Спросить бесплатно

Товары не подлежащие обмену и возврату - вопросы и ответы

Товары не подлежащие обмену и возврату

Краткое содержание

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопросы

1. Пытаюсь разобраться со списком товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену или возврату. Товар "фрезы" это расходный материал (по сути, нож, режущий инструмент, по форме напоминает сверло), который используется в работе станков с числовым программным управлением. Станки входят в этот список в соответствии с пунктом 11 Перечня товаров, не подлежащих обмену, утвержденного Постановлением правительства РФ от 19 января 1998 г. №55. А вот расходный материал для этих станков относится к этому списку или попадает под закон о ЗПП? Продажа-покупка фрез осуществляется через интернет магазины, покупатель точно знает, какой размер ему нужен, но бывают и недобросовестные люди, которые, получив товар, выполняют необходимую работу на станке, а через неделю пытаются обменять товар или вернуть деньги, под предлогом, что размер не подошёл. Это острый высокоточный инструмент и по внешним признакам сложно определить, о том использовался товар или нет, но у каждой фрезы есть свой ресурс, после чего она перестаёт резать материал. Справедливости ради, нужно указать, что этот товар может использоваться не только предпринимателями извлекающими прибыль от использования данного товара, но и физическими лицами в домашних условиях на ручных фрезерах. Вот здесь сложности. К чему относится данная категория товара «фрезы для станков с ЧПУ»?

Юрист Кочетков А. В., 6676 ответов, 3963 отзывa, на сайте с 24.04.2018
1.1. Потребитель, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности может произвести обмен/возврат.

Если фрезы и граверы используются в предпринимательской деятельности, тогда ЗЗПП не применяется.

Фрезы и граверы являются одним из компонентов станка, без которого станок не работает. Станки с ЧПУ не относятся к товарам бытового назначения.

Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55
п. 11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями).

2. Купили куклу "Весна" , нашего Российского производителя, не китай, реально хорошее качество. Но через три дня хотят вернуть. Замену не хотят на другую, Если менять как товар не бывший в употреблении... То деньги, только если нет альтернативы, другой такой же куклы, но они есть. Но еще: игрушки с батарейками есть в перечне приложении к ЗПП как товар, не подлежащий обмену и возврату! Но еще нюанс, бывает такие игрушки действительно ломаются, как в этом случае поступить, обмену не подлежит, но заводской брак вылез, например электо-щетка зубная, она предмет гигиены, но сломалась по вине изготовителя? Может ее клиент вернуть? Должны ли мы ее принимать? И если да, то обмен, или все же возврат ден. ср.?

Адвокат Панфилов А.Ф., 50502 ответa, 24873 отзывa, на сайте с 20.09.2013
2.1. Если товар не был в употреблении, исправен, то его замена возврат возможен.
Если он есть в перечне, не подлежащих возврату, то можете не принимать.

3. Скажите пожалуйста к какому пункту перечня непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену можно отнести матрац (не надувной). К пункту 1 предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов? Или пункту 4 Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие)? Или ни к тому ни к другому? Или к пункту 8? Если исходить из пункта 8 Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) а именно уточнения (мебельные гарнитуры и комплекты) то:
Позиция мебельные гарнитуры имеет чёткое опрелеление: "...гарнитур мебели - группа изделий мебели, предназначенных для обустройства (обстановки) определенной функциональной зоны помещения, объединенных одинаковыми художественно-стилистическими и конструктивными признаками;..."
А вот комплекты имеют довольно абстрактное понятие и обширное толкование. Проведите пожалуйста профессиональный ликбез в данном вопросе. Может ли чеовек вернуть матрац по субъективным причинам. Заранее огромное спасибо!

Юрист Белоусов С.Н., 91442 ответa, 34159 отзывов, на сайте с 05.04.2009
3.1. Профессиональный ликбез, только на платной основе.

4. Заказала накладные виниры по интернету, принимала заказ диспетчер, ответив на мой вопрос, что виниры накладные: на верхнюю челюсть и нижнюю различаются анатомически, т.к. для верхней челюсти предусмотрены в передней части 2 крупных зуба, так называемые "лопаты", а для нижней челюсти, соответственно, все зубы мелкие. Получив посылку, мне несколько раз перезванивали и напоминали, что в случае не выкупа посылки, компания подаст на меня в суд, чтобы я оплатила неустойку. Мне виниры были нужны, поэтому я выкупила посылку. Открыла под видеосъемку на почте, сделала фото. К посылке описи вложенных предметов не было, поэтому просмотреть до оплаты работники почты мне не позволили. В посылке было 2 полупрозрачные коробочки с винирами, антисептическое средство по уходу за винирами, ксерокс сертификата соответствия и инструкция использования Perfect smile Veneers, в которой указано, что согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г №55 "Об утверждении Правил Продажи отдельных видов товаров, средства полости рта относят к Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов)".
В индивидуальной упаковке каждого винира через прозрачное окошко было видно, что оба винира - для верхней челюсти (с двумя большими зубами посередине), а не на две челюсти разные, как утверждала диспетчер, принимающая заказ.
Телефон, по которому принимали заказ - не отвечает, на сертификате качества 2 телефона - вообще не существуют.
Я имею право в течение 14 дней отправить посылку адресату, как у потребителя у меня есть какая-то защита? Продукция не вскрывалась и не примерялась, т.к. видно сразу, что это не то, что было заказано.
Обратного адреса нет, только номер абонентского ящика: А/Я 216 "Евростиль" Московский АСЦ, 145901 (откуда), ООО "Пост Сервис" (от кого).
Как мне вернуть виниры и получить обратно деньги, которые я выплатила на почте за пересылку и наложенный платеж (4457 рублей)?
Спасибо.

Адвокат Чередниченко В.А., 193706 ответов, 74046 отзывов, на сайте с 12.05.2015
4.1. Искать продавца нужно и подавать претензию. А если не найдете, можете обратиться в полицию по факту мошенничества.

Вчера купила сотовый телефон но хочу обменять т к мне он неудобен. Дали договор в котором был пункт возврат и обмен не производится т к телефон относится к перечню товаров надлежащего качества не подлежащих обмену. Как мне быть в данной ситуации?
Читать ответы (2)

5. Купили газовый котел, после вскрытия упаковки оказалось, что он не подходит. Сам товар не поврежден, царапин и повреждений нет. В соответствии с перечнем технически сложных товаров, не подлежащим возврату (обмену), утвержденным постановлением правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924, газовое оборудование не входит в вышеуказанный перечень, однако, он входит в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55. Прошу ответить, возможен ли обмен (возврат) газового оборудования?

Юрист Лукьянов А. В., 496 ответов, 373 отзывa, на сайте с 30.01.2018
5.1. Добрый день!

Нет, обменять и вернуть газовое оборудование не получится, если оно надлежащего качества.

Всего хорошего!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

6. У меня такая ситуация. Я купила в интернет магазине 2 прибора для секущихся волос, один для себя другой для подруги. При получении свой открыла-стала пробовать на дочери. А через мин.15 он вообще перестал работать. Второй прибор я не открывала. Позвонила в интеренет магазин. Они мне ответили
Здравствуйте, Аделина!

Вы можете отправить прибор на экспертизу. Для этого, пожалуйста, отправьте бракованный прибор через Ваше почтовое отделение по адресу: 109153 Москва, До востребования, на имя Белослудцев Дмитрий Николаевич.

В саму посылку ОБЯЗАТЕЛЬНО вложите оригинал заявления в свободной форме за Вашей подписью, в котором укажите Ваши ФИО, контактный телефон, реквизиты для возврата денежных средств, причину возврата, а также копию документов, подтверждающие факт приобретения товара в нашем магазине (накладная и/или чек).

В ответ на это письмо ОБЯЗАТЕЛЬНО пришлите: почтовый трек-номер Вашего отправления для своевременного отслеживания, а также чек Почты России, подтверждающий факт отправки и сканы всех документов, которые вложили в посылку (заявление, документы, подтверждающие покупку).
После получения нами посылки, товар будет отправлен на проверку сроком от 10 до 30 дней. Если брак подтвержится, то Вам будут возвращены денежные средства за товар и пересылку в течение 10 дней. Если брак прибора не подтвердится, то его отправим Вам обратно, без компенсации пересылки.

Т.к. Вы покупали 2 прибора, то второй Ваш прибор принять к возврату не сможем, т.к. данный товар надлежащего качества обмену и возварту не подлежит, согласно перечню товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату после покупки http://40.rospotrebnadzor.ru/center/stats/89291/ . На нашем сайте данная информация изложена.
Как мне вернуть оба прибора? Если они отказываются принять второй прибор?

Юрист Боголюбов А. А., 19408 ответов, 12866 отзывов, на сайте с 22.07.2017
6.1. Здравствуйте, вам следует написать досудебную письменную претензию, а в случает отказа в ее удовлетворении обращаться с иском в суд согласно требованиям Закона о защите прав потребителей РФ.

7. Меня интересует вопрос у нас точка в торговом комплексе занимаемся продажей гелиевых шаров, клиентка купила шар пришлись по комплексу и на обратном пути они его решили поменять потому что ребенок наигрплся, входят ли шары в перечень товаров не подлежащих возврату и обмену.

Юрист Ладыгин А. В., 7512 ответов, 4465 отзывов, на сайте с 27.03.2017
7.1. Екатерина, нет, не входят. Поскольку товар надлежащего качества, то оснований для возврата денежных средств нет, при наличии аналогичного товара, а вот поменять должны были. С уважением.

8. Купил электросчётчик Нева 103. Не подошел по типо размеру. Могу ли я его обменять на подходящий или вернуть деньги в отсутствии такового. Просто перерыл пол интернета так и не нашёл ответа относится ли электросчётчик к товарам надлежащего качества не подлежащих возврату. Спасибо за ответы заранее.

Адвокат Шамолюк И.А., 61338 ответов, 25979 отзывов, на сайте с 07.11.2009
8.1. Добрый день! Имеется еще Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) "Об утверждении перечня технически сложных товаров", которые так же не подлежат возврату или обмену.

А в перечне товаров, не подлежащих обмену или возврату, в п. 11 указано:
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)


Электросчетчик является электробытовым прибором, так что ответ выше неверный.

Входит ли фата в перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену на 2019 год.
Читать ответы (1)

9. Вчера,24.02.2018 мною была куплена комплектующая компьютера (оперативная память) в ИП Урайкин Николай Федорович.
При встрече с курьером мне был выдан гарантийный талон на данную деталь.
Деталь мне не подошла размером, не была использована в компьютере.
Явно не подходила по размерам рамок...
Я позвонила продавцу по указанному номеру, на что мне сказали, что возврат технически сложного надлежащего качества, попадающего под "ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ" при вскрытии упаковки, в соответствии с утвержденным постановлением правительства РФ от 19.01.1998 №55... возможен по договоренности с Продавцом с удержанием 20% от суммы продажи товара.
Законно ли данное действие со стороны продавца?
У меня на руках гарантийный талон, в котором нет моей подписи в графе ознакомления с условиями гарантии, т.к. мне ничего не было никем сообщено заранее... И в гарантийном талоне (см. фото) указано 18%,продавец озвучил 20%
Хотя данная комплектующая, насколько я понимаю, вообще не подходит под указанный им перечень...
Помогите разобраться!
Заранее спасибо!

Юрист Степанов А. Е., 35719 ответов, 24027 отзывов, на сайте с 21.07.2017
9.1. Добрый вам вечер.
Уважаемая Анастасия, в данном случае, боюсь, что в данном случае продавец прав, т.к. это действительно сложный технический товар.


10. / Всего три важных вопроса по ЗОПП. Я не претендую на полноценную консультацию, мне важны простые ответы на эти вопросы.

1. Имеет ли право магазин не пробивать чек (ФД), а обходится только товарной накладной? В каких случаях чек быть обязан быть? (если дадите ссылку на закон, то ознакомлюсь)

2. Есть ли обязанность у интернет-магазина бытовой техники обменивать любой товар по ст. 26,1 ЗОПП? Законна ли ссылка юриста магазина на список товаров не подлежащих обмену и возврату?

3. Могут ли в магазине отказать товара в приме товара ненадлежащего качества (в течении 15 дней) , если на нём есть есть сколы, грязь, нет коробки, инструкции итд... то есть следы эксплуатации?

Юрист Поляков Р.С., 2203 ответa, 777 отзывов, на сайте с 29.01.2015
10.1. Добрый день!

1. По общему правилу магазин всегда должен иметь кассовый аппарат и выдавать вам чек. Сейчас вступили в силу новые правила и у магазина уже должны иметься не просто кассовые аппараты, а новые модели с возможностью передачи фискальных данных в Налоговую инспекцию онлайн. Так что, вы вполне можете написать жалобу на магазин в Роспотребнадзор и в Налоговую, За отсутствие кассового аппарата будет назначен административный штраф.

* Правда бывают исключения, когда магазины не обязаны иметь кассового аппарата. Например, это сельские магазины, находящиеся в очень отдаленных местностях, которые включены в специальный перечень.

2. По статье 26.1 ЗОПП, на которую вы сослались, потребитель вправе только - отказаться от принятия товара, - либо вернуть товар ненадлежащего качества. При этом общее правило о невозможности обмена/возврата технически сложных товаров распространяются на ваш случай. То есть вы можете вернуть технически сложный товар только в случае, если в нем будет обнаружен какой-либо недостаток. А просто так (если не понравился) вернуть технически сложный товар нельзя.

3. Магазин отказать в приеме товара ненадлежащего качества не вправе. Магазин должен принять товар и провести свою проверку качества товара. Отсутствие коробки, инструкции и наличие следов эксплуатации по общему правилу не могут служить основанием для отказа в приеме товара. При этом вам нужно как то доказать, что товар был приобретен именно в этом магазине.

11. Не подошел молокоотсос. Куплен в интернет магазине. Все документы есть. Товар надлежащего качества. Продавец не хочет возвращать деньги. Мотивирует тем, что этот товар входит список товаров не подлежащих возврату и обмену. Прав ли продавец?

Адвокат Папушоя Е. С., 270 ответов, 215 отзывов, на сайте с 21.11.2017
11.1. Добрый день!
Такой товар как молокоотсос, не подлежит возврату, поскольку существует:

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации

(утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55)

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.

К тому же, не подошел, значит вероятно был в употреблении. В данном случае, к сожалению, оформить возврат товара нельзя.

Юрист Корсун И. Д., 7793 ответa, 5348 отзывов, на сайте с 09.01.2018
11.2. Здравствуйте, Вера! К сожалению, продавец прав - молокоотсос не может быть возвращен, так как входит в перечень товаров, не подлежащих возврату.
С уважением, Корсун Ирина Дмитриевна.

12. Купили керамический обогреватель, он работал, крутился, но на дисплее больше 14-15 градусов он не высвечивал. На следующий день отнесли обогреватель в магазин и просили поменять на другой, но в магазине сказали что они имеют право на проверку качества. После проверки качества дали заключение, что обогреватель работает - обмену и возврату не подлежит. Тогда я написала претензию о расторжении договора купли-продажи и сказала, что если вы считаете что он рабочий, то возьмите его себе и верните деньги, что я имею право на возврат товара в течение 14 дней после покупки и что он не относится к технически сложным товарам, которые нельзя вернуть в исправном состоянии. Но они дали ответ на претензию где указали, что статья 25 Закона "О защите прав потребителя" ограничивает право потребителя на возврат или обмен непродовольственных товаров надлежащего качества, отсылая к перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г. Пункт 11 указанного Постановления устанавливает: "Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые: электробытовые машины и приборы, бытовая радиоэлектронная аппаратура, бытовая вычислительная и множительная техника, фото и киноаппаратура, телефонные аппараты и факсимильная аппаратура, электромузыкальные инструменты, игрушки электронные, бытовое газооборудование и устройства)". Таким образом, приобретенный вами обогреватель керамический относится к данному перечню. В соответствии с вышеизложенным, Общество с ограниченной ответственностью "Омела" вынуждено отказать в возврате денежных средств. Что мне делать и правы ли они?

Юрист Чалов Д. А., 65 ответов, 41 отзыв, на сайте с 25.10.2017
12.1. Ольга, насколько я понял из Вашего рассказа. Вы не просили поменять товар, а просили вернуть за него деньги и расторгнуть договор купли-продажи. В таком случае продавец не прав и Ваши требования подлежат удовлетворению. Настаивайте на своей позиции по возврату товара.

Я предпиниматель. У меня недавно купили комплект шапку и снуд по распродаже со скидкой 30%. Вещи текстильные. Есть сертификат соответствия на точке. Нам хотят вернуть этот товар с угрозами, но мы опираясь на Постановление Правительства 55. О товарах не подлежащих обмену и возврату. Подскажите, кто прав в этой ситуации. Комплект, кстати со следами носки, т е его носили.
Читать ответы (1)

13. Подскажите, может ли строительный материал "вагонка", если она продается погонными метрами, являться товаром продаваемым " на метраж" и по закону ЗПП, ст.25 входить в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену/ возврату?

Юридическая фирма ООО "Протект-СВ", 82 ответa, 45 отзывов, на сайте с 16.10.2017
13.1. Здравствуйте. Строительный материал "Вагонка" не входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату (обмену) соответственно вне зависимости от способа продажи (в ч. на метраж), продавец обязан возвратить за нее деньги либо предоставить аналогичный товар надлежащего качества.

14. Все юристы говорят -- оформите претензию, отказ по причине того, что этот товар входит в перечень медицинских приборов не подлежащих обмену и возврату.

Адвокат Стрикун Г.В., 99781 ответ, 26686 отзывов, на сайте с 22.03.2008
14.1. Правильно вам говорят про претензию. Судя по вашему прежнему вопросу - товар некачественный. Чувствуете разницу в этих деталях?

Адвокат Шевченко О.П., 177970 ответов, 77665 отзывов, на сайте с 27.04.2009
14.2. Если вам продали некачественный товар, вы имеете полное право требовать замены или возврата денег. Статья 18 закона о защите прав потребителей. Нужно подать письменную претензию продавцу.

15. Генеральная Прокуратура РФ 2683230@mail.ru Прокуратура Краснодарского края
От Дудникова Ивана Тихоновича Краснодарский край, г.Лабинск, ул. Крымская, 77 8-964-934-8637; 8-918-493-5477; 8-919-350-4493
ЖАЛОБА на бездействие Роспотребнадзора и Прокуратуры.
Город Лабинск сельского типа, с совершенно неразвитой инфраструктурой и хаотично застроенной территорией, без соблюдения градостроительных регламентов, находится в юго-восточной части Краснодарского края. На равном удалении от Краснодара и Ставрополя. Посередине, между Армавиром и Майкопом. Не благоустраивался с начала шестидесятых годов прошлого века. Отсутствуют даже тротуары. Пешеходы передвигаются по проезжей части. Зато при въезде в город, гордо указано Лабинск – город курорт. Хотя по благоустройству и качеству жизни, на статус курорта он явно не тянет. Нет ливневой и бытовой канализации. Большинство улицы настолько тесные, что непригодны для транспорта и никогда не обслуживаются отделом благоустройства. Этим занимаются сами жители. Муниципальный транспорт отсутствует. Перевозками горожан, кое где, занимаются устаревшие частные маршрутки, типа «Газель». Переполненные так, что стоящим пассажирам приходится ехать, согнувшись пополам, упираясь головой в таких же согбенных соседей. С унижением человеческого достоинства и позором для курорта. Зато, в центре города, на базарной площади, воткнули Дом культуры. Который неуклюжим мастодонтом выпячивается между базаром и Админисирациец района, как бельмо в глазу. Цены на работы и услуги, продукты питания, овощи и фрукты здесь значительно выше, чем в других регионах. Объяснение одно – город курорт. Получается, что статусом курорта местная власть манипулирует только для завышения цен и налогов. И совсем не заботится о развитии инфраструктуры. Особенно о качестве водопроводной воды. Водоснабжение города питьевой водой осуществляется не из артезианской скважины, которые здесь почти в каждом дворе, а из горной реки Лаба. Где с ранней весны (в период таяния снега в горах) и до начала августа (конец сезона дождей) бурлит грязный глинистый раствор. Технология очистки устаревшая. Из водопровода течет мутная, плохо очищенная жидкость. Использовать её в быту, без применения бытовых фильтров, невозможно. Значит это кому-то выгодно? Численность населения в городе шестьдесят тысяч человек. За последние пять лет снизилась на четыре тысячи и продолжает снижаться. Работу имеет незначительная часть населения. В основном связанное с бытовым ресурсоснабжением (электроэнергия, газ, вода) и торговлей. Незначительная часть занята на железной дороге, элеваторе, маслозаводе и сахарном заводе (в сезон переработки сахарной свеклы), в сфере услуг. В остальном – сплошная безработица. Молодежи нечем заняться. После окончания школы, кто может, уезжают в другие города на работу и учебу. Обратно не возвращаются – они здесь не нужны, нет применения. Остальные деградируют. Имеется красивый жележнодорожный вокзал. С билетной кассой и залом ожидания. Только нет пассажиров. Пассажирские перевозки прекращены с советских времен. Нет даже электричек. Чтобы уехать по железной дороге, нужно добираться до Курганинска или Армавира, автотранспотром. Зато Лабинск имеет две Администрации – районная и городская. С обширным штатом сотрудников и автопарком персонального служебного автотранспорта. Обе находятся в центре города, в сотне метров одна от другой, Имеется и орган по управлению земель и землепользованию. Но, несмотря на все атрибуты власти и управления, огромные площади плодородных земель сельскохозяйственного назначения, бывшего Совхоза-техникума, расположенных у окраин города, вдоль Армавирского шоссе и дороги в пос. Прохладный, уже много лет не используются, заросли злостным карантинными сорняком «Амброзия». Опасным для здоровья людей, А также свалка твердых бытовых отходов, непосредственно примыкающая к городской черте, отравляеющие экологию города-курорта. Но Прокуратура и Роспотребнадзор принюхались и делают вид, что их это не касается. В городе – курорте опасно что-нибудь покупать. Открыто процветает произвол и беззаконие с защитой прав потребителей. Особенно, бездействует межрайонный отдел Роспотребнадзора, где в каб.№15 (отдел непродовольственных товаров), пригрелся такой мастодонт который сходу защищает продавца, даже не вникнув в существо дела. На жалобу, что нарушены мои права потребителя в части ст.502 ГК РФ и Закона о защите прав потребителей, отмахивается привычной фразой: «Мы без Вас знаем законы, нечего нас учить». Прикрывшись указанием «не кошмарить бизнес», этот сноб считающий себя умнее других, стал непреодолимым препятствием для потребителя. В своем снобизме переусердствовал до абсурда. Мою жалобу, на отказ продавца, на второй день после покупки (26.07.2017 г.) обменять совершенно новый, не бывший в потреблении и не утративший потребительских свойств, фильтр, для очистки водопроводной воды от ила и песка, но не подошедший к моему водопроводу только по установочному размеру, не приняли. Заставили предварительно подать ничем не предусмотренную письменную претензию продавцу. Хотя Закон предусматривает обращение к продавцу с простым требованием, в любой форме. Претензию пришлось подать, но ответ в установленный срок не получил. Тогда купил и установил другой фильтр и подал жалобу, но уже на обмен, а привлечение продавца к административной ответственности. Жалобу приняли, но не для оперативного реагирования, а перенаправили в Прокуратуру Краснодарского края, на согласование. Примерно такой же «мышиной возней» занимается и межрайонная Прокуратура. Вместо оперативного реагирования на незаконные действия продавца, отмахиваются и кошмарят потребителей. Таким образом, применили не Закон о защите прав портебителей, а Закон о защите бизнеса. При этом, отменили ст.2, ст 3 Конституции РФ и Гражданский Кодекс РФ (ст.502), имеющие наивысшую юридическую силу. А также Закон о защите прав потребителей. Из чего получается, теперь прокурор выше закона. Ему позволено субъективно решать, применять или отменять нормы Конституции РФ, Гражданский Кодекс РФ и Закон о защите прав потребителей, в угоду бизнесу, который нельзя кошмарить. Заволокитили так, что обмен потерял смысл и пришлось купить другой фильтр. Теперь в жалобе я стал требовать не обмена фильтра, а привлечения продавца к административной ответственности за нарушение Закона о защите прав потребителей. Но и здесь нашли уловку. Мне направили нелепую отписку, будто фильтр для очистки воды от механических примесей (но не от бактерий и отравляющих веществ), обмену не подлежит, поскольку относится к той же категории, что и лекарственные препараты. Я проверил и убедился, что это не так. Список такой продукции и товаров закреплен законодательно. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, в списке непродовольственных товаров, не подлежащих обмену и возврату, фильтр для воды не указан. Таким образом, неспособность Роспотребнадзора (в титуле которого цинично указано: « защита прав потребителей и благополучия человека») и Прокуратуры оперативно решать элементарные вопросы, круговая порука, перестраховка и приспособленчество к кормушке, указывают на их нулевую эффективность, как «пятого колеса в телеге». Выполняют только поручения свыше. Типа «не кошмарте бизнес», сбивание сосулек с крыш, сбор налогов вместо налоговых органов и проверка ценников в торговле. На другое они не годятся. Хотя сосульки, как падали, так и продолжают падать, на головы «беспечных парижан». А налоги, как не платили, так и не платят. И цены, как росли, так и продолжают себе расти. Вот такой курорт получается – Сплошной позор
Потребитель Дудников И.Т.

Юрист Немиров О. В., 38194 ответa, 15801 отзыв, на сайте с 19.08.2015
15.1. Добрый день, уважаемый Иван
Вы можете подать в суд и восстановить свои нарушенные права в суде

Удачи вам и вашим близким!

16. Я вяжу и продаю шапки и шарфы! Покупатель купил товар, сам выбрал цвет, но на следующий день решил вернуть, аргументируя, что не подошел цвет к верхней одежде! Входят ли вязаные изделия в перечень товаров не подлежащих возврату и обмену?

Адвокат Егорова Е. А., 52879 ответов, 29603 отзывa, на сайте с 26.05.2016
16.1. Здравствуйте, если вы являетесь частным лицом, то закон о защите прав потребителей в данном случае не будет применяться. Можете отказатьтв возврате товара, если он не имеет недостатков.
Удачи вам и всего наилучшего

Юрист Ахмедов Т. Ф., 51339 ответов, 24320 отзывов, на сайте с 21.04.2016
16.2. Здравствуйте.
Если покупатель сам выбрал цвет, то вы вправе не возвращать денежные средства и не принимать обратно товар. Отправляйте покупателя в суд.

Адвокат Шевченко О.П., 177970 ответов, 77665 отзывов, на сайте с 27.04.2009
16.3. Судя по вашему вопросу, вы не являетесь индивидуальным предпринимателем, поэтому закону о защите прав потребителей на вас не распространяется.

Адвокат Деревянко С.Ю., 155966 ответов, 57058 отзывов, на сайте с 15.08.2012
16.4. Доброго вам времени суток. Если вы не зарегистрированы как индивидуальный предприниматель, то вы подлежите административной ответственности. Удачи вам и всего наилучшего.

Что из мебели входит в список товаров, не подлежащих обмену и возврату?
Подлежат ли матрасы обмену и возврату?
Читать ответы (3)

17. Вопрос в следующем - обратился к нам покупатель, купил видеокарту - не подошла пл размерам для корпуса. Хочет вернуть и получить деньги.
Обращаемся к статье 25 ЗоЗПП - смотрим перечень по Постановлению - п. 11 - бытовая вычислительная и множительная техника.
Относится ли видеокарта к перечню, установленному в постановления Правительства? Можем ли мы отказать, на том основании, что относится к ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ?

Юрист Куприянова Е. И., 2 ответa, 2 отзывa, на сайте с 20.09.2017
17.1. Согласно пункту 1 статьи 25 Закона о правах потребителей продавец не вправе отказать в обмене или приеме товара при наличии следующих условий:

товар не находился в употреблении;
полностью сохранен товарный вид;
сохранены потребительские свойства;
не нарушены пломбы и фабричные ярлыки;
имеются чеки (кассовый, товарный) а также иные документы, подтверждающие оплату товара.
Важно! Если обмен товара надлежащего качества на аналогичный невозможен по причине отсутствия такового в продаже на день обращения, покупатель вправе:

возвратить товар продавцу, получив от него денежные средства, составляющие полную стоимость товара (при покупке), при этом денежные средства должны быть переданы покупателю в течение трех дней (способ оплаты значения не имеет);
обменять товар позднее – сразу же после поступления аналогичного товара в продажу.
Таким образом, возврат товара надлежащего качества с полным возмещением его стоимости возможен исключительно при отсутствии у продавца аналогичного товара.

Срок обмена товара надлежащего качества – ровно две недели, то есть 14 дней со дня, следующего за днем покупки. Иными словами, в общей сложности у покупателя есть ровно 15 суток с момента приобретения обновки, чтобы понять: нужна она ему или товар стоит обменять на что-то более подходящее.

В постановлении о котором говорите 11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81, от 27.05.2016 N 471)

видеокарта к перечню не относится.

Юрист Манин В.П., 33330 ответов, 12530 отзывов, на сайте с 19.01.2004
17.2. Вы обязаны заменить видеокарту на аналогичную, так как карта не является товаром, котрый не подлежит обмену. Спасибо за обращение.

18. Купили газовый котел, после вскрытия упаковки оказалось, что он не подходит. Сам товар не поврежден, царапин и повреждений нет. В соответствии с перечнем технически сложных товаров, не подлежащим возврату (обмену), утвержденным постановлением правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924, газовое оборудование не входит в вышеуказанный перечень, однако, он входит в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55. Прошу ответить, возможен ли обмен (возврат) газового оборудования?

Юрист Абраменко А.Ю., 96574 ответa, 34796 отзывов, на сайте с 10.05.2010
18.1. Только, если договоритесь с продавцом и вам пойдут на уступки. Если нет, то без недостатков в товаре вернуть или обменять не получится. Всего доброго!

Юрист Смирнова М. А., 5531 ответ, 3165 отзывов, на сайте с 10.02.2017
18.2. Действительно, бытовое газовое оборудование, к которому относится и газовый котёл, не подлежит возврату, если оно надлежащего качества. Поэтому, если магазин не согласится его принять либо обменять, Вам придётся либо менять систему, чтобы его установить, либо продавать его своими силами и приобретать новый.

Юрист Акмалов А. Г., 29231 ответ, 13270 отзывов, на сайте с 30.03.2016
18.3. Здравствуйте! В данном случае к сожалению по данному обстоятельству вы не сможете вернуть, если в нем нет недостатков. Вам стоит договариваться с продавцом. Чтобы вошел ваше положение

19. Приобрели морозильник (надлежащего качества) по ошибке вместо холодильника через интернет-магазин DNS. Хотели обменять на холодильник с доплатой, но нам дали ответ " На основании ГК РФ данный товар входит в "перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации." (перечень 55). Согласны, данный вид товара входит в перечень товаров не подлежащих возврату, но так как это интернет-магазин в отличие от обычных магазинов, в них не действует список товаров, которые не подлежат возврату и обмену. Руководствуясь ст. 26.1. Закона РФ «О защите прав потребителей», "дистанционной торговли", который гласит "о порядке и сроках возврата товаров" при получении товара через ТК продавец не передал в письменном виде информацию о порядке и сроках возврата товара, в соответствии с этим срок возврата увеличивается до 3-х мес.
Подскажите пожалуйста, можем ли мы все таки обменять морозильную камеру (не пользовались ею) на холодильник с доплатой?

Юрист Шишкин В.М., 62936 ответов, 25672 отзывa, на сайте с 11.02.2013
19.1. Вы можете отказаться от товара в 7 дневный срок. Ст.26.1 закона о защите прав потребителей. И требовать вернуть деньги. Удачи Вам.

20. У меня магазин интимных товаров. Сегодня хотят вернуть в магазин товар надлежащего качества, проданный мною 2 дня назад, и получить деньги. Объясняют тем, что он ненадлежащего качества.
Нет никакой гарантии:
- что этот товар не был в употреблении (а он интимного пользования, как минимум негигиенично, как максимум - опасно)
- что этот товар из моего магазина: могли купить аналогичный в другом, он у них сломался - им отказали в возврате, купили у меня, предъявили претензию, получили новый, в результате у них 2 новых, такие трюки иногда проделывают покупатели).
Вопрос: имею ли я право им отказать ссылаясь на "Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 с перечнем непродовольственных товаров, не подлежащих обмену и возврату", в котором указаны: "предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)", имея ввиду "другие аналогичные товары"?

Адвокат Шевченко О.П., 177970 ответов, 77665 отзывов, на сайте с 27.04.2009
20.1. Если вы считаете требования покупателей неправомерными, то естественно имеете право отказать в возврате денежных средств.

Юрист Степанов А. Е., 35719 ответов, 24027 отзывов, на сайте с 21.07.2017
20.2. Добрый вам день
Уважаемая Елена, конечно вы имеете право отказать в возврате денег за товар надлежащего качества, т.к. данный товар относиться к средствам гигиены (типо).

Юрист Искибаева Е. Ю., 24074 ответa, 13078 отзывов, на сайте с 05.01.2017
20.3. Здравствуйте! Вы не указали наименование товара, но вероятно, что он не подлежит возврату и Вы сможете доказать это в суде. Можете отказать в удовлетворении требований покупателя, пусть в суд обращается и доказывает, что он некачественный.

Юрист Ахмедов Т. Ф., 51339 ответов, 24320 отзывов, на сайте с 21.04.2016
20.4. Здравствуйте.
Думаю, что можете отказать в приеме товара. Отправляйте покупателя в суд. Пусть в судебном порядке требует возврата денежных средств.

Юрист Шишкин В.М., 62936 ответов, 25672 отзывa, на сайте с 11.02.2013
20.5. Руководствуйтесь письменной претензией покупателя. Что там написано и чего требуют. Если указывают, что товар ненадлежащего качества, ссылаясь на ст.18 закона о защите прав потребителей, то Вы обязаны провести проверку качества товара, приняв его. Указанное Вами постановление здесь не причем. Покскольку покупатель не ссылается на ст.25 закона о защиет прав потребителей, а указывает о недостатке товара. Если в ходе проверки окажется, что товар ненадлежащег окачества и можете быть использован дальше, то отказывайте. Пусть покупатель иддет в суд и доказывает. Если действительно, например, вибратор сломался, то Вы обязаны удовлетворить претензию покупателя.

Юрист Осипова Н. В., 19443 ответa, 9793 отзывa, на сайте с 10.02.2016
20.6. Здравствуйте!
Надо полагать, что данный товар, не является предметом личной гигиены.
Вы вправе не принимать товар, отправляйте покупателей в суд.

Желаю Вам удачи и всего хорошего!

Юрист Злотникова Л. Г., 13582 ответa, 7591 отзыв, на сайте с 08.04.2017
20.7. Если потребитель в письменной претензии ссылается на качество товара и указывает недостатки, то речь идет не о возврате качественного товара в соответствии с перечнем, а о претензиях в связи с наличием дефектов. Если на товар установлен гарантийный срок, то Вы обязаны доказать свою правоту (ст.18 Закона "О защите прав потребителей", а не ст.25 - где речь о возврате качественного товара). Обычно, продавец в таком случае проводит проверку качества (или экспертизу), и по ее результатам выносит свое решение.
Качественный товар, который потребитель может вернуть, если он ему не подошел, можно снова продать, поэтому законом и установлено, что он должен сохранить товарный вид. Товар с недостатками продавать запрещено, более того, за продажу такого товара установлена ответственность, а также продавец обязан проводить предпродажную подготовку и отбраковку (исключение составляют скрытые дефекты).

Продавец ссылается на Перечень товаров не подлежащих возврату и обмену, хотя перед покупкой детского беговела говорил о возможности свободного возврата и обмена беговела. Идти в суд? Есть ли сложившаяся практика по такого рода делам?
Читать ответы (1)

21. Как вернуть наушники в ашан и получить свои деньги.
Приобрел наушники за 800 руб. 05.06.17, в магазине они показались нормальными. Пришел домой посмотрел на них поближе и разочаровался в своей покупке. 19.06.17 обратился с заявлением об обмене товара надлежащего качества согласно статьи 25. Ашан ответил 21.08.17 (ч-з 2 месяца) отказом, так как считает что этот товар входит в "перечень непродовольсвтенных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату" и является технически сложным товаром.
Прочитал этот перечень №55 от 19.01.88 (ред. от 23.12.16), увидел п.11 технически сложный товар. Разбираюсь что такое технически сложный товар нашел перечень технически сложных товаров №924 от 10.11.11, наушников там я не нашел. С учетом вышеперечисленного и изучения мною законов я делаю вывод что наушники в перечень технически сложного товара не входят и моё право согласно ст.25 "закона о защите прав потребителей" магазин Ашан нарушает. Ашан не признаётся, деньги не возвращает и наушники которые продал мне видеть не желает. Обращался я в роспотребназдор, ответ из роспотребнадзора следующий, помочь они мне не могут и рекомендуют обратиться в суд. Уважаемые господа-товарищи юристы вопрос мой следующий, правильно ли я понимаю ситуацию и Ашан обязан согласно законов вернуть мои деньги, либо Ашан со своим специально обученным человеком который весь рабочий день штудирует тонкости законодательства и в таком случае я должен остаться с технически сложными наушниками китайского производства перепроданные мне чудесным магазином Ашан?

Адвокат Чередниченко В.А., 193706 ответов, 74046 отзывов, на сайте с 12.05.2015
21.1. Добрый вечер!
Наушники не является технически сложным товаром, кроме того если они не имеют брака или иного недостатка, просто так его вернуть не сможете.
Можете попробовать обменять на другие. Мне удалось это сделать. Когда я заявил, что они выпадают из ушей, а по закону о защите прав потребителей такой товар подлежит обмену в течение 14 дней.

Юрист Акмалов А. Г., 29231 ответ, 13270 отзывов, на сайте с 30.03.2016
21.2. Здравствуйте! В данном случае у вас есть право если во второй раз после покупки у вас появился дефект в товаре праве обратится с претензией в магазин в (2 экземпляров) они должны расписаться, 1 экз оставляете у себя. Далее ждите ответа в течении 10 дней.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

22. Как написать претензию в магазин?
Мной 10.06.2017 г. были приобретены обои n рулонов по m руб. в чеке так и отображено. По п. 4 из ПЕРЕЧЕНя.
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ обои не относятся к ним, т.к. они приобретены штучно (рулонами), мне их не продавали на на метражах. Как вернуть деньги за оставшиеся рулон обоев? На какую статью ссылаться? И нужно ли указывать причину возврата?

Юрист Максимов М. В., 22064 ответa, 12978 отзывов, на сайте с 15.09.2016
22.1. Деньги вернуть никак не получится, можете только обменять их. Однако если вообще все обои закончились в магазине, то можете просить деньги
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
""Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

""1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
""2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"

Адвокат Деревянко С.Ю., 155966 ответов, 57058 отзывов, на сайте с 15.08.2012
22.2. ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие) ; кабельная продукция (провода, шнуры, кабели) ; строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж

их нет, поскольку обои отпускаются не на метраж, они отпускаются поштучно, рулонами. Поэтому на них распространяется ст.25 ЗоЗПП:

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Адвокат Чередниченко В.А., 193706 ответов, 74046 отзывов, на сайте с 12.05.2015
22.3. Никак не сможете вернуть, потому что законом такой возврат не предусмотрен вообще, так как товар не имеет недостатков, а то что ошиблись в расчетах - это не проблема продавца. Только договариваться как-то с продавцом.

23. Разъясните пожалуйста входят ли в ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ, авто химия (авто масла, антифриз, тосол, тормозная жидкость и т.д.). Спасибо.

Юрист Диямандиди Е. Ю., 4565 ответов, 2571 отзыв, на сайте с 28.10.2016
23.1. Добрый вечер. Бытовая химия входит в перечень товаров не подлежащих возврату и обмену. В редакции Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222
Вот выдержка из данного Постановления
X. Особенности продажи товаров бытовой химии

81. Информация о товарах бытовой химии (моющих, чистящих и других средствах по уходу за помещениями, мебелью, посудой, бытовым оборудованием и предметами домашнего обихода, бельем, одеждой, обувью, автомобилями; клеях, лаках, красках и другой лакокрасочной продукции; дезинфицирующих средствах и средствах для борьбы с бытовыми насекомыми и грызунами, предназначенных для использования в бытовых условиях; химических веществах, их соединениях и изделиях из них, предназначенных для ремонтных и отделочных работ в бытовых условиях, и прочих аналогичных товарах) помимо сведений, указанных в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, должна содержать:

Юрист Злотникова Л. Г., 13582 ответa, 7591 отзыв, на сайте с 08.04.2017
23.2. Да, входят, смотрите пункт 7 Перечня - это товары бытовой химии и п.81 Правил продажи отдельных видов товаров, который относит к товарам бытовой химии моющие, чистящие и других средствах по уходу за автомобилями а также химические вещества, их соединения и изделия из них, предназначенные для ремонтных и отделочных работ в бытовых условиях, и прочие аналогичные товары

24. Скажите, пожалуйста, бижутерия из позолоченной, посеребренной, родированной латуни - попадает в п.9 "Перечня товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену"?
("9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни ")

Юрист Ладыгин А. В., 7512 ответов, 4465 отзывов, на сайте с 27.03.2017
24.1. Нет, не попадает. Имеются ввиду изделия полностью произведенные из драгоценных металлов. Латунь драгоценным металлом не является. С уважением.

Адвокат Деревянко С.Ю., 155966 ответов, 57058 отзывов, на сайте с 15.08.2012
24.2. Доброго вам времени суток. Конечно попадает в Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену. Написано же чёрным по белому. Удачи вам и всего наилучшего.

Юрист Ерхов В.Г., 21973 ответa, 6821 отзыв, на сайте с 04.02.2013
24.3. Можно только по основаниям ст 10 и 12 или 18 Закона РФ..О защите прав потребителей..
По ст 25 Закона нельзя-это входит в перечень
Удачи Вам!

Юридическая фирма Юридическая фирма "Юрвита", 25631 ответ, 9177 отзывов, на сайте с 09.03.2016
24.4. Добрый день, Анна! Бижутерия тем и отличается от ювелирных изделий и изделий из драгоценных металлов и камней, что она изготавливается не из золота и драг металлов, натуральных камней, в всего лишь их имитация. Будут вопросы - обращайтесь к юристам в личную консультацию и получите грамотную консультацию по данному вопросу и возможности защиты ваших прав. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

Господа юристы!
1. Можно ли вернуть в магазин смартфон НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА? Если можно, то в какой срок?
2. Относится ли смартфон к технически сложным товарам, включенным перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату?



Источник: http://zozpprf.ru/glava-2/statya-25
Читать ответы (2)

25. Разве видеокарта не относится к технически сложным товарам, не подлежащим возврату и обмену?

Юрист Рулёв А. В., 6719 ответов, 3602 отзывa, на сайте с 02.03.2017
25.1. Добрый день. Смотрите тут - Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"

Юрист Еркаев С.С., 106513 ответов, 47955 отзывов, на сайте с 05.08.2014
25.2. Доброго времени суток!
Да, относится. Исключение - дистанционный способ покупки, когда Вы вправе отказаться от любого товара, даже и технически сложного, до его передачи Вам или в течение 7 дней после таковой
Всего доброго, желаю удачи и всех благ!

26. Не возвращают деньги и не обменивают товар. Ссылаются на то, что телефон является технически сложным товаром. Но данный документ говорит об обратном:
Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 октября 2010 г.
"Об обмене сотовых телефонов"

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, принимая во внимание участившиеся обращения граждан с жалобами на продавцов сотовых телефонов, обращает внимание граждан на отдельные аспекты правового регулирования правоотношений в указанной сфере.

В частности, речь идет о случаях, когда продавцы сотовых телефонов отказывают покупателям в обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар другой модели.

По мнению продавцов в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, телефонный аппарат, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и, обмену не подлежит.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет, что согласно п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900.

Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием "радиостанция носимая" и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара "сотовый телефон" является обиходным и данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура.

Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310.

Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.

При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Юрист Кулагин Д.В., 29349 ответов, 12892 отзывa, на сайте с 22.12.2015
26.1. Это устаревшая информация. В настоящее время сложилась судебная практика вплоть до Верховного суда, поэтому в настоящее время данное письмо Роспотребнадзора уже давно забыто.

Юрист Злотникова Л. Г., 13582 ответa, 7591 отзыв, на сайте с 08.04.2017
26.2. Здравствуйте.
Андрей, разъяснения Роспотребнадзора были изданы до того, как в Перечень внесли изменения в этой части. В настоящее время сотовые телефоны включены в Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату.

27. Относится ли нож машинки для стрижки волос к перечню товаров надлежащего качества не подлежащих обмену и возврату. Был куплен как запчасть, но не использовался т.к. на следующий день по совету коллег решил купить другую машинку.

Юрист Шестаков П. Д., 10380 ответов, 5392 отзывa, на сайте с 01.11.2016
27.1. На Ваш выбор любой товар

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

Статья 17. Судебная защита прав потребителей

1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

28. Вопрос касаемо перечня технически сложных товаров.
В магазине отказываются возвращать на основании ст 25 ЗоЗПП тепловентилятор Scarlett (он не подошёл мне по функциям), мотивируя это тем, что он является технически сложным товаром.
Посмотрел в законе - есть "ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ" Постановление от 19 января 1998 г. N 55, а есть ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 ноября 2011 г. N 924 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ".
И список товаров там разный. Если в том, который N924 тепловентилятора даже близко нет, то тот который N55 там 11-м пунктом указано немного "размыто" электробытовые машины и приборы.

Юрист Грибов Ю.В., 56581 ответ, 27613 отзывов, на сайте с 06.02.2015
28.1. Постановление правительства №924-вас не касается, там идет речь о товарах НЕнадлежащего качества.
Поскольку у вас товар надлежащего качества, который не подошёл вам по функциям, то для вас-Постановление правительства № 55.
В п.11 действительно указано-электробытовые машины и приборы.
Тепловентилятор как раз и относится к электробытовым приборам.

29. Входит ли проводная телефонная гарнитура в "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", и может ли продавец в магазине мне отказать в возврате денег ссылаясь на то, что она относится к категории то ли предметов личной гигиены, то ли технически сложного товара?

Юрист Антюхин А.В., 328986 ответов, 123214 отзывов, на сайте с 16.08.2011
29.1. Здравствуйте! Не входит в данный перечень товаров согласно Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1.

30. Подлежат ли возврату электронные сигареты, бывшие в употреблении? Клиент купил сигарету, принес на следующий день после покупки, сигарета заправлена и курилась, требует возврата денег, потому что "не подошла". Уверен в собственной правоте, потому что в списке товаров не подлежащих возврату и обмену нет четкого указания на электронные сигареты и бокс-моды. Спасибо!

Юрист Замятина О. А., 18060 ответов, 8210 отзывов, на сайте с 05.10.2016
30.1. Здравствуйте Лариса. Электронная сигарета подлежит обмену в течение 14 дней только в том случае, если она не была в употреблении и сохранила товарный вид

Адвокат Шук П.С., 124513 ответов, 52667 отзывов, на сайте с 07.05.2012
30.2. Доброго Времени суток!

НЕТ, конечно возврату электронная сигарета, бывшая в употреблении не подлежит
Удачи ВАМ! Всегда рады помочь

Читайте также

Гост мебель для сидения и лежания
2 марта в свадебном салоне приобрели платье за 50000 рублей.
Купил наушники 3 дня назад, которые одеваются на голову,
Проблема заключается в следующем. Купил в магазине телефон, но он не соответствует моим требованием.
Прошу разъяснить, что подразумевается (и где найти судебные практики или ссылки на законы)
Обмен и возврат велосипеда
Возврат телефона через интернет магазин
Актуален ли сейчас этот ГОСТ?
Обязан ли продавец принять товар (видеорегистратор) в течение 14 дней, если он не подошел по размеру.
Подходит ли этот товар под комментарий к ст.25?
Сегодня купил в одной компании (ИП) запчасть для планшета (экран)
Можно ли вернуть в магазин аппарат для маникюра и педикюра,
Подскажите законны ли их обоснования и могу ли я рассчитывать на возврат товара?
У меня есть сайт и я хочу ввести на нём монетизацию за дополнительные услуги, по типу как вконтакте или маил.
У меня есть сайт и я хочу ввести на нём монетизацию за дополнительные услуги, по типу как вконтакте или маил.
Купили электросоковыжималку надлежащего качества. Дома оказалось,
Поэтому интересно, могу ли я все таки сдать его в магазин?
Как доказать Роспотребнадзору не правильное трактование правил торговли,
Непродовольственные товары надлежащего качества не подлежащие обмену
Правомерны ли действия продавца? И можно ли сделать вывод из письма (юридически)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X