Приемка товара по количеству - вопросы и ответы

Приемка товара по количеству

Краткое содержание

1. Порядок приемки товара по количеству и качеству. Что делать если товар в период срока годности утратил свои качества?

1.1. Самое очевидное - предъявлять претензии к поставщику, поскольку он поставил вам недоброкачественный товар, или же была предоставлена ложная информация по нему.

1.2. По действующему Постановлению Пленума ВАС:
Если законом, иным правовым актом, обязательными правилами, договором, обычаями делового оборота порядок приемки по количеству и качеству не определен, данное обстоятельство само по себе не является основанием освобождения поставщика от ответственности за нарушение соответствующих условий договора.

1.3. Читать договор который у вас заключен с поставщиком, потом действовать в соответствии с его условиями, все фиксировать и заявлять претензию. Условия всех договоров индивидуальные, мы не знаем порядок который у вас установлен, надо читать и действовать.

2. Покупатель прислал претензию по качеству и количеству принятого товара через полгода после приемки. Чем можно руководствоваться в отказе данной претензии, если в договоре с покупателем не описаны сроки подачи актов разногласий.

2.1. В ответе на претензию нужно руководствоваться имеющимися документами и нормами ГК.

2.2. Уважаемая Ирина!
Трудно понять ситуацию, тем более, что не известно, кто такой "покупатель", чего он Вам прислал и тем более, что написано в Вашем с ним договоре. Подобные вопросы разрешаются исключительно непосредственным изучением реальных документов, разумеется, если интересует результат. :sm_bk:

3. Ситуация.
Была проведена поставка товара без договора. Кладовщиками была допущена банальная ошибка при приемке товара по количеству, которая была по прошествии какого-то времени выявлена.
Вопрос: какой срок предоставления претензии по количеству товара?

3.1. В момент выгрузки.

4. Заказала набор для канапе, через 1 час после доставки обнаружила, что товар не соответствует заказанному, написала претензию на замену товара. Получила ответ После приемки товара Покупателем, Продавец не принимает претензий по ассортименту, внешнему виду, количеству, соответствию полученного товара заказанному. Какие мои действия в данном случае?

4.1. Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается, можете требовать неустойку (1 % в день) и компенсацию морального вреда. Так же можете подать Заявление в Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека),

5. Вопрос следующий: в каком порядке, на основании какого нормативного акта будет производится приемка товара по количеству/ качеству, в случае если в договоре это не прописано, ссылки на применение Инструкций П-6, П-7 тоже в договоре нет, либо договор не заключен.

5.1. приемка по количеству и качеству будет производиться на нормах ГК РФ

6. Что делать, если Заказчик по гос контракту не подписывает товарную накладную, ссылаясь на ПП-5 и ПП-6, в котором срок приемки товара для районов крайнего севера может составлять 60 дней? Товар не оплачен, находится в пользовании у Заказчика (мебель), он ее эксплуатирует + в договоре все риски до приемки несем мы. На основании чего мы можем потребовать подписания товарных накладных? Пока лишь выдали акт комиссии, что по количеству товара соответствует и внешних дефектов нет.

6.1. Руководствуйтесь контрактом (ст 421 ГК РФ). Если в нем нет условия о применении Заказчиком данных инструкций, то ссылка заказчика на них незаконна.

6.2. Ссылки в контракте на Инструкции П-5 и П-6 имеются?

7. Что подпись покупателя /доверенного лица покупателя/ в товарной накладной и доверенности, является подтверждением и согласием в приемке товара по количеству, качеству и т. д.

7.1. Все хозяйственные операции, проводимые организаци­ей, должны оформляться оправдательными документами. Эти доку­менты служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет (Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Если от имени грузополучателя товар получает уполномоченное лицо при наличии печати организации, то в накладной ука­зывается его должность, подпись и расшифровка подписи, а затем печать. Если при получении груза печати нет в наличии, то в на­кладной также указывается должность такого лица, подпись, рас­шифровка печати, дата и номер доверенности, выданной лицу орга­низацией.

7.2. Добрый день.
Дело в том, что товарная накладная (ТН ТТН) это документ подтверждающий передачу товароматериальных ценностей, подтверждает факт передачи и не имеет отношения к качеству товара. Таким образом наличием оформленной ТН вы можете подтвердить только передачу товара в количественном соотношении. Но это не исключает предъявление претензии к продавцу в отношении качества переданного товара.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение