Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Согласно закона о защите прав потребителей

Краткое содержание:

  • Закон о защите прав потребителей
  • Суд закон о защите прав потребителей
  • Закон о защите прав потребителей сроки
  • Закон о защите прав потребителей возврат
  • Закон о защите прав потребителей возврат очков

Советы юристов:

1. Купили машинку для стрижки волос, при первом использовании оказалось что она не стрижет. При обращении в магазин для возврата или обмена товара нас отправили в сервисный центр. 14 дней с покупки товара еще не прошли. Подскажите мои правильные действия согласно закону о защите прав потребителя.
В сервисном центре дефекта не обнаружили. Но она все равно не стрижет. Как написать претензию.
1.1. Здравствуйте, Елена. Претензия пишется в произвольной форме, в которой Вы описываете свои претензии к товару и то, что Вы требуете (замену товара на другой или возврат денег). Лучше будет, если претензию напишет юрист. Выбрать юриста вы можете на данном сайте.
Поиск юриста или адвоката по вашему вопросу
2. Обязан ли я уплатить госпошлину при подаче апелляции на решение мирового суда о взыскании несуществующей задолженности водоканалу? Согласно ст.333 ГК рф я являюсь потребителем, соответственно попадаю под закон о Защите прав потребителей и должен быть освобожден от уплаты госпошлины. Правомерно ли судья оставила мою жалобу без движения?
2.1. Судья поступила неправомерно Вам нужно на определение об оставлении без движения в течение 15 дней подать частную жалобу стст 331-334 ГПК РФ.
2.2. Нет неправомерно потмоу что в соовтетсвии со ст 333.36 НК вы ОСВОБОЖДЕНЫ от уплаты госпошлины её взыскивают с ответчика.
3. Согласно ФЗ,, О защите прав потребителей,, , как правило написать претензию по этой теме?
3.1. Пишется в свободной форме если же вы не уверены то можете обратиться к любому юристу нашего сайта.
3.2. Можете обратиться в личку к любому юристу сайта на платной основе-ст 779 ГК РФ.
3.3. Нужно знать обстоятельства по которым собрались писать и что хотите, они все по разному пишутся, в зависимости от ситуации и документов. Пишется в свободной форме, все подробно описывается и заявляется требование.
4. А можно ли обратиться в суд с иском, согласно "Закона о защите права потребителей", если договор заключен между двумя физическими лицами.
4.1. При определенных условиях можно, для этого нужно знать обстоятельства дела.
5. Есть ли судебная практика, согласно которой Единая методика расчёта ущерба по ОСАГО признавалась противоречащей Правилам ОСАГО и Закону о защите прав потребителей?
5.1. Такой судебной практики нет. если бы была, то эту методику бы уже отменили.
6. У меня такой вопрос: можно ли сдать обратно в магазин смартфон стоимостью больше 20 тысяч рублей, согласно закону " О защите прав потребителей" в течении 14 дней с момента покупки, т.к. он мне не понравился?
6.1. Здравствуйте, Александр Владимирович. Нет нельзя, так как данный товар подпадает под перечень товаров не подлежащих возврату (Утвержден
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55).
6.2. Добрый день!
Как технически сложный товар вернуть смартфон Вы можете только в случае обнаружения брака/неисправности. Товар надлежащего качества возврату и обмену не подлежит.
Всего вам наилучшего!
7. Заказали застекление балкона, но экспликации к договору не было. Замеров тоже, никто не выезжал. В договоре просто написано остекление балкона. Хочу отказаться от договора, но фирма говорит, что почти все работы сделали и при отказе надо оплатить расходы (это понятно, согласно ст. 32 Закона о ЗПП). Но вопрос в том могу ли я отказаться от договора если нет экспликации?
7.1. Из Вашего вопроса не понятно, застеклили Вам балкон все-таки или нет? Если работа уже выполнена, то Вы вправе расторгнуть договор, оплатив расходы. Если организация еще не приступала к застеклению балкона, то какие "почти все работы" они сделали? Договор составили только? В этом случае обращайтесь с письменной претензией о расторжении договора. Вряд ли они пойдут в суд взыскивать "свои расходы" за работу, которой не было...
8. В салон красоты написала жалобу на мастера и требования согласно ст.ст. 12,29 Закона о защите прав потребителей.

Пока рассматривалась жалоба, у салона поменялось руководство (салон был продан). Как быть с жалобой?
8.1. Здравствуйте.
Когда дело касается Закона о Защите прав потребителей, то необходимо выставлять не жалобу, а претензию салону красоты. Так ака претензия это четкий юридический документ, который требует от нарушителя исполнения всех пунктов которые в ней прописаны. Сейчас вы можете направит претензию повторно в данный салон, приложив в ней ряд жалов в контрольно-надзорные органы.
Если необходима помощь, могу помочь в составлении документов.
9. У меня через месяц после покупки перестал включатся блендер. Согласно ст.18 закона о защите прав потребителей, я могу его обменять или вернуть деньги. Подскажите, пожалуйста, магазин будет делать экспертизу? Или она не нужна, так как мне товар не нужен после ремонта?
9.1. Здравствуйте, Николай.
Магазин в любом случае имеет право провести экспертизу или проверку качества. В большинстве случаев это, все же, проверка качества, то есть, силами своих специалистов.
Однако, если в письменной претензии о наличии недостатков в товаре Вы укажете, что будете при этом присутствовать (у Вас есть такое право), то магазин обязан будет пригласить Вас на проверку.
Кроме того, если Вы будете требовать возврат денег, то Ваши требования должны быть рассмотрены в течение 10 дней, включая срок проведения проверки. При требованиях об обмене товара срок может быть увеличен до 20 дней.
Спасибо за Ваше обращение.

10. Добрый день.
Я заказ окна на дачу. Компания их установила с просрочкой в 10 дней. В договоре неустойка за просрочку 1%, а согласно закону о защите прав потребителей - 3%. Какой процент неустойки в день верный?
Общая сумма договора - 62000 рублей, из них окна 54000, установка - 8000 рублей. От какой суммы я должен брать процент неустойки?
10.1. В данном случае при составлении претензии необходимо применять комбинированную неустойку в частности применять 0,5% и 3%.
11. Собираюсь составить претензию по просроченным срокам договора подряда. В претензии хочу установить новый срок до которого подрядчик обязан завершить свои работы и обязать выплатить мне неустойку за просрочку срока договора (согласно ст. 28 "закон о защите прав потребителей") . Можно ли так сделать? Просто я где то читал, что нельзя в одной претензии назначить новые сроки и потребовать выплаты неустойки. Заранее благодарю за ответ!
11.1. Добрый день! В претензии описываются причины нарушений и размер компенсации. Это претензия! Изменение сроков выполнения подряда - это изменение договорных обязательств. Поэтому это два документа. В качестве мер ответственности за просрочку обязательств по договору вообще законодатель называет возмещение убытков (ч. 2 ст. 405 ГК РФ) и неустойку (ст. 330 ГК РФ).
12. Я купил квартиру по договору ЖСК, через 2 месяца после приемки у меня упало оконное окошко на балконе. Какие требование могу, предъявить ЖСК в рамках закона. Направлял иск в суд согласно закона по защите прав потребителей, судья вынесло определение о том что нужно заплатить гос пошлину и данные требование не регулируются ЗПП. Спасибо.
12.1. Очевидно Вы сформулировали свои исковые требования так, что они не могли быть урегулированы именно в соответствии с требованиями закона о защите прав потребителей.
Соответственно, Вам необходимо сформулировать свои требования надлежащим образом или обратиться очно к юристу, который Вам поможет.
13. Я обратилась в свою УК с просьбой сделать перерасчет за не оказанные услуги. Согласно ст.31 Закона "О защите прав потребителей" ответ должен быть дан в течении 10 рабочих дней. Мне в этот период не ответили. Я написала письмо в УК. УК ответило, что ответ будет дан согласно ФЗ № 59. Кто прав?
13.1. Уважаемая Елена Геннадьевна! В ст. 31 упомянутого Вами Закона о защите прав потребителей идет речь об устранении последствий некачественно предоставленной услуги, когда такой факт уже доказан. В Вашем же обращении Вы лишь указываете на то, что Вами направлено обращение о проведении перерасчета, но судя по всему, наличие доказательств, послуживших основанием для такого перерасчета, Вами в УК представлено не было. Соответственно УК Ваше обращение принято к рассмотрению и проводится соответствующая проверка на предмет наличия доказательств, послуживших основанием непредоставления (предоставления некачественной) услуги. В соответствии со ст. 12 закона РФ от 02.05.2006 N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
14. Подскажите пожалуйста - согласно ст. ст. 22. 23 Закона РФ " О защите прав потребителей", продавец обязан уплатить неустойку за нарушение сроков исполнения моих требований. Но судья ссылается на ст. ст. 330. 331. 333 ГК РФ, где сказано, что соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства. Такого соглашения у меня нет. Можно ли обжаловать решение суда, и если можно какие статьи и закон применимы к данной ситуации. С уважением Ирина.
14.1. Добрый день. Вот и подавайте апелляционную жалобу в вышестоящий суд и ссылайтесь на неприменение судом Закона о Защите прав Потребителей.
15. Имеет ли право интернет-магазин требовать с меня транспортные расходы за не выкупленный товар на почте России? Они звонят с угрозами, что подадут в суд, и взыщут с меня эти расходы, кроме того, и за судебные издержки. Согласно "Закона о защите прав потребителя" ст.26.1 пункт 4 я имею право не выкупать товар, который заказала через интернет-магазин. Кто прав?
15.1. Имеете полное право согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. В худшем случае оплатите обратную доставку. Доставку до Вас оплачивает продавец.
15.2. Есть еще ст. 782 ГК РФ - как раз там и указано, что должны выплатить почтовые расходы, увы, со ссылкой на эту статью все взыщут, право есть.
16. Добрый день! Товар куплен дистанционно. На следующий день возращен в магазин согласно ст.26.1 п 4 Закона о защите прав потребителей с написанием претензии о возврате денег.
В какой срок должны вернуть деньги? Как оформить и рассчитать неустойку за просрочку?
16.1. Доброго времени суток! В течение 10 дней вам должны вернуть денежные средства согласно Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1
16.2. Согласно тому же пункту
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Неустойка считается со следующего дня.
16.3. Возврат денег в течение 10 дней, если не поступили на указанный счет то необходимо обращаться в суд с иском, расчет неустойки зависит от суммы товара и количества дней просрочки.
17. Здравствуйте, работаю продавцом в магазине техники. Сегодня нам вернули машинку для стрижки (товар личной гигиены) из за брака. Руководитель списал эту машинку с моей зарплаты, сказав, что согласно закону о защите прав потребителей не имеет права обменять этот товар. В итоге я "купил" бракованную машинку, а покупатель целую. Скажите правильно поступил руководитель, и на основании каких законов. А так же что в этой ситуации делать мне и на основании каких законов. Заранее спасибо.
17.1. Добрый день.
Руководитель не прав! Обратитесь к юристу на нашем сайте лично или напишите ему на его эл. почту (обычно он указан под ответом), все подробно изложите, он окажет Вам юридическую помощь.
17.2. Здравствуйте.
Работодатель не прав. Вы можете обратиться в трудовую инспекцию с жалобой или в суд за защитой своих прав. Всего хорошего Вам.
18. Работаю продавцом в магазине техники. Сегодня нам вернули машинку для стрижки (товар личной гигиены) из за брака. Руководитель списал эту машинку с моей зарплаты, сказав, что согласно закону о защите прав потребителей не имеет права обменять этот товар. В итоге я "купил" бракованную машинку, а покупатель целую. Скажите правильно поступил руководитель, и на основании каких законов. А так же что в этой ситуации делать мне и на основании каких законов. Заранее спасибо.
18.1. Здравствуйте, нет конечно, обратитесь в трудовую инспекцию, работодатель просто сделал как ему удобнее, пускай тогда списывают с того кто принимал или делал заказ данного товара по логике такого работодателя.
19. Заключил с организацией договор на выполнение работ из материалов исполнителя. Работы выполнены и оплачены. Согласно сметы я заплатил за доставку материалов к месту работ. На днях прочитал, что в соответствии с п.4 статьи 34 Закона о защите прав потребителей материал исполнителя доставляется к месту выполнения работ исполнителем. Могу ли я теперь требовать возврата уплаченных за доставку денег?
19.1. Доброго Времени суток!

ДА, конечно можете - пишите претензию о возврате денег. НЕ возвратит - иск в суд подавайте
Удачи ВАМ! Всегда рады помочь
19.2. Уважаемый Дмитрий, здравствуйте!
А в договоре у Вас какие положения относительно этого момента закреплены?
Посмотрите положения договора: если в договоре казано, что эти расходы Вы не должны были нести, то смело обращайтесь с письменной претензией. Ее можно подать либо лично, либо отправить почтой России заказн. Письмом с уведомл. И с описью вложения

Удачи Вам и всего самого доброго! С наилучшими пожеланиями, юрист Кондратьева Марина, эл. почта vmteh_urist@mail.ru.
20. Какую компенсацию (в рублях), согласно закона о защите прав потребителей, морального вреда можно запросить с управляющей компании, в связи с ненадлежащим исполнением своих обязательств?
20.1. Здравствуйте вы можете подпевать неустойку после неисполнения претензии в добровольном порядке в размере 1% за каждый просроченный день после претензии а также 50% от суммы иска штраф в вашу пользу и Кроме того моральный вред вы вправе потребовать в районе той суммы которую сами для себя Установите только думаете чем будете подтверждать этот моральный вред На суде.
20.2. Закон не устанавливает размер компенсации за причинения морального вреда. Его определяет суд, исходя из конкретных обстоятельств дела.
21. 29.05.2017 г.я сдал телефон в ремонт (не по гарантии), а просто его утопил... и соответственно, пришлось отдать в ремонт, ориентировочная дата готовности согласно договору 12.06.2017 г. , по сегодняшний день мне телефон так и не вернули... Могу ли я взыскать с них неустойку по 28 статье закона о защите прав потребителей 3 % если деньги я еще не оплачивал за ремонт (ориентировочная стоимость согласно договора 3 т.р.)?
21.1. Добрый вечер! Да, вы вправе требовать неустойку за нарушение сроков ремонта, если срок предусмотрен договором. Пишите претензию.
21.2. Здравствуйте, сначала направьте претензию, в которой укажите, что в случае отказа в удовлетворении изложенных в ней требований потребитель будет взыскивать с продавца неустойку, штраф, а также моральный вред.
22. 29.05.2017 г.я здал телефон в ремонт (не по гарантии), а просто его утопил... и соответсвенно пришлось отдть в ремонт, ориентировочная дата готовности согласно договору 12.06.2017 г. , до сегоднешний день мне телефон так и не вернули... могу ли я взыскать с них неустойку по 28 статье закона о защите прав потребителей 3 % если деньги я еще не оплачивал за ремонт (ориентировочная стоимость согласно договора 3 т.р.)?
22.1. А в договоре так и указано - ориентировочная дата?
Можете пробовать взыскать неустойку после оплаты услуги, если она выполнена качественно.
23. Сегодня муж купил новый мобильный телефон с гарантией, чехлоом и защитным стеклом, работник магазина наклеел его в магазине. Мне телефон не нравится. Им не пользовались, карточку не ставили. Могу я завтра вернуть деньги за покупку согласно Законе о защите прав потребителя ст.9? Есть оригинал гарантии и кассовый чек.
23.1. Нет. не можете вернуть деньги согласно ст.9 Закона О защите прав потребителей. Поскольку то,что Вам не понравился телефон не является основанием для возврата, нужен недостаток.
24. Мной сдан в ремонт товар на гарантии. Срок ремонта определен магазином в 45 дней. В то же время, согласно закону о защите прав потребителей, срок экспертизы (которая, естественно, предшествует ремонту в гарантийной мастерской) не превышает 20 дней.
В моем случае уже прошло с момента сдачи в ремонт 30 дней. Имею ли я право требовать у продавца результат экспертизы, а в случае ее отсутствия - требовать возврата денежных средств?
24.1. Уважаемый Александр Яковлевич, Если приняли товар в гарантийный ремонт, то сроки проведения экспертизы в таком случае не распространяются. Ремонт должен быть осуществлён в течение 45 дней. Если срок будет превышен, то вы можете обращаться с требованием возврата денежных средств либо замены товара.
24.2. Здравствуйте! В данном случае вам необходимо по данному обстоятельству написать претензию, ссылаясь на закон о защите прав потребителей. А также укажите ваши требования и возмущения
25. Собираемся согласно закону о ЗПП расторгнуть договор и вернуть по нему уплаченные деньги по причине нарушения сроков и неудовлетворительно качества работ. Судья рекомендует также назначить экспертизу качества. Следует ли назначать экспертизу? Или наших претензий достаточно?
25.1. Нет. Ваших претензий для Решения суда не достаточно. Суды всегда по такой категории дел назначают экспертизу. Даже если не согласитесь, будет назначена судебная.

Всего доброго,
25.2. Поскольку нарушение сроков является самостоятельным основанием для отказа от исполнения договора и возврата денежных средств, то с Вашей стороны ходатайствовать о проведении экспертизы нецелесообразно. Кроме того, в пределах гарантии при предъявлении Вами претензий это была обязанность исполнителя. Вы можете в суде заявить о том, что не возражаете против проведения экспертизы (без заявления ходатайства) за счет ответчика и сослаться на указанные обстоятельства.
26. Заказал товар в интернете. Товар пришел ненадлежащего качества. Товар возвращен поставщику. Поставщик требует выкупить товар при этом угрожает и оскорбляет в телефонных звонках. С меня требуют в исковом порядке. Согласно ст 18 закона о защите прав потребителя они нарушили мои права. Что делать?
26.1. Пишите письменную претензию о возврате денежных средств согласно Закона о защите прав потребителей. В случае отказа в суд обратитесь с иском. Удачи.
26.2. Уважаемый Дмитрий
Ничего не делать, и не общаться с продавцом, в случае обращения поставщика в суд, доказывайте что товар был ненадлежащего качества.
Удачи вам и всего самого наилучшего
26.3. Добрый день.
Ни в коем случае не обращайте внимания на телефонные угрозы. Пишите письменную претензию в их адрес и требуйте расторжения договора купли-продажи, если деньги вами уже уплачены, то и возврата денег. Срок рассмотрения претензии 10 дней. После чего вы вправе обратиться в суд.
26.4. Если вы не платили денег за товар, то вы поступили правильно, что вернули. Это ваше право - отказаться от товара ненадлежащего качества. Ничего можете не делать. Поскольку закон на вашей стороне.
27. Я заменил электросчётчик за свой счёт, согласно постановлению правительства. Позже выяснил, что это перечит п 2 ст 16 закона о защите прав потребителей. Что мне теперь делать?
27.1. Вы сами заменили счетчик вас никто не принуждал это делать прибор учета пломбируете и платите согласно его показаниям. Если считаете что права ваши ресупрсоснабжающая организация нарушила обращайтесь в суд.
28. Задолженность фирмы ООО СК "УфаГрадСтрой" передо мной, Башировой Райлёй Фиргатовной, 1965 г/р составляет 285000 руб. с 01.11.2015 г. по настоящее время. Прошу Вас рассчитать сумму неустойки со стороны ООО СК "УфаГрадСтрой" согласно с п. 5 ст. 28 ФЗ "О защите прав потребителей".
28.1. Для составления претензии и расчета неустойки необходимо ознакомиться с условиями договора, без этого правильный расчет не составить, договор на руках?
29. Могу ли я получить с банка переплаченные % по ануитентным платежам в течении 10 дней согласно закону " о защите прав потребителей"
29.1. Доброго времени суток. Если есть подтверждение переплаты, то, конечно, можете получить. Направляйте письменное требование о возврате.
Спасибо за обращение к нам.
29.2. Здравствуйте! Можете вернуть переплаченные проценты. Если имело место досрочное погашение кредита. Запрашивать возврат уплаченных процентов при досрочном погашении кредита, следует сразу же после окончания платежей.
30. С какого момента считается расторгнутым договор возмездного оказания услуг, если в адрес Исполнителя была направлена претензия о расторжении договора. При этом Исполнитель ответил что расторжении договора будет произведено согласно ст 32 ФЗ о Защите прав потребителей в виду того что часть услуг оказана. Договор считается расторгнуты с момента получения претензии или когда будут произведены все расчеты по договору.
30.1. Здравствуйте здесь нужно изучать условия вашего договора дистанционного мне кто профессионально не скажет Спасибо за ваше обращение на наш сайт.
30.2. Добрый день!
А вообще договор имел возможность расторжения ПУТЕМ ОТКАЗА ОТ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ ОДНОЙ ИЗ СТОРОН В ФОРМЕ НАПРАВЛЕНИЯ УВЕДОМЛЕНИЯ во вне судебном порядке. Нужно видеть договор будем гадать? Иное от лукавого
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович
30.3. Здравствуйте.
Не видя договор очень сложно сказать. Смотрите условия договора, там все должно быть прописано.
Спасибо за обращение на наш сайт.

Поделиться в соцсетях:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X