Юридическая социальная сеть 9111.ru

Какие документы для регистрации собственности

Какие документы нужно предоставить в росреестр для регистрации дома в собственность.

Заявление с просьбой о государственной регистрации Оформляется на бланке в месте подачи заявления Паспорт заявителя (оригинал и копия) Для несовершеннолетних потребуется свидетельство о рождении. Если паспорт утерян – временное удостоверение личности Идентификационный номер (копия) Если заявитель является иностранным гражданином, понадобиться вид на жительство Кадастровый паспорт и план Если дом не состоит на кадастровом учёте, необходимо сперва оформить эти документы Документы, подтверждающие право собственности на землю, на которой построен жилой дом Свидетельства, договора, акты, прочее Кадастровый паспорт и план земельного участка Не требуется, если документы были поданы из администрации о межевании Квитанция о том, что пошлина была уплачена.


Вам помог ответ?ДаНет

Краткое содержание:

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

1. Какие документы нужны для регистрации право собственности на дом?

1.1. Все зависит от оснований приобретения Вами этого дома. Это может быть и наследование, и сделка (купля-продажа, дарение), и решение суда, и строительство объекта. Необходимо разбираться в каждом конкретном случае. Если общими словами - основаниями для гос регистрации могут являться соответствующие документы: свидетельство о праве на наследство, договор купли-продажи, судебный акт, акт органа исполнительной власти, иные основания (Закон о гос регистрации недвижимости - 218 ФЗ). Также необходимо разбираться с правом собственности на земельный участок под домом.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

2. Какие нужны документы для регистрации права собственности по решению суда.

2.1. Решение суда в 2 х экземплярах, и квитанция на оплату госпошлины. Будьте внимательны, у Росреестра изменились реквизиты для оплаты. Обращайтесь по вопросу регистрации права собственности в МФЦ, требуйте квитанцию на оплату с новыми реквизитами.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

2.2. 2 копии решения суда с отметкой о вступлении в законную силу, квитанция об оплате госпошлины и личный паспорт лица, чье право собственности было признано судом.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
3. Даритель - инвалид не может присуствовать при подаче документов в МФЦ для регистрации перехода права собственности на квартиру. Кто на основании каких документов может его заменить.

3.1. Для этого необходимо вызвать нотариуса или приехать к нотариусу и Удостоверить доверенность на уполномоченное лицо для совершения всех действий по данному поручению в МФЦ (ст 185.1 ГКРФ)


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

3.2. Вы можете оформить дарение у нотариуса, они выезжают на дом, если затем требуется регистрация объекта дарения, то заодно нотариус оформит доверенность с которой можно подать документы через МФЦ.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
4. Я собственник участка земли общедолевой собственности на основании Свидетельства о регистрации права, где указан единый кадастровый номер общей земли. Как зарегистрировать права на конкретные гектары? На основании свидетельства о праве. И надо ли межевание в этом случае, и какие документы для продажи? Спасибо.

4.1. И что это за участок, под жилым МКД?
С уважением.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

4.2. Выдел земельного участка — процедура, при которой, из уже имеющихся земель, закреплённых за владельцами, образуется новый участок, которому в будущем присвоят адрес и зарегистрируют в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Основаниями для образования земельного участка путем выдела является решение общего собрания участников долевой собственности или решение собственника земельной доли.
Межевание проводится обязательно, необходимо и согласование в другими собственниками. Процесс весьма непростой и длительный.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

4.3. Межевание обязательно. Только после этого присвоят отдельный кадастровый номер на вашу долю и зарегистрируют право. Свидетельство сейчас не оформляют.
Для продажи - выписка ЕГРН, договор купли продажи.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
5. Выиграла аукцион по банкротству по продаже квартиры, принадлежащей банкроту-юрлицу. Какие документы для регистрации права собственности мне должен передать Собственник квартиры?

5.1. Вам по документам и заключению договора необходимо общаться с конкурсным управляющим. Арбитражный управляющий Виталий Снытко.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
6. ранее дедушка пытался оформить в собственность дачный участок, но так до конца не успел оформить - умер, истек срок постановки на учет земельного участка (аннулировался номер кадастра недвижимости), так же и не стало прямого наследника - дочери, остался прямым наследником только муж и дети (внуки), куда нужно им обращаться и какие нужны документы для оформления в собственность и регистрации дачного участка на них?

6.1. Если этот земельный участок не стоит на кадастровом учёте, но есть документы на этот земельный участок, который выдавались по ранее действующему законодательству, то необходимо действовать следующим образом
Предоставить все документы на этот земельный участок нотариусу, если нотариус откажется выдавать наследство по причине отсутствия сведений в ЕГРН на этот земельный участок и документы на этот земельный участок не подойдут для оформления наследства, то получите у неё отказ о выдаче наследства
В таком случае, единственным способом получить данный земельный участок будет судебное решение о признании права собственности на этот земельный участок (ст.209 ГКРФ)


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
7. Хочу купить дачный участок. У продавца свидетельство о праве собственности на старую фамилию (после регистрации брака взял фамилию жены). Как оформить договор купли-продажи, какие документы для сделки необходимы предоставить продавцу? Сделку модно оформить в МФЦ или только нотариально?

7.1. Правоустанавливающие документы, справку о составе семьи, об отсутствии долга. Можете и через МФЦ.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

7.2. Оформить можно через МФЦ. Нужны правоустанавливающие документы на земельный участок, Свидетельство о браке продавца. Договор напечатать можете у юриста. В среднем в Хабаровске стоит эта услуга 2000 рублей.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

7.3. В ЗАГСе продавцу нужно взять справку о смене фамилии (200 руб стоит) и прикладывать к документам.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
8. Директор фирмы (не кооператива), которой принадлежит комплекс гаражей, половина из которых зарегистрирована в госреестре, предложил приобрести ещё незарегистрированный гараж с последующей самостоятельной регистрацией права собственности. Подскажите, пожалуйста, какой договор и другие первичные документы нужны для такой сделки с фирмой, так как директор точно сам не знает, но сказал что-то насчёт долевого, якобы, строительства?

8.1. Если этот комплекс гаражей зарегистрирован на единый объект, то можно выделить долю и продать ее в установленном порядке. Но это не гарантирует еще того, что Вы будете иметь право пользоваться именно определенным гаражом. Поэтому нужно составлять соглашение либо выделять данный гараж в установленном порядке и оформлять право собственности на него.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

8.2. Надо смотреть документы фирмы Чем она занимается, на каком основании ей принадлежат гаражи и имеет ли она право заниматься такой деятельностью и заключать договор такого плана. Много с чем ознакомиться. . К тому же нужно проверить все ли в порядке у них с вводом в эксплуатацию. А то приобретете гараж-призрак.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
9. Как лучше поменяться гаражами, если гаражи в собственности. Что проще договор мены или договор купли продажи. И какие документы нужно для регистрации.

9.1. Проще будет договор мены, тогда и налоги не придется платить.
С уважением.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

10. Хочу приобрести с торгов по банкротству нежилое помещение (кладовка).

Как происходит регистрация права собственности? Какие для этого нужны документы?

Каким образом происходит подача документов сторонами сделки в Росреестр?
Подлежит ли договор купли-продажи нотариальному удостоверению?

10.1. ДОговор купли продажи.
В извещении о торгах приводится весь перечень документов, которые явились основанием для торгов, всё зависит от того, кто их проводит и исходя из каких оснований..
ЛИчно в МФЦ
Нет.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

10.2. Регистрация перехода права собственности по договору купли-продажи с торгов происходит на основании следующих документов:
ДКП (соответсвенно)
Акт приема-передачи имущества
Протокол о результатах проведения открытых торгов
Копии решений суда о банкротстве
Заявление в МФЦ или в Росреестр на регистрацию права
Как правило участие в регорганах требуется как продавца, так и покупателя. То есть Вы вместе должны явится в МФЦ с соответствующими заявлениями и пакетом документов.
Хотя бывает регистрируют и по заявлению только покупателя без физической явки продавца.
Нотариальному удостоверению такой договор не подлежит (не обязательное условие)


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
11. Моя квартира в долевой собственности: я и двое несовершеннолетних детей.
Родственники просят сделать временную регистрацию. Какие мне нужны для этого документы и чем мне это грозит.

11.2. В отдел вселения и учета ("паспортный стол") собственники предъявляют паспорта, правоустанавливающие документы, заявления от всех собственников о согласии на регистрацию по месту пребывания на определенный срок родственников и паспорта и заявления родственников о регистрации. Заявления заполняются по установленной форме. Срок регистрации по месту пребывания (временной регистрации) законом не ограничен, устанавливается по соглашению сторон. По окончании этого срока родственники будут сняты с регистрационного учета без дополнительных действий как собственников, так и зарегистрированных граждан.
Согласие на регистрацию по месту пребывания должны дать все собственники достигшие 14-летнего возраста.
Если захотите снять родственников с регистрационного учета по месту пребывания до окончания срока регистрации, а они не будут согласны, то придется обращаться в суд.
Права постоянного пользования жилым помещением зарегистрированные по месту пребывания граждане не приобретают. Такое право у них временное, только на срок регистрации.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
12. Имею в собственности комнату в общежитии коридорного типа. Там зарегистрирован мой сын, который проживает в другом городе и имеет временную регистрацию. Каким документом я могу подтвердить фактическое отсутствие там жильцов для перерасчёт коммунальных услуг?

12.1. 1. справку от коменданта общежития. 2. копию свидетельства о временной регистрации Вашего сына в другом городе. 3. справку с места работы Вашего сына о том, что он ПОСТОЯННО работает в данной организации, в командировки в данный н.пункт не отправлялся.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

12.2. Лучше всего обратиться в бухгалтерию управляющей организации и уточнить порядок составления Акта фактического проживания в данной комнате и какие еще документы к нему приложить.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
13. В квартире в долевой собственности (по 1/3) выделено на дедушку, бабушку и внучку. Внучка оформляет НОТАРИАЛЬНО Договор дарения своей 1/3 доли на дедушку (стоимость услуг нотариуса Госпошлина 3084 руб и Услуги правового и технического характера 5000 руб) . Подскажите, Регистрацию права можно сделать через МФЦ, какие нужны документы для этого и нужно ли уплачивать госпошлину и в каком размере (2000 тыс. или 666 руб?)

13.1. Госпошлина в Россреестр будет составлять 2 тысячи рублей, если вся квартира не продается или дарится, а только доля в ней.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

13.2. Согласно законодательству Российской Федерации, начиная с 2017 года стало возможным регистрировать право собственности на любое недвижимое имущество через многофункциональные центр. Какие нужны документы для МФЦ для регистрации права собственности: заявление для регистрации права собственности. Это очень объёмный бланк, который заполнять лучше вместе со специалистом; договор, подтверждающий ваше право на получение квартиры (дарственная, договор купли-продажи и так далее); оригинал паспорта. Свидетельство о рождении предоставляется в том случае, если заявителю нет 14; квитанция, подтверждающая полную оплату госпошлины.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Консультация по Вашему вопросу
8 800 505-91-11
звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России
14. У ООО имеется в собственности земельный участок и несколько строений на нем (свидетельства о собст. На землю и строения). Два учредителя муж и жена. Хотим вывести землю и строения из ООО по соглашению об отступном Мы занимали своему ООО на выкуп земли и строительство, продали даже квартиру. Можно ли оформить все объекты вместе и сразу на двух физ. лиц? Какие документы представить для гос регистрации?

14.1. Да возможно, пакет документов не отличается. Точно так же соглашение об отступном (в нем прописываются все условия, в том числе и о двух физ. лицах), акт приема-передачи, документы подтверждающие право собственности, госпошлина. При сдаче документов на регистрацию должны присутствовать все участники.
Удачи Вам!


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
15. Что мне необходимо сделать для регистрации квартиры в ЕГРН? Квартира в общей собственности с дочерью по договору мены с 1996 года. Куда мне нужно обращаться и какие документы необходимы?

15.1. Оксана

Закажите в БТИ технический паспорт на квартиру. Получите и вместе с договором мены от 1996 года сдайте в МФЦ для постановки на кадастровый учет, оплатите госпошлину и получите выписку с ЕГРН

Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. В силу с 16.09.2019)
Статья 8. Кадастр недвижимости

1. В кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.
2. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
16. Квартира в долевой собственности. Сын поменял паспорт. Надо ли оформлять новое св-во о регистрации права? И если да, то где это сделать в Санкт-Петербурге и какие для этого нужны документы?
С уважением Наталья.

16.1. Уже несколько лет свидетельства о праве собственности не выдаются, нет такого документа больше. В принципе, вы можете "обновить" информацию в росреестре, но обязанности такой у вас нет.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
17. Необходимо установить право собственности на квартиру, утерян оригинал акта приема передачи квартиры от застройщика, у него не запросить документы, в росреестре документов тоже нет. акт нужен для регистрации права собственности в росреестре. В какой суд обращаться и с какими документами?

17.1. Алена.

В соответствии с частью 1 статьи 30 ГПК РФ, споры о правах на недвижимое имущество рассматриваются судом по месту нахождения имущества.
Если квартира приобреталась физическим лицом - обращаться нужно в суд общей юрисдикции, на территории которого расположена спорная квартира.

Коль скоро акт утерян - обращайтесь в суд с тем, что есть:
- договор ДУ;
- документы об оплате;
- акт ввода дома в эксплуатацию (если нет - ходатайствуйте об истребовании);


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
18. Вопрос следующий. В 3-х комнатной квартире у меня 1\3 доли по решению суда с выделенной комнатой. Хочу зарегистрировать комнату в собственность, какие документы необходимы для регистрации.

18.1. Галина, обращайтесь в МФЦ с решением суда. Получите выписку из Росреестра на ваше имя.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
19. Хотелось бы узнать, какие документы нужны для оформления договора дарения квартиры от дочери к матери. Нужна ли выписка из ЕГРН, если есть Свидетельство о государственной регистрации права собственности? Нужно ли заверять договор у нотариуса?

19.1. Светлана, заверять договор у нотариуса не нужно, составляете договор дарения в простой письменной форме и обращайтесь в МФЦ с паспортами, также оплачиваете госпошлину в размере 2000 руб.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
20. Я приобрел квартиру по договору долевого участия в строительстве нового дома. Получил акт приема-передачи квартиры от застройщика, застройщик поставил дом на кадастровый учет и сказал что можно регистрировать право собственности. Я сразу погасил остатки по ипотеке. Какие документы необходимо предоставить дольщикам для регистрации собственности, если ипотеку я погасил досрочно?

20.1. Вам необходимо получить от банка (кредитора) справку об исполнении обязательств по кредитному договору и доверенность на снятие обременения (залога) (возможно сотрудник банка сам предоставит в Росреестр доверенность).


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
21. Какие документы нужны для регистрации права собственности на 1/3 доли в квартире в другом городе, но своей области. Право на долю получил путем договора дарения и оформления его у нотариуса Куда обращаться? Лично или можно через портал гос. услуги?

21.1. Можно через нотариуса, он также может направить документы в Росреестр либо через госуслуги.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
22. Брат решил подарить мне 1/2 долю квартиры общей долевой собственности другая часть принадлежит моей маме. В квартире прописан мой сын (12 лет). какие документы необходимы для подачи на регистрацию прав и нужно ли идти к нотариусу для совершения сделки. Или я могу сама составить договор дарения. Нужно ли в договоре прописывать второго собственника. Спасибо.

22.1. это нотариальная сделка, Вам обязательно идти к нотариусу, при себе иметь правоустанавливающие документы долю брата и паспорта Вас и Вашего брата.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
23. Для прописки в частный дом, какие документы, подтверждающие право собственности нужны? Есть свидетельство о гос. регистрации права от 2016 г. или нужна выписка ЕГРН?

23.1. Достаточно свидетельства.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
24. У меня в собственности земельный участок (земли сельскохозяйственного назначения, для садоводства). куплена земля в 2008 году.
Из документов есть только свидетельство о гос.-1 регистрации права от 2008 года и кадастровый паспорт от 2008 года, ну и договор купли продажи от 2008 года.
Сейчас хочу продать земельный участок.
Вопрос: какие документы нужны для продажи земельного участка?

24.1. Вам нужен договор купли-продажи, свидетельство и госпошлина, квитанции дадут в мфц.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
25. У меня в собственности земельный участок (земли сельскохозяйственного назначения, для садоводства). куплена земля в 2008 году.
Из документов есть только свидетельство о гос.-1 регистрации права от 2008 года и кадастровый паспорт от 2008 года, ну и договор купли продажи от 2008 года.
Сейчас хочу продать земельный участок.
Вопрос: какие документы нужны для продажи земельного участка?

25.1. У Вас на руках все документы, подтверждающие Ваше право собственности как продавца на земельный участок.
Если участок межевали, то заключайте договор купли-продажи земельного участка.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

25.2. Договор в соответствии со ст 153 и 160 и 420-422 гк рф и регистрация в фрс.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
26. У меня в собственности земельный участок (земли сельскохозяйственного назначения, для садоводства). куплена земля в 2008 году.
Из документов есть только свидетельство о гос.-1 регистрации права от 2008 года и кадастровый паспорт от 2008 года, ну и договор купли продажи от 2008 года.
Сейчас хочу продать земельный участок.
Вопрос: какие документы нужны для продажи земельного участка?

26.1. ваших документов достаточно, составляете только договор купли продажи с покупателем и все.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

27. При регистрации собственности авто не прошло сверку. Отсутствовала заводская табличка. Забрали на штрафстоянку. Для дальнейшей экспертизы. Какие документы должны выдать на руки при оформлении.

27.1. Вас могут ознакомить с постановлением об изъятии транспортного средства и составить протокол. Копию протокола должны вручить вам.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
28. После выдачи свидетельства о праве на наследство, нотариус отправит документы на регистрацию в Росреестр. Если там наложен арест на регистрации. То какие далее действия нотариуса?
1. Отдаст право на наследство и далее сами снимайте арест и регистр. В Росреестре? Или
2. Нотариус должен сделать все действия для достижения регистрации собственности?

28.1. Юлия Анатольевна
На самом деле нотариус только выдаст наследникам свидетельства о принятии наследства, а за регистрацией наследники обратятся самостоятельно. Вопрос об аресте надо рассматривать отдельно, ознакомившись с ситуацией более подробно.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
29. Продаем квартиру. Покупатель берет ипотеку в банке. На данный момент собираем пакет документов для банка. Подскажите какой наш дальнейший порядок действий. (кто должен составить договор купли-продажи, оплатить услуги нотариуса (квартира в долевой собственности), госпошлину при регистрации в Росреестре). Собственник или покупатель.

29.1. Договор составляет нотариус. Услуги нотариуса оплачиваются по соглашению сторон, закон это никак не регулирует. Но как правило это обязанность продавца (поскольку обязательное нотариальное удостоверение возникает со стороны продавца из за долевой собственности).
Госпошлину за переход права собственности оплачивает покупатель.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
30. Я являюсь единственным собственником комнаты в коммунальной квартире, в комнате прописана постоянно также родная сестра. При этом вся Квартира в общей долевой собственности большого количества людей. Могу ли я сделать временную регистрацию жениху гражданину Белоруссии без согласия соседей и какие нужны для этого документы и куда идти: в паспортный стол или МФЦ.

30.1. Для точного ответа, нужно ознакомиться с выпиской из ЕГРП.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

30.2. Согласно п. 1 ст 246 ГК РФ
Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников
И п. 1 ст. 247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
Исходя из содержания приведенных норм ГК РФ собственники комнат в коммунальной квартире правомочия владения и пользования общим имуществом в коммунальной квартире должны осуществлять по соглашению.
Такая же правовой позиция выражена в Определении Верховного Суда РФ от 24.09.2013 N 5-КГ 13-101


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских