Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

30 юристов сейчас на сайте
4038консультаций за 24 часа

Этикетка на товар

Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения: наименование товара, его название (если есть) и информация о его назначении; фирменное наименование, сведения о месте нахождения изготовителя и месте нахождения организации, уполномоченной изготовителем принимать претензии от потребителей; данные о дате выработке исроке годности изделия;
cведения о входящих в состав изделия веществах; информация о способах действия этого парфюмерно-косметического продукта и эффекте после его применения; данные об ограничениях (противопоказаниях) при применении этого продукта; товарный знак изготовителя (если есть); данные о массе нетто, объеме, количестве единиц товара; указание нормативного или технического документа, определяющего требования к качеству этого товара; сведения о сертификации; рекомендации по правильному применению продукта и предостережения; рекомендации по хранению товара для той продукции, которая требует специальных условий хранения.
В косметических наборах не указан состав веществ и об ограничениях (противопоказаниях).

Здравствуйте. Вопрос-то в чем? Не указан состав - направьте жалобу в Роспотребнадзор. Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

В косметических наборах не указан состав веществ и об ограничениях (противопоказаниях). Значит нет противопоказаний в этом косметическом наборе. В такой ситуации можете предъявлять претензии производителю, но никак не продавцу магазина.

Какое наказание грозит юр. лицу в случае, если этикетке на косметическом товаре (кремы, маски), который оно использует для оказания услуг (косметология) нет некоторых сведений, обязатльных для указания на этикетке? И может ли к этому придраться Росздравнадзор по жалобе клиента на некачественно оказанную услугу, ведь товар ему не продавали, а продавали услугу косметолога, использующего в своей работе эту косметику? Благодарю за помощь!

Какое наказание грозит юр. лицу в случае, если этикетке на косметическом товаре (кремы, маски), который оно использует для оказания услуг (косметология) нет некоторых сведений, обязатльных для указания на этикетке, вы можете узнать на личной консультации у юриста сайта,

Могу ли я использовать на этикетке своего товара бренд? Или это право нужно как-то получать?

Здравствуйте! Чужой товарный знак Вы не можете использовать без разрешения правообладателя. Если вы свой товарный знак разработали, то лучше его зарегистрировать, дабы потом не было проблем.

Когда заканчивается срок годности товара, тем числом которое указано на этикетке или на следующий день?

на следующий день

Допустимо ли на этикетке товара указать только данные заказчика, но не указывать производителя?

Нет,недопустимо.

по закону это недопустимо.

На этикетке консервов указаны следующие данные: наименовании изделия; товар¬ный знак; наименование и юридический адрес предприятия изготовителя; ГОСТ; масса нетто; знак соответ¬ствия; пищевая ценность; калорийность; срок хранения и срок годности; штрих-код.
Соответствует ли маркировка требованиям ГОСТ? Если не соответствует, то какие реквизиты отсутствуют?
Воз¬можно ли их отсутствие и почему?

Добрый день. Штрих-код и знак соответствия на товаре есть. Сейчас многие товары на этикетках не содержат ГОСТа, а они есть в штрих-коде. Во многих маркетах установлены аппарата для опознания штрих-кода с выдачей полной информации о идентификации продукции. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15426-1-2002 применяется для продукции, имеющей штриховое кодирование на этикетке и другие документы.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Можно ли наказать изготовителя сгущёнки о том, что на этикетке товара не указана Калининградская область, Курильские острова и Крым? Есть ли какая-нибудь статья штрафа или УК?

Подавайте жалобу в РОспотребнадзор , если не полностью указан юридический адрес производителя.

Купила в магазине сорочку женскую, на этикетке, где указана информация о товаре, стоял размер, который мне был и нужен, на самом изделии размер не смотрела, так как доверилась этикетке. По приезду домой, обнаружила, что на изделии стоит размер намного больше указанного на этикетке и само изделие не соответствует размеру. Продавец, при расчете на кассе за изделие, не известил меня о не соответствии в размерах. Могу ли я вернуть данное изделие или обменять его на другой товар или, если такое невозможно, при написании претензии, сослаться на ст.КОАП РФ о введении в заблуждение покупателя?

В соответствии со ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии со ст.12 Закона продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. Следовательно, Вы имеете право обратиться в адрес продавца с претензией, и требованием, основанным на ст.18 Закона. Согласно ст. 18 Закона Вы вправе потребовать: - безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; - соразмерного уменьшения покупной цены; - замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); - замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Вчера купила куртку, этикетку оторвала и выбросила, померила на другой день она разонравилась. Товарный и кассовый чек имеется. Могу я вернуть её обратно в магазин?

Согласно ст 25 закона о защите прав потребителей необходимо сохранить пломбы и фабричные ярлыки.

Законно ли размещение информации о составе товара, не на этикетке продукции, а на территории магазина, без возможности вынести эту информацию.

нет не законно. Информация должна быть на товаре, на этикетке.

На магазин подали в суд за то что в весовом товаре не было вложений с этикетками о сроке годности. Можно ли магазину составить заявление о предоставлении срока для примирения, как правильно написать заявление и на какой срок.

Составляете ходатайство суду о предоставлении времени для примирения сторон. Обычно суды их удовлетворяют и откладывают рассмотрение на 1-2 месяца. Написание конкретного текста - услуга платная. С уважением, Фаллер Ю.А.

Составляете ходатайство суду о предоставлении времени для примирения сторон. Обычно суды их удовлетворяют и откладывают рассмотрение на 1-2 месяца. Написание конкретного текста - услуга платная. С уважением, Фаллер Ю.А.

Хотелось бы знать, а какое требование выставлено в ИСКЕ? В принципе на предварительном заседании,суд в соответствии с п. 5 ст.150 ГПК РФ должен принять меры по заключению сторонами мирового соглашения.

Девушка купила в магазине вязаную шапку, на следующий день приходит с возвратом, товар без этикетки, ношеный. А прямо на лбу дырка. Она заявляет, что это так и было. Но это не возможно, т.к. вещь мерилась буквально ей 300 раз, просто не возможно купить вещь в таком виде. Как быть в таком случае. В магазине установлено видеонаблюдение. А ещё некоторые умудряются приклеивать назад этикетки и все твердят-так было. Подскажите, пожалуйста, что делать.

Так как товар 1. Был в эксплуатации 2. В нем имеется недостаток - дырка, то просите девушку предъявить претензию. Вряд ли вы давали гарантию на этот товар поэтому его возврат 1. По ст.25 ЗоЗПП невозможен ввиду эксплуатации 2. По ст.18 ЗоЗПП невозможен так как девушка не предъявила доказательства того, что дырка в шапке возникла не по ее вине.

13.04.13 г. купила ковту. На следующий день обнаружела стрелку на спине. Как вернуть товар? Этикетку выкинула, чек сохранила. Спасибо.

главное, что чек сохранили, предъявляйте требования - официальные, письменные - продавцу в соответствии со ст. 18 ЗоЗПП РФ по недостатку товара. Требуйте возврат оплаты. При отказу - обращайтесь в суд

Нам прислали под реализацию контрафактный товар (на этикетке шоколада производителем размещён чужой товарный знак). Нами был заключён договор отсрочки платежа, в котором было указано в п. 1.4, что товар должен быть не обременён правами третьих лиц. Когда мы узнали, что права на товарный знак принадлежат другой компании, мы заморозили продажи (за период нами было продано около 2% от объёма).
После этого мы сообщили производителю, что отказываемся продавать товар и просим забрать его обратно. Однако, производитель согласен забрать товар при условии, что мы оплатим половину его стоимости, ссылаясь на истекающий в ближайшее время срок годности. Официального выставления счёта в наш адрес не было, как и иных официальных писем.
Владелец товарного знака медлит с экспертизой. Возможно, он вовсе в ней не заинтересован ввиду малого объёма контрафакта (компания очень крупная).
Что нам делать? С каждым днём нам приходится терять деньги, оплачивая хранения на складе. Могу ли я за свой счёт провести экспертизу товарного знака?
Заранее большое спасибо вам!

Можете за свой счет провести экспертизу, чем раньше тем лучше. При выставлении каких либо иных претензий производителем обращайтесь, поможем.

Мне предоставили неправильную информацию о товаре. Согласно информации, находящейся на этикетке тушь должна обладать эффектом накладных ресниц. Однако, тушь заявленными характеристиками не обладает. Более того, тушь водостойкая, о чём продавец меня не предупредила. А я ношу контактные линзы и пользоваться водостойкой тушью вследствие этого не могу. Я обратилась к продавцу с просьбой о возврате денег за товар. Мне отказали сославшись на то что тушь возврату не подлежит. Я написала претензию, которую принимать продавец отказался, заявив что он некомпетентен в этих вопросах. Я направила её по почте заказным с уведомлением. Что мне делать в том случае если продавец откажется получать заказное письмо, и будет ли правда на моей стороне если я подам в суд так как мне продали товар ненадлежащего качества? Заранее благодарна.

Статья 10 ЗПП Информация о товарах (работах, услугах) 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. 2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации; цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона; информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги); указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений. Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. 3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей. Я думаю суд будет на Вашей стороне, так как продавец нарушил требования вышеприведенной статьи.

Что писать на этикетке про сведения о сертификации если есть отказное письмо о том, что товар не подлежит обязательной сертификации - что писать на этикетке:"не подлежит обяз. Сертификаци и" или ничего не писать?
Спасибо заранее.

Ничего не писать!

Следует ли верить информации, содержащейся в штрих-коде, наносимом на этикетки товаров? К примеру, электроинструмент произведен явно в Китае, а цифры у штрих-кода говорят: Германия. Что говорит на этот счет российское и международное законодательство?

Уважаемый Геннадий! Верить нужно глазам, подделать можно все-что угодно в том числе и штрих-код. Очень важную роли играет цена, очень часто вещь стоящая стоит дешевле, что должно настораживать покупателя. С уважением,

Пожалуйста какими законами оговариваются требования к этикетке на товар.

В настоящее время общие требования к этикеткам на товар содержатся в п. 3 ст. 7 , п. 3 ст. 10 Федерального закона РФ "О защите прав потребителей". Следует учесть, что в зависимости от вида или категории товара требования к этикеткам могут быть разными . Так,например, в отношении пищевых продуктов требования к этикеткам установлены Федеральным законом от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 10.01.2003) "О КАЧЕСТВЕ И БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ" (см. ст. 18 этого Закона). Кроме того, не всегда требования к этикеткам на товар устанавливаются именно Законом.Такие требования можно встретить в стандартах на конкретный вид товара или технических регламентах . Рекомендую также ознакомиться с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ" (он вступит в силу в середине лета 2003 года), см. ст.ст. 2 , 7. Селезнев Алексей.

Какая информация должна быть написана на этикетке непродовольственных товаров в обязательном порядке (для торговли)?

Согласно ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции, введенной в действие с 15.01.1996 г. Федеральным законом от 09.01.1996 г. N 2-ФЗ) (с изменениями на 17.12.1999 г.), потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: 1) обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать товары (работы, услуги); 2) сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг); 3) цену и условия приобретения товаров (работ, услуг); 4) гарантийный срок, если он установлен; 5) правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); 6) срок службы или срок годности товаров (работ), а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, а если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; 7) место нахождения (юридический адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца) и место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара (работы); 8) информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в п. 4 ст. 7 настоящего Закона; 9) информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); 10) указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги). Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. Вышеуказанная информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг) требованиям, указанным в п. 1 ст. 7 настоящего Закона, представляется в виде маркировки товаров (работ, услуг) в установленном порядке знаком соответствия и (или) способом, установленным законами, иными правовыми актами или обычно предъявляемыми требованиями, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение