Потребитель - вопросы и ответы

Потребитель

Краткое содержание

  • Кому написать жалобу на работника энергосбыта за его грубое обращение с потребителем.
  • Я контролер, при обиходе потребителей должна ли я одна быть или с напарником.
  • В суде отказали по "Защите прав потребителей", поможет ли апелляция?
  • Я открыла ип шиномонтаж нужен ли мне уголок потребителя?
  • Что делать, если мою 16 лет дочь заразили ЗПП?
  • Решение суда о возмещении вреда вещи Это обязательство? По защите прав потребителя.
  • А нужен ли истец в суде, суд по защите прав потребителей?
  • Публикации
  • Защита прав потребителей
  • Права потребителя
  • Закон о защите прав потребителей
  • Защит потребителя
  • Закон прав потребителей

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопросы

1. Кому написать жалобу на работника энергосбыта за его грубое обращение с потребителем.

1.1. Здравствуйте, Ольга!

Вы можете написать жалобу руководству организации, в вышестоящую организацию, роспотребнадзор.

2. Я контролер, при обиходе потребителей должна ли я одна быть или с напарником.

2.1. Все нюансы организации работы должны быть установлены в должностной инструкции. Если есть проблемы в ходе выполнения должностных функций, то возможно этот вопрос обсудить в службе охраны труда. Возможно, для обхода МКД нужно привлекать к выполнению работ до договору с потребителями выборных старших по МКД, оплачивая их услуги дополнительно, на договорной основе..

3. В суде отказали по "Защите прав потребителей", поможет ли апелляция?

3.1. Нужно смотреть документы, чтобы ответить на вопрос, когда вынесено решение?

3.2. Здравствуйте.
У вас есть право на апелляцию, подавайте. Бывает и помогает.

3.3. Здравствуйте, уважаемый Анатолий!
Во-первых, все вопросы, связанные с обжалованием решения суда первой инстанции в суд апелляционной инстанции, с оформлением апелляционной жалобы на решение суда первой инстанции, регулируются статьями Главы 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (кратко - ГПК РФ), с которыми Вы можете сами в любое время при желании ознакомиться.
Во-вторых, статьей 322 ГПК РФ определено содержание апелляционных жалобы.
Статья 322. Содержание апелляционных жалобы, представления
1. Апелляционные жалоба, представление должны содержать:
1) наименование суда, в который подаются апелляционные жалоба, представление;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 09.12.2010 N 353-ФЗ)
2) наименование лица, подающего жалобу, представление, его место жительства или место нахождения;
3) указание на решение суда, которое обжалуется;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 09.12.2010 N 353-ФЗ)
4) требования лица, подающего жалобу, или требования прокурора, приносящего представление, а также основания, по которым они считают решение суда неправильным;
5) утратил силу с 1 января 2012 года. - Федеральный закон от 09.12.2010 N 353-ФЗ;
6) перечень прилагаемых к жалобе, представлению документов.
2. В апелляционных жалобе, представлении не могут содержаться требования, не заявленные при рассмотрении дела в суде первой инстанции.
Ссылка лица, подающего апелляционную жалобу, или прокурора, приносящего апелляционное представление, на новые доказательства, которые не были представлены в суд первой инстанции, допускается только в случае обоснования в указанных жалобе, представлении, что эти доказательства невозможно было представить в суд первой инстанции.
3. Апелляционная жалоба подписывается лицом, подающим жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочие представителя, если в деле не имеется такое полномочие.
Апелляционное представление подписывается прокурором.
4. К апелляционной жалобе прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, если жалоба подлежит оплате.
5. Апелляционные жалоба, представление и приложенные к ним документы представляются с копиями, число которых соответствует числу лиц, участвующих в деле.
В-третьих, оформить исковое заявление в суд еще как-то можно по образцу, скаченного в интернете. Для оформления же апелляционной жалобы, а тем более кассационной жалобы, этот номер, увы, не подойдет.
Поэтому у юристов и у адвокатов расценки за оформление исковых заявлений в суды ниже, чем за оформление жалоб апелляционных, а тем более кассационных.
Цель любой апелляционной жалобы, это убедить суд апелляционной инстанции признать полностью или частично решение суда первой инстанции необоснованным и незаконным. Вот это и есть самое сложное, чем и занимаются юристы и адвокаты, если они берутся за оформление апелляционной жалобы на решение суда (если есть для этого основания, указанные в статье 330 ГПК РФ).
В-четвертых, если Вы не правильно оформите апелляционную жалобу на решение суда первой инстанции или не все нужные документы к ней приложите, то судья на основании статьи 323 ГПК РФ вашу апелляционную жалобу без движения, а потом он может возвратить Вам ее без рассмотрения на основании статьи 324 ГПК РФ.
Статья 323. Оставление апелляционных жалобы, представления без движения
1. При подаче апелляционных жалобы, представления, не соответствующих требованиям, предусмотренным статьей 322 настоящего Кодекса, при подаче жалобы, не оплаченной государственной пошлиной, судья не позднее чем через пять дней со дня поступления жалобы, представления выносит определение, которым оставляет жалобу, представление без движения, и назначает лицу, подавшему жалобу, представление, разумный срок для исправления недостатков жалобы, представления с учетом характера таких недостатков, а также места жительства или места нахождения лица, подавшего жалобу.
2. В случае, если лицо, подавшее апелляционные жалобу, представление, выполнит в установленный срок указания, содержащиеся в определении судьи, жалоба, представление считаются поданными в день первоначального поступления их в суд.
3. На определение судьи об оставлении апелляционных жалобы, представления без движения могут быть поданы частная жалоба, представление прокурора.
Статья 324. Возвращение апелляционных жалобы, представления
1. Апелляционная жалоба возвращается лицу, подавшему жалобу, апелляционное представление - прокурору в случае:
1) невыполнения в установленный срок указаний судьи, содержащихся в определении об оставлении жалобы, представления без движения;
2) истечения срока обжалования, если в жалобе, представлении не содержится просьба о восстановлении срока или в его восстановлении отказано.
2. Апелляционная жалоба возвращается также по просьбе лица, подавшего жалобу, апелляционное представление - при отзыве его прокурором, если дело не направлено в суд апелляционной инстанции.
3. Возврат апелляционной жалобы лицу, подавшему жалобу, апелляционного представления прокурору осуществляется на основании определения судьи. На определение судьи о возвращении апелляционных жалобы, представления могут быть поданы частная жалоба, представление прокурора.
Поможет ли Вам суд апелляционной инстанции, сложный вопрос. Для этого сначала юристу нужно ознакомиться с вашим иском, с доказательствами, приложенными вами к нему, и с решением суда первой инстанции.
Всего Вам доброго.

4. Я открыла ип шиномонтаж нужен ли мне уголок потребителя?

4.1. Конечно нужен! Он нужен во всех торговых точках:)

4.2. Формирование стенда под названием «Уголок потребителя» регламентировано двумя нормативными документами:

1. Закон РФ «О защите прав потребителей»;
2. Правила продажи отдельных видов товаров.

Причем в обоих законодательных актах название «Стенд «Уголок потребителя», отсутствует. Зато в них определено, что должно быть в уголке потребителя, какие требования предъявляются к нему.

Уголок потребителя должны иметь предприятия, относящиеся к любым организационно-правовым формам, изготавливающие, отпускающие продукт или осуществляющие оказание услуг.

5. Что делать, если мою 16 лет дочь заразили ЗПП?

5.1. Обращайтесь в суд с иском. Можете в личку к юристу за помощью обратиться - ст.779 ГК РФ.

Скажите пожалуйста применяется ли закон о защите прав потребителей при заключении договора купли-продажи автомобиля между двумя физическими лицами?
Читать ответы (1)

6. Решение суда о возмещении вреда вещи Это обязательство? По защите прав потребителя.

6.1. Разумеется обязательство.


7. А нужен ли истец в суде, суд по защите прав потребителей?

7.1. Решать только истцу. Если не хочет участвовать лично - может нанять представителя, может просить суд просто рассмотреть дело без его участия в порядке пункта 3 статьи 167 ГПК РФ. Тут выбор исключительно за истцом, обязывающей нормы на этот счет процессуальный закон не содержит.

7.2. Андрей, здравствуйте.
Это решает сам истец. Если ситуация складывается в вашу пользу и нет противодействия со стороны ответчика, то можно и не ходить. Но всегда есть вероятность, что в судебном заседании примет участие ответчик и что из-за вашего отсутствия вы не сможете опровергнуть его доводы.
Можете отправить в суд представителя - физическое лицо, действующие на основании выданной вами доверенности.

8. Хотела уточнить, если я (физ. лицо) подаю иск к ООО по закону о защите прав потребителей на 145000 р. То иск мне в какой суд подавать в районный или арбитражный?

8.1. Здравствуйте!
В суд общей юрисдикции. Если сумма менее 50 000, то мировому судье если более, то в районный.

9. В гражданском деле по Закону о ЗПП в протоколе есть запись:
"На вопрос суда: Считаете возможным рассмотреть данное дело по имеющимся в деле доказательствам? Возражений не поступило"
Значит ли это, что я согласилась, что предоставленных ответчиком доказательств своей невиновности для меня достаточно? И я теперь не смогу на апелляционном суде заявить, что ответчик не предоставил убедительные доказательства. Ну не должна же я диктовать им список необходимых доказательств, сами должны думать.

9.1. Уточните, пожалуйста, вы на чьей стороне и кто подал апелляционную жалобу?

10. Я зарегистрирована как ИП, торговля интернет-магазин, покупатель заказал курточку, спустя 8 дней хочет ее вернуть (товар надлежащего качества), сейчас обращается в отдел потребителя, как быть?

10.1. Здравствуйте!
В соотв. Со ст.25 Закона о защите прав потребителей покупатель в течение 14 дней с момента покупки имеет право вернуть товар продавцу даже если претензии к качеству отсутствуют, но она не подошла покупателю по цвету, фасону и т.д. Вернуть можно при сохранении товарного вида и всех необходимых ярлыков.
Предложите покупателю вернуть товар и верните деньги в досудебном порядке.

10.2. Здравствуйте.
Вы отказали потребителю в возврате, как я понимаю. По каким основаниям? Отказ был письменным?

11. ИП провел некачественный ремонт машины, подаем иск, нкужно платить пошлину, или ссылаться на закон о защите прав потребителей и не платить?

11.1. Ольга, здравствуйте!
Если исковое заявление подается в рамках защиты прав потребителей, а в данном случае это так и есть, то при требовании менее 1 млн. рублей госпошлина не оплачивается.
Об этом следует указать в исковом заявлении. Достаточно указать ссылку на подпункт 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ.


С уважением, юрист Дмитрий Квон.

11.2. Это взаимоотношения регулируются Законом о защите прав потребителей. Госпошлину в данном случае платить не нужно.

12. Из за некомпитентности эксперта проиграла суд о защите прав потребителя в первой инстанции. Я истец. Неужели я еще и выплачивать буду более 200 тыс руб.

12.1. Если вы не согласны с решением суда, вы вправе в течение месяца подать апелляционную жалобу, а еще лучше обратитесь к юристу для более грамотного и четкого обоснования позиции по вашему делу в апелляционной инстанции.

13. Семен николаевич купил на оптовом складе 500 футболок. Он собирался продать их в своем городке на рынке но оказалось что некоторые футболки равные и грязные. Однако несмотря на это обменять их не удалось. Как семен николаевич ни доказывал что продавцы нарушили закон и он выступает в роли потребителя, те наотрез отказались с ним иметь дело. Обьяснит ситуацию и попытайтесь предложить вариант решения проблемы.

13.1. Мария, он не является потребителем, но это не лишает его права предъявить претензии в рамках ГК РФ.
Задачи решаем самостоятельно или на платной основе.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Публикации

Кушель Юлия Алексеевна
Кушель Юлия Алексеевна 27.09.2019 в 09:17
Рейтинг публикации:
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( )
Просмотров: 3369
Купленная в магазине вещь не всегда отвечает ожиданиям. Брак или несоответствия часто не обнаруживаются сразу.
Гуденкова Елена Викторовна
Юрист Гуденкова Елена Викторовна 19.09.2019 в 11:12
Рейтинг публикации:
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( )
Просмотров: 1794
С каждым днем всё острее стоит вопрос трудовой занятости населения. Острота вопроса дает почву работодателю для неограниченного разгула фантазии.
Игорь Юрьевич
Игорь Юрьевич 07.09.2019 в 03:53
Рейтинг публикации:
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( )
Просмотров: 743
Когда покупаешь новый автомобиль, рассчитываешь на его многолетнюю эксплуатацию без проблем. Иначе зачем покупать его новым?
Народное Информационное Агентство Новостей 9111.ру (НИАН)
"Народное Информационное Агентство Новостей 9111.ру" (НИАН) 28.08.2019 в 11:42
Рейтинг публикации:
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( )
Просмотров: 1875
564,5 миллиарда рублей —столько денег задолжали россияне за услуги ЖКХ по итогам первого квартала 2019 года.
Светлана
Светлана 24.08.2019 в 05:59
Рейтинг публикации:
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( )
Просмотров: 259
Любой потребитель знает, что он может вернуть купленный товар обратно в магазин, если он ему просто напросто не понравился по каким либо причинам.
Народное Информационное Агентство Новостей 9111.ру (НИАН)
"Народное Информационное Агентство Новостей 9111.ру" (НИАН) 19.08.2019 в 16:32
Рейтинг публикации:
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( )
Просмотров: 2917
Юрист по защите прав потребителей Мария Свиридова рассказала, как можно вернуть товар в магазин по фотографии чека.
Алиев Эльмар Нариман оглы
Студент Алиев Эльмар Нариман оглы 08.08.2019 в 14:40
Рейтинг публикации:
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( )
Просмотров: 1712
Вернуть товар ненадлежащего качества – возможность потребителя отдать продукт, который имеет недостаток обратно «на базу».
ООО Коралл
Юридическая фирма ООО "Коралл" 10.07.2019 в 12:43
Рейтинг публикации:
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( )
Просмотров: 3320
Специфика продажи в СетиПокупка любого товара через сайт – это дистанционная продажа. Она представляет собой заключение договора купли-продажи на основе описания товара на интернет-странице,
Оливия Лето
Оливия Лето 10.07.2019 в 07:05
Рейтинг публикации:
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( )
Просмотров: 8540
«Я возьму у тебя тысяч сто? Просто так – за рекламу»Заключив с банком договор банковского обслуживания, например, открывая в банке вклад, мы внимательно читаем условия договора и оцениваем свою выгоду.
Гребнева Наталья Владимировна
Юрист Гребнева Наталья Владимировна 23.05.2019 в 11:11
Рейтинг публикации:
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( )
Просмотров: 2515
Еще в июне 2018 года стартовал эксперимент по маркировке обувных товаров цифровыми кодами «Data Matrix» в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 г.
0 X