Спросить юриста  бесплатно

Защита прав потребителей магазин

Советы юристов:

Вопрос по поводу защиты прав потребителей! Заказал в интернет-магазине Сотмаркет уцененные товары, которые по надписи не подлежат обмену и возврату. Хотя где-то читал, что это всего лишь маркетинговый ход магазина, и по закону товар обязаны вернуть. Ну вот, эти товары не соответствуют своим заявленным причинам уценки. Что мне делать в этом случае? Куда обратиться? Буду благодарен если поможете!
Юрист Палкина А.А.

если недостатки товара, были оговорены Вами с продавцом, то возврату по этому основанию не подлежит.
После передачи товара дистанционным способом, Вы вправе отказаться от товара в течение 7 дней. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена Вам в письменной форме в момент доставки товара, то можно отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Закон РФ "О защите прав потребителей"

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара


1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Система ГАРАНТ: Подробнее >>>

Интернет-магазин нарушил сроки доставки на полгода, могу ли я вернув деньги через банк, обратиться в суд для компенсации нарушенных потребительских прав, в виде отказа выполнения требований (п 1,ст 23.) и просрочки вручения предоплаченного (100%) заказа (п 3, ст 23.1).
И даст ли это положительный результат? Или то что я уже вернул предоплаченную сумму станет "точкой" в суде?

Нарушение прав потребителя со стороны магазина является существенным, поэтому перспектива иска в суде имеется. Но для подробного анализа информации Вами изложено не достаточно.

Приобрела ноутбук в магазине, через месяц выяснилось, что он бракованный (полетела винда, пришел знакомый посмотреть, а там оказалось все печально) обратилась в сервисный центр магазина по гарантии, там нужен гарант. Талон с печатью, а печать и подпись сотрудник не поставил, магазин находиться далеко. Есть ли ответственность со стороны продавца при не заполнении талона? Могу ли я вернуть обратно ноутбук, т.к менять жесткий диск в серв. Центре не хочу (покупке только месяц, мало ли сколько раз еще сломается) или деньги за него, или только есть вариант его ремонта по гарантии?

К сожалению, придется согласиться на гарантийный ремонт.

По какому поводу инспектор из общественной организации (защита прав потребителей) может провести проверку в магазине?

Нет, не имеет такого права.

Адвокат Кадыров Руслан Олегович

Письмо Роспотребнадзора от 29.06.2005 N 0100/4938-05-32

О полномочиях общественных объединений потребителей

В связи с большим количеством обращений о полномочиях общественных объединений потребителей по защите прав потребителей Роспотребнадзор разъясняет.
Статья 45 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (далее - Закон) определяет права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) в области защиты прав потребителей.
Так, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе:
участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;
проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;
проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти, а также информировать органы местного самоуправления о выявленных нарушениях, участвовать по просьбе потребителей в проведении экспертиз по фактам нарушения прав потребителей;
распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей. Публикуемые общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) не являются рекламой;
вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям;
вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации;
обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).
Необходимо отметить, что отдельные общественные организации по защите прав потребителей в качестве единственного и приоритетного направления своей деятельности определяют контрольные функции, организуя проверки хозяйствующих субъектов по вопросам, не относящимся к их компетенции, превратно истолковывая при этом принципы общественного (негосударственного) контроля, положенные в основу ст. 45 Закона.
Подобные факты дискредитируют общественное движение потребителей и не способствуют ни росту его авторитета, ни взаимопониманию с предпринимательским корпусом.
По мнению Роспотребнадзора, основными ошибками при проведении проверочных мероприятий представителями общественных объединений потребителей следует считать:
требования о предъявлении субъектами предпринимательской деятельности трудовых договоров с работниками и их медицинских книжек;
проверку соблюдения санитарных правил и норм;
проверку наличия документов об образовании торговых работников, санитарно-эпидемиологических заключений и заключений Госпожнадзора;
проверку правильности применения контрольно-кассовых машин;
проверку наличия и порядка ведения журнала учета мероприятий по контролю, предусмотренного ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", субъектами которого общественные организации не являются, и прочие.
Необходимо отметить, что п. 2 ст. 45 Закона, предусматривающий возможность проверки соблюдения прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, а также составление актов о выявленных нарушениях прав потребителей, сводит соответствующее право общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) к выявлению именно нарушений прав потребителей, т.е. к установлению фактов, свидетельствующих исключительно о несоблюдении императивных норм потребительского законодательства, устанавливающих эти права.
Таким образом, в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" общественные объединения потребителей вправе осуществлять именно общественный контроль соблюдения прав и интересов потребителей с применением соответствующих мер общественного воздействия на изготовителя (исполнителя, продавца). Действенной мерой является разъяснительная и просветительская работа среди предпринимательских структур и граждан-потребителей, консультирование, оказание помощи в составлении искового заявления и сопровождении дел при судебной защите, широкое информирование населения через СМИ о правах потребителей.
Территориальным управлениям Роспотребнадзора необходимо вырабатывать наиболее эффективные формы и направления взаимодействия с общественными объединениями потребителей по формированию и реализации национальной политики в области защиты прав потребителей, что среди прочего может находить свое практическое выражение в работе координационных советов по защите прав потребителей в субъектах Российской Федерации и в региональных программах по защите прав потребителей.
Территориальным управлениям Роспотребнадзора следует продолжить работу по обеспечению действенного взаимодействия с общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами), зарегистрированными в установленном порядке на территории соответствующего региона.
По итогам работы с общественными объединениями потребителей за III квартал 2005 года следует в срок до 01.10.2005 представить в Роспотребнадзор обобщенную информацию по данному вопросу (в том числе на электронном носителе информации).


Заместитель
руководителя
Л.П.ГАЛЬЧЕНКО.

Согласно ч.2 ст 45 ФЗ о защите прав потребителей общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей.
При этом, составленные при проведении общественными организациями общественного контроля акты не являются бесспорным основанием для привлечения проверяемого объекта к ответственности, а являются лишь доказательством наличия фактов нарушения прав потребителей, ккоторые, в случае передачи их компетентным органам, подлежат проверке.[u][/u]

Отдел Защита прав потребителей влияет на Магазин Евросеть?

Отдел Защита прав потребителей влияет на Магазин Евросеть?-конечно.

Если интернет-магазин оптовой продажи, на них не распространятся Закон о защите прав потребителей?

на интернет-магазины также распространяется Закон о защите прав потребителей Спасибо за ваше обращение на наш сайт удачи вам и всего хорошего.

Адвокат Сенкевич В. А.

На интернет-магазин оптовой продажи так же распространяется Закон "О защите прав потребителей". Удачи Вам и всего хорошего!

Закон обязателен на всей территории
Российской Федерации

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"




7 февраля 1992 года N 2300-1 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ





ЗАКОН





О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ



Список изменяющих документов

(см. Обзор изменений данного документа)






Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

И на интернет магазин также распространяется закон о защите прав потребителей. Продавец также отвечает за качество проданного им товара. Всего доброго!

Купил ноутбук в магазине и он не устроил, по многократным данным а вернуть его не получается упираются в 25 зпп и 26 зпп.

Право потребителя на немотивированный возврат товара надлежащего качества и возврат уплаченных за него денег не предусмотрено. То есть у продавца нет обязанности принять купленный вами товар надлежащего качества и вернуть деньги просто потому, что вы передумали его приобретать.
Но вы можете обменять товары многих видов надлежащего качества на аналогичные товары у продавца, у которого они были приобретены, если указанные товары не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней, не считая дня покупки (п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Вернуть товар надлежащего качества продавцу и потребовать возврата уплаченных денег вы вправе только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения за обменом (п. 2 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Чтобы вернуть товар надлежащего качества, учитывая вышесказанное, рекомендуем совершить следующие действия.

Шаг 1. Удостоверьтесь, что с момента приобретения товара прошло не более 14 дней, не считая дня покупки товара (абз. 2 п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Шаг 2. Удостоверьтесь, что этот товар не относится к товарам надлежащего качества, не подлежащим обмену или возврату.
Вы не сможете возвратить следующие товары надлежащего качества (если иное не установлено продавцом товара) (Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55):
- продовольственные товары;
- лекарства;
- предметы медицинского назначения, личной гигиены;
- парфюмерно-косметические товары;
- товары, отпускаемые на метраж;
- бельевые, чулочно-носочные изделия;
- пластиковую посуду;
- бытовую химию, удобрения;
- мебель;
- изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, полудрагоценными и синтетическими камнями, ограненные драгоценные камни;
- автомобили, мотороллеры, иные транспортные средства (включая плавсредства) и прицепы к ним, сельскохозяйственные машины;
- электронику, бытовую технику;
- оружие, основные части огнестрельного оружия, патроны;
- животных и растения;
- непериодические издания (книги, карты, ноты и т.п.) на бумажных и на цифровых носителях.
Кроме того, не подлежат обмену и возврату продовольственные товары надлежащего качества (п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Шаг 3. Удостоверьтесь, что товар не имеет следов употребления, сохранен его товарный вид, а также фабричная упаковка, ярлыки, бирки и т.п. (абз. 3 п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Шаг 4. Удостоверьтесь, что аналогичный товар отсутствует в продаже на день вашего обращения к продавцу (п. 2 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Шаг 5. Обратитесь к продавцу с заявлением о возврате товара.
При возврате товара в заявлении необходимо указать:
- свои фамилию, имя, отчество, адрес, телефон;
- наименование товара в соответствии с паспортом товара, документом об оплате товара;
- причину отказа от исполнения договора купли-продажи товара (возврата товара) (товар вам не подошел, а замена товара невозможна ввиду отсутствия необходимого аналогичного товара у продавца в день обращения с соответствующим заявлением);
- требование возвратить денежные средства, уплаченные вами за товар;
- способ возврата денежных средств (наличными в кассе продавца либо путем перечисления на счет покупателя, если товар оплачен по безналичному расчету (например, банковской картой).
Приложите к заявлению документ, подтверждающий оплату товара.
Письменное заявление, содержащее указанные выше данные, необходимо передать продавцу вместе с товаром, который вы хотите вернуть. На втором экземпляре заявления (который должен остаться у вас) лицо, получившее заявление, должно проставить свою подпись, указать свои фамилию, имя, отчество, должность либо отношение к продавцу, а также дату принятия претензии. На заявлении может быть проставлен штамп либо печать, если претензия предъявлена к организации.
О передаче товара составляется акт приема-передачи, в котором указывается точное наименование товара с описанием его состояния.
В течение трех дней с даты возврата товара продавцу и подачи заявления о возврате денежных средств, уплаченных за товар, продавец обязан вернуть вам денежные средства (п. 2 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Шаг 6. В случае невыполнения продавцом ваших законных требований обратитесь в суд с исковым заявлением в защиту прав потребителя.
При подаче иска о защите прав потребителей госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 333.36 НК РФ).

Примечание. Если цена иска превышает 1 000 000 руб., то госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 руб.

При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).

Обратите внимание!
Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде потребуется подготовить нотариальную доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ).

Антюхин Алексей Владимирович,

Как именно влияет отдел Защита прав потребителей на Магазин Евросеть?

От Вашего имени обращается в соответствующие органы власти.

Собираюсь подать иск на магазин по защите прав потребителей, нужно ли мне платить государственную пошлину?

Госпошлина не платится истцом.

Нет, поскольку при заявлении иска о защите прав потребителей истец освобожден от уплату г/п при сумме иска до 1 млн. рублей.

Валерий!
Согласно Закона "О защите прав потребителей". Текст документа. Аннотация. … В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ.
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Вы не должны платить госпошлину.
Удачи.

Юрист Кузьмак Р.С.

Если цена иска меньше 1 000 000 рублей, то госпошлину вы не платите.

В магазине не приняли надорванную, но платежепригодную купюру. Нарушил ли магазин закон о защите прав потребителей?

все зависит от того насколько пор ванная купюра, насколько она сохранилась, надо смотреть по проценту износа. В данном случае скорее всего это были незаконных действий, вы можете пожаловаться в Роспотребнадзор если у вас есть доказательства.

Все законно могут и не принять. Только в банке сможете обменять данную купюру и пустить в оборот. Удачи Вам и всего хорошего.

Добрый день, Павел.[b][/b]
При приеме денежных средств от покупателя продавец должен руководствоваться признаками платежеспособности, установленными Указанием ЦБ РФ от 26.12.2006 N 1778-У «О признаках платежеспособности и правилах обмена банкнот и монеты Банка России». Согласно п. 1 Указания, платежеспособными являются банкноты и монета Банка России, имеющие силу законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации (в том числе изымаемые из обращения), не содержащие признаков подделки, без повреждений или имеющие повреждения следующего характера: банкноты Банка России: загрязненные, изношенные, надорванные; имеющие потертости, небольшие отверстия, проколы, посторонние надписи, пятна, оттиски штампов; утратившие углы, края; монета Банка России, имеющая мелкие механические повреждения, но полностью сохранившая изображение на аверсе и реверсе. Таким образом, можно сделать вывод, что действие продавца неправомерно, так как оплата надорванной купюрой не является основанием для отказа в продаже товара. Не приняв от Вас банкноту, Продавец нарушил Ваши права как Потребителя, гарантированный Вам частями 1-2, ст. 16.1 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП) Продавец несет административную ответственность. За оказание населению услуг с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований установлена ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ Обращаться с заявлением о привлечении к ответственности Вам нужно в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

В какой суд обращаться с исковым заявлением на магазин, о защите прав потребителей, в районный или к мировому судье?
Юрист Елисеев В. А.

Перед составлением иска в суд желательно подать в магазин досудебную претензию, хотя это и не является обязательным законодательным требованием. Попытка мирно договориться может не только уберечь от судебных прений, но и представить дополнительные доказательства вины продавца.

Особенно, когда у вас слабая позиция (например, потеряли договор на проведение работ, но в ответе на претензию фирма не стала отрицать факт договора).
Правила выбора суда, где потребитель намерен отстаивать свои интересы, прописаны в Гражданско-процессуальном кодексе РФ и в статье 17 ЗоЗПП. Потребительские иски рассматривают суды общей юрисдикции.

Право выбора места расположения суда целиком принадлежит самому потребителю, то есть имеет место альтернативная подсудность подобных дел.

Важно иметь в виду, что если цена иска составляет менее 50 000 рублей, то необходимо обращаться к мировому судье.
Если цена иска составляет более 50 000 рублей, то дела рассматриваются в районных судах.

Все зависит от цены иска, а также от требований, которые Вы предъявляете к организации. Если размер долга превышает 50 000 р., то в районный суд.

Это зависит от суммы, заявленной в иске (моральный вред в цену иска не входит). Если сумма до 50 тысяч рублей - то рассматривает мировой суд, если больше - районный. Не забудьте предварительно соблюсти досудебный порядок - подать претензию, иначе суд не примет иск.

Какие документы обязаны предоставить защита прав потребителей, при проверки продуктового магазина. ..

Защитой прав потребителей занимаются многие организации. В связи с этим, уточните вопрос, пожалуйста.

На основании какой статьи закона по защите прав потребителей я могу вернуть в магазин втягивающее реле стартера.

Если товар имеет недостаток, то на основании пункта 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) при обнаружении недостатка товара, не оговоренного продавцом, Вы вправе вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, требовать его обмена на товар без недостатков, устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.

Предъявите конкретное (одно) требование продавцу в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-Ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

ООО Защита прав потребителей пришли в магазин с проверкой без направления. Нашли просроченный товар, ценники ни так оформлены, составили акт и подали в суд. Акт мы не подписали. Прислали приглашение в суд. Как нам быть?
Адвокат Дозоров И.В.

Татьяна, вариантов 2:
1) проигнорировать суд и получить штраф;
2) участвовать в суде и доказывать необоснованность требований.

Выбирайте.

И что мне делать дальше? Писать претензию в магазине или сразу заявление в отделе по защите прав потребителей?

О каком отделе идет речь? Их много, с разными функциями.

Фирма Коллегия Юристов г.Тюмень"Юрист-Тюмень"

Вам надо в магазин написать Претензию!
Если отказывают или не принимают, то пошлите её почтой в адрес магазина с уведомлением. А затем идите в отдел по защите прав потребителей, то бишь в Роспотребнадзор и напишите там жалобу. Затем можно и в суд подавать, если Роспотребнадзор не поможет.

Хочу подать иск в суд на интернет магазин, ссылаясь на Закон о защите прав потребителя. Юр.лицо находиться в Великом Новгороде. Я проживаю в СПб, прописана в Лен. обл.В СПб регистрации нет. Могу ли я подать иск в ближайший суд (по месту проживания) или я могу подать только по месту прописки? Спасибо!

Тогда нужно получить регистрацию. А так только по прописке.

Если поранилась полкой в магазине - можно ли подать через Комитет по защите прав потребителей в суд бесплатно?

Можно и без Комитета - самостоятельно.

Бесплатно без оплаты госпошлины подается заявление в суд по спору о защите прав потребителей.

Как писать претензию на связной в прокуратуру и в сам магазин о защите прав потребителя?

В чем суть претензии?

О нарушении прав потребителей рекомендую обратится в Роспотребнадзор.

Распространяется ли Закон о защите прав потребителей на безвозмездный договор хранения личных вещей в ячейке магазина?

Да, конечно распространяется.

Нет, не распространяется.

Как доказать в исковом заявлении о защите прав потребителей, что доставленная магазином Ашан мебель бракованная?

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Я отдал на реализацию автомобиль Ауди-90 в автомагазин г.Воронежа. Составили письменный договор. Срок окончания действия договора в договоре не указан. Сумма оценки авто-2300 долларов США. Через несколько лет директор магазина на ой запрос о реализации авто, ответил, что он продан. Но денег платить за него он не будет. К тому же он забыл, что был составлен письменный договор. Я послал ему претензии письменно. Ответа не получил. Могу-ли я подать в суд, опираясь за Закон о защите прав потребителе. Спасибо.

Для начала очень желательно ознакомиться с текстом договора. Но в целом если магазин не выполнил его условий отстоять свои права можно и без закона о защите прав потребителей. Достаточно будет норм Гражданского кодекса.

Может ли проверяющий с департамента по защите прав потребителя проверить продовольственный магазин, если на него нет жалоб?
Адвокат Кадыров Руслан Олегович

В любом случае должно быть постановление на проведение проверки, в котором должны быть указаны основания для ее проведения, а также собственно предмет проверки. Кроме того, не понятно, о каком "департаменте по защите прав потребителей" идет речь. Если это какая-то замаскированная общественная организация - можете смело игнорировать все их требования, они не основаны на законе, на то было соответствующее официальное разъяснение Роспотребнадзора.

Ирина
Вопрос по защите прав потребителей:
- купила в магазине молочный продукт в тетрапак упаковке, оплатила, вышла из магазина и передумала брать данный товар, решила заменить на другой вид молочного продукта. В магазине мне отказали. Подлежит ли обмену молочный товар в тетрапак упаковке. Упаковка не вскрывалась.

Продукты питания обмену и возврату не подлежат.

Как должен выглядеть ответ магазина на претензию, чтобы его можно было использовать в суде, о защите прав потребителей.

Смотря что вы написали в претензии, вполне возможно что магазин вообще никак не ответит на неё, что само по себе будет ему минусом в суде.

Имеют ли право на видеосъемку без предупреждения и моего согласия в моем магазине служба по защите прав потребителей.
Юрист Тельпов А.В.

Имеют, ваше согласие не нужно и это не скрытая съемка.

Номера адреса, защиты прав потребителей, которые осуществляют проверки магазинов на выявление продаж алкоголя несовершеннолетним. Убедительная просьба Пожалуйста ответить конкретно на вопрос если знаете.
Заказала и оплатила в интернет магазине аппарат Дарсонваль 2 штуки для личного использования, выслали товар не относящийся к Дарсонвалю с другими характеристиками и эффектом от воздействия к тому же не сертифицирован для применения в медицине, возможно ли вернуть им товар а они деньги, но интернет магазин находится в другом регионе.

Да, можете вернут товар и свои деньги.

Какой срок прошел с момента получения товара?

Вопрос по ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ.
В конце декабря приобрела в интернет-магазине комплект караоке (плеер и беспроводные микрофоны). Плеер оказался неисправен, отправила его обратно в магазин. Через две недели магазин позвонил и сообщил, что плеер отремонтировать невозможно, такой модели больше не производят и предложили замену плеера. Я не согласна, хочу вернуть весь комплект (и микрофоны) и получить деньги обратно. Магазин возвращать деньги не хочет, предлагает только замену плеера.
Могу ли я требовать возврата денег за весь комплект (плеер и микрофоны?

Конечно можно потребовать возврата, для этого необходимо предъявить письменную мотивированную претензию на основе норм ГК.

Александра, добрый день. Согласно закону прав потребителей вы можете потребовать возврата денег. Вам необходимо написать грамотную и обоснованную претензию и если в течении 10 дней ответа не будет или ответ вас не удовлетворит - иск в суд.

Можете. В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей! " в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

В магазине сантехники был куплен смеситель, в результате установку обнаружили брак, он течет. Смеситель был возвращен продавцу под расписку для проверки, однако через неделю магазин предложил забрать товар, заявив что брака нет, но и акта проверки тоже нет. Забрать товар без акта я отказалась, т.к. дома уже установлен новый другой смеситель и проверить этот нет возможности. Как написать претензию и потребовать акт проверки, если кроме фио предпринимателя и ИНН ничего нет, где взять юр адрес ИП (в выписке ЕГРИП из интернета его нет), т.к. на адрес магазина направлять ее бессмысленно, там нет уполномоченных принимать такие решения; работает один продавец, который всех отфутболивает.

вам следует взять с собой знакомых человек 2-3 и составить акт об отказе в получении претензии и оформить его при продавце, зачитать ей его и скрепить акт подписями свидетелей, а затем приложить акт к своему исковому заявлению в суд.

Адрес индивидуального предпринимателя в ЕГРИП Вы не найдёте, так как адрес местонахождения ИП и адрес его регистрации как гражданина как правило совпадают и подлежат сокрытию в силу конфиденциальности персональных данных гражданина. При этом у Вас нет препятствий направить претензию по адресу нахождения гражданина.
Согласно ст. 182 ГК РФ Полномочие может также явствовать из обстановки, в которой действует представитель (продавец в розничной торговле, кассир и т.п.). Соответственно, продавец или иной представитель в магазине вправе принять такую претензию. Или, как уже писали, акт об отказе можно составить совместно со свидетелями.

Подан иск о защите прав потребителя. Ранее в магазине-ответчик в книге жалоб и предложения я оставила запись с претензией о качестве. В данной книге имеется много жалоб от потребителей. Могу ли я написать заявление или ходатайство к иску обязать ответчика предоставить подлинник данной книги.

Имеете право ходатайствовать об истребовании судом подлинной книги жалоб и предложений у ответчика.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских