Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

Заявление на возврат денежных средств в магазине

Краткое содержание:

Советы юристов:

1. Заказала кроссовки в интернет-магазине. Прислали другой фирмы мужские и большого размера. Писали заявление на возврат денежных средств, но было отказано. Подскажите, как вернуть деньги?
1.1. Что значит было отказано? По закону о защите прав потребителей вам вернут деньги и 50% штраф за отказ вернуть, это закон. Плюс можно взыскать 1-2 тысячи за моральный ущерб. Напишите, как вам отказали, есть ли бумага от магазина, юридическое это лицо или ИП, можно будет посоветовать конкретные шаги.
2. Заказал резину на авто, товар не доставили сказали писать заявление на возврат денежных средств. Написал заявление, отправил скан, после чего прошло 11 дней. Трубку не берут в магазине, на почту не отвечают. Заранее спасибо.
2.1. Составьте грамотно претензию требование о возврате и отправьте почтой. Договор то есть.
3. Сдала телефон в ремонт по гарантии, истекли 45 дней, телефон еще не вернули.
Пришла написала заявление на возврат денежных средств, мне отказали ссылаясь на короновирус, что якобы сейчас из за пандемии и указа о самоизоляции сроки ремонта увеличиваются, ожидайте, когда товар придет.
Правомерны ли действия магазина? Действительно ли сейчас указы связанные с короновирусом отменяют действие зозпп и организации вправе отказывать в возврате денег в такой ситуации?
3.1. Они не правы, поэтому нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат основной стоимости + неустойка.
4. Заказал через онлайн магазин некую стройпродукцию так как сам магазин не работает по причине карантина. Оплатил онлайн. Оказалось что товара нет в наличии (хотя на сайте и по телефону меня уверили, что есть). написал заявление на возврат денежных средств. Какие сроки установлены законом, чтобы вернулась оплата?
4.1. Добрый день, Максим.

В течение 3 дней.
Ст 25 п 2. ФЗ "О защите прав потребителей" В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
5. Были приобретены джинсы в магазине, ровно через месяц все швы внутри разошлись, т.е края были не обработаны и из за этого джинс просто расползался, пришла магазин написала заявление на возврат, т.к товар бракованный, вначале сказали что 3 дня рассматривают, теперь говорят что будут 15. джинсы не забрали они и даже не посмотрели, что именно рассматривать непонятно. В какие сроки рассматриваются претензии на возврат денежных средств?
5.1. Добрый день, Вероника.

По законодательству письменно отвечать на заявления граждан в фиксированные сроки обязаны только государственные органы и органы местного самоуправления. В отношении коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей такие требования отсутствуют и срок ответа на претензию не установлен (ч. 1, 4 ст. 1, ст. 12 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

Продавец (изготовитель, исполнитель) должен исполнить требования потребителя в определенные сроки, например, возвратить денежные средства - в течение 10 дней, обменять некачественный товар - в срок от семи дней до месяца в зависимости от ситуации. Поэтому подтверждение даты вручения претензии продавцу (изготовителю, исполнителю) важно для исчисления сроков исполнения ваших требований и взыскания штрафов с продавца (изготовителя, исполнителя).

В случае обращения в суд и вынесения решения в вашу пользу с продавца (изготовителя, исполнителя) за неисполнение ваших требований в добровольном порядке взыскивается штраф в размере 50% присужденных вам сумм (п. 1 ст. 165.1 ГК РФ; п. 6 ст. 13, п. 1 ст. 21, ст. 22, п. 1 ст. 31 Закона N 2300-1).
6. Пришел в магазин. Написал заявление о возврате денежных средств.
Отдал товар на диагностику. На претензию ответили что пока диагностика не пройдет ответа дать не могут. Диагностика прошла-недостатков в товаре не выявлено. Поехал в сервисные центры по ремонту показал им товар. Сказали недостаток явно есть. Что делать?
6.1. Нужно предъявлять претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости.
7. Сдал товар в магазин, так как брак. Написал заявление на возврат денежных средств. Вопрос: имею ли я право забрать оригинал заявления, а магазину оставить копию. Ну, или после возврата денежных средств, потребовать оригинал заявления вернуть мне. Спасибо за внимание!
7.1. Есть у Вас такое право.
7.2. Здравствуйте!

Рекомендуется изначально изготовить два экземпляра заявления. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее заявление, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия заявления и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр заявления оставьте себе в подтверждение вашего обращения к продавцу.
8. На 46 день после не возврата мне телефона я написал заявление на возврат денежных средств, в магазине мне сказали ждать рассмотрения заявления в течении 10 дней, завтра будет десять дней, но сегодня от магазина пришло смс, что мой телефон поступил из сервисного центра и ожидает в магазине, как мне быть, хотелось бы вернуть деньги, а не сломанный телефон, кстати он сдавался в ремонт уже второй раз.
8.1. В возврате денег Вам соответственно отказали, поэтому для взыскания его стоимости + неустойки необходимо обращаться в суд с иском.
8.2. Если не истец гарантийный срок, напишите претензию о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества, в случае отказа, можете обратиться в суд.
9. Я заказала в инстаграмме вещь. Оплатила её полностью вместе с доставкой. Вещь так и не пришла, я написала заявление на возврат денежных средств, а меня уже 3 Ий месяц завтраками кормят. Ни вещь не получила ни денег. Прошло уже пол года. Могу ли я подать в суд на этот магазин?
9.1. Татьяна, вы вправе обратиться в суд с иском о рассторжении договора, взыскании денежных средств, пени и штрафа.

10. Купили холодильник, привезли, расписались, спустя два дня, решили помыть его полностью, и обнаружили на дверце снизу две вмятины, пошли в магазин написать заявление на обмен или возврат, на что нам пришел отказали, по причине что вы уже приняли его - и возврата денежных средств не будет. Насколько это правомерно, и что делать в данной ситуации?
10.1. Вы подписали акт приема передачи, этой бумажкой они докажут, что недостаток образовался не по их вине.
11. В августе приобрели телефон, в скором времени у него проявились неполадки. В конце октября сдали его на гарантийный ремонт, после которого нам вернули новый телефон. У которого выявились те же проблемы, что и у старого. Мы написали заявление на возврат денежных средств, но нам в нем отказали, т.к. их экспертиза показала что телефон исправен. Правомерны ли действия магазина и можно ли вернуть деньги?
11.1. Здравствуйте, Юлия!
Действия магазина неправомерны. Вы вправе требовать возврата денег. Для этого Вам необходимо обратиться к продавцу с грамотной письменной претензией.
12. Купили холодильник, через 2 дня выяснилось, что он не поддерживает температуру +2,+4 градуса (положив термометры для холодильника) переключатели температуры не реагировали. Холодильник показывал температуру от 8 градусов и выше. Отвезли его в магазин на экспертизу, через 2 недели я позвонила и со слов администратора... Дефектов не обнаружено. Написала заявление на возврат денежных средств. Ответа нет.
12.1. Здравствуйте, Марина!
Как давно Вы написали заявление? Если ответа нет более 10 дней, то можете обращаться с исковым заявлением в суд.
13. В магазине приобретен диван. Он был показан нам на экране монитора компьютера как выставочный образец из другого магазина сети. Подписали договор и акт уценки товара, в котором написано о возможных дефектах. При получении дивана мы отказались от него. Мы написали заявление на возврат денежных средств. Но продавец больше месяца не возвращает деньги. На что ссылаться при обращении в суд?
13.1. Здравствуйте! Рекомендую сразу обращаться в суд с заявлением о возврате дс и расторжении договора купли-продажи дивана, так как продавец уже месяц Вас игнорирует.
13.2. На нормы Закона РФ "О защите прав потребителей", плюс Вы можете рассчитать неустойку и штраф в размере 50% от стоимости товара, а так же судебные издержки в силу ст. 98, ст. 100 ГПК РФ. За помощью в подготовке искового заявления Вы можете обратиться к адвокату.

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
14. Как поступить, если сроки гарантийного ремонта прошли, написано заявление на возврат денежных средств и сегодня пришло сообщение, что товар пришел в магазин. (сегодня 50 день ремонта)
14.1. Требуйте возврата денежных средств.
15. Магазин сделал экспертизу, и молчит экспертиза не в мою пользу, требовал возврат денежных средств, прошло больше 25 дней с момента подачи на экспертизу, правомерно ли требовать неустойку с 11 дня после подачи заявления на экспертизу?
15.1. Здравствуйте.

Да, вполне правомерно.
16. Оформил и оплатил заказ в интернет магазине но в ходе разговора с менеджером не сошлись на условиях доставки. Отменил заказ в личном кабинете после чего на против заказа стоит статус "возврат денежных средств" но менеджер требует письменного заявления на возврат средств. И якобы только после получения оригинала этого заявления мне вернут деньги. Правомерно ли такое требование?
16.1. Здравствуйте, Николай!
Как правило заявление на возврат всегда направляется именно в письменной форме. В противном случае Вы не сможете доказать, что вообще заявляли такое требование.
17. Я сдал обувь по гарантии в магазин там мне сказали что отдадут на экспертизу. Я писал заявление на возврат денежных средств Скоро заканчивается срок 10 дней по закону ст.22 зозпп.. Если не отдадут деньги или не заменят, писать досудебную претензию или сразу писать иск в суд?
17.1. Если Вы к ним до этого обращались устно, то писать придется. В суд можете идти только после соблюдения досудебного порядка, который нужно подтверждать. Если не сохранили Ваше заявление (претензию), то требуйте от них письменного ответа. Ответ тоже подтверждает Ваше обращение к продавцу до суда.
18. Недавно приобрел обувь в одном магазине в процессе носки образовался дефект протерся задник. Я пришел в магазин и написал заявление на возврат денежных средств. Мне сказали что обувь отправят на экспертизу и там дадут ответ моя это вина или нет. Вопрос вот в чем правда ли срок рассмотрения этого заявления не должен превышать 10 дней и влияют ли праздники на срок рассмотрения? Просто я сегодня позвонил в магазин и мне сказали что всем этим займутся только после праздников.
18.1. Срок 10 календарных дней. Если не ответили на претензию можете также просить и пени
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
""ГК РФ Статья 191. Начало срока, определенного периодом времени

""Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.


Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
""Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"

""Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")

" Открыть полный текст документа "
19. Купили диван в "Много мебели" пользовались 10 месяцев, продавился. Написали претензию, мастер отправил документы на возврат денежных средств. Диван забрали, а акта на руках не осталось (по нашей вине). Написали в магазин на возврат денежных средств, все сроки выплаты просрочены более, чем на пять дней, могу ли я подать исковое заявление в суд о полном возврате денежных средств + пеню за каждый день просрочки?
19.1. Да, Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением.
20. Купила в магазине зимние ботинки 9 марта, ходила в них, оказалось, что ноги в них мокрые. Написала заявление о возврате денежных средств в виду брака, на заявлении со слов Ип продавец написал, что дефектов не выявлено, экспертиза. Могу ли я забрать заявление и обувь из магазина для проведения экспертизы самой. И если экспертиза не подтвердится мои действия и действия ИП.
20.1. Можете забрать обувь.
21. Я покупала телефон в связном с аксессуарами в кредит, по причине ненадобности я вернула все аксессуары в магазин, и заполните заявление на возврат денежных средств. Прошло много времени (около 6 месяцев) , но деньги так и не поступили.
21.1. Здравствуйте!

Принципиально важные вопросы: Что за аксессуары? И при каких обстоятельствах они были возвращены? (через какое время; были ли в пользовании; надлежащего ли качества; писали ли претензию или заявление).

Можете написать мне в л/с. Проконсультирую.
22. Была совершена покупка в интернет-магазине NIX (на официальном сайте), с карты ВТБ. Посылку мою потеряли - так и не прислали, общаясь по телефону с контактной службой зафиксировали и должны были осуществить возврат денежных средств. 13.12.2018 была оплата, 25.12.2018 заявление на возврат. Денежные средства не поступили до сих пор - организация утверждает, что банк закодировал средства-но по выписке в банке нет никаких переводов с их стороны.
22.1. Обязательства по доставке брал на себя магазин? Если да, то он должен разбираться.
Условия не выполнены - деньги обязаны вернуть (где они пропали - не проблема потребителя).

Можно предварительно направить досудебную претензию.
Не будет лишним проверить и сам магазин. Если это мошенники, потребуется обращение в полицию.
23. Купил телевизор со смарт ты, в ходе эксплуатации были выявлены проблемы с его работой, сдал в магазин на экспертизу, в заявлении при сдаче указал что в ремонте его я не нуждаюсь, только возврат денежных средств, в итоге в конце проверки прислали акт, что действительно нарушения были выявлены и его починили, в магазине отказали в возврате денежных средств и сказали можете его забирать обратно.
23.1. На сколько они правы нужно уточнить - через сколько дней после покупки написали заявление на возврат денег?
23.2. Здравствуйте!
Обращайтесь в суд, с учетом штрафов и неустоек получите две, а может быть и три цены телевизора.
Если понадобится помощь - звоните.
24. 3 месяца назад поменялась телефонами, сейчас узнаю от сотрудников полиции, что телефон айфон был украден с магазина, этот парень украл его там и поменялся со мной на хонор 10. Телефон у меня изъяли, скажите могу ли я рассчитывать на возврат денежных средств? Так как я думаю что моего телефона у него уже нет. И нужно ли писать встречное заявление?
24.1. Здравствуйте, Елена!

Если вы действительно не знали о том, что телефон ворованный. Сможете доказать то, то вас в вели в заблуждение, относительно обмена телефонами, то заявление написать смысл есть.

Желаю всего хорошего)
25. Приобрела ткань в магазине для пошива платья, она оказалась бракованной. Написала заявление на возврат денежных средств, из своих контактов указала телефон, адрес не указывала. Прошло больше месяца, с магазина мне так никто и не позвонил. Если я обращусь в суд, будет ли ошибкой с моей стороны, что я не указала адрес? Или телефона достаточно.
25.1. Адрес было бы неплохо указать в любом случае у вас есть право обратиться в суд только в исковом напишите адрес.
26. У меня такой вопрос! Купил в магазине диван после доставки и собственной сборки выявил что бруски очень чувствуются и диван сильно проваливается! После чего позвонил в магазин и высказал претензию как указано в договоре в течении месяца они направили мастера! Приехавший мастер сказал что это брак завода сфотографировал и написал на возврат денежных средств! Спустя день позвонили с главного офиса фирмы и отказали в возврате денег! Как мне быть? И могу ли я подать заявление в суд?
26.1. Здравствуйте, Владимир!
К сожалению Вы сами затянули свою проблему с возвратом этого товара, так как Вам нужно было сразу на основании положений Закона РФ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" оформлять надлежащим образом в соответствии со статьями 4, 18 этого Закона письменную претензию к продавцу о замене этого товара на другой или о снижении цены за него, или о расторжении договора купли-продажи и возврате Вам ваши денежек.
Претензия высылается в адрес продавца ценным письмом с описью вложения и с почтовым уведомлением или предается продавцу (если он в одном населенном пункте находится с покупателем) под роспись на 2-м экз. претензии.
Если Вы не посылали письменной претензии продавцу, то в суд Вы не имеете права согласно положений Гражданского процессуального кодекса РФ подавать иск, Вам его в этом случае суд вернет обратно без рассмотрения.
Ознакомьтесь внимательно с Законом РФ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" и действуйте в рамках этого Закона. Если Вам что-то будет не ясно в этом Законе, консультируйтесь с юристами.
Удачи Вам.
27. У ребёнка в школе пропал ботинок. Директор просит чек и заявление, ну это так и должно быть, без документов возврат денег ни кто не сделает. Чек есть только о переводе денежных средств на карту, т.е без наименования в нём товара, т.к ботинки были куплены через интернет-магазин, оплата была через телефон, мобильный перевод. Действителен ли такой чек?
27.1. Да, конечно. Такой чек подтверждает оплату.
28. Купили новый телевизор, через полтора месяца появилась ошибка в прошивке. Отвезли телевизор в сервисный центр, где написали заявление о возврате денег. После проведенной экспертизы нам отказали в возврате денег, заявив, что телевизор исправен.
Видимо магазин не желая возвращать деньги, переустановил прошивку на телевизоре, в результате чего неисправность была устранена. Могу ли я настоять на возврате денежных средств в данной ситуации? И законны ли действия продавца (магазина)?
28.1. Требовать возврата денег можно было в течение 15 дней с момента покупки, сейчас тоже можно будет потребовать, но если неисправность повторится, Вы телевизор получили и проверили?

29. Оформил заказ в интернет магазине EMEX. Товар на момент заказа был в наличии. Провел оплату банковской картой. Через день выяснилось, что товара нет в наличии. Написал заявление о возврате перечисленных денежных средств. Прошло уже 11 дней. Денег нет. В течении какого времени мне обязаны вернуть денежные средства?
29.1. Срок рассмотрения претензии 30 дней, если в претензии не указан иной, более короткий срок.
30. Я вернула вещь в магазин, которая просто не подошла по цвету. Расплачивалась по карте. Написала заявление на возврат денег. В какой срок должны вернуть денежные средства?
30.1. Здравствуйте.

Срок возврата денег на карту, по закону, составляет до 10 дней. Задержка перевода средств может зависеть от банка, от платежной системы и так далее. В любом случае, за каждый день просрочки, покупатель вправе требовать оплаты неустойки.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских