Заместитель директора филиала

Краткое содержание:

Советы юристов

В филиале произошла смена руководителя. Бывший директор филиала уволился по собственному желанию. Генеральный директор издал приказ в котором прописал, что возложить обязанности директора филиала на заместителя.. Интересует вопрос, изменится ли должность заместителя (на и.о или Врио), или она останется прежней, т.е. просто заместитель директора будет исполнять функции вакантной должности директора филиала?

Согласно изложенной вами формулировке речь не идет о назначении заместителя И.О. директора (в этом случае он должен был бы освобождаться от исполнения своих должностных обязанностей). В вашем варианте на заместителя просто возлагаются дополнительно к основным обязанностям еще и обязанности директора - временно.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Ответьте пожалуйста на вопрос: Мы филиал юридического лица. Директор юридического лица выдал доверенность директору филиала, в которой указано, что директор филиала имеет право передоверия. Вопрос: 1) нужно-ли эту доверенность заверять у нотариуса? 2) Директор филиала соответственно может выдать доверенность своему заместителю-нужно-ли её заверять у нотариуса, если там тоже будет указано право передоверия? Т.к. заместитель директора филиала должен выдавать доверенности на получение материальных ценностей другим работникам филиала. И ещё получается, что заму директора филиала при выдаче доверенностей другим работникам придется их тоже заверять у нотариуса? Получается слишком длинная цепочка.

Пробовали вариант, когда директор юридического лица выдавал доверенность на директора филиала-её нотариус заверяет, а вот доверенность на заместителя филиала, выданную директором юр. лица заверять отказывается.

Как быть?

Уважаемая Алена. 1. Доверенность от директора юридического лица на директора филиала нотариально заверять не нужно. Это прямая доверенность. В силу п. 5 ст. 185 ГК РФ доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами, с приложением печати этой организации. 2. В силу п. 3 ст. 187 ГК РФ доверенность, выдаваемая в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена. Соответственно все последующие доверенности, выданные в порядке передоверия, также должны нотариально заверяться. С уважением,
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Согласно должностной инструкции заместителя директора филиала назначает и освобождает ректор университета по представлению директора. Согласно положения о филиале директор имеет право объявлять взыскание работникам филиала. Имеет право директор уволить заместителя?

Здравствуйте, Володя! Здесь явное противоречие должностной инструкции Положению о филиале. Но поскольку Положение рангом выше (это как Устав) и оно зарегистрировано, в отличие от должностной инструкции, которая просто утверждена и является внутренним документом и явно составлена кем-то вразрез с Положением, полагаю, что директор имеет право уволить зама. С уважением, Виктор Николаевич.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Мы филиал. Наше юр. лицо-головная организация издало 2 приказа:

1. Назначить директором филиала Иванов С.Н. сроком на 5 лет.

2. Возложить сроком на 5 лет исполнение обязанностей заместителя директора Организации ХХХ в части, касающейся деятельности филиала Иванова С.Н.


Не понятиен смысл второго приказа? Вообще что означает понятие "возложить исполнение обязанностей". Получается как 2 должности получилось у нашего директора - как заместитель в юр. лице (хоть и только в части деятельности филиала) и как директор в Филиале?

Ирина, так наверное надо спросить об этом того, кто такой приказ готовил, Вам не кажется?
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

У нашего предприятия есть несколько филиалов, должность руководителей которых звучит как "заместитель генерального директора - директор такого-то филиала". Сейчас в одном из филиалов обязанности руководителя исполняет сотрудник, первая должность которого звучит как "заместитель генерального директора по развитию", и работает он не в филиале, а в так называемом корпоративном центре. Подскажите, пожалуйста, как правильно указывать его должность в том случае, если документ касается деятельности только филиала. Нужно указывать полностью "заместитель генерального директора по развитию, и. о. заместителя генерального директора - директора такого-то филиала" или же правомерно указать только вторую часть должности (ту, что после запятой)?

Правомерно указывать и так, и так. Главное, чтобы были слова "директор филиала" или "и. о. директора филиала", и на основании чего он действует (Положение о филиале, доверенность). Остальные названия должности здесь правового значения не имеют. С уважением, адвокат Буденовский А.М.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Директор филиала имеет доверенность от головной организации без права передоверия, но может назначать исполняющего обязанности директора на время своего отсутствия.

На период своего очередного отпуска директор филиала назначает исполнять свои обязанности заместителя.

Вопрос: При подписании документов указывать и. о. директора филиала или заместитель директора.

За ранее благодарна.

Смотря каких. Если требуется подпись именно руководителя филиала - тогда И.О.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Прошу пояснить как взаимодействует алгоритм подчиненности на предприятии?

Акционерное общество – Генеральный директор.


Первый заместитель - технический директор.


Филиалы. Директор филиала.


Главный инженер, в должностной инструкции:

1.3. Назначение и освобождение от должности производится приказом генерального директора по представлению технического директора.

1.4. Главный инженер подчиняется техническому директору Общества и находится в оперативном подчинении у директора филиала.

Вопрос 1.

Кто главней?

Кто может лишить премии?

Вопрос 2.

Правомочен ли директор филиала самостоятельно лишить премии?

Добрый день. При таком распределении должностей непосредственным начальником главного инженера является директор филиала и следовательно он осуществляет организацию работы. Вероятней всего в его должностных обязанностях прописано, что он подает предложения о премировании.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Работодатель-юридической лицо, издал Приказ о назначении на должность заместителя директора в региональный филиал - не юридическое лицо, гр-на "Иванова". В соответствии с Положением о филиале, на должность зам. директора назначаются лица директором филиала, по согласованию с юридическим лицом. Правомерно ли эти действия, в каком порядке можно обжаловать?


Могут ли полномочия зам. директора указанных в доверенности выдаваемой юридическим лицом быть выше полномочий директора филиала? Т.е. полномочия директора были вменены заместителю, по доверенности.

Добрый день, Андрей! Действия директора филиала неправомерны. В соответствии со ст. 55 ГК РФ филиал является обособленным подразделением юридического лица, правоспособностью юридического лица не обладает, руководитель филиала назначается юридическим лицом и действует на основании его доверенности. В силу ст. 20 ТК РФ работодателем может выступать физическое либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. Что касается полномочий в доверенности, то они могут быть возложены как в соответствии с законом (глава 10 ГК РФ), но и учредительными документами юридического лица, локальными нормативными актами работодателя, и иным способом, выбранным работодателем. (Постановление Пленума ВС РФ от 29.05.2018 №15).
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать

Есть головная фирма (ООО), есть филиал в другом регионе, руководит филиалом директор, возникла необходимость должность директор филиала переименовать в должность заместитель генерального директора-директор филиала. Место работы остается прежнее, но заработную плату будет получать в головном офисе. Вопрос - как это сделать правильно и законно? Внести в штатное расписание двойную должность, перевести на эту должность директора филиала (с уведомлением), или через увольнение прием на должность. ? Все эти рокировки с одним и тем же человеком. Спасибо.

Через увольнение на прием.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить
Необходимо издать приказ по предприятию о внесении изменений в штатное расписание, приказом ввести новую должность а старую вывести за штат, с нынешним директором стоит перезаключить трудовой договор.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить
Перевести его с одной должности на другую с заключением доп. соглашения к трудовому договору.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Директору филиала организации исполняется 70 лет. Можно ли его перевести на должность заместителя директора и одновременно на него возложить исполнение обязанностей директора.

Нет, нельзя так сделать.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Моя ситуация заключается в следующем: работаю в филиале университета заместителем директора. В филиале два действующих штатных расписания: бюджетное и внебюджетное, должности заместителя директора присутствуют и в том, и в другом штатном расписании. На должность заместителя директора я переведена в 2014 году приказом ректора университета. В приказе указано, что тарифную ставку (оклад) выплачивать из бюджетных средств. В 2016 году мне был предоставлен отпуск по уходу за ребенком. С января 2018 года и по настоящее время работаю в режиме неполного рабочего времени. В январе 2018 года директор филиала издал приказ без моего заявления об изменении источника финансирования выплаты заработной платы, в соответствии с которым мне заработную плату теперь выплачивают из внебюджетных средств, а другому заместителю из бюджетных. С данным документом меня не знакомили, сказали, что он не кадровый.

У меня вопросы:

1. На сколько правомерны действия директора филиала?

2. Правильно я понимаю, что в результате меня перевели с должности заместителя директора, находящейся в бюджетном штатном расписании, на должность заместителя директора во внебюджетном штатном расписании?

3. Являюсь ли я сотрудником, относящимся к бюджетным работникам?

vip
1. В принципе правомерны, т.к. главное что размер зп не изменился (ст. 57 ТК РФ) 2. Не правильно. Т.к. с вами ничего не подписывали на этот счет, а одностороннее изменение не допускается (ст. 72 ТК РФ) 3. Это должно следовать из договора. По общему правилу, если организация бюджетная, то должны относится.
(текст отредактирован 06.03.2018, 10:27)
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить
Не может быть два штатных расписания. Может быть финансирование из бюджета и финансирование за счет внебюджетных средств, в том числе и финансирование зарплаты сотрудников. Что касается изменения системы оплаты труда применительно именно к вам в части источника финансирования, то нужно смотреть соответствующее положение об оплате труда. ВЫ имеете право ознакомиться с данным документом, поскольку это влияет на вашу зарплату, поэтому можете написать письменное заявление в соответствии со ст.8 ТК РФ предоставить вам возможность ознакомиться с этим положением. Заявление можете написать как на имя ректора ВУЗа, так и на имя директора филиала.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить
1.С Точки зрения Трудового кодекса изменение источника финансирования вашей заработной платы не носит принципиальный характер В статье 22 ТК РФ сказано: что Работодатель обязан: выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами Из каких же источников в ТК РФ не оговаривается. Самое главное чтобы источник финансирования заработной платы был законным. Здесь также нужно смотреть что у вас прописано в трудовом договоре ст 57 ТК РФ по поводу источника выплаты заработной платы Если есть ссылка на то что ваша заработная плата выплачивается за счет бюджетных средств, то тогда требуется ваше заявление. На изменение источника финансирования ст 72 ТК РФ Если же в трудовом договоре нет ни какой ссылки на источник финансирования вашей заработной платы то ни какого заявления от вас не требуется. 2.Если в трудовом договоре не указан источник финансирования вашей заработной платы, то такое изменение источника оплаты нельзя расценивать как перевод на должность директора во внебюджетном штатном расписании Лично я наличие этих двух штатных расписаний воспринимаю как нонсенс Вносится путаница этими штатными расписаниями Как официально называется ваша должность? Не думаю, что она так и называется заместитель директора. Филиала по штатному бюджетному расписанию 3.Вы работаете в бюджетном учреждении университете, а поэтому непринципиальным является вопрос за счет какого источника финансирования вам выплачивается заработная плата В любом случае вы бюджетный работник ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 22. Основные права и обязанности работодателя Работодатель обязан: выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить
1.Действия директора вполне правомерны в части изменения источника финансирования. Однако, неправомерны в части того, если Вас не знакомили с изменениями.. 2.Как были Вы заместитель директора так им и остались. Вас никуда не переводили. Поменялся лишь источник финансирования. 3.Да,Вы были и остаетесь бюджетным работником. Что касается ознакомления с приказом об изменении источника финансирования выплаты заработной платы, то такое право у Вас есть. Обратитесь к работодателю и ознакомьтесь. Ст.8,62,72 ТК РФ.
(текст отредактирован 07.03.2018, 00:27)
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить
1.Действия директора вполне правомерны в части изменения источника финансирования. Однако, неправомерны в части того, если Вас не знакомили с изменениями.. 2.Как были Вы заместитель директора так им и остались. Вас никуда не переводили. Поменялся лишь источник финансирования. 3.Да,Вы были и остаетесь бюджетным работником. Что касается ознакомления с приказом об изменении источника финансирования выплаты заработной платы, то такое право у Вас есть. Обратитесь к работодателю и ознакомьтесь. Ст.8,62,72 ТК РФ.
(текст отредактирован 07.03.2018, 00:27)
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить
1.Действия директора вполне правомерны в части изменения источника финансирования. Однако, неправомерны в части того, если Вас не знакомили с изменениями.. 2.Как были Вы заместитель директора так им и остались. Вас никуда не переводили. Поменялся лишь источник финансирования. 3.Да,Вы были и остаетесь бюджетным работником. Что касается ознакомления с приказом об изменении источника финансирования выплаты заработной платы, то такое право у Вас есть. Обратитесь к работодателю и ознакомьтесь. Ст.8,62,72 ТК РФ.
(текст отредактирован 07.03.2018, 00:27)
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить
1.Действия директора вполне правомерны в части изменения источника финансирования. Однако, неправомерны в части того, если Вас не знакомили с изменениями.. 2.Как были Вы заместитель директора так им и остались. Вас никуда не переводили. Поменялся лишь источник финансирования. 3.Да,Вы были и остаетесь бюджетным работником. Что касается ознакомления с приказом об изменении источника финансирования выплаты заработной платы, то такое право у Вас есть. Обратитесь к работодателю и ознакомьтесь. Ст.8,22,62,72 ТК РФ.
(текст отредактирован 07.03.2018, 00:28)
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Является ли законным совмещение нескольких руководящих должностей в одном учреждении? Директор филиала медицинского учреждения + заведующий кафедрой в этом же учреждении + исполняющий обязанности заместителя директора филиала по научной и клинической работе + исполняющий обязанности руководителя одного из подразделений филиала.

Доброго времени суток! Совмещение нескольких руководящих должностей в одном учреждении не противоречит положениям ст. 2 Трудового кодекса РФ. Так как свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности, а также равенство прав и возможностей работников относятся к признаваемым в ст. 2 Трудового кодекса РФ основным принципам правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. Из указанных основополагающих принципов и ст. ст. 9, 56 Трудового кодекса РФ следует вывод: что стороны трудового договора как свободные субъекты рыночных отношений вправе самостоятельно устанавливать по взаимному соглашению условия трудового договора, в том числе связанные с совмещением профессий (должностей). Так же согласно положениям ст. 151 ТК РФ размеры доплат за совмещение устанавливаются также по соглашению сторон трудового договора. К тому же "Федерального закона", устанавливающего требования, определяющие ограничение права руководителей структурных подразделений, отделов, цехов, служб и их заместителей на совмещение профессий (должностей), отсутствует.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

К нашему образовательному учреждению присоединили филиал. У нескольких должностей в головном предприятии увеличился оклад, поменялось название должностей (например заместитель директора по учебно - производственной работе теперь будет заместитель директора, а инспектор по кадрам - зав. отдела кадров, зав. библиотекой - педагог - библиотекарь и т.д. из-за курирования филиала немного изменятся должностные обязанности. Вопрос такой: Какие уведомления работникам выдать об изменении условий трудового договора или о сокращении с предложением новых вакансий? Как оформить в дальнейшем трудовые отношения, переводом с должности зам.


директора по УПР. на должность заместителя директора по унив. Форме № Т - 5? как отразить это в трудовой книжке (какая формулировка должна быть?)

Если меняется трудовая функция и зарплата, то это не просто переименование должности - изменение условий трудового договора, о котором нужно предупреждать не менее чем за два месяца согласно статье 74 ТК РФ. Временное или постоянное изменение трудовой функции трактуется трудовым законодательством как другая работа, перевод на которую возможен только с согласия работника согласно ст. 72.1 ТК РФ. Такие изменения вносятся в штатное расписание, одни должности исключаются из штатного расписания, другие включаются. Работников, чьи должности исключаются, должны быть письменно и под роспись уведомлены о возможном увольнении в связи с исключением должности из штатного расписания не менее чем за два месяца ( (ст. 180 ТК РФ). В случае отказа работника от перевода на другую работу трудовой договор расторгается по п.2 ч.1 ст. 81 ТК РФ с предоставлением гарантий и компенсаций согласно ст. 178 ТК РФ. В случае согласия по истечении срока предупреждения оформляется перевод на другую работу на основании подписанного сторонами соглашения об изменении трудового договора и соответствующего приказа. Ст. 72.1 ТК РФ.
(текст отредактирован 10.04.2016, 22:20)
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать

Я работник филиала ФГУП "Охрана" Рос гвардии (Ведомственная охрана, ФЗ-77, гражданские). Начальник команды.

Директор-заместитель-я (структура подчиненности).

По нарушениям, допущенным моими подчинёнными, провожу служебные проверки по указанию заместителя директора. Заместитель часто требует (заставляет), чтобы в служебной проверке (полагающая часть) я сам себе так же назначал наказание (снижение ежемесячной премии). Утверждает директор, далее приказ о наказании.

Вопрос: - Правомочно ли мне самому себе предлагать наказание или в отношении меня должна проводиться дополнительная служебная проверка вышестоящим должностным лицом?

Добрый день! В отношении Вас принимает решение вышестоящее должностное лицо.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Может ли заместитель генерального директора на основании общей доверенности подписывать документы (приказы, договоры) за директора филиала этого общества.

Смотря какие полномочия предоставляет общая доверенность.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать

Положена ли доплата заместителю директора филиала предприятия за период выполнения обязанностей директора в период его отпуска?

Здравствуйте, Олег. В соответствии с ТК РФ при временном совмещении должностей (на период отпуска, болезни другого работника и т.д.) Вам безусловно должна производиться доплата, но её размер согласовывается сторонами (работником и работодателем). По закону Вы можете и не согласиться совмещать должности зама и руководителя, в частности, если Вам доплата не производится, но реальной жизни возникают трения с руководством.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Можно ли установить доплату 40% заработной платы первому заместителю директора филиала вуза на время очередного отпуска директора.

Доплата устанавливается по соглашению сторон. На практике при замещении должности руководителя выплачивается разница между окладами.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
ВУЗ (любой хозяйствующий субъект) в лице директора может установить любую зарплату на основании приказа, если нет на это ограничений в уставе юридического лица, либо положением о заработной плате.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Я считаюсь одной из лучших сотрудниц на работе, принимала активное участие в создании фирмы. С приходом нового заместителя директора ситуация изменилась. Директор находится в Москве. Филиал фирмы - в Нижнем Новгороде. Заместитель директора выживает меня и вынуждает написать заявление по собственному желанию, предварительно ни за что добился приказа директора о переводе меня на нижеоплачиваемую должность. Я с этим категорически не согласна. Что мне делать?

Я директор одного из магазинов сети этой фирмы, мой магазин единственный стоит на хорошем счету и выполняет план.

С уважением, Неверовская Ольга Николаевна.

vip
Если Вы на хорошем счету, почему директор идет на поводу у заместителя, который судя по Вашему вопросу работает меньше Вас. Для начала я бы Вам советовал объясниться непосредственно с руководителем предприятия. Непонятен Ваш вопрос, если относительно приказа о переводе, для начала написать свои возражения директору в Москву, а затем в суд. Перевести Вас на нижеоплачиваемую работу могут только с Вашего согласия. Но если Вы написали заявление по собственному желанию, то Вам в суде трудно будет доказать, что заявление написано вынуждено. На будущее, если неприятности будут продолжаться либо не писать заявления по собственному желанию, а в случае издания каких=либо приказов обращаться в суд, либо увольняться.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить
Вопрос сложный и неоднозначный. Попытайтесь наладить хорошие взаимоотношения с директором. Обратитесь в налоговую инспекцию, иные проверяющие органы (СЭС, Госпожнадзор) прочие с целью проверки деятельности филиала. Обжалуйте в суд приказ о переводе Вас на нижеоплачиваемую должность.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

К нашему образовательному учреждению присоединили филиал. У нескольких должностей в головном предприятии увеличился оклад, поменялось название должностей (например заместитель директора по учебно - производственной работе теперь будет заместитель директора, а инспектор по кадрам - зав. отдела кадров, зав. библиотекой - педагог - библиотекарь и т.д. из-за курирования филиала немного изменятся должностные обязанности. Вопрос такой: Какие уведомления работникам выдать об изменении условий трудового договора или о сокращении с предложением новых вакансий?

Уведомление об изменении условий трудового договора. Выдавать за 2 месяца до введения изменения.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить
Здравствуйте! Подготовьте доп. соглашения к трудовому договору на основании внесения изменений в штатное расписание.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать

Филиал школы при реорганизации становится отделением школы (у организации будет новое название, и при этом с ней сливаются несколько других школ, становясь филиалами), должность директора филиала в новом штатном расписании для бывшего директора филиала не предусмотрена, а весь объем должностных обязанностей у него сохраняется, при этом ему предложена должность заместителя директора школы. Можно ли при этой ситуации переход на другую должность оформить без увольнения и нового приема на работу?

Здравствуйте. Можно, если это реорганизация, то это изменение условий трудового договора.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить
Здравствуйте. Дополнительное соглашение к трудовому договору, далее приказ о переводе с записью в трудовую...
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение