Претензии

Ваш бесплатный вопрос юристам онлайн
Задать бесплатный вопрос онлайн
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

1. Я, как физическое лицо, собираюсь отправить досудебную претензию другому физическому лицу (между нами был заключён письменный договор на оказание услуг. Я знаю и адрес прописки и адрес фактического проживания ответчика. Могу ли я отправить претензию на оба адреса, или отправлять на тот, который указан в договоре (адрес прописки) ?

1.1. Вам стоит направить на тот адрес, который указан в самом договоре.

1.2. Здравствуйте! Достаточно направить по месту регистрации.

2. Досудебная претензия отправлена в мае ставка рефинансирования была 7,75, ждали ответ-не ответили, подали иск в суд 18.06 19 ставка стала 7,5. суд посчитает по 7,5?

2.1. Суд применяет все ставки в течение периодов их действия.
В вашем случае-7.75 по 16.06.19 г, и 7.50-с 17.09.19 по день принятия решения или день исполнения обязательства.

Такой вывод вытекает из положения п.1 ст.395 ГК РФ о том, что размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды.


3. Осужденный отсидел восемь лет из шестнадцати по ст 131, претензий со стороны потерпевшей на данный момент нет. Есть ли шанс на удо, и может ли потерпевшая сторона написать заявление на отсутствие претензий к осуждённому, если да, то на кого писать данное заявление.

3.1. Только после отбытия 3/4 назначенного срока.

4. Клиент написал претензию, что вовремя не было осуществлено поставки товара. Он требует возврат суммы с процентами. У меня нет такой возможности на данный момент. Как можно составить ответ на претензию?

4.1. Здравствуйте! В данном случае нужно ознакомиться с самой претензией чтобы знать на чем обосновывать ответ.

4.2. Составление юридически значимых документов является платным.

4.3. У Вас нет возможности оплатить на данный момент, но Вы признаете, что нарушили и хотите оттянуть срок? Или Вы не признаете нарушение сроков и не хотите платить совсем? Фактически поставка была произведена или нет? Что по этому поводу было указано в договоре?

4.4. Для этого обратитесь на личную консультацию к адвокату в своем регионе.

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

4.5. Андрей, за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя положен штраф 50% от суммы.
Надо уточнить ситуацию, может быть есть какие-то моменты "за Вас", но пока что мы этого не знаем...

5. Скажите пожалуйста, как ПРАВИЛЬНО составить претензию на некачественную услугу? Спасибо.

5.1. На основе норм ФЗ о защите прав потребителей.

5.2. Здравствуйте! С указанием НПА, так будет лучше.

5.3. Здравствуйте, Светлана Борисовна!

Вы можете написать претензию в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», ГК РФ. В претензии укажите свои требования.

Чтобы точно ответить на ваш вопрос, необходимо знать причины составления претензии.

Вы можете обратиться в личные сообщения к выбранному юристу на сайте и заказать подробную консультацию, составление претензии.

5.4. Составляйте Претензию на основании ст. 29 ЗоЗПП РФ

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

6. Как написать претензию? Во первых мой багаж задержали, я прилетела 12 июня, а багаж пришёл вчера вечерним рейсом из Тель-Авива и сегодня я его забрала. Но дело в том, что мой новый чемодан испорчен. Оторваны крепления вместе с колёсами в количестве двух штук. Акт в аэропорту составила. Мои действия? Я нахожусь в отпуске и так как меня вернули из Израиля и не дали мне отдохнуть, то не имея чемодан я не смогла взять путевку и улететь в другую страну на отдых. Я потеряла пять дней отдыха, пока ждала чемодан. А по сути мне уже никуда не успеть улететь. 25 на работу. И ещё один вопрос. Лекарства, которые нельзя не принимать были в чемодане, я звонила и просила разобраться, что лекарства дорогие и мне из придётся снова покупать, но чемодан получила только сегодня и была вынуждена купить лекарства по второму кругу это лирика и фемастон. Как составить правильно претензию?

6.1. Татьяна, никаких образцов как и шаблонов нет, претензия должна быть составлена с учетом именно ваших обстоятельств дела, со всеми ссылками на нормы и законы.
На сайте можете обратиться к юристу или адвокату, вам помогут.
Какими документами вы располагаете?

6.2. Татьяна, добрый день! Образцов претензий нет, каждый документ составляется индивидуально исходя из ситуации и учетом требований законодательства. Если у вас имеются вопросы, то пишите в личные сообщения юристу сайта. Всегда рада оказать вам помощь!

7. Я виновник ДТП. РОСГОСТРАХ выставил претензию на возмещение расходов оплаченных пострадавшей стороне по полису ОСАГО, на основании п. Ж ст. 14 фз #40 от 25.04.02, так как я не оповистил их в течении 5 дней о ДТП. На сегоднчшний день это пункт утратил силу. Может или нет Росгострас потребовать с меня компенсацию денежных средств?

7.1. Здравствуйте! Действительно, этот пункт утратил силу с 01.05.2019 г., эти изменения вступили в силу со дня официального опубликования закона, то есть 01.05.2019 г.
Страховая не может обратиться к Вам с регрессным требованием по данному основанию.

8. Нужно ли забирать телефон из ремонта что бы написать претензию?

8.1. Одно другому не мешает. Забирать не обязательно.

9. Как грамотно составить претензию на ИП по нарушению сроков установки окон. По договору стоит 1 мес установки окон. Прошло 3 мес и окна не установили до сих пор.

9.1. Для составления претензии и расчета неустойки нужно ознакомиться с договором, он сейчас в наличии?

9.2. Составить письменную претензию со ссылкой на ст. ст. 27, 28 Закона РФ "О защите прав потребителей", также можете потребовать неустойку в размере 3% от цены работы за каждый день просрочки.
При отказе или неполучении ответа в течение 10 дней - обратитесь в суд.

10. Возмещение морального вреда и материального от затопа квартиры составить досудебную претензию.

10.1. Добрый день!
Возможно. Можете обратиться к любому юрист на сайте и обозначить проблему.

10.3. Здравствуйте. Для этого вам надо обратиться к любому специалисту, как на сайте, так и вне его, на ваш выбор, а "у нас всегда есть выбор"...

11. Как правильно написать претензию на возраст прогулочной коляски.

11.1. Для возврата и составления претензии нужны основания, почему хотите вернуть?

12. Хочу понять на кого писать претензию за не высланный товар через почту Росии заказным, вообщем пришел чек на почту в шапке ооо алибаба ниже поставщик дилер кузьма кто тогда продавец то?

12.1. Добрый день!
Пишите претензию к ООО.

13. Дорогие юристы! Подскажите, мне, пожалуйста, как написать претензию в банк на возмещение незаконно снятой суммы денежных средств и морального вреда. Итак, ситуация сложилась таким образом, в 2017 году мой муж погасил кредит в банке (по исполнительному листу) и получил на руки постановление об отмене взыскания, предоставил его в банк, а 07.06.2019 (был день зарплаты) с его зарплатной карты (данного банка) списали все денежные средства (100%). Он пришел в банк, чтобы выяснить причину списания, ему сказали, что это проценты по кредиту, который он выплатил. У нас двое детей и его зарплата - это основной семейный доход. Что еще нужно сделать, чтобы вернуть деньги и возместить моральный (имущественный) вред, т.к. мы не смогли оплатить счета (детский сад, коммунальные услуги и т.д.? Спасибо.

13.1. Вам в суд нужно обращаться.

14. Мы снимали квартиру, потом съехали, от собственников получили расписку о том что к нам претензий не имеют, после в ту квартиру они сдали другим квартиросъемщики и начались к нам преиензии.
Имеем ли мы право игнорировать их, и если они подадут в суд на нас есть ли шанс что мы проиграем дело.

14.1. Татьяна, ну при наличии такой расписку шансов у них почти нет.
С уважением.

14.2. У вас на руках расписка, что претензий нет. Поэтому игнорируйте. В суде никаких шансов у них нет.

15. Могут ли покупатели предъявить претензии по качеству дома, если сделка состоялась 17 лет назад?

15.1. Да, претензии могут быть обоснованы, если вы самовольно перестроили дом и не внесли информацию об этом в технический паспорт.


С уважением интернет приёмная Ивлева Р.В. +77766633270

16. Пришло письмо досудебная претензия, что надо оплатить членские взносы за 15,16,17 и 18 года за земельный участок в СНТ. Письмо пришло на имя бабушки, но она умерла лет 20 назад. Ни о каком участке я не слышала и не знала даже. Получается я единственная наследница, т.к. папа умер уже. После смерти бабушки наследство принял отец, а после смерти отца я вступила в права наследования. Что теперь делать? Как оформить этот участок земли?

16.2. Здравствуйте! Значит надо идти к нотариусу, которому подавали заявление о принятии наследства и получать свидетельство о праве. Показать это письмо, взять выписку из кадастровой палаты. Взыскать через суд могут по общему правилу только за последние три года. (ст. 196, 1152 ч. 2, 1153-1155 ГК РФ). Поэтому лучше самостоятельно оплатить последние три года. Квитанции об оплате тоже нотариусу представите. А вот если нотариус по каким то причинам откажет - надо обращаться в суд с иском о признании права собственности в порядке наследования. Необходимые документы Вам составит любой адвокат на сайте.

16.3. По суду это можно сделать. Выясните сначала, что за участок, получите выписку из ЕГРН на этот участок по адресу...


17. По договоренности с бывшей супругой ребенок живет со мной (отцом). По алиментам претензий друг к другу нет. Как заключить какой то договор чтобы в дальнейшем если супруга подаст на алименты в нем было прописано что ребенок все время жил и получал весь необходимый уход от отца.

17.1. Добрый день. Договор вам заключать никакой не нужно. Если супруга будет подавать на алименты, нужно будет подать возражение в суд на это исковое заявление и в процессе уже вы сами скажете что ребёнок проживал с вами и вы его содержали (можно будет предоставить какие-либо чеки).
В этом плане можете не переживать, суд будет и без договора все установит.

18. Купили диван аскона, по истечению 3 месяцев начал скрипеть, написала претензию, пришли смазали. Через две недели снова скрип. В инструкции написано, что скрип не является дефектом. Скажите, в таком случае можно ли сделать возврат.

18.1. Точно никто не скажет, кроме суда. Если скрип характерен для этой модели, о чем Вы были уведомлены, и, зная об этом, все равно приобрели вещь - вполне могут в таком требовании и в суде отказать.

19. У заказчика по истечению пяти лет появились претензии по не выполненным работам по электросетям. Предъявляет претензии по возврату денежных средств. При этом объект 5 лет находиться в эксплуатации, электросети Заказчиком три года сдавались в аренду специализированной компании. Мы считаем, что работы выполнены в полном объёме. Акты выполненных работ заказчиком не подписаны, хотя получены сразу после выполнения работ. Правомерны ли действия заказчика?

19.1. Претензия от заказчика должна быть письменной, если есть такая то на нее нужно дать мотивированный ответ на основе документов на выполнение работ и норм ГК, и что это значит - претензии по не выполненным работам по электросетям

19.2. На мой взгляд в данной ситуации истек срок исковой давности для оспаривания качества работ. Далее - надо знать, существуют ли какие-то гарантийные сроки. Ну и надо читать сам текст претензии, чтобы подготовить мотивированный ответ. Текст в электронном виде у Вас есть?

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

20. Группа детей собрали металлолом из заброшенного огорода, сдали, хозяйка претензий не имеет. Могут ли их поставить на учёт?

20.1. Добрый день! На учет поставить деток не имеют право.

21. Хочу получить неустойку за просроченные сроки по ремонту телевизора, как правильно составить претензию.

21.1. Здравствуйте! Давайте по порядку. Тут возможны 2 варианта в зависимости от того, платный ремонт или гарантийный.

1) Если ремонт был платный, то сошлитесь на положения статьи 28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", если имеет место нарушение сроков ремонта, то можете претендовать на 3% неустойки за каждый день просрочки, но не более цены услуги. Согласно п.5 ст.28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.



2) Если ремонт гарантийный, то за нарушение сроков неустойка считается согласно ст.23 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в размере 1% цены товара:

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

А саму претензию составьте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

21.2. Добрый вечер Елена

Претензию пишите в произвольной форме изложил свою позицию и требования
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 Закона " О правах потребителя " сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара
.

Часть 1 статьи 23 закона РФ «О защите прав потребителей"

21.3. Претензия составляется в произвольной форме. При нарушении сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.

Поэтому делаете расчет неустойки и предъявляете претензию. При отказе - иск суд В суде можете потребовать не только неустойку за каждый день просрочки, но и компенсацию морального вреда и штраф 50 процентов от всех взыскиваемых сумм.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)

1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
2. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).

3. В случае, если выполнение работы (оказание услуги) осуществляется по частям (доставка периодической печати, техническое обслуживание) в течение срока действия договора о выполнении работ (оказании услуг), должны предусматриваться соответствующие сроки (периоды) выполнения таких работ (оказания услуг).
По соглашению сторон в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.


22. Вот что пишут в претензии, которую я нашел в почтовом ящике (т.е. без уведомления):
Согласно ч. 2 ст.11.1 ФЗ "Об ОСАГО" в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями в течении 5 рабочих дней страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность.
С учетом этой нормы закона Вы должны были предоставить бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в указанный срок в ПАО СК "РОСГОССТРАХ".
Эта обязанность Вами не была выполнена. Поскольку указанное ДТП произошло до 01.05.2019 г. в соответствии с п. "ж" ст. 14 действующей на момент ДТП редакции ФЗ №40-ФЗ "об ОСАГО" к ПАО СК "Росгосстрах" перешло право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной страховой выплаты.

Подскажите пожалуйста, уважаемые юристы, что с эти делать?

22.1. Здравствуйте! Писать возражение на претензию и обосновать свои доводы по которым не согласны с претензией.

22.2. Ничего не поделаете, лучше заплатить, поскольку взыщут в судебном порядке и еще прибавятся судебные издержки.

Если только у Вас нет других долгов и Вы не планируете банкротиться.

С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.

23. После подачи претензии на возврат денежных средств технически сложного товара когда можно подавать в суд.

23.1. Здравствуйте! Чрез 10 дней с момента получения претензии другой стороной.

23.2. Если 10 дней нет ответа, в суд обращайтесь с исковым.

23.3. Статья 22 Закона РФ "О защите прав потребителей":

ребования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Для профессиональной защиты в суде можете обратиться к адвокату в своем регионе.

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

24. Не доставили часть товара, хочу написать претензию. Подскажите в какой срок должны дать ответ, если ответа нет, то в какой срок могу обратиться в суд.

24.1. Здравствуйте! Ответ на претензию обязаны дать в течение 10 дней., в суд можете обратиться в любое время после истечения рока на добровольное урегулирование спора.

25. Сделала ремонт в арендуемом помещение за свой счет. Написала расписку, что претензий не имею. Сразу после окончания ремонта помещение решили продать, срок аренды не истек. Договор на 11 месяцев, не заверенный нотариусом. Есть ли какие то шансы вернуть деньги за ремонт или остаться?

25.1. Есть.
Мало ли кто там что решил. У Вас договор, если Вы его исполняете, то никто Вас не имеет выселить права, ни собственник ни новый собственник...

25.2. Здравствуйте.
Нельзя расторгнуть договор аренды просто потому, что так захотелось арендодателю. Тем более, что все условия должны быть прописаны в этом договоре. В том числе, и по поводу производимых арендатором улучшений.

26. Можно ли написать претензию о некачественной обуви продавцу без экспертизы, а если он откажет в возврате денежных средств, то обратиться в суд и суд назначит экспертизу?

26.1. В досудебном порядке надо делать экспертизу.

26.2. Вы должны написать претензию, предоставить продавцу товар и он сам имеет право провести экспертизу и либо удовлетворить ваши требования добровольно, либо отказать. Далее-если откажет, то вы подаете иск в суд, но ваш иск должен быть обоснован. Суд может не принять его производству и поэтому к таким искам прикладывается, заключение специалиста о товаре. Возможно и примут без него.

26.3. Алена, перед тем как вернуть или не вернуть Вам деньги, продавец вправе разобраться по какой причине Ваша обувь вышла из строя. Или это брак или Вы неправильно ей пользовались. Поэтому требование сначала передать товар на экспертизу обосновано. Только по акту передавайте...

27. В результате протекания кровли мне нанесен материальный ущерб. Я написала в УК претензию. УК не соглашается с суммой и требует акт о затоплении и заключение экспертизы. Что делать?

27.1. Всё верно вам нужно составить акт о залитии подписать его у соседей и УК если она согласится и составить заключение эксперта о стоимости восстановительного ремонта и тогда с этими документаии подавать претензию.

27.2. Вам необходимо вызвать УК, составить акт о залитии, в котором указать нанесённый ущерб, вызвать эксперта-оценщика, предъявить эти документы с претензией в УК, и в случае несогласия (а так и произойдёт) - обращаться в суд для взыскания суммы ущерба, а также всех понесённых вами в связи с этим расходов.
В случае нуждаемости в юридической помощи вы можете обратиться ко мне.

28. Подруга работает в крупной компании, она пенсионер, к ней никогда не было претензий и нареканий, а тут вначале месяца привчзались, чтобы она уволилась по соглашению сторон, она уходить нн собирается, а на ее место помощника зам генерального директора высшее руководство пригнало свою и на подругу постоянно давят, чтобы она приняла решение, потому что место надо освобождать.

28.1. Здравствуйте, уважаемая Полина!
Любой работодатель вправе предлагать любому работнику расторгнуть с ним трудовой договора на основании статьи 80 (по собственному желанию) или на основании статьи 78 (по соглашению сторон) Трудового кодекса РФ (кратко - ТК РФ). Но при этом каждый работник сам уже решает, что ему делать в э той ситуации, уволиться по предложению работодателя или продолжать работать и еще лучше исполнять свои должностные обязанности. На моей странице в разделе "Мои Публикации" есть подробная статья на эту тему, с которой Вы и ваша подруга можете ознакомиться и сделать свои выводы.
Удачи Вам.

29. При объявлении себя банкротом, физическое лицо, на какое имущество распространяется претензии кредиторов?
А именно на единственное жилье на него оформленное? Ему 70 лет. распростаняется ли на имущество недвижимое, оформленное на жену? Когда имущество было приобретено до возникновения долгов его перед микрокредитными орг-циями...?

29.1. 1. нет.
2. да.
3. не важно.

30. Как оформить претензию на возврат списанных денег за просроченный платеж кредитную карту сбербанка. Списали алименты на содержание несовершеннолетнего ребенка.

30.1. Здравствуйте! Данная услуга оказывается юристами сайта на платной основе. Выбирайте юриста и заказывайте работу.

30.2. Здравствуйте, для этого обратитесь к любому выбранному на сайте юристу.

30.3. Если договором у вас предусмотрено списание денег со всех счетов открытых в банке, то вряд ли удастся их вернуть. Переводите алименты в другой банк или получайте наличкой от алиментщика.

31. Как грамотно написать ответ на претензию (досудебную)?
Мне прислали претензию по задолженности об уплате членских взносов в СНТ за земельные участки. Участок не эксплуатировался в течение этих лет. Исключили из членов СНТ.
Задолженность прислали за семь лет + пени.
Можно ли не платить эту задолженность или заплатить по минимуму?

31.1. Здравствуйте! Обратитесь к любому выбранному юристу на сайте и Вам подготовят грамотный ответ на претензию.

32. Подана претензия застройщику за просрочку передачи квартиры по договору долевого участия. Представитель застройщика в телефонном режиме проинформировал, что со стороны застройщика возможна (в добровольном порядке) выплата только 50% от заявленной в претензии суммы, и то не единовременно. Можно ли мотивировать застройщика на полную выплату без обращения в суд?

32.1. Добрый день, если застройщик предлагает вам выплату, не стоит отказываться. Заключайте соглашение письменное.
Суд существенно снижает неустойки. Поэтому обращение в суд с иском может быть не эффективно.

32.2. Добрый день телефонное информирование телефонным информированием, но лучше когда все предложения будут оформлены на бумаге. Если вас не устраивает 50% еще и не единовременно, то конечно не соглашайтесь. Предложите им отправить вам их предложения в письменном виде, и уже на их предложение отправьте еще раз грамотную мотивированную претензию-отзыв с информированием о том, что через суд гораздо гораздо больше.

33. Мне прислали заказное письмо с претензией от 26.04.19 о возмещении денежных средств за дтп, которое было 21.05.17. Я стечении 5 рабочих дней не уведомил страховую компанию о дтп. Можно ли считать, Что страховой компании уже поздно обращаться с исковым заявлением из за срока давности?

33.1. Нет - нельзя. Даже если сроки ИД исчислять с даты ДТП - то еще сроки не вышли! Со срокам все ок).

34. На какой адрес и на чье имя нужно писать претензию по возврату денежных средств за некачественный товар? На магазин, где приобретался товар или на юр. адрес? Спасибо!

34.1. Претензию подавайте на известный Вам адрес места нахождения магазина, в котором приобретался товар.

35. Скажите, пожалуйста, правомерно ли предъявление претензии покупателя квартиры к продавцу по оплате по счетчикам за воду, если сделка прошла в декабре, регистрация в январе, а ключи и акт приема-передачи в марте. В июне покупатель обращается с претензией по оплате за воду на основании перерасчета УК, т.е через почти через полгода после оформления в собственность данной квартиры. Как быть в таком случае продавцу? Спасибо.

35.1. Здравствуйте!
Продавцу следует разобраться в ситуации и понять, не ошибся ли он в своих расчетах при оплате до заключения договора.
Если ошибся, исправить ошибку.
Если нет, объяснить это покупателю.

36. Как можно написать претензию на имя работодателя о том что не был уведомлен о норме рабочих часов за май? Из-за этого я получил меньше оклада.

36.1. Уважаемый Дмитрий, заявление пишется в свободной форме.

37. Продавец просрочил срок доставки.
Когда лучше писать претензию по выплате неустойки?
На следующий день просрочки или при получении товара?

37.1. Здравствуйте Ольга, лучше после получения товара т.к. вы уже будите знать точное количество дней просрочки и сможете высчитать точную сумму.

38. У меня в квартире прорвало кран и затопило соседей снизу. Они хотят выслать мне претензию, ответить на претензию насколько я знаю можно в течение 10 суток с момента получения, сейчас я вынуждена уехать, могу ли я отсрочить срок, чтобы ответить на претензию?

38.1. Можете совсем на нее не отвечать!
А что вы там хотите ответить и что ваш ответ меняет?
Да-простите... завтра все оплачу вам или что вы хотите ответить?

38.2. Добрый день!
Вам для начала надо понимать, ваша ли вино в том, что прорвало кран... может виновник ваша управляющая организация.
Сроков на ответ по претензии тут не предусмотрено.
Предусмотрен разумный срок, а под этим понятием можно многое понять.
Мой совет (если вы не согласны с требованиями и не хотите платить) ответить с таким смыслом, что это не ваша вина.

Могу помочь. Мои контакты ниже.

39. Как составить претензию на работодателя о незаконном лишении премии.

39.1. Или сами все изложите, указав ваши требования, или работу юристу сайта в личку закажите.

40. Купила новый телефон. Появились претензии к качеству. Кто должен отправлять телефон на диагностику покупатель или продавец.

40.1. Продавец должен это делать.

40.2. Добрый день, Елена.
Это обязанность продавца.

41. Ст.158.3 ждем суда потерпевшему выплочен ушурб который он указал и обе стораны претензий не имеют может суд дать условный срок.

41.1. Зависит от личности подсудимого, а также от наличия рецидива. В теории - может. Также учитывается мнение потерпевшего, но рецидив - первостепенный фактор.

41.2. Может дать.
Но зачем вам приговор и условный срок (или не условный) - ЕСЛИ потерпевший не имеет претензий.
Вам не нужен приговор! Вам нужно прекращение УД в связи с примерением!

41.3. Теоретически возможно, однако данный вопрос необходимо обсуждать непосредственно с адвокатом.

42. Как правильно написать ответ на претензию в микрозайм,, Русские Деньги,, чтобы уменьшили проценты которые начислили в 3 р. больше самого займа. По договору в связи с материальными трудностями.

42.1. Вы пишите, что хотя и формально их требования (по условиям договора) и законны! Но, при обращении в суд - они не получат того, что просят.
Сошлитесь на ст. 333 ГК РФ и на другие нормы права.. которые говорят, что неустойка не может быть более суммы основного долга и так далее!
Так.. грамотно распишите им! Это вам потом очень пригодится в суде.

42.2. В ответе пользуйтесь нормами ГК РФ, Федерального закона "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" от 02.07.2010 N 151-ФЗ.

Укажите правовые последствия необоснованно предъявляемых требований.

42.3. Никак. В этом нет смысла. Это всё в суде заявлять.

43. Кому предъявить претензию в организацию, если договор купли-продажи был заключен с учредителем организации, а генеральный директор данной организации другой человек?...

43.1. Весьма странный договор. Надо его видеть, чтоб определится что делать. Подписывать должен был директор.

43.2. Посмотрите в договоре, с кем разрешаются спорные вопросы.

43.3. С кем у Вас договор к тому лицу претензию Вы и предъявляете. В начале договора должны быть указаны стороны, в конце также.
С уважением!

43.4. Здравствуйте, Анна!

Если Вы заключали договор, как Вы указываете, с учредителем организации, то Вы ступили в правовые отношения с физическим лицом, соответственно ему и нужно предъявлять претензии. При этом Вы должны иметь в виду, что правовые отношения, возникающие между физическими лицами законодательством о защите прав потребителей не регулируются.

44. После дтп прошел год выплат нет, пришло письмо комиссар должен был в феврале отправить претензию. Выяснилось что не отправил. Как мне получить свои деньги после дтп я пострадавшее лицо.

44.1. В суд с иском на основании ст 131-132 ГПК РФ обращайтесь к СК если виновник застрахован а если нет то к виновнику на основании ст 15 и 1064 и 1079 ГК РФ.

44.2. Здравствуйте. Вы можете мне объяснить, что это за зверь такой - АВАРИЙНЫЙ КОМИССАР? Хоть в одном законе есть упоминание о этом лице? Это должностное лицо, обладающее правом определять виновного в ДТП? Это официальное лицо страховой компании? Это человек, которому ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРАВО ОФОРМЛЯТЬ ДТП?
Это недоразумение, громко и напыщенно называемое АВАРИЙНЫМ КОМИССАРОМ - всего навсего паразит, присосавшийся к сфере ДТП. Лицо, оформляющее за плату европротокол. Он НИ ЗА ЧТО перед Вами НЕ ОТВЕЧАЕТ, так как Вы не заключали с ним договор. Он НЕ ЯВЛЯЕТСЯ должностным лицом. Он - НИКТО!
Чаще всего это сотрудник ООО "Рога Энд Копыта", занимающейся договорами цессии - выкупом права требования к страховой компании у потерпевших в ДТП.
Это - ПОСТОРОННИЙ ЧЕЛОВЕК, которому Вы доверили (почему?) отправить за Вас юридически значимые документы. ФИНАНСОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ! Кстати, а как Вы оформляли на него право подачи документов от Вашего имени? Пошли к нотариусу, и сделали на него нотариальную доверенность на представление Ваших интересов в страховой компании? Заключили с ним договор доставки? Вы хоть знаете, что подать документы от Вашего имени в страховую имеет право только человек, которому Вы предоставите такое право путем выдачи нотариально заверенной доверенности?
А Вам также не приходило в голову, что он может получать комиссионные от страховой компании за то, что ничего не подаст от Вас? Ведь Вам теперь нечего предъявить страховой!
А с мошенника - аварийного комиссара взятки гладки. Он не является работником страховой компании! И страховой выгодно. К ней претензий нет!
Вам дешевле обошлись бы услуги профессиональных курьеров. Они бы выдали Вам квитанцию, по которой Вы могли предъявить им претензию при недоставке Вашей корреспонденции по указанному адресу.
До тех пор, пока мы будем верить мошенникам, наши кошельки будут облегчаться страховыми компаниями.
Для получения развернутого ответа на Ваш вопрос обращайтесь за личной консультацией.

45. Мне необходимо составить претензию фирме-продавцу на расторжение договора купли-продажи.

45.1. Обращайтесь к юристу сайта в личную переписку или на электронную почту и заказывайте ему эту работу.

45.2. Обратитесь к юристу за составлением требуемой претензии, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.
Остерегайтесь навязчивых звонков якобы от юристов с приглашениями на якобы бесплатные юридические консультации. Там бесплатно только цены на их услуги озвучивают, завышенные в несколько раз:)
Юристы этого сайта первыми Вам не звонят. Вы можете сами обратиться к выбранному юристу по контактам, указанным в подписи к ответу или в анкете, а также в личные сообщения.

45.3. Любовь, здравствуйте.
Для решения своей проблемы обратитесь к любому юристу на сайте на ваш выбор.

46. Сколько стоит у вас оформление претензии по расположению выгребной ямы рядом с моим участком ИЖС, на котором расположен дом постоянного проживания. Интересуют установленный нормы расстояния до забора, дома, учет розы ветров.?

46.1. Здравствуйте.
У каждого юриста своя цена.
Для получения более подробной консультации или подготовки документов рекомендую обращаться к любому выбранному Вами юристу сайта личным сообщением или по контактным данным, указанным в профиле соответствующего юриста.
Остерегайтесь мошенников, которые могут написать Вам личное сообщение с просьбой дать свой номер телефона, а также позвонить Вам или написать Вам личное сообщение с предложением услуг и/или приглашением на якобы "бесплатную" консультацию!

47. Как оформить претензию на возврат списанных денег на просроченный платеж кредитную карту сбербанка. Списали алименты на содержание несовершеннолетнего ребенка.

47.1. Добрый день. Приставы арестуют счета и не видят кредитный это счет или нет. Вам нужно обратиться в службу судебных приставов написать заявление и указать что данная карта является кредитной. Списание с кредитной карты не производятся.

48. Как правильно сформулировать претензию ЖКХ по вывозу жбо. Проживает в частном секторе на горной местности, мусорная машина к нам не ходит, как по другим улицам. А за мусор платим регулярно. А сейчас с 1 июля тариф увеличивается на 50%, законно ли это и как склонить их к выполнению своих обязанностям, или отказаться от уплаты (с семьи 1000 р за мусор накладной, когда я его в мангале сжигают)

48.1. Просто не платить за вывоз не получится, если Вас не устраивает именно качество оказанной услуги, можно либо обратиться с претензией на перерасчет стоимости либо по поводу того, что услуга оказывается ненадлежащим образом. Можете у меня на странице мою статью по этому поводу почитать.
С уважением!

49. Можно ли подать повторную претензию на некачественные мед. услуги после 10 рабочий дней отсутствия ответа, но с измененными требованиями?

49.1. Можете, однако, по истечении 10 дней с момента получения претензии, можете уже обращаться в суд в соответствии с законом о защите прав потребителей, но, чтобы Вас более детально проконсультировать нужно больше информации.
С уважением!

50. Претензия в мусороуборочную компанию за расположение контейнеров более 100 м от дома!

50.1. По сути - бесполезно.

Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон 131) вопросы организации сбора (в том числе раздельного сбора), установки мусоросборочных контейнеров и транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов относятся к компетенции органов местного самоуправления (ст. ст. 14-16).

В соответствии с пунктом 4 ст. 13.4 Закона 89 органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ.

Отсюда: Подробнее >>>

Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение