Спросить юриста  бесплатно

Качество товара

Советы юристов:

В случае отправки товара на гарантийный ремонт в другой город, обязан ли Продавец оплачивать доставку товара в обоих направлениях самостоятельно? Договор между юр. лицами. И подскажите какие документы, нам как покупателю следует приложить к товару при отправке на ремонт?

Из ст. 475 и ст. 476 Гражданского кодекса РФ следует, что продавец должен оплатить все расходы, связанные с устранением недостатков товара, в том числе и транспортные расходы.

Прикладываете те же документы, который продавец направил Вам с товаром.

Юрист Клименко А. А.

Да, продавец оплачивает расходы.

По умолчанию законом гарантируется качество всего товара, поэтому поставщик будет обязан в течение всего гарантийного срока заменять неисправные детали товара, включая расходные материалы, если не докажет, что недостатки возникли после передачи товара и по вине покупателя.
Порядок гарантийного обслуживания не закреплен законодательно, поэтому его следует установить в договоре. При согласовании такого порядка могут быть предусмотрены:
- дополнительные условия осуществления гарантийного обслуживания;
- способы устранения поставщиком недостатков товара;
- сроки выполнения поставщиком требований покупателя;
- порядок возврата некачественного товара и распределения расходов по его возврату.
Таким образом, посмотрите условия своего договора в отношении порядка производства гарантийного ремонта товара.

Возможно ли вернуть товар ненадлежащего качества (несоответствие характеристикам, указанным на сайте) от юридического лица, купленный дистанционно?
Магазин отказывается возвращать деньги, либо обменять товар на подобный.
Какие наши действия?

Вернуть можно в претензионном порядке, если нужно составить претензию обращайтесь.

"Какие наши действия?"
По всей видимости, все действия, необходимые на первоначальном этапе взаимодействия с магазином, Вы уже прошли. Осталось немного - письмо с отказом, а также с экспертным заключением, прикладываете к исковому заявлению и в суд. :sm_bus:

Я являюсь ИП мой клиент физ. лицо, в данный момент обсуждаем с покупателем условия договора купли-продажи сотового поликарбоната, он хочет включить в договор следующую формулировку: "продавец гарантирует качество сохранение качества товара и потребительских свойств товара в течении гарантийного срока товара (10 лет). Продавец обязуется заменить товар ненадлежащего качества в течении 15 дней с момента предъявления покупателем претензии" В связи с чем у меня вопрос, разве я как продавец именно гарантирую качество товара, или гарантом выступает производитель? Просто в ЗЗПП указано, что я принимаю претензии покупателя, если он решил обратиться ко мне, а не производителю, но все таки гарантии вроде как дает производитель, а не продавец.

Гарантии дает производитель. Отвечать перед покупателем в любом случае вам скорей всего, с претензиями по качеству покупатель может обратиться к вам в течении гарантийного срока и вам с ними разбираться, потом уже в случае чего разбираться с вашим поставщиком. Вы как продавец также отвечаете перед покупателем за качество товара, его право к кому обратиться с претензиями к вам или к производителю. В случае чего через суд с вам могут взыскать лично, потом уже разбирайтесь с поставщиком. Даже если не пропищите это в договоре это все есть в законе и отсутствие пункта не поможет.

По каким критериям можно установить ненадлежащее качество товара, не подлежащего обязательной сертификации?.
Адвокат Рыжкова Н.А.

Александр, если товар не пригоден для целей, для которых приобретался, значит, товар ненадлежащего качества. См.ФЗ "О защите прав потребителей":
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Преамбула закона:
"недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию".

А как же качество товара?

Вам придется доказывать, что товар ненадлежащего качества, если продавец будет против, назначать экспертизу надо будет.


Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Чем руководствоваться в договоре поставки товара на количество и качество товара?

На практике количество товара отражается в спецификациях к договору. Качество товара определяется государственными стандартами определенной продукции. Расхождение по количеству и качеству выявляется при приемке товара покупателем согласно советским инструкциям П-6 и П-7.

Могу ли я вернуть мягкую мебель купленную вчера т.к. не устраивает качество товара?

Да, можете вернуть.

Юрист Лигостаева А.В.

Могу ли я вернуть мягкую мебель купленную вчера т.к. не устраивает качество товара?
---не согласна с ответом. Не вся мебель подлежит возврату. Мягкую мебель вернуть не сможете.

Кто несет ответственность за качество товара при приобретении образовательным учреждении.

Ответственность за качество товара несет производитель или продавец товара)))
..
ваш ответ совсем не понятен, если честно...
может лучше посетить юриста в реальном времени и рассказать проблему более развернуто?

Мне нужно составить претензию продавцу за качество товара.

Можете составить сами или за помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и др.) и за более подробной консультацией Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.
Подавайте в 2-х экз., на одном из них просите для себя поставить отметку о принятии (дата, подпись, расшифровка). Второй экз.. с отметкой храните у себя как док-во подачи

Всего доброго!

Наталья.
Претензия о наличии недостатков в товаре пишется на основании ст.18 Закона "О защите прав потребителей". Либо Вы можете обратиться к любому юристу на сайте в личные сообщения за платной услугой.
Спасибо за Ваше обращение.

Пожалуйста кто несёт ответственность за качество товара или комплектацию товара, продавец или изготовитель! Спасибо.

И продавец и изготовитель, но в рамках Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы предъявляете претензию к продавцу, а они в свою очередь могут направить товар на замену/диагностику изготовителю.

С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.

Не понравилось качество товара, хочу сделать возврат. Мне отказывается его делать. Факта покупки нет.

Кристина, по закону о защите прав потребителя вы имеете право на возврат купленного вами товара, но при этом у вас должны быть доказательства его приобретения (чеки, квитанции) у этого определенного продавца, что бы их можно было бы предъявить в суде, если таких доказательств нет, то вам доказать факт покупки товара у конкретного продавца, к сожалению ни как не удастся, с уважением адвокат Рахманов Нурлан.

Когда приобрели товар он уже был с небольшим дефектом. Имею ли я право вернуть товар в магазин. И мне не нравится качество товара.

Проблематично. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.

Могу ли я вернуть товар если после диагностики не нашли недостатков но продавец отказался проверять качество товара на месте.

Если диагностика (экспертиза) не нашла недостатков, не можете вернуть.

Уточните, будьте добры, подлежит ли кухонная мойка из нержавейки возврату? Не подошло качество товара! Спасибо.

Да, такой товар подлежит возврату или обмену, в перечень не входит.

Какое наказание ждет поставщика при предоставлении поддельных документов на качество товара (Декларация о соответствии)
Заказал очки ALIENS вместо них прислали BIG Vision заплатил за 2 шт. 6700, качество товара не устраивает. Телефон недоступен.

Владимир, здравствуйте! Я так поняла, что Вы заказывали очки в интернет-магазине.
Попробуйте написать письменную претензию на юридический адрес магазина.

Александр
Ответственность представителя ООО по сделкам при торгово-закупочных операциях и за качество товара.

Александр, доброго времени суток. Ответственность у представителя отсутствует в силу закона.
С наилучшими пожеланиями, Управляющий Партнёр Юридического Агентства "Капитал Ресурс" Поздняков Дмитрий Анатольевич.

Мне предоставили неправильную информацию о товаре. Согласно информации, находящейся на этикетке тушь должна обладать эффектом накладных ресниц. Однако, тушь заявленными характеристиками не обладает. Более того, тушь водостойкая, о чём продавец меня не предупредила. А я ношу контактные линзы и пользоваться водостойкой тушью вследствие этого не могу. Я обратилась к продавцу с просьбой о возврате денег за товар. Мне отказали сославшись на то что тушь возврату не подлежит. Я написала претензию, которую принимать продавец отказался, заявив что он некомпетентен в этих вопросах. Я направила её по почте заказным с уведомлением. Что мне делать в том случае если продавец откажется получать заказное письмо, и будет ли правда на моей стороне если я подам в суд так как мне продали товар ненадлежащего качества? Заранее благодарна.

Статья 10 ЗПП
Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации; цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона; информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги); указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Я думаю суд будет на Вашей стороне, так как продавец нарушил требования вышеприведенной статьи.

Хочу составить претензионное письмо о не соответствии требуемого качества товара.

Мало информации - что за товар, когда куплен и в чем несоответствие?

Евгений Игоревич!
Вы можете обратиться личным сообщением к любому юристу настоящего сайта.

А вопрос Ваш в чем к юристам? Вам нужно составить письмо,-это платная услуга,-ст. 779 ГК РФ.. Если есть вопросы о том, как составлять, - задайте эти вопросы. Мы угадывать не умеем, - что Вам нужно))))

28 09.2012 г. я заключила договор розничной купли-продажи товара на приобретение шкафа-витрины. Магазин получил 100% оплату товара в этот же день.
Однако поставленный мне 02.10 2012 г. товар имел комплектующие, не соответствующие выставочному образцу (цвет и материал). Вследствие этого я подала 03.10.2012 г. в магазин претензию.
На основании принятой претензии 20.10.2012 г. мне были переданы якобы соответствующие выставочному образцу комплектующие в упаковке.
28.10.2012 г. при вскрытии упаковки в присутствии сборщика стало очевидно, что Претензия не удовлетворена, так как комплектующие опять не соответствовали выставочному образцу. Это заставило меня подать 28.10.2012 г. дополнение к первоначальной Претензии.
18 11.2012 г. мне были вновь доставлены комплектующие. Вскрытие упаковки в присутствии сопровождающего груз показало, что и в этот раз комплектующие не соответствуют выставочному образцу. Я известила об этом магазин, где мне посоветовали обратиться непосредственно на фабрику через интернет, что я и сделала.
12.12.2012 г. моя Претензия от 03.10.2012 г. была удовлетворена.
21.12.2012 г. я подала в магазин заявление с требованием выплатить мне пеню за каждый день просрочки исполнения Претензии.
Сегодня, 11.01.2013 г. мне говорят, что ответа нет, так как не прошло еще 10 рабочих дней с момента подачи заявления.
Действительно ли я должна ждать 10 рабочих дней, или срок удовлетворения заявления исчисляется календарными днями?
Когда я могу подать на магазин в суд? Будет ли шанс выиграть?
Имеется ли в данном случае срок исковой давности?

Виктория!

Вы ответ дождитесь и в суд обращайтесь.

Вопрос по поводу защиты прав потребителей.. Каковы максимальные сроки проверки качества товара сервисным центром?

Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней (ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Проверка качества товара проводится в сроки, установленные для дачи ответа на претензию. Для требования о замене товара максимальный срок проверки качества составляет не более месяца (ст. 21 ЗоЗПП).

16» мая 2017 г. в салоне связи ООО «Евросеть-Ритейл» (г. Архангельск) я приобрел товар, в том числе: стекло с аппликатором Gerffins 3D ZTE A610 черное, артикул 626084 для смартфона по цене 1 299,00 рублей, а так же мне оказана услуга по наклеиванию защитного стекла от 07 дюймов на сумму 699,00 рублей.
Факт покупки и оказания услуги подтверждается кассовым чеком.
Согласно, общедоступной информации с сайта «Евросеть» г. Архангельск гарантийный срок на товар установлен производителем 6 месяцев.
Однако, спустя 3 месяца со дня покупки, т.е. в пределах гарантийного срока, при бережной эксплуатации, в товаре обнаружились следующие недостатки: защитное стекло неоднократно самопроизвольно отклеивалось, сползало с дисплея (экрана) смартфона, а затем дало длинную трещину посередине, наличие которых свидетельствует о продаже мне товара ненадлежащего качества и оказанной услуги.
Согласно, п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе: потребовать замены на товар этой же марки или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, то же самое касается оказанной услуги (п.1 ст. 29 Закона): потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (в разумный срок, назначенный потребителем – ст. 30 Закона) или отказаться от исполнения договора о оказании услуги.
«23» августа 2017 года я обратился к продавцу на основании указанных выше статей Закона с требованием заменить товар на аналогичный товар надлежащего качества с оказанием услуги (наклеиванию) товара или возвратить уплаченные мной денежные средства в размере: стоимость товара 1 299,00 рублей и стоимость услуги 699,00 рублей, всего: 1 998,00 рублей, что подтверждается претензией.
«02» сентября 2017 года при личном посещении салона связи ООО «Евросеть-Ритейл» мне вручена продавцом копия ответа № 59231 от 29.08.2017 г. об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Вопрос: могу ли я обратиться в суд (без проведения экспертизы качества товара за свой счет) с последующим взысканием с ответчика: уплаченную сумму за товар и услугу ненадлежащего качества в размере 1 998,00 рублей, неустойку за за просрочку выполнения требования о возврате денег, штраф в размере 50%, компенсацию морального вреда? Спасибо!
Юрист Артов В. И.

Вы можете, конечно. Но вы точно уверены в своей правоте, потом при назначении судом экспертизы не окажется, что все несколько иначе? Уверены, обращайтесь, суд назначит экспертизу и возложит оплату на ответчика, если они, конечно придут. А вот, если ответчик не явится, все равно экспертизу суд назначит. Можно, конечно, не оплатить, эксперты все равно обязаны экспертизу провести. Потом суд взыщет с проигравшего в пользу экспертного учреждения.

Фирма Юридическая фирма "Юрвита"

Павел! Если для вас это принципиально - обращайтесь! Никто вам не может запретить. Можете еще потребовать возмещение юридических услуг, если обратитесь за помощью юристам. Только как вы без экспертизы построите свою защиту и какое решение по этому вопросу примет суд?

Юрист Пичуев С. Л.

Павел! Вы можете обратиться в суд без результатов экспертизы, но в случае ее необходимости она может быть назначена судом, если решение суда будет принято не в Вашу пользу, то стоимость ее проведения будет взыскана с Вас. С уважением, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.

Купил я как-то телевизор и доп. гарантию к нему. Через некоторое время появилась на экране полоса. Обратился в магазин так мол и так. Сочувственно покивали головами и приняли для отправки в сервисный центр, дали подписать бумаги, что мол телевизор сдан. Каюсь, бумагу внимательно не смотрел, проследил лишь за тем, чтобы написали, что товар внешних повреждений не имеет. По дополнительному договору срок устранения недостатков 20 дней. Через три дня позвонили и сказали что случай не гарантийный - попала жидкость (в принципе допускаю). Но... товар обратно получил только спустя 43 дня. Что там с ним делали всё это время не знаю. Диагностика проводилась в другом городе, о времени проведения мне сообщено не было, т.е. воспользоваться своим правом присутствовать при этой процедуре я не имел возможности.
В магазине пояснили, что поскольку телевизор с гарантии снят, то и сроки указанные в договоре недействительны, а ЗоЗПП предоставляет на ремонт 45 дней. Зачем надо было злоупотреблять правом и тянуть с выдачей (хотя ремонт-то не производился!) - не пояснили. Кроме того за диагностику содрали 900 р. Стал разбираться, читать ЗоЗПП. Надо сказать закон дерьмовый - путаный, неконкретный. Срок проверки качества товара не прописан, чем в данном случае продавец и воспользовался. Расписаны сроки для отдельных требований покупателя, но когда приходишь в магазин с поломкой конкретного требования не предъявляешь - ты же не знаешь, что не так с товаром, подлежит ли он ремонту и гарантийный ли вообще у тебя случай - ты просто сдаёшь товар на проверку. Далее стал смотреть бумаги. Оказалось, что по бумагам я сдавал телевизор не в магазин или его сервисный центр, а стороннему ООО (!). Думаю поэтому и проверка качества, она же диагностика оказались платными.
Получается, что продавец не исполнил своих обязательств по договору, да и по закону тоже. Он конечно имеет право обращаться к субподрядчикам, но заказчиков в этом случае будет выступать он, а не я? И со сроками... всё же проверка качества товара сколько должна длиться? Можно ли сослаться на п.1 ст.20 ЗоЗПП "Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон (РАЗ УЖ ПРОДАВЕЦ ССЫЛАЕТСЯ НА СНЯТИЕ С ГАРАНТИИ), эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа." С какого момента тогда считать просрочку?
Какие вообще претензии могу предъявить продавцу? Спасибо!

В пункте 5 статьи 18 Закона указано, что продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Кроме того, нарушения закона выражены не только в неосведомленности потребителя об отправке товара в другой регион, но и лишении права участвовать в проверке качества товара.


Вот на эти основания и ссылайтесь в своей претензии и в дальнейшем иске в суд. :217:

Сергей, проблема не только в отсутствии четких сроков возврата в таком случае, а также в том, что у Вас нет доказательств, что Вы предъявляли требование возврата, как только стало известно о том, что он залит водой. Если было бы - можно было бы попробовать применить ответственность за нарушение законных требований потребителя. В виде неустойки.
А так все очень и очень зыбко.
На практике такого рода споры, как правило, не возникают, так как никому эти неисправные вещи особо не нужны и их возвращают без особых проблем сразу.
Может быть поэтому законодатель и не прописал это четко.

В ЗоЗПП нет чётко установленного срока, отведённого на проверку качества товара. Однако, ст. 21 ЗоЗПП гласит: "В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования."

В нашем отделении Роспотребнадзора, полагают, что по аналогии закона эти сроки можно применять к любому случаю, когда проводится проверка качества товара, т.е. на проверку качества (независимо от требования покупателя) отводится 20 дней. Но из этой же статьи простым арифметическим действием можно высчитать, что на проверку качества отводится 13 дней (7 дней на замену товара без проверки, 20 дней с проверкой). Есть и другое мнение, что если сдаёшь товар в ремонт, то проверка качества может длиться столько же, сколько и ремонт - 45 дней (на каком основании?! Ведь суть проверки при любом требовании покупателя одна - выяснить чья вина в неисправности. ).
Мой вопрос профессионалам: сколько всё же законодатель отводит времени на проверку качества товара? Если можно, пожалуйста аргументированно (желательно с ссылками на практику). Понимаю, что очень много хочу, заранее огромное спасибо тому, кто решится ответить. Спасибо!
Юрист Сидор Д.М.

Тут не должно быть аналогии. Поэтому руководствоваться нужно тем, что срок будет 45 дней. С Роспотребнадзором можно не согласиться.

Клиентка хочет вернуть товар надлежащего качества на основании субъективной оценки-не нравится и пытается представить этот товар товаром ненадлежащего качества. Как поступить?

Не принимайте, раз надлежащего качества.

Пусть предъявит претензию и предоставит доказательства того что товар не надлежащего качества. А дальше уже будете принимать решение.

Какой товар и в чем "не качество"? если просто фантазии клиентки - отказывайте.

Кто выносит штраф за несоответствие качества товара и на кого?
Юрист Левичев Д.А.

Роспотребнадзор по данной статье.
КоАП РФ, Статья 14.7. Обман потребителей
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 530-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В данном случае магазин нарушает закон «О защите прав потребителей»: покупатель всегда платит за товар не больше того, что указано продавцом на ценнике. Согласно п. 1 ст. 10 закона, продавец обязан своевременно предоставлять всю необходимую и достоверную информацию о товарах, давая клиенту возможность сделать обдуманный правильный выбор. П. 2 ст. 10 уточняет. Вам нужно обратится письменно Роспотребнадзор с жалобой.

Юрист Байкуколь Г. М.

Кроме случаев ст. 14.7 КоАП за несоответствие качества не штрафуют, в этом случае потребитель вправе потребовать возврата или замены товара, либо безвозмездного устранения недостатка, статья 18 закона оЗПП
Удачи Вам и всего доброго!

Олег Шулдрин
Мы хотим сдать сапоги, гарантия не вышла, написали претензию, принесли сапоги в магазин. Магазин принял сапоги для проверки качества, составили акт приемки. Получили ответ на претензию в которой указывается, что нас приглашают присутствовать при проверке качества товара в торгово-промышленной палате такого-то числа, где будет проведена независимая экспертиза.
Администратор магазина неоднократно указывала нам на то, что если эта экспертиза подтвердит качество товара, то мы будем обязаны оплатить ее, а также расходы магазина на хранения и доставку товара к месту экспертизы.
Вопрос - должны ли мы платить за экспертизу проверки качества товара?

Если подтвердится, что товар качественный, то да.

Претензия в письменной форме на товар ненадлежащего качества подаётся сразу или после проведения проверки качества товара?

Вы можете подать претензию сразу с назначением экспертизы товара ненадлежащего качества. Для замены товара срок рассмотрения претензии составит 7-мь дней со дня предъявления, для возврата денег за товар срок 10 дней.

Павел.
Конечно же, подача письменной Претензии непосредственно при сдаче товара намного ускорить срок разрешения вопроса.

Каковы максимальные сроки проверки качества товара сервисным центром?
Юрист Сарайчук А. А.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Надеюсь, мой ответ будет для вас полезен.

Каковы максимальные сроки проверки качества товара сервисным центром?
Если вы предъявили письменную претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате денег или об обмене товара на аналогичный товар, то срок удовлетворения претензии-10 дней, включая проверку качества товара.

Претензию отправила, как написано Вами выше. Просят вернуть вещи для проведения проверки качества товара в установленный договором срок. Какие мои дальнейшие действия?

Ольга, уточните вопрос.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских