Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Закон о защите прав потребителей сроки

Краткое содержание:

  • Закон о защите прав потребителей
  • Суд закон о защите прав потребителей
  • Закон о защите прав потребителей возврат
  • Закон о защите прав потребителей возврат очков
  • Закон о защите прав потребителей претензия

Советы юристов:

1. Срок исковой давности по закону о защите прав потребителя?
1.1. Статья 196 Гражданского кодекса Российской Федерации. Общий срок исковой давности 1. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
1.2. Здравствуйте Любовь Валентиновна!
Срок исковой давности по закону о защите прав потребителей составляет три года.
Важное значение имеет когда начинает течь срок исковой давности
Так согласно статье 200 ГК РФ 1. Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
2. По обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения.
По обязательствам, срок исполнения которых не определен или определен моментом востребования, срок исковой давности начинает течь со дня предъявления кредитором требования об исполнении обязательства, а если должнику предоставляется срок для исполнения такого требования, исчисление срока исковой давности начинается по окончании срока, предоставляемого для исполнения такого требования. При этом срок исковой давности во всяком случае не может превышать десять лет со дня возникновения обязательства.
3. По регрессным обязательствам течение срока исковой давности начинается со дня исполнения основного обязательства.
Всего доброго Вам!
Поиск юриста или адвоката по вашему вопросу
2. Каковы сроки устранения недостатков по закону о защите прав потребителей.
2.1. Максимально 45 дней, в чем вопрос?
3. Заказал шкаф по индивидуальному замеру. Срок исполнения в договоре 14.12.19. По факту привезли 02.02.2020, в разобранном виде. В договоре указано, что сборщик нужен, но неделю ни кого нет.
На что я могу рассчитывать по закону о ЗПП.? Стоимость шкафа 44800 без установки, +4600 сборка. Продавцу передал предоплату в 27 000.
3.1. Можно взыскать с них неустойку в претензионном порядке ее размер будет сопоставим с ценой заказа.
4. Есть ли способ обойти 3-летний срок исковой давности ничтожного условия ДДУ (214-ФЗ, ЗоЗПП)?
Есть ли срок исковой давности для ничтожного условия ДДУ в судебном процессе о защите прав потребителя?
Помогите, пожалуйста.
Спасибо.
4.1. Нина Алексеевна, чтобы ответить на ваш вопрос, необходимо ознакомиться с документами, без объектианого понимания ситуации -любой ответ будет некорректным.
5. Может ли производитель выпускать товар без гарантии (точнее указывать, что гарантия на данный товар не распространяется)? И можно ли в данном случае использовать Ст. 19 закона “О защите прав потребителей” (В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены). Ведь в данном случае срок по сути установлен и он равен 0 дней.
5.1. Производитель (и прочие) имеют право, но не обязаны устанавливать сроки гарантии на товар. Здесь абсолютно верно подлежит применению ст. 19 законом о ЗПП. Тот факт, что не установлен гарантийный срок не освобождает производителя (продавца и пр.) от ответственности за недостатки по правилам, установленным законом о ЗПП.
6. В ноябре 2014 года я заказала мебель у ИП. срок исполнения месяц. Договор оформили как договор подряда. Была внесена предоплата. Заказ не выполнен до сих пор. Попадают ли наши отношения под закон о защите прав потребителей и есть ли возможность вернуть деньги? Или срок предъявления требований истек?
6.1. Срок исковой давности 3 года пишите грамотную претензию в свете защиты прав потребителя могу помочь в написании.
7. В соответствии с п.3 ст.30 Закона о защите прав потребителей за нарушение предусмотренных сроков удовлетворения требований потребителя исполнитель уплачивает неустойку 3% в день, а если срок три месяца, неустойка будет 270%? Спасибо.
7.1. У Вас какой-то неправильный закон, в ст. 30 ЗоЗПП нет ни ОДНОГО пункта, поэтому нужно уточнить что у Вас конкретно за ситуация?
7.2. Здравствуйте.
За нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, если речь идет о товарах, применяется ст.23 указанного Закона - 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, то есть, например, стоимость товара 10 тысяч рублей, 1% от этой суммы умножаем на количество просроченных дней.
По тому же правилу рассчитывается неустойка, если речь идет об услугах, только применяется ст.28 Закона, действует 3% от суммы предварительной оплаты и вводится ограничение - не более оплаченной суммы.
Благодарю за Ваше обращение.
8. Попадает ли под закон о"защите прав потребителей" покупка простого векселя Финансово-Торговой компании через банк, и не выплате по векселю в установленный срок? На кого подавать в суд?
8.1. Закон РФ "О защите прав потребителей" регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, (исполнителями, импортерами, продавцами) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.

Простой вексель содержит ничем не обусловленное обещание уплатить определенную сумму, то есть является средством платежа, удостоверением имущественных прав, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении.

С учетом изложенного, отношениям нормы законодательства о защите прав потребителей применяться не могут, отношения, возникшие в рамках вексельных правоотношений, не входят в предмет правового регулирования Закона РФ "О защите прав потребителей".
обращаться в арбитражный суд.
9. Расторгаю договор строительного подряда (нарушение срока исполнения работ подрядчиком). Правильно ли рассчитать неустойку исходя из статьи 5 Закона "О защите прав потребителя"?
9.1. Во-первых, неустойка за нарушение срока выполнения работ регулируется не статьей 5, а статьей 28 Закона о защите прав потребителя. Во-вторых, если Ваши отношения подпадают под категорию потребительских отношений (например "физическое лицо - коммерческая организация" или "физическое лицо - индивидуальный предприниматель"), тогда Вы вправе оперировать положениями указанного закона. Если же нет - только нормами Гражданского кодекса РФ и собственно договора подряда. Такие дела.
9.2. Нет, ст. 5 укзанного Вами закона к вопросу не относится.
Для ответа на Ваш вопрос надо уточнить, для себя лично или в порядке предпринимательской деятельности Вы выступали в роли заказчика работ.

10. Регламентируется ли какой нибудь статьей закона о защите прав потребителей возврат бывшего в употребление товара надлежащего качества. Автозапчасти. И могу ли я вернуть б.у запчасть надлежащего качества если она мне не нужна. В какой срок и накакую статью опираатся.
10.1. Здравствуйте. На основании ст. 25 ЗЗПП,
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Ваша ситуация здесь не описана, вряд ли у Вас получится просто так вернуть ИСПОЛЬЗОВАННУЮ вещь, которая Вам не пригодилась. В законе нет таких оснований для возврата.
11. Закон о защите прав потребителей
статья 19 п. 5 Гарантия на телефон 2 года по закону РФ Я прав? В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона.
11.1. Добрый день. Производитель обычно самостоятельно указывает срок гарантии на телефоны, посмотрите чек на покупку, гарантийную документацию или сам договор купли-продажи телефона.
Производители мобильных телефонов всегда указывают гарантийный срок.
12. Закон о защите прав потребителей Редактировать заголовок статья 18 п. 5 Гарантия на телефон 2 года по закону РФ Я прав? В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона.
12.1. Здравствуйте, Артем.
Да, Вы правы, предъявить претензии о качестве товара можно и за пределами срока гарантии, но в пределах двух лет со дня покупки. При этом доказать что недостатки возникли не по его вине, должен сам покупатель. То есть, обратиться для проведения экспертизы, а потом предъявлять претензии продавцу (включая расходы на экспертизу), часть 6 ст.18 Закона "О защите прав потребителей".
Спасибо за Ваше обращение.
13. Сдал автомобиль на покраску+полировку на словах обещали всё сделать за 4 дня, в договор-заказе срок исполнения указали 7 дней.
Стоимость 30000 руб, предоплата 15000 в итоге прошло 10 дней - автомобиль не готов.
Могу ли я в момент проведения окончательной оплаты (по готовности автомобиля) на основе закона о ЗПП оплатить меньше на сумму 3%*сумму*кол-во дней?
Или всё таки я обязан произвести полную оплату, а после подавать в суд на возмещение неустойки?
13.1. При нарушении срок исполнителем можете написать претензию на основании ст.27,28 закона О защите прав потребителей. Можете не оплачивать всю сумму.
14. У меня вопрос: Можно ли привлечь к ответственности за нарушение закона о защите прав потребителей если исполнителем является физическое лицо, с которым потребитель (другое физическое лицо) заключил письменный договор об оказании услуги (не важно какой), при этом оплатил стоимость услуги полностью. Сама услуга заказчику по истечении срока договора оказана исполнителем не была и полученные деньги исполнителем заказчику возвращены не были?
14.1. Здравствуйте.
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Есть и ст.421 ГК РФ. Чтобы оказывать услуги по ст.2 ГК РФ, нужна регистрация ИП ст.23 ГК РФ.
15. Собираюсь составить претензию по просроченным срокам договора подряда. В претензии хочу установить новый срок до которого подрядчик обязан завершить свои работы и обязать выплатить мне неустойку за просрочку срока договора (согласно ст. 28 "закон о защите прав потребителей") . Можно ли так сделать? Просто я где то читал, что нельзя в одной претензии назначить новые сроки и потребовать выплаты неустойки. Заранее благодарю за ответ!
15.1. Добрый день! В претензии описываются причины нарушений и размер компенсации. Это претензия! Изменение сроков выполнения подряда - это изменение договорных обязательств. Поэтому это два документа. В качестве мер ответственности за просрочку обязательств по договору вообще законодатель называет возмещение убытков (ч. 2 ст. 405 ГК РФ) и неустойку (ст. 330 ГК РФ).
16. Наша ООО приобрела товар у другого ООО, но поставщик не поставил товар в указанные сроки по договору, подскажите в претензии на возврат средств я могу ссылаться на закон РФ "о защите прав потребителя" или нет? только по гк?
16.1. Только по ГК можно предъявить письменную мотивированную претензию и если ее требования не будут удовлетворены в арбитраж с иском, документы все в наличии?
16.2. Здравствуйте.
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Нужно ознакомится с заключенным договором. Вы какие действия предпринимали?
17. Подскажите пожалуйста - согласно ст. ст. 22. 23 Закона РФ " О защите прав потребителей", продавец обязан уплатить неустойку за нарушение сроков исполнения моих требований. Но судья ссылается на ст. ст. 330. 331. 333 ГК РФ, где сказано, что соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства. Такого соглашения у меня нет. Можно ли обжаловать решение суда, и если можно какие статьи и закон применимы к данной ситуации. С уважением Ирина.
17.1. Добрый день. Вот и подавайте апелляционную жалобу в вышестоящий суд и ссылайтесь на неприменение судом Закона о Защите прав Потребителей.
18. Закон о защите прав потребителей, статья 20, "Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней". 45 календарных или рабочих дней?
18.1. Доброго времени суток, уважаемый посетитель сайта!
Безусловно в Вашем случае 45 календарных дней
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
18.2. Здравствуйте по закону о защите прав потребителей все дни считаются в календарном исчислении Спасибо за ваше обращение на наш сайт.
18.3. Доброго вам времени суток. Согласно закона о защите прав потребителей все дни будут считаться в календарном исчислении, соответственно 45 календарных дней. Желаю удачи вам в решении вашего вопроса.
18.4. Здравствуйте, Таня.
Это всегда календарные дни, потому что в законе не указано, что рабочие.
Спасибо за Ваше обращение.
19. Добрый день! Товар куплен дистанционно. На следующий день возращен в магазин согласно ст.26.1 п 4 Закона о защите прав потребителей с написанием претензии о возврате денег.
В какой срок должны вернуть деньги? Как оформить и рассчитать неустойку за просрочку?
19.1. Доброго времени суток! В течение 10 дней вам должны вернуть денежные средства согласно Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1
19.2. Согласно тому же пункту
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Неустойка считается со следующего дня.
19.3. Возврат денег в течение 10 дней, если не поступили на указанный счет то необходимо обращаться в суд с иском, расчет неустойки зависит от суммы товара и количества дней просрочки.
20. Доброе утро! Скажите, пожалуйста, есть ли конкретные нарушения закона о защите прав потребителя в работе Почты России, через которую я отправил международный денежный перевод 21 октября 2017, однако к 15 ноября 2017 г он еще не дошел. Хотя контрольный срок доставки-2 рабочих дня. Если есть нарушения-какие конкретно и какую конкретно компенсацию в цифрах я имею право с них требовать.
20.1. Доброе утро!
Если срок доставки 2 дня, то есть нарушение по Закону о защите прав потребителей. Пишите претензию на почту, если ответа не поступит, то обращайтесь в суд.
20.2. Нарушен срок оказания услуги что влечет за собой последствия предусмотренные законом О защите прав потребителей. Вы можете потребовать снижение стоимости услуги, неустойку и компенсацию морального вреда.
21. Какая статья Закона "О защите прав потребителя" содержит право продавца устанавливать свой гарантийный срок, отличный от гарантийного срока изготовителя.
21.1. Доброго времени суток!
Безусловно в силу Закона о защите право потребителей есть такое условие в законе

Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.

Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
22. Добрый день оформлял страховую гарантию на телефон отдал на починку прошло 50 дней. Хотел узнать по закону срок 45 распространяеться ли этот срок на страховой ремонт. По 16 статье первой главы закона о защите прав потребителя?
22.1. ☼ Здравствуйте, Этот срок распостраняется на ремонт по гарантии, если это какой-то другой ремонт, читайте условия своего договора

Желаю Вам удачи и всех благ!
22.2. Доброго вам времени суток. Срок 45 суток вообще распространяется на всё, в том числе на ремонт. Потом уже начисляется неустойка за несоблюдение сроков. Удачи вам и всего наилучшего.
23. Добрый день.
Какой статьей Закона о защите прав потребителей установлен срок возврата денежных средств Клиенту за некачественно оказанную ему услугу Исполнителем. Спасибо.
23.1. Срок желательный для вас вы должны указать в вашей претензии, а общий срок десять дней, Удачи вам в решении ваших вопросов. С уважением юрист Колковский Ю. В.
23.2. Здравствуйте, Наталья.
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
За просрочку неустойка 3% в день.
23.3. Добрый день. Статья 31 закона о защите прав потребителей регулирует сроки требований потребителя. Хорошего приятного дня.
23.4. Если речь идет именно об услугах, то нужно обратиться к статьям 28-30 Закона, с учетом того, какое нарушение прав у Вас возникло. Срок рассмотрения претензий о возврате денег - 10 дней.
24. Сложилась такая ситуация: приобрели мобильный телефон, пол года она сломался уже в третий раз и все по гарантии, 03.08.2017 отнесли в магазин, в котором был куплен телефон, его забрали в сервисный центр по гарантии, в договоре на сервисный ремонт указан срок не более 45 рабочих дней. А по Закону о защите прав потребителей 45 рабочих или календарных дней? Могу ли я уже сейчас требовать возврата денег или замены аппарата, сегодня уже 52 календарных дня. Заранее спасибо за помощь!
24.1. Доброго времени суток
Когда второй раз вышел из строя, то уже могли обратиться с требованием возврата денежных средств

Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
24.2. Михаил. Добрый день. Сейчас регистрируйте свое заявление о возврате стоимости телефона. Ну и не ожидая ответа (а копия заявления с вх. № у Вас/). готовьте исковое заявление в суд.
Из любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах.
25. На сайте торговой сети указана неточная информация, прямо противоречащая закону о защите прав потребителей, а именно - о сроках возврата денежных средств при расторжении договора купли-продажи в случае обнаружения у товара существенных недостатков. Как действовать в таком случае?
25.1. Добрый вечер! Если есть желание, сфотографируйте, напишите обращение в центральный офис торговой сети с приложением фото. Всего доброго!
25.2. Доброго Времени суток!
Пишите претензию и требуйте возврата денег в соответствии с законом ЗОЗПП - не возвратят - иск в суд

Удачи ВАМ! Всегда рады помочь
26. Добрый день!
Подскажите, если в статье 31 Закона "О защите прав потребителя" идет речь о 10-дневном сроке. Это 10 календарных дней или 10 рабочих?
26.1. Добрый день!
Если иное не сказано в законе - календарный день и календарный месяц.
Поэтому в статье 31 закона о защите прав потребителя и речь идет о календарных днях.
26.2. Здравствуйте! В данном Законе, как и в других, где нет спец. Указания на рабочие дни речь идет о 10 календарных днях. Удачи и добра!
26.3. Здравствуйте, Анна.
Если в тексте статьи закона нет оговорки о рабочих днях, щначит срок надлежит исяисоять в днях календарных. Иное толкование нормы закона недопустимо.
27. Гарантия на телефон-1 год. В течении этого года он находился в ремонте 23 дня-срок гарантии продлился дополнительно на этот срок. По истечении года со дня покупки телефон опять попал в ремонт, где и находится уже 3-ю неделю. Применимо ли в данной ситуации правило из закона ЗПП о возврате денег за товар если в течении каждого года гарантии я не имел возможности пользоваться товаром более 30 дней?
27.1. Александр, да, вы можете смело требовать расторжения Договора купли-продажи телефона и возврата д/средств. Для начала досудебная претензия, а если последует отказ, то в суд с иском о защите прав потребителей.
Но чтобы вам помочь с претензией и иском, необходимо смотреть чек об оплате, гарантию, акты, документы на руках?
28. По закону о защите прав потребителей хочу подать в суд на ип, не оказавшее услуги прописанные в договоре в оговоренный срок. При этом в договоре указано, что если услуги не оказаны, то по истечению срока ип должно вернуть деньг в течени 2 дней, за каждый день просрочки указана пени в размере 1% от уплаченного аванса. Правомерна ли с очки зрения закона указанна пени и какие выплаты и возмещения я могу еще требовать через суд, так как договор не исполнен.
28.1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг).

Можете требовать в соответствии с нормой.
29. Интересуют сроки возврата денежных средств при отказе от турпоездки. Есть ли в законе о защите прав потребителей прописанные чёткие сроки.
29.1. Если сроков не прописано, то используют разумный срок - это 30 дней. Зависит также и от банка. Если карта Сбербанка у вас, то точно 30 дней ждать.
30. Нарушения в финансовой сфере (нарушения банком сроков возврата средств по картам, депозитам и т.п.) рассматриваются в рамках закона О защите прав потребителей? Если да, то основания какие?
30.1. Если есть основания, то они должны быть указаны в соответствующих законодательных актах действующего законодательства РФ.
30.2. Нет. Нарушение банком сроков возврата средств по депозитам рассматривается в рамках Гражданского Кодекса РФ.
К депозитам применяются нормы о вкладах:
п. 1 ст. 834 ГК РФ
По договору банковского вклада (депозита) одна сторона (банк), принявшая поступившую от другой стороны (вкладчика) или поступившую для нее денежную сумму (вклад), обязуется возвратить сумму вклада и выплатить проценты на нее на условиях и в порядке, предусмотренных договором.
Касательно пропуска банком срока возврата средств по депозитам применяются нормы п.4 ст. 840 ГК РФ:
При невыполнении банком предусмотренных законом или договором банковского вклада обязанностей по обеспечению возврата вклада, а также при утрате обеспечения или ухудшении его условий вкладчик вправе потребовать от банка немедленного возврата суммы вклада, уплаты на нее процентов в размере, определяемом в соответствии с пунктом 1 статьи 809 настоящего Кодекса, и возмещения причиненных убытков.

Поделиться в соцсетях:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских