Заявление на замену электросчетчика

Содержание:

  • Электросчётчик
  • Сломался электросчетчик, УК применяет повышающий коэффициент 1,5 на электроэнергию
  • Оплата одн по счетчику
  • Электроснабжение счетчик замена
  • Но весь ужас в том, что когда она понесла документы на новый счетчик, ей сказали, что это документы не их компании.
  • Срок поверки электросчётчика
  • На моей ли стороне поправка к Федеральному закону «Об электроэнергетике», который вступил в силу 1
  • Председатель ТСЖ требует писать заявления на замену электросчетчика, думая, что мой неисправен. Что делать?
  • Председатель ТСЖ требует писать заявления на замену электросчетчик а думая, что мой неисправен. Что делать?
  • Что требовать: наличие ключей у каждой квартиры или переустановки оборудования (признать ремонт непрофессиональным)?
  • Замена и расчеты электросчетчика.
  • Самовольная замена счетчика.
  • Надо ли писать заявление на замену электросчетчика после 1 июля 2020 года?
  • ФЗ 522 о замене эл.счётчиков.
  • Так ли это? Или они будут нас уверять в обратном?
  • Кто должен производить замену прибора энергоучёта в муниципальной квартире
  • В администрации города поставили в очередь на замену электросчётчиков, но без гарантии, что это произойдет в текущем году.
  • В администрации города поставили в очередь на замену электросчётчиков, но без гарантии, что это произойдет в текущем году.
  • Обманным путем установили электросчетчик в квартире! Что делать, как быть?
  • Как быть? Мы не знали что надо было писать заявление на демонтаж неисправного счетчика и начисления по среднему в течении 3 мес.
  • Как быть, если сетевая компания просто не хочет говорить со мной, не давая каких либо подтвердений в отказе?
  • После замены электросчетчика, все равно начисляют с повышенным коэффициентом 1,5
  • Как быть и что может грозить нам за это?
  • Как быть и что может грозить нам за это?
  • Решение вопроса с мосэнерго
  • У нашего электросчетчика закончился срок годности, писали заявление на замену, новый был куплен,
  • Я спросила какие мои действия по поводу акта, они сказали на этом ваши действия заканчиваются, мы сами передадим и оформим до конца.
  • О замене неисправного? Электросчетчика в Москве Опечатка в начале текста В марте 2015 года.
  • За чей счет должна производиться замена и на какие статьи закона опираться ...
  • Правомерно ли мне отказали в возврате переплаты?
05.08.2022, 16:36
• г. Москва

Электросчётчик

Энергосбытом был установлен "Умный электросчётчик" (ИПУ), у которого перестал работать дисплей. Энергосбыт составил акт что дисплей не работает и прибор признан не расчётным. При этом, ИПУ иногда вздрагивает и своим реле отключает/включает электроэнергию, что приводит к поломкам бытовой техники. На мои заявления о замене или устранении этих вкл/выкл, ни энергосбытовая, ни УК не реагируют.

Если прибор признан не расчётным, то могу я пригласить стороннего электрика, что бы он обвёл этот "Умный счётчик", до его замены?

Юрист г. Ставрополь
05.08.2022, 16:39

НЕТ ОДНОЗНАЧНО! За штрафы не расплатитесь.

Вам помог ответ?ДаНет
27.06.2022, 12:14
• г. Волгоград

Сломался электросчетчик, УК применяет повышающий коэффициент 1,5 на электроэнергию

У меня сложилась следующая ситуация: в феврале 2022 года у меня вышел из строя индивидуальный прибор учета электрической энергии, установленный на лестничной клетке в подъезде МКД. Обратился с заявлением о необходимости его замены в управляющую компанию (УК) и к гарантирующему поставщику (ГП) электроэнергии. ГП отказывает в замене по причине отсутствия у меня с ним прямого договора. УК также отказывает в замене ссылаясь на обязанность ГП по замене счетчиков. Также УК заявляет, что заменит неисправный счётчик по моему заявлению с оплатой мной стоимости самого счетчика и оплаты стоимости работ по его замене. Первые 3 месяца УК начисляла мне потребление электроэнергии по среднему за последние 6 месяцев. С 4-го месяца УК выставляет мне счёт за потребление электроэнергии по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5. В мае 2022 обратился в УК с требованием произвести перерасчёт в соответствии с пунктом 59 (г) Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г. УК мои требования проигнорировала. Обратился с жалобой на действия УК в региональный департамент жилищного контроля и надзора. Региональная жилищная инспекция признала действия УК по начислению мне платы по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5 правомерными. В итоге: все ответственные стороны отказывают мне в замене электросчетчика, так еще и УК насчитывает мне уже 2 месяца повышающий коэффициент. Прошу прокомментировать действия ГП, УК и жилищной инспекции и что посоветуете мне делать дальше, куда обращаться? Заранее спасибо.

Юрист г. Краснодар
27.06.2022, 12:16

Здравствуйте. А отказ гарантирующего поставщика Вы обжаловали?

Вам помог ответ?ДаНет
23.06.2022, 14:51
• г. Ростов-на-Дону

Оплата одн по счетчику

Можно ли отказаться от оплаты показаний электросчётчика ОДН если в 18-ти квартирном доме в 2-х квартирах не исправны счётчики. Заявление на замену счётчика подавалось 28.04.2021 г. а разницу раскидывают на остальных жильцов.

Пользователь г. Пермь
23.06.2022, 15:46

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Отказ от оплаты ОДН выльется у вас в долге, который взыщут через суд. Подайте жалобу в ГЖИ на неправильный расчёт ОДН.

Вам помог ответ?ДаНет
13.04.2022, 09:08
• г. Краснодар
₽ VIP

Электроснабжение счетчик замена

У меня в частном домовладении вышел из строя электросчётчик. Приехали работники электросетей, проверили, написали Акт, сняли пломбы. Сказали писать заявление на замену и уехали. Сказали в течении 6 месяцев счётчик мне заменят.

Вопрос: кто будет платить за электросчётчик? Сказали если буду ждать пол года, то электросети за свой счёт заменят, а я в это время буду платить по среднему. Что-то мне в это мало верится. Какой правильный порядок моих действий в данной ситуации?

Юрист г. Москва
13.04.2022, 09:11

Здраствуйте!

Они вначале одно говорят, а на деле получается другое!

Если замена производилась в квартире или частном доме, который приватизирован, и счетчик находится непосредственно в квартире или в доме, то замена производится за счет владельца, так как собственник имущества, должен нести все финансовые затраты на содержание своего имущества.

Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.11.2009 N 261-ФЗ (последняя редакция)

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тюмень
13.04.2022, 09:18

В соответствии с пунктом 80.2 Правил предоставления коммунальных услуг для замены прибора учета предусмотрен срок не более 6 месяцев с момента наступления вышеуказанных обстоятельств и подачи заявления в адрес гарантирующего поставщика либо сетевой организации. До 1 января 2022 года допускается установка обычных приборов учета электрической энергии, а с 1 января 2022 года подлежат установке только интеллектуальные приборы учета электрической энергии.

[b]Законодательно также предусмотрено право потребителя на самостоятельную замену приборов учета электроэнергии в тех случаях, когда электросчетчик является исправным, и отсутствует основание для его замены со стороны гарантирующего поставщика либо сетевой организации[/b]

[i]Смотрите счетчик стоит не мало, зачем вам такие расходы. А платить вы действительно будите по среднему потреблению электроэнергии. Если вы почитаете Ваш договор потребителя, то там есть такой пункт.[/i]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
13.04.2022, 09:19

Добрый день! Правильно говорят. Счетчики электроэнергии устанавливает электросбыт. Дело в том, что, как известно, с 01.07.2020 ответственность за коммерческий учет электроэнергии перенесена с потребителей на сетевые организации и гарантирующих поставщиков (п. 5 ст. 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»).

Именно эти субъекты обязаны - в ходе обеспечения коммерческого учета электроэнергии на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению - приобретать и устанавливать ИПУ электроэнергии (абз. 3, абз. 4 п. 5 ст. 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», п. 80.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354).

Собственником «новых» ИПУ электроэнергии является гарантирующий поставщик/сетевая организация (п. 136 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442).

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецк
13.04.2022, 09:26
Это лучший ответ

Нельзя согласиться с первым ответом юриста. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации" от 27.12.2018 N 522-ФЗ (последняя редакция) предусматривает [b]перенос с 1 июля 2020 года ответственности за учет электрической энергии, в том числе установку, своевременную замену и поверку приборов учета на сетевые организации, а в случае с многоквартирными домами на гарантирующих поставщиков.[/b]

Таким образом, замена электросчетчика должна быть за счет электросетевой организации.

Таким образом данным Законом возлагается ответственность за учет электрической энергии, в том числе установку, своевременную замену и поверку приборов учета на сетевые организации, а в случае с многоквартирными домами на гарантирующих поставщиков с 01.07.2020 г.

При этом согласно статье 1 данного Закона по всем приборам учета электрической энергии, допускаемым в эксплуатацию для целей коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению после 1 января 2022 года, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями должно быть обеспечено безвозмездное предоставление субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии (мощности), в отношении которых они обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности), минимального набора функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности) в порядке, установленном правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), с использованием созданных гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).

Вам помог ответ?ДаНет
13.07.2021, 18:22
• г. Барнаул

Но весь ужас в том, что когда она понесла документы на новый счетчик, ей сказали, что это документы не их компании.

В отношении моей пожилой тети (82 года) совершено мошенничество. Лжеэнергетики пожаловали для замены электросчетчика. Показали удостоверение. Конечно, в таком возрасте человек, возможно, и не вчитывался. Заменили счетчик, содрали с нее 4 тыс. Хотя говорят, сейчас горэлектросеть бесплатно меняют.

Но весь ужас в том, что когда она понесла документы на новый счетчик, ей сказали, что это документы не их компании. Я их еще не видела, но думаю, они фальшивые. Через несколько дней ей прислали контролера. Он сказал, что счетчик установлен правильно, и пломба не то стояла, не то он же и поставил. Заполнил акт ввода в эксплуатацию нового счетчика. Но когда тетя пошла с его актами в горэлектросеть, ей выдали квитанцию на уплату штрафа в размере 25 тыс рублей! За самовольную установку.

Я погуглила. Поняла, что видимо ей за 3 месяца в десятикратном размере насчитали по нормативу потребления за неучтенное потребление.

Хотя она сразу же пошла после установки нового счетчика. Старый тоже лежит дома (показания же на нем есть).

Вопрос: есть возможность избежать этого штрафа? Ведь человек итак пострадал от мошенников. Мы написали заявление в полицию. Кстати, никакого акта о несанкционированной замене счетчика в горэлектросети ей не дали. Выдали квитанцию с суммой к оплате 25 тыс и все. И что характерно, появились эти люди у нее через несколько дней после того, как она позвонила передать показания счетчика и девушка ей напомнила, что ей необходимо менять счетчик. Это и усыпило ее бдительность. Она знала, что счетчик надо менять, и что электросеть напомнила об этом.

Буду благодарна за совет.

Юрист г. Нижний Новгород
13.07.2021, 18:28

На шустрых желающих содрать 25 000 жаловаться в Роспотребнадзор и прокурору. Писать, что возможен сговор реальных сотрудников с мошенниками - работают в связке.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Симферополь
14.07.2021, 10:55

1. На мошенников написать заявление в полицию.

2. В Энергокомпанию - написать об отмене штрафа, изложить все факты.

Вам помог ответ?ДаНет
03.02.2021, 14:17
• г. Саратов

Срок поверки электросчётчика

Нужно ли мне проявлять активность в такой ситуации: документов на индивидуальный электросчетчик я не нашла (после смерти отца), но в 2016 г. при поломке была замена старого электросчётчика чёрного цвета на другой серого цвета (СОЭ-2 Т,2004). В моём личном кабинете гор. эл.сетей указан срок поверки - 01.01.2021, однако за январь были приняты показания моего счётчика и оплата за электроэнергию за январь, письма-уведомления на мою эл.почту или телефонные сообщения о необходимости замены электросчетчика мне не поступали. Должна ли я подавать заявление на замену электросчетчика? Читала, что в 2022 году будут устанавливать другие - "интеллектуальные" электросчетчики. По новому закону обязанность следить за исправным состоянием счётчика, в том числе за истечением срока его поверки, теперь вменена энергокомпании? Ответ прошу направить по эл.почте natalu9@mail.ru

Адвокат г. Ногинск
03.02.2021, 14:30

В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. № 522-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 ответственность за организацию учёта электроэнергии в жилых помещениях перешла к энергетическим компаниям: в многоквартирных домах – к гарантирующим поставщикам, которые с 1 июля 2020 года несут ответственность за установку, поверку и замену индивидуальных приборов учёта электроэнергии.

Подайте заявление в снабжающую организацию о замене счетчика.

Вам помог ответ?ДаНет
27.01.2021, 20:34
• г. Архангельск

На моей ли стороне поправка к Федеральному закону «Об электроэнергетике», который вступил в силу 1

Председатель ТСЖ требует писать заявления на замену электросчетчика (без поверки), думая, что мой неисправен. За декабрь месяц, мне начислено по нормативу за электроэнерргию. Что делать? На моей ли стороне поправка к Федеральному закону «Об электроэнергетике», который вступил в силу 1 июля 2020 года?

Юрист г. Москва
27.01.2021, 21:31

Что значит "думая"? Акт должен быть.

Удачи.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Петрозаводск
26.01.2021, 21:01

Здравствуйте!

Потребуйте от председателя ТСЖ доказательства неисправности

Вашего электросчетчика.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь г. Воронеж
26.01.2021, 21:41

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Если председатель ТСЖ обладает аттестованным и сертифицированным глазомером и может это подтвердить соответствующими бумагами, а также наличием аккредитации Ростеста (со ссылкой на их сайт), то его требование является правомерным.

Если срок поверки ИПУ не истёк, предложите ему провести поверку за его счёт.

Вам помог ответ?ДаНет
05.01.2021, 08:13
• г. Саратов

Что требовать: наличие ключей у каждой квартиры или переустановки оборудования (признать ремонт непрофессиональным)?

Электросчетчики.

Была замена электросетей в подъезде, заменили и дверцы шкафов, где находятся счетчики. В окно шкафа показаний моего счетчика почти не видно (нужен фонарь и вплотную прислоняться к шкафу). Провод общей сети вплотную прислонен по поверхности моего счетчика. По-другому, якобы не устанавливается. Самое страшное - закрыты на ключ тумблеры, выключающие свет в квартире (а как же возможность отключить электропитание в случае пожара?). Раньше ключи хранились у председателя ТСЖ, тумблеры всегда были открыты, счетчики закрыты на ключ (висели не на одной линии, а один выше, другой под ним), но показания легко снимались. Что требовать: наличие ключей у каждой квартиры или переустановки оборудования (признать ремонт непрофессиональным)? Писать заявление на имя председателя ТСЖ?

Юрист г. Краснодар
05.01.2021, 08:22

Здравствуйте. В вашем случае лучше написать поставщику, это горэлектросети, в каждом регионе они по разному называются, с просьбой разъяснить порядок установки и технологических норм, так же объясните причину запроса.

Вам помог ответ?ДаНет
31.10.2020, 13:32
• г. Москва

Замена и расчеты электросчетчика.

У меня истек срок эксплуатации электросчетчика 2017 году, электросчетчик находится на зем. участке на электростолбе, на участке строений нет, а том что электросчетчик "Меркурий" ... ИМЕЕТ СРОК СЛУЖБЫ 7 ЛЕТ, я конечно узнала только сейчас, никаких предупреждений в квитанции указано не было, по номеру телефона никто не звонил не предупреждал... Счетчик не использовался нами поскольку строений нет и вдруг долг 3000 рублей, как оказалось нужно было ходить и спрашивать когда его замена и Россети не обязаны писать в квитанции дату замены электросчетчика.. Это первое, что меня просто убило, второе офис у нас в городе есть, но принимают только юрид. Лиц, чтобы разобраться, на звонки не отвечают... И третье, я написала заявление на замену счетчика, по закону сказали в течение 6 месяцев, начисляют за месяц 700 руб с апреля месяца, мы никогда не имели такого расхода на участке где нет строений, мне не понятно почему расчет идет 700 руб, как мне сказали за две комнаты, даже если я принесу выписку, что строений нет все равно будут начислять как за одну комнату 600 рублей. Мало того в Мособлеирц сотрудник меня предупредили, что если я подам заявление на пересчет, мне не только не пересчитают, но имеют право поменять мой старый тариф 4 руб на новый 5,73 руб... Подскажите, что делать по - моему должны быть другие законы к зем. участкам если строений нет? Спасибо.

Юрист г. Москва
31.10.2020, 13:54

Можно попробовать оспорить их расчет в мировом суде мотивировав отсутствием строений. Решение на усмотрение суда. Может суд и отказать. Электричество же не только строения потребляют, а аккумуляторы электрокаров, фермы майнинговые. Хотя очевидно, что электричеством вы не пользовались. А может и вашу позицию суд принять.

Вам помог ответ?ДаНет
28.10.2020, 08:37
• г. Тверь

Самовольная замена счетчика.

В начале лета вовремя грозы вышел из строя электросчетчик на дачном участке, была вызвана аварийная бригада, мастер сказал что не работает счетчик, сорвал пломбы. Сказал что нужно ехать в абонентский отдел и писать заявление о срыве пломб. Но из-за ковида все было закрыто общение только по телефону или почту, я написал заявление что были сорваны пломбы и второе на бланке платных услуг, что нужна пломбировка. И произвел замену счетчика. В сентябре мне позвонили с сетевой сказали приезжать и оплачивать опломбировку. Я отказался так как счетчик вышел из строя во время грозы. И вот в конце уже октября явились и стали вменять самовольную замену.

Юрист г. Евпатория
28.10.2020, 09:57

Данный вопрос необходимо решать в судебном порядке.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Долгопрудный
09.10.2020, 05:04

Этот вопрос достаточно подробно рассмотрен, с соответствующими раскладами, например, по этому адресу: https://www.9111.ru/questions/7777777771016461/

Вам помог ответ?ДаНет
17.09.2020, 11:34
• г. Якутск

ФЗ 522 о замене эл.счётчиков.

Сломался электорсчётчик. Из УК пришел электрик. Составил акт (о том что нужна замена эл.счётчика). сегодня сходил в Якутскэнерго. Там сказали что УК обязана менять счётчик. Я настоял на том чтобы приняли заявление (в Якутскэнерго). они приняли--но сказали что придёт отказ. Правомерны ли их действия?

Юрист г. Волжский
17.09.2020, 11:56

Здравствуйте, все зависит от выбранной вами формы управления домом.

Вы правильно сделали что настояли на приеме заявления, так как только письменные документы могут потом быть для вас доказательствами.

Мой вам совет-дождитесь их ответа, а затем обратитесь с ним к юристу.

Вам помог ответ?ДаНет
06.08.2020, 16:14
• г. Краснодар
₽ VIP

Так ли это? Или они будут нас уверять в обратном?

Вопрос бытового характера. У нас двухтарифный электросчетчик. Сломался ночной показатель. Т. е. теперь в рабочем состоянии только день. Ночь-не работает. Написали заявление о том, чтобы считали по однотарифному. Отказали. Сказали замена. Вопрос теперь в том, кто производит замену Эл. счётчика, если с 1 июля 2020 номер 522 ФЗ замену берет на себя электроснабжающая компания. Так ли это? Или они будут нас уверять в обратном?

Юрист г. Ставрополь
06.08.2020, 16:35

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, НЕТ ЭТО НЕ СОВСЕМ ТАК! Замену вашего прибора учёта который обслуживает вашу квартиру, обязаны производить только ВЫ сами, и за собственный счёт. Но есть нюансы. Статья 210 ГК РФ. Бремя содержания имущества

Гражданский кодекс. Часть 1

[b]Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества,[/b] если иное не предусмотрено законом или договором.

Расходы Горэлектросети и сетевой организации по 10000 - 15000 руб. по «умным счетчикам» включаются в тариф и будут взяты с населения

С 01.01.2023 г., если Горэлектросеть и сетевая организация не установит "умные счетчики", то для них предусмотрен штраф.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
06.08.2020, 18:45
Это лучший ответ

Анна Аркадьевна! Добрый вечер!

Закон, на который вы ссылаетесь ФЗ 522 действительно установил обязанность.

Начиная с 01.07.2020 года Коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках и в целях оказания коммунальных услуг по электроснабжению обеспечивают гарантирующие поставщики и сетевые организации»

Здесь идет речь о счетчиках электроэнергии, вы правы в этом.

Самые главные новшества в этом законе можно найти в п. 5 ст. 37 Федерального Закона «Об электроэнергетике». Они начинают действовать с 1 июля 2020 года.

Умные счетчики купят, установят, допустят к эксплуатации и последующую эксплуатацию Горэлекстросеть (многоквартирные дома), а также сетевая организация, которая будет отвечать за частные жилые дома, непосредственно подключенные к электросетям).

Умный счетчик устанавливается в тех случаях, если у вас отсутствует счетчик, или ваш старый счетчик вышел из строя, а также если истек срок эксплуатации счетчика, или интервал между проверками старых счетчиков.

Обратимся к Федеральному закону "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 N 35-ФЗ (последняя редакция)

Статья 37. Основы организации розничных рынков

1. Субъектами розничных рынков являются:

потребители электрической энергии;

поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона);

территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии;

субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 04.11.2007 N 250-ФЗ)

Таким образом, это они обязаны их вам заменить.

Вам необходимо составить претензию электроснабжающей организации, с приведением полного спектра аргументов.

И помните, закон, на вашей стороне!

Вам помог ответ?ДаНет
06.04.2020, 01:28
• г. Санкт-Петербург

Кто должен производить замену прибора энергоучёта в муниципальной квартире

Приходят письма от АО Петроэлектросбыт Санкт-Петербург с указаниями о замене электросчётчика, на что мною было написано заявление в жилищное агентство с просьбой о замене вышеуказанного прибора, т.к проживаю в квартире по договору социального найма владельцем квартиры является муниципалитет, то замена счетчика и оплата работ должна производиться муниципальными властями.

Получил от Жилищного агентства письмо в котором, ссылаясь на статьи 539 ч.1 и статья 543 часть 2 ГК РФ указали, что для замены электросчётчика потребитель может обратиться в пункт приёма платежей АО Петроэлектросбыт для оформления договора на замену счётчика.

С данной отпиской я категорически не согласен т.к изначально договор по энергоснабжению в муниципальной квартире вероятно был заключён с муниципалитетом (Жилищным агентством). У нас такового договора с энергоснабжающей организацией нет.

У меня вопрос - кто прав в данной ситуации и что делать. Телефон +7 921 414 18 89

Венедиктов Г. В.
Юрист г. Санкт-Петербург
06.04.2020, 09:06

Здравствуйте! В данной ситуации вы правы. Рекомендую оспорить такое письмо.

Вам помог ответ?ДаНет
11.01.2020, 18:51
• г. Архангельск

В администрации города поставили в очередь на замену электросчётчиков, но без гарантии, что это произойдет в текущем году.

Квартира муниципальная, истек срок эксплуатации электросчетчика. В администрации города поставили в очередь на замену электросчётчиков, но без гарантии, что это произойдет в текущем году. А Энергосбыт уже выставляет счет по среднему завышенному тарифу. Оплачиваю по показаниям счётчика, но прислали предупреждение, что отключат за долг электричество, хотя я написала заявление на перерасчёт,что собственник квартиры и электросчетчика муниципалитет. Замкнутый круг-у муниципалитета не хватает денег на замену счетчиков, Энергосбыт начисляет мне. как квартиросъемщику, плату по нормативу и требует оплачивать (а это в несколько раз выше. Чем по показаниям счетчика), а с администрацией-собственником жилья, посылает разбираться самой. Накапливается долг, Энергосбыт грозит отключить электричество.

Юрист г. Тюмень
11.01.2020, 20:52

Вам нужно было заменить счётчик за свой счёт, эьто для вас выгоднее.

Вам помог ответ?ДаНет
11.01.2020, 03:29
• г. Архангельск

В администрации города поставили в очередь на замену электросчётчиков, но без гарантии, что это произойдет в текущем году.

Квартира муниципальная, истек срок эксплуатации электросчетчика. В администрации города поставили в очередь на замену электросчётчиков, но без гарантии, что это произойдет в текущем году. А Энергосбыт уже выставляет счет по среднему завышенному тарифу. Оплачиваю по показаниям счётчика, но прислали предупреждение, что отключат за долг электричество, хотя я написала заявление на перерасчёт,что собственник квартиры и электросчетчика муниципалитет.

Юрист г. Краснодар
11.01.2020, 03:58

Обращайтесь с претензией в энергосбыт, в случае отказа в суд с иском.

Вам помог ответ?ДаНет
13.12.2019, 23:17
• г. Нижний Новгород

Обманным путем установили электросчетчик в квартире! Что делать, как быть?

А также уважаемые люди, кто столкнулся с такой же ситуацией, помогите пожалуйста! К моей тете, проживающей в Нижнем Новгороде, домой пришла женщина с рабочим под видом сотрудника, «имеющего на это права», проверить показания электросчетчика. Показала удостоверение. Проверив показания, начала говорить про закон о смене электросчетчиков до 1 июля 2020 года на счетчики с дистанционной передачей данных, что счетчик нужно обязательно менять (и это при том, что счетчик моей тети исправен и надлежащего качества со сроком эксплуатации до 2028 г.), что лучше сейчас, потом цены увеличатся до 12 тысяч рублей и вам будет дороже, что сотрудники ТНС энерго затянут с выездом установки нового электросчетчика, пломбированием, а фирма ООО ЭнергоКонтроль-1 сделает все быстро и качественно за пол часа работы и всего за 4900 рублей. (как оказалось по завышенной цене) Тетя согласилась, ей поставили счетчик фирмы Тайпит НЕВА МТ 112 AS 0, счетчик, как полагается новый поверенный заводским отк (НО! я не смог найти информацию про эту модель, что она отправляет данные дистанционно), Поставили пломбу на счетчик. Выдали документы: купон-заказ, гарантийный талон, товарный чек, акт-наряд на замену электросчетчика, все с печатями и подписями. На следующий день я узнал, что фирма, ставящая ей счетчик, не является подрядной у ТНС энерго Нижнего Новгорода. В свою очередь в ТНС энерго ей объяснили, что ничего не могут сделать с этой фирмой ООО ЭнергоКонтроль-1 (от которой пострадало много людей в Нижнем Новгороде), также не могут сделать новый счетчик расчетным, так как он установлен не по правилам. В ТНС энерго оператор по работе с физическими лицами предложила 1. сдать на поверку прежний счетчик, потом с заявлением и поверкой прийти в ТНС энерго с просьбой поставить пломбу на прежний счетчик (Но ведь получается тетя незаконно нарушила пломбу когда снимался её прежний счетчик и за это полагается штраф!) или 2. оставить как есть до "лучших времен", может ТНС энерго через несколько месяцев (ответ был именно таким неизвестно через сколько месяцев, что и как будет) может все образуется и новый установленный счетчик внесут в базу ТНС энерго Нижнего Новгорода. Как быть моей тете, что делать?

Давайте разберем детально эту тему, для пользы не только моей тети, а так же для всего честного народа!

Юрист г. Саранск
14.12.2019, 00:27

Здравствуйте, обращайтесь в полицию с заявлением сразу. Возможно Ваша тётя не одна столкнулась с этим. Возможно будут ещё заявления от граждан и делу дадут ход.

Вам помог ответ?ДаНет
01.10.2019, 15:18
• г. Астрахань

Как быть? Мы не знали что надо было писать заявление на демонтаж неисправного счетчика и начисления по среднему в течении 3 мес.

У меня сложилась такая ситуация. До 2018 г. в квартире установлен был старый электросчетчик 1959 г. Был исправен, работал. Пришли электреки сказали в течении 30 дней заменить на новый счетчик, т. к. старый хоть и рабочий но устарел. Мы произвели замену на механический дисковый осенью 2018 г. В январе 2019 заметили что много стал крутить сообщили в ТСЖ. Они пришли проверили счетчик, записали показания. Сказали заменить. Заменить сразу не получилось, из за финансовых проблем. В итоге заменили только в апреле 2019 г. Мы сделали экспертизу счетчика в результате которого метрологическая служба вынесла вердикт что счетчик не годен. На основании данной экспертизы нам отказывают в перерасчете долга. Так как в период январь-апрель набежала сумма в 4500 руб. Теперь ТСЖ требует оплаты данной суммы иначе грозят подать в суд. Как быть? Мы не знали что надо было писать заявление на демонтаж неисправного счетчика и начисления по среднему в течении 3 мес. ТСЖ об этом умолчало.

Юрист г. Тюмень
01.10.2019, 15:35

В большинстве случаев использование индивидуальных приборов учета водо-, тепло-, энергоснабжения (ИПУ) позволяет потребителю оплачивать услуги ЖКХ в меньшем размере по сравнению с нормами потребления. Однако закон возлагает на потребителя ответственность за соблюдение правил эксплуатации приборов учета, в частности проводить поверку счетчиков. Если поверка вовремя не проведена, прибор учета считается неисправным, что влечет негативные последствия для хозяина жилья в виде оплаты коммунальных услуг по нормам потребления.

При этом, если поверка подтвердит исправность ИПУ, требовать перерасчета по его показаниям за время, пока он считался неисправным, нельзя.

Вам помог ответ?ДаНет
15.04.2019, 10:16
• г. Краснодар

Как быть, если сетевая компания просто не хочет говорить со мной, не давая каких либо подтвердений в отказе?

При составлении договора на замену электросчетчика должен ли я писать заявление о выносе электросчетчика на фасад здания, если до этого он стоял в доме. Сетевая компания указывает на ПП 442 п.144 и отказывает мне в составлении договора без дополнительного заявления о выносе счетчика на фасад здания, что подразумевает дополнительную плату с моей стороны. Как быть, если сетевая компания просто не хочет говорить со мной, не давая каких либо подтвердений в отказе?

Юрист г. Краснодар
15.04.2019, 10:37

Здравствуйте Сергей! Не хочет разговаривать с вами сетевая компания, т.к. понимает, что её требования в настоящее время не соответствуют текущему законодательству.

Согласно требований п. 80 Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" -

Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

[b]К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. [/b]Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Соответственно, если вы предоставляете исправный прибор учета, документы (паспорт) на прибор учета, то они обязаны его ввести в эксплуатацию.

Вам необходимо обращаться к ним письменно через заявление.

Вам помог ответ?ДаНет
13.04.2019, 16:43
• г. Москва

После замены электросчетчика, все равно начисляют с повышенным коэффициентом 1,5

УК выставляла плату за электроэнергию с повышающим коэффициентом, ссылаясь на то, что счетчик не исправен и система АСКУЭ не передает электронные показания. Я приобрел электросчетчик и 10 декабря 2018 года его установили, составлен акт о замене и передан в УК, но до сих пор приходят квитанции об оплате с повышенным коэффициентом 1,5 за электроэнергию, устно указывают на то, что это штраф, для нас это очень большая нагрузка так как являемся многодетной семьей. Подскажите пожалуйста правомерно ли это, как мне действовать, как составить заявление в УК о перерасчете. Заранее благодарю.

Адвокат г. Москва
13.04.2019, 17:11

Добрый день!

Заявление составляется в свободной форме.

Ссылайтесь на п. 81 ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ (Утв. Постановлением Правительства

Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354):

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

Но еще советую обратиться в Мосэнерго -- они проверят, есть ли технические проблемы, и посоветуют Вам, как действовать.

Везде, где Вам не помогут, оставляйте письменные заявления. Но думаю, что в Мосэнерго проблем не будет.

Вам помог ответ?ДаНет
28.03.2019, 00:51
• г. Краснодар

Как быть и что может грозить нам за это?

Мы поменяли электрический счётчик в квартире, у нас жск написали председателю заявление на замену, он сказал что поменяет сам. Поменял, подписал акт приема работ, эти документы забрал документы р копии мы не сделали. А теперь государственная электросеть якобы просит у него документы жильцов на электросчетчики, он говорит что наши документы не брал р не ставил счётчик. У нас остался только паспорт счетчика. Как быть и что может грозить нам за это?

Юрист г. Нижний Новгород
28.03.2019, 00:55

Да ничего, просто если счетчик не по правилам установлен то могут начислять за последние 3 месяца не по счетчику показания а по тарифу, паспорт предъявите на проверку если попросят соотрудники коммунальных служб.

Вам помог ответ?ДаНет
27.03.2019, 23:11
• г. Краснодар

Как быть и что может грозить нам за это?

Мы поменяли электрический счётчик в квартире, у нас жск написали председателю заявление на замену, он сказал что поменяет сам. Поменял, подписал акт приема работ, эти документы забрал документы р копии мы не сделали. А теперь государственная электросеть якобы просит у него документы жильцов на электросчетчики, он говорит что наши документы не брал р не ставил счётчик. У нас остался только паспорт счетчика. Как быть и что может грозить нам за это?

Юрист г. Белая Калитва
27.03.2019, 23:54

Да в принципе ничего не будет.

Вам помог ответ?ДаНет
23.02.2019, 02:45
• г. Москва

Решение вопроса с мосэнерго

В 2012 году у меня вышел из строя электросчетчик, я подала заявку в Мосэнерго о замене. Пришли заменили. Я спокойно снимаю показания, ежемесячно оплачиваю по счетам, потом стала оплачивать через банки и электронные личные кабинеты, потом вообще банковской картой через личный кабинет Мосэнерго. И в 2018 году в конце мне написали, что мой счетчик оказывается не работает с 2012 года. Я естественно пытаюсь им доказать, что он у меня работает и работал, в 2019 в январе я доказала, что он работает и в Мосэнерго мне говорят пишите заявление о перерасчете. Мы написали заявление и на следующий день мне в личном кабинете написали, что у меня долг 26000 с 2012 года, что типа они пересчитали и я недоплатила, я пытаюсь доказать, что они неверно посчитали на что мне ответили, если у вас есть квитанции доказывайте, что и как вы нам платили. Естественно квитанций у меня нет. в банках тоже ответили, что срок давний они найти не могут. Что делать? Заранее спасибо за ответ.

Юрист г. Тамбов
23.02.2019, 09:40

Доброго времени суток!

Разобраться с Вашей ситуацией возможно!

Нужно собрать пакет документов!

После замены счетчика у Вас должен был остаться акт! Он У Вас есть?

Нужно посмотреть ответы от Мосэнерго, присылайте!

Чтобы банк Вам ответил нужно сделать грамотный запрос!

Нужны копии всех квитанций!

Остались Вопросы пишите в личку, почту или Ватсап!

Обязательно напишите отзыв!

Вам помог ответ?ДаНет
07.01.2019, 07:09
• г. Оренбург

У нашего электросчетчика закончился срок годности, писали заявление на замену, новый был куплен,

У нашего электросчетчика закончился срок годности, писали заявление на замену, новый был куплен, никто не приходил его сменить,31 декабря у нас был пожар, мы считаем причина в неисправном счетчике.

Адвокат г. Москва
07.01.2019, 08:28

Причину пожара должны установить представители МЧС (пожарные)

Вам помог ответ?ДаНет
21.12.2018, 19:25
• г. Краснодар

Я спросила какие мои действия по поводу акта, они сказали на этом ваши действия заканчиваются, мы сами передадим и оформим до конца.

Помогите разобраться с моим вопросом.

В 2018 в феврале по заявлению сделали заявку на замену электросчетчика. С управляющей компании произвели замену, где оформили акт "Акт о проведении установки (замены) элементов узла учета электрической энергии и проверки схем их подключения" (ГУК). В акте отразили показания снятого и на тот момент установленного счетчика. И квитанцию-договор на работы замены и пломбировки счетчика. Я спросила какие мои действия по поводу акта, они сказали на этом ваши действия заканчиваются, мы сами передадим и оформим до конца. Я была ГУКЕ по вопросам ЖКХ и выяснилось, что счетчик не как не оформлен. Нужно по их словам вызывать после установки контролера из НЭСК. И теперь меня НЭСК оштрафует и потребует оплату в 100 раз больше. Так объяснили в ГУКе. Что делать теперь куда обращаться с кем говорить, писать. В общем я в растерянности. Спасибо за ответ.

Адвокат г. Краснодар
21.12.2018, 21:31

Евгения! Нужно написать все по датам, когда был подписан Акт и вообще не мешало бы ознакомиться со всеми документами Вам необходимо обратиться к любому юристу или адвокату сайта. С уважением Владимир Александрович.

Вам помог ответ?ДаНет
24.03.2018, 02:25
• г. Москва

О замене неисправного? Электросчетчика в Москве Опечатка в начале текста В марте 2015 года.

В марте 2018 года поставили электросчетчик, пригласив Мосэнергосбыт. Квартира приватизированна. Счетчик находится на лестничной площадке в "хрущевке", щиток не закрывается. Ежемесячно снимаю показания. В очередной раз, заглянув в окошко, обнаружила, что табло на счетчике ничего не отображает. Обратилась в Мосэнергосбыт, чтобы прислали специалиста. Менеджер ответила, что замена производится за счет собственника, поскольку гарантийный срок (3 года) на счетчик истек, хотя в личном кабинете плательщика Мосэнергосбыт указан срок окончания МПИ* 2031 г. и ссылка *Межповерочный интервал (МПИ) - срок, в течение которого производителем гарантируется корректная работа прибора. По истечению срока необходима поверка прибора учета.

Я предложила менеджеру взять заявление с просьбой произвести поверку счетчика. (ведь я не специалист, и не уверена в неисправности счетчика), на что она ответила, что тогда она ставит пометку, что счетчик неисправен и в течение месяца я обязана заменить счетчик за свой счет. Или вызвать электрика из Управляющей компании, чтобы он проверил исправность счетчика и принести им Акт.

Должна ли я в данной ситуации производить замену счетчика за свой счет?

И если НЕТ, какие действия мне предпринять?

Юрист г. Хабаровск
24.03.2018, 11:32

Здравствуйте!

Индивидуальный прибор учета электрической энергии (счётчик) является личной собственностью собственника помещения. Его ремонт, поверка, замена осуществляются собственником за свой счет. Ввод счётчика в эксплуатацию после ремонта, поверки, замены осуществляется управляющей компанией по вашей заявке.

Вам помог ответ?ДаНет
08.12.2017, 09:41
• г. Брянск

За чей счет должна производиться замена и на какие статьи закона опираться ...

Требуют замены электросчетчика, квартира муниципальная. За чей счет должна производиться замена и на какие статьи закона опираться в заявлении в управляющую компанию если замена должна проводиться за ее счет?

Юрист г. Бакал
08.12.2017, 09:44

Здравствуйте! Приобретение прибора учета электроэнергии и замена должна быть за счет собственника квартиры, то есть администрации города (района).

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Брянск
08.12.2017, 21:00

Доброго времени. Если вы не являетесь собственником квартиры, то замену электросчетчика должна произвести администрация за свой счет. За наем жилого помещения вы оплачиваете деньги.

Вам помог ответ?ДаНет
30.07.2017, 10:02
• г. Сочи

Правомерно ли мне отказали в возврате переплаты?

При замене электросчётчика 1963 года выпуска на новый была зафиксирована переплата в 170 руб. На моё заявление в Ульяновск энерго о возврате переплаты было отказано, т.к. перерасчёты по демонтированным показаниям прибора учёта, который давно подлежал замене, не производятся. Я являюсь нанимателем жилого помещения и своевременная замена прибора должна обеспечиваться собственником этого помещения. 16.03 2016 г. я подала заявление в Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Ульяновска на установку счётчика. Его мне установили только 03.07.2017 г. Правомерно ли мне отказали в возврате переплаты?

Юрист г. Краснодар
30.07.2017, 10:07

Обратитесь в жилищную инспекцию, прокуратуру для проведения совместной проверки по данному факту, если Вам отказывают в перерасчете. Удачи Вам и всего хоррошего.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Бакал
30.07.2017, 10:08

Здравствуйте! Если имеется переплата у потребителя, то обязаны были произвести перерасчет. Не имеет значения, что произведена замена счетчика. Если отказали, то подавайте в суд иск об обязании произвести перерасчет.

Вам помог ответ?ДаНет

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение