Какие документы нужны для права собственности

Советы юристов:

1. У бабушки есть 2-х комнатная квартира, в 90 е годы она её приватизировала и оформила дарственную на мою мать. В настоящее время все документы утеряны. Вопрос: Какие документы нужны для права собственности на квартиру и где их восстановить?

1.1. В Управлении Федеральной регистрационной службы Вашего города. Собственник (Ваша мать) пишет заявление. Там вам все объяснят.

Вам помог ответ? Да Нет
2. Имею квартиру в собственности 37,5 кв. метра зарегистрировано 5 человек, состав семьи 4 человека, возможна ли регистрация права собственности 17,8 кв. метра на сына? Какие документы нужны для регистрации собственности на сына.

2.1. Передать право собственности на долю в квартире возможно по договору. Вы вправе подарить долю в квартире сыну или ее продать сыну. Для этого Вам необходимо составить договор и зарегистрировать его в регистрирующем органе юстиции Вашего региона. Договор должен быть составлен в письменной форме и может быть по Вашему желанию удостоверен нотариально. Переход права собственности на долю в квартире к сыну произойдет только после регистрации договора. Для регистрации необходимо представить помимо договора, свидетельство о регистрации права собственности на имя Дарителя (Продавца), правоустанавливающий документ (договор купли-продажи, дарения мены, приватизации и т.д.) на имя Дарителя (Продавца), кадастровый паспорт на квартиру и общегражданские паспорта сторон договора.

Вам помог ответ? Да Нет
3. Какие документы нужны для оформления права собственности комнаты в Росреестр, после принятие его по наследству.

3.1. Свидетельство о праве на наследство и паспорт.

Вам помог ответ? Да Нет

4. Какие документы нужны для оформления права собственности на квартиру?

4.1. уважаемый посетитель
Безусловно это договор купли-продажи, документы на квартиру, госпошлина, паспорта
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

Вам помог ответ? Да Нет

4.2. На основании чего вы оформляете права? Это может быть какой-то гражданско-правовой договор, свидетельство о праве на наследство. Эти документы нужно представить в рос реестр.

Вам помог ответ? Да Нет

4.3. Правоустанавливающие документы, справка о составе семьи, паспорт, госпошлина. Обратитесь в росреестр и получите полную консультацию.

Вам помог ответ? Да Нет

4.4. ---Здравствуйте, правоустанавливающие документы, свидетельство от праве собственности, или выписка из Росреестра. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Легостаева А.В.:sm_ax:

Вам помог ответ? Да Нет

4.5.
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. В силу с 11.08.2017)
Статья 18. Представление заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов

1. Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования:
1) в форме документов на бумажном носителе - посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через многофункциональный центр (далее - личное обращение), посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление);
2) в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, - с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - единый портал) или официального сайта с использованием единой системы идентификации и аутентификации (далее также - отправление в электронной форме).
2. Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации прав или многофункциональный центр согласно перечню подразделений органа регистрации прав и многофункциональных центров, который опубликован на официальном сайте.
3. Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством почтового отправления направляются в подразделение органа регистрации прав согласно перечню подразделений органа регистрации прав, который опубликован на официальном сайте.
4. К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:
1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
5. Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
6. Заявитель вправе представить по собственной инициативе для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, которые в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" представляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
7. Представление документа, подтверждающего внесение государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, вместе с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не требуется. Заявитель вправе представить такой документ по собственной инициативе.
8. При представлении заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав посредством личного обращения физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица - также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом.
9. Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени юридического лица, если иное не установлено федеральным законом. Орган регистрации прав самостоятельно запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, учредительные документы такого юридического лица. Заявитель вправе представить учредительные документы юридического лица, или нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица, или заверенные лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, и печатью юридического лица (при наличии печати) копии этих учредительных документов по собственной инициативе.
10. В случае, если полномочия представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления подтверждаются доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа, нотариальное удостоверение такой доверенности для ее представления вместе с соответствующим заявлением о государственной регистрации прав не требуется.
11. В случае представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов посредством отправления в электронной форме такие заявление и документы представляются путем заполнения формы заявления, размещенной на едином портале, официальном сайте, с прикреплением соответствующих документов. Форма заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и требования к его заполнению, а также требования к формату такого заявления и представляемых с ним документов в электронной форме утверждаются органом нормативно-правового регулирования.
12. В случае представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов посредством почтового отправления:
1) подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, а также в нотариальном порядке удостоверена доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя;
2) сделка с объектом недвижимости должна быть нотариально удостоверена;
3) доверенность, подтверждающая полномочия лица, совершившего сделку, должна быть нотариально удостоверена, если подлежащая государственной регистрации сделка с объектом недвижимого имущества или сделка, на основании которой подлежит государственной регистрации право либо ограничение права и обременение объекта недвижимости, совершена представителем, действующим на основании доверенности;
4) к заявлению прилагаются копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель), и копия документа, удостоверяющего личность физического лица - представителя юридического лица (если правообладателем, стороной или сторонами сделки являются юридические лица).
13. В случае представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в форме документов на бумажном носителе такие заявление и документы переводятся органом регистрации прав в форму электронного документа или электронного образа документа, при этом документы в форме документов на бумажном носителе с отметкой об их переводе в форму электронного документа или электронного образа документа возвращаются заявителю после осуществления государственной регистрации прав и (или) государственного кадастрового учета вместе с иными подлежащими выдаче документами (за исключением подлежащих помещению в реестровое дело оформленных в форме документов на бумажном носителе заявлений, а также документов, оригиналы которых отсутствуют в иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных архивах). Электронные документы, электронные образы документов, созданные в соответствии с настоящей частью, заверяются усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица органа регистрации прав и имеют ту же юридическую силу, что и документы, представленные заявителем в форме документов на бумажном носителе.
14. Отказ в приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов не допускается, за исключением случая, указанного в части 15 настоящей статьи.
15. В случае представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения в их приеме должно быть отказано непосредственно в момент представления таких заявления и документов, если не установлена личность лица, обратившегося за осуществлением государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе не предъявлен документ, удостоверяющий личность такого лица, или лицо, представляющее заявление и прилагаемые к нему документы, отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
16. При получении заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов должностное лицо органа регистрации прав вносит соответствующую запись в книгу учета документов с указанием даты и времени получения таких документов с точностью до минуты.
17. Заявитель уведомляется о приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, в том числе с указанием их перечня, даты и времени их представления с точностью до минуты:
1) при личном обращении в орган регистрации прав и к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме - в виде расписки непосредственно при приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
2) при личном обращении в многофункциональный центр, а также посредством почтового отправления или посредством отправления в электронной форме - в течение рабочего дня, следующего за днем приема органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования.
18. Порядок и сроки передачи многофункциональным центром принятых им заявлений и иных необходимых для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов в орган регистрации прав определяются соглашением о взаимодействии, заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке. При этом сроки передачи многофункциональным центром принятых им заявлений и иных необходимых для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов в орган регистрации прав не должны превышать один рабочий день.
19. Прием заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в форме документов на бумажном носителе, представляемых посредством личного обращения в орган регистрации прав нотариуса или его работника, уполномоченного в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1, осуществляется в день такого обращения.
20. Орган регистрации прав в день поступления заявления о государственной регистрации прав на объект недвижимости, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, уведомляет правообладателя об указанном заявлении в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования.

Всего доброго!

Вам помог ответ? Да Нет
5. Какие документы нужны для суда, чтобы оформить право собственности на дом. Дом был приобретен родителями, но родители погибли. В наследство мы не вступили. Остался только договор 1998 года и домовая книга. Есть 2 брата, но они готовы написать отказ от права собственности.

5.1. Нужно понимать предмет иска для подачи в суд, почему не можете оформить без суда

С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

Вам помог ответ? Да Нет

5.2. Какого права собственности? Оно у них есть? Если вы имеете ввиду отказ от наследства, то он допускается в течение 6 мес. со дня смерти наследодателя. Вам следует предъявить иск в суд об установлении юридического фактического вступления в права наследования. Иск предъявляется к братьям, которые признают ваш иск. Идите к адвокату. Сами не справитесь.

Вам помог ответ? Да Нет

5.3. Виктория.
Отказа от права собственности по наследственному праву не предусмотрено.
Отказ от принятия наследства возможен, НО по истечении срока - 6 месяцев, только при рассмотрении в суде по иску заинтересованной стороны.
Или уточните вопрос.

Вам помог ответ? Да Нет

5.4. Напоминаю, что под совершением наследником действий, свидетельствующих о фактическом принятии наследства, следует понимать совершение предусмотренных пунктом 2 статьи 1153 ГК РФ действий, а также иных действий по управлению, распоряжению и пользованию наследственным имуществом, поддержанию его в надлежащем состоянии, в которых проявляется отношение наследника к наследству как к собственному имуществу.
Методические рекомендации по оформлению наследственных прав см. Подробнее >>>
Обращаю Ваше внимание, что при отсутствии надлежаще оформленных документов, подтверждающих право собственности наследодателя на имущество, судами до истечения срока принятия наследства (статья 1154 ГК РФ) рассматриваются требования наследников о включении этого имущества в состав наследства, а если в указанный срок решение не было вынесено, - также требования о признании права собственности в порядке наследования. При наличии спора соответствующие требования рассматриваются в порядке искового производства.
Об этом, см. п. п. 8, 36 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2012 года N 9 "О судебной практике по делам о наследовании". P.S. Вопрос: … С чего начать? Ответ: с обращения на индивидуальную юридическую консультацию для согласования порядка и условий оказания юридических услуг, направленных на разрешение спорных правоотношений с учётом Ваших прав и законных интересов.

Вам помог ответ? Да Нет
6. Какие документы нужны для регистрации права собственности на основании брачного договора?

6.1. Екатерина!
А право собственности на что собираетесь регистрировать. Какое условие брачного договора является основанием для регистрации? Ваш вопрос не позволяет дать на него полный ответ.

Вам помог ответ? Да Нет

6.2. Если в брачном договоре установлен определенный супругами режим собственности на объект недвижимости. То нужны те же документы, что и для регистрации иных сделок с недвижимостью. Правоустанавливающие, выписка из домовой книги, кадастровые (если ранее не вносилась запись в ЕГРП).

Вам помог ответ? Да Нет

6.3. Если это недвижимость, свидетельство о праве собственности, договор-основание его приобретения, кадастровый паспорт, квитанция об оплате гос. пошлины.

Вам помог ответ? Да Нет

6.4. Вы вправе требовать в таком размере, однако в соответствии со ст. 333 ГК РФ Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.

Вам помог ответ? Да Нет
7. Какие документы нужны для регистрации права собственности квартиры? И какие документы остаются на руках у покупателя квартиры? Зачем нужен продавец квартиры при подаче заявления о государственной регистрации сделки?
Что нужно для регистрации права собственности квартиры?

7.1. Александра, Правоустанавливающие документы к примеру свидетельство о регистрации права собственности, договор купли-продажи, справка о составе семьи, договор купли продажи, гос.пошлина, также копии перечисленных документов, кадастровый, технический паспорт или иные документы которые являются правоустанавливающими.

Вам помог ответ? Да Нет

7.2. Александра, здравствуйте! В разных городах перечень документов может немного различаться.. В связи с этим, лучше перед сделкой узнать в Вашем Управлении Росреестра о данном перечне. У нас это: свидетельство о гос. регистрации и его ксерокопия, документ-основание (тот документ, на основании которого Продавец стал собственником данной квартиры) и его ксерокопия. Выписка из домовой книги. Кадастровый паспорт (если он уже есть в наличии в Управлении Росреестра, то более он не нужен, так как он не имеет срока действия). И, конечно, договор купли-продажи в кол-ве экземпляров по кол-ву сторон, плюс, один для Росреестра. В Росреестр отправляются Продавец, Покупатель или их представители с соответствующими доверенностями. Обе стороны сделки должны присутствовать, так как в Управлении Росреестра пишутся заявления от обеих сторон. Но если у одной из сторон есть доверенность на то, чтобы отдать договор на гос. регистрацию, то вторая сторона может и не ходить в Росреестр. После гос. регистрации Продавец получает на руки зарегистрированный договор, а Покупатель - договор и свидетельство о гос. регистрации права собственности. С уважением, Харченко О.В.

Вам помог ответ? Да Нет
8. Какие документы нужны для оформления права собственности на квартиру в новостройке по договору купли-продажи, с чего начать?

8.1. Кадастровый паспорт, договор купли продажи, квитанция об оплате гос. пошлины.

Вам помог ответ? Да Нет

8.2. Документы, представляемые для государственной регистрации прав на основании договоров купли-продажи (договоров купли-продажи с использованием кредитных средств), объектов жилищного фонда (квартиры, жилые дома)

1. Заявление о государственной регистрации права собственности. Заявления на государственную регистрацию подаются всеми сторонами договора либо их представителями.

2. Заявление о государственной регистрации обременении (ограничений) прав — при их наличии.

3. Документ об уплате государственной пошлины.

4. Документ, удостоверяющий личность заявителя. При обращении представителя — также документ, подтверждающий его полномочия (например, нотариально заверенная доверенность), который представляется в подлинном экземпляре и копии.

5. Правоустанавливающий документ — договор купли-продажи, на основании которого должны быть произведены регистрационные действия. Правоустанавливающий документ представляется в количестве не менее двух подлинных экземпляров в случае, если он составлен в простой письменной форме. Если правоустанавливающий документ был нотариально удостоверен, должен быть представлен подлинный экземпляр правоустанавливающего документа и его надлежащим образом заверенная копия (например, нотариальное удостоверение).

6. Подлинник закладной и надлежащим образом удостоверенная копия (в случаях, когда выдача закладной предусмотрена).

7. Подлинник и надлежащим образом удостоверенная копия документа об оценке недвижимого имущества, указанного в закладной.

8. Подлинник и надлежащим образом удостоверенная копия кредитного или иного договора, исполнение обязательств по которому обеспечивается ипотекой.

9. Нотариально удостоверенное согласие супруга продавца по договору либо заявление о том, что продавец на момент приобретения отчуждаемого объекта недвижимости в браке не состоял (в случаях, установленных действующим законодательством).

10. При отчуждении доли в праве собственности третьему лицу, не являющемуся сособственником объекта недвижимости — документы, подтверждающие извещение продавцом доли в праве собственности других сособственников о намерении продать свою долю с указанием цены и других условий, на которых ее продает (нотариально заверенные копии извещения о намерении продать долю в праве общей долевой собственности и почтового уведомления о вручении сособственникам извещения с указанием даты вручения подписью лица, получившего уведомление, либо свидетельство, выданное нотариусом в порядке ст. 86 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, либо отказ от права преимущественной покупки, удостоверенный нотариально или оформленный в органе по государственной регистрации прав.

11. Надлежащим образом удостоверенная копия свидетельства о браке — в случае государственной регистрации права общей совместной собственности супругов.

12. В случае если одной из сторон по сделке является юридическое лицо — документ, заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера и оттиском печати юридического лица, о соответствии совершенной сделки ст. ст. 77– 79, 81 Федерального закона от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ«Об акционерных обществах» или ст. ст. 45 – 46 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», либо протокол уполномоченного органа юридического лица о разрешении на совершении сделки.

13. Согласие собственника государственного или муниципального имущества на распоряжение имуществом, находящимся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) государственного или муниципального предприятия (учреждения) (в случаях, установленных действующим законодательством).

14. Согласие третьего лица на приобретение (регистрацию) прав по договору — в случае, если на регистрацию представлен договор купли-продажи в пользу третьего лица.

15. Согласие залогодержателя на распоряжение заложенным имуществом, если иное не предусмотрено договором, а в случаях, установленных законодательством, представляется дополнительное соглашение к договору об ипотеке.

16. При приобретении жилого помещения полностью или частично с использованием кредитных средств банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного другим юридическим лицом на приобретение указанного жилого помещения, жилое помещение находится в залоге с момента государственной регистрации ипотеки в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ст. 77 Федерального закона от 16.07.1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее — Закон об ипотеке)). Для проведения государственной регистрации ипотеки в силу закона должно быть представлено соответствующее заявление (п. 2 ст. 20 Закона об ипотеке) и документ, подтверждающий возникновение ипотеки в силу закона (например, кредитный договор, договор займа) (подлинник и надлежащим образом заверенная копия).

В соответствии со ст. 35 Земельного кодекса Российской Федерации отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком (для жилых домов). Согласно ст. 25.5 Закона о регистрации при государственной регистрации перехода права собственности на здание (строение), сооружение или другое недвижимое имущество одновременно проводится государственная регистрация перехода права собственности либо, если договор аренды подлежал государственной регистрации, государственная регистрация изменения арендатора в договоре аренды в отношении земельного участка, занятого таким недвижимым имуществом и принадлежавшего предшествующему собственнику указанных объектов недвижимости на праве собственности или аренды.

В соответствии со ст. ст. 13, 17 Закона о регистрации и требованиями действующего законодательства для осуществления проверки законности сделки, помимо вышеуказанных документов, у заявителя в случае необходимости дополнительно могут быть истребованы иные документы.

Выдача документов осуществляется правообладателю или представителю правообладателя при наличии у представителя нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов.

Вам помог ответ? Да Нет
9. Какие документы нужны для признания ипотечныйой квартиры (Право собственности на меня, ипотечный кредит - один заемщик Я)полностью моей собственностью при разделе имущества. Есть ребенок 2.9 лет-прописан в частном доме вместе со мной. Жена собственник 1/2 доли в другой квартире, прописана в той квартире где у нее есть 1/2 доли в собственности собственность.

9.1. Это зависит от того, в период брака приобреталась квартира или нет (ст 34 СК РФ). Если в период брака - тогда это совместная собственность супругов.


1. Имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.

2. К имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья либо иного повреждения здоровья, и другие). Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства.

3. Право на общее имущество супругов принадлежит также супругу, который в период брака осуществлял ведение домашнего хозяйства, уход за детьми или по другим уважительным причинам не имел самостоятельного дохода.

Вам помог ответ? Да Нет

9.2. Если брак не расторгнут, то Вам поможет брачный договор, который можно заключить после выплаты кредита, обеспеченного ипотекой. Если брак расторгнут, то потребуется Соглашение о разделе совместно нажитого имущества (ст. 38, 40 СК РФ).

Вам помог ответ? Да Нет

9.3. Вы не сможете признать 100 % за Вами, если имущество было приобретено в браке. Таков закон - ст. 34 СК РФ. Можно только передать долю в этой квартире и то с согласия банка - залогодержателя.

Вам помог ответ? Да Нет

9.4. Только если квартира была приобретена до вступления в брак, в противном случае это совместная собственность.
.
Статья 36 СК РФ. Имущество каждого из супругов
.
1. Имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам (имущество каждого из супругов), является его собственностью.

Вам помог ответ? Да Нет

9.5. Если данная квартира была приобретена в собственность в период брака, то она в силу закона (ст. 34 Семейного кодекса РФ) поступает в общую собственность супругов.
А чтобы она стала Ваше личной собственностью, то при разделе имущества супругов необходимо либо достигнуть с супругой соответствующего соглашения, либо (если раздел производится в судебном порядке при наличии между супругами спора) убедить суд, что у супруги есть другое жилое помещение и в этой квартире она не нуждается, и, разумеется, передать при разделе в собственность супруге иное имущество или денежную компенсацию.

Вам помог ответ? Да Нет

9.6. Ответ прост!
Если имущество приобретено в браке то будет распространяться нормы статей 34, 39 СК РФ где указано что имуществом будет являться совместно нажитое имущество в период брака. Заключайте соглашение ст. 38 СК РФ где пропишите все.

Вам помог ответ? Да Нет

9.7. Если ипотека бралась в период брака, то это совместная собственность, вы лишь титульный владелец. При разделе имущества вам нужно определять доли на квартиру по соглашению, если не получится, то только в судебном порядке. В суде уже определите доли и размер расходов на погашение ипотеки каждым из вас. Либо отказывайтесь от какого-либо имущества в пользу супруги, а она отказывается от доли в квартире. Статья 36-39 Семейного Кодекса РФ.

Вам помог ответ? Да Нет

9.8. Квартира уже ваша собственность .

При разводе делится и квартира и кредиты по ст.34-39 СК РФ.

Ваша жена этого захочет? Будет делить через суд и
брать на себе неподъемное бремя кредитов?

Вам помог ответ? Да Нет

10. Какие документы нужны для принятия наследства, срок их действия. И нужно ли через суд регистрировать право собственности, если прежний собственник не регистрировал в регистрационной палате право собственности?

10.1. Вам нужно обращаться в суд с иском о признании права собственности на имущество в порядке наследования.

Вам помог ответ? Да Нет

10.2. Да, нужно, иначе откажут в регистрации, какие нужны документы для принятия наследства у нотариуса, Вам подскажет нотариус, т.к. увидит, что не хватает, сделает запросы, в течение полугода со дня смерти Вы можете обращаться к нотариусу, потом через восстановление сроков или суд.

Вам помог ответ? Да Нет

10.3. Для вступления в наследство вам понадобятся такие документы: (Желательно сделать несколько копий всех документов, особенно на свидетельство о смерти)

Заявление от наследника. Подается нотариусу до истечения 6 месяцев со дня смерти. Это последняя бумага, которую нужно сделать. То есть когда все остальное готово, необходимо обратиться к нотариусу, который проверит все документы, и в случае если всё в порядке, можно будет написать заявление.
Свидетельство о смерти наследодателя.
Оригинал и копия (-и) (количество копий = кол-во наследников). Обменивается в ЗАГСе на паспорт и регистрацию смерти.
Документы, подтверждающие родство. (+копия) Например свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении.
Документ, подтверждающий место жительства наследодателя. Например, справка из паспортного стола о том, что умерший был зарегистрирован на момент смерти по данному адресу.
Паспорт наследника
Если в состав наследственного имущества входит квартира, то если имела место первичная приватизация - договор на передачу квартиры в собственность
Свидетельство о гос. регистрации права
Договор отчуждения
Справка из ЖК/ЖСК о выплаченном пае и свидетельство о государственной регистрации права (Если квартира является собственностью ЖК/ЖСК)
Свидетельство о праве на наследство по закону (по завещанию), свидетельство о государственной регистрации права (Если квартира была получена наследодателем в наследство.)
В случае если в состав наследственного имущества входит жилой дом или часть дома - Документ свидетельствующий о принадлежности жилого дома или части дома наследодателю Например, справка из садоводческого товарищества о принадлежности дома умершему, или договор купли-продажи.
Если в состав наследственного имущества входит земельный участок, то правоустанавливающий документ на участок. Это может быть свидетельство на право собственности на землю на имя умершего, постановление (решение) администрации района о передачи земли в собственность с приложением выписки из общего списка членов садоводческого товарищества (2 экземпляра).
Кадастровый паспорт земельного участка Листы В.1, В.2, В.3, В.5 (в трех экземплярах) с кадастровой стоимостью земельного участка на момент смерти.
Выписка из Единого государственного реестра об отсутствии арестов и запрещений
Сберегательная книжка либо карточка банка Нотариус должен отправить запрос в банк, и, если всё в порядке, то выдают деньги (с вычетом налогов).
Справка из гаражно-строительного кооператива (если у умершего был гараж)
Если в собственности усопшего был автомобиль - Документы на ТС Это паспорт ТС, свидетельство о регистрации ТС (из ГИБДД и т.д.). Рыночная оценка ТС на момент смерти.

Вам помог ответ? Да Нет

10.4. С начала вам необходимо пойти к нотариусу, показать все ваши документы им, после они скажут что вам делать... здесь ни чего сложного нет, главное не пропустить 6 месячный срок для принятие наследства... успехов Вам.

Вам помог ответ? Да Нет
11. Какие документы нужны для подачи в суд для определения права пользования в долевой собственности. 1/2 в 3 х ком кв.

11.1. уважаемая Ольга
Нужно исковое заявление, копии документов на право собственности

Удачи вам и вашим близким.

Вам помог ответ? Да Нет

11.2. 1. Документы, подтверждающие право собственности ОБОИХ сособственников.
2. Техпаспорт.
3. Иные доказательства по ситуации.
Все доказательства приобщать к исковому заявлению, оплатить госпошлину, чек-ордер тоже приобщить.

Вам помог ответ? Да Нет

11.3. В первую очередь сам иск в суд.
Разрешая такое требование, суд учитывает фактически сложившийся порядок пользования имуществом, который может точно не соответствовать долям в праве общей собственности, нуждаемость каждого из сособственников в этом имуществе и реальную возможность совместного пользования.

Вам помог ответ? Да Нет
12. Какие документы нужны для регистрации права собственности - купля продажа квартиры в долевую собственность? Кадастровый паспорт нужен, не технический?

12.1. Кадастровый паспорт нужен, договор купли-продажи, заявление о государственной регистрации, квитанция об оплате госпошлины.

Вам помог ответ? Да Нет

12.2. "Документы для продажи недвижимости (ст. ст. 16 - 18 Закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ; п. 29 Методических рекомендаций, утв. Приказом Минюста России от 01.07.2002 N 184):
1. договор купли-продажи на основании которого было приобретено имущество;
2. свидетельство о праве собственности;
3. выписка из домовой книги
4. нотариальное согласие супруга сособственника на продажу, если имущество было приобретено в браке!
"

Вам помог ответ? Да Нет

12.3. Если квартира состоит на кадастровом учете, то не нужен ни кадастровый паспорт, ни технический. Достаточно лишь договора купли-продажи и квитанции об оплате госпошлины
Удачи!

Вам помог ответ? Да Нет
13. Какие документы нужны для сдачи в юстицию для получения права собственности на комнату (общежитие). Решение суда получено.

13.1. Ольга заявление, документ подтверждающий право собственности (например договор) , квитанция об оплате госпошлины, Физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица, кроме того, нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия. А вообще более подробно смотрите ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

Вам помог ответ? Да Нет

13.2. Решение суд о признании права собственности на комнату (2 экз.), кадастровый паспорт, госпошлина 1000 руб.

Вам помог ответ? Да Нет

13.3. Решение суда+госпошлина (1000 рублей, реквизиты на сайте росреестра и картографии)+паспорт Ваш+ кадастровый паспорт. Приходите с самого раннего утра по электронной очереди возьмёте талон, если с самого открытия возьмете, то возможно к обеду пройдете.

Вам помог ответ? Да Нет
Консультация по Вашему вопросу
8 800 505-91-11
звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России
14. Какие документы нужны для регистрации права собственности построенного без разрешения на строительство и ввода в эксплуатацию нежилого здания?

14.1. Какие документы нужны для регистрации права собственности построенного без разрешения на строительство и ввода в эксплуатацию нежилого здания?
Ваше право собственности без соответствующих разрешений никто не зарегистрирует. Необходимо получить разрешение на строительство и акт ввода в эксплуатацию. Право собственности на самовольную постройку можно закрепить только в судебном порядке. Для чего необходимо представить строитель - техническую экспертизу. Благодарю за вопрос!

Вам помог ответ? Да Нет

14.2. Придется обращаться в суд с иском о признании права собственности на постройку. Прежде всего потребуется документ на землю, а также кадастровый паспорт и технический план постройки.
Желаю удачи и всех благ.

Вам помог ответ? Да Нет
15. Какие документы нужны для признание права собственности на самострой через суд? (в 2010 году сгорел дом его заново отстроили но не оформляли, хозяйка дома умерла ее сын наследник по закону не может вступить в наследство т.к на дом нет права собственности, земельный участок был передан в бессрочное пользование под строительство индивидуального жилого дома на праве личной собственности в 57 году)

15.1. Для начала получите отказ в оформлении документов на дом или наследства. Соберите все документы которые есть на реконструкцию дома после пожара и в суд с иском.

Вам помог ответ? Да Нет

15.2. Исковое заявление, квитанция об оплате гос. пошлины, свидетельство о смерти, документы, выданные нотариусом, документы на сгоревший дом, паспорт на возведенное строение, заключение специалиста о том, что строение не нарушает права и интересы граждан.

Вам помог ответ? Да Нет
16. Какие конкретно документы нужны для регистрации собственности на квартиру? У меня есть: договор уступки прав и перевода обязательств по договору инвестирования в части квартиры, чеки по полной оплате за квартиру, акт допуска в квартиру. Росреестр отказал в регистрации, т.к. нет акта приема-передачи квартиры. ООО *Инвест-Юнион* отказывается выдать последний, мотивируя это тем, что они сами будут заниматься регистрацией (в договоре об этом не говорится), но за деньги-2500 долларов - эта сумма озвучивается менеджером устно, причем на письменную просьбу выдать акт - идет отказ, а сумма услуг нигде не прописывается. Что делать? Это не единичный случай с этой кампанией.

16.1. Право собственности в таком случае можно признать в судебном порядке.

Вам помог ответ? Да Нет

16.2. Есть такая организация - суд. Успешно разрешает подобные вопросы. Все покупатели по ДДУ, не получившие в установленный договором срок свидетельства о праве собственности идут туда, подают иски получают свидетельства и неустойки.

Вам помог ответ? Да Нет

16.3. Росреестр правомерно отказал в гос. регистрации, поскольку договор инвестирования, договор уступки права требования и акт допуска в квартиру сами по себе не свидетельствуют о том, что квартира Вам передана застройщиком.
Должен быть акт приема-передачи.
А если застройщик отказывается выдать акт, то Вам необходимо сначала направить ему письменное требование о передаче квартиры по акту приема-передачи (если строительство завершено и все обязательства по договору выполнены), а после истечения срока, указанного в требовании обращаться в суд с иском о признании права собственности на квартиру.
Решение суда и будет являться основанием для регистрации права собственности (ст. 8 Гражданского кодекса РФ).

Вам помог ответ? Да Нет

16.4. Если вы не заключали договор о регистрации квартиры компанией, то можете это сделать сами. Направьте претензию компании и просите в срок подписать акт передачи. В случае отказа или отсутствия ответа, вам необходимо обратиться в суд с иском о признании права собственности. В претензии укажите, что все судебные расходы, в том числе на адвоката вы будете просить суд возложить на организацию.

Вам помог ответ? Да Нет

16.5. Для признания права собственности Вам необходимо обращаться в суд.

Вам помог ответ? Да Нет

16.6. В Вашем случае стоит написать жалобу в прокуратуру и администрацию. Ну а по поводу права собственности - подавать иск в суд о признании права собственности. Это вполне нормальная практика с застройщиками. Точнее очень даже не нормальная, но распространенная повсюду.

Вам помог ответ? Да Нет

17. Какие документы нужны для получения свидетельства о государственной регистрации права собственности кооперативной квартиры? Пай выплачен в 1986 году.

17.1. Регистрация прав на недвижимое имущество осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", где установлено:
Статья 13. Порядок проведения государственной регистрации прав
1. Государственная регистрация прав проводится в следующем порядке:
прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов;
правовая экспертиза документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки) и установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа в государственной регистрации прав или ее приостановления в соответствии с настоящим Федеральным законом;
абзац утратил силу с 1 октября 2013 года. - Федеральный "закон" от 23.07.2013 N 250-ФЗ;
внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;
совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.
2. Государственная регистрация ограничений (обременений) права собственности и иных вещных прав правами третьих лиц может проводиться по инициативе правообладателей или приобретающих указанные права лиц. Если ограничение (обременение) регистрируется не правообладателем, его регистрация проводится по правилам, предусмотренным "статьей 16" настоящего Федерального закона для регистрации договоров и сделок, при обязательном уведомлении правообладателя (правообладателей) о зарегистрированном ограничении (обременении).
Государственная регистрация ограничений (обременений) прав, установленных в соответствии с законодательством в публичных интересах органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляется по инициативе указанных органов с обязательным уведомлением правообладателя (правообладателей) объекта недвижимости. Уведомление правообладателя (правообладателей) объекта недвижимости осуществляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в срок не более чем пять рабочих дней со дня проведения государственной регистрации.
Порядок и способы направления в форме электронных документов предусмотренных настоящим пунктом уведомлений правообладателя (правообладателей) о зарегистрированных ограничениях (обременениях) прав устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.
Государственная регистрация перехода права на объект недвижимого имущества, его ограничения (обременения) или сделки с объектом недвижимого имущества возможна при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре прав.
3. Государственная регистрация прав проводится в течение десяти рабочих дней со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации, если иные сроки не установлены федеральным законом.
Государственная регистрация ипотеки земельных участков, зданий, сооружений, нежилых помещений проводится не позднее чем в течение пятнадцати рабочих дней со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации, ипотеки жилых помещений не позднее чем в течение пяти рабочих дней с указанного дня.
Государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов проводится не позднее чем в течение трех рабочих дней, следующих за днем приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.
Государственная регистрация прав на земельный участок и ограничений (обременений) этих прав проводится в сроки, предусмотренные для государственной регистрации прав на расположенные на этом земельном участке здания, строения или сооружения и ограничений (обременений) этих прав.
Абзац утратил силу с 1 января 2015 года. - Федеральный "закон" от 22.12.2014 N 447-ФЗ.
Государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов, представленных в форме электронных документов, электронных образов документов и поданного нотариусом в электронной форме заявления о государственной регистрации прав проводится не позднее чем в течение одного рабочего дня, следующего за днем приема документов, необходимых для государственной регистрации прав, и указанного заявления.
4. Отказ в приеме документов, представленных для государственной регистрации прав, не допускается.
5. При отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, если заявление о государственной регистрации прав и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, представлены или направлены одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан уведомить в письменной форме заявителя о возврате приложенных к заявлению о государственной регистрации прав документов без рассмотрения с указанием причины такого возврата в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета. В случае наличия соответствующего указания в заявлении уведомление и приложенные к заявлению документы выдаются заявителю или направляются ему посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
При возврате указанных в настоящем пункте документов без рассмотрения одновременно должен быть возвращен документ, представленный с указанным заявлением о государственной регистрации прав и подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию прав. Данный документ может быть представлен при повторном представлении указанного заявления о государственной регистрации прав.
Порядок и способы направления в форме электронных документов предусмотренных настоящим пунктом уведомлений и приложенных к заявлению о государственной регистрации прав документов без рассмотрения устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.
Порядок и способы направления в форме электронных документов предусмотренных настоящим пунктом уведомлений и приложенных к заявлению о государственной регистрации прав документов без рассмотрения устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.

Вам помог ответ? Да Нет

17.2. Нина, если кооператив еще существует, тогда в правлении кооператива возьмите справку о выплаченном пае в полном размере. Оплатите гос. пошлину 2000 рублей за регистрацию права. Кадастровый паспорт запросит сам ФРС после подачи Вами заявления о регистрации. Удачи!

Вам помог ответ? Да Нет
18. Какие документы нужны для дарения 1\2 права собственности на квартиру? Нужно ли согласие второго собственника на дарение доли в праве собственности на квартиру?

18.1. Алена, добрый день!

Согласие остальных собственников на дарение доли не требуется.
Составляете Договор дарения, регистрируете его и переход права собственности в Федеральной регистрационной службы.

Всего доброго,
С уважением,

Вам помог ответ? Да Нет

18.2. Для дарения 1/2 доли в праве собственности на квартиру нужны следующие документы:
1. Свидетельство о праве собственности
2. Основание, указанное в свидетельстве
3. Кадастровый паспорт на квартиру (заказываете в БТИ на Московском проспекте возле СК "Юность")
4. Паспорта участников сделки
5. Договор дарения и передаточный акт (могу составить, если желаете)
6. Квитанция об уплате госпошлины.
7.Копии всего вышеперечисленного
8. в случае, если недвижимость приобретена в браке, то согласие супруга на сделку (берется у любого нотариуса).
Согласие второго дольщика не требуется.

Вам помог ответ? Да Нет
19. Какие документы нужны для оформления права собственности на дом, постройки на дачном участке.

19.1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации требуется только декларация об объекте недвижимого имущества. Упрощенный порядок действует до марта 2018 года
Удачи Вам и всего доброго!

Вам помог ответ? Да Нет

19.2. Разрешения на строительство не нужно
Росреестр затребует свидетельство о праве собственности на участок и кадастровый паспорт на участок и дом.

Вам помог ответ? Да Нет

19.3. Краснодар!
При решении данного вопроса рекомендую вам в первую очередь Приватизировать земельный участок на котором находиться дом.

Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 29.01.2017 г.

Вам помог ответ? Да Нет
20. Какие документы нужны для регистрации права собственности на нежилое помещение в жилом многоквартирном доме.

20.1. Договор купли-продажи (либо другие документы подтверждающие право собственности)

Вам помог ответ? Да Нет

20.2. Смотря как Вы приобрели недвижимость: через договор купли-продажи или переустройство собственного жилого в нежилое, либо пристрой. В зависимости от основания приобретения и разный пакет на регистрацию права собственности. Если нежилое помещение было плановым и вы его приобрели по договору купли-продажи, то необходимы еще технические документы: технический план, выписка из тех. паспорта, далее подача заявления в Росс реестр на получение свидетельства о праве собственности. Если у Вас другие основания в приобретении нежилого имущества, то необходимы Ваши дополнительные пояснения.

Вам помог ответ? Да Нет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских