Перечень технически сложных товаров

Краткое содержание:

  • Вернуть технически сложный товар
  • Возврат технически сложного товара
  • Обмен технически сложного товара
  • Как вернуть технически сложный товар
  • Экспертиза технически сложного товара

Советы юристов:

1. Кварцевые часы относятся ли к перечню технически сложных товаров?
Максимович Сергей Леонидович
1.1. Да, относятся. Пункт 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55, дополнительно включены часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями.
2. Входит ли оптический нивелир в перечень технически сложных товаров.
Горлышева Евгения Васильевна
2.1. Если имеет цифровой блок управления, то входит.

Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 ноября 2011 г. N 924

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу.
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины.
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления.
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления.
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото-и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото-и кинооборудование с цифровым блоком управления.
12. Холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели.
13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями.
14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические).
3. Входит ли ipad в перечень технически сложных товаров?
Дацкевич Константин Евгеньевич
3.1. Да,IPAD является технически сложным товаром
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.
4. Входит ли в перечень технически сложных видов товаров лазерный нивелир (уровень)?
Злотникова Любовь Геннадьевна
4.1. Здравствуйте.
Да, входи в Перечень технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 №924, п.8 - лазерные и струйные многофункциональные устройства, обладающие двумя и более функциями.
Благодарю за Ваше обращение.

Вопрос по теме

?
Вчера купил пауэр банк, после чего нашёл этот товар по более доступной цене. Сегодня решил вернуть товар, консультант сначала ссылался на то что это технически сложный товар, и его можно обменять только по гарантии, но мне удалось его убедить, что данный товар не входит в этот перечень. Могу ли я надеяться на возврат средств, по причине то го, что товар мне не подошел? И могу ли я в случае отказа написать претензию на имя директора или в Роспотребнадзор?
5. Входит ли обычный велосипед в перечень технически сложных товаров?
Смагин Андрей Николаевич
5.1. Добрый день! Нет, в перечень технически сложных товаров включены только транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания, велосипед к ним не относится.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
(Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 ноября 2011 г. N 924)

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото-и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото-и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями
14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)
6. Скажите пожалуйста, что входит в перечень технически сложных товаров?
Цейтлин Елена Вадимовна
6.1. Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 ноября 2011 г. N 924

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
Список изменяющих документов


1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото-и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото-и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 27.05.2016 N 471)
14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 17.09.2016 N 929)

Матаев Андрей Геннадьевич
6.2. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ

Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.05.2016 N 471,
от 17.09.2016 N 929)

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото-и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото-и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 27.05.2016 N 471)
14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)
7. Относится ли телефон (смартфон) к технически сложным товарам? В перечне не ясно.?
Лигостаева Антонина Васильевна
7.1. ---Здравствуйте, да телефон относится к технически сложным товарам, в перечне указаны ТЕЛЕФОНЫ. Мы рады ответить на ваши вопросы.
Абраменко Александр Юрьевич
7.2. Относится ли телефон (смартфон) к технически сложным товарам? В перечне не ясно.?

Да, относится. Для суда это очевидно.
Манин Владимир Петрович
7.3. Смартфон является технически сложным товаром и, согласно абзацу 8 пункта 1 статье 18 Закона о защите прав потребителей, вы имеете право в течении 15 дней право как обменять, так и вернуть его!
Полянский Максим Петрович
7.4. Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
Да, является.
Ермилов Анатолий Витальевич
7.5. Уважаемая Светлана! Действительно, смартфоны и тому подобные телефоны с сенсорным экраном в настоящее время являются технически сложным товаром, как оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в т.ч. спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.
Подробнее об этом см. Подробнее >>>
8. Вчера купил пауэр банк, после чего нашёл этот товар по более доступной цене. Сегодня решил вернуть товар, консультант сначала ссылался на то что это технически сложный товар, и его можно обменять только по гарантии, но мне удалось его убедить, что данный товар не входит в этот перечень. Могу ли я надеяться на возврат средств, по причине то го, что товар мне не подошел? И могу ли я в случае отказа написать претензию на имя директора или в Роспотребнадзор?
Шапошников Алексей Михайлович
8.1. Здравствуйте. В течении 14 дней не считая дня покупки вы можете обменять товар по причине что он вам не подошел по каким-либо параметрам. Если откажутся принимать тогда пишите в течении указанного срока претензию и сдавайте под роспись и печать фирмы продавца.

Вопрос по теме

?
Купили вай-фай роутер, но нас некорректно проконсультировали и продали не гигабитный роутер, что выяснилось только при подключении. Является ли роутер технически сложным товаром и относится ли к перечню: Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями является технически сложным товаром?
9. Купили вай-фай роутер, но нас некорректно проконсультировали и продали не гигабитный роутер, что выяснилось только при подключении. Является ли роутер технически сложным товаром и относится ли к перечню: Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями является технически сложным товаром?
Быков Сергей Владимирович
9.1. Здравствуйте. Если роутер исправен и вы хотите его обменять/вернуть, нужно руководствоваться не Перечнем технически сложных товаров, утв. Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, а Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. Роутер включён в оба перечня (относится к оборудованию навигации и беспроводной связи для бытового использования и бытовой радиоэлектронной аппаратуре), т.е. исправный роутер обменять/вернуть вы не можете, только если продавец не пойдёт вам на встречу.
В вашем случае у вас может быть другое основание для возврата роутера - предоставление ненадлежащей информации о товаре.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 28.01.2019)
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)

10. Как быть в ситуации. В августе 2019 года приобрела iPhone в магазине МТС. Через две недели использования начала пропадать сеть, постоянно надпись нет сети... В октябре я привезла его в магазин, отдать на проверку качества. На вопрос нужно ли будет отдавать его после проверки качества в ремонт, я отказалась от ремонта. Нужно просто проверить телефон на заводской брак. Через две недели пришла смс, что существенных дефектов не выявлено, телефон передан в ремонт, и я смогу его забрать через 45 рабочих дней. Я телефон на ремонт не отдавала, об этом написала в службу поддержки МТС. По моему мнению постоянно - нет сети. Это существенный недостаток, телефон не выполняет основных функций. Пришел ответ из МТС: Приобретенный Вами товар является оборудованием беспроводной связи, имеющим сенсорный экран и обладающим двумя и более функциями и входит в перечень технически сложных товаров, в отношении которых требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению только при определенных условиях: в товаре обнаружен недостаток, при этом с момента покупки прошло не более 15 дней:-в товаре обнаружен существенный недостаток;-нарушен установленный срок устранения;-товар невозможно было использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При несоблюдении условий неисправность товара может быть устранена путем проведения ремонта.
Благодарим за понимание.

Я не хочу ремонта телефона, я заплатила за телефон 50.000. После двух месяцев бережного пользования я по их мнению должна жать два месяца телефон из ремонта, что в нем там сделают я не знаю, я платила за новую вещь, а не после ремонтов, очень обидно... Подскажите что нужно сделать чтобы мне обменяли телефон на новый? Отдавать телефон без ремонта они не спешат.
Спасибо.
Кузьминых Сергей Владимирович
10.1. Какой документ у Вас на руках о сдаче телефона?
11. Принтер является технически сложным товаром или нет? В перечне указаны только МФУ, а это копир-сканер и принтер в одном или я ошибаюсь?
Кашапов Ренат Закуанович
11.1. Здравствуйте Сергей
На мой взгляд по сути принтер и МФУ это одно и тоже, в любом случае технически сложный товар.
12. По какому документу 1 (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 28.01.2019) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном...) или 2 (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров") определяется технически сложный товар. Является ли телефон без сенсорного экрана таковым, так как в 924 Постановлении правительства написано " 6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями".
Ковресов-Кохан Константин Николаевич
12.1. Посмотрите паспорт вашего прибора и что там именно указано, как он сертифицируется.

Вопрос по теме

?
Принтер является технически сложным товаром или нет? В перечне указаны только МФУ, а это копир-сканер и принтер в одном или я ошибаюсь?
13. Телефон на гарантии за месяц ломается второй раз. (потухает экран). В первый раз я отдала на гарантийное обслуживание, где в заключении было написано, что дефектов не обезоружено, обновили программное обеспечение. Во второй раз, когда сломался телефон, я написала претензию, о замене телефона. Сегодня пришло письмо, где написано, что телефон относится к перечню технически сложных товаров и подлежит гарантийному обслуживанию. Что мне делать дальше? Спасибо.
Чакински Александр Кирилович
13.1. Добрый день! Имеете право на замену, так как ломался неоднократно. Пишите претензию на юридический адрес продавца. Если в течение 10 дней плюс время почтового пробега не ответит, делайте экспертизу телефона и потом идите с иском в суд.
Аверкова Татьяна Николаевна
13.2. Светлана, когда выставите претензию продавцам телефона, экспертизу сами не проводите. Ее назначит суд, когда подадите иск. Иначе выбросите на ветер деньги.
14. А августе 2017 ч днс в г.Норильске были куплены комплектующие для сборки компьютера. В том числе твердотельный жёсткий диск. Ребёнок изредка играл на компе, а 2 недели назад слетела винда и при попытках переустановки на диск не он не обнаруживался выдавал ошибку. Гарантия в чеке от днс на жёсткий 3 года. На горячей линии сказали можно сдать в магазин по месту проживания и гарантийный ремонт 45 дней.
Что можно в жёстком отремонтировать? Как правильно вернуть товар в магазин с претензией на расторжение договора купли продажи по причине продажи товара ненадлежащего качества и невозможности его использовать? С перечне технически сложных жёстких нет.
Кузьминых Сергей Владимирович
14.1. При возврате в магазин необходимо сразу предъявить письменную претензию, которая составляется на основе документов на покупку и норм ГК.
15. Такая ситуация: вчера, 18.04, я ездил расторгать договор на услугу "интернет". Как оказалось, по данному договору, это не сделать просто так, потому что не прошел год с момента подключения услуги. В договоре это прописано, лично об этом никто никогда не говорил конечно же (мой косяк, что не прочитал, но не в этом суть в общем-то). Для расторжения договора было необходимо выкупить их роутер за 1788 рублей, что я и сделал, так как платить еще за 5 месяцев пользования услугой выходит дороже. Естественно то, что данный роутер мне совершенно не нужен. Тут то и появляется вопрос. В договоре написано: Гарантия на предоставленное оборудование (роутер) составляет 1 (один) год с момента продажи товара. Как я понимаю, данный "выкуп" роутера считается продажей и на него действуют все те же законы, что и при обычной покупке роутера в магазине? Могу ли я в таком случае вернуть данный роутер обратно и получить за него свои деньги? (в течение 14 дней) Или же это не так работает? На сколько я понимаю, данный роутер Eltex RG-35-Wac не относится к перечню "технически сложных товаров", так как у него нет сенсорного экрана. Расторжение договора официально произойдет с 30 числа. Спасибо.
Максимов Максим Владимирович
15.1. Да, обычная продажа, обменять можете, если буквально трактовать закон, то такой роутер к технически сложным товарам не относится, т.к. нет сенсорного экрана, но если дело дойдет до суда, то может быть даже назначена экспертиза по этому поводу

Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"
""Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 ноября 2011 г. N 924

""ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ

Список изменяющих документов

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.
16. Велосипед сдавался на гарантийный ремонт 2 раза, с различными неисправностями. Общий срок ремонта составил 42 дня. Имею ли я право воспользоваться законом о защите прав потребителей ст.18: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Если велосипед не входит в перечень технически сложного товара?
Елисеев Сергей Александрович
16.1. Да, можете опираться на данный правовой акт.

Вопрос по теме

?
Телефон на гарантии за месяц ломается второй раз. (потухает экран). В первый раз я отдала на гарантийное обслуживание, где в заключении было написано, что дефектов не обезоружено, обновили программное обеспечение. Во второй раз, когда сломался телефон, я написала претензию, о замене телефона. Сегодня пришло письмо, где написано, что телефон относится к перечню технически сложных товаров и подлежит гарантийному обслуживанию. Что мне делать дальше? Спасибо.
17. Сломался таймер-секундомер (две функции) с сенсорным экраном. В перечне технически сложных товаров такой товар не указан. Это закрытый перечень или такое устройство всё же может быть отнесено к технически сложным товарам?
Штронда Анастасия Александровна
17.1. Перечень закрыт, т.к. там не написано "и другие товары".
18. Купил электромясорубку, обнаружил очень неприятный дефект: попадание металлических частиц в фарш из-за истирания шнека мясорубки металлической шайбой. Товар на гарантии, написал в магазин (крупный сетевой) через форму обратной связи, что хочу вернуть. Они сказали привозить, видимо для экспертизы. 1-ый вопрос: стоит ли мне везти им товар сразу или сначала лучше направить письменную претензию (мне замена или ремонт не нужен, т.к такой дефект в 99% будет во всех мясорубках подобных)? 2-ой вопрос: могу ли я, в принципе, вернуть этот товар в течении 14 дней? Или это технически сложный товар? (в перечне тех. сложных я ничего похожего не нашел). Всех с праздником! :)
Бабкин Михаил Александрович
18.1. Добрый день! С Новым годом! Если не прошло 14 дней и есть недостаток в товаре, то в любом случае, у Вас есть право отказаться от товара и вернуть денежные средства, так что можете сразу оставить претензию и сдать товар.
Можете для надежности на видео зафиксировать недостаток.
С Уважением!
Семенов Роман Сергеевич
18.2. Технически сложным товаром мясорубка НЕ является.
Согласно Федерального закона «О защите прав потребителей» №2300-1, Вы вправе в претензии требовать сразу расторжения договора купли-продажи и возврата денег за товар.
Шульга Леонид Александрович
18.3. Здравствуйте.
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"
14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические).
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В силу абз. 9 преамбулы к Закону РФ "О защите прав потребителей" существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Ваши действия:
1. Передайте товар продавцу вместе с заявлением о расторжении договора (с указание недостатка) и возврате Вам его стоимости (один
экз. себе).
2. Продавец отправит товар на экспертизу и в случае подтверждения заводского брака. Возвратит стоимость.
Если потребуется помощь, обращайтесь.
19. Магазин отказался обменять фитнес-браслет на другой с моей доплатой ссылаясь что это технически сложный товар и входит в перечень по п.6. Претензию не приняли и дали отказ на Email.
Соколов Алексей Владимирович
19.1. Во-первых, претензию не принять не могут, на нее могут ответить отказом, что и было сделано, с Ваших слов.
Во-вторых, фитнес браслет является сложным товаром бытового назначения и относится к вычислительному оборудованию (вычислительной технике), согласно абз. 4, ч. 1, ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей», п. 11 Перечня и в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 раздел 26 «Оборудование компьютерное, электронное, вычислительное».
Таким образом, отказ правомерен.
20. Включен ли в перечень технически сложного товара многофункциональное устройство на системе ANDROID (это зеркало заднего вида) и как его вернуть средства если на сайте одна информация о товаре это видеорегмтратор, а в руководстве пользователя это многофункциональное устройство на системе ANDROID.
Ворончихин Денис Андреевич
20.1. Просто так без каких либо оснований именно вернуть деньги за товар можно только по желанию продавца, независимо от того технически сложный это товар или нет.
Мерный Максим Андреевич
20.2. Здравствуйте. В любом случае это технически сложный товар будь то видеорегистратор или устройство на системе Андроид.
Вы не указали основания возврата. Причина?

Вопрос по теме

?
Сломался таймер-секундомер (две функции) с сенсорным экраном. В перечне технически сложных товаров такой товар не указан. Это закрытый перечень или такое устройство всё же может быть отнесено к технически сложным товарам?
21. Приобрели телефон в магазине сотовой связи. Телефон проработал сутки, разрядился и, после того, как был поставлен на зарядку, больше не включился. В магазине сотовой связи отказываются заменить товар несоответствующего качества, а так же вернуть деньги, ссылаясь на то, что это технически сложный товар. Нашла в интернете статью, что исправный смартфон, к сожалению, сдать нельзя. Пункт 6 перечня в постановлении Правительства от 2011 года № 924 к технически сложным товарам относит средство беспроводной связи, имеющее сенсорный экран и выполняющее хотя бы две функции. Но телефон технически не исправен. Могу ли я сдать его или же необходимо соглашаться на проведение экспертизы?
Звездин Александр Борисович
21.1. Закон РФ "О защите прав потребителей"
Глава II. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ
ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков (выдержки, ЧИТАЙТЕ ДО КОНЦА)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Обращайтесь с письменной претензией-требованием на основании вышеизложенной нормы закона и обязательно оставляйте у себя ее копию с отметкой представителя продавца о принятии. Проигнорируют - будем наказывать судебно и в двойном размере.
Все экспертизы - за счёт продавца, а на время их проведения вам в пользование должен быть предоставлен аналогичный товар. При отсутствии такового обязаны вернуть деньги НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО.
Юридическая компания "Бугров и Партнеры"
21.2. Добрый день, Евгения!
Смартфон действительно относится к технически сложным товарам, однако это не препятствует замене его как товара ненадлежащего качества.
В соответствии с абз.3 ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, Вам нужно обратиться в магазин, где Вы приобрели товар, с заявлением о возврате уплаченной за него суммы.
Согласно части 5 ст.18 Закона о защите прав потребителя продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Таким образом, поскольку у продавца возникли сомнения по поводу причин возникновения недостатка товара, он обязан провести экспертизу данного товара за свой счет. При этом Вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы, а также обратиться в суд, в случае несогласия с ее результатами.
Экспертиза должна быть проведена в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 Закона о защите прав потребителя).
Для более подробной консультации и по другим интересующим вопросам рекомендую обратиться к юристу. Если Вы считаете ответ квалифицированным, просим Вас оставить свой отзыв.
С уважением, Гусева Екатерина, юрист компании "Юрстандарт".
22. Купили газовый котел, после вскрытия упаковки оказалось, что он не подходит. Сам товар не поврежден, царапин и повреждений нет. В соответствии с перечнем технически сложных товаров, не подлежащим возврату (обмену), утвержденным постановлением правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924, газовое оборудование не входит в вышеуказанный перечень, однако, он входит в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55. Прошу ответить, возможен ли обмен (возврат) газового оборудования?
Лукьянов Александр Владимирович
22.1. Добрый день!

Нет, обменять и вернуть газовое оборудование не получится, если оно надлежащего качества.

Всего хорошего!
23. Является ли беспроводные стерео наушники Apple Airpods технически сложным товаром. В перечне, утвержденном Постановлением Правительства
Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 такого товара нет?
Телешко Иван Владимирович
23.1. Здравствуйте, Ирина Геннадьевна.
Наушники не включены в перечень утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.20.2011 г. N 924.
Таким образом беспроводные стерео наушники Apple Airpods не являются технически сложным товаром.
Дополнительно сообщаю, что наушники не являются предметом личной гигиены.
24. Относится ли стабилизатор напряжения к сложно-техническим товарам? К какому пункту в перечне сложно технических товаров в законе о защите прав потребителей относится? Как вернуть деньги за неисправный стабилизатор, купленный 5 дней назад?
Злотникова Любовь Геннадьевна
24.1. Здравствуйте, Юлия.
Если Вы успеете обратиться с претензией о качестве товара к продавцу в пределах 15 дней со дня покупки, то в этом случае не будет иметь значения, является ли товар сложно техническим, потому что в соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей" в этот срок при наличии любых недостатков возможно требовать возврат денег или обмен товара.
Благодарю за Ваше обращение.

Вопрос по теме

?
Магазин отказался обменять фитнес-браслет на другой с моей доплатой ссылаясь что это технически сложный товар и входит в перечень по п.6. Претензию не приняли и дали отказ на Email.
25. Обязаны ли предоставлять подменное оборудование на сложное техническое оборудование приобретенное между юр. лицами по гражданско правовому договору, если в договоре не указанно про подменное оборудование?

Гарантийные обязательства указанные в договоре:

Статья 6 Гарантии
6.1 Поставщик гарантирует качество товара в соответствии с требованиями, указанными в Контракте.
6.2 Гарантийный срок товаров составляет 3 месяца.
6.3 При обнаружении в период гарантийного срока недостатков в поставленных товарах, материалах, оборудовании, Поставщик обязан устранить их за свой счет в сроки, согласованные и установленные Поставщиком и Заказчиком в Акте о недостатках с перечнем выявленных недостатков/дефектов, необходимых доработок и сроков их устранения. Гарантийный срок в данном случае продлевается на период устранения выявленных недостатков.
При отказе Поставщика от составления или подписания Акта о недостатках, обнаруженных в период гарантийного срока, Заказчик проводит квалифицированную экспертизу с привлечением экспертов (специалистов) в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, по итогам которой составляется соответствующий Акт, фиксирующий затраты по исправлению недостатков. Возмещение расходов за проведенную экспертизу осуществляется в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
6.4 В случае обнаружения Заказчиком недостатков товара и предъявления требования о его замене Поставщик обязан заменить такой товар.
6.5 Если иное не предусмотрено Контрактом, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие.
На товар (комплектующее изделие), переданный Поставщиком взамен товара (комплектующего изделия), в котором в период гарантийного срока были обнаружены недостатки, устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененный, если иное не предусмотрено Контрактом.
6.6 Поставщик гарантирует, что товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации является безопасным для жизни, здоровья Заказчика и иных лиц, окружающей среды, а также исключает причинение вреда имуществу Заказчика и иных лиц.
6.7 Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу Заказчика и иных лиц, вследствие необеспечения Поставщиком безопасности товара подлежит возмещению в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
6.8 Убытки, причиненные Заказчику в связи с отзывом товара, подлежат возмещению Поставщиком в полном объеме, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации.
6.9 Поставщик гарантирует своевременное предоставление необходимой и достоверной информации о товаре.
6.10 В случае не предоставления Поставщиком Заказчику полной и достоверной информации о товаре, Поставщик несет ответственность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации за недостатки товара, возникшие после его передачи Заказчику вследствие отсутствия у Заказчика такой информации.
6.11 Поставщик отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если Заказчик докажет, что они возникли до передачи товара Заказчику или по причинам, возникшим до этого момента.
Мясникова Мария Михайловна
25.1. Гражданским кодексом не предусмотрено предоставление товара во временное пользование на период ремонта, в договоре такого условия у вас также не содержится.
26. Равствуйте, подскажите возможно ли обменять кнопочный телефон в течении двух недель после покупки, если он исправен, но не устраивает по тех свойствам (тихий звук при входящим вызове) ? Ведь он не входит в перечень
Технически сложных товаров.
ООО "ПРАВОПРО"
26.1. Добрый день!

Входит:
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном...
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
Краснов Роман Валерьевич
26.2. Сотовые телефоны относятся к группе технически сложных товаров, в отношении которых установлены особые правила их возврата или обмена в случае обнаружения недостатков (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 47 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55; п. 6 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924).
27. Требуется ваша помощь. Ситуация следующая. 28 мая 2018 г. мной был приобретен велосипед в магазине спортивных товаров. Перед тем как я оплатил стоимость велосипеда, сотрудником магазина, который меня консультировал, было произведено его предпродажное техническое обслуживание. Во время самой первой поездки на велосипеде, которую я совершил сразу после его покупки, решив добраться на нем от магазина до дома, у велосипеда возникла проблема с рулем, заключающаяся в том, что металлическая труба (палка руля) стала прокручиваться в выносе руля, а также сдвигаться то влево, то вправо относительно продольной оси велосипеда. В результате, когда я добрался до дома, обнаружил потертости и царапины на металлической палке руля, которые отчетливо бросались в глаза, так как изначально она была покрашена в черный цвет. Мне сложно сказать, что послужило причиной данного недостатка велосипеда: то ли производственный дефект, то ли невнимательность сборщика, приведшая к тому, что руль не был затянут должным образом, а во время поездки окончательно расшатался.
На следующий день после покупки, а именно 29 мая 2018 г., я обратился в магазин со своим велосипедом, объяснил ситуацию, после чего сотрудником магазина было принято решение о замене руля. Уже жалею о том, что в тот день не подал заявление с требованием о замене велосипеда на новый, а воспользовался правом безвозмездного устранения недостатка товара. Как говорится, что сделано, то сделано.
Впоследствии никаких проблем с рулем велосипеда более не возникало. Однако, в начале июня мной был обнаружен еще один недостаток, заключающийся в том, что у велосипеда начал барахлить передний переключатель передач в том смысле, что цепь не перескакивала с одной передней звезды на другую при пользовании левым 3-скоростным шифтером, хотя задний переключатель работал нормально.
На этот раз мной была подготовлена претензия в письменном виде, с двумя экземплярами которой и велосипедом я поехал в магазин. Претензию у меня приняли, о чем свидетельствует отметка сотрудника магазина на моем экземпляре, а также мастером была проявлена инициатива по устранению неисправности, хотя я его об этом не просил. Когда он диагностировал велосипед, то ли подтянул какой-то трос, то ли произвел какие-то другие манипуляции, после чего сказал, что все налажено.
Недавно мной был получен ответ от генерального директора магазина на мою претензию, в котором он сообщает три основных момента:
1) велосипед - технически сложный товар, хотя согласно Перечню, утвержденному Правительством РФ, велосипед таковым не является (если я не прав, поправьте меня);
2) директор магазина утверждает, что это я сломал руль, продолжая движение на велосипеде, когда обнаружил, что он не закреплен должным образом, говорит, что я не на следующий день, а в тот же день должен был вернуться в магазин, но они пошли мне на встречу, заменили руль по гарантии;
3) когда я обратился к ним по поводу некорректной работы переключателя передач, неисправность была устранена мастером в магазине.
Подводя итог, директор пишет, что на данный момент какие-либо неисправности у велосипеда отсутствуют, поэтому мне отказано в его замене на новый.
Изучая Постановление Пленума ВС РФ по делам о защите прав потребителей, наткнулся на одно из понятий существенного недостатка товара - недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно (различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию).
В связи с вышеизложенным возникает вопрос, стоит ли обращаться в данном случае в суд? Будет ли вся эта ситуация с велосипедом подпадать под понятие недостатка, выявленного неоднократно? Или, учитывая то, что оба недостатка (с рулем и переключателем передач) устранены, велосипед не будет считаться товаром с существенным недостатком?
Спасибо.
Соколов Дмитрий Геннадиевич
27.1. Константин,
велосипед совершенно точно относится к товарам, не подлежащим возврату, будучи надлежащего качества
п. 10
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
Все Ваши вопросы довольно спорны.
Сам по себе незакрепленный во время сборки велосипеда руль не является недостатком, это устраняется соответственно закреплением руля.
Неадекватная работа переключателя передач, во-первых, не препятствует работе велосипеда в целом, во-вторых, может возникать в процессе эксплуатации. Устраняется регулировкой.
Я бы с таким не советовал бы в суд идти. Значительная вероятность отказа в иске.
28. Хотел бы разъяснить ситуацию. Вот я пришёл в магазин электроники в г.Шилка под названием «днс», решил им вернуть видеокарту. Она абсолютна рабочая, не эксплуатировалась, в надлежащем виде, есть вся документация. Мне ответили тем, что это технически сложный товар и он возврату не подлежит. С момента покупки прошло 5 дней. И вот у меня вопрос: является ли видеокарта ТСТ, ибо
«В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» Правительство Российской Федерации постановляет:

Перечень технически сложных товаров:
...
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины.»
В перечне видеокарты нет, следовательно она не относится к ТСТ. В магазине мне сказали что она является ТСТ. Помогите решить проблему и куда можно обратиться.
Мингазов Юрий Саитгареевич
28.1. Видеокарта это комплектующая компьютера, системного блока и т.д.,это не запчасть бензопилы, так что они правы, просто договоариваться.

Вопрос по теме

?
Включен ли в перечень технически сложного товара многофункциональное устройство на системе ANDROID (это зеркало заднего вида) и как его вернуть средства если на сайте одна информация о товаре это видеорегмтратор, а в руководстве пользователя это многофункциональное устройство на системе ANDROID.
29. Господа юристы!
1. Можно ли вернуть в магазин смартфон НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА? Если можно, то в какой срок?
2. Относится ли смартфон к технически сложным товарам, включенным перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату?



Источник: http://zozpprf.ru/glava-2/statya-25
Панфилов Анатолий Федорович
29.1. Относится ли смартфон к технически сложным товарам, включенным перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату?

Относится.
Тимченко Дмитрий Игоревич
29.2. Добрый вечер, Ирина.

1) Вернуть мобильный телефон можно на основании статьи 18 Федерального закона «О защите прав потребителей».
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

-Заменить товар на качественный продавец обязан в течение 7-ми дней согласно положениям статьи 21 Закона о ЗПП. -Вернуть деньги за некачественный товар продавец обязан в течение 10-ти дней согласно положениям статьи 22 Закона о ЗПП.
За нарушение сроков продавец несёт ответственность согласно положениям статьи 23 Закона о ЗПП.

2) Возврат осуществляется в течении 14 дней, однако правило не распространяется на технически сложные товары (перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998). Данные товары можно вернуть только при наличии существенной технической неисправности.

Смартфон относится к данному перечню, так как в перечень входят устройства обладающие сенсорными экранами и обладающие двумя и более функциями.
30. Купил мясорубку бабушке 2 года гарантия. Прошёл год-сразу не работал (не крутился), бабушка скрыла от меня-я узнал только когда приехал. Могу ли я получить деньги-вместо гарантийного ремонта. Технический паспорт, сертификат качества и нет подписанный договор с моей стороны-что работоспособность проверяли при мне. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ мясорубка не входит. Спасибо.
Горлышева Евгения Васильевна
30.1. У Вас должен быт чек, подтверждающий оплату приобретенного товара в магазине, этого достаточно. Если гарантийный срок не истек, предъявляйте претензию о выявленных недостатках продавцу (магазину), экспертизу товара проводит продавец за свой счет.
Если гарантийный срок истек или не установлен, то проводите экспертизу качества за свой счет и в случае заключения экспертиза о производственном браке предъявляете претензию продавцу с приложение заключения эксперта, требуете замены на аналогичный товар надлежащего качества или возврата уплаченной суммы, а также возмещения убытков (расходов на экспертизу).
Ст.18-23 Закона РФ "О защите прав потребителей"..
Поделиться в соцсетях:

Читайте также:


Задать свой бесплатный вопрос

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет

8 800 505-91-11

Бесплатный многоканальный телефон

Читайте по теме:

В 2020 году купить в России смартфон или ноутбук можно будет только с отечественным ПО

08.11.2019 в 16:02
4405 просмотров
5 ноября 2019 года Госдума одобрила в первом чтении поправки к статье 4 закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей».
Комментарии (97)
Рейтинг публикации: 0 ( )

С 06.04.2019 г. увеличился список товаров, которые сложнее вернуть из-за недостатков.

14.04.2019 в 15:50
145 просмотров
Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.03.2019 N 327 "О внесении изменения в перечень технически сложных товаров"Правительство Российской Федерации постановляет:
Комментарии (1)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Перечень технически сложных товаров: что к ним относится и что изменилось в 2019 году .

11.04.2019 в 05:45
528 просмотров
Товары, которые есть в списке технически сложных, возможно возвратить за пределами 15 дней с даты приобретения.
Комментарии (1)
Рейтинг публикации: 0 ( )



Игра в одни ворота или как Правительство РФ снова помогает промышленникам и продавцам

03.04.2019 в 08:19
487 просмотров
Просто так деньги теперь не потребуешь за некачественный товар, список технически сложных товаров существенно увеличился.
Комментарии (13)
Рейтинг публикации: 0 ( )

C 6 апреля расширится перечень технически сложных товаров с особым порядком возврата

29.03.2019 в 12:25
143 просмотров
C 6 апреля расширится перечень технически сложных товаров с особым порядком возвратаВ число таких товаров войдут:
Комментарии (1)
Рейтинг публикации: 0 ( )

ВС РФ разъяснил, как правильно поступать с бракованным дорогим гаджетом — Российская газета

27.02.2019 в 15:24
130 просмотров
ВС РФ разъяснил, как правильно поступать с бракованным дорогим гаджетом — Российская газетаНаталья КозловаНикто не будет спорить, что все современные телефоны - весьма дорогое удовольствие.
Комментарии (0)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Как осуществить возврат технически сложного товара надлежащего качества в магазин?

23.02.2019 в 16:02
226 просмотров
Некоторые устройства законодательно были выделены в отдельную категорию товаров. В силу сложности реализованных в них функций покупателю бывает нелегко разобраться во всех возможностях продукта.
Комментарии (2)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Потребитель, знай свои права!

31.01.2019 в 16:18
4553 просмотров
Законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения между гражданами, имеющими намерение заказать или приобрести товары,
Комментарии (14)
Рейтинг публикации: 0 ( )
0 X