Спросить юриста  бесплатно

Имеет ли право участковый

Советы юристов:

Вопрос такой! Был на похоронах, пришел участковый задал вопрос причина смерти? Ему ответили как было написано в заключении врача (обширный отек головного мозга) врач сказал что вскрытия не потребуется! После чего он при родственниках задал вопрос с какого года покойный болеет ВИЧ? вот вообще-то и сути вопроса имел ли он на это право (при посторонних задавать вопрос о ВИЧ) и что ему грозит за это? СПАСИБО.

Направьте жалобу о неправомерных действиях полицейского прокурору.

Имеет ли право участковый проверять на наличие регистрации и документов у сотрудников торговой точки? Приглашать к себе в кабинет руководство организации без оснований, так сказать для знакомства наверное? И вообще что конкретно имеет право проверять сам участковый в магазине?

Деятельность участковых уполномоченных полиции регламентируется приказом МВД России от 31.12.2012 № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции».

Вызывать участковый имеет право только по повестке.

Да, может.

Федеральный закон "О полиции" от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ

Статья 13. Права полиции

1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:
2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;

Да, имеет право
Участковый уполномоченный в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О полиции", федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, приказами Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также Инструкцией по организации деятельности участкового уполномоченного милиции, утвержденной Приказом МВД Российской Федерации №900 от 16 сентября 2002.
Согласно этому нормативному документу в первую очередь участковый уполномоченный милиции должен изучать и анализировать складывающуюся на административном участке оперативную обстановку.

У НЕГО Т ПОЛНОМОЧИЙ, КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ИП И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ТОЙ ЧАСТИ, ЧТО РЕГУЛИРУЕТСЯ ОТДЕЛЬНЫМ ЗАКОНОМ. ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ПРОВЕРКЕ НАДЕЛЕНЫ ОРГАНЫ ГОС. ВЛАСТИ - РОСПОТРЕБНАДЗОР И ДР..

УЧАСТКОВЫЙ МОЖЕТ ЛИШЬ ПРОВЕРИТЬ ДОКУМЕНТЫ, ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛИТЬ СОБЛЮДЕНИЕ МИГРАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ЧТО ДОКУМЕНТЫ НЕ ПОДДЕЛЬНЫЕ И НЕТ ТОВАРОВ ЗАПРЕЩЕННЫХ К ОБОРОТУ, НО НЕ ДОКУМЕНТЫ СВЯЗАННЫЕ С РАБОТОЙ ТОЧКИ (ДОГОВОРЫ И ДР.. ДОКУМЕНТАЦИЮ МОГУТ ПРОВЕРЯТЬ ТОЛЬКО КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ В УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОМ ПОРЯДКЕ) И ДР. . ПОЛНОМОЧИЯ ПО ПРИКАЗУ.

ПРИГЛАШАТЬ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА МОЖЕТ, НО ОБЯЗАННОСТИ ЯВЛЯТЬСЯ НЕ УСТАНОВЛЕНО. ЭТО ПРИГЛАШЕНИЕ МОЖНО РАССМАТРИВАТЬ КАК ПРОФИЛАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ.


Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. N 1166 г. Москва "Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции" 0

4. Направлениями деятельности участкового уполномоченного полиции при несении службы на административном участке являются:
4.1. Защита личности, общества, государства от противоправных посягательств.
4.2. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.
4.3. Выявление и раскрытие преступлений.
4.4. Производство по делам об административных правонарушениях.

37.7. Выявлять в пределах компетенции причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, докладывать руководителю территориального органа МВД России о необходимости внесения руководителям и должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений по принятию мер по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в пропаганде правовых знаний 30.

37.12. Пресекать административные правонарушения и осуществлять в пределах компетенции производство по делам об административных правонарушениях 34.

37.18. Изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные, находящиеся у них без специального разрешения, а также при наличии иных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с составлением протокола и вручением его копии указанным гражданам и должностным лицам.

41. Профилактический обход административного участка 51 включает в себя посещение зданий, строений и сооружений, расположенных на административном участке 52 (при необходимости обследуются подъезды, чердачные и подвальные помещения жилых домов, пустующих и подлежащих сносу строений); посещение лиц, состоящих на профилактических учетах в органах внутренних дел; ознакомление с жильцами квартир (жилых домов, комнат) с соблюдением требований статьи 15 Федерального закона "О полиции", встречи для решения вопросов взаимодействия с собственниками или представителями собственников объектов, расположенных на административном участке.
42. Профилактический обход проводится участковым уполномоченным полиции только в форменной одежде, с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 23 настоящего Наставления.





Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Статья 21. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

Статья 22. Право юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля
1. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
2. При определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностными лицами, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.
3. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.


Статья 9. Организация и проведение плановой проверки
1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
1.1. В случаях, установленных федеральным законом, отдельные виды государственного контроля (надзора) могут осуществляться без проведения плановых проверок.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 04.03.2013 N 22-ФЗ)
2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.


11. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
12. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.


Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки
________________________________________
________________________________________
1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.


8. В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 12.03.2014 N 33-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

ФЗ..Закон РФ..О полиции.. и Приказ МВД РФ№1166 от 31.12.2012-это регламентирующие документы.
При их нарушении в зависимости от последствий и существа нарушения ВЫ вправе обратиться в УЗБ. и Прокуратуру или СК РФ с заявлением
КУП имеет право действовать только на территории своего участка и при этом не имеет право нарушать права граждан и организаций.

Имеет ли право участковый прийти на открытие магазина и потребовать копии документов на открытие ип и так далее?

Да,есть такое право у полиции, в частности, у участкового. Может посмотреть документы. В том числе по открытию магазина ИП.И обязаны предоставить. Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ (
Статья 13. Права полиции

1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;
2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;
4) в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, запрашивать и получать от медицинских организаций сведения о гражданах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями насильственного характера либо с ранениями и телесными повреждениями, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий, о гражданах, имеющих медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности, а также о лицах, признанных больными наркоманией либо потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, на которых судьей при назначении административного наказания возложена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ;
(в ред. Федеральных законов от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследованию уголовных дел, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;
6) патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка;
7) требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов;
8) составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;
9) производить в случаях и порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, следственные и иные процессуальные действия;
10) проводить оперативно-розыскные мероприятия; использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие сведения о сотрудниках органов внутренних дел, ведомственной принадлежности их подразделений, организаций и служб, помещений и транспортных средств, и обрабатывать сведения о сотрудниках органов внутренних дел, содержащиеся в государственных информационных системах и (или) базах данных государственных органов и государственных внебюджетных фондов; производить при осуществлении оперативно-розыскной деятельности изъятие документов, предметов, материалов и сообщений и иные предусмотренные федеральным законом действия; объявлять розыск и принимать меры по розыску лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении, лиц, пропавших без вести, иных лиц, розыск которых возложен на полицию настоящим Федеральным законом, а также объявлять розыск и принимать меры по розыску похищенных или угнанных транспортных средств, похищенного имущества, имущества, подлежащего конфискации;
(в ред. Федерального закона от 07.03.2018 N 56-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) применять в процессе контроля (надзора), осуществляемого в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, предусмотренные федеральным законом меры наблюдения за ходом социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
12) вносить в соответствии с федеральным законом руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений;
Консультант Плюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла пункта 13 части 1 статьи 13 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.03.2017 N 8-П.
13) доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона;
14) доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
15) доставлять несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом;
16) осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; принимать участие в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном, водном или воздушном транспорте, метрополитене и других видах внеуличного транспорта либо осуществлять такой досмотр самостоятельно в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки транспортными средствами;
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 442-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
17) истребовать для проведения экспертиз по письменному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от организаций независимо от форм собственности предоставление образцов и каталогов своей продукции, техническую и технологическую документацию и другие информационные материалы, необходимые для производства экспертиз; проводить исследования предметов и документов при наличии признаков подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния; проводить экспертизу (исследование) изъятых у граждан и должностных лиц документов, имеющих признаки подделки, а также вещей, изъятых из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособных, находящихся у них без специального разрешения, и по результатам такой экспертизы (исследования) возвращать эти документы и вещи владельцам, либо приобщать их в качестве доказательств по делу, либо уничтожать в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо передавать по назначению в установленном порядке;
18) осуществлять в целях обеспечения безопасности граждан и общественного порядка совместно с организаторами публичных и массовых мероприятий личный осмотр граждан, находящихся при них вещей при проходе на территории сооружений, на участки местности либо в общественные места, где проводятся такие мероприятия, с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе гражданина подвергнуться личному осмотру не допускать его на такие территории, участки местности и в такие общественные места;
19) производить регистрацию, фотографирование, аудио-, кино-и видеосъемку, дактилоскопирование лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, заключенных под стражу, обвиняемых в совершении преступления, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, иных задержанных лиц, если в течение установленного срока задержания достоверно установить их личность не представилось возможным, а также других лиц в соответствии с федеральным законом;
20) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов);
21) требовать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения; ограничивать или запрещать проведение на дорогах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения; задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, транспортных средств, владельцами которых не выполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности, а также транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо поддельные, измененные государственные регистрационные знаки, а равно имеющих маркировку, не соответствующую данным, указанным в регистрационных документах; при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения проводить проверки деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, выдавать должностным лицам этих организаций и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе нарушений требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании дорог;
(в ред. Федеральных законов от 01.07.2011 N 170-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
22) проверять места хранения, торговли, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия, если имеются данные, дающие основания подозревать граждан в совершении преступления, либо имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении; проверять у граждан документы, подтверждающие законность владения (использования) ими гражданским или служебным оружием;
(п. 22 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
23) - 24) утратили силу с 1 января 2018 года. - Федеральный закон от 05.12.2017 N 391-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
25) обеспечивать безопасность и антитеррористическую защищенность, в том числе с применением технических средств, зданий, сооружений, помещений и иных объектов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органов, организаций и подразделений; требовать от граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых полицией объектах; осуществлять досмотр и (или) осмотр граждан, осмотр находящихся при них вещей, досмотр и (или) осмотр транспортных средств при въезде на охраняемые объекты и выезде с охраняемых объектов; при выявлении нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу безопасности граждан, в том числе проходящих службу (работающих) в органах внутренних дел, а также условий, способствующих хищениям имущества, принимать меры по пресечению указанных нарушений и ликвидации указанных условий; использовать для обнаружения и изъятия незаконно вносимых (выносимых), ввозимых (вывозимых) имущества, вещей, предметов и для фиксирования противоправных действий технические средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде;
(п. 25 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
26) утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 227-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
27) участвовать в проверках, проводимых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности;
(п. 27 в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
28) участвовать в налоговых проверках по запросам налоговых органов Российской Федерации, а также в проверках плательщиков страховых взносов (страхователей) по запросам налоговых органов либо территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 272-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
29) получать в целях предупреждения, выявления и раскрытия преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения, составляющие налоговую тайну;
30) применять на условиях и в порядке, предусмотренных федеральным законом, меры государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
31) применять в период действия военного положения или чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции меры и временные ограничения, установленные федеральными конституционными законами и федеральными законами;
32) получать, учитывать, хранить, классифицировать, использовать, выдавать и уничтожать в соответствии с законодательством Российской Федерации дактилоскопическую информацию и геномную информацию;
33) использовать в деятельности информационные системы, видео-и аудиотехнику, кино-и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде; вести видеобанки и видеотеки лиц, проходивших (проходящих) по делам и материалам проверок полиции; формировать, вести и использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, розыскной и иной информации о лицах, предметах и фактах; использовать банки данных других государственных органов и организаций, в том числе персональные данные граждан, если федеральным законом не установлено иное;
34) привлекать граждан с их согласия к внештатному сотрудничеству; устанавливать негласное сотрудничество с гражданами, изъявившими желание конфиденциально оказывать содействие полиции на безвозмездной или возмездной основе; объявлять о назначении вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, и выплачивать его гражданам; поощрять граждан, оказавших помощь полиции в выполнении иных возложенных на нее обязанностей; привлекать для консультаций в установленном порядке специалистов государственных и муниципальных органов, организаций с сохранением за ними заработной платы (денежного содержания) по основному месту работы (службы);
35) использовать на безвозмездной основе возможности средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации в целях установления обстоятельств совершения преступлений, лиц, их совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, предварительного следствия или суда, и лиц, пропавших без вести;
36) беспрепятственно пользоваться в служебных целях средствами связи, принадлежащими государственным предприятиям, учреждениям и организациям, а в случаях, не терпящих отлагательства, - средствами связи, принадлежащими негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям, а также общественным объединениям и гражданам;
37) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям (за исключением транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций), а в исключительных случаях - транспортные средства, принадлежащие гражданам, для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия поврежденных транспортных средств, для проезда к месту совершения преступления, административного правонарушения, к месту происшествия, отстраняя при необходимости водителей от управления этими транспортными средствами, с возмещением в установленном федеральным законом порядке по требованию владельцев транспортных средств понесенных ими расходов либо причиненного им материального ущерба;
Консультант Плюс: примечание.
С 4 августа 2019 года Федеральным законом от 03.08.2018 N 283-ФЗ пункт 38 части 1 статьи 13 излагается в новой редакции. См. будущую редакцию.
38) проводить в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
(п. 38 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 305-ФЗ)
39) выдавать в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах предписания и заключения.
(п. 39 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 305-ФЗ)
2. Право осуществлять действия, предусмотренные пунктами 20 и 21 части 1 настоящей статьи, предоставляется специально уполномоченным сотрудникам полиции.
3. Порядок реализации прав, предоставленных полиции, если он не является предметом регулирования федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
4. Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4, 12, 17, 21, 22, 27 части 1 настоящей статьи, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания).

Имеет право, поскольку это в рамках компетенции сотрудника полиции в соответствии с ФЗ "О полиции".

Согласно Федерального закона N 3-ФЗ от 07.02.2011 "О полиции", участковый инспектор имеет на это право.
Всего Вам доброго!

Право на ознакомление с информацией о магазине есть у каждого потребителя в силу ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей". Эту информацию ИП должен разместить в общедоступном месте.

Юрист Асцатрян Н. В.

Я бы даже сказал бы, что это его обязанность, если магазин на его земле, в соответствии со ст.ст.13,14 ФЗ о полиции.

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Участковый имеет полное право потребовать копии документов, если магазин находиться на его участке. В соответствии с п. 41 Приказа № 1166 участковый полиции обязан систематически проводить осмотр вверенной территории, в том числе домов, и знакомиться с жильцами. При проведении обхода участковый полиции должен быть одет в служебную форму. Нахождение в гражданской одежде запрещено. См. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 07.02.2011 N 3-ФЗ (РЕД. ОТ 01.04.2019) "О ПОЛИЦИИ"

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Легостаева А.В.

Александр

Участковый имеет право ознакомиться с документами и прийти на открытие магазина

В соответствии с п. 41 Приказа № 1166 участковый полиции обязан систематически проводить осмотр вверенной ему территории (утвержден приказом МВД России от 31 декабря 2012 года № 1166 «Об организации деятельности участковых уполномоченных» (далее – Приказ № 1166).

Имеет право как потребитель на основании ст 10 ФЗ..о защите прав потребителей.. и как сотрудник полиции на основании ст 13-14 ФЗ..О полиции..-но при его противоправных требованиях фиксируйте это и подавайте заявление в СК РФ в соответствии со ст 144 УПК РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ - Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверятьу граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Имеет ли право участковый вызывать меня к себе по телефону, обвиняя меня в мошенничестве, (из-за не погашенного кредита) , и угрожая мне тем, что подаст на меня в розыск, если я не явлюсь, а так же, угрожая тем, что служба ГИБДД будет останавливать моё транспортное средство и меня принудительно привезут в ОВД?

Здравствуйте! Дело в том, что мой брат в конце прошлого года взял микрозайм в ВИВА деньги, (сумма 30 тысяч рублей) , но у него возникли проблемы с работой и он не смог платить. Он не сделал ни одного платежа. Прошёл почти год. Нет возможности платить неподъёмные проценты. Номер телефона брат купил себе новый, чтобы уберечь свои нервы от звонков неквалифицированных работников банка, которые несут полную чушь. Платить брат не отказывается, но только через суд. В суд никто не подаёт. Участковый явился на работу к жене моего брата и попросил её передать моему брату, чтобы он ему позвонил. Брат позвонил участковому, а участковый начал говорить, что на брата МФО ВИВА деньги подала в суд по статье мошенничество и пусть брат придёт в ОВД и напишет объяснительную ему, (участковому) , почему он, (мой брат) , не платит. Брат сказал, что он не придёт, (он был в командировке) , и что участковый не уполномочен заниматься такими делами, и то что платить он не отказывается и пусть подают в суд. Но, участковый не унимается, донимает жену брата, являясь к ней на работу. Жена брата в панике, говорит брату, чтобы он сходил в полицию и написал эту объяснительную. Брат вновь позвонил этому участковому, на что участковый снова по телефону вызывает его к себе и говорит, что на брата подадут в розыск на него и на его автомобиль, так как он якобы скрывается. Что сотрудники ГИБДД остановят его машину и силой доставят брата в отделение полиции. Брат же не где не скрывается, единственное - он живёт не по прописке, но в том же населённом пункте, а закон это не запрещает. По адресу прописки никаких писем от ВИВА деньги и никаких повесток не приходило. Так же, участковый предложил брату, чтобы не возбуждали уголовное дело платить ВИВЕ хотя бы по 500 рублей! В связи с этим у меня к Вам вопросы:
1) Имеет ли право участковый вызывать к себе по телефону инкриминируя статью мошенничество?
2) Занимается ли участковый делами о задолженностях граждан перед банками? Имеет ли он право брать с граждан расписки? И может ли участковый предлагать и уговаривать граждан платить хотя-бы маленькие суммы банкам для того, чтобы не возбуждали уголовное дело по статье мошенничество?
3) Имеет ли право участковый говорить человеку, что объявит его в розыск, и его транспортное средство? А так же с помощью сотрудников ДПС доставлять насильно в отделение полиции?
4) Нужно ли моему брату прийти в полицию к этому участковому и написать ему объяснительную? Законно ли это?
5) Правомерны ли действия участкового? Если нет, то может ли мой брат подать на этого участкового заявление в прокуратуру или полицию?
Вопрос в начале своего письма задавала от имени брата.
Очень надеюсь и жду от Вас ответов на мои вопросы. Для меня это очень важно. Заранее Вам большое спасибо!
Адвокат Варкентин В. И.

Участковый делает свою работу, так что просто наберитесь терпения. В розыск ни кто просто так не подаст, нужно возбудить уголовное дело, а его пока нет. Участковый занимается этим вопросом в виду того, что ему руководством ОВД в которое поступило заявление банка, дано соответствующее поручение о проведении проверки. В рамках этой проверки он и должен получить объяснения. Чем быстрее он эти объяснения получит, тем быстрее вынесет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Приглашать (вызывать) для дачи объяснений по телефону закон не запрещает. Давать какие-либо советы (заплатите хоть 500 рублей) это уже его собственная инициатива, но криминала здесь нет. Действительно, если Вы приступите к погашению долга, проще будет считать данную ситуацию гражданско-правовым спором и отказать в возбуждении дела. Начните платить банку, пошлите им официально заказное письмо и попросите о реструктуризации долга и об отмене штрафных санкций. Если банк не пойдет Вам на встречу - пусть обращается в суд. В суде Вы можете просить об отмене штрафных санкций или их существенном снижении в виду кабальности сделки. Если банк снова будет обращаться в полицию, предъявите копии документов о платежах и Вашего письма в банк, тогда дело не возбудят. Платите банку постепенно (долг все равно придется гасить).

Имеет ли право участковый забрать мопед, если я управляю им без прав?

Участковый может ВСЁ...Он выявил административное правонарушение и риск его, Изъяв мопед, он тем самым предотвратил ДТП... После составления адм. протокола он конечно обязан его вернуть, но если у Вас есть на мопед документы и Вы являетесь владельцем.

Если в ваших действиях имелся состав административного правонарушения и этот факт был соответствующим образом документально оформлен, то действия участкового являются законными.

Здравствуйте. Имеет ли право участковый забрать мопед, если я управляю им без прав?

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В данном случае применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания,

Инспектор однозначно может, а вот УУМ, полномочиями такими может и не обладать. Надо смотреть.

Евгений. Добрый день. Участковый инспектор вправе задержать мопед, проверить, не значится ли в числе похищенных, убедиться в законности владения. Принять меры по езде без прав и вернуть вещь.

В целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 КоАП РФ применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.
Должностные лица органов внутренних дел (полиции) - вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере безопасности дорожного движения. В случае, если участковый уполномоченный полиции не составил соответствующих процессуальных документов (протокол задержания ТС и и его помещение на спец стоянку), его действия незаконны.

Участковый имеет право забрать мопед, но он имеет право вас задержать и вызвать сотрудников ГИБДД, которые уже будут помещать в ваш мопед на штрафстоянку, в случае если у вас нет права управления.

Имеет ли право участковый поставить на учет лицо ранее судимое с не погашенной судимостью?

На какой учёт? В любом случае должны быть основания.

Имеет ли право участковый останавливать движущийся по городу а/м в ночное время, с 24 до 5 утра, с включенной во всю мощь музыкой.

Нет, не имеет право останавливать. Этого нет в обязанностях и правах участкового. Это прерогатива органов ГИБДД. И то они могут остановить не потому, что музыка играет. А при нарушении правил ПДД.

Юрист Асцатрян Н. В.

Нарушать общественный порядок не имеет право никто. Участковый исключением не является.

Здравствуйте! Нарушать общественный порядок не имеет право никто. Участковый исключением не является.

Участковый не может остановить движущийся автомобиль, данными полномочиями обладают только сотрудники ГИБДД, поэтому действия участкового незаконны и могут быть квалифицированы как превышение должностных полномочий.

Лариса Борисовна на основании п. 37.12 Приказ МВД РФ от 31 декабря 2012 г. N 1166 участковый уполномоченный обязан "Пресекать административные правонарушения и осуществлять в пределах компетенции производство по делам об административных правонарушениях". В данном случае имеет место совершения административного правонарушения и участковый раз он оказался на месте правонарушения первым обязан принять мер к его устранению.

Имеет ли право участковый снимать на личную камеру? Посмотрите, пож.-та, видеоролик http://youtu.be/l-DrcqYsT-0. Спасибо.

В зависимости от обстоятельств
Статья 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации. Охрана изображения гражданина

1. Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:

1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;

2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;

3) гражданин позировал за плату.

2. Изготовленные в целях введения в гражданский оборот, а также находящиеся в обороте экземпляры материальных носителей, содержащих изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, подлежат на основании судебного решения изъятию из оборота и уничтожению без какой бы то ни было компенсации.

(п. 2 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 142-ФЗ)

3. Если изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, распространено в сети "Интернет", гражданин вправе требовать удаления этого изображения, а также пресечения или запрещения дальнейшего его распространения.


Подробнее >>>
© Консультант Плюс, 1992-2014

Нет не имеют.
Вы вправе адресовать интересующий Вас вопрос в прокуратуру по месту жительства, поскольку в силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации "в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства" осуществляет общий надзор за исполнением законов, в том числе со стороны органов управления и руководителями коммерческих организаций, равно как и за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Нет конечно - все камеры должны быть служебными и факт применения занесён в протокол.
Пишите в прокуратуру жалобу согласно ст. 10 Закона РФ "О прокуратуре РФ" на превышение должностных полномочий участковым - проверят.

Участковый не может снимать при исполнении своих должностных обязанностей на личную камеру и выкладывать это в интернет - это является ненадлежащим исполнением должностных обязанностей, может служить основанием его привлечения к дисциплинарной ответственности.
По ст. 152.1 гк рф чтобы выложить видео в интернет он должен получить ваше согласие на это.
можете обратиться с жалобой к его руководителю, описав в жалобе совершенные им противоправные действия, а также в прокуратуру.

Все зависит от того, какую цель преследовал участковый.
Подавайте заявление в прокуратуру. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, надзор за исполнением законов должностными лицами.
Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1

Имеет ли право участковый без понятых выписывании протокола на изъятии оружия и изымать его?
Адвокат Будилова Н.Н.

В некоторых случаях изъятие предметов может проводится без понятых поскольку оружие предмет особого внимания то то участковый имел право его изъять без понятых.

Юрист Немиров О. В.

уважаемая, Валера

Должны быть соблюдены формальности-протокол, понятые. Пишите в прокуратуру заявление:sm_bus::sm_bus::sm_bus:

Удачи Вам и вашим близким!

Однозначно участковый не имеет такого право, изъятие оружия должно происходит в присутствии двух понятых, а никак иначе.

Бесствольный пистолет «Оса» можно носить не только в кобуре, но и например в кармане.«Пунктами 5.2, 5.3 инструкции к пистолету самообороны бесствольной ПБ-4-1 («Оса»), установлено, что при ношении с собой пистолет следует укладывать в кобуру либо помещать в карман.»Для проверки оружия должно быть у полицейского - Предписание на проверку, план-задание и пр. документы. Без понятых изымать оружие не имеют право.

Имеет ли право участковый задержать меня, если я вызвана в качестве свидетеля (как указано в повестке) ?

Давайте определимся.
Первое - вас вызвали по повестке в качестве свидетеля, то есть по правилам уголовно-процессуального законодательства - по уголовному делу. Спрашивается, какое отношение участковый имеет к уголовному делу? Дело в том, что уголовные дела могут расследовать: 1) дознаватель полиции или ФСБ (он ведет дознание); 2)следователь следственного отдела при ОВД; 3) следователь следственного комитета.
Второе - что значит задержать? В отношении вас участковый составил протокол о задержании на 48 часов со ссылкой на уголовно-процессуальный кодекс? Или в отношении вас составлен протокол об административном правонарушении, который граждане иногда понимают как задержание?

Участковые редко расследуют дела и проводят дознание в рамках возбужденного уголовного дела.
А потому и задержать, скорее всего, он Вас не мог, имею ввиду в уголовно правовом смысле, с составлением протокола задержания. И на это он имеет права, вызвав, как свидетеля, превратить Вас в подозреваемую и задержать..
А, вот ограничить Вашу свободу, как свидетеля, он не имеет право.
Можно жаловаться прокурору района.

Ирина, судя по всему Вы опасаетесь того, что Вас из свидетеля захотят перевести в подозреваемые и задержать. В таком случае советую сразу идти с адвокатом на вызов к участковому, если это и правда участковый.

Имеет ли право участковый приходить ко мне на работу по поводу написанного на меня заявления.

Имеет ли право участковый приходить ко мне на работу по поводу написанного на меня заявления.

Имеет ли право участковый приходить ко мне на работу по поводу написанного на меня заявления.

Не вправе, а обязан.

Имеет ли право участковый приходить ко мне на работу по поводу написанного на меня заявления.
-
Да, имеет.
Если только вы не на особо секретном производстве работаете.
Ничего необычного.

Участковый проверку обязан провести по заявлению затем принять решения либо отказать вынести постановление либо направить в дознание или следствие материалы проверки.

Имеет ли право участковый инспектор выписать штраф за отсутствие страховки у водителя?

Участковый инспектор не имеет такого права, согласно нормам права КоАП РФ вынести административное наказание может сотрудник ГИБДД.

Нет, в данном случае это может сделать только сотрудник ГИБДД, а именно составить протокол, участковый не имеет таких полномочий.

Статья 23.3. Органы внутренних дел (полиция)...
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
9) старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.1, частями 1 и 2 статьи 12.2, частями 1, 2, 3 статьи 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьями 12.22, 12.23, 12.28, частями 1 и 2 статьи 12.29, частью 1 статьи 12.30, статьями 19.2, 19.15, 19.24, 20.1 настоящего Кодекса. Удачи.

Имеет ли право участковый требовать копию паспорта моих родных, если я состою на профилактическое учете как экстремист.

Имеет ли право участковый требовать копию паспорта моих родных, если я состою на профилактическое учете как экстремист.

Нет, это личные документы иных лиц, как Вы можете иметь к ним доступ. Он должен знать с кем Вы проживаете и все. Но для этого есть иные источники.

Нет, требовать копию паспорта Ваших родных никто не в праве, поскольку это не Ваши документы, и по сути, родные не обязаны Вам давать свои паспорта, поэтому подобные требования совершено не законны.

участковый имеет право требовать документы, делать с них копии у всех граждан. Наличие Вас как подотчетного элемента ничего не меняет.

Имеет ли право участковый полиции проверять торговую точку без предписания?

Нет не имеет права, вообще не имеет права проверять торговую точку, это не в компетенции участкового полиции, у него другая сфера.

Если поступил сигнал в таком случае участковый уполномоченный полиции имеет полное право отреагировать на данный сигнал и провести проверку без предписания. Хорошего приятного вечера.

Имеет право проводить проверку, если она внеплановая (например, по жалобе), однако, распоряжение на ее проведение должно быть в соответствии с Законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по контролю..."
Если, конечно, он не действовал в рамках уголовного законодательства.

Имеет ли право участковый требовать сказать, сколько голов скотины у меня в сарае?

Конечно у участкового инспектора полиции нет таких полномочий за исключением проверки фактов о совершенном преступлении.

Нет это требование у Черского абсолютно неправомерно, вы имеете право написать на него жалобу в прокуратуру.

Можно указать участковому уполномоченному на превышение его полномочий. Желаю удачи вам в решении вашего вопроса.

Это не компетенция участкового. Пусть занимается своими непосредственными обязанностями либо потрудится аргументировать свои требования со ссылками на закон.

Имеет ли право участковый инспектор проверять ИП и выписывать штрафы ИП?

Юрист Асцатрян Н. В.

Если участковый инспектор выявит правонарушение, то он в праве составить протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.

Только если выявил какое-либо правонарушение. Просто так проверять, без причины, права не имеет
Всего доброго, желаю удачи и всех благ!

Фирма ООО "ОРИОН"

Имеет право. Но в пределах своих полномочий.

Счастья Вам, добра и благополучия, с уважением коллектив ООО "ОРИОН".

Имеет ли право участковый инспектор выписать штраф за треснутое лобовое стекло в зоне номер 1

Имеет ли право участковый инспектор выписать штраф за треснутое лобовое стекло в зоне номер 1

Сотрудники ГИБДД это должны делать.

Безусловно имеет такое право, поскольку согласно ПДД все стекла на транспортном средстве должны быть целыми, т.е. исправными.

Участковый инспектор не имеет права выписывать подобные штрафы. Это могут делать только инспекторы ГИБДД. Можете данное постановление обжаловать у вышестоящего руководства или обратитесь в суд.

Имеет ли права участковый, ппсник, сотрудник администрации прогнать за торговлю неположенном месте и забрать меня в участок?

Имеет, если составить протокол на месте не представляется возможным.

Мой автомобиль остановил участковый уполномоченный попросил предъявить документы на автотранспорт и права, на что я ответил, что он не является сотрудником ДПС и не имеет нагрудного жетона, а так же формы сотрудника ДПС, документы я ему не предоставил, попросил назвать причину остановки, он попросил проехать с ним на моем автотранспорте в ГИБДД и утверждал, что имеет полное право останавливать транспортные средства и хотел выписать протокол, так как на моем транспорте была не исправлена одна из фар, мы проехали в ДПС, где начальник отдела ГИБДД подтвердил, что любой сотрудник полиции имеет право выписывать протоколы о дорожных правонарушениях и выписал мне протокол по неисправности светового прибора. Может ли участковый выявлять дорожные правонарушения и выписывать протокола?

Аман, добрый вечер! Согласно Приказу МВД РФ от 02.06.2005 N 444 (ред. от 07.07.2010) "О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию", Приказу МВД РФ от 02.03.2009 № 185 участковый уполномоченный имеет право останавливать транспортное средство на вверенном ему территории, в служебное время и на служебном автотранспорте...
В соответствии с сп. 2 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О полиции" сотрудник полиции имеет право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ВПРАВЕ ОБЖАЛОВАТЬ Постановление об административном правонарушении. Желаю удачи.

Имеет ли право участковый возбудить уголовное дело по 159 ст.

Нет, участковые не возбуждают уголовные дела. Это делает следователь. Участковый передает материалы дела в следствие.

Нет это не входит в его полномочия.

Возбуждать уголовные дела могут дознаватели и следователи; участковые собирают первоначальный материал, и если усмотрят состав преступления, то направят его в соответствующий орган...

Имеет ли право участковый фотографировать паспорт?

уважаемый посетитель!
Скажем так - ни один закон прямо этого не запрещает. Соответственно, имеет право
Всего доброго, желаю удачи.

Вы к сожалению не указали причины, по которым он это сделал... При определенных обстоятельствах он может сделать светокопию ваших документов, либо сфотографировать с целью в дальнейшем перенести на бумажный носитель.

Денис. /Добрый день. Вам то же не запрещено фотографировать участкового. Может он нарушил еще какие то законы, проник к Вам без разрешения, ь допускал грубости. Заявление в прокуратуру.
. Из любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских