Управление государственной инспекции - вопросы и ответы

Управление государственной инспекции

Краткое содержание

1. Решите задачу по правовединию. Начальник отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения своим постановлением привлек к административной отвественности Карпова за повторное управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Карпов управлял машиной, не имея водительского удостоверения; как выяснилось позднее, он и не получал удостоверение на парво управления транстпортным средством. Назовите статьи КоАП РФ и меры наказания, предусмотренные за поступки Карпова.

1.1. Сами решайте свои задачи, мозги включите!:sm_bi::sm_bi::sm_bi:
Халявы не будет!

2. Инспекторы жилищного надзора не контролируют непосредственную форму управления многоквартирным домом.
Тогда почему оригинал протокола общего собрания при непосредственной форме управления, обязаны отправлять в органы государственной жилищной инспекции?

2.1. Вопрос почему неуместен. В силу требований закона.

3. В доверенности на представление дел в суде (суд по трудовым спорам) есть фраза "...обладающим всеми правами представленными законом... в ИФНС, БТИ,ПФ РФ, Управления Федеральной службы государственной регистрации и картографии,... во всех коммерческих и некоммерческих организациях и предприятиях... и организациях по всем вопросам" Это же я допускаю адвоката и к документам на квартиру? И на любые манипуляции с моим жильем?

3.1. Добрый день. Ну не совсем на любые. Если в доверенности есть полномочия на распоряжение и получение денежных средств, тогда опасно. А вообще, нужно смотреть весь текст доверенности, вы выдернули фразу из контекста.

4. Имеет ли право управляющая компания (с которой у ТСЖ заключен просто договор на управление многоквартирным домом) выступать лицом действующим без доверенности от имени тсж, быть заявителем при подаче форм к примеру в ИФНС, а также числится лицом действующим без доверенности в ЕГРЮЛ у такого ТСЖ - По умолчанию - если такогого не прописано в договоре на управление?

4.1. Конечно нет, вы же сами ответили на ваш вопрос. Все полномочия УК прописаны в договоре. Никакой самодеятельности.

5. Иванов был назначен на должность заместителя руководителя Государственной инспекции труда области. Имея в собственности пакет акций ЗАО "Исток", он передал его в доверительное управление своему брату, занимающему должность налогового инспектора. Кроме того, в сведениях, предоставленных в налоговые органы, Иванов не указал наличие в собственности дачи в пос. Садовом и автомашины, так как собирался подарить их сыну.
Дайте юридический анализ дела.

5.1. Конституционный Суд РФ в постановлении от 30 июля 2001 г. № 13-П признал, что исполнительный сбор представляет собой штрафную санкцию административного характера за совершенное должником правонарушение в процессе принудительного исполнения вынесенных постановлений. Исполнительский сбор должен отвечать всем требованиям, предъявляемым действующим законодательством к административным штрафам.
Взыскание исполнительского сбора означает привлечение должника к административной ответственности и осуществляется с учетом положений КоАП РФ.

6. Какова компетенции государственной инспекции труда по отношению предприятия находящегося в стадии банкротства - "конкурсное управление" относительно сотрудников продолжающих работать и тех кого конкурсный управляющий уволил по сокращению штата, т.е. задолженность по текущим платежам.

6.1. ТИ это надзорный орган прежде всего. Согласно ст. 356 ТК РФ, все полномочия федеральной инспекции труда сводятся к следующему:

выполнение надзора за соблюдением работодателем трудового законодательства;
предъявление работодателю обязательных для выполнения предписаний о восстановлении нарушенных трудовых прав работника;
выдача предписаний об отстранении от работы лиц, которые не ознакомлены с инструкцией по технике безопасности и не смогли подтвердить свои знания по охране труда;
привлечение к административной ответственности;
расследование обстоятельств несчастных случаев на производстве;
инициирование судебных разбирательств по факту нарушения законодательства;
приостановление деятельности организации или ее подразделений.

6.2. Государственная инспекция труда не является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров (ст. 382 ТК РФ), а значит выносить решения по поводу принудительного взыскания долга не может. В данном случае все выплаты должны осуществляться через конкурсного управляющего, к которому Вам и следует обращаться. Если он будет нарушать трудовое законодательство, то жалобу можете действительно направить на его действия или бездействия. И если ГИТ выявит нарушение в его действиях, то его привлекут по ст. 5.27 КоАП РФ.

6.3. Здравствуйте. Трудовая инспекция не занимается задолженностью по текущим платежам. Этот вопросы регулируется законодательством о банкротстве.

6.4. Компетенция в данном случае определена ТК РФ,
ТК РФ, Статья 356. Основные полномочия федеральной инспекции труда
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

В соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия:
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотрение дел об административных правонарушениях;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
направляет в установленном порядке соответствующую информацию в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 18.12.2006 N 232-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
проверяет соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
обобщает практику применения, анализирует причины нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, готовит соответствующие предложения по их совершенствованию;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по его профилактике, принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводит его самостоятельно;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзацы одиннадцатый - двенадцатый утратили силу. - Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
принимает необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов и (или) организаций в целях обеспечения надлежащего применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, получения объективной оценки состояния условий труда на рабочих местах, а также получения информации о влиянии применяемых технологий, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов, работодателей и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач;
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 24.07.2009 N 206-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
информирует общественность о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, ведет разъяснительную работу о трудовых правах граждан;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
готовит и публикует ежегодные доклады о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в установленном порядке представляет их Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
проверяет соблюдение требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;
(абзац введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 157-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
направляет в национальный орган по аккредитации представления о приостановке действия аттестата аккредитации организации, проводящей специальную оценку условий труда и допускающей нарушение требований законодательства о специальной оценке условий труда;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, предложение об аннулировании сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда в связи с допускаемым этим экспертом нарушением законодательства о специальной оценке условий труда;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
направляет в соответствующие органы государственной власти информацию о фактах нарушений, действиях (бездействии) или злоупотреблениях, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

6.5. Если конкурсный управляющий не выплачивает текущую зарплату и задолженность по зарплате уволенным работникам, то проверить очередность погашения задолженности имеет право прокуратура и полиция, СК РФ,на предмет злоупотребления служебным положением.

Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ (последняя редакция)




Статья 134. Очередность удовлетворения требований кредиторов

КонсультантПлюс: примечание.
О некоторых вопросах, связанных с контролем кредитной организацией очередности удовлетворения требований кредиторов, см. Постановление Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 N 36.
1. Вне очереди за счет конкурсной массы погашаются требования кредиторов по текущим платежам преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о признании должника банкротом.
В случае, если прекращение деятельности организации должника или ее структурных подразделений может повлечь за собой техногенные и (или) экологические катастрофы либо гибель людей, вне очереди преимущественно перед любыми другими требованиями кредиторов по текущим платежам также погашаются расходы на проведение мероприятий по недопущению возникновения указанных последствий.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования кредиторов по текущим платежам удовлетворяются в следующей очередности:
в первую очередь удовлетворяются требования по текущим платежам, связанным с судебными расходами по делу о банкротстве, выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, взысканием задолженности по выплате вознаграждения лицам, исполнявшим обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве, требования по текущим платежам, связанным с оплатой деятельности лиц, привлечение которых арбитражным управляющим для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом является обязательным, в том числе с взысканием задолженности по оплате деятельности указанных лиц;
во вторую очередь удовлетворяются требования об оплате труда лиц, работающих или работавших (после даты принятия заявления о признании должника банкротом) по трудовому договору, требования о выплате выходных пособий;
в третью очередь удовлетворяются требования об оплате
деятельности лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, в том числе о взыскании задолженности по оплате деятельности этих лиц, за исключением лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта;
в четвертую очередь удовлетворяются требования по эксплуатационным платежам (коммунальным платежам, платежам по договорам энергоснабжения и иным аналогичным платежам);
(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
в пятую очередь удовлетворяются требования по иным текущим платежам.
Требования кредиторов по текущим платежам, относящиеся к одной очереди, удовлетворяются в порядке календарной очередности.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 186-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1. Требования руководителя должника, его заместителей, лиц, входящих в коллегиальный исполнительный орган должника, главного бухгалтера должника, его заместителей, руководителя филиала или представительства должника, его заместителей, главного бухгалтера филиала или представительства должника, его заместителей о выплате выходного пособия и (или) иных компенсаций, размер которых установлен соответствующим трудовым договором, в случае его прекращ.

6.6. 356 и 382 ТК РФ-все те же полномочия-но предъявляют их к конкурсному управляющему
Права работников то никто не имеет права нарушать и гарантирована госзащита
Удачи ВАМ!

6.7. ГИТ не является органом, рассматривающего споры.
ТК РФ.
Статья 382. Органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров
Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами.
ГИТ не занимается долгами.
Поэтому нечего надеяться на лёгкий путь.
ГИТ может только проверить работодателя на предмет исполнения им требований охраны труда и режима отдыха.

7. Сотрудники Межмуниципального управления Государственного учреждения "Административно-пассажирской инспекции" имеют ли право требовать у водителя автобуса водительское удостоверение и паспорт, когда задерживают рейсовый автобус с пассажирами на остановочном пункте во время посадки и высадки пассажиров?

7.1. Здравствуйте.
В настоящее время в законе отсутствуют требования о том, что гражданин обязан иметь при себе паспорт, следовательно, требование паспорта является не основанным на законе.
Требование водительского удостоверения может являться законным, если соблюдены положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора).

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение