпись должна быть расположена таким образом, чтобы обеспечить целостность надписи при открывании упаковки (пачки) табачных изделий; надпись не должна быть напечатана на прозрачной оберточной пленке или на каком-либо другом внешнем упаковочном материале. (п. 3 в ред. Федерального закона от 26.07.2006 N 134-ФЗ) 4. Запрещаются розничная продажа сигарет с содержанием менее 20 штук сигарет в каждой упаковке (пачке), поштучная розничная продажа сигарет и папирос, а также продажа табачных изделий с использованием автоматов. 5. Запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий образовательных организаций. (п. 5 в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 148-ФЗ) ------------------------------------------------------------------ Пункт 6 статьи 3 в отношении сигарет без фильтра и папирос вступает в силу с 1 июля 2007 года (Федеральный закон от 26.07.2006 N 134-ФЗ). ------------------------------------------------------------------ 6. На территории Российской Федерации запрещается производство и импорт сигарет и папирос без указания максимальной розничной цены, сведений о месяце и годе изготовления на каждой упаковке (пачке) (за исключением табачных изделий, не подлежащих налогообложению или освобождаемых от налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах). (п. 6 введен Федеральным законом от 26.07.2006 N 134-ФЗ) ------------------------------------------------------------------ Пункт 7 статьи 3 в отношении сигарет с фильтром вступает в силу с 1 января 2008 года, а в отношении сигарет без фильтра и папирос - с 1 июля 2008 года (Федеральный закон от 26.07.2006 N 134-ФЗ). ------------------------------------------------------------------ 7. Запрещается розничная продажа сигарет и папирос без указания на каждой упаковке (пачке) максимальной розничной цены, сведений о месяце и годе изготовления (за исключением табачных изделий, не подлежащих налогообложению или освобождаемых от налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах). (п. 7 введен Федеральным законом от 26.07.2006 N 134-ФЗ) 8. Запрещается розничная продажа сигарет и папирос по цене, превышающей максимальную розничную цену, указанную на каждой упаковке (пачке). (п. 8 введен Федеральным законом от 26.07.2006 N 134-ФЗ) 9. Запрещается розничная продажа табачных изделий, включая табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный, без потребительской упаковки. Максимальная нетто-масса табака, содержащегося в потребительской упаковке и предназначенного для розничной продажи, не должна превышать 500 граммов. (п. 9 введен Федеральным законом от 26.07.2006 N 134-ФЗ) Статья 4. Запрещение розничной продажи табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет 1. На территории Российской Федерации не допускается розничная продажа табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет. 2. Нарушение положения пункта 1 настоящей статьи влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством. Статья 5. Реклама табака и табачных изделий Реклама табака и табачных изделий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. Статья 6. Запрещение курения табака на рабочих местах, в городском, пригородном транспорте и на воздушном транспорте, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, организациях культуры, на территориях и в помещениях образовательных организаций, в помещениях, занимаемых органами государственной власти (в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 148-ФЗ) 1. В целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещается курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, на воздушном транспорте при продолжительности полета менее трех часов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, организациях культуры, на территориях и в помещениях образовательных организаций, в помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением курения табака в специально отведенных местах для курения табака. (п. 1 в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 148-ФЗ) 2. На работодателя возлагается обязанность по оснащению специально отведенных мест для курения табака. 3. Нарушение положений данной статьи влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством. Статья 7. Пропаганда знаний о вреде курения табака 1. Федеральные органы исполнительной власти по здравоохранению, федеральные органы исполнительной власти по образованию и федеральные органы исполнительной власти по культуре обязаны через средства массовой информации регулярно осуществлять пропаганду знаний о вреде курения табака. 2. В целях реализации положений настоящего Федерального закона общеобразовательные программы и профессиональные образовательные программы должны содержать разделы, касающиеся изучения воздействия на организм человека курения табака. Не допускаются демонстрация курения табака во вновь создаваемых телевизионных фильмах, в кинофильмах и спектаклях, если такое действие не является неотъемлемой частью художественного замысла, и демонстрация курения табака общественными и политическими деятелями в средствах массовой информации. Статья 8. Меры по ограничению курения табака Правительство Российской Федерации разрабатывает меры по ограничению курения табака и обеспечивает их реализацию. Статья 9. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом. Статья 10. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу через шесть месяцев со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 2 и 3 статьи 3 и пункта 2 статьи 7 настоящего Федерального закона. Пункт 2 статьи 3 настоящего Федерального закона в части запрета производства и импорта табачных изделий вступает в силу с 1 января 2003 года. Пункт 2 статьи 3 настоящего Федерального закона в части запрета оптовой торговли и розничной продажи табачных изделий вступает в силу с 1 января 2004 года. Пункт 3 статьи 3 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2003 года в части производства и импорта табачных изделий для потребления на территории Российской Федерации и с 1 июля 2003 года в части оптовой торговли и розничной продажи табачных изделий для потребления на территории Российской Федерации. Пункт 2 статьи 7 настоящего Федерального закона вступает в силу через один год со дня официального опубликования настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 189-ФЗ) Президент Российской Федерации В.ПУТИН Москва, Кремль 10 июля 2001 года N 87-ФЗ

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Скажите, касается ли ресторана новые поправки в законе "Об ограничении курения табака", а именно что максимальная стоимость пачки не может превышать стоимости указанной производителем на этой пачке. Спасибо.

Уважаемая Любовь! Да, касается, по следующим основаниям: Согласно п. 8 статьи 3 закона ОБ ОГРАНИЧЕНИИ КУРЕНИЯ ТАБАКА, запрещается розничная продажа сигарет и папирос по цене, превышающей максимальную розничную цену, указанную на каждой упаковке (пачке). (п. 8 введен Федеральным законом от 26.07.2006 N 134-ФЗ) Согласно п. 1 статьи 19 Конституции России, все равны перед законом. Адвокат

По поводу закона "об ограничении курения табака". Я не курю, у меня аллергая на табачный дым. Но я живу в коммунальной квартире, и все соседи курят в общественных местах. Имеют ли они на это право. Если нет то куда мне обращаться?

Уважаемая Ольга, есть указ президента о запрете курения в общественных местах, а ответсвенности за еисполнение данного указа нет. Нигде Вы не найдете статьи по которой можно привлечь Ваших соседей за то, что они курят в квартире. У нас есть ответсвенность только еслит будешь курить на деревянном мосту или в общетсвенном транспорте. Во всех остальных местах можно смело курить, т.к. нет никакой ответсвенности. Можете конечно обратиться по поводу Вашей проблеммы к участковому инспекотру милиции, возможно, что он сможет Вам помочь, ноэто маловероятно. С уважением.

Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение