Изменения в учредительных документах

Краткое содержание:

Советы юристов

Можно ли в учредительных документах ООО (Устав и учредительный договор) не указывать паспортные данные учредителей - физических лиц? Иначе при смене ими паспорта приходится вносить изменения в учредительные документы.

Нельзя. И при смене паспорта изменения не вносятся. В учредительных документах фиксируются данные именно на момент подписания документов. И изменение реквизитов документов впоследствии этого факта (подписание в определенный момент) не изменяет.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Господа юристы! Хочу внести изменения в учредительные документы фирмы (ЗАО). Что мне необходимо предоставить в налоговую инспекцию для перерегистрации? Какая госпошлина при изменении в учредительных документах?

Уважаемый Сергей! Список документов предоставляемых в налоговую для регистрации изменений указан в федеральном законе "О гос. регистрации юр. лиц." (Ст 17) 1. Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; г) документ об уплате государственной пошлины. Госпошлина на данный момент, если я не ошибаюсь составляет 2000 рублей. С уважением,
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Ситуация следующая:

Компания, имеющая филиальную сеть, изменила юридический адрес, по поводу чего были внесены изменения в учредительные документы, прошла регистрация изменений, получено свидетельство о гос. регистрации изменений внесенных в единый государственный реестр юридических лиц (о изменениях в учредительных документах). Налоговая инспекция по месту нахождениях филиала, требует уведомления о данных изменениях, но пояснений не дает, как и большинство из структуры налоговых органов. Вопрос:

какое уведомление необходимо, есть же единый гос. реестр?

Спасибо.

Уважаемый Дмитрий! Для надежности напишите уведомление в произвольной форме о смене юридического адреса. С налоговыми органами лучше не ссорится. Желаю Вам удачи! С уважением. Алексей Варфоломеев.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Как правильно внести изменения в учредительные документы, устав и договор, по оплате бухгалтеру ТСЖ. Про которого ранее нечего в учредительных документах не говорилось. И как правильно внести эти изменения.

Вопрос не понятен? Сформируйте точнее. Зачем что-то вносить о бухгалтере в Устав и прочие УД. Он наемный работник и с ним должен быть договор трудовой. Или он может работать по договору об оказании услуг. Бухгалтер единоличным/коллегиальным органом не является. Непонятно вообще, что вы хотите. И совершенно правильно, что о нем ничего не говорилось... в этих документах.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Изменение места нахождения юридического требует ли государственной регистрации изменений в учредительных документах.

В соответствии со ст.4 з-на от 08.02.1998 г. "Об обществах с ограниченной ответственностью" Место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации. Учредительными документами общества может быть установлено, что местом нахождения общества является место постоянного нахождения его органов управления или основное место его деятельности.3. Общество должно иметь почтовый адрес, по которому с ним осуществляется связь, и обязано уведомлять органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, об изменении своего почтового адреса. Ст.5 также оговаривает внесение изменений в Устав общества. Аналогичные положения содержатся в законе "Об акционерных обществах".
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Разъясните пожалуйста пункт 3.7 из МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, который гласит: При изменении иных сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица (например, изменении сведений об участниках обществ с ограниченной или дополнительной ответственностью,

хозяйственных товариществ), знаком "V" отмечается "Сведения об изменениях иных положений учредительных документов". При этом перечень изменяемых сведений указывается на отдельном листе, который подписывается заявителем и является составной частью Заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

Мы хотим поменять учредителя в ООО, на каком отдельном листе (форма, содержание) мы должны представить информацию об этом изменении, ведь сама форма 13001 не содержит такого листа? Или мы должны еще представить заявление по форме 14001? При этом у нас изменяется учредительный договор и устав. Заранее благодарна.

Вам нужно подавать заявления по формам 13001 и 14001 (в этой форме заполняется либо лист Г, либо лист Д) к этим формам прикладываете: протокол с решением о выходе участника и продажи своей доли, решение/протокол о утверждении новой редакции устава, устав (в виде изменений или в новой редакции) С уважением,
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Гражданин К., являющийся одним из участников и владеющий 20 % долей в ООО, уступил принадлежащую ему долю другому участнику этого общества гражданину Л.

Регистрирующий орган отказался внести изменения в учредительные документы ООО, мотивируя тем, что при уступке доли не соблюдено право преимущественного приобретения доли другими участниками – гр. Г. и С., которым принадлежит соответственно по 30 % в уставном капитале общества. Невозможность внесения изменений в учредительные документы регистрирующий орган объяснил также нарушением заявителем сроков, в течение которых юридическое лицо обязано сообщить о внесенных изменениях в учредительные документы.

Законны ли действия регистрирующего органа? По каким основаниям возможен отказ в регистрации изменений в учредительных документах хозяйственного общества?

Законы. Все надо делать через нотариуса в 3-дневный срок.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Предоставил выписку из госреестра в банк, говорят неправильно оформлена.

На первой странице указаны первоначальные учредители (четыре человека) юр. лица. Далее на других страницах отражено, что в учредительные документы вносились изменения о чем сделана запись в госреестре, приложил копию изменений в учредительные документы в связи с которыми делалась эта запись (осталось двое учредителей). В банке отказывают в предоставлении кредита, так как утверждают, что на первом листе выписки должно отражаться количество и состав учредителей, после внесения изменений в учредительных документах.

Алексей. Исхожу из вашего текста. В данном случае, видимо, вопрос в особенностях тех работников банка, с коими вы имели дело (ущербность либо интеллектуальная, либо нравственная) Если этих работников не удовлетворяют " свежая" выписка из госреестра юридических лиц и подтверждающие эту выписку тексты ваших документов о вносимых в устав изменениях (которые содержат штамп и печать регистратора), то дело плохо. Что можно посоветовать. Попробуйте пообщаться с другими работниками банка, в частности с начальниками тех, с кем вы имели дело. Если и это не поможет-выход единственный-обращаться в другой банк. Не думаю, что обращение в суд с иском о понуждении заключить кредитный договор будет для вас благом. Если даже решение состоится в вашу пользу (это не факт) как дальше работать с этими людьми-они же вас и до банкротства могут довести.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Какой орган регистрирует изменения в учредительных документах ООО?

Налоговая по месту постановки на учет ООО.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Согласно постановлению Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 319 Министерство РФ по налогам и сборам является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим начиная с 1 июля 2002 г. государственную регистрацию юридических лиц, а с 1 января 2004 г. - государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также государственную регистрацию крестьянских (фермерских) хозяйств.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

У меня к Вам два вопроса:

1. Какой порядок оформления изменений в учредительных документах, если несколько учредителей покидают ООО?

2. Как оформить изменения юридического адреса ООО?

Оформляется как изменения в составе участников (учредителей). Однако непонятно каким образом они "покидают" ООО? Заявления о выходе из общества или путем уступки имущественного права на долю другим участникам, третьим лицам? Поскольку оформление в указанных случаях различается. В любом случае необходим протокол общего собрания с решением о внесении изменений в учредительные документы, тексты изменений, регистрационная форма № Р 13001 по Постановлению Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 439 Изменение места нахождения общества: - решение общего собрания участников о внесении изменений в учредительные документы в связи с изменением места нахождения; - подготовка текста изменений в учредительный договор и устав; - заполнение регистрационной формы № Р 13001; - представление пакета документов на регистрацию в налоговый орган. Все эти изменения целесообразно оформить одним пакетом документов: один протокол, с решениями по двум вопросам, тексты изменений, одна рег. форма. Госпошлина за регистрацию изменений - 2000 руб. С уважением,
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Прошу ответить на следующий вопрос. У нас изменился тип акционерного общества, стали ЗАО. внесли изменения в учредительные документы и подали их для регистрации в налоговую. Налоговая зарегистрировав изменения в учредительных документах выдала копию Устава.

Действительно ли выдается копия Устава, а не оригинал? И если можно, где это предусмотрено в законодательстве.

Спасибо.

Да это действительно так, с недавних пор налоговая выдает копии учредительных документов за плату 200 рублей. По поводу законодательства: ни где не предусмотрено что налоговая вам обязана выдавать оригинал устава. А предоставление сведений содержащихся в госреестре и копий документов предусмотрено ст 6 ФЗ "О госрегистрации ю/л и ИП"
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

ОЧЕНЬ СРОЧНО! регистрация изменений в учредительных документах ООО произошла по поддельным документам (подделаны подписи). Дело в суде на фин. стадии. Однако! Есть НАСТОЯЩИЕ документы! Что сейчас нужно делать?

Спасибо!

Алексей, а то, что подписи подделаны установлено? Заявлено заявление о фальсификации доказательств? И что значит есть настоящие документы? У кого они есть? От ответов на мои вопросы зависят ответы на Ваши вопросы:-)))))
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Изначально в ООО было два участника. Один из них продал свою долю другому, в ООО остался единственный участник. Подскажите, пожалуйста, при регистрации изменений в учредительных документах, связанных с уступкой доли, возникает вопрос - что происходит с учредительным договором?

Известно, что в ООО с одним участникам единственным учредительным документом является устав? Но как поступить с учредительным договором, ведь он есть и там фигурируют два участника? Спасибо.

Никак. Прекратился. В части создания общества - исполнением, в части участия в деятельности общества - совпадением должника и кредитора в одном лице.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Какие изменения в документах влечет за собой изменение статуса школы с СОЖ на СОЖ с углубленным изучением отдельных предметов? Нужно ли менять учредительные документы, лицензию, свидетельство о государственной аккредитации?

Ответ возможен только на платной основе Всего доброго.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Скажите, при изменении состава участников в ООО необходимо внести изменения только в устав или в учредительный договор тоже. И оба документа с изменениями отнести на регистрацию в ИФНС?

Если после изменения состава участников их остается два или более, то заключается новый учредительный договор (или вносятся изменения в предыдущий). Если участник остается один, такого документа как учредительный договор у Общества больше не будет. Изменения в обязательном порядке проводятся через налоговую инспекцию.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Кто должен подавать пакет документов об изменении в учредительных документах. Спасибо.

Согласно закону - действующий (новый) директор или лицо по доверенности лично либо по почте. Согласно практике нашей 25 ИФНС - старый директор лично или почтой при нотариальной копии паспорта.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Каким образом происходит уведомление фондов об изменениях, произошедших в учредительных документах?

Для того, чтобы уведомить фонды, необходимо им представить новые редакции учредительных документов или прошедшие государственную регистрацию изменения, вносимые в учредительные документы. С уважением.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Являются ли изменения паспортных данных (получение паспорта нового образца) учредителей - изменением в учредительных документах.

Уважаемый Андрей! Нет, я так не считаю. Ни количественный, ни качественный состав учредителей от этого не изменился. Изменение реквизитов паспорта не меняет Ваши права и обязанности по отношению к Обществу и третьим лицам, поэтому вносить изменения лишь на основании замены паспорта непростительная роскошь (при 2000-рублевой госпошлине). А если учредителей - 20 и все они меняют паспорта в разное время?. Тем паче, что реквизиты паспорта старого вносятся в паспорт новый. Со временем, при возникновении действительно стоящих причин вносить изменения, заодно внесете и новые паспортные данные. С наилучшими пожеланиями,
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Как оформляются изменения в учредительных документах, если один из учредителей выходит из состава ООО.

Уважаемый Дмитрий! Оставшиеся участники проводят Общее собрание, на котором принимая ко вниманию, например, заявление участника о выходе, принимается решение о выплате вышедшему участнику действительной стоимости доли и о распределении перешедшей к обществу доли (последнее условие должно быть выполнено в течение года с момента выхода). Регистрируете изменения к уставу, учредительному договору в налоговой, уведомляете фонды. Удачи.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Уважаемый Дмитрий! Вам необходимо обратиться к ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" именно в соответствии с эти документом регистрируются изменения к учредительным документам в случае выхода участника. Чтобы обратиться для регистрации изменений необходимо иметь заявление по форме, Протокол о принятии решения о внесении изменений, изменения, документ об оплате госпошлины (статья 17 часть 1 данного закона). С уважением,
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Учредитель, НЕ директор, поменял прописку. Нужно ли оформить какие нибудь изменения в учредительных документах?

Здравствуйте, Светлана! Нет. Всего самого доброго.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение