Спросить юриста  бесплатно

Какие документы необходимы для прописки

Советы юристов:

Я замужем. Я прописана в московской области, а муж и ребенок в тульской области. Через месяц мы переезжаем в московскую область. Квартира, куда собираемся прописать мужа и ребенка муниципальная. Скажите, пожалуйста какие документы необходимо поменять мужу и ребенку при смене прописки? Нужно ли что то предоставлять или возвращать в организации по месту нынешней регистрации? Спасибо.

Супругу и ребенку никакие документы менять не надо. Подача заявления о регистрации - единственное, что необходимо сделать для указанной процедуры. Остальное произведут паспортисты в том числе сообщения по месту предыдущей регистрации.

Какие документы необходимы для прописки гражданской жены и её несовершеннолетнего сына.

Для того чтобы зарегистрировать человека по месту жительства или по месту пребывания, необходимо обратиться собственнику жилого помещения а также лицам, которые хотят прописаться, в миграционный отдел или паспортный стол, при себе иметь паспорт и домовую книгу.

Нужно согласие всех собственников, паспорта, выписка из ЕГРН или свидетельство о праве собственности на квартиру.

Вы - собственник жилого помещения? Единственный? Начнем с этого. Бессмысленно Вам отвечать, не зная ситуации в целом. Конкретно вопрос задайте. Что-за квартира, кто зарегистрирован, муниципальная, в собственности и пр.

Правоустанавливающие документы на квартиру, справка формы 9,согласие собственника на регистрацию женщины в жилом помещении, согласие отца ребенка на его регистрацию.

Для регистрации по месту жительства Вашей сожительнице потребуется паспорт, ваше и её заявление на регистрацию.

Для регистрации по месту жительства собственник должен обратиться с соответствующим заявлением Азат паспортный стол и прописать свою гражданскую жену и ребенка.

Смотря в какую квартиру. Вам необходимо знать, что регистрация в квартиру, пребывающей в частном владении, проводится местным управлением Федеральной Миграционной Службы (ФМС). Обязательным условием для получения штампа прописки является непосредственное присутствие всех регистрируемых лиц в возрасте от 14 лет при наличии паспорта. Документы необходимые для постоянного проживания Заявление о регистрации (необходимо подать в течении 7 дней с того момента как переехали). Документ, подтверждающий факт наличия у вас права на жилье. Согласие собственников. Паспорт. Документы для временной регистрации Паспорт. Заявление Срок действия листа выбытия — три месяца, при его просрочке или утере, может быть применена штрафная санкция от 1,5 до 2,5 тыс. руб. Необходимости в выписке со старого места жительства нет, так как она проводится автоматически. При подаче документов на регистрацию также обязательно присутствие владельца жилья или его представителя с письменно оформленным согласием на регистрацию, заверенным нотариально. Предоставив вышеуказанные документы, нужно заполнить 2 части бланка формы № 6 — заявление о выбытии с прошлого местожительства и заявление на прописку по новому место проживанию. Документы необходимые для прописки в муниципальной квартир. Регистрация в квартиру, пребывающей во владении государства, происходит в соответствии со ст.70 ЖК РФ. Основной квартиросъемщик имеет возможность зарегистрировать как членов собственной семьи (мужа, жену, отца, мать, детей), так и лиц, не состоящих с ним в родстве. При регистрации родственников, согласие от наймодателя – территориального органа местного самоуправления, на балансе которого пребывает жилье, не требуется. При прописке лиц, не состоящих в родстве с наемщиком, потребуется разрешение от наймодателя. Норма жилплощади (учетная норма) на каждого человека при вселении родственников не устанавливается. При уменьшении этой нормы на одного человека при регистрации лиц, не состоящих в родстве, муниципалитет вправе отказать в прописке. Если по какой-то причине получен такой отказ, его следует взять в письменной форме, для возможности обращения в судебные органы, и оспаривания этого решения. При прописке в коммунальную квартиру готовится пакет документов, состоящий из: паспорта (наемщика и регистрируемых лиц), для несовершеннолетних — свидетельства о рождении; соглашение о соцнайме недвижимости; документа о заключении брака (при прописке мужа (жены)); справки о полном составе семьи; письменного разрешения на прописку всех членов семьи (для отсутствующих – согласие должно быть заверено нотариально); военного билета (для мужчин, пребывающих на воинском учете) или приписного документа; листа выбытия с прошлого местожительства (при самостоятельной выписке) для прописываемого лица; При регистрации несовершеннолетних разрешение всех членов семьи наемщика не нужно. При вселении лиц, представленных как состоящих в родстве с наемщиком, будут внесены преобразования в договор соцнайма, вследствие чего они смогут получить в свое владение определенную площадь квартиры. Желаю удачи и успехов Вам. С уважением,
А.А. Боголюбов.

Какие документы необходимы для прописки на дачном участке? Какие санитарные условия, чтобы признать дом пригодным для проживания?

Существует три обязательных условия, при которых российский гражданин может прописаться на даче: 1. Жилое строение, возведенное на дачном участке, должно быть пригодным для круглогодичного (постоянного) проживания. При этом факт пригодности дачного дома для постоянного проживания заинтересованному лицу нужно доказывать через суд. Именно поэтому процедура регистрации в дачном поселке обычно начинается с юридического признания здания, в котором собирается проживать заявитель, жилым, то есть пригодным для круглогодичного проживания человека.
В ходе судебного разбирательства истец должен обратиться к суду с ходатайством о назначении судебной строительной экспертизы, которая и определит пригодность дома для проживания, а, следовательно, и для регистрации. И только при наличии положительного решения, если суд удовлетворит требование истца, у него появится реальная возможность прописаться на даче. Судебная строительная экспертиза, проверяя пригодность строения для постоянного проживания, обычно исходит из следующих технических характеристик дома: фундамент и все несущие конструкции дома должны быть в целом состоянии, то есть без каких-либо повреждений и разрушений; наличие в доме коммуникационных систем, полностью соответствующих нормам санитарно-эпидемиологической безопасности (холодное и горячее водоснабжение, электроосвещение, отопление, водоотведение, вентиляция); соответствие инсоляции (то есть сколько часов в течение дня в окна дома светит солнце при его наличии) санитарным нормам; наличие в доме теплоизоляции наружных стен, способной обеспечить в зимнее время года температуру в комнатах и других отапливаемых помещениях не меньше 18 градусов тепла и относительную влажность – не больше 60 процентов; наличие технических устройств и конструктивных средств для защиты жилого дома от проникновения грунтовой, талой и дождевой воды. Большое значение для признания дома пригодным, имеет состояние всех перекрытий, окон, стен и полов. Как показывает практика, достаточно частым основанием для отказа в регистрации в дачном доме является отсутствие электричества или газа.
Сразу следует упомянуть о тех случаях, когда не стоит даже тратить время на обращение в суд. Однозначно, не может рассматриваться в качестве жилого дома строение без отопления или электричества. То же самое можно сказать и о временных постройках, не имеющих фундамента. В тоже время некоторые технические характеристики рассматриваются судом в зависимости от района. Так, жилой дом, не имеющий центрального отопления, может быть признан пригодным, если в данном населенном пункте у большинства местных жителей печное отопление. В некоторых случаях суд признает дом жилым и при отсутствии централизованной канализации, и горячего водоснабжения. Еще одним важным условием для получения положительного решения суда является отсутствие у заявителя другой жилой площади. Если же он уже имеет регистрацию в городской квартире, то получить разрешение на прописку в дачном доме ему вряд ли удастся. В этом случае заинтересованному лицу следует сначала выписаться из квартиры, а потом уже подавать соответствующий иск в суд. Положительное решение суда получить гораздо проще, если домик на даче считается (даже если это не так) единственным местом проживания заявителя. 2. Участок земли, на котором находится жилой дом для проживания, должен быть предназначен именно для садоводства. Такой статус, согласно ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», присваивается земельному участку, который был приобретен гражданином или ему предоставлен для садоводческих целей (выращивание овощных, ягодных, бахчевых, плодовых или других сельскохозяйственных культур, а также картофеля) и для отдыха с сохранением права возводить жилые и хозяйственные сооружения и строения. Любое другое назначение земельного участка, на котором находится дачный домик, недопустимо для прописки граждан. 3. Садовый земельный участок по своей категории должен относиться к землям населенного пункта. Согласно жилищному кодексу к землям населенных пунктов относятся земли, которые предназначены и используются для застройки и развития населенных пунктов. Таким образом, прописаться можно лишь в жилом доме, построенном в деревне, поселке или другом населенном пункте, где обязательно должна быть социальная инфраструктура (магазин, медпункт и т.п.).

Какие документы необходимы для прописки в частный дом? Законно-ли требование паспортного стола о предоставлении справки БТИ и кадастрового плана для прописки в частный дом?

Свидетельство о праве собственности требуется.

Какие документы необходимы для прописки (есть договор купли-продажи и свидетельство о государственной регистрации прав. Г.Тосно.

Прописки уже нет 20 лет, вместо нее - регистрация по месту жительства.
Собственник жилого помещения вправе вправе обратиться со своим паспортом, свидетельством о регистрации права (договором), военным билетом с заявлением о его регистрации по месту жительства в своем жилом помещении.
Перечень документов вывешен на стене в паспортном столе, есть в интернете.

Какие документы необходимы для прописки в частном доме на два хозяина?

Согласие второго собственника обязательно, домовая книга, правоустанавливающие документы на дом и паспорта всех участвующих.

Какие документы необходимы для прописки новорожденного в муниципальной квартире в Москве?

Документы на квартиру и свидетельство о рождении.

Мария
Какие документы необходимы для прописки в частный дом. И чье личное присутствие необходимо?
Юрист Чиженьков В.В.

Заявление от собственника дома с разрешением на регистрацию...

Какие документы необходимы для прописки в жилом доме?

Если это Ваша квартира, то нужен паспорт и свидетельство на дом.

Какие документы необходимы для прописки в муниципальную квартиру при наличии договора соцнайма?

Ваш вопрос подробно урегулирован Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию (утв. Постановлением Правительства РФ 17.07.1995 г. № 713), а также Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утв. Приказом ФМС РФ от 11.09.2012 г. № 288)

Мы с семьей прописаны в Белгородской области. В Питере есть собственная квартира. Какие документы нужны для оформления Питерской прописки и обязательно ли ехать в Белгородскую область для выписки? Заранее спасибо!

Святослав!
Не обязательно ехать. Обратитесь в УФМС по месту расположения квартиры в СПб, предоставьте документы о том, что она является Вашей собственностью, заполните необходимые бланки. Вас в течение 10 дней снимут с регистрации в Белгородской области и зарегистрируют в СПб.
Удачи!

Ульяна
Какие действия и документы необходимы, чтобы прописать гражданского мужа (брак не зарегистрирован) в свою квартиру, где я являюсь единственным собственником. Нужно ли гражданскому мужу сперва выписываться из своей жилплощади? Сколько времени займет вся эта процедура?

Ульяна, дважды быть зарегистрированным одновременно нельзя. Нужно выписаться и сразу прописаться. Подумайте хорошо. Часто возникает вопрос выписать друга или бывшего мужа из квартиры. Все вопросы в ФМС.

Регистрация по месту проживания, вселение в квартиру (кроме несовершеннолетних детей к своим прописанным там родителям, а также кроме собственника жилья, в т.ч. доли жилья) может быть произведено только с согласия всех проживающих (прописанных) там. Если согласия нет, соответственно не будет и регистрации, неправомерно и вселение.

Я недавно получила гражданство РФ и теперь мне необходимо получить прописку.

Адвокат Галкина Ольга Николаевна

"Прописки" давно нет. Для регистрации по месту жительства имеет значение кто собственник жилого помещения в котором Вы будете зарегистрированы... гражданин или государство...

Адвокат Галкина Ольга Николаевна

В ответ на Ваше: "Собственником является гражданин"..
Необходимо письменное согласие этого собственника. По закону более ничего требовать не могут...
На практике... не совсем законно... но!...могут в паспортной службе потребовать документы, подтверждающие родство с собственником или договор безвозмездного пользования жилым помещением, если родства нет...

Адвокат Галкина Ольга Николаевна

Если жилье в собственности, то площадь квартиры значения не имеет.

Получил квартиру по договору соц. найма с Западным РУЖЕ Мин. обороны. Для прописки в паспортной службе у меня требуют Свидетельство о государственной регистрации права, в Управлении Федеральной службы гос. регистрации, кадастра и картографии сказали, что договоры соц. найма с Мин обороны они не регистрируют и отказали мне в этом Свидетельстве о гос. регистрации права. Законно ли это и куда обращаться?

Нет незаконно, так как получить право собственности на квартиру-это право гражданина, а не обязанность, поэтому согласно Правил регистрации и учету граждан по месту жительства необходимо принести в паспортную службу:1. договор соц. найма, свои паспорта (кто будет регистрироваться) 3. св-ва о рождении детей (если есть). Заполнить бланк заявления установленной формы и сдать под роспись паспортистки. Не хочет принимать-отсылайте почтой, и после отправки требуйте письменный отказ. Регистрация д.б. произведена в 3-х дневный срок.

Какие необходимы документы для постоянной прописки иностранного гражданина (из Молдовы)?

Положено законное основание пребывания иностранца в РФ.

Какие документы необходимо для прописки к мужу квартира не приватизирована.

Нужно согласие всех жильцов на это дело, ну а также паспорт и соответствующее заявление.

Я гражданка РФ,мой муж гражданин РБ,хотелось бы узнать какие документы нужны и нужно ли ему выписываться из квартиры в своей стране.

Анастасия!
Зарегистрируйтесь по месту пребывания, тогда выписываться не надо.
Подаете уведомление,
к уведомлению о прибытии прилагаются следующие документы: а) копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; б) документы, подтверждающие уважительные причины, препятствующие принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии; в) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (иностранного гражданина или ответственного лица организации), выступающего в качестве принимающей стороны; г) копия миграционной карты (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина).

С уважением, К.В.Истратов.

Я хочу прописаться в Севастополе у своего парня. Какие документы необходимы для прописки.

Паспорт и его согласие.

Паспорт Ваш, заявление о постановке на рег. учёт по месту жительства, ну и его присутствие с документами на квартиру и домовой книгой (при наличии)

Максим
Пожалуйста какие документы необходимы для прописки ребёнка при рождении?
Спасибо за ответ.

Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, являющийся основанием для заселения в жилое помещение (ордер, договор, свидетельство о праве на наследство жилого помещения, решение суда о признании права пользования жилым помещением, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, либо иной документ или его надлежаще заверенная копия).

Скажите пожалуйста после получение ВНЖ какие документы необходимо для прописки.

Для регистрации по месту жительства после получения ВНЖ потребуются паспорт, ВНЖ и ваше заявление с подписью собственника о согласии на регистрацию.

Какие документы необходимы для поступления на служу в г Москве иногороднего гражданина без московской прописки?

Вам необходимо иметь прописку или регистрацию в любом случае.
Отказ без прописки неправомерен, но предусмотрена ответственность при отсутствии прописки более 90 суток.
Документы стандартные, если госслужба, обратитесь в отдел кадров, Вам выдадут пакет документов.

Какие документы необходимы для оформления прописки в г. Ростов-на-Дону?

Нужен паспорт, листок убытия с прежнего адреса, документы на право собственности на жилье, в котором прописываетесь (если оно принадлежит Вам) либо согласие собственника жилья. Несла жилье в общей долевой собственности, то нужно согласие всех собственников. Если жилье муниципальное, то нужно согласие всех зарегистрированных в ней совершеннолетних.

Какие документы необходимы для оформления временной прописки несовершеннолетнего (квартира у меня в собственности, ребенок не мой)

Необходимо ваше письменное согласие на регистрацию несовершеннолетнего в вашем жилом помещении.
Но если ребёнок не ваш - подумайте: в последующем могут возникнуть сложности при снятии ребёнка с регистрационного учёта.

Какие документы необходимы для подтверждения права на собственность, чтоб на их основании получить прописку?

Необходимо свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру.

Какие документы необходимы для временной регистрации годовалого ребенка, имеющего постоянную прописку, к матери.

Нужно св-во о рождении. Желаю вам удачи, если будут проблемы обращайтесь, помогу.

Мы хотим купить долю 1/200 для прописки. Какие документы необходимы для дарения доля квартиры? Могут ли прописать?

Это сколько в кв.м.?

Куда обращаться и какие документы необходимы для обмена паспорта в связи с бракосочетанием. Прописка в московском районе г.СПб.

Свидетельство о регистрации брака берите, паспорт, пошлину и обращайтесь в ЗАГС по месту жительства.

Свидетельство о браке берете с собой, паспорт и в паспортный стол по месту регистрации. Удачи.

1.подскажите какие документы необходимы для возврата 13% с обучения.
2.где получают его т.е (именно по прописке) или нет.

Получать по прописке. Лицензия обр.-го учреждения, справка о доходах, договор на обучение, облаченные счета за обучение.

В случае когда паспорт на прописке какие документы необходимы для поездки поездом по России?
Юрист Черкасова Ю.А.

Военный билет, ВО, студенческий, пенсионное или нотариально заверенная копия паспорта.

Я живу в доме мужа и у нас двое детей. Какие документы необходимо для смены прописки?

Регистрация граждан по месту жительства

81. Гражданин, изменивший место жительства, не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обращается с заявлением о регистрации по месту жительства по форме N 6 ("приложение N 3" к Регламенту) к должностным лицам, ответственным за регистрацию, а при их отсутствии - к собственнику жилого помещения.
82. Должностные лица, ответственные за регистрацию, на основании заявления гражданина о регистрации по месту жительства и представленных документов, с учетом положений "пункта 30" Регламента, заполняют карточку регистрации по форме N 9 ("приложение N 13" к Регламенту), поквартирную карточку по форме N 10 ("приложение N 7" к Регламенту) или вносят соответствующие сведения в домовую (поквартирную) книгу по форме N 11 ("приложение N 8" к Регламенту), адресные листки прибытия по форме N 2 ("приложение N 5" к Регламенту), листок статистического учета прибытия по форме N 12 П и листок статистического учета выбытия по форме N 12 В к ним ("приложение N 12" к Регламенту) - на лицо, подлежащее статистическому наблюдению.
83. Заполненные документы, а также документ, удостоверяющий личность гражданина, заявление о регистрации по месту жительства по форме N 6 ("приложение N 3" к Регламенту), документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, либо сведения о нем в заявлении о регистрации по месту жительства, лица, ответственные за регистрацию, в 3-дневный срок со дня обращения к ним граждан представляют в орган регистрационного учета.
84. Карточки регистрации по форме N 9 ("приложение N 13" к Регламенту) и поквартирные карточки по форме N 10 ("приложение N 7" к Регламенту) оформляются при регистрации граждан в жилые помещения государственного, муниципального, частного жилищного фонда, в том числе жилищно-строительных и жилищных кооперативов, домов-интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, других учреждений социального назначения, акционерных обществ и коммерческих организаций, других государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, и хранятся у должностных лиц, ответственных за регистрацию.
85. При регистрации граждан в жилых помещениях частного жилищного фонда, принадлежащих физическим или юридическим лицам на праве собственности в случае отсутствия соглашения собственника (собственников) жилого помещения с управляющей жилищным фондом организацией на ведение данной работы, осуществляется оформление и хранение владельцами домов (квартир) домовых (поквартирных) книг по форме N 11 ("приложение N 8" к Регламенту). Домовые (поквартирные) книги ведутся на каждое изолированное жилое помещение: домовладение (квартиру), часть домовладения (часть квартиры), комнату.
При выдаче по письменному заявлению собственнику жилого помещения домовой (поквартирной) книги она пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется бумажным оттиском печати органа регистрационного учета с фиксацией на последней внутренней странице записи: "В настоящей домовой (поквартирной) книге пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью __ листов", которая подписывается выдавшим ее должностным лицом с указанием даты выдачи.
В случае утраты (порчи) домовой (поквартирной) книги выдача новой домовой (поквартирной) книги производится по заявлению собственника жилого помещения, поданного в письменной форме. О выдаче домовой (поквартирной) книги впервые и выданного по утрате (порче) производится соответствующая отметка в журнале выдачи домовых (поквартирных) книг произвольной формы, который регистрируется в установленном порядке и хранится в структурном подразделении территориального органа, оказывающем государственную услугу.
86. Адресные листки прибытия по форме N 2 ("приложение N 5" к Регламенту) при регистрации граждан в городах, где располагаются подразделения адресно-справочной работы территориальных органов, составляются в одном экземпляре, а в остальных местностях - в двух экземплярах.
87. Листки статистического учета прибытия по форме N 12 П ("приложение N 12" к Регламенту) составляются в одном экземпляре на граждан вне зависимости от их возраста, в том числе несовершеннолетних, при регистрации по новому месту жительства (включая случаи регистрации в связи с получением паспорта гражданина Российской Федерации в результате приобретения гражданства Российской Федерации), кроме граждан, изменивших место жительства в пределах одного города (не имеющего районного (окружного) административно-территориального деления), одного района (округа) в городе, одного поселка городского типа.
Листки статистического учета выбытия по форме N 12 В ("приложение N 12" к Регламенту) составляются только на граждан Российской Федерации, выбывших на постоянное место жительство в другие государства.
Не составляются листки статистического учета прибытия по форме N 12 П ("приложение N 12" к Регламенту) и листки статистического учета выбытия по форме N 12 В ("приложение N 12" к Регламенту):
на лиц, у которых не было места жительства либо зарегистрированных по месту пребывания и не имевших регистрации по месту жительства;
в случае получения паспорта гражданина Российской Федерации по достижении 14 лет, окончания срока его действия (по достижении возраста 20 и 45 лет), утраты либо в связи с изменением персональных данных его владельца;
в случае регистрации по месту жительства (пребывания) в связи с рождением или снятия с регистрационного учета в связи со смертью.

88. Уполномоченные должностные лица органа регистрационного учета при рассмотрении представленных должностными лицами, ответственными за регистрацию, документов в 3-дневный срок:
проверяют правильность и полноту заполнения адресных листков прибытия по форме N 2 ("приложение N 5" к Регламенту), листков статистического учета по форме N 12 П и по форме N 12 В ("приложение N 12" к Регламенту) и соответствие записей в них, а также в карточках регистрации по форме N 9 ("приложение N 13" к Регламенту), в поквартирных карточках по форме N 10 ("приложение N 7" к Регламенту) или домовых (поквартирных) книгах по форме N 11 ("приложение N 8" к Регламенту) сведениям, указанным в представленных на регистрацию граждан документах, предусмотренных "пунктом 26" Регламента. Максимальное время выполнения действия - 5 минут;
производят запись о принятом решении в графе "принятое решение" заявлений по форме N 6 ("приложение N 3" к Регламенту). При этом указываются основания регистрации со ссылкой на соответствующие пункты (подпункты) "Правил" или иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Максимальное время выполнения действия - 3 минуты. О принятом решении гражданин предварительно информируется по телефону (при его наличии);
в паспортах граждан, зарегистрированных по месту жительства и не снявшихся с регистрационного учета по прежнему месту жительства, одновременно проставляется оттиск штампа о снятии с регистрационного учета по месту жительства и оттиск штампа о регистрации по месту жительства. Максимальное время выполнения действия - 3 минуты.
--------------------------------
Образцы штампа о регистрации по месту жительства и штампа о снятии с регистрационного учета, штампа о регистрации по месту жительства и штампа о снятии с регистрационного учета по месту жительства в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне, установлены Административным "регламентом" Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденным приказом ФМС России от 7 декабря 2009 г. N 339 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 февраля 2010 года, регистрационный N 16411).

При поступлении от гражданина заявления о регистрации по месту жительства, содержащего сведения о договоре социального найма, договоре найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшим государственную регистрацию договоре или ином документе, выражающем содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельстве о государственной регистрации права на жилое помещение, если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления, уполномоченное должностное лицо органа регистрационного учета незамедлительно запрашивает информацию о них в полномочном в сфере жилищных отношений органе или органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
89. Штамп о регистрации по месту жительства также проставляется в карточке регистрации по форме N 9 ("приложение N 13" к Регламенту) или в домовой (поквартирной) книге по форме N 11 ("приложение N 8" к Регламенту) в графе "Отметки о регистрации по месту жительства" с указанием в его реквизитах только даты регистрации. Максимальное время выполнения действия - 3 минуты.
90. Заявление о регистрации по месту жительства по форме N 6 ("приложение N 3" к Регламенту) учитывается в журнале по форме N 13 ("приложение N 14" к Регламенту), с 1 января наступившего года порядковая нумерация учетных записей в журнале по форме N 13 ("приложение N 14" к Регламенту) начинается с единицы.

91. При наличии в структурном подразделении территориального органа специального программного обеспечения штамп о регистрации по месту жительства и штамп о снятии с регистрационного учета по месту жительства вносится в паспорт с использованием специального принтера.
92. По желанию гражданина на срок оформления регистрации по месту жительства (пребывания) должностными лицами, ответственными за регистрацию или сотрудником подразделения, ответственным за прием документов, выдается справка о приеме документов на оформление регистрации по месту жительства (пребывания) в произвольной форме.
93. Первые экземпляры адресных листков прибытия по форме N 2 ("приложение N 5" к Регламенту) при регистрации граждан по месту жительства в городах, где располагаются подразделения адресно-справочной работы территориальных органов, направляются в данные подразделения не позднее следующего рабочего дня после оформления регистрации, в остальных населенных пунктах - не реже одного раза в неделю. Вторые экземпляры адресных листков прибытия помещаются в адресно-справочную картотеку структурного подразделения территориального органа, осуществившего регистрацию гражданина.
Листки статистического учета по форме N 12 П и по форме N 12 В ("приложение N 12" к Регламенту) в установленном порядке ежемесячно передаются в территориальные органы Росстата.
Сведения о фактах регистрации граждан по месту жительства ежедекадно направляются в органы налоговой службы, а в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, также направляются в двухнедельный срок в отдел военного комиссариата субъекта Российской Федерации по муниципальному образованию, в котором гражданин состоит или не состоит, но обязан состоять на воинском учете.
94. Если зарегистрированные по новому месту жительства граждане самостоятельно снялись с регистрационного учета по прежнему месту жительства (за исключением перемены места жительства внутри республики, края, области, округа) и в их адресных листках убытия по форме N 7 ("приложение N 4" к Регламенту) указано, что они выбыли в иную республику, край, область, округ, а не в тот регион, куда они фактически прибыли, в подразделение адресно-справочной работы территориального органа по их прежнему месту жительства в 3-дневный срок направляется сообщение в произвольной форме с указанием адреса, по которому данный гражданин зарегистрирован по месту жительства.
95. Заявления о регистрации по месту жительства по форме N 6 ("приложение N 3" к Регламенту) и иные документы, являющиеся основанием для вселения граждан в жилые помещения (заявления лиц, предоставивших гражданам жилые помещения, копии договоров, свидетельств о государственной регистрации права (права собственности на жилое помещение), решений суда о признании права пользования жилым помещением, иные документы или их надлежащим образом заверенные копии, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением), подшиваются в дела. Количество томов дела формируется в зависимости от объема (за год, полугодие, квартал, месяц, но не более 250 листов в одном томе).

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских