Органы исполнительной власти - вопросы и ответы

Органы исполнительной власти

Краткое содержание

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопросы

1. Являются ли органы исполнительной власти юридическим лицом?

1.1. Здравствуйте.

Статья 74

1. Исполнительную власть в Российской Федерации возглавляет Президент Российской Федерации.
2. Президент избирается гражданами Российской Федерации всеобщими равными и прямыми выборами при тайном голосовании сроком на шесть лет.
3. Президентом может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 и не старше 65 лет, обладающий избирательным правом, не имеющий иностранного гражданства (подданства) и проживавший на территории Российской Федерации не менее пяти лет непосредственно перед выдвижением.
4. Никто не может быть избран на должность Президента более двух раз подряд.
5. Порядок выборов Президента определяется федеральным законом.


1. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

2. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

1.2. Доброе утро! Органы исполнительной власти в РФ-местные администрации краевые и областные администрации конечно являются юридическими лицами.

1.3. Доброго времени суток! Да, конечно являются.
Система и структура федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов
Исполнительная власть часто именуется административной властью, так как представляет собой исполнительно-распорядительную, организационную деятельность государства. Она обладает наиболее разветвленной системой соподчиненных друг другу государственных органов.

Высшим исполнительным органом государственной власти является Правительство Российской Федерации – коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти России.

Правовые основы деятельности Правительства Российской Федерации – Конституция, Федеральный Конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». В состав Правительства Российской Федерации входят назначаемые Президентом Председатель Правительства Российской Федерации (с согласия Госдумы), его заместители и федеральные министры (по предложению Председателя Правительства Российской Федерации). Предложения о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносятся Президентом в Государственную Думу не позднее двухнедельного срока с момента вступления им в должность или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.

Вопросы формирования системы федеральной исполнительной власти являются сферой совместного ведения Президента и Председателя Правительства Российской Федерации, который представляет Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти не позднее недельного срока после назначения.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» председатель Правительства Российской Федерации имеет девять заместителей, в том числе одного Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» система федеральных органов исполнительной власти стала трехзвенной, включает федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Градация произошла по функциональному принципу: федеральные министерства выполняют функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности; федеральные службы осуществляют функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности; федеральные агентства осуществляют в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.

Федеральное министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств и возглавляется входящим в состав Правительства Российской Федерации министром Российской Федерации (федеральным министром), федеральная служба и федеральное агентство возглавляются руководителем (директором).

Структура федеральных органов исполнительной власти определена Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» и представлена тремя блоками органов[1]:

1 блок - органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации (так называемые политические органы):

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России);
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России);
Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России);
Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество);
Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России);
Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России);
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России);
Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России);
Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России);
Федеральная служба судебных приставов (ФССП России);
Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба) (ГФС России);
Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба) (СВР России);
Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России);
Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации;
Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России);
Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг);
Федеральное архивное агентство (Росархив);
Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство) (ГУСП);
Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство).
2 блок - федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации:

Министерство здравоохранения Российской Федерации;
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения;
Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России);
Министерство культуры Российской Федерации (Минкультуры России);
Федеральное агентство по туризму (Ростуризм);
Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России);
Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь);
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор);
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России);
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет);
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор);
Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы);
Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз);
Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра);
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России);
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт);
Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока;
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Микомсвязь России);
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор);
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать);
Федеральное агентство связи (Россвязь);
Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа;
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России);
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор);
Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство);
Министерство спорта Российской Федерации;
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России);
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор);
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация);
Федеральное дорожное агентство (Росавтодор);
Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор);
Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот);
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
Федеральная служба по труду и занятости (Роструд);
Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России);
Федеральная налоговая служба (ФНС России);
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкоголь-регулирование);
Федеральная таможенная служба (ФТС России);
Федеральное казначейство (Казначейство России);
Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России);
Федеральная служба по аккредитации;
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
Федеральная служба по интеллектуальной собственности;
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество);
Министерство энергетики Российской Федерации (Минэнерго России).
3 блок - федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации:

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России);
Федеральная служба государственной статистики (Росстат);
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребндзор);
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор);
Федеральное агентство по государственным резервам (Росрезерв);
Федеральное агентство по делам национальностей;
Федеральное агентство научных организаций.
Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, называют административными органами. Порядок взаимоотношений федеральных министерств и находящихся в их ведении федеральных служб и федеральных агентств, полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также порядок осуществления ими своих функций устанавливаются в положениях об указанных органах исполнительной власти

Правительство по представлению федеральных министров, руководителей органов и организаций при Правительстве назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Правительства, и их заместителей, руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств, и их заместителей. Федеральный министр назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителя федеральной службы, федерального агентства руководителей территориальных органов федеральной службы, федерального агентства, за исключением руководителей территориальных органов федеральной службы, федерального агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации. Назначения в органах стратегического блока проводятся Президентом.

Федеральные органы исполнительной власти имеют право формировать территориальные органы. Правила их организации и деятельности отражены в Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452.

Такие органы образуются приказом федерального органа исполнительной власти для осуществления полномочий федерального органа исполнительной власти на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов федерального органа исполнительной власти. Схема размещения подготавливается федеральным органом исполнительной власти и вносится его руководителем в Правительство Российской Федерации или соответствующее федеральное министерство. Схема сопровождается пояснительной запиской с указанием цели, задач и видов образуемых территориальных органов; сведений о территориях их деятельности; финансово-экономического обоснования. В зависимости от того, в чьем ведении находятся федеральные органы исполнительной власти, схема размещения их территориальных органов утверждается Правительством Российской Федерации, приказом федерального министерства.

Положения о территориальных органах утверждаются руководителями соответствующих федеральных служб и федеральных агентств, в них отражены правила осуществления распорядительных, разрешительных, контрольно-надзорных полномочий, мер государственного принуждения; реализации федеральных целевых программ, планов и иных мероприятий; взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными территориальными органами и полномочными представителями Президента в федеральных округах; осуществления полномочий руководителя территориального органа. Деятельность территориального органа организует его руководитель, несущий персональную ответственность за реализацию возложенных на орган функций. Как правило, статус территориальных органов – Управление.

2. Какие могут быть причины для отказа заключения договора соц. найма, для человека имеющего постоянную прописку, проживающего на данной площади, не стоящего на учете по улучшению жилищных условий? Не учитывая следующие основания: решения исполнительного органа власти и распоряжения администрации.

2.1. Не может быть причин для отказа в заключении договора соцнайма.

3. С 2002 г. проходил службу во ФСИН, в 2018 уволился в звании старший прапорщик. Пока там служил, в 2013 окончил (заочно) образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (ДВЮИ МВД России г. Хабаровск). Сейчас в 2019 г. восстановился на службе в МВД. Согласно ФЗ №342 от 30.11.2011 ст. 43 мне должны были присвоить звание лейтенант полиции. А присвоили звание младшего лейтенанта. Законно ли это?

3.1. Порядок присвоения звания не соответствует п. 6. ст. 43 342-ФЗ от 30.11.2011.
Сотруднику органов внутренних дел, окончившему образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или назначаемому после окончания образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на должность среднего или старшего начальствующего состава, специальное звание лейтенанта полиции, лейтенанта внутренней службы или лейтенанта юстиции присваивается независимо от срока пребывания в предыдущем специальном звании.

4. Суд назначил штраф юр.лицу в пользу адм. органа. Прошло больше 60 суток, юр.лицо не платит. Надо обратиться в этот же суд о вынесении судебного приказа, правильно? И надо ли платить госпошлину федеральному органу исполнительной власти?

4.1. Нет не правильно. Причем тут судебный приказ? Уже есть судебный акт, - это Постановление.
60 суток отсчитывается с момента вступления Постановления в законную силу. Значит всего 70 дней должно пройти. И Вам ничего делать не нужно.
Смотрите ст. 32.2 КоАП РФ
5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

4.2. Или вы имеете в виду ст. 20.25 коап.

5. Я веду бизнес своей сестры по доверенности на время ее систематического отсутствия, магазин, встроенный в жилой дом площадью 15 кв.м. ИП оформлен на сестру, могут ли мне лично являясь пенсионеркой предъявить требование по факту ведения бизнеса государственные органы власти ИФНС, ПФР, исполнительное и судебные власти?

5.1. Лично предъявить могут только владельцу бизнеса, а представитель уже действует от лица владельца.

6. Если военнослужащий продал принадлежащее ему до военной службы социальное (приватизированные) жильё, имеет ли он право на получение жилья от федерального органа исполнительной власти в котором предусмотрена военная служба?

6.1. Может через 5 лет после продажи.
Статья 53 Жилищного кодекса РФ: Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

6.2. Здравствуйте, поскольку Вы ранее распорядились квартирой, полученной Вами от государства в порядке приватизации, то учитывая принцип однократности предоставления гражданам жилья, Вы не вправе ставить вопрос о повторном обеспечении Вас жильем. При этом истечение срока, предусмотренного ст. 53 ЖК РФ значения не имеет. Данной правовой позиции придерживается ВС РФ, а также нижестоящие суды.

7. Возможно ли нанять территориальному органу федерального органа исполнительной власти для защиты своих интересов стороннего юриста если в штате имеются свои юристы для осуществления помощи?

7.1. Здравствуйте! Конечно нет. Защита интересов территориального органа входит в должностные обязанности штатных юристов, за что они получают заработную плату. Оплата за услуги привлеченного юриста будет являться не целевым использованием бюджетных средств, соответственно ущербом, который необходимо будет возместить должностными лицами, принявшими решение об оказании юридических услуг.

8. Может ли банк по своей инициативе индексировать алименты, взыскиваемые из пенсии алиментообязанного лица, получаемой через этот банк от федерального органа исполнительной власти?

8.1. Здравствуйте.

Конечно де имеют такое право.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение