Спросить юриста  бесплатно

Как вернуть обувь в магазин

Советы юристов:

В спортмастере в апреле 2019 года купила кроссовки за 4999, они лопнули по месту сгиба пальцев, разошлись местами швы. Магазин дал гарантию 30 дней. Можно ли вернуть некачественную обувь обратно в магазин?

Да, можно вернуть некачественную обувь в магазин.

Одели зимнюю обувь один раз, при-10 ноги замерзли. Чек есть, с момента покупки прошло 2 дня. могу ли я вернуть обувь в магазин?

Одели зимнюю обувь один раз, при-10 ноги замерзли. Чек есть, с момента покупки прошло 2 дня. могу ли я вернуть обувь в магазин?
Здравствуйте! Вообще бывшую в употреблении вещь надлежащего качества вернуть в магазин нельзя. Однако если специальным исследованием будет установлено, что она не соответствует заявленным характеристикам, то деньги вернуть Вам обязаны.

Вы можете попробовать вернуть/обменять обувь в магазин. Только в Вашей ситуации не стоит упоминать, что Вы обувь надевали.
Так как согласно 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 02.07.2013) "О защите прав потребителей"
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Я купила обувь 2 раза одела, и она начала трескаться. Как вернуть в магазин!? если чек не дали вовсе...

Привлеките пару свидетелей (закон допускает и без чека).

Юрист Шипуль А.Н.

Татьяна!
Согласно «Закону о правах потребителя», вы можете вернуть обувь в течение 14 дней с момента покупки. Требуйте возврата денег, ссылаясь на этот закон.
Если продавец наотрез отказывается брать обратно обувь, обратитесь к его начальству, письменно оформив жалобу. Если это не помогло, обратитесь в службу Защиты прав потребителей, также письменно оформив заявление и приложив все необходимые документы.

Могу ли я вернуть обувь в магазин 1.11., если купила 17.10? причина: неудобные оказались, надевала один раз на улицу.

Нет, Вы уже пропустили срок, последний день был 31.10. Кроме того, ношеную обувь вернуть нельзя.

Юлия, к сожалению вам наверняка откажут в возврате обуви и это правомерно.

Скажите могу ли я вернуть обувь в магазин если я её носила? С момента покупки прошло 5 дней.

Можете прежде всего обменять. Обмен либо возврат товаров надлежащего качества регламентируется статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона). ОДНАКО данная статья предусматривает прежде всего обмен, если товар сохранил товарный вид, сохранены ярлыки и т.п., а если нужного товара не будет в наличии, то вернуть деньги за товар надлежащего качества.

Смотря по какой причине возвращаете.
Как указал коллега выше, вернуть можно не подошедшую вещь (при чем обмен не является приоритетом), но не бывшую в употреблении и не потерявшую товарный вид.
Также, вернуть можно если есть претензии по качеству или выявлены не оговоренные недостатки (ст.18 Закона о защите прав потребителя)

Могу ли я вернуть обувь в магазин если натерла мозоли.

Только по этим основаниям - нет. Нужно доказать брак в изделии.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Из судебной практики, вернуть товар Вы сможете только если Вы докажете наличие заводского брака.

Можно ли вернуть обувь в магазин если гарантийный срок истек?

В течение 2 лет можете вернуть товар ненадлежащего качества.

Если гарантийный срок истек, то безусловно, не можете.

Можно ли вернуть обувь в магазин, которую носили
Но лопнула подошва, обувь на гарантии.

Да. в соответствии с законом о защите прав потребителей можно. Напишите продавцу претензию, верните обувь и просите возврата денег или обмена на новую.

Можно ли вернуть обувь в магазин или обменять, поскольку оказалась неудобной. Обувь была ношена в здании.
Адвокат Ефимова Л.В.

Можно, если проведете товароведческую экспертизу и докажете, что обувь непригодна к носке.

Можно ли вернуть обувь в магазин, если обувь одевалась?

Можно ли обменять или вернуть обувь в магазин, если обувь не ношена, но срок обмена-2 недели просрочен?

По ст.4,18,19 ЗАП.

Можно ли вернуть обувь в магазин если она порвалась после 2 месяцев ношения? Что для этого нужно сделать?

Вам нужно написать претензия в магазин, где изложить все обстоятельства и указать свои требования. Удачи!

Могу ли я вернуть обувь в магазин, если не прошло и месяца как она порвалась!?

--- Здравствуйте уважаемый посетитель, можете вернуть, а продавец отправит её на экспертизу, и по получению экспертизы примет решение, о возврате денег, об обмене, или об отказе. В данном случае, предъявляете продавцу претензию, и в суд. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Легостаева А.В.

Можно ли вернуть обувь в магазин, муж одевал один раз, а пятка съехала в бок и опустилась немного в низ.

Да. можно вернуть, если это брак.

Могу ли я вернуть обувь в магазин, имея чек, через 2 дня после покупки? Причина-не подошел размер.

Людмила Сергеевна, нный вопрос регламентирован ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей". Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. В данной норме не содержится указания на то, что предъявление требования может быть осуществлено только в будние дни. Вы вправе предъявить требование об обмене или возврате уплаченных средств в любое время в течение 14 дней в рабочие часы продавца. То, что в магазине аналогичной модели нужного размера нет, значение имеет. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. Если откажутся принимать товар, то имейте на этот случай письменную претензию, которую и вручите на месте (на втором экз. пусть поставят отметку). При себе необходимо иметь паспорт, чек, банковскую карту, если ей расплачивались.

Можно ли вернуть обувь в магазин, если одела на улицу один раз и поняла что ходить в них не смогу. Не удобная колодка.
Можно ли вернуть обувь в магазин, если одевала 2 раза - неудобна при носке. 14 дней со дня покупки не прошло.

По этому основанию, в данной ситуации - нет.

Можно ли вернуть обувь в магазин без упаковки, но с товарным чеком.

Юрист Голубенко Г.В.

Упаковка нужна (ст.25 закона оЗПП)

Могу ли вернуть обувь в магазин, одела раз очень не удобны.

"Не удобны" - не основания для возврата товара.

Можно ли вернуть обувь в магазин, если ходила в ней по улице и она оказалась не удобной.

Если на ней присутствуют следы носки, то нельзя согласно ст 25 закона о защите прав потребителей.

Ирина
Скажите, могу ли я вернуть обувь в магазин, после одного дня носки, если мне не подходит колодка туфлей?

К сожалению, не можете. Согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, или возвратить товар (при отсутствии аналогичного), если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней.
Однако обмен и возврат товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении.

С уважением,

Через пару дней вернула обувь в магазин, продавец не хочет возвращать деньги.

Если обувь не ношенная, то продавец обязан её забрать обратно, или поменять на другую. Причем Вы выбираете один из эти вариантов, а не продавец.

Купили женские осенние сапоги в магазине известной обувной марки, однако при ходьбе сильно потеет нога (внутренняя поверхность сапога из синтетической ткани) и трет запятник. Имею ли я право их вернуть и получить деньги.
Спасибо!

Нужно их сдать на экспертизу на предмет некачественности. Если экспертиза придет к заключению о нарушении качества, можно сдать, требовать замены, уплаты штрафа и т.п. меры защиты прав потребителя.

Можно ли вернуть туфли в магазин, если прошел месяц, а обувь очень неудобная, сильно болят ноги (давит пятку еще)

Лариса! К сожалению, Вы не сможете вернуть обувь в магазин, так как прошло много времени, товар не содержит заводской брак и был в употреблении.

Вернуть товар надлежащего качества в магазин, если этот товар не подошел по размеру, фасону и т. п., можно только в четырнадцатидневный срок. И то если этот товар не был в употреблении.

По ст.25 закона о защите прав потребителей уже не вернете как товар надлежащего качества, на две недели опоздали. Но можете попробовать по ст.18 закона о защите прав потребителей, если это обосновать как недостаток.

Можно ли вернуть туфли в магазин, если прошел месяц, а обувь очень неудобная, сильно болят ноги (давит пятку еще)
Нет - "видели глаза что покупали?".
Более того:
ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении,

Прошло только 1 неделя. Обувь давит. Могу ли я вернуть ее в магазин и вернуть деньги?

Да, это возможно, если прошло не более 14 дней с момента приобретения.
Обратитесь в магазин, где приобретали обувь.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

В соответствии с законом О защите прав потребителей Вы имеете право вернуть обувь если она вам не подошла по размеру цвету или габарита в течении 14 дней.

Тимур
Купили зимние сапоги 19 сентября, сначала все устраивало, но вчера при примерке оказалось-жмут, т.к. маловаты сегодня 10 декабря, могу ли я вернуть сапоги обратно в магазин или обменять их на другие, сапоги не носили?

Есть два вида гарантии на обувь: гарантия возврата и гарантия качества.
1.Гарантия возврата.
Можно поменять только неношеную обувь в течение 14 дней со дня покупки. Для этого нужно, чтобы обувь не была в употреблении, были сохранены ее товарный вид и потребительские свойства, а также упаковка, фабричные ярлыки и кассовый чек, удостоверяющий покупку. Причины замены: товар не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
2.Гарантия качества:
По этому виду гарантии возвращается ношеная обувь, если был обнаружен брак. В этом случае проводится экспертиза (возможно привлечение независимого эксперта), где определяют, связаны повреждения данной обуви с неправильной ноской или заводским браком. По закону обувь подлежит замене, если:
- отклеилась подошва (Бортик отстаёт от верха кожи на глубину более 3 мм и ширину до 1 см и более);
- истерлась подошва при сроке носке обуви 3 месяца;
- нарушены ниточные швы;
- осыпался краситель.
Если потребитель в течение этого времени обнаружил один из перечисленных дефектов, он «вправе предъявить продавцу требования об их безвозмездном устранении или замене товара, если докажет, что дефекты возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента» (Ст. 19 Закона о защите прав потребителей РФ). В этом случае покупатель должен обратиться в магазин, где покупал данную пару. Если у магазина возникли сомнения в возникшей претензии, то обувь отправляется на экспертизу. Если повреждения возникли не по вине покупателя, то магазин обязан произвести замену. Если требования покупателя не удовлетворят в течение 20 дней со дня предъявления, то потребитель может просто вернуть уплаченную сумму.
Не подлежит обмену, возврату или безвозмездному ремонту обувь:
- ношеная с дефектами, образовавшимися вследствие эксплуатации в условиях не по сезону, не соответствующих ее назначению;
- с механическими повреждениями (ожоги, порезы, сдиры и др.); деформированная в результате неправильной носки, сушки, утерявшая качество в результате химического воздействия, и с другими дефектами, возникшими по вине покупателя;
- отремонтированная покупателем до предъявления магазину (кроме замены набоек или приклейки профилактической подметки, если таковая починка не повлекла за собой образования дефектов).
Удачи.

Можно ли вернуть ношеную обувь в магазин при наличии чека, со дня покупки прошло 12 дней (обувь оказалась маловатой в размере)

Нет, по ст.25 закона о защите прав потребителей нельзя, она ношенная.

Адвокат Сенкевич В. А.

Нет, ношеную не примут.

Я приобрела зимнюю обувь летом, можно ли ее вернуть обратно в магазин. Чек коробка все имеется.

Нет не можете уже.

Возврат и обмен производится в течение 14 дней с момента покупки, если срок прошел, то только по договоренности с продавцом можно обменять или возвратить деньги.

В течении 14 дней Вы могли вернуть товар. В случае обнаружений недостатков товара Вы можете предъявить претензию продавцу в течении 2 лет.

Я покупал обувь 04.09,2018 я совсем её не носил, смогу ли вернуть ёё в магазин?

Вадим! Да сможете, предъявив сохранившийся чек Вам обязаны вернуть сумму вашей покупки! Всего хорошего! Удачных покупок!

Вадим, здравствуйте!
Вернуть непродовольственный товар надлежащего качества, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации Вы вправе в течение 14 календарных дней с момента покупки. (ст. 25 Закона о защите прав потребителей).
К сожалению, 14 дней с момента Вашей покупки уже истекли.
Но Вы все-таки можете попытать счастья и обратиться в магазин, ссылаясь на то, что обувь Вам совсем не подошла, продавцы могут пойти навстречу.
Удачи Вам!

Можно ли вернуть обувь, купленную два дня назад, в магазин, если подошва очень скользкая и ходить в зимний период невозможно?

Александра, НЕЛЬЗЯ, т.к. обувь ношена.

Ношеную обувь вернуть нельзя, только по браку.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских