Постановление о предоставлении земельного участка - вопросы и ответы

Постановление о предоставлении земельного участка

Краткое содержание

1. Мужчина подал заявление, чтобы ему выделили земельный участок для садоводства и на основании этого заявления администрация вынесла постановление о предоставлении ему 12 соток земельного участка, из них 10 - в собственность, А 2 - в аренду. Правомерно ли такое постановление?

1.1. Это у Вас учебные вопросы такие?

2. Хочу приобрести старый жилой дом в селе Нижнегорского района, но у продавцов на землю только постановление от апреля 2016 г. о предоставлении земли под ИЖС и кадастровый паспорт земельного участка, оформленный 24.05.2016 г. Можно ли оформить право собственности на землю под жилым домом?

2.1. Да, это можно сделать, но только через суд.
Для эффективного решения этого вопроса, обращайтесь к адвокату.
Имеется обширная положительная практика по данному вопросу.

3. В 2013 г мне было выдано постановление о предоставлении земельного участка (снт, под дачу). Приватизацию мы так и не закончили, участок продали. Но теперь новые владельцы не могут получить в собственность этот участок из-за этого постановления. Могу ли я его ликвидировать? Или что теперь делать?

3.1. Что вы продавали и каким образом?
Если право собственности не было оформлено надлежащим образом, то по факту продали вы либо воздух, либо нежвижимость на участке.
Как зарегистрирован договор?

3.2. Добрый день! Вы можете отказать от земельного участка, написав заявление администрацию, но тогда возможно у новых владельцев еще больше будет проблем с оформлением (ст. 53 ЗК РФ). Лучше всего для обеих сторон, это оформить до конца право на вас, поставить участок на кадастровый учет, зарегистрировать право и осуществить переход права по договору купли-продажи от вас на нового собственника.

Всего хорошего!

4. Подал документы на гос кадастровый учет земельного участка. Получил отказ из за отсутствия в документах проекта межевания территории. Участок находится в садоводческом некомерческом товариществе. Есть утвержденная схема расположения участка и постановление администрации города о предоставлении земельного участка в собственность.

4.1. Здравствуйте Рафаэль! Вам необходимо обратитиься к лицензированному кадастровому инженеру по вопросу проведения кадастровых и межевых работ на земельном участке, после чего возможно будет обратиться в Кадастровую палату за постановкой на государственный кадастровый учет земельного участка.

4.2. Вообще то само СНТ должно быть сначала отмежевано. Сходите к председателю, выясните, ген.план СНТ-границы то у него согласованы. Потом и можно решать вопрос об обращении в суд.

5. Подал документы на гос кадастровый учет земельного участка. Получил отказ из за отсутствия в документах проекта межевания территории. Участок находится в садоводческом некомерческом товариществе. Есть утвержденная схема расположения участка и постановление администрации города о предоставлении земельного участка в собственность.

5.1. Если есть утвержденная схема расположения участка и постановление администрации, то имеет смысл обжаловать отказ Росреестра в суд. Вы вправе обжаловать его в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 218-219 Кодекса административного судопроизводства РФ, т.к. оснований для отказа в рег. действиях (ст.8.1 ГК РФ) нет (Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").

5.2. Обжалуйте отказ Росреестра в суд, Ст.218,219 КАС РФ.Он незаконный. Так как у Вас есть утвержденная схема расположения участка И тем более - .постановление администрации города о предоставлении земельного участка в собственность. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"

5.3. Отказали законно. На основании ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры. Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков. При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, установленными в соответствии с федеральными законами, техническими регламентами.
Суд Вам не поможет. Есть ст. 11.3 ЗК РФ. Там указано на необходимость проекта межевания.

5.4. Обжалуйте решение кадастрового органа в суде в порядке ст. 218 - 220 КАС РФ. Требования к административному исковому заявлению установлены ст. 124-125 КАС РФ.

5.5. С 1 января 2017 года вступает в силу новый закон о государственной регистрации недвижимости. Сроки регистрации прав и постановки на кадастровый учет сократятся почти вдвое, саму регистрацию можно будет осуществлять в любом регионе вне зависимости от местанахождения объекта, а некоторые записи будут вноситься в реестр автоматически.

Нормативно-правовое регулирование
Фактически с 1 января 2017 года отношения по регистрации недвижимости будут регулироваться сразу тремя законами: новым законом о государственной регистрации недвижимости и действующими сейчас законами о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и о государственном кадастре недвижимости (ч. 4 ст. 72 нового закона о государственной регистрации недвижимости [/quote]

[quote]Поэтому обжаловать отказ не стоит а с тоит провести межевание и снова сдать документы.

5.6. Рафаэль, отказ правомерный, так как при постановки земельного участка на кадастровый учет необходимо предоставлять проект межевания земельного участка.

ПИСЬМО ФГБУ ФКП РОСРЕЕСТРА ОТ 21.12.2015 N 10-4579-КЛ "ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПОРУЧЕНИЯ"

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - Учреждение) во исполнение поручения Росреестра рассмотрело обращение и, в рамках своей компетенции, сообщает.

1. В соответствии с частью 10 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.

Согласно пункту 2 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 данной статьи.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11.3 ЗК РФ исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами.

Исходя из положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, элементами планировочной структуры являются кварталы, микрорайоны и иные элементы.

Таким образом, в границах кварталов и микрорайонов, застроенных многоквартирными домами, образование земельных участков осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, в том числе в иных целях, не связанных с реализацией прав собственников помещений в многоквартирном доме.

В указанном случае образование земельного участка на основании схемы расположения земельного участка не допускается.

Частью 6.1 статьи 38 Закона о кадастре предусмотрено, что в случае образования земельного участка в соответствии с утвержденными схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, проектом межевания территории, проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков обязательным приложением к межевому плану является данная схема, этот проект или эта проектная документация, за исключением случая, если проект межевания территории уже представлялся в орган кадастрового учета.

Согласно пункту 22 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 в случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана используются:

1) документы градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки);

2) нормативные правовые акты, устанавливающие предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков;

3) документация по планировке территории (проекты межевания территорий);

4) документы, определяющие (определявшие) в соответствии с законодательством Российской Федерации местоположение границ земельного участка (земельных участков) при его образовании;

5) утвержденные в установленном порядке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, проекты организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения;

6) утвержденные в установленном порядке материалы лесоустройства;

7) решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков, решения о предоставлении земельных участков, иные документы о правах на земельные участки;

8) вступившие в законную силу судебные акты;

9) иные предусмотренные законодательством документы.

Таким образом, по мнению Учреждения, при поступлении в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и межевого плана, подготовленного по результатам выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка в границах кварталов и микрорайонов, застроенных многоквартирными домами, в составе приложения к которому вместо утвержденного проекта межевания территории приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, органу кадастрового учета следует принять решение о приостановлении осуществления кадастрового учета на основании пункта 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре, в связи с тем, что необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям Закона о кадастре.

2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 15 Закона о кадастре органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с указанной статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений, в том числе об утверждении проекта межевания территории.

На основании части 4 статьи 15 Закона о кадастре перечень и содержание документов, направляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления в орган кадастрового учета в случаях, установленных частями 1 - 3.2 статьи 15 Закона о кадастре, порядок их направления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, требования к формату таких документов в электронной форме установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 N 71 "Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме" (далее - Правила).

Пунктом 6 (2) Правил предусмотрено, что в случае принятия решения об утверждении проекта межевания территории федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или орган управления особыми экономическими зонами направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об утверждении проекта межевания территории, а также копию проекта межевания территории.

Согласно части 7 статьи 15 Закона о кадастре в случае, если указанные в частях 1 и 2 статьи 15 Закона о кадастре сведения не поступили в государственный кадастр недвижимости в сроки, установленные статьей 15 Закона о кадастре, заинтересованное лицо вправе обратиться в орган кадастрового учета с заявлением о внесении соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости. Орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает содержащие указанные сведения документы в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Таким образом, по мнению Учреждения, часть 7 статьи 15 Закона о кадастре не применяется в случае поступления в орган кадастрового учета от заинтересованного лица заявления о постановке на учет объекта недвижимости.

Учреждение просит направить позицию Росреестра о необходимости органу кадастрового учета самостоятельно запрашивать сведения об утвержденном проекте межевания территории в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 15 Закона о кадастре в случае поступления в орган кадастрового учета от заинтересованного лица заявления о постановке на кадастровый учет земельного участка, образованного в соответствии с проектом межевания территории из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и отсутствия в составе межевого плана указанного проекта межевания территории (без заявления о внесении соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости).

5.7. Этот вопрос не зависит от Вас и Вы это не можете сделать самостоятельно, кроме того такой отказ не предусмотрен законом, можете обжаловать в судебном порядке.


Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
Статья 26. Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав

1. Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если:
1) лицо, указанное в заявлении в качестве правообладателя, не имеет права на такой объект недвижимости и (или) не уполномочено распоряжаться правом на такой объект недвижимости;
2) с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав о.

6. Наследодатель умер в 1991 году. Есть постановление от 1998 года о закреплении за ним земельного участка под жилым домом и прилегающей территорией в собственность. На жилой дом оформлено наследство. Есть ли возможность оформить участок, если он был предоставлен после смерти наследодателя?

6.1. Елена! У Вас не вопрос, а сложная правовая ситуация, в которой нужно тщательно разбираться опытному юристу. Обратитесь напрямую к выбранному Вами юристу очно или по электронной почте. После представления своего подробного объяснения и документов, ответите на уточняющие вопросы, и только после этого им будет предложен вариант (или варианты?) решения проблемы.
Удачи!

6.2. Добрый день! Начать нужно с получения выписки из кадастрового плана на данный участок земли, чтобы понять, стоит ли этот участок на кадастровом учете и зарегистрировано ли чье-либо право на него. В зависимости от полученных данных можно будет понять, что именно придется предпринять, чтобы оформить землю в собственность. В любом случае можно сказать, что если у Вас есть право собственности на дом, то рано или поздно Вы сможете оформить и землю.

7. Имеет ли право администрация сельского поселения заключать договор аренды с заявителем. Если у него истек срок действия постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду?

7.1. Нет.
Согласно ст. 31 ЗК РФ установлено, что решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства, следовательно, истечение срока такого согласования является препятствием к последующему предоставлению земельного участка.
Да и сама норма ст.31 ЗК РФ уже утратила силу.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X