Имущество находящееся в оперативном управлении / Имущество - 109 советов адвокатов и юристов
Ситуация следующая.
За период с 01.01.2022 по 31.12.2022 у ФГКУ Ромашка образовался долг по коммунальным платежам по имуществу находящемуся в оперативном управлении.
В ходе подготовки досудебной претензии выясняется, что имущество по Приказу от 1 июня (а акт приема передачи от 17 июня) передано в ФГАУ Василек так же в оперативное.
Вопрос 1: Могу ли я подать 1 иск на Ромашку (за весь период с 01.01.2022 по 31.12.2022) и в ходе судебного уточниться, за период с-по - взыскать с Ромашки, а с-по-с Василька, чтоб не катать два иска. Вопрос 2. Делить долг с момента вынесения Приказа (от 01.июня) или с момента подписания акта приема - передачи (с 17 июня) Согласно Определения КС РФ от 18.07.2006 г. № 373-О
Обязано ли государственное казенное учреждение проводить торги по заключению договора аренды на движимое имущество, которое находится в оперативном управлении?
Хочу спросить, что не могу нигде изыскать. Хочу зарегестрировать Частное Учреждение. Живёт оно на имуществе собственника, да и всё что прилетит на счёт, также в оприоре находится под опекой собственника. Имущество собственника находится в Учреждении на праве оперативного управления. Если собственник является должником, приставы вправе наложить арест на имущество, находящееся на оперативном управлении в его Учреждении.
Нужно ли оформлять паспорт безопасности если наша орагнизация "Центр социальной помощи семьи и детям" автономное государственное учреждение находиться на первом этаже жилого дома по одному адресу-право оперативного управления, а по второму адресу пристрой к жилому дома-аренда у гос имущества.
В свое время наше имущество находилось в оперативном управлении, потом был расторгнут. А имущество нами передано на баланс третьему лицу.
Сегодня организация, которая использовала имущество по договору оперативного управления просит нас принять на баланс ряд материальных вложений ввиде неотделимого улучшения (за несколько лет пользования-откатные ворота, новый лифт итп). Как нам принять на баланс улучшения к зданию, которого уже нет на балансе, пусть обращаются третьему лицу?
Между образовательным учреждением «Архитектурная академия» и индивидуальным предпринимателем (ИП) Сидоркиным был заключен договор аренды нежилого помещения в здании, находящемся в оперативном управлении академии. Собственник здания — коммерческий банк — потребовал в суде признать договор недействительным, поскольку, по его мнению, образовательное учреждение не вправе распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником.
Академия иск не признала, заявив, что в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» вправе и без согласия собственника сдавать в аренду находящееся у нее на балансе недвижимое имущество.
Как следует решить данный спор? В чем особенности правового режима имущества, которым владеет образовательное учреждение?
Почти все жилые помещения (квартиры) в нашем многоквартирном доме давно находятся в собственности физических лиц, домом управляет ТСЖ. В полуподвальном этаже имеются нежилые помещения, в которых расположено оборудование, проходят коммуникации. По п. 1 ст. 36 ЖК РФ общее имущество в МКД принадлежит собственникам помещений. К общему имуществу относятся, в том числе, помещения в доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения, в которых имеются инженерные коммуникации, иное оборудование. Как же могло получиться, что правообладателями этих помещений стали Российская Федерация (регистрация собственности ноябрь 2020 г.) и Федеральное государственное бюджетное учреждение (регистрация оперативного управления декабрь 2020 г.)?
Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" п. 2. ст.9 устанавливает, что имущество частного учреждения находится у него на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Получается у частной некоммерческой организации нет других оснований для возникновения право на имущество в соответствии с данным пунктом? Значит ли это, что у частной некоммерческой организации имеется право ТОЛЬКО оперативного управления, либо законом установлено, но не ограничено данное право?
В 2017 году, у организации была земля в оперативном управлении. На участке находился ботанический сад. По данной земле была договором оформлена подача холодного водоснабжения. В июне 2017 г. земля изъята из оперативного пользования и передана другой организации по концессионному соглашению. Однако договор по воде оставался заключенным, и на основании показаний счетчика выставлялись счета на оплату. Бухгалтерия не проверив счета оплатила счета, и часть сумму была взыскана по суду, не пойму почему на тт момент руководством не было заявлено об отсутствии имущества по которому производится ресурсопотребление. Более того паралельно этому договору в 2018 г ресурсоснабжающей организацией заключен договор с концессионером земли, в котором сказано что датой начала подачи ХВС считается 07.2017.
В итоге встает вопрос, каким образом вернуть деньги если они оплачены в рамках договора по показаниям счетчика.
Бюджетное учреждение (школа) по договору безвозмездного пользования передает нежилое помещение, находящееся в оперативном управлении, другому бюджетному учреждению (спорта). Вопрос: Требуется ли согласие (распорядительный документ) собственника этого имущества, если одна сторона хочет внести изменения в пункты договора (изменение название спортивной секции.
Бюджетное учреждение культуры по договору безвозмездного пользования передает нежилое помещение, находящееся в оперативном управлении, другому бюджетному учреждению культуры. Вопрос: в этом случае требуется ли согласие (распорядительный документ) собственника этого имущества? Спасибо.
У учреждения потерялся технический паспорт на здание. Учреждение является бюджетным казенного типа. Находится в оперативном управлении. Собственником имущества является городское поселение. Старый технический паспорт от 1973 года. Заказывать копию нет смысла так как много что изменилось в здании. Давно напрашивался вопрос о новой техинвентаризации и получении нового тех. паспорта. Может ли данное учреждение самостоятельно сделать тех. инвентаризацию и заказать новый паспорт потратив бджетные деньги? И не будет ли считаться не целевым использованием денежных средств?
Столкновение интересов - оспаривание договора аренды между лицеем и индивидуальным предпринимателем.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 28» сдало по договору аренды индивидуальному предпринимателю Сидоркину нежилое помещение, находящееся в оперативном управлении лицея. Учредитель лицея оспорил данный договор, ссылаясь на то, что образовательное учреждение не вправе распоряжаться имуществом, предоставленным собственником. Правомерно ли требование учредителя?
Водитель организации разбил транспортное средство, после ДТП водитель уволился по собственному желанию. Транспортное средство находится в оперативном управлении, то есть это республиканское имущество. Списать такое транспортное средство не удаётся, так как после ДТП. Можем ли после увольнения по собственному желанию виновного лица при наличии экспертизы указывающей на стоимость восстановительных работ подать исковое заявление на виновное лицо. Балансовая стоимость данного транспортного средства составляет 0 рублей.
Процедура передачи зданий в оперативное управление - необходимые документы и органы для согласования
Какие документы необходимо предоставить и в какие органы для принятия в оперативное управление недвижимое имущество (здания). На данный момент здания находятся в оперативном управлении федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственного министерству сельского хозяйства, мы тоже. Данное учреждение само выступило с предложением передачи нам этих зданий в оперативное управление, мы согласны. Как это оформить и согласовать?
Могу ли я сдать в аренду движимое имущество (павильон) который находится на праве оперативного управления под аптечный пункт? И нужно ли проводить торги?
Передача помещений ГБУ в безвозмездное пользование - нужны ли торги и разрешение Минэкономразвития?
Помещения находятся в оперативном управлении у государственного бюджетного учреждения на праве оперативного управления. Данное ГБУ может передать в безвозмездное пользование помещения государственному автономному учреждению. Должны просто заключить договор или надо проводить торги? И надо ли обращаться в орган (Министерство экономического развития), осуществляющий распоряжение государственным имуществом?
У нас такая ситуация Наш собственник-помещения яв-ся некоммерческой оргн. Институт передал нам в оперативное управление здание, мы зарегистрировали его в госреестре, мы же не яв-ся плательщиками налога на имущество и в балансе не отражаем как основные средства, только в забалансовом счете. Мы колледж и находимся в их здание.
Подвальное помещение нашего дома было продано с торгов частному лицу (в подвале находятся все общие коммуникации дома), ранее на правах оперативного управления было казенное предприятие, ликвидационная комиссия для удовлетворения кредиторов продает подвальное помещение с торгов (как пояснил департамент имущества г Москвы). Имели ли право продавать подвальное помещение?, если в нем находятся общие коммуникации дома. Также частным лицом была проедена незаконная перепланировка, жители подав заявление на незаконную перепланировку, а жилинспекция, составив акт осмотра отказалась давать жильцам копию, ссылась на то что через суд мы можем только получить ответ о проведенно проверки, только через суд мы можем ознакомится с актом, составленным по нашему заявлению?
Частная организация хочет установить на территории казенного учреждения, в здании которого арендует помещения, автоматический шлагбаум. Земля находится в оперативном управлении казенного учреждения.
Правомерна ли будет такая установка? На каком основании? Необходимо ли заключать какой-то договор (например, безвозмездного пользования зем. участком). Распоряжаться имуществом казенное учреждение может только с согласия собственника, и если это соответствует целям учреждения. В принципе организации безопасности на объекте подходит нам. у нас стоят наши шлагбаумы. Но они хотят свой купить еще и установить.
Может ли региональный орган исполнительной власти продать имущество, которое находится у него в оперативном управлении и как? Через сайт torgi.gov.ru или можно через СМИ?
Мы являемся некоммерческой организацией. У нас на балансе находится жилое помещение (распоряжаемся им на праве оперативного управления). В помещении зарегистрировано несколько человек (в том числе несовершеннолетний) которые проживали в помещении с 90-х годов. В свое время никаких договоров социального найма и т.п. не заключалось, и в настоящее время их тоже нет. Помещение фактически приведено в непригодное состояние (разбиты окна, оборваны все обои, протекает крыша и т.п.). Помещению требуется капитальный ремонт. Органы опеки и попечительства, после осмотра данного помещения признали, что оно не пригодно для проживания несовершеннолетнего. Можем ли мы самостоятельно выписать зарегистрированных в помещении лиц? Как быть с имуществом этих лиц (если оно будет обнаружено в помещении)? Есть другие люди, которые после ремонта готовы заселиться в данное помещение с оформлением всех необходимых документов. Каким образом нам провести все эти мероприятия?
Может ли бюджетная организация, в оперативном управлении которой находится недвижимое имущество, перевести жилые помещения в которых проживают люди в статус служебного? Если могут, то на основании какого закона или нормативных органов?
Объект находится в собственности у Российской Федерации.
Находится на оперативном управлении у организации. Было принято решение о передачи данного объекта другой организации.
Подписан акт приема передачи между организациями.
Вопрос:
Кто должен нести расходы по содержанию имущества? Акт приема-передачи подписан, оперативное управление не оформлено.
Спасибо.
Я являюсь руководителем (организации) объекта культуры, который находится у нас в оперативном управлении. Учредителем является Управление культуры, собственником - Департамент имущества. В Постановлении Правительства №176 от 11.02.2017 г. есть такой абзац: "Для проведения категорирования объекта по решению руководителя органа (организации) в сфере культуры, являющегося ПРАВООБЛАДАТЕЛЕМ объекта, создается комиссия..." Вопрос: является ли учреждение культуры правообладателем, если здание находится у нас на праве оперативного управления? Спасибо!
Читайте также:
- Договор о передаче имущества в оперативное управление
- Передача государственного имущества в оперативное управление
- Закрепление имущества на праве оперативного управления
- Оперативное управление имуществом
- Право оперативного управления имуществом
- Передача имущества в оперативное управление
- Изъятие имущества из оперативного управления