Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Нарушение Закона о защите прав потребителей

Краткое содержание:

  • Закон о защите прав потребителей
  • Суд закон о защите прав потребителей
  • Закон о защите прав потребителей сроки
  • Закон о защите прав потребителей возврат
  • Закон о защите прав потребителей возврат очков

Советы юристов:

1. Помогите, пожалуйста, составить жалобы в Роспотребнадзор и Прокуратуру за нарушения магазином фз О Защите прав потребителей.
1.1. Здравствуйте! Вы можете самостоятельно выбрать юриста на нашем сайте и он Вам все подготовит.
1.3. Здравствуйте, все процессуальные документы составляются на платной основе, вы можете обратиться лично к любому юристу или адвокату на сайте.
1.4. Добрый день!
Составление жалоб, претензий и других процессуальных документов осуществляется на платной основе, так как требуется детальное изучение вопроса.
Поиск юриста или адвоката по вашему вопросу
2. В соответствии с п.3 ст.30 Закона о защите прав потребителей за нарушение предусмотренных сроков удовлетворения требований потребителя исполнитель уплачивает неустойку 3% в день, а если срок три месяца, неустойка будет 270%? Спасибо.
2.1. У Вас какой-то неправильный закон, в ст. 30 ЗоЗПП нет ни ОДНОГО пункта, поэтому нужно уточнить что у Вас конкретно за ситуация?
2.2. Здравствуйте.
За нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, если речь идет о товарах, применяется ст.23 указанного Закона - 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, то есть, например, стоимость товара 10 тысяч рублей, 1% от этой суммы умножаем на количество просроченных дней.
По тому же правилу рассчитывается неустойка, если речь идет об услугах, только применяется ст.28 Закона, действует 3% от суммы предварительной оплаты и вводится ограничение - не более оплаченной суммы.
Благодарю за Ваше обращение.
3. Обязан ли исполнитель договора - ИП или гос учреждение отвечать на претензию потребителя? Мне сегодня ответчик на суде сказал что не обязаны отвечать я чет в шоке а как же закон я насколько понимаю, если не ответили на претензию то это нарушение закона о защите прав потребителей и за это можно уже удовлетворить требование компенсации морального вреда например?
3.1. Не ответить на требование письмом-это одно.
А не удовлетворить требование по существу-это другое.

Возможно ведь выплатить деньги или заменить товар по требованию потребителя, а отдельного письменного ответа на требование при этом не дать.

Нарушением закона будет именно неудовлетворение законных требований потребителя, а вовсе не оставление их без ответа.

Кроме того, слово "претензия" в тексте закона не упоминается вообще.
4. Покупала автомобиль в автосалоне летом. Он был на зимней резине. Есть ли у меня право требовать от автосалона установки на автомобиль резины соответствующей сезону. Является ли такая продажа нарушением закона о защите прав потребителей.
4.1. Здравствуйте!
Автосалон обязан предоставить вам автомобиль согласно заказанной комплектации. Комплектация прописывается в договоре.
Но в ПДД никаких ограничений нет по видам резины, там только про протектор. А это один из основных документов для водителя.
4.2. Добрый день, Ольга Сергеевна!
В Вашей ситуации действительно продавец обязан продать автомобиль с сезонные автопокрышки, так как товар должен быть укомплектован надлежащим образом. Обратитесь к продавцу с требованием предоставить автомобиль в комплектации, соответствующей сезону эксплуатации транспортного средства. Если переговоры будут без результата, то направьте в их адрес претензию ценным письмом через Почту России с требованием о замене автопокрышек. Если ответ на претензию не поступит в Ваш адрес или ответ Вас не устроит, - обращайтесь с исковым заявлением в суд с требованием предать товар надлежащей комплектации в соответствии с законом "О защите прав потребителей". Рекомендую обратиться за помощью к юристу.
5. Расторгаю договор строительного подряда (нарушение срока исполнения работ подрядчиком). Правильно ли рассчитать неустойку исходя из статьи 5 Закона "О защите прав потребителя"?
5.1. Во-первых, неустойка за нарушение срока выполнения работ регулируется не статьей 5, а статьей 28 Закона о защите прав потребителя. Во-вторых, если Ваши отношения подпадают под категорию потребительских отношений (например "физическое лицо - коммерческая организация" или "физическое лицо - индивидуальный предприниматель"), тогда Вы вправе оперировать положениями указанного закона. Если же нет - только нормами Гражданского кодекса РФ и собственно договора подряда. Такие дела.
5.2. Нет, ст. 5 укзанного Вами закона к вопросу не относится.
Для ответа на Ваш вопрос надо уточнить, для себя лично или в порядке предпринимательской деятельности Вы выступали в роли заказчика работ.
6. У меня вопрос: Можно ли привлечь к ответственности за нарушение закона о защите прав потребителей если исполнителем является физическое лицо, с которым потребитель (другое физическое лицо) заключил письменный договор об оказании услуги (не важно какой), при этом оплатил стоимость услуги полностью. Сама услуга заказчику по истечении срока договора оказана исполнителем не была и полученные деньги исполнителем заказчику возвращены не были?
6.1. Здравствуйте.
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Есть и ст.421 ГК РФ. Чтобы оказывать услуги по ст.2 ГК РФ, нужна регистрация ИП ст.23 ГК РФ.
7. Что важнее п.42 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 (ред. от 07.02.2017) "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств ИЛИ ФЗ о Защите прав потребителей, что неустойка штрафная и можно применить 395 ст.ГК РФ одновременно.
7.1. Здравствуйте! Важно и то и то, но! Постановление Пленума ВС РФ с практической точки зрения, а нормы права ФЗ "О защите прав потребителей" и ГК РФ статья 395 с теоритической.
Отсюда следует, что постановление важнее, как самая высшая инстанция трактовки права. Ясно?
8. Подскажите пожалуйста - согласно ст. ст. 22. 23 Закона РФ " О защите прав потребителей", продавец обязан уплатить неустойку за нарушение сроков исполнения моих требований. Но судья ссылается на ст. ст. 330. 331. 333 ГК РФ, где сказано, что соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства. Такого соглашения у меня нет. Можно ли обжаловать решение суда, и если можно какие статьи и закон применимы к данной ситуации. С уважением Ирина.
8.1. Добрый день. Вот и подавайте апелляционную жалобу в вышестоящий суд и ссылайтесь на неприменение судом Закона о Защите прав Потребителей.
9. Указание ЦБ РФ должно прекратить порочную практику навязывания страховки в первую очередь при оформлении кредита. Формально навязывать дополнительные услуги за деньги и сегодня запрещено Законом РФ «О защите прав потребителей»
Существование запрета в форме закона РФ, возможно ли квалифицировать навязывание страховки к договору как мошенничество, это же нарушение закона...
9.1. Доброго времени суток, уважаемый посетитель!
Безусловно нет, мошенничества в данном случае нет никакого
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

10. Доброе утро! Скажите, пожалуйста, есть ли конкретные нарушения закона о защите прав потребителя в работе Почты России, через которую я отправил международный денежный перевод 21 октября 2017, однако к 15 ноября 2017 г он еще не дошел. Хотя контрольный срок доставки-2 рабочих дня. Если есть нарушения-какие конкретно и какую конкретно компенсацию в цифрах я имею право с них требовать.
10.1. Доброе утро!
Если срок доставки 2 дня, то есть нарушение по Закону о защите прав потребителей. Пишите претензию на почту, если ответа не поступит, то обращайтесь в суд.
10.2. Нарушен срок оказания услуги что влечет за собой последствия предусмотренные законом О защите прав потребителей. Вы можете потребовать снижение стоимости услуги, неустойку и компенсацию морального вреда.
11. Здравствуйте. Хотим подать в суд за нарушение закона о защите прав потребителей. Просим возмещение аванса, пени, моральный ущерб 10 т.р. и услуг адвоката, которого придется нанять. Слышали еще про штраф, за нарушение этого закона, но никак не могу нийти информацию о том, как он считается. Вроде бы 50 %, но от какой суммы?
11.1. Штраф, взыскиваемый согласно п. 6 ст. 13 ЗЗПП, равен половине суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Вы просто указываете что просите взыскать сумму штрафа в размере 50% от суммы, присужденной судом.
Всего хорошего!
11.2. Добрый день, уважаемая Лариса
Смотрите ст 13 Закона о защите прав потребителей пункт 6-штраф.

Удачи вам и вашим близким!
12. Подскажите пожалуйста на какой закон сослаться в исковом заявление, что бы привлечь ООО "фпс" получателем (адресатом) за нарушение прав адресата. Верно ли я думаю что это закон о защите прав потребителей? Или есть еще какой-то более действенный?
12.1. Здравствуйте, Ольга.
Это может быть и закон о защите прав потребителей и Гражданский кодекс РФ (например, если вопрос возмещения ущерба).
12.2. Здравствуйте,
Если хотите воспользоваться ФЗ "О защите прав потребителей", то сперва надо направить досудебную претензию в адрес привлекаемого лица. Только после 10 дней с момента ее получения можно подавать в суд.
13. В магазине Много мебели г.Белово купил мебель. Стол привезли бракованный, менять отказались. Хозяйка мебельного салона находится в Оренбурге. Суд обязал её стол заменить и выплатить деньги за нарушение Закона о защите прав потребителя. Судебные приставы отказываются принимать исполнительный лист по месту жительства, где был приобретён стол и говорят что я должен отправить его в Оренбург. Правы они или нет?
13.1. Добрый день!
Исполнительное производство возбуждается по месту жительства или нахождения исходя из данных ЕГРЮЛ для юр.лиц, должника. Поэтому судебные приставы правы.
13.2. Правы, согласно закону документ для исполнения направляется по месту нахождения должника либо нахождения его имущества
если в вашем городе находится имущество джолжника - то оспаривайте действия пристава в суд - ст. 360 КАС РФ.
14. Является ли нарушением норм материального права не применение судом ЖКРф, ППРф №307 и 354, закона о защите прав потребителей.
14.1. Добрый день статья 330 ГПК РФ Неправильным применением норм материального права являются:
1) неприменение закона, подлежащего применению;
2) применение закона, не подлежащего применению;
3) неправильное истолкование закона.
Необходимость применения судом конкретных норм определяется исходя из категории дела.
15. Оплатил интернет в офисе Билайн, деньги не пришли, вернуть наличкой отказываются хотя чек и в наличии, на счёт тоже не переводят, это нарушение закона о защите прав потребителей?
15.1. Здравствуйте, да, это нарушение закона о защите прав потребителей. Подавайте письменную претензию, а также жалобу в роспотребнадзор.
Удачи вам и всего наилучшего
15.2. На основании закона о защите прав потребителя Вы имеете право требовать вернуть деньги обратно. Услуга по переводу денег не была вам оказана.
15.3. Здравствуйте! Если Вы оплатили денежные средства, но средства не поступили на счет по вине оператора, то обязаны вернуть. Подавайте письменную претензию.
15.4. Здравствуйте, Дмитрий.
Обратитесь с письменной претензией к провайдеру, просите перевести деньги по Вашим реквизитам банковского счета.
Удачи Вам и всего хорошего.
16. Жители первых этажей многоквартирного дома обязаны и несут бремя расходов на содержание общего имущества, лифтового хозяйства.
Но жители первых этажей не пользуются услугой лифта и не пользуются электроэнергией, которою потребляет лифт.
Так почему по нормативам за ОДН по электроэнергии жители первых этажей должны оплачивать электроэнергию, которой не пользовались.
Нет услуги – нет оплаты, так должно быть. В данном случае происходит нарушение Статья 16 Закона о защите прав потребителей.
16.1. Валерий, посмотрите с другой стороны: жители первого этажа поехали в гости к своим знакомым на верхние этажи. Услуга оказана. С уважением.
17. Нарушения в финансовой сфере (нарушения банком сроков возврата средств по картам, депозитам и т.п.) рассматриваются в рамках закона О защите прав потребителей? Если да, то основания какие?
17.1. Если есть основания, то они должны быть указаны в соответствующих законодательных актах действующего законодательства РФ.
17.2. Нет. Нарушение банком сроков возврата средств по депозитам рассматривается в рамках Гражданского Кодекса РФ.
К депозитам применяются нормы о вкладах:
п. 1 ст. 834 ГК РФ
По договору банковского вклада (депозита) одна сторона (банк), принявшая поступившую от другой стороны (вкладчика) или поступившую для нее денежную сумму (вклад), обязуется возвратить сумму вклада и выплатить проценты на нее на условиях и в порядке, предусмотренных договором.
Касательно пропуска банком срока возврата средств по депозитам применяются нормы п.4 ст. 840 ГК РФ:
При невыполнении банком предусмотренных законом или договором банковского вклада обязанностей по обеспечению возврата вклада, а также при утрате обеспечения или ухудшении его условий вкладчик вправе потребовать от банка немедленного возврата суммы вклада, уплаты на нее процентов в размере, определяемом в соответствии с пунктом 1 статьи 809 настоящего Кодекса, и возмещения причиненных убытков.
18. Как признать кредитный договор не действительным в связи с нарушением 168 постановления НБУ и стоимость. 11 Закона Украины о защите прав потребителей. В связи с обманом потребителя.
18.1. Сергей,
Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
19. В соответствии со ст. 28 Закона " О защите прав потребителей" за нарушение сроков потребитель вправе требовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги). Какие ориентиры для уменьшения должны использоваться потребителем для определения размера уменьшения цены? Можно ли требовать уменьшения цены на 50%, 70%, 100%?
19.1. Здравствуйте!
В том же законе о защите прав потребителей предусмотрена ответственность за нарушение сроков. Необходимо произвести расчет на каждый день просрочки и на эту сумму уменьшить стоимость услуги.
19.2. Уменьшение цены должно быть разумным. В виде скидки, например. А также все зависит от объема нарушения права потребителя. Например, если Вам некачественно поклеили обои, и они у Вас отваливаются по всей комнате, а заказ был на всю квартиру, то и уменьшение должно быть в размере стоимости обоев на комнату.
20. Собираемся согласно закону о ЗПП расторгнуть договор и вернуть по нему уплаченные деньги по причине нарушения сроков и неудовлетворительно качества работ. Судья рекомендует также назначить экспертизу качества. Следует ли назначать экспертизу? Или наших претензий достаточно?
20.1. Нет. Ваших претензий для Решения суда не достаточно. Суды всегда по такой категории дел назначают экспертизу. Даже если не согласитесь, будет назначена судебная.

Всего доброго,
20.2. Поскольку нарушение сроков является самостоятельным основанием для отказа от исполнения договора и возврата денежных средств, то с Вашей стороны ходатайствовать о проведении экспертизы нецелесообразно. Кроме того, в пределах гарантии при предъявлении Вами претензий это была обязанность исполнителя. Вы можете в суде заявить о том, что не возражаете против проведения экспертизы (без заявления ходатайства) за счет ответчика и сослаться на указанные обстоятельства.
21. Год не плачу по кредитной карте Банка Русский стандарт, потому что платила 9 лет, долг не уменьшался, было одностороннее повышение процентной ставки, незаконная страховая премия и другие нарушения Закона о ЗПП. Был судебный приказ, по моему возражению относительно его исполнения, отменен. Чего ждать дальше?
21.1. После отмены судебного приказа, русский стандарт обратится уже с исковым заявлением. Вас пригласят и вы можете писать ходатайство о снижении неустойки и пени на основании ст.333 ГК РФ.
22. Коммунальная авария. Ущерб, установленный независимой экспертизой. Можно ли отнести этот ущерб, как некачественное обслуживание ЖКХ и подавать в суд как нарушение "Закона о защите прав потребителей"?
22.1. Доброго времени суток!

Есали виновник ЖКХ - конечно можно подать в суд по закону о защите прав потребителей
Всегда рады помочь! Удачи Вам.
22.2. Доброе утро, Андрей! Кроме расчета ущерба, для подачи иска необходимо еще установление вины. Если составлен такой акт, то можете смело обращаться с иском в суд.
23. Если банк поменял хозяина и поменял название и при этом не было подписано дополнительное соглашение с клиентом банка. Если банк не выполняет требования кредитора о предъявлении копии договора и документа о движении средств за всё время отношений банка и клиента, банк предоставляет ложную информацию по запросу Арбитражного суда. Можно ли в этом случае расторгнуть договор, ссылаясь на нарушение закона о защите прав потребителя? Какую гос. пошлину при этом нужно платить?
23.1. Здравствуйте, Ирина
Нужно видеть все ваши документы, чтобы оценить судебные перспективы.
По закону о защите прав потребителей госпошлину платить не нужно

Желаю Вам удачи и всех благ!
23.2. Пошлину платить не нужно по закону о защите прав потребителя. Вы вправе подать исковое заявление в суд, если банк не выполняет условия договора.
24. Ищу юриста, готового полностью вести дело в суде о невыдаче закладной в срок и нарушении закона о защите прав потребителя банком с оплатой по факту выигранного дела или 50/50.
24.1. Виктория. Ищите юриста из своего региона. Однако, найти юриста исходя из таких условий будет довольно проблематично. Очень мало людей работает "по факту"
24.2. Ищу юриста, готового полностью вести дело в суде о невыдаче закладной в срок и нарушении закона о защите прав потребителя

Ищу юриста, готового полностью вести дело в суде о невыдаче закладной в срок и нарушении закона о защите прав потребителя банком с оплатой по факту выигранного дела или 50/50.
Мурманская Региональная Коллегия адвокатов - https://mrka51.ru/
25. П. 4 ст. 16.1 Закона о защите прав потребителей четко звучит, что запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или безналичных расчетов. Продавец предоставляет скидку при оплате по банковской карте, является ли это нарушением?
25.1. Уважаемая Галина
Да это является нарушением действующего законодательства обращайтесь с жалобой
Удачи вам и всего самого наилучшего.
25.2. У вас не совсем верная информация
А данном случае при оплата банковскими картами продавце не предоставляет никаких скидок
В данном случае скидку предоставляет банк, т.е. компенсирует держателю карты определённый процент от стоимости товара при исползовании карты.
26. Пожалуйста если суд удовлетворил иск о защите прав потребителя, а именно постановил: расторгнуть договор купли-продажи, взыскать с ответчика стоимость товара, штраф за нарушение ответчиком ФЗ о защите прав потребителей, неустойку, и моральный вред. В течении какого времени ответчик должен выплатить все перечисленные пункты?
26.1. В течении какого времени ответчик должен выплатить все перечисленные пункты?

В течение двух месяцев со дня возбуждения судебными приставами исполнительного производства.
26.2. Если ответчик добровольно не исполняет решение суда, то вам следует обратиться в суд с заявлением о выдаче исполнительного листа. Исполнительный лист необходимо направить судебным приставам - исполнителям. Срок исполнительного производства - два месяца.
Между тем, при отсутствии у должника денежных средств, имущества, на которое может быть обращено взыскание, исполнительное производство может тянуться годами.
26.3. Добрый день, Анастасия Анатольевна.

После вступления решения в силу суд выдает исполнительный лист, который вы должны вместе с заявлением передать судебным приставам.
А дальше уже они взыскивают в порядке исполнительного производства.
27. МТС при покупке номера выдает договор, в котором указана ссылка на какие-то "Условия", не прилагаемые к договору. Имею ли я право не выполнять эти условия, так как они не являются часть договора. И вообще, есть ли здесь нарушение Закона о защите прав потребителя?
27.1. Если не указано, где эти условия можно в любой момент прочесть - требуйте их приложения к договору. Не выполнять - нельзя, можно не подписать договор или внести соответствующие изменения перед подписанием, если достигнете соглашения с другой стороной.
Неизвестно, может не быть.
28. Снижение штрафных санкций за нарушения закона о защите прав потребителей, в пользу ответчика.
28.1. Здравствуйте. Такая возможность существует, применяется по ходатайству ответчика при обосновании неравномерности неустойки.
29. Уведомление с требованием оплатить моральный вред по закону о защите прав потребителя продляет ли срок исковой давности с момента события нарушения прав.
29.1. Да. продляет в данном случае срок исковой давности
ГК РФ Статья 200. Начало течения срока исковой давности


 
1. Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
2. По обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения.
По обязательствам, срок исполнения которых не определен или определен моментом востребования, срок исковой давности начинает течь со дня предъявления кредитором требования об исполнении обязательства, а если должнику предоставляется срок для исполнения такого требования, исчисление срока исковой давности начинается по окончании срока, предоставляемого для исполнения такого требования. При этом срок исковой давности во всяком случае не может превышать десять лет со дня возникновения обязательства.
3. По регрессным обязательствам течение срока исковой давности начинается со дня исполнения основного обязательства.
 
29.2. Нет, не продлевает, не приостанавливает и перерыва в течении срока давности не создает. Вот если другая сторона даст ответ, что признает законность требований (но не готова их исполнить, к примеру), тогда это будет основанием для того, чтобы срок исковой давности прервался, в порядке ст. 203 ГК РФ. После перерыва течение срока исковой давности начинается заново; время, истекшее до перерыва, не засчитывается в новый срок.
30. У меня с сберкарты неизвестные мошенники с помощью услуги Мобильный банк похитили денежные средства, подал иск в мировой суд на нарушение прав потребителя со стороны Сбербанка, в иске сослался на положения статей 8,12,14 Закона о защите прав потребителя. Вчера суд вынес решение в удовлетворении моих требований отказать, есть ли у меня шансы выиграть аппеляцию? Спасибо заранее!
30.1. Вчера суд вынес решение в удовлетворении моих требований отказать, есть ли у меня шансы выиграть аппеляцию? Спасибо заранее!для этого нужно увидеть решение суда.

Поделиться в соцсетях:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Читайте по теме:

Россиян стали чаще обвешивать. В чем причина?

01.08.2019 в 07:19
5057 просмотров
Покупая продукты в магазине, мы не всегда смотрим вес того, что берем. Куда реже мы проверяем дома, соответствует ли товар заявленному на упаковке весу.
Комментарии (73)
Рейтинг публикации: 0 ( )