Возврат товара

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн
Задать бесплатный вопрос онлайн
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

1. Запрет на возврат продовольственных товаров со сроком годности до 30 дней (ст.13 №381-ФЗ) распространяется на любую торговую точку, любой магазин, даже если покупатель ИП или ООО, которое не имеет сеть магазинов или только на сетевые магазины?

1.1. Здравствуйте.
На все торговые точки без исключения.

2. Вопрос: возврат бракованного товара (мебель в разобранном виде), купленного в интернет магазине. Магазин отказывается забирать товар, ссылаясь на ст 18 п.6 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей", предлагая ждать окончания внутреннего "расследования". Что делать покупателю в данном случае?

2.1. Здравствуйте, вы имеете право возвратить товар в надлежащем состоянии, что касается "расследования", то тут речь идет скорее об экспертизе на предмет брака.


3. Мы являемся юр.лицом. Произвели оплату по счету, но товара и возврата денег не можем добиться. Хотим написать претензию для последующего обращения в суд. Подскажите, на что ссылаться при составлении претензии? Это должен быт общий формат, неосновательное обогащение или расторжение договора?

3.1. Можете сослаться на ст. 1102 ГК РФ. Неосновательное обогащение.

3.2. Добрый день, Артем. Поскольку договор не исполнен даже частично, то следует применять ст. 1102 ГК РФ:
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Если потребуется помощь в изготовлении претензии - обращайтесь.

3.3. Добрый день. Так как деньги перечислялись в рамках исполнения условий договора то в претензии необходимо ссылаться на несоблюдение ст.509 ГК РФ и обосновывать свое требование возврата денежных средств ст.523 ГК РФ.

4. После подачи претензии на возврат денежных средств технически сложного товара когда можно подавать в суд.

4.1. Здравствуйте! Чрез 10 дней с момента получения претензии другой стороной.

4.2. Если 10 дней нет ответа, в суд обращайтесь с исковым.

4.3. Статья 22 Закона РФ "О защите прав потребителей":

ребования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Для профессиональной защиты в суде можете обратиться к адвокату в своем регионе.

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

5. Я продал товар на авито и покупатель требует возврата денег так как говорит что товар сломан но при прохладное все проверял.

5.1. Здравствуйте, Георгий!
Вы имеете право не возвращать деньги, так как покупатель мог и сам что либо сломать в товаре.

6. Моя компания произвела оплату за товар продавцу, Продовец теперь должен сделать возврат денежных средств так как он продал этот товар другой фирме, Фирма которая купила у продавца товар должен вернуть нам деньги как сделать договор на эту ситуацию?

6.1. Обратитесь к адвокату, заплатите и он подготовит вам договор...

6.2. Договором переуступки (цессии) между Вашей фирмой и фирмой которая фактически купила товар!
Вы продаете этой фирме свое право требования.. которое у вас возникло в связи с оплатой товара.

6.3. Здравствуйте.
Иск в суд о взыскании неосновательного обогащения здесь.
Для получения более подробной консультации или подготовки документов рекомендую обращаться к любому выбранному Вами юристу сайта личным сообщением или по контактным данным, указанным в профиле соответствующего юриста.
Остерегайтесь мошенников, которые могут написать Вам личное сообщение с просьбой дать свой номер телефона, а также позвонить Вам или написать Вам личное сообщение с предложением услуг и/или приглашением на якобы "бесплатную" консультацию!

6.4. Полагаю, что это излишние сложности. Продавец обязан вернуть Вам деньги и точка. Для более детальной консультации надо знакомиться с документами.

С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.

6.5. Здравствуйте!
Договор делать не надо.
Вам просто должны вернуть деньги. Для этого договора не требуется.
Деньги должен вернуть их получатель.

7. Покупатель приобрел просроченнвй сыр. попросил вернуть стоимость сыра без возврата товара, товаровед отказался отдовать стоимость сыра, если товар не вернется в магазин, на что он ответил, что перед закрытием придет в магазин с полицией. Сыр приобрел сразу после открытия магазина и в тот момент когда продавец снимал сы-выбрал самый большой кусок. Что делать?

7.1. Здравствуйте.
Посылайте покупателя в суд, ничего не возвращайте.
Полиция ничем ему не поможет.

7.2. Добрый день.
В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей, Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

7.3. Здравствуйте.
Товар с недостатками должен быть возвращен продавцу по его требованию, ст.18 Закона о защите прав потребителей.
Независимо от этого обстоятельства продавцу (магазину) может грозить ответственность за продажу товаров с истекшим сроком годности.

8. Прошу проконсультировать по вопросу возврата товара в магазин. Возникла такая ситуация, что купила 2 женских сумочки 01.06.2019. Спустя несколько дней (а именно 09.06.2019 привезла на возврат) ручки одной из сумки стали облетать края эко-кожи (в заявлении на возврат продавец указал текст: - "С внутренней стороны ручки облазиет эко-кожа (границы)". На что продавец сказала мне что это НОРМАЛЬНО!) Как нормально, если внешний вид изделия теряет свою привлекательность в виде оторванный краев!? Продавец написала заявление, я его подписала. (На возврат денежных средств или обмен! Обмен я просила только на другую выбранную мной сумку!) Продавец сказала что заявление передается администратору на рассмотрение в течении 10 дней. (В этот период обещали перезвонить и сообщить отказали мне возврат средств или вернут эту же самую сумку мне назад). В конце заявления есть напечатанные предложения: (При необходимости даю согласие на проведение независимой экспертизы. С правилами возврата/обмена ознакомлена, Претензий к ИП Иванову И.И. не имею) Последнее предложение меня смутило! Мне данная сумка не нужна! Не прошло 14 дней.. как я вернула товар. Так же продавец добавила, что скорее всего мне вернуть сумку а не денежные средства, т.к. эти повреждения не страшны! Прошу Вас проконсультировать, чтобы быть готовой к данной ситуации. И вообще имел ли продавец забирать товар на рассмотрение заявления на 10 дней?! Почему сразу не вернули денежные средства или замену товара на другой вариант?! Ранее не возникало таких ситуаций по возврату товаров, всегда если не прошло 14 дней возвращали деньги или обменивали товар на другой размер или фасон.

Спасибо!

8.1. Вам необходимо обратится к Продавцу с претензией. В случае если Вам не удовлетворят требования изложенные в претензии, необходимо будет обратится в суд за защитой нарушенных прав. Для более подробной консультации обращайтесь в личные сообщения.

9. Прошу проконсультировать по вопросу возврата товара в магазин. Возникла такая ситуация, что купила 2 женских сумочки 01.06.2019. Спустя несколько дней (а именно 09.06.2019 привезла на возврат) ручки одной из сумки стали облетать края эко-кожи (в заявлении на возврат продавец указал текст: - "С внутренней стороны ручки облазиет эко-кожа (границы)". На что продавец сказала мне что это НОРМАЛЬНО!) Как нормально, если внешний вид изделия теряет свою привлекательность в виде оторванный краев!? Продавец написала заявление, я его подписала. (На возврат денежных средств или обмен! Обмен я просила только на другую выбранную мной сумку!) Продавец сказала что заявление передается администратору на рассмотрение в течении 10 дней. (В этот период обещали перезвонить и сообщить отказали мне возврат средств или вернут эту же самую сумку мне назад). В конце заявления есть напечатанные предложения: (При необходимости даю согласие на проведение независимой экспертизы. С правилами возврата/обмена ознакомлена, Претензий к ИП Иванову И.И. не имею) Последнее предложение меня смутило! Мне данная сумка не нужна! Не прошло 14 дней.. как я вернула товар. Так же продавец добавила, что скорее всего мне вернуть сумку а не денежные средства, т.к. эти повреждения не страшны! Прошу Вас проконсультировать, чтобы быть готовой к данной ситуации. И вообще имел ли продавец забирать товар на рассмотрение заявления на 10 дней?! Почему сразу не вернули денежные средства или замену товара на другой вариант?! Ранее не возникало таких ситуаций по возврату товаров, всегда если не прошло 14 дней возвращали деньги или обменивали товар на другой размер или фасон.
Спасибо!

9.1. Добрый день. Ст. 18 Закона о защите прав потребителей, осуществляется защита прав потребителей. В случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока существенных недостатков, возникших по вине производителя товара (продавца, исполнителя), или фальсификации товара, подтвержденных при необходимости заключением экспертизы, потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством и на основании обязательных для сторон правил или договора, имеет право по своему выбору требовать от продавца или производителя: расторжения договора и возвращения уплаченной за товар денежной суммы; требовать замены товара на такой же товар или на аналогичный, из числа имеющихся у продавца (производителя), товар.
Обмен или возврат товара в течение 14 дней "Ст. 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ".
В случае если вам откажут пишите жалобу в отдел по защите прав потребителей.

10. Приобретали товар в магазине в рассрочку, сделали возврат до первого платежа 23.05, по сей день в банк деньги от магазина не поступают, магазин даже не может подтвердить факт отправки денег их бухгалтерией в банк, банк требует платеж по кредиту тк им деньги не вернулись, в случае неуплаты штрафы и пени, от магазина не можем добиться никакого ответа, оставляли жалобу на их горячей линии, но толку ноль, подскажите как быть?

10.1. Здравствуйте, Ксения!
ВЫ с письменной претензией в магазин обращались при возврате товара?

11. Возврат денежных средств за товар.

11.1. Игорь, здравствуйте.
Чтобы мы смогли вам помочь, пожалуйста, уточните свой вопрос.
Если вам нужно составить претензию, то обратитесь к любому юристу на сайте на ваш выбор.

12. Направил продавцу требование о возврате уплаченной за товар суммы.
Через почту, ценным письмом, с описью вложения, на сумму около 300 руб.
Продавец за письмом не пришёл и оно вернулось обратно в моё почтовое отделение.
Поучив уведомление о возврате письма, я пришёл на почту, где от меня потребовали оплату услуг почты по возврату корреспонденции и хранению письма в сумме 69 руб.
Правомерно ли требование почты?
Надо ли получать мне это письмо с требованием?
Если да, то с какой целью?
Информация о том, что попытка вручения письма предпринималась, есть на сайте Почты России.
С уважением, Егор.

12.1. Если письмо не нужное - не получайте, тогда и платить не придется. А так по установленным правилам Почта России может взимать деньги за возврат отправления.

12.2. Да требование почты правомерно

Можете не получать.

12.3. По истечении установленного срока хранения не полученная адресатами (их уполномоченными представителями) простая письменная корреспонденция передается в число невостребованных почтовых отправлений. Не полученные адресатами (их уполномоченными представителями) регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем. По истечении установленного срока хранения или при отказе отправителя от получения и оплаты пересылки возвращенного почтового отправления или почтового перевода они передаются на временное хранение в число невостребованных.
Договором об оказании услуг почтовой связи может быть предусмотрен отказ отправителя от возврата неврученных почтовых отправлений по истечении установленного срока хранения. При отказе отправителя от возврата неврученных почтовых отправлений по истечении установленного срока хранения, порядок действий оператора почтовой связи в отношении таких почтовых отправлений устанавливается договором об оказании услуг почтовой связи.

Приказ Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 (ред. от 13.11.2018) "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи"

Если Вы собираетесь обращаться в суд, то советую письмо забрать. Впоследствии это может послужить доказательством направления именно требования о возврате долга, составленного в надлежащей форме. Суду может потребоваться именно текст Вашего требования, направленный должнику.
На днях суд отложил рассмотрение дела в связи с тем, что коллегия не смогла разобраться в информации, изложенной на сайте Почты России.

13. Интересует возврат интимных товаров в магазин «секс шоп»

13.1. Здравствуйте! Что хотите вернуть? Уточните.

13.2. Если, товар не надлежащего качества, то вы имеете его право вернуть, если же хотите вернуть товар если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то не получиться, так как входит в перечень товаров не подлежащие возврату.

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном...

ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.

14. Купил водонагреватель (бойлер) не работает пульт управления. Как сделать возврат товара. При покупки прошло три дня.

14.1. Для возврата необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.

15. В магазине в заявлении о возврате товара просят указывать паспортные данные. Правы ли они?

15.1. Статья 18 Закона РФ О защите прав потребителей не обязывает вас указывать свои паспортные данные в этом заявлении.

16. Решение суда-расторгнуть договор купли-продажи. Выплатить нам всю сумму. О возврате товара ни слова. Скажите пожалуйста. Нам нужно возвращать товар? Продавец отказывается добровольно выплачивать. Когда и как нам нужно возвращать товар. Если нужно. Спасибо.

16.1. Обратитесь в суд с заявлением о разъяснении решения чтоб суд разъяснил подлежит ли возврату товар по договору.


17. Как составить притензию на возврат денежных средств за товар, если прислали по почте не то что заказывали.

17.1. В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Однако ФЗ ОЗПП, предусматривает претензионный порядок, поэтому Вам необходимо направить в адрес продавца претензию с одним из перечисленных выше требований, и дать срок на решение указанного Вами вопроса продавцом, как правило не менее 10 суток. После этого при наличии у Вас документа, подтверждающего направление в адрес продавца претензии, Вы вправе обратиться в суд.

17.2. Здравствуйте.
Указывайте, что товар не соответствует заказанному, ссылайтесь на ст.ст.10,12,18,26.1 Закона о защите прав потребителей.
То есть, Вам предоставлена недостоверная информация о товаре, а сам товар не соответствует условиям договора.

18. Пжта действительна ли претензия на возврат ненадлежащего качества товара по ст 18 о защите прав потреб. Только с подписью продавца но без печати их?

18.1. Да, данная претензия действительна.

18.2. Да она будет действительна.

18.3. Да, действительна претензия. Предприниматель имеет право осуществлять свою деятельность без печати.

19. Пытаюсь разобраться со списком товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену или возврату. Товар "фрезы" это расходный материал (по сути, нож, режущий инструмент, по форме напоминает сверло), который используется в работе станков с числовым программным управлением. Станки входят в этот список в соответствии с пунктом 11 Перечня товаров, не подлежащих обмену, утвержденного Постановлением правительства РФ от 19 января 1998 г. №55. А вот расходный материал для этих станков относится к этому списку или попадает под закон о ЗПП? Продажа-покупка фрез осуществляется через интернет магазины, покупатель точно знает, какой размер ему нужен, но бывают и недобросовестные люди, которые, получив товар, выполняют необходимую работу на станке, а через неделю пытаются обменять товар или вернуть деньги, под предлогом, что размер не подошёл. Это острый высокоточный инструмент и по внешним признакам сложно определить, о том использовался товар или нет, но у каждой фрезы есть свой ресурс, после чего она перестаёт резать материал. Справедливости ради, нужно указать, что этот товар может использоваться не только предпринимателями извлекающими прибыль от использования данного товара, но и физическими лицами в домашних условиях на ручных фрезерах. Вот здесь сложности. К чему относится данная категория товара «фрезы для станков с ЧПУ»?

19.1. Потребитель, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности может произвести обмен/возврат.

Если фрезы и граверы используются в предпринимательской деятельности, тогда ЗЗПП не применяется.

Фрезы и граверы являются одним из компонентов станка, без которого станок не работает. Станки с ЧПУ не относятся к товарам бытового назначения.

Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55
п. 11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями).

20. Перечень товаров запрещены х к возврату.

20.1. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"

21. Есть указание ЦБ при возврате товара в магазинах требовать персональные данные покупателей. Это чтобы не было бесконтрольного обналичивания, когда покупатели расплачиваются карточкой, а возврат требуют наличными. В случае с просроченными товарами получается, что покупатель, права которого нарушены, должен раскрыть свои персональные данные нарушителю. Для полного натюрлиха не хватает только ключи от квартиры им дать, вывернуть карманы, снять штаны и показать задницу.
Причём, иногда продавцы требуют персональные данные в любом случае, вне зависимости от того, как расплачивался покупатель и как хочет получить возврат денег. Но вопрос в другом. В любом случае, при заполнении заявления о возврате денег и указании своих персональных данных, может ли покупатель в ответ потребовать персональные данные тех, кому он их предоставляет? Может ли он при этом потребовать показать паспорт продавцов, документы о их назначении на должность и типа того? В общем, что он имеет право потребовать в ответ и на каком основании?

21.1. Такого права у покупателя нет. Т.к законом предусмотрена процедура проверки его данных. А закона позволяющего ему требовать в ответ данные тех кто проверяет - нет.

Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001 N 115-ФЗ, ст. 7, 7.1. и др не накладывают таких обязанностей на проверяющих.

21.2. Не совсем понятно ваше возмущение и чем конкретно нарушены ваши права. При возврате любого товара (ЗОЗПП ст.18,25) необходимо предъявлять паспорт гражданина Российской Федерации. Это вытекает из Порядка ведения кассовых операций (указание ЦБ РФ от 11.03.2014 № 3210-У). Если вы считаете что данная норма нарушает ваше конституционное право на защиту персональных данных, то вы имеете право обратиться в Конституционный суд. Требовать персональные данные конкретного кассира осуществляющего возврат денежных средств из кассы вы не имеете права.

21.3. Пётр Петрович, законом не предусмотрено предоставлении продавцом покупателю сведения о раскрытии своих персональных данных. Организация несёт ответственности за обработку персональных данных.

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О персональных данных"
Статья 5. Принципы обработки персональных данных

(в ред. Федерального закона от 25.07.2011 N 261-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Обработка персональных данных должна осуществляться на законной и справедливой основе.
2. Обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.
3. Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой.
4. Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки.
5. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки.
6. При обработке персональных данных должны быть обеспечены точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных. Оператор должен принимать необходимые меры либо обеспечивать их принятие по удалению или уточнению неполных или неточных данных.
7. Хранение персональных данных должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

21.4. Здравствуйте! Действительно продавец обязан руководствоваться требованиями Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (далее - Указание N 3210-У). Законодательство о защите прав потребителя не освобождает продавца от соблюдения требований данного нормативного правового акта.

Согласно абзацу 2 п. 6.1 Указания N 3210-У кассир выдает получателю наличных денег истребуемую сумму только после проведения его идентификации по предъявленному им паспорту или другому документу, удостоверяющему личность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по предъявленным получателем наличных денег доверенности и документу, удостоверяющему личность. За несоблюдение установленного порядка ведения кассовых операций юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности (ст. 15.1 КоАП РФ).
А вот обязанности продавца предъявлять паспорт млм мной документ удостоверяющий личность покупателю не предусмотрена.

21.5. Доброго времени суток

Требование покупателя о персональных данных при возврате товара не регламентированы законом.

При оформлении компанией договора с физическим лицом уведомлять Роскомнадзор не нужно, если исполнитель/продавец/поставщик не собирается передавать персональные данные третьим лицам (п. 2 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ). Персональные данные должны использоваться исключительно для исполнения договора, в связи с заключением которого они получены.

21.6. Здравствуйте, персональные данные в этом случае, получается требует не сотрудник, как работник магазина, а продавец товара ИП или ООО, поэтому, у покупателя нет даже основания требовать данные сотрудника. Но тут, действительно встает вопрос о законности такого требования, ведь, согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О персональных данных" Статья 9. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных
1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. А получается, что покупателя вынуждают предоставлять свои персональные данные. По сути покупатель имеет право отказаться предоставить свои данные и это не может повлиять на его право на замену или возврат товара. Но кому хочется судиться из за этого, этим и пользуются.

21.7. Вы в праве зафиксировать, люым способом передачу своих персональных данных, но требования продавцов правомерны.

Приобретая у продавца тот или иной товар, гражданин-потребитель вступает с ним в договорные отношения, в силу которых у сторон возникают взаимные права и обязанности.

Так, покупатель в случаях, предусмотренных законом, вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 502, п.п. 2, 3, 4 ст. 503 ГК РФ, ст.ст. 18, 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", далее - Закон N 2300-1). Соответственно, у продавца в таких случаях возникает обязанность по возвращению полученных за товар денежных средств покупателю (ст.ст. 22, 23 Закона N 2300-1). При этом при наличии определенных условий (ст.ст. 475, 502, 503 ГК РФ, ст.ст. 18, 25 Закона N 2300-1) может быть возвращен непродовольственный товар как ненадлежащего, так и надлежащего качества.

21.8. В соответствии со ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" - Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Но в данном контексте подразумевается информация о продавце, как о должностном лице, а не о физическом.

21.9. Здравствуйте, действительно, согласно УКАЗАНИЯ
от 11 марта 2014 г. N 3210-У О ПОРЯДКЕ
ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
И УПРОЩЕННОМ ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ И СУБЪЕКТАМИ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Кассир выдает наличные деньги после проведения идентификации получателя наличных денег по предъявленному им паспорту или другому документу, удостоверяющему личность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (далее - документ, удостоверяющий личность), либо по предъявленным получателем наличных денег доверенности и документу, удостоверяющему личность. Выдача наличных денег осуществляется кассиром непосредственно получателю наличных денег, указанному в расходном кассовом ордере 0310002 (расчетно-платежной ведомости 0301009, платежной ведомости 0301011) или в доверенности.
За несоблюдение установленного порядка ведения кассовых операций юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности (ст. 15.1 КоАП РФ).
Но и Вы, со своей стороны, если с Вами при данной операции обошлись не коррректно вполне можете обратиться с жалобой на конкретного работника его непосредственному руководителю с требованием проведения надлежащей дисциплинарной проверки и принятия мер, о результатах проверки можете просить уведомить вас в письменном виде.
Относительно обработки персональных данных, то поскольку персональные данные покупателя обрабатываются продавцом в рамках исполнения договора розничной купли-продажи, то нарушений законодательства в сфере персональных данных не будет при условии, что персональные данные не будут распространяться и предоставляться третьим лицам (ст. 7 Закона N 152-ФЗ).
Удачи Вам.

21.10. Предоставление персональных данных неправомерно. Можете обратиться в антимонопольный комитет, прокуратуру, комитет по защите прав потребителя о проведении проверки по данным фактам. Нарушения Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О персональных данных"


22. Могу ли я вернуть деньги за доставку при возврате товара.

22.1. Да вы можете это сделать.

23. Сдан в ремонт товар 23.03.2019, возврат из ремонта 07.05.2019. Просрочка 45 дней?

23.1. Здравствуйте, Ольга. В соответствии со статьей 20 Закона о защите прав потребителей. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Таким образом, если бы ремонт был свыше 45 дней или у Вас в письменной форме оговорены более короткие сроки, то Вы имели бы право на возврат денежных средств или обмен товара.

24. Я подала Иск. Мировой суд по вопросу о защите прав потребителя. (купила товар при возврате на 3 день отказались принимать) Но первая инстанция вернула иск я не согласна Куда обращаться с жалобой и какую жалобу надо подавать частную или апиляуионную.

24.1. Частная жалоба подается в районный суд. Может проще исправить иск и подать заново.

24.2. Галия, Вам правильно советуют подать исковое заявление заново-устранить все замечания, которые указаны в определении об оставлении иска без движения, в противном случае на обжалование данного определения у Вас уйдет гораздо больше времени.

24.3. Здравствуйте! Нужно смотреть определение суда на каком основании Вам вернули иск. Если дело не было рассмотрено, то возможно повторно подать исковое.

24.4. Галия, надо понимать, по какой причине это произошло, может быть, Вы ошиблись с определением подсудности дела, если речь идет о возврате иска. Надо видеть определение суда и уже в зависимости от его содержания можно будет сказать, что делать.

24.5. Быстрее и проще исправить ошибки в Определении о возврате и подать иск снова.

25. Как добавить второго истца, если иск уже в суде? Иск о возврате денежных средств за товар, договор на товар был подписан с супругой, а оплатил товар супруг. В суд подавала супруга, теперь нужно добавить супруга.

25.1. Здравствуйте! Нужно представить в суд соответствующее ходатайство.

25.2. Подайте в суд ходатайство о признании супруга соистцом в соответствии с п.4 ч.1 ст. 150 ГПК РФ.

25.3. Добрый день! Супруг должен написать заявление о присоединении к исковым требованиям на основании ч. 1 ст. 40 Гражданского процессуального кодекса:
1. Иск может быть предъявлен в суд совместно несколькими истцами или к нескольким ответчикам (процессуальное соучастие).
2. Процессуальное соучастие допускается, если:
1) предметом спора являются общие права или обязанности нескольких истцов или ответчиков;
2) права и обязанности нескольких истцов или ответчиков имеют одно основание;
3) предметом спора являются однородные права и обязанности.

26. Подали претензию на возврат денежных средств из-за существенного недостатка товара. С какого дня считать неустойку, если сначала продавец отправил экспертов, а потом отказал в возвращении денежных средств и указал, что отправил деталь которая якобы поможет в устранении дефекта. Спустя 14 дней деталь не поступала.

26.1. Неустойка начинается с 11 дня после получения претензии.

27. Магазин DNS . возвратил товар через 9 дней, денег не дали выдали чек так-как оплачивал по карте и тишина уже целый месяц. Как вернуть деньги?

27.1. Доброго времени суток Андрей.

Вам надо предъявить претензию в письменном виде о возврате денег с указанием срока возврата и в случае отказа обратиться в суд с иском о возврате денег со ссылкой на закон о праве потребителя.

27.2. Здравствуйте!
Вам необходимо обратиться с заявлением банк.

28. Вопрос по возврату товара в магазин.
Ситуация такая: Купила ребенку джинсовые брюки, в итоге не подошли по размеру, на след. День пришла обменять на размер меньше. Кассир потребовала ксерокопию моего паспортадля оформления процедуры обмена-возврата. Я отказалась не то что бы предоставлять копию паспорта, но даже указывать его данные в заявлении на возврат. По моему требованию пригласили администратора, та мне сказала, что не могут без паспорта оформить возврат, т.к. у них такой внутренний порядок... Насколько это законно?

28.1. Это законно если их внутренние Документы это предусматривают вам же это и пояснил администратор.

28.2. Здравствуйте.
Закон о защите прав потребителей не содержит требований предоставлять паспорт при обмене товара. Если же вы хотите забрать деньги, то тогда необходимо предоставить паспорт, т.к. необходимо оформлять необходимую документацию.

28.3. К сожалению, их требования обоснованы и как минимум не нарушают законодательство о защите прав потребителей.
Более того, они охотно пошли на то, чтобы произвести возврат магазина. Да и такая практика широко распространена.
Копию паспорта оставлять не нужно - просто оставите данные и всё.

29. Магазин должен осуществить возврат денег на товар, который не подошёл. Сказали переведут на карту, хотя оплата была наличкой. Говорят сейчас налички нет, только безнал. Приняли заявление на возврат и мои реквизиты карты. Прошло уже 5 недель, денег нет. По закону они имеет право дать долго не переводить? Какой в данном случае срок для перевода денег при такой ситуации? И можно ли считать пени за это время? Заявление на возврат я писала 28 марта им, там моя подпись, а денег до сих пор нет. По какой статье в суд подавать на них?

29.1. Здравствуйте, Марина!

Ваше требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы должно было быть удовлетворено в течение трех дней со дня возврата товара, соответственно если Вы вернули товар 28 марта, то деньги Вам должны были вернуть не позднее 30 марта.

Пени за каждый день просрочки - 1% от стоимости товара.

Иск необходимо обосновывать ст.ст.15, 22, 23,25 Закона РФ "О защите прав потребителей".

30. Срок рассмотрения заявления по возврату товара 10 рабочих или календарных дней?

30.1. Здравствуйте
Срок рассмотрения заявления по возврату товара 10 календарных дней, что определено законом о защите прав потребителей.

30.2. По умолчанию, в обычной ситуации срок удовлетворения требования по возврату товара 10 календарных дней со дня заявления требования.

30.3. Добрый день.

В соответствии с положениями ст. 22 закона рф от 07.02.1992 № 2300-1 «о защита прав потребителей» (в ред. 18.03.2019) данный срок составляет 10 КАЛЕНДАРНЫХ дней.
За нарушение указанного срока, продавец обязан уплатить потребителю неустойку в размере 1 % цены товара за каждый день просрочки. (п.1, ст.23 закона №2300-1).

С уважением, Шипа Н.И.

31. В интернет магазине есть семидневный срок возврата товара по любой причине при соблюдении товарного вида, в таком случае гарантийный талон заполняется только на 8-ой день? Укажите нужные статьи пожалуйста.

31.1. Здравствуйте, Егор!
Гарантийные талоны никто не заполняет уже давно, тем более при дистанционной продаже товара. В чём состоит ваша проблема?
(ст. 26.1. Закона РФ "О защите прав потребителей")

32. В сц совершили замену комплектующих на менее производительный вариант, могу сделать возврат товара?

32.1. Не можете, продавец здесь не причем. Можете - требовать у СЦ, чтобы было установлено комплектующее, какое положено для этой модели.

33. Требуют паспорт при возврате денег за товар, законно? Деньги вернуть готовы при этом.

33.1. Если требуют предъявить ваш паспорт, то действуют правомерно, так как им необходимо удостовериться в вашей личности.
Если у вас есть опасения, что паспорт у вас могут отнять (что скорее всего не так), то можете заверить копию своего паспорта у нотариуса и предъявить им ее (такая бумага будет приравниваться к оригиналу).

34. Я приобрел товар на площадке "Aliexpress" и он оказался ненадлежащего качества, для возврата средств администрация площадки требует возврата товара обратно в Китай за свой счет. Правомерны ли их требования?

34.1. Добрый день.
Покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" для удовлетворения соответствующих требований покупателя.
То есть, доставку должен оплатить продавец. (п. 29 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом") Тоже самое продублировано и в Законе о Защите прав потребителей.

35. Покупка и возврат товара в интернет магазине. Купил колонку в интернет магазине онлайн трейд. При покупке товара меня уведомили, о возможности возврата денег или обмена. Через 2 дня, я решил вернуть колонку. Так как она мне не понравилась. При обращении мне сказали, что товар будет передан на эк пертизу, по заводском браку. Длительностью до 25 дней. Выдали акт приёма передачи товара. Правомерно ли действия магазина? Перед покупкой товар нельзя проверить.

35.1. Согласно ст. 26.1 закона "О защите прав потребителей" Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Вам необходимо написать претензию в адрес продавца с требованием возврата денежных средств.

36. Заявление-претензия
о возврате денежных средств за непродовольственный товар
ненадлежащего качества г. Тольятти от 09.04.2019

17 марта 2019 г. в вашем магазине “ ”, по адресу: ххххх, мной были приобретены джинсы женские. Использование осуществлялось в соответствии с правилами эксплуатации швейных изделий. Но даже от новых джинсов исходил неприятный запах. Желание было огромное носить их! После стирки запах не пропал, даже после 2-х стирок. При носке вокруг меня исходил неприятный запах, даже было отмечено человеком, стоящим рядом со мной.
На основании вышеизложенного, в соответствии с п.1.ст.18 Закона “О защите прав потребителей”, я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую возврата полной суммы денег, уплаченной мной 17.03.2019 г. в сумме 3300,00 (Три тысячи триста рублей оо копеек) за джинсы (ст.503 ГК РФ) в течение 10 (Десяти) дней.
Обращаю ваше внимание, что на основании ст.22 Закона “О защите прав потребителей”, продавец обязан вернуть покупателю уплаченные за некачественный товар деньги в течение 10 (Десяти) дней со дня предъявления соответствующего требования.
Прошу обратить внимание, что в соответствии с п. 5 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» требования потребителя в связи с недостатками товара могут быть предъявлены после окончания гарантии на товар в пределах двух лет после передачи товара потребителю. (В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором).
Что касается конкретно джинсов: джинсы являются швейным изделием, и на них так же распространяется гарантия в два года. Швейные изделия, не подлежащие возврату: лифчики, трусы, колготки, майки, носки, прочее нательное бельё.
Также в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» отсутствие у покупателя кассового чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Напомню, что на удовлетворение требования потребителя о возврате денег за товар ненадлежащего качества продавцу отводится не более 10 календарных дней, а за каждый день нарушения срока выплачивается неустойка в размере 1% цены товара (ст. 22 и 23 Закона «О защите прав потребителей»). В случае отказа добровольно удовлетворить требование потребителя к разбирательству привлекаются соответствующие контрольные и надзорные органы, осуществляющие проверку торговой точки, а если дело доходит до суда, то с торговой точки взыскиваются неустойка, убытки, причиненные потребителю, судебные издержки, а также штраф за отказ добровольно удовлетворить требование потребителя.

36.1. Ваши заявления бесплатно анализировать никто не будет.
См. ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

37. Помогите определить предмет иска о возврате товара ненадлежащего качества.

37.1. Ваня, вам лучше нужно обратиться к юристу или адвокату на данном сайте, предоставить имеющиеся на руках документы-вам помогут с составлением искового заявления.

37.2. Здравствуйте!
Предмет иска сам факт продажи некачественного товара.

37.3. Здравствуйте.
У Вас в иске должно быть указано требование о возврате денежных средств за некачественный товар, это и будет предметом иска.
Также Вы можете в зависимости от обстоятельств дела указать требования о взыскании убытков, неустойки, штрафа и компенсации морального вреда.

38. Имеет ли право продавец отказать покупателю в возврате товара (сухофрукты, со слов покупателя грязные) и вернуть деньги без чека? Как мне доказать начальнику, что я правильно сделала и вернула деньги за товар, т.к он требует теперь что бы я заплатила за этот товар со своего кармана.

38.1. Здравствуйте!

Потребитель имеет право вернуть товар Продавцу, если товар ненадлежащего качества (например испорчен, потрепан, не пригоден для использования и т.д.). Отсутствие чека у потребителя не освобождает Продавца от выполнения обязательств.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Всего хорошего!

39. Имеет ли право продавец отказать покупателю в возврате товара (сухофрукты, со слов покупателя грязные) и вернуть деньги?

39.1. Продавец не вправе отказать в возврате денег за товар, имеющий недостаток. В том числе если сухофрукты грязные - должен вернуть деньги. Ст.18 Закона О защите прав потребителей.

40. Делала возврат товара, 10 дней прошло, в магазине сказали, что сделали возврат, но денег так и не поступало, обратилась в банк, а в банке сказали, что деньги перечислили, но мне ничего не пришло, что делать?

40.1. В банке уточнить сможете, выписку закажите.

41. Мы заказали товар в интернет магазине на сумму 4000, но он не подошол. На упаковке написано возврату не подлежит, а в инструкции написано что можно вернуть в течение 7 дней, но не написано по какой причине.

41.1. Здравствуйте. Что за товар вы заказали?

42. Могу ли я написать претензию на возврат или аналогичный товар (поломка морозильной камеры в гарантийный период 2 раза)

42.1. Можете. Закон о защите прав потребителей примените.

43. Продавцы магазина написали за покупателя завление на возврат некачественного товара и сами росписались в нем, не правильно описав проблему, сроки и даты. А сейчас говорят, что по регламенту магазина имеют право на это. Скажите, пожалуйста, имеют ли продавцы право ставить подпись за покупателя? Что можно предъявить продавцу?

43.1. Доброго времени суток! Не имеют права они за покупателя расписываться, и писать какие либо заявления. Это подделка подписи и подлог документов. Что кстати уголовно наказуемо. Покупатель пусть пишет жалобу на магазин в прокуратуру, прокуратура передаст на рассмотрение в полицию. Хотя можно и в полицию написать сначала, а если полиция откажет в возбуждении уголовного дела, то можно написать в прокуратуру жалобу и на магазин и на полицию.

44. Обязательно ли составлять претензию о возврате средств за товар с интернет магазина, если есть переписка в whats app?

44.1. Да,надо, претензионный порядок должен быть соблюден.

44.2. Все зависит от порядочности работников интернет магазина, но для вашего спокойствия я бы рекомендовала обязательно составить письменную претензию и направить ее в интернет магазин письмом с уведомлением о вручении и описью вложения в которой Вы укажете что именно направили в письме.

45. Входит ли фата в перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену на 2019 год.

45.1. Здравствуйте! Входит в данный перечень. Однако, можете попытаться обратиться к продавцу за обменом фаты на другую. Удачи!

46. Я хотела сделать возврат товара (пальто) на следующий день после покупки. Написала заявление в двух экземплярах, а продавец отказалась ставить свою подпись, т.к. она официально не работает в этом магазине. Но систематически выходит на работу, за свою родственницу (хозяйку магазина). это не разовая родственная помощь. Можно ли написать заявление в налоговую, за неоформленного работника?

46.1. Здравствуйте посетитель сайта, да можете обратиться в налоговую

Подробная консультация платная.

47. Возврат товара. Нужна консультация.

47.1. Здравствуйте! Что именно интересует?

48. Входит ли кабель iPhone 5 для телефона в перечень товаров надлежащего качества, подлежащих возврату.

48.1. Да, входит, т. к. не относится к категории технически сложных товаров, и не подпадает под остальные категории указанных в перечне товаров.

48.2. Есть ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ.
Поэтому уточните вопрос.

49. Как правильно составить претензию продавцу за возврат денег за некачественный товар и отправить по почте.

49.1. Здравствуйте! Претензию можно составить произвольно и сослаться в ней на нормы законодательства о защите прав потребителей. Юристы сайта помогут Вам составить претензию. Обращайтесь к любому выбранному юристу.

50. Месяц назад я приобрела товар в кредит, и оформила дополнительную гарантию, могу написать о возврате средств полном объеме за доп. Гарантию если за период пользования кредитом не сделала ни одного обращения по оказанию услуг, которая включает в себя сертификат о дополнительной гарантии? Если закрою кредит досрочно?

50.1. Здравствуйте!
Нужно сначала посмотреть условия Вашего договора, могут быть тонкости.

Всего доброго!

Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение