Гарантии

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн
Задать бесплатный вопрос юристу
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Банковская гарантия с учетом положений гражданского кодекса?


Здравствуйте!

Цитата:
1. По независимой гарантии гарант принимает на себя по просьбе другого лица (принципала) обязательство уплатить указанному им третьему лицу (бенефициару) определенную денежную сумму в соответствии с условиями данного гарантом обязательства независимо от действительности обеспечиваемого такой гарантией обязательства. Требование об определенной денежной сумме считается соблюденным, если условия независимой гарантии позволяют установить подлежащую выплате денежную сумму на момент исполнения обязательства гарантом.

2. Независимая гарантия выдается в письменной форме (пункт 2 статьи 434), позволяющей достоверно определить условия гарантии и удостовериться в подлинности ее выдачи определенным лицом в порядке, установленном законодательством, обычаями или соглашением гаранта с бенефициаром.

3. Независимые гарантии могут выдаваться банками или иными кредитными организациями (банковские гарантии), а также другими коммерческими организациями.

К обязательствам лиц, не указанных в абзаце первом настоящего пункта и выдавших независимую гарантию, применяются правила о договоре поручительства.

4. В независимой гарантии должны быть указаны:

дата выдачи;

принципал;

бенефициар;

гарант;

основное обязательство, исполнение по которому обеспечивается гарантией;

денежная сумма, подлежащая выплате, или порядок ее определения;

срок действия гарантии;

обстоятельства, при наступлении которых должна быть выплачена сумма гарантии.

В независимой гарантии может содержаться условие об уменьшении или увеличении суммы гарантии при наступлении определенного срока или определенного события.

5. Правила настоящего параграфа применяются также в случаях, когда обязательство лица, предоставившего обеспечение, состоит в передаче акций, облигаций или вещей, определенных родовыми признаками, если иное не вытекает из существа отношений.

Цитата:


Вопросы и ответы: 65
1 2 3
Задать вопрос

Купили новый частный дом. По договору купли-продажи продажи гарантия на строение 2 года, а на инженерные сети год. Смотрела, вроде как по закону гарантия должна быть 5 лет на строение и 3 года на инженерные сети. У нас спустя 1.5 года сломался насос в септике и не уходит канализация. Могу ли я требовать от застройщика устранения проблем по гарантии? И если да то согласно какой статье?

0
Ответить
Цитировать

Вы же покупали не по закону о долевом строительстве жилья. А потому на Вас этого закон не распространяется.

У Вас закон о защите прав потребителей.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Здравствуйте! Если ответ юриста Вас не устроил, рекомендуем по Вашему вопросу обратиться за консультацией в единую юридическую службу по телефону 8(800) 5059261. Звонок бесплатный с городских и мобильных телефонов.

Купила телефон после 5 месяцев пользования стал отходить дисплей, гарантия на телефон год.

Обратилась в магазин с претензией о том что хочу расторгнуть договор купли-продажи, т.к не хочу его ремонтировать, но мне сказали, что по гарантии я могу сдать телефон только в ремонт, т.к его можно починить.

Правомерно ли это? Или всетаки я могу вернуть телефон и получить аналогичный товар?

0
Ответить
Цитировать

Здравствуйте. В порядке статьи 18 ЗПП вы вправе по своему выбору требовать возмещения денежных средств, устранения недостатков либо обмен товара на аналогичный товар надлежащего качества.

Доброго времени. По умолчанию Вы правы, но телефон относится к технически сложным товарам, поэтому применению подлежит специальная норма Закона РФ о защите прав потребителей, которая говорит о том, что требование о замене телефона или возврате за него денег может быть заявлено только в течение 15 дней с даты его покупки, и только при обнаружении в нем недостатка. В остальных случаях по первой поломке на гарантии телефон сначала ремонтируется, а если недостаток проявляется вновь - тогда можно уже требовать замены или возврата денег (статья 18).

В большинстве случаев гарантия на телефон и подразумевает ремонт телефона. Что касается замены на новый по истечении пяти месяцев использования, гарантия, как правило, не предусматривает этого.

Здравствуйте! Если ответ юриста Вас не устроил, рекомендуем по Вашему вопросу обратиться за консультацией в единую юридическую службу по телефону 8(800) 5059261. Звонок бесплатный с городских и мобильных телефонов.

Хочу приобрести уцененную видеокарту после локального ремонта. Будет ли на нее гарантия и сколько. Магазин дает один месяц.

0
Ответить
Цитировать
Здравствуйте! Если ответ юриста Вас не устроил, рекомендуем по Вашему вопросу обратиться за консультацией в единую юридическую службу по телефону 8(800) 5059261. Звонок бесплатный с городских и мобильных телефонов.

Квартира в новостройке, дом на гарантии. В туалете побежала вода из горячего крана. Застройщик не реагирует на жалобу. Пренаправляет в УК, УК преренаправляет на застройщика. Куда жаловаться?

0
Ответить
Цитировать

Добрый день!

Жалобу можно написать в Роспотребнадзор и прокуратуру.

Удачи и всего хорошего!

Здравствуйте! Если ответ юриста Вас не устроил, рекомендуем по Вашему вопросу обратиться за консультацией в единую юридическую службу по телефону 8(800) 5059261. Звонок бесплатный с городских и мобильных телефонов.

Авто Фольксваген, коробка сломалась на гарантии до января 2020. Дилерский центр ставит новую за свой счёт, какая гарантия будет на эту коробку? Утверждают что гарантии нет, к примеру, если на след день коробка летит, я покупаю ее за свой счёт.

0
Ответить
Цитировать

Это незаконное решение дилера по гарантийному случаю.

Любые запчасти, которые устанавливаются при гарантийном случае, получают такую же гарантию, как и другие узлы и агрегаты у нового автомобиля.

Требуйте внесения данной информации в сервисную книжку после замены коробки передач.

Гарантия будет до 2020 года, при сдаче машины в сервис заказ-наряд Вам выдали?

Гарантия на заменённую КПП исчисляется на такой же срок с момента её установки на авто. Дилер может придумывать что угодно. В случае чего - можете написать жалобу вплоть до представительства VAG в России и дилера за такие фокусы могут прикрыть.

Здравствуйте! Если ответ юриста Вас не устроил, рекомендуем по Вашему вопросу обратиться за консультацией в единую юридическую службу по телефону 8(800) 5059261. Звонок бесплатный с городских и мобильных телефонов.

Могу ли я взять кредит на улучшения жилья где гарантом является губернаторский мат капитал 117000

0
Ответить
Цитировать

Вопрос дать или не дать кредит решает исключительно банк.

Здравствуйте! Если ответ юриста Вас не устроил, рекомендуем по Вашему вопросу обратиться за консультацией в единую юридическую службу по телефону 8(800) 5059261. Звонок бесплатный с городских и мобильных телефонов.

Купила телефон в днс, пользуюсь 5 месяцев, гарантия год.

Начал отходить дисплей от корпуса, могу ли я вернуть телефон в магазин и потребовать новый или вернуть деньги, ремонтировать я его не хочу, т.к отремонтированный телефон мне не нужен.

0
Ответить
Цитировать

Да, имеете полное право в соответствии со ст. 18 Закона России "О защите прав потребителей". Для этого можете обратиться для начала устно. Будут отказывать - пишите письменное заявление и пусть выдают мотивированный отказ. Далее - суд. Но не будем о плохом заранее. :)

Здравствуйте! Если ответ юриста Вас не устроил, рекомендуем по Вашему вопросу обратиться за консультацией в единую юридическую службу по телефону 8(800) 5059261. Звонок бесплатный с городских и мобильных телефонов.

Автомобиль на гарантии. Рассыпался катализатор, двигатель застучал, в гарантийном ремонте отказали, стали делать по "доброй воле". Написал претензию производителю с требованием ремонта авто, они дали ответ что необходима разборка двигателя. Приехал к офиц. Дилеру, разобрали двигатель. С момента получения претензии производителю прошло 45 дней, а с момента как сдал машину на разборку двигателя 30 дней. Я могу не забирать автомобиль из ремонта, т.к. прошло более 45 дней с момента получения претензии производителю авто с требованием устранения недостатков?

0
Ответить
Цитировать

Андрей, по общему правилу ГР не может превышать 45 дней с даты передачи товара .

Недостатки могут быть устранены незамедлительно либо в срок, предусмотренный соглашением между продавцом и покупателем. Но никогда и ни при каких обстоятельствах – по уважительных либо неуважительных причинах – этот период не может превышать 45 дней..

Превышение 45-дневного срока ремонта товара дает покупателю право заявить следующие требования:

взыскания неустойки за просрочку ремонта без расторжения договора купли-продажи товара;

замены товара;

уменьшения цены товара;

расторжения договора покупки товара и возврата его стоимости.

Здравствуйте! Если ответ юриста Вас не устроил, рекомендуем по Вашему вопросу обратиться за консультацией в единую юридическую службу по телефону 8(800) 5059261. Звонок бесплатный с городских и мобильных телефонов.

Купил блютус наушники Sony WI-C400 прошло 9 месяцев один наушник не играет есть гарантия на год могу я вернуть товар.

0
Ответить
Цитировать

Никита, подавайте претензию продавцу по этой гарантии. В случае установления неустранимых недостатков, Вы можете требовать возврата денежных средств.

С уважением.

Здравствуйте, Никита! Можете, здесь Подробнее >>> я подробно отвечаю на Ваш вопрос.

Здравствуйте! Если ответ юриста Вас не устроил, рекомендуем по Вашему вопросу обратиться за консультацией в единую юридическую службу по телефону 8(800) 5059261. Звонок бесплатный с городских и мобильных телефонов.

Телефон на гарантии, но не подлежит ремонту?

0
Ответить
Цитировать

Потрудитесь более развернуто написать вопрос - каков вопрос, таков ответ...

Здравствуйте! Если ответ юриста Вас не устроил, рекомендуем по Вашему вопросу обратиться за консультацией в единую юридическую службу по телефону 8(800) 5059261. Звонок бесплатный с городских и мобильных телефонов.
Вопросы и ответы:
1 2 3
Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн
Задать бесплатный вопрос юристу
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение