Спросить бесплатно

Телефонная консультация
8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

Закон о защите прав потребителей

54 юристa сейчас на сайте
3975консультаций за 24 часа

Выдавая зарплатные карты на раб. месте нарушает ли банк закон о защите прав потребителя ст.7 и 14

Здравствуйте! Если выданная Вам зарплатная карта причинила вред вашему имуществу или здоровью, то, да, нарушает.

Прошу вас разъяснить положение ст.21, п.1 Закона о Защите прав потребителя – Замена товара ненадлежащего качества. При возникновении необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом, последний по данному закону может установить срок проведения проверки в течении 20 дней со дня предъявления требования о замене товара.
Вопрос: Как правильно исчислять срок – в рабочих или в календарных днях? И если в календарных – входят ли в этот срок выходные и праздничные дни?

Здравствуйте) Все сроки исчисляются в календарных днях и включают в себя выходные и праздничные дни.

На какие статьи закона "О защите прав потребителей" я могу ссылаться в исковом заявлении к агенству недвижимости о невозвращении задатка в двойном размере?

Вам нужно ссылаться на ст. 381 ГК РФ. Вопросы задатка ЗОЗПП не регулируются.

Если агенство недвижимости не выполнило в срок свои обязательства Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) 1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) назначить исполнителю новый срок; (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Единая бесплатная консультация юристов

Объясните пожалуйста, распространяется ли закон "О защите прав потребителя" на работу Гослото. В частности, если я покупаю у них лотерейный билет, то является ли он товаром?

Федеральный закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О лотереях" (с изм. и доп., вступ. В силу с 27.05.2018) Статья 2. Основные понятия В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: 1) лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (оператор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между оператором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, лотерейной квитанции либо электронным лотерейным билетом. На лотерейном билете, лотерейной квитанции, электронном лотерейном билете обязательно присутствие лотерейной комбинации, нанесенной (внесенной) на стадии изготовления (создания) соответствующего документа и (или) участником лотереи; 2) выигрыш - часть призового фонда лотереи, определяемая согласно условиям лотереи, выплачиваемая в денежной форме участнику лотереи, передаваемая (в натуре) в собственность или предоставляемая участнику лотереи, признанному выигравшим в соответствии с условиями лотереи; Статья 3. Виды лотереи 1. Виды лотереи, проводимой на территории Российской Федерации, определяются в зависимости от способа ее проведения и территории ее проведения. Статья 4. Цели и способы регулирования отношений, возникающих в области организации лотерей и проведения лотерей 1. Осуществляемое Российской Федерацией государственное регулирование отношений, возникающих в области организации лотерей и проведения лотерей, включает в себя: 1) принятие Правительством Российской Федерации решений о проведении лотерей; 3) издание в установленном порядке нормативных правовых актов, регулирующих организацию лотерей и проведение лотерей; 3.1) ведение единого реестра лотерейных терминалов; Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию; существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; безопасность товара (работы, услуги) - безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги); Лотерейный билет не является ТОВАРОМ, на который распространяется действие Закона о защите прав потребителей.

Мне не понятно, что главнее закон ЖК РФ, закон РФ "О защите прав потребителей", Постановление Правительства РФ или еще какой-нибудь документ главнее при неоднозначности этих документов?
Первый документ - определяет решение на дополнительные услуги собрания собственников жилья в МКД. Собрание не известно когда и где проходило или проходит (хотя должно ежегодно). Документы ДУК предоставить не может или не хочет.
Второй требует заключения договора с потребителем дополнительных услуг, который не заключается. Постановление - определяет перечень минимальных услуг в МКД.
Должен ли я выполнять решение собрания собственников в МКД (в качестве оплаты работ), если это решение не влияет на состояние дома? Например, оплачивать создание детской площадки или высадку цветов.
Заранее благодарен за Ваш ответ.
Если возможно ответ на электронную почту: ivanov@vremya-ch.com
На телефон звонить не желательно.

Указанные Вами НПА не противоречат друг другу.

В исковом заявлении сослался на закон о защите прав потребителей, тем самым указал что освобождён от уплаты госпошлины. В процессе рассмотрения искового заявления выяснил что данный закон к данному виду отношений не применяется. Чем это грозит и надо ли платить госпошлину?

Если не применяется, то могут оставить без рассмотрения.

Пожалуйста какая гарантия даётся по закону о защите прав потребителей на мебель, дело в том что приобрели в сентябре в интернет магазине Озон сборный шкаф-гардероб, он сломался в феврале, детали уже пришли изначально погнутые но мы не придали этому значения, шкаф просто развалился, с изделием из документов пришла только инструкция по сборке, никаких гарантийных талонов и правил эксплуатации не было, мы связались со службой поддержки данного магазина, они прислали мне вырезку из статьи п 6 ст 18 что потребитель обязан доказывать что это брак и вынесли решение чтобы я провел независимую экспертизу, подскажите мне пожалуйста какие мои дальнейшие действия, спасибо большое за внимание.

Срок гарантии на мебель как правило 18 месяцев, если нет в документах такого указания то можете посмотреть информацию на сайте производителя, смотрели такие данные?

В нарушение закона о защите прав потребителя подала гражданский иск по месту жительства истца. Ответчик находится в другом городе. Вопрос: в случае подачи апелляционной жалобы ответчиком в суд какого города он имеет право обратиться: обязан по месту жительства истца или имеет право по месту нахождения ответчика?

ГПК РФ Статья 321. Порядок и срок подачи апелляционных жалобы, представления (в ред. Федерального закона от 09.12.2010 N 353-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Апелляционные жалоба, представление подаются через суд, принявший решение. Апелляционные жалоба, представление, поступившие непосредственно в апелляционную инстанцию, подлежат направлению в суд, вынесший решение, для дальнейших действий в соответствии с требованиями статьи 325 настоящего Кодекса. 2. Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.

Есть Закон о защите прав потребителей, который предписывает оплачивать за мусор по факту, живешь - платишь, не живешь (предоставляю документы) - не платишь, но мне мусорная организация ответила, что есть Постановление правительства о том, что платить надо собственнику, даже если он фактически (как мой сын) никогда в квартире не роживал и не прописан. А живу только я. Что выше? Закон или Постановление?

Скажите а где проживает ваш сын, за мусор он платит?

Я подавала иск по закону о защите прав потребителей на расторжение договора строительного подряда и выплату денег согласно договора но не указала неустойку. Сейчас собираюсь подать иск на неустойку согласно этого же закона. Что делать с госпошлиной, если она при сумме исков превышает 1 миллион, но иск же второй.

Госпошлину нужно платить по новому исковому то же.

Госпошлина рассчитывается исходя из суммы, превышающей 1 млн руб. Есть небольшая хитрость, чтобы не платить госпошлину.

По п.6 ст.13 закона о защите прав потребителя. На юридические затраты штраф налагается?

Здравствуйте. Штраф 50% назначается от присужденной суммы. То есть, от всей суммы, назначенной судом по иску.

Вопрос в сфере закона о защите прав потребителей.
Приобрел телефон в магазине.
Через почти полгода выявился дефект. Сдал на гарантийный ремонт. Квитанция о принятии телефона на ремонт и чек о покупке остался у меня на руках. Спустя 1.5 недели позвонил в магазин, они объясни, что их инженер не смог найти причину дефекта и телефон был отправлен в Китай. Должен ли был магазин просить моего согласия на отправку телефона за пределы России?
Теперь подходит срок истечения гарантийного ремонта. Осталось 4 дня.
На протяжении всего ремонта, магазин не сообщал никакой информации о телефоне, звонил сам с периодичностью в 1-1,5 недели, меня кормили обещаниями, что они уточнят информацию и перезвонят, но звонков я так и не получил.
04.03.18 приехал в магазин сам, подняв вопрос о том, почему они не сообщают информацию о телефоне, на что получил ответ, что они забыли. Далее поднял второй вопрос о том, что скоро истекает гарантийный срок ремонта, и что они мне предлагают в этом случае, возврат средств или новый телефон этой же модели. На что мне заявили, что по истечению гарантийного срока ремонта (45 дней) я должен написать претензию магазину о том, что они просрочили срок и потребовать возврата денег. На рассмотрение этой претензии, как они сказали, уйдет до 35 рабочих дней в соответствии с законом, но на какой закон они ссылаются объяснить не смогли.
Вопрос - должен ли я писать претензию магазину о просрочке гарантийного ремонта или же просто могу потребовать возврат денег?

Здравствуйте. Все верно, претензию должны писать. Только рассмотрение ее 14 дней максимум.

Максим на требование о возврате денежных средств или замены товара, обязаны ответить в течение 10 дней, а не 14. С уважением.

Да, это ваше право согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей. Срок на рассмотрение претензии согласно данного закона 10 суток. После этого можете подавать исковое заявление в суд.

Возможно ли к физическому лицу применить закон о защите прав потребителя. Вопрос касается ремонта квартиры с заключение договора с физическим лицом, возврат неустойки и морального вреда. Несоблюдение сроков по договору.

Здравствуйте Александр! Да возможно, для этого вам необходимо направить досудебную претензию.

Возможно применение ЗоЗПП, для этого сначала необходима письменная мотивированная претензия.

Вы, не могли бы мне ответить. От какой суммы начисляется 50-% штраф (закон о защите прав потребителей, суд удовлетворил требования частично по возмещения убытков и моральный вред). В законе сказано - от полной суммы начислений убытков. Моральный вред входит в эту сумму? Возврат стоимости товара входит в убытки? Непонятно откуда в решении суда приводится конечная сумма штрафа. И почему подтвержденные расходы на обращение к юристам суд так расценивает. Было обращение в 2 фирмы - зачли только одну и сумму уменьшили в 13 раз. Прозвучала фраза - "необоснованные цены", "одинаковые обращения" и "вы же не приглашали представителей, а сами были". Разве это может так уменьшать подтвержденные расходы. Обращение в 2 фирмы, потому что от одной не получил удовлетворительного результата. Спасибо.

Штраф считают от суммы удовлетворенных требований: это основной долг плюс моральный вред. Расходы на оплату услуг представителя взысканы в 13 раз меньше, нежели было потрачено - это обычная практика. Если обжалуете в суде второй инстанции решение на этом основании. То суд второй инстанции. Как правило ничего не изменит. Пишут: руководствуясь требованиями разумности и справедливости.

Начисляются на сумму присужденную судом образно (долг + вред) х 50%, Вы можете платить за обращение сколько угодно, суд удовлетворяет расходы на основании представленных Вами доказательств, оценив их в соответствии с ГПК РФ.

Иск по Закону о защите прав потребителей. На досудебную претензию о возврате денег ответчик ответил отказом. В суде сразу же вернул деньги, не дожидаясь начала судебных разбирательств. Получается, что неустойку с момента письменного отказа и до возврата денег ответчик платить уже не должен? А моральный вред?

Здравствуйте. Должен платить и неустойку до момента фактической оплаты, и моральный вред. Вы от иска то не отказывайтесь.

Здравствуйте, Светлана! Ответчик должен будет оплатить Вам неустойку и возместить моральный вред, поскольку не удовлетворил Ваши требования в установленный законом срок (10 дней с момента подачи заявления (претензии).

Закон о защите прав потребителей.

Арина, хороший закон, советую почитать. С уважением.

Закон о защите прав потребителей дает право расторгнуть договор об оказании услуг (тур продукт) в любое время, а в договор с турфирмой указаны штрафные санкции-за 30 дней до начала тура-10%стоимости тура,,7 дней-100%стоимости тура,, какой закон прав? Ирина.

Закон о защите прав потребителей является главным в вашем случае.

Очень часто встречается расчет морального ущерб в связи с законом о защите прав потребителей. Моя ситуация. Как обычно, товар не работает, продавец не принимает, суд. Судебная экспертиза в пользу потребителя суд выигран, но моральный ущерб копеечный. Потребитель пожилой человек, пенсионер, пол года ходит по юристам, судебные заседания (6 заседаний), тратит деньги, время, нервы (какое моральное потрясение у 70-ти летнего человека - не надо объяснять), Стоимость товара-5000 руб. Как вы думаете на какую сумму морального ущерба можно рассчитывать. Логично предположить, сопоставимую со стоимостью товара, но с учетом длительности суда и других затрат? Суд насчитал - 1000 руб. И это притом, что судебные издержки с 26000 рублей снижены в 26 раз, т.е. только 1000 руб. (хотя все подтверждено документально). А были еще издержки с обращение к юристам, так те вообще не учтены поскольку там только претензия, а это не судебные издержки. А то, что претензия имеет непосредственное отношение к суду - это не учитывается. Тут впору говорить о моральном ущербе от такого решения суда. Вопрос. Существуют ли ст. закона, которые хоть как то регламентируют правила исчисления морального ущерба. Можно ли подавать апелляцию на пересчет возмещения ущерба (там есть и другие вопросы по расчету). А расчет 50-% штрафа - он же начисляется к полной сумме взысканий (т.е. вначале все взыскания, а потом штраф), а тут - часть взысканий и штраф. Спасибо.

Закона, который регламентирует порядок исчисления морального вреда нет и, скорее всего никогда не будет. Поэтому категория эта исключительно субъективная.

В соответствии со ст. 159, 497, 782 ГК РФ, 100 ГПК РФ, ст. 32 закона о защите прав потребителей. Уведомляем Вас о том, что в случае не Bыкупа заказа, наша компания будет вынуждена производить взыскание расходов в судебном порядке.
cashland. Принудили сделать заказ, якобы были бонусы около 2000, но потратить нужно большую сумму чтобы их списать. Пришел домой начал думать что за бонусы и откуда, задумался что могут развести на деньги и решил не выкупать, тем более что сумма была заказа была 10-12 т.р их звонок был 25 января 2019, сейчас звонят и угрожают, высказывают оскорбления. Что делать?

Отказывайтесь от заказа, в этом случае с Вас могут взыскать только убытки которые смогут доказать в суде.

Срок исковой давности по "Закону о защите прав потребителя" составляет 3 года с момента получения услуги (покупки) или с момента возникновения претензий по данной услуге (покупке)

Добрый день! С момента подписания акт выполненых услуг (работ) !

С момента оказания услуги.

С момента когда вам стало известно о нарушении ваших прав, нужно доказывать, когда вам стало известно о недостатках товара или некачественной услуги и с какого момента вы могли обратиться в суд.

Помогите подобрать статьи в законе о защите прав потребителей для составления претензии. Диван заказали в марте 2018, привезли 07.04.2018, на данный момент диван просел, спишь как в гамаке, обращалась в магазин, ответили не гарантийный случай.

Руководствуйтесь ст. 18-20 Закона о защите прав потребителей.

Есть закон о защите прав потребителей о которому можно вернуть любую вещь в течении двух недель, подскажите пожалуйста это относится к любой вещи или есть какие-то исключения например сотовый телефон, или бытовая техника?

Здравствуйте Вернуть сложнотехнический товар можно только при условии что есть заводской брак. К этой категории относятся телефон и бытовая техника.

Есть вступившее в силу решение иск был о взыскании убытков по закону о защите прав потребителей можно ли подать иск о вреде здоровью но по тому же основанию то есть договор тот же и стороны те же.

Здравствуйте, Если Вы хотите получить моральный вред и первоначально об этом не заявляли в иске, то конечно можете взыскать, но сумма скорее всего будет небольшая. Желаю Вам удачи и всех благ!

Если поменялся предмет то под него надо откорректировать и основания - стороны это не основания, основания это фактические обстоятельства дела!

Можно ли составить и подать в мировой суд исковое заявление по закону о защите прав потребителя, чтобы возвратить средства при повороте решения суда о взыскании средств за коммунальные услуги.

Если есть определение о повороте исполнения решения суда по которому вам возвращают деньги, вы можете взять исполнительный лист и предъявить его к исполнению и уже приставы будут заниматься возвратом денежных средств.

Здравствуйте, уважаемая Ольга! Во-первых, у нас в России не существует "мировых судов", а действуют МИРОВЫЕ СУДЬИ на основании Федерального закона № 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" и на основании Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации". Во-вторых, поворот исполнения решения суда и порядок поворота исполнения решения суда судом первой инстанции определены статьями 443, 444 Гражданского процессуального кодекса РФ. Статья 443. Поворот исполнения решения суда В случае отмены решения суда, приведенного в исполнение, и принятия после нового рассмотрения дела решения суда об отказе в иске полностью или в части либо определения о прекращении производства по делу или об оставлении заявления без рассмотрения ответчику должно быть возвращено все то, что было с него взыскано в пользу истца по отмененному решению суда (поворот исполнения решения суда). Статья 444. Порядок поворота исполнения решения суда судом первой инстанции 1. Суд, которому дело передано на новое рассмотрение, обязан по своей инициативе рассмотреть вопрос о повороте исполнения решения суда и разрешить дело в новом решении или новом определении суда. 2. В случае, если суд, вновь рассматривавший дело, не разрешил вопрос о повороте исполнения решения суда, ответчик вправе подать в этот суд заявление о повороте исполнения решения суда. Это заявление рассматривается в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте заседания, однако их неявка не является препятствием к рассмотрению заявления о повороте исполнения решения суда. 3. На определение суда о повороте исполнения решения суда может быть подана частная жалоба. Более подробно этот процессуальный вопрос возможно разъяснить отдельно при получении от Вас более полной информации. Удачи Вам.

Пожалуйста распространяется ли закон о защите прав потребителя о том, что продавец обязан продать товар по цене указанный на витрине, а не которую пробили на кассе, на товары которые продают на сайте онлайн-магазинов. Укажите пожалуйста статью, пункт. Спасибо.

Добрый вечер. Интернет-магазин – имеющий уникальное доменное имя сайт, позволяющий покупателю заказать и приобрести товар, предварительно ознакомившись с существующей информацией о покупке (товарах, ценах, продавце, месте его нахождения, способах и условиях оплаты, доставке товара и др.). Стоимость товаров, проданных через интернет-магазины, определяется по времени выписки счета или доставки покупателю, независимо от времени фактической оплаты товара покупателем. Это определение дано в Приказе Росстата от 04.08.2016 № 388.

По какому закону (части закона) о защите прав потребителя я могу вернуть некачественный товар продавцу по истечении 2 недель?

Здравствуйте! Это право предусмотрено статьями 18, 19 Закона "О защите прав потребителей".

Согласно ст. 18 и ст.19 Закона о защите прав потребителей. С Уважением!

Ст. 32 закона о защите прав потребителей при отказе от навязанной услуги банком за сертификат на оказание юридической помощи и как вернуть снятые банком деньги.

Ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей" не применяется к навязанной услуге. Подавайте исполнителю услуги уведомление об отказе от услуги и возврате денег.

Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение