Избирательная комиссия муниципального образования

Содержание:

  • Правомерно ли поступила комиссия?
  • По каким основаниям было отказано в регистрации группы? Охарактеризуйте порядок реализации инициатив
  • 24 КА С РФ, поскольку считал, что оспариваемым решением комиссии не нарушаются избирательные права гражданина Петрова,
  • Имеет ли право зарегистрированный кандидат снять свою кандидатуру?
  • Законно ли это? Спасибо.
13.04.2021, 10:24
• г. Уфа
₽ VIP

Правомерно ли поступила комиссия?

В период избирательной кампании по выборам главы городского округа кандидат С. на основании договора разместил на рекламной конструкции, расположенной на въезде в город, баннер снадписями: «С Юбилеем, дорогая мама! Ты у меня одна такая! Любящий сынС.», с одной стороны, и «Всегда! С.» - с оборотной. На баннере с каждой из сторон была размещена также фотография кандидата. Считая, что данный баннер не является агитационным печатным материалом, кандидат С. произвел его оплату из личных средств.

Однако избирательная комиссия муниципального образования своим решением вынесла кандидату С. предупреждение за допущенное нарушение законодательства о выборах и обязала его осуществить действия по демонтажу баннера.

При каких условиях распространяемые кандидатами в период выборов печатные материалы являются агитационными? Правомерно ли поступила комиссия? Аргументируйте ответ.

Юрист г. Реутов
13.04.2021, 10:41
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Ирина, доброго дня)

Согласно ст. 2 ФЗ*Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ (последняя редакция)* указано:

[quote]агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании, кампании референдума;[/quote]

Согласно ст. 48 вышеуказанного Закона,

1. [quote]Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума.

2. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:

а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);

б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона);

в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;

г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.[/quote]

Таким образом, мы видим, что согласно списка признаков агитационной деятельности изображение портрета с поздравлением матери не является агитационным материалом, в связи с чем, решение комиссии не законно.

С уважением)

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
13.04.2021, 10:45

Добрый день!

Согласно

Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ (последняя редакция), установлен перечень действий, которые прищнаются предвыборной агитацией в период проведения предвыборной компании.

Точнее,

[b]Статья 48. [/b]Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума

1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума.

2. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, [b]признаются[/b]:

а) [b]призывы голосовать за кандидата[/b], кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);

б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона);

в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;

г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

Тк данные материаоы, на баннере не призывали к голосованию, то они не являются агитационными, следовательно указания на демонтаж баннера не правомерны.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецк
13.04.2021, 10:46

Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ (последняя редакция)

Статья 2. Основные термины и понятия

Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины и понятия означают:

1) агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании, кампании референдума;

4) агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них);

Исходя из того, что является согласно статьи 2 данного закона агитационным материалом и что такое предвыборная агитация, можно согласиться с решением муниципальной избирательной комиссии На этом же баннере размещена с обоих сторон размещена фотография кандидата В статье 54 данного закона сказано: Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, [b]фотографии, [/b]экземпляры или копии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума и иной группой участников референдума в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума.

Таким образом, решение избирательной комиссии будет правомерным, если на этом баннере размещена также самая фотография, что была предоставлена в качестве агитационного материала в избирательную комиссию Тогда эта фотография расценивается как агитационный материал.

Если на баннере другая фотография, не предоставленная в избирательную комиссию, то тогда это не агитационный материал.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #8697730
Юрист г. Жуковский
13.04.2021, 10:51

В соответствии с п. 2. ст. 48 Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

[quote]Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:

а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);

б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона);

в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;

г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

[b]е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.[/b]

[/quote]

Поздравление матери никак не объясняет необходимость наличия фотографии кандидата и, очевидно, содержит признаки предвыборной агитации, а данное поздравление является незаконной предвыборной агитацией.

Решение избирательной комиссии законно.

Вам помог ответ?ДаНет
28.12.2020, 16:16
• г. Екатеринбург

По каким основаниям было отказано в регистрации группы? Охарактеризуйте порядок реализации инициатив

В Индустриальном районе г. И. инициативная группа в количестве 8 человек, образовавшаяся с целью проведения местного референдума, обратилась в муниципальную избирательную комиссию района, которая действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы. В ходатайстве формулировка вопроса, выносимого на референдум, была дана в следующей редакции: «Согласны ли Вы отозвать Ю.С. Иванова с должности главы муниципального образования района?». Избирательная комиссия отказала в регистрации инициативной группы.

По каким основаниям было отказано в регистрации группы? Охарактеризуйте порядок реализации инициативы проведения местного референдума.

Пользователь г. Таганрог
28.12.2020, 17:06

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Здравствуйте! Согласно ст. 36 Федерального закона №67-ФЗ состав инициативной группы по проведению местного референдума не может быть менее 10 человек.

Обязательное условие при выдвижении инициативы проведения местного референдума гражданами, избирательными или общественными объединениями - сбор подписей в поддержку инициативы. Точное количество данных подписей устанавливается законом субъекта РФ, однако не может составлять более пяти процентов от числа участников референдума, которые зарегистрированы на территории соответствующего муниципального образования. Инициатива вышеназванных субъектов оформляется в форме ходатайства.

Важным процедурным моментом является составление ходатайства, с которым инициативная группа обращается в избирательную комиссию муниципального образования. Ходатайство должно включать в себя, прежде всего, вопрос или вопросы, которые предлагаются для вынесения на местный референдум. Помимо этого, в ходатайстве необходимо указание фамилии, имени, отчества членов группы, даты и места рождения, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа его заменяющего, с указанием органа, которым документ был выдан. Кроме того ходатайство должно содержать адреса мест жительства каждого члена группы и лиц, которые уполномочены действовать от ее имени на территории проведения предполагаемого местного референдума. К подписанному всеми участниками инициативной группы ходатайству должен быть приложен протокол собрания группы, на котором было решено выдвигать инициативу проведения местного референдума. В течение 15 дней со дня поступления ходатайства комиссия референдума рассматривает его, а также приложенные документы и принимает решение: о направлении документов в представительный орган муниципального образования в случае их соответствия требованиям ФЗ № 67-ФЗ, конституции (уставу), закону субъекта РФ, уставу муниципального образования, либо об отказе в регистрации инициативной группы в случае его нарушения данным правовым актам.

Срок проверки документов, полученных представительным органом от комиссии референдума, согласно ФЗ № 67-ФЗ не может быть более 20 дней с момента их поступления. В случае признания представительным органом муниципального образования соответствия выносимого на референдум вопроса Федеральному закону № 67-ФЗ, комиссия референдума регистрирует инициативную группу. Процедура регистрации завершается выдачей регистрационного свидетельства, а также информационным сообщением в СМИ об этом событии. Срок регистрации инициативной группы по проведению референдума не может превышать 15 суток со дня, когда представительный орган признал выносимый вопрос соответствующим требованиям вышеуказанного закона. В случае признания представительным органом вопроса, выносимого на референдум, не соответствующим ФЗ № 67-ФЗ, комиссия отказывает группе в регистрации. Отказ обязательно должен быть мотивирован, основания отказа должны быть указаны в решении комиссии, которое передается инициативной группе. Основаниями для отказа в регистрации инициативной группу могут являться допущенные нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта или же устава муниципального образования.

Обязательным является дальнейшее назначение и проведение местного референдума в случае соблюдения порядка и сроков выдвижения инициативы инициативной группой, а также в случае соблюдения ее реализации. Орган местного самоуправления может принять решение по существу вопроса, выносимого на местный референдум, однако данный факт не может являться причиной, исключающей проведение референдума по данному конкретному вопросу. Назначение референдума, как было указано ранее, осуществляет орган местного самоуправления, но в случае отсутствия указанного органа или же в случае, когда данным органом затягивается принятие решения - назначение осуществляет суд.

Обратиться в суд с требованием о назначении местного референдума в случае его неназначения органом местного самоуправления имеют право граждане, избирательные объединения, глава муниципального образования, органы государственной власти субъекта РФ, прокурор. В случае назначение местного референдума судом обязанности по его организации исполняет избирком муниципального образования, а обеспечивает исполнительный орган власти субъекта РФ, в котором находится данное муниципальное образование. Статьей 15 Федерального закона № 67-ФЗ установлено, что проведение голосования на референдуме возможно только в воскресенье. Положения данной статьи также запрещают проводить голосование на референдуме в предпраздничные и нерабочие праздничные дни, в дни, следующие за нерабочим праздничным, а также в воскресенье, объявленное рабочим днем. Не менее чем за 45 дней до голосования решение о назначении референдума обязано быть опубликовано в СМИ.

Вам помог ответ?ДаНет
14.03.2019, 18:30
• г. Сургут

24 КА С РФ, поскольку считал, что оспариваемым решением комиссии не нарушаются избирательные права гражданина Петрова,

Гражданин Петров, являющийся членом избиратель­ной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, обратился в суд с административным исковым заявлением об обжаловании решения данной избирательной комиссии о распре­делении обязанностей между членами комиссии в период избира­тельной кампании по выборам главы муниципального образования. По его мнению, решением комиссии на него незаконно возлагалась обязанность участвовать в работе группы по приему и проверке до­кументов, представленных кандидатами, хотя он не давал на это согласие и не имеет возможности исполнять данную обязанность. Председатель избирательной комиссии, привлеченной в качестве административного ответчика, возражал против рассмотрения дан­ного заявления в порядке гл. 24 КА С РФ, поскольку считал, что оспариваемым решением комиссии не нарушаются избирательные права гражданина Петрова, а это в соответствии с ч. 1 ст. 239 КАС РФ препятствует рассмотрению заявления по правилам гл. 24 данного Кодекса.

Суд, в свою очередь, потребовал от председателя избирательной комиссии обеспечить участие в данном деле представителя, имею­щего высшее юридическое образование, поскольку избирательная комиссия муниципального образования не является ни органом го­сударственной власти, ни государственным органом, ни органом местного самоуправления, а значит, председатель комиссии, даже будучи руководителем этого органа, не вправе представлять комиссию в судебном заседании.

Юрист г. Нижний Новгород
14.03.2019, 21:27

Ответы только платные.

Вам помог ответ?ДаНет
16.11.2016, 16:28
• г. Саратов

Имеет ли право зарегистрированный кандидат снять свою кандидатуру?

В окружную избирательную комиссию по выборам депутатов представительного органа муниципального образования за два дня до дня голосования поступило письменное заявление от кандидата о снятии своей кандидатуры без указания каких-либо причин и обстоятельств.

Окружная избирательная комиссия отказала кандидату в удовлетворении его заявления, поскольку он включен в избирательный бюллетень и они переданы в участковую избирательную комиссию.

Правомерно ли решение окружной избирательной комиссии? Имеет ли право зарегистрированный кандидат снять свою кандидатуру?

Фирма г. Саратов
16.11.2016, 16:37

Решение задач студентов-двоечников услуга платная. Если готовы платить за решение задач обратитесь к юристу в личные соощения.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
27.10.2006, 17:08
• г. Москва

Законно ли это? Спасибо.

Я, Сыропятов Игорь Владимирович, баллотируюсь на должность Главы администрации муниципального образования "поселок Уральский". Избирательная комиссия требует от командования части освободить меня от исполнения служебных обязанностей со дня регистрации без сохранения денежного довольствия.

Я военнослужащий, начальник технического отдела войсковой части 56653. Часть градообразующая. Выборы состоятся 10 декабря.

Законно ли это?

Спасибо. С уважением.

Юрист г. Москва
27.10.2006, 18:00

Статья 41. Гарантии деятельности зарегистрированных кандидатов

1. Администрация организации, командир воинской части, руководитель органа внутренних дел Российской Федерации, в которых работает, служит, проходит альтернативную гражданскую службу, военные сборы, учится кандидат, со дня регистрации кандидата до дня официального опубликования результатов выборов обязаны по заявлению, рапорту зарегистрированного кандидата освободить его от работы, исполнения служебных обязанностей, учебных занятий в любой день и на любое время в течение этого срока.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

2. Во время проведения выборов зарегистрированный кандидат не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы, со службы, отчислен из образовательного учреждения или без его согласия переведен на другую работу, а также направлен в командировку, призван на военную службу, на военные сборы или направлен на альтернативную гражданскую службу.

3. Время участия зарегистрированного кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации в качестве кандидата.

4. Зарегистрированный кандидат не может быть привлечен без согласия прокурора (соответственно уровню выборов) к уголовной ответственности, арестован или подвергнут в судебном порядке административному наказанию. При даче согласия на привлечение зарегистрированного кандидата к уголовной ответственности, на его арест прокурор обязан известить об этом избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата.

Вам помог ответ?ДаНет

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение