Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Права потребителя

Краткое содержание:

  • Защита прав потребителей
  • Закон о защите прав потребителей
  • Закон прав потребителей
  • Какой потребитель право
  • Суд по правам потребителя

Советы юристов:

1. Как написать устав объедение по защите прав потребителей пассажирского тарнспорта.
1.1. Здравствуйте.
По требованию закона составляется.
Поиск юриста или адвоката по вашему вопросу
2. В какой статье закона ЗПП описан срок гарантии обуви?
2.1. Есть статья 19 Закона о защите прав потребителей. Она общая. Для всего. Отдельно для обуви нигде срок не устанавливается.
2.2. Здравствуйте, Артём!

В порядке п.2 ст.19 Закона РФ "О защите прав потребителей" Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
3. Вопрос по защите прав потребителей.
Хочу составить претензию.
3.1. Образцы претензий смотрите на официальном сайте Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей... по адресу Подробнее >>>
4. Защита прав потребителя.
4.1. Здравствуйте! И какую помощь Вы хотите заказать?
5. Как написать исковое заявление без госпошлины на основании защиты прав потребителей?
5.1. Чтобы составить такое исковое заявление нужно знать обстоятельства дела - о чем иск? а также претензия письменная предъявлялась?
5.2. Здравствуйте. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п. 3 ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей).
6. Нужна помощь в составлении апеляционной жалобы по защите прав потребителя.
6.1. К любому юристу обращайтесь в личные сообщения, договаривайтесь, поможем (ст. 779 ГК РФ)
6.2. Для помощи в составлении жалобы Вы можете обратиться в личные сообщения к выбранному Вами юристу. Приложите сканы документы, имеющих отношение к делу.
6.3. Здравствуйте. Пишите в личку мне или другому юристу. Здесь по правилам нельзя договариваться.
7. Мне нужна консультация по защите прав потребителей.
7.1. Для консультации Вы можете обратиться к любому выбранному Вами юристу сайта в личные сообщения или по контактам юриста, указанным в его профиле.
7.2. Здравствуйте, Елена!

Вы можете обратиться к любому юристу данного сайта за Платной консультацией. Контакты указаны, как правило на страницах либо в подписях под ответами.
7.3. Для получения индивидуальной консультации можете обратиться к любому юристу посредством контактов, указанных в его профиле, предварительно согласовав порядок и условия.
8. Скажите пожалуйста я позвонил в права потребителю что мне отказывают в возрате товара мне сказали преежайте напиши на них заявления и договорился о времени но подъехать не получилась мне перезванивают и спрашивают вы где я говорю что не магу подъехать мне говорят что вам будит штраф ждите звонка секреторя это так или это мошейники.
8.1. Добрый день!
Обращение в отдел по защите прав потребителей ваше право, а не обязанность. Не приехали, передумали - ваше личное дело. Скорее всего это не официальный отдел, а некая организация, которая взяла на себя функции по ЗПП. Их задача - получить деньги, есть определенный порядок. Могут оказаться и вообще мошенники. Отдел ЗПП находится в администрации. Можете также обратиться в Роспотребнадзор.
9. Судом отказано в выплате компенсации за уменьшение площади по причине подписанного акта пп и оформления в квартиры в собственность с указанной в АПП площадью. Какие права нарушены у потребителя. Независимый инженер составил акт обмера сразу после приемки квартиры.
9.1. Если судом уже вынесено решение по этому вопросу, то нет смысла говорить о том, какие права нарушены у потребителя. Раз суд вам отказал в выплате компенсаций, значит посчитал, что никакие права не нарушены. Если вы не согласны с судебным решением, то вы вправе его обжаловать.

10. Имеет ли право автошкола брать деньги за пропуск занятия по вождению, если оплата происходит в конце одного занятия по вождению и как говорят в автошколе за топливо, но когда началось вождение в договоре было прописано, что прогул вождения без предупреждения за 24 часа, нужно оплатить, но ведь услуга оказана не была, а значит они нарушают мои права потребителя и следовательно договор не действителен.
10.1. Они имеют право взимать плату в соответствии с Договором и помнить о ст 16 п.1 Закона.
11. Суд отказал в взыскании разницы стоимости квартиры по дду (уменьшение площади), мотивируя тем, что истец подписал акт пп и уже оформил квартиру в собственность. При этом истцом были написаны претензия к застройщику о недостающих кв метрах, повторная претензия с официальными обмерами бти. предполагаю, что нарушены мои права как потребителя. Какие статьи закона или судебная практика могла бы я привести, отстаивая свои права.
11.1. Здравствуйте.
Можете решение суда обжаловать ст.320 ГПК РФ.
12. Возможно ли вернуть товар по закону о защите прав потребителя в течении 14 дней продавцу.
12.1. Не каждый товар в принципе возможно вернуть, Андрей.
12.2. Возможно, но не все товары подлежат возврату, например косметическая продукция не подлежит возврату если она является надлежащего качества, так же ювелирные украшения не подлежат возврату, нужна более конкретная информация какой товар вы хотите вернуть.
12.3. Да, Вы можете вернуть товар в течении 2 недель с момента покупки.

Но существует перечень товаров не подлежащих возврату.

- см. 25 и 26.1 ЗЗПП.
12.4. Здравствуйте, Андрей!
Смотря какой товар. Опиши ситуацию избранному Вами на данном сайте юристу личным сообщением.
13. Если есть положительная судебная практика по ст. 208 ГПК после 01.10.2019, поделитесь ссылкой кроме алиментов, компенсации по случаю потери кормильца и защиты прав потребителя. Заранее спасибо.
13.1. Дмитрий, это платная услуга.
13.2. Положительная практика есть. На личной консультации можно подобрать практику.
13.3. Здравствуйте, Дмитрий!
Такой практики очень много. Обращайтесь к избранному Вами на данном сайте юристу лично на платной основе (ст. 779 ГК РФ)
13.4. 208 гк это вобще универсальная статья. Но чтобы получить проще - заявляйте проценты по 395 ГК РФ с даты вынесения решения по день фактического исполнения.
14. Есть ли способ обойти 3-летний срок исковой давности ничтожного условия ДДУ (214-ФЗ, ЗоЗПП)?
Есть ли срок исковой давности для ничтожного условия ДДУ в судебном процессе о защите прав потребителя?
Помогите, пожалуйста.
Спасибо.
14.1. Нина Алексеевна, чтобы ответить на ваш вопрос, необходимо ознакомиться с документами, без объектианого понимания ситуации -любой ответ будет некорректным.
15. Организация оказала некачественно услугу. Деньги были оплачены авансом. Написал претензию о возврате денег. Прошло два месяца. В возврате отказали. Вопрос: в течении какого времени я могу требовать возврата моих денег и уплаты неустойки по "Закону о защите прав потребителей"? В частности, могу ли я это истребовать, например, через год с набежавшей неустойкой? Спасибо.
15.1. Здравствуйте, теоретически можете, но сможете ли доказать, за про шествием времени, что услуга была оказан некачественно? Если Вам уже отказали, значит не все так просто...
15.2. Можно в пределах срока исковой давности предъявить иск, но затягивать нет смысла.
15.3. Можете. Согласно пункту 3 статьи 29 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
16. Распространяется ли ст.12 Закона о защите прав потребителя (об ответственности продавца, исполнителя за ненадлежащую информацию о товаре, услуге) на дистанционную торговлю (в интернет магазинах)?
16.1. Распространяется, но с учетом специальных требований ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей".

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

А так же:

Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 30.11.2019) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом"

Продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее - договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
16.2. Здравствуйте, Светлана!
Да, конечно распространяется, если торговлю ведет юридическое лицо или ИП.
17. Суд оставил иск без движения.

1 причина, потому что я не указала данные ответчика (но кроме фамилии я их просто не знаю и не могу узнать, мне их не предоставляют. И об этом я сразу указала в заявлении)
2 причина: я не оплатила госпошлину. Указала в заявление причину неуплаты-Закон о защите прав потребителей и попросила суд взыскать с ответчика госпошлину.
17.1. Суд абсолютно правомерно оставил иск без движения.
18. Распространяется ли закон о защите прав потребителя (когда я могу вернуть товар даже если, предположим, мне не понравился цвет... ) на магазины, торгующие Б/У техникой? (В моём случае хочу купить видеокарту, но не знаю, смогу ли вернуть ее в течение этих двух недель, если что-то не понравится.
18.1. Ст 25 Закона или при применении ст 10 и 12 Закона.
19. Если в договоре возмездного оказания услуг явно написано "спорные вопросы - в Басманном суде", можно ли изменить территориальную подсудность на территорию Истца в исковом заявлении по ЗПП (некачественно оказанная услуга)? Акт выполненных работ НЕ ПОДПИСАН.
19.1. Нет нельзя вы же это договор подписали.
20. Сдал телефон Samsung a50 128 gb за 22 000 т. Рублей по гарантии, в качестве подменного фона мне предложили Алкатель бюджетного формата, скажите правильно ли это по защите прав потребителя? Или же мне должны были предоставить телефон соответствующий моему? Как понять что меня не обманывают и закон действительно на их стороне?
20.1. Добрый день! По закону о Защите прав потребителей Вам обязаны выдать товар, аналогичный тому, который Вы приобретали.
21. Я хочу в ипотечном кредитном договоре поменять цели, банк отказывает, придется делать через суд, подскажите какие нибудь статьи ГК РФ на которые можно сослаться, а также а также закон РФ √2300-1 "О защите прав потребителей", на какие статьи можно сослаться? Благодарю.
21.1. Мария, в своем вопросе вы не указали главного. Что именно вы хотите изменить в пункте договора? Для какой цели вам это необходимо сделать?

ГК РФ Статья 450. Основания изменения и расторжения договора.
21.2. Изменение и расторжение договора производится в соответствии со ст 450-452 ГК РФ.
22. У меня так вопрос! Федеральная служба по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека, при проверке выевел нарушение, и назначили в виде административного штрафа. И я его не оплатила вовремя и они подали приставам. Потом оплатила не давно и приставы просят у меня 7% пение? Это так возможно.
22.1. Здравствуйте.
Это не пени, это исполнительский сбор судебных приставов, который возникает в связи с тем, что штраф не оплачен Вами в установленном порядке и в установленный срок.
23. Мне пришло извещение, чтобы я заключила договор с газовой службой на тех обслуживание газового оборудования в частном доме. Но вместе с договором мне навязывают оплату за тех осмотр. Насколько это законно? И обязана ли я оплачивать эти услуги 1600. На ст.16 закона о правах потребителя они внимание не обращают. Что делать в данной ситуации?
23.1. Ваше право не заключать договор они не могут вас насильно заставить но кто тогда будет обслуживать ваше оборудование следить за его исправностью и проводить техобслуживание?
24. Через несколько месяцев после покупки телефона обнаружил брак, экспертиза подтвердила. Предложили обмен телефона на такой же,но с доплатой, так как в данный момент он стоит дороже. Могу ли я руководствоваться статьёй 24 о защите прав потребителей и требовать обмен без доплаты?
Поясню, телефон был куплен в кредит.
24.1. Сергей, в соответствии с ч.2 ст.24 Закона РФ О звщите прав потребителей
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
25. Подаю жалобу в кассационный суд о защите прав потребителей. Должен ли я платить госпошлину?
25.1. Если Вы истец, то не должны.
26. Я гр Украины. На территории РФ нахожусь статус рвп. При нарушении моих прав потребителя в РФ могу ли обратиться в посольство Украины в РФ за юридической помощью.
26.1. Да ради бога, обращайтесь.
26.2. Добрый день нет надо к юристу.
27. В полисе КАСКО зафиксировано, что подсудность определена местом нахождения страховой компании. Подаю иск по возмещению ущерба согласно Закона по защите прав потребителей, как уйти от данного пункта и подать иск по месту жительства.
27.1. Здравствуйте. Грамотно обосновать подсудность в исковом заявлении.
27.2. У вас просто не примут иск или впоследствии направят по вашей договорной подсудности.
Можете попытаться конечно и по своему месту жительства сославшись на ЗЗПП.
27.3. Основания для иска к страховой компании?
Договор обойти нельзя, но подать исковое заявление Вы можете, как в электронном виде, так и по почте России заказным письмом с описью.
28. Купили машинку для стрижки волос, при первом использовании оказалось что она не стрижет. При обращении в магазин для возврата или обмена товара нас отправили в сервисный центр. 14 дней с покупки товара еще не прошли. Подскажите мои правильные действия согласно закону о защите прав потребителя.
В сервисном центре дефекта не обнаружили. Но она все равно не стрижет. Как написать претензию.
28.1. Здравствуйте, Елена. Претензия пишется в произвольной форме, в которой Вы описываете свои претензии к товару и то, что Вы требуете (замену товара на другой или возврат денег). Лучше будет, если претензию напишет юрист. Выбрать юриста вы можете на данном сайте.
29. Внесла предоплату за товар-Кресло, которое продавали со скидкой. После прозвонили и оповестили, что товар оказывается продан, могут вернуть предоплату, или принять заказ изготовление кресла уже по своей стоимости. Защищает ли в этом случае закон о защите прав потребителей?
29.1. Да,напишите претензию о возврате предоплаты.
30. Можно ли указать в Исковом заявлении в категории ЗПП (без госпошлины) требование о компенсации морального вреда, или при этом ЗПП "аннулируется", оставят без движения и потребуют оплатить госпошлину?
30.1. Никита, можете смело заявить требование о компенсации морального вреда в связи с нарушением прав потребителей. Это ваше законное право, исковое заявление не оставит без движения и не заставят оплачивать госпошлину.
30.2. Моральный вред по ЗПП взыскивается судом даже без требования потребителя ст 15 закона при установлении нарушения прав потребителя как и штраф ст 13 п 6 закона.
30.3. Странный вопрос-моральные вред и штраф это стандартные требования по ззпп.
30.4. Добрый вечер, Никита! Если ваш иск вытекает из категории Закона о защите прав потребителей (истец физлицо, ответчик юрлицо), то компенсацию морального вреда обязательно заявляете. Госпошлину платить не надо.
30.5. До 1000000 морального вреда госпошлину можно не оплачивать.

Поделиться в соцсетях:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Читайте по теме:

Застройщик не сдал квартиру вовремя. Он заплатит не только неустойку

вчера в 12:12
77 просмотров
Муж и жена купили квартиру в новостройке. Но застройщик не успел закончить работы — в срок дом не сдали.
Комментарии (0)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Что надо знать покупателю в супермаркете, что-бы не стать «сам дурак».

16.01.2020 в 14:23
189 просмотров
«С миру по нитке-голому рубаха»-всем известная поговорка, к сожалению, стала особенно близка рядовым и не только, работникам «Пятерочек», «Магнитов», «Монеток» и прочих «гигантов» потребительского рынка.
Комментарии (1)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Деньги за подарочный сертификат

16.01.2020 в 11:43
149 просмотров
Может быть это будет важно для тек кто любит дарить подарочные сертификаты. Пользуются подаренными сертификатами не все, их либо перепродают или так и оставляют пылиться на полке, а потому что не знают, что можно вернуть деньги за подарочный сертификат.
Комментарии (0)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Решение споров с страховой компанией, по ОСАГО. По новым правилам

14.01.2020 в 16:02
362 просмотров
Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг (финансовом уполномоченном) мы узнали из Федерального Закона от 4 июня 2018 года №123-ФЗ, с 1 июня 2019 года вступили в силу поправки в Закон об ОСАГО.
Комментарии (7)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Горячая вода в МКД не соответствует норме: кто виноват и что делать?

14.01.2020 в 13:13
2447 просмотров
Поставка горячей воды – одна из самых дорогих коммунальных услуг в многоквартирном доме. При этом люди нередко замечают, что из крана течёт чуть тёплая вода.
Комментарии (49)
Рейтинг публикации: 0 ( )

"Черная пятница". Что надо знать при покупке товара по распродаже?

09.01.2020 в 11:39
149 просмотров
Роспотребнадзор подготовил информацию для потребителей "О правовых аспектах защиты прав потребителей,
Комментарии (1)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Уменьшая неустойку и штраф, судьи плюют на закон

05.01.2020 в 00:00
2583 просмотров
Сразу о главномСуществует закон РФ «О защите прав потребителей», в котором на законодательном уровне закреплено право потребителя на взыскание неустойки за нарушение сроков.
Комментарии (17)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Халява, сэр! или Как дурят нашего брата (с) так называемые риелторы

30.12.2019 в 16:01
2539 просмотров
Как-то раз позвонили нам друзья из соседнего города, сказали, что приезжают на месяц в Питер и, чтобы нас с женой не стеснять, подыскали супервыгодное предложение аренды жилья.
Комментарии (15)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Как потребитель отсудил десятикратную стоимость телефона. Продолжение

26.12.2019 в 13:29
574 просмотров
Здравствуйте, уважаемые господа! С наступающим вас Новым, 2020 годом!В предыдущей публикации Ответственность за нарушение срока ремонта товара (45 дней)
Комментарии (11)
Рейтинг публикации: 0 ( )

0 X