Книга отзывов и предложений

Содержание:

  • Побо
  • Вот такая ситуация ребенок попросил книгу отзывов и предложений сказали что только совершенно летним это правильно?
  • Книга жалоб и предложений в магазине
  • Вопрос: 1. в какой срок магазин должен дать ответ на жалобу на оборотной стороне листа книги и должен ли магазин связаться со мной?
  • Можно ли прикреплять свой лист в книгу отзывов и предложений?
  • Кто прав? Как правильно отказать покупателю?
  • Задача по гражданскому праву!
  • Нужна ли книга отзывов и предложений в уголке потребителя в кинотеатре с 2021 года?
  • Можно ли подать в суд на основании правового акта, утратившего силу?
  • Как подать жалобу в Роспотребнадзор на неизвестного ИП (ЮЛ)
  • Поясните пожалуйста - Книга отзывов (жалоб) и предложений отменяется только для предприятий торговли? Что по поводу автосервиса?
  • Можно спросить должен ли ИП дать ответ на жалобу которую я написал в книги отзывов и предложений.
  • Сегодня совершил покупку в магазине покупочка ряженку, срок годности ещё не истёк, а ряженка оказалась испорченной,
  • У меня такой вопрос, у нас в Дмитрове есть магазин билла,
  • Мне не предоставили книгу отзывов и предложений в кафе.
  • Могли работодатель уволить повторно если уже уволил но восстановил?
  • Хотел бы уточнить до конца... Со скольки лет можно требовать книгу отзывов и предложений?
  • У нас возник вопрос какая причина?
  • Прекратили показ фильма в кинотеатре, не вернули деньги за билет 1
  • Сотрудница супермаркета угрожает судом за отзыв в социальной сети?
  • 3. Куда следует обращаться дальше, если ответа на жалобу не последовало?
  • И куда обращаться, что бы этого "хозяина" приструнили?
  • В течении какого времени сотрудники магазина обязаны предоставить письменный ответ на запись в книге отзывов и предложений.
  • Магазин отказывается предоставить книгу Отзывов и Предложений. Что делать? Обращаться в полицию?
  • Какую статью закона они нарушили и куда обращаться?
  • Кто может вносить записи в книгу отзывов и предложений в мед учреждении.
  • Подскажите как правильно это сделать!
  • Скажите, каким законом регулируется ведение книги отзывов и предложений, и сроки ответа на жалобы в ней?
  • Ситуация следующая. У нас кальянная, гость оставил отзыв,
  • Нужно регистрировать книгу отзывов и предложений для ресторана? Если да, то где?
15.01.2023, 11:26
• г. Петрозаводск
₽ VIP

Побо

В продуктовом магазине продавец нанесла побои моей маме, привлечена к ответственности по ст. 6.1.1 КоАП Мировым судом. Пыталась обвинить мою маму, написав встречное заявление, мама судом оправдана. В отделе, где всё происходило (мясной магазин) находилась 10 летняя дочка продавца и все происходило на ее глазах.

Сегодня я сходила в магазин и попросила Книгу отзывов и предложений, мне было сказано, что она на прошивке, но после звонка продавцом (тем же) директору магазина - была предоставлена.

Изучая материалы и задаваясь разными вопросами в интернете увидела, что книга отзывов была отменена ещё в 21 году, хотя и не для всех. В связи со всем вышенаписанным прошу помогите пожалуйста ответить на вопросы:

1. Должен ли продавец магазина предъявить книгу отзывов и предложений или теперь жалобы нужно писать, если найду адрес куда эту жалобу нужно отправить письменно.

2. Могу ли в претензии написать не "Прошу привлечь к дисциплинарной ответственности", а "Прошу уволить продавца" в связи с неисполнением своих трудовых обязанностей, так как, к примеру:

- преступления, ставящие под угрозу здоровье, а в некоторых случаях и жизнь человека (ст. 119-125 Уголовного кодекса Российской Федерации).

3. Обязан ли продуктовый магазин иметь "Уголок потребителя", чтобы я могла найти адрес и телефон предприятия или куда я могу обратиться в случае случившегося и, если для продуктового (мясного) магазина книга отзывов отменена.

4. Если я оставлю претензию, то могу ли параллельно писать в Общество прав потребителей или нужно писать в Роспотребнадзор?

5. Так как случившееся было на глазах ребенка, то могу ли я написать в Органы прав и попечительства с просьбой провести проверку в отношении продавца.

6. Есть статья в нарушении СанПин, если у продавца, которая нанесла побои маме, был поставлен диагноз Фолликулярная ангина. Прямого запрета на отстранение в связи с ангиной я не нашла, но ангина считается опасным заболеванием, передающимся воздушно-капельным путем и, даже если продавец не знала, что у нее именно ангина, к примеру, но в больницу, куда она обратилась спустя 2 часа после случившегося, она сказала, что покупательница ударила кулаком в шею и теперь у нее болит горло и шея, вследствие чего ей была поставлена ангина и она спокойно работала дальше

7. Из соседнего магазина пришла другая продавец (магазины разделяет прозрачная дверь), она видела случившееся, но в объяснении Участковому написала, что занималась ребенком, потому что девочка заплакала и не стала вмешиваться, потому что по словам в положении. При этом, пока я стояла и разговаривала с сотрудниками полиции, пока врач осматривал маму в скорой, оба продавца стояли и смотрели на нас, как на шоу, виновница курила, а дочка одна находилась в магазине.

Вопрос: Вопрос: Могу ли я привлечь продавца соседнего магазина за то, что она могла хотя бы вызвать полицию ил, если есть кнопка Охраны, то вызвать охрану. И если я имею на это право, то по какой статье Уголовной или Административной и куда писать в суд или полицию?

Хотелось бы уточнить, что пишу я не из чувства мести, а для восстановления справедливости, потому как хоть продавец и привлечена по ст. 6.1.1 КоАП, но в коридоре Мирового суда она подошла к моей маме и сказала: "Ты еще у меня наплачешься", выходя из зала суда смеялась вместе со свидетелем - продавцом соседнего магазина.

У мамы после перенесенного стресса начались невыносимые боли в пояснично-крестцовом отделе, включая живот, куда ударила продавец.

У мамы итак плохое здоровье, включая больное сердце, гипертонию, диабет, смещение позвонка, а теперь ещё и такой стресс.

Буду благодарна Вашим ответам.

Адвокат г. Волгоград
15.01.2023, 11:50

Добрый день, Екатерина, вы извините, конечно, но все юристы ценят свой труд, данный вопрос очень объемный и явно не стоит 95 рублей, я вам советую выбрать юриста и обратиться индивидуально по решению данного вопроса. Ст. 779 ГК РФ!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Волгоград
15.01.2023, 12:35
Это лучший ответ

Здравствуйте, Екатерина!

1. С 1 января 2021 года действуют новые правила розничной торговли. Магазины больше не должны держать в уголке потребителя книгу отзывов и предложений. Предъявлять ее по требованию потребителя они тоже не обязаны. Но никакого нового формата вместо привычной для всех книги законодатель не предложил.

В то же время новые правила торговли (утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463) с 2021 года ввели обязанность, в случае поступления претензии потребителя, направить ему ответ в отношении заявленных требований.

2. Напишите, что в связи с совершенным в отношении меня правонарушением по ст.6.1.1 КоАП РФ прошу уволить данного продавца.

3. Согласно требованиям федерального законодательства продавец (организация или индивидуальный предприниматель) должен иметь информационный стенд ("Уголок потребителя"), содержащий доступную для всех потребителей информацию. За его отсутствие может наступать административная ответственность (ст. 14.5 КоАП РФ). В данном случае пишите мотивированную претензию в магазин.

4. Сначала Вам необходимо дождаться ответа по претензии, если ответ не устроит, обратитесь в Роспотребнадзор.

5. В Опеку обратиться можете, при наличии оснований проведут проверку.

6.Новые санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда (сокращённо СП 2.2.3670-20) утвердил Главный государственный санитарный врач РФ (она же – глава Роспотребнадзора) постановлением от 02.12.2020 № 40.

Они вступили в силу с 01.01.2021 и будут действовать 6 лет – до 1 января 2027 года. Запрета о выходе работника на работу в связи с ангиной не содержится. Для привлечения по ст.6.3 КоАП необходимо доказать, что по вине человека произошло распространение инфекционного заболевания, но не приведшее к массовому росту заболеваемости, но подать заявление в полицию можете попробовать.

7. Привлечь, скорее всего, не получится.

Для дальнейших действий советую нанять юриста.

С уважением, Глущенко Е.С.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Волгоград
17.12.2022, 13:45

Нет. Не правильно.

Несовершеннолетний вправе совершать мелкие сделки, в том числе быть покупателем в магазине.

Следовательно: как покупатель он вправе потребовать книгу отзывов покупателей и магазин не вправе ему отказать.

Вам помог ответ?ДаНет
30.08.2022, 16:58
• г. Калуга

Книга жалоб и предложений в магазине

Интересует следующий вопрос. В торгово-розничной сети "Дикси" отказались выдать книгу отзывов и предложений покупателю по первому требованию, сослались на то, что данная книга упразднена. Так ли это на самом деле? Открыв в интернете множество страниц, не нашёл однозначного ответа. Выходит, что из перечня уголка потребителя теперь вычеркнута книга отзывов и предложений? Почему тогда некоторые торгово-розничные сети всё же заводят её?

Юрист г. Калининград
30.08.2022, 17:47

Доброго дня!

С 2021 года ведение книги жалоб и предложений в розничных магазинах не является обязательным. Это связано со вступлением в силу с 2021 года Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи (утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463), которые не предусматривают ведение книг жалоби предложений. ОДнако, с учетом ого, что это не запрещено некоторые торгово-розничные сети могут вести такие книги.

Вам помог ответ?ДаНет
22.08.2022, 09:43
• г. Екатеринбург

Вопрос: 1. в какой срок магазин должен дать ответ на жалобу на оборотной стороне листа книги и должен ли магазин связаться со мной?

14.08.2022 написал жалобу в книге отзывов и предложений в одном крупном продуктовом супермаркете. Указал суть проблемы, ФИО и номер телефона.

Вопрос:

1. в какой срок магазин должен дать ответ на жалобу на оборотной стороне листа книги и должен ли магазин связаться со мной?

2. Если магазин не ответит на жалобу, какие дальнейшие действия можно и нужно предпринимать?

Был в этом магазине через 3-4 дня, ответа в книге не было.

Юрист г. Москва
22.08.2022, 09:46

Добрый день

Срок 10 дней, можно писать претензию, ждать еще 10 дней и подавать в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Ростов-на-Дону
22.08.2022, 09:48

1. Вас, вероятно, удивит ответ, но магазин вообще не обязан давать ответ. Поэтому и сроков никаких нет

2. В суд обращаться. Это обычная история. 99% таких ситуаций решаются только в суде.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
22.08.2022, 11:24

Здравствуйте.

В настоящее время обязанность магазина представлять покупателю книгу отзывов и предложений законом не установлена. Поэтому Ваша жалоба может остаться без ответа и рассмотрения.

Чтобы получить ответ, неоюходи о обратиться в магазин с письменной претензией на основании Закона о защите прав потребителей. Удовлетворить Ваши требования магазин обязан в течение трёх дней, если меняете качественный товар, ст.25 Закона, в течение 10 дней, если требуете возврат денег, ст.22, в течение семи или 20 дней в случае требований о замене товара, ст.21, в течение 45 дней в случае ремонта, ст.20 Закона.

С уважением.

Вам помог ответ?ДаНет
21.08.2022, 18:18
• г. Москва

Можно ли прикреплять свой лист в книгу отзывов и предложений?

Простой пример:

В ресторане очень понравилось обслуживание.

Можно ли прикреплять свой лист в книгу отзывов и предложений заранее напечатанный в следующий день? И как правильно это сделать если можно? Или нужно идти в ресторан и всё вручную переписать в книгу?

Адвокат г. Москва
21.08.2022, 18:22

Книга с отзывами должна быть прошита и пронумерована.

Вам помог ответ?ДаНет
16.03.2022, 02:06
• г. Москва

Кто прав? Как правильно отказать покупателю?

Ситуация от влалельца магазина:

Покупателем был куплен товар: пальто.

Через 13 дней приносит обратно с требованием вернуть деньги по причине того, что она его поносила и возникли «катышки». На сайте магазина указаны условия гарантии 30 дней + то, что гарантия не распространяется на образование катышков, тк это нормальная реакция для шерстяных тканей.

Покупатель говорит, что ей все равно на наш сайт + пишет жалобу в книгу отзывов и предложений.

Грозится приходить каждый день, отгонять покупателей и писать в роспотребнадзор и пр.

Кто прав? Как правильно отказать покупателю?

Юрист г. Москва
16.03.2022, 02:40

1.Это распространенное явление называется потребительским экстремизмом.

2. У покупателя нет права на возврат товара надлежащего качества (катышки не в счет).

3. У него есть право исключительно на обмен. П. 1 ст. 25. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

[quote]Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

[/quote]

Так и объясняйте.

Удачи.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
16.03.2022, 08:56

Покупатель по ст.18 Фз О защите прав потребителей имеет право возврата товара, если он не качественный.

ТО, что Вы на сайте написали про катышки, не имеет никакого значения, так как экспертиза качества товара проводится по каждому случаю отдельно.

А потому Вы обязаны принять товар для проведения такой экспертизы.

По её результатам принять решение.

Вам помог ответ?ДаНет
11.06.2021, 04:34
• г. Иркутск
₽ VIP

Задача по гражданскому праву!

В магазине Дуркину понравился зимний пуховик и он решил его купить, в связи с чем осведомился у продавца, какого года эта модель и какой размер, но получил грубый ответ «смотрите на куртке, там все написано». На куртке таких сведений не было. Не был указан и материал (натуральный или искусственный), использованный в качестве наполнителя. Дуркин хотел сфотографировать этикетку, но был остановлен продавцом со ссылкой на запрет. Дать жалобную книгу ему отказались, сославшись на то, что она будет доступна лишь на следующий день, а в настоящее время книги в магазине нет.

На следующее утро магазин открылся лишь в 10:30, табличка о режиме работы отсутствовала, а книга отзывов и предложений по-прежнему в нем отсутствовала.

В результате он пришел с большим опозданием на работу, Дуркин обратился в общественную организацию по защите прав потребителей, которая предложила помочь ему и организовала общественную проверку. Несмотря на попытки представителей магазина остановить мероприятие по общественному контролю, в его ходе были подтверждены все возмутившие Дуркина факты (отсутствие на куртке даты изготовления, запрет на фотографирование, отсутствие таблички с режимом работы и отсутствие жалобной книги).

1. Охарактеризуйте договор, который мог бы быть заключен с Дуркиным, укажите существенные условия.

2. Из каких юридических фактов возникают права потребителя? Возникли ли между Дуркиным и магазином правоотношения?

4. Каковы последствия нарушения права потребителя на информацию?

5. Какое решение должен принять суд? Мотивируйте свой ответ нормами гражданского права.

Юрист г. Кемерово
11.06.2021, 04:34

Договаривайтесь с юристами сайта и на платной основе вам помогут.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецк
11.06.2021, 05:08
Это лучший ответ

1.Между магазином и Дуркиным мог быть заключен договор купли-продажи. Существенные условия договора купли-продажи: цена вещи и ее качественные характеристики модель, размер, материал из которого вещь изготовлена.

2.Юридический факт – это события или действия, в результате которых возникают, изменяются или прекращаются правоотношения. В даном случае у Дуркина возникло право потребителя с момента, когда ему понравился пуховик и возникло желание его купить.. С этого момента между Дуркиным и магазином возникли правоотношения регулируемые Законом РФ О защите прав потребителей и Гражданским кодексом РФ.

3.Право на предоставление информации потребителю закреплено в статью 10 Закона РФ О защите прав потребителей. В этой статье сказано: Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Последствия нарушения права потребителя на информацию перечислены в статье 12 этого закона:1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

4. В вашем вопросе ничего не сказано, о том что Дуркин обратился в суд

решение суда напрямую зависит какие конкретно исковые требования Дуркин предъявит магазину. Дуркин вправе потребовать потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, .праве потребовать возмещение морального вреда Если подобные требования будут заявлены, то суд их удовлетворит.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Владикавказ
11.06.2021, 05:18

Доброе утро

Айдана

1. С Дуркиным мог бы быть заключен договор розничной купли-продажи согласно ст.492 ГК, который является публичным договором (статья 426 ГК).

2. Потребитель-лицо, которое вправе приобрести товар, уплатить за него цену

Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже

В соответствии со ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

4. Если покупателю не предоставлена информация о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора розничной купли-продажи (пункт 4 статьи 445), в соответствии с п. 2 ст.495 ГК

Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию о товаре, несет ответственность и за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, в отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации

5. СУД должен удовлетворить сторону потребителя по взысканию убытков в отношении уклонения продавца от представленмя потребителю информации о товаре.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тула
11.06.2021, 09:03

Задачи по праву за 100 руб. точно никто решать не станет, не является консультацией, это обычный развод и халява со стороны потребителя. Студентам помогаем только на платной основе, либо администратору следует убрать вопрос, так как таковым не является. Бесплатный труд в РФ запрещен, а здесь налицо издевательноство со стороны студента-недоучки, тем более юриста)))))))))

- см. ст. 779 ГК РФ.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
26.02.2021, 10:45

Добрый день! В рассматриваемом случае, должна быть Книга отзывов и предложений. Данный документ может как располагаться на предназначенном для потребителей стенде, так и предоставляться по первому требованию. Данная книга должна быть зарегистрирована в соответствующих органах (прошита и пронумерована).

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Благовещенск
26.02.2021, 10:48

Здравствуйте. С 1 января 2021 г. в силу вступило постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».Согласно его положениям предприятия торговли не обязаны иметь и по требованию потребителя предоставлять книгу отзывов и предложений.

Вам помог ответ?ДаНет
12.02.2021, 12:08
• г. Воронеж

Можно ли подать в суд на основании правового акта, утратившего силу?

В декабре 2020 года при посещении одного магазина остался недоволен манерой общения продавца со мной, о чём решил написать в книгу отзывов и предложений. Но её мне отказались предоставить, хотя были обязаны это сделать в соответствии с постановлением правительства РФ от 19 января 1998 г. №55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров..." Некоторое время спустя, уже в январе 2021 года, я написал жалобу об этом не предоставлении в Роспотребнадзор, и в феврале Роспотребнадзор ответил, что с 01.01.2021 это постановление правительства утратило силу, а новое, заменяющее его постановление (№2463 от 31.12.2020) более не обязывает розничные магазины иметь и предоставлять книгу отзывов и предложений. Поэтому никаких мер воздействия к магазину Роспотребнадзор применять не стал, однако указал мне на возможность обратится в суд за компенсацией морального вреда на основании статьи 15 закона РФ "О защите прав потребителей" и, как я догадываюсь, постановления правительства РФ от 19 января 1998 г. №55, которое на момент ущемления моих прав потребителя (а также правонарушения: ст. 14.8. или 14.15. КоАП) ещё было в силе.

Мой вопрос: Примет ли суд во внимание правовой акт, действовавший на момент совершения рассматриваемого деяния, но уже утративший силу на момент судебного заседания?

Юрист г. Волгоград
12.02.2021, 12:46

Добрый день.

В соответствии со статьей 4 ГК РФ,

[quote]

1. [b]Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

2. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. [/b]Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьей 422 настоящего Кодекса. [/quote]

Подавайте в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
12.02.2021, 12:56

Здравствуйте.

Если Ваши права были нарушены в период действия Постановления, то Вы вправе получить компенсацию. Также Роспотребнадзор должен был рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Вам помог ответ?ДаНет
05.01.2021, 23:15
• г. Воронеж

Как подать жалобу в Роспотребнадзор на неизвестного ИП (ЮЛ)

При посещении мальнького магазинчика (видимо, ИП) я остался недоволен обслуживанием и манерами продавца, о чём пожелал через пару дней оставить отзыв в книге отзывов и предложений. Но "уголка потребителя" в магазине я не нашёл. Мою просьбу предоставить мне эту книгу, а также данные о государственной регистрации торговой точки продавщица проигнорировала. Я написал жалобу в Роспотребнадзор о непредоставлении книги отзывов и предложений, указав там адрес магазина - всё, что мне о нём известно; и ссылку на видеозапись моего разговора с продовцом (https://youtu.be/HqR-yOh28xc). Роспотребнадзор ответил, что согласно части 2 статьи 14 ФЗ №294 от 26.12.2008 для инициации проверки необходимо, чтобы я в своей жалобе указал наименование юр. лица или ФИО ИП. Но как раз эту информацию в магазине и скрывают. Получается какой-то замкнутый круг! Как его разорвать?

Юрист #8388788
Юрист г. Москва
05.01.2021, 23:18

Купить товар, на чеке будет указан ИП.

Это самый быстрый способ, есть и другие.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Волгоград
05.01.2021, 23:22

Жалоба оформляется потребителем, после чего – направляется в специальный отдел защиты потребительских прав по месту жительства. В документе обязательно указываются следующие данные:

Скачайте образец жалобы в Роспотребнадзор Лицо, которому подается официальное заявление. Приложите Паспортные данные заявителя

- Детальное описание купленного товара или использованной услуги. Действия и нюансы обстоятельств, которые подтверждают нарушение прав потребителя.

- Дата совершения сделки.

- Имя и фамилия, а также должность сотрудника, который стал виновником нарушения потребительских прав (зачастую этим лицом является продавец).

- Требования относительно продавца. Например, клиент может потребовать заменить некачественный товар или вернуть его полную стоимость, организовать проверочные мероприятия соответствующими органами. Например, если была проведена продажа некачественных или просроченных продуктов питания, необходимо позаботиться о проведении проверки со стороны санэпидстанции.

- К оформленной жалобе необходимо приложить все чеки и гарантийные талоны, подтверждающие текстовые сообщения на документальном уровне.- В обязательном порядке прикладываются только копии.

Это обусловлено следующими обстоятельствами:

Оригиналы всех документов необходимо сохранять. Важно понимать, что материалы могут быть утеряны сотрудниками Роспотребнадзора.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
30.12.2020, 14:33

Добрый день!

Согласно п. 8 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию, поскольку деятельность автосервиса подпадает под юрисдикцию ФЗ "О защите прав потребителей" указанная обязанность распространяется и на них.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ярославль
03.07.2020, 18:29

Здравствуйте, общий срок ответа на претензию потребителя - 10 дней, вам лучше обратиться с претензией согласно ст. 29 ЗоЗПП.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
03.07.2020, 19:31

Здравствуйте. Да, 10 дней.

Вам помог ответ?ДаНет
27.06.2020, 23:19
• г. Волгоград

Сегодня совершил покупку в магазине покупочка ряженку, срок годности ещё не истёк, а ряженка оказалась испорченной,

Сегодня совершил покупку в магазине покупочка ряженку, срок годности ещё не истёк, а ряженка оказалась испорченной, мне отказывались предоставлять ручку для записи в книгу отзывов и предложений, также не возвращали деньги за порученный товар, при этом сказали что вина поставщика к нему и обращайтесь, скорее всего получил отравление, поскольку меня вырвало, сразу не понял что пью, деньги также сразу не вернули, разговор был на повышенных тонах, я вызвал сотрудников полиции, составили протокол, и заявление от меня о проведении проверки, деньги вернули при полиции, сказав что я не требовал возмещения стоимости товара, какие мои дальнейшие действия, просто в этом магазине часто бывает испорченная продукция и это не первый случай, но за возвратом пошел впервые.

Юрист #8298619
Студент г. Москва
27.06.2020, 23:41

Добрый вечер. Какие вы хотите действия совершить? Можете, к примеру, написать жалобу в Роспотребнадзор, тем более протокол оформлен полицией.

Вам помог ответ?ДаНет
07.05.2020, 14:38
• г. Москва

У меня такой вопрос, у нас в Дмитрове есть магазин билла,

У меня такой вопрос, у нас в Дмитрове есть магазин билла, где я нашел просроченные товары и написал жалобу в книгу отзывов и предложений, там я указал свое фио и место проживания, через пару дней мне продавец сказала что я нарушил режим самоизоляции и мои данные попадут в полицию, имеет ли право магазин разглашать мои личные данные?

Юрист г. Новосибирск
07.05.2020, 14:53

Здравствуйте, в вашей ситуации

нет это незаконно.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
07.05.2020, 15:53

Здравствуйте! Какой находчивый продавец попался. Естественно, никто ни в какую полицию ничего передавать не будет, да и полиция только посмеется. Очень рекомендую Вам в следующий раз пойти к директору магазина и поведать, как его работники запугивают людей. А если считаете, что это с ведома директора магазина, звоните по горячей линии (она указана в магазине) и расскажите им.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Зеленоград
04.01.2020, 17:20

Пишите жалобу в роспотребнадзор.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тула
04.01.2020, 18:01

Подайте жалобу в Роспотребнадзор, будет проведена проверка.

Вам помог ответ?ДаНет
25.12.2019, 13:10
• г. Хабаровск

Могли работодатель уволить повторно если уже уволил но восстановил?

На данный момент идет судебное разбирательство между работодателем и его бывшим сотрудником по трудовому спору в связи с незаконным увольнением по пп. "" п. 6 ст 81 ТК РФ. Работник (истец) обратился в суд с исковыми требованиями о признании незаконным приказа об увольнении, (кратко) в обосновании своих требований работник указывает следующее: 01.10.2019 года он действительно совершил однократное грубое нарушение. За что был уволен по вышеуказанному основанию 13.11.2019 года, после того как истцу были выданы под роспись трудовая книжка, и приказ об увольнении, истец сообщил о незаконности увольнения поскольку последний находился в отпуске. Работодатель (ответчик) в свою очередь сначала утверждал что увольнение было законно, однако после разъяснения истцом порядка увольнения, и указания на то, что увольнение было не законным, ответчик в течении рабочего дня издает приказ об отмене приказа в связи с якобы ошибочностью вынесения данного приказа. Так же ответчик утверждает о том, что сроки по привлечению к дисциплинарной ответственности пропущены не были, поскольку только после служебной проверки стало известно директору. Однако, истец с этим не согласен, поскольку непосредственному руководителю стало известно о совершенном проступке 02.10.2019 года, поскольку клиент обратилась с жалобой на действие сотрудника. Сам же директор находился при совершении нарушения находился в офисе, однако, претензию из книги отзывов и предложений регистрировал он. Так же он был ознакомлен с этой записью.

Истец ссылается на то, что приказ об увольнении был издан 12.11.2019 ознакомлен он с ним 13.11.2019 документы были выданы в этот же день. 13.11.2019 года ответчиком был издан приказ об отмене приказа от 12.11.2019 года, в связи с ошибочным его изданием, однако, как утверждает истец ни какой ошибки не было, поскольку кадровая служба обязана знать об отпусках работника. Тем не менее, ответчик восстанавливает истца в прежней должности, истец приступает к своим должностным обязанностям. 21.11.2019 года истца повторно увольняют по тем же основаниям. В связи с чем истец обращается с исковым к ответчику.

Правомерно ли?

На подготовке к судебному заседанию, ответчик заявляет непонятное ходатайство, в котором одновременно просит прекратить, перенести, и рассмотреть в этот же день исковое заявление.

Уже на судебном заседании ответчик приносит отзыв на исковое заявление суда (непонятно можно ли так?) в котором раскрывает все карты. Ответчик указывает следующее:

1. Ответчиком не был нарушен срок привлечения к дисциплинарной ответственности. Далее ответчик объясняет свою позицию: что согласно ст. 193 ТК РФ дается месяц на привлечения к дисциплинарной ответственности, так же ссылается на пп. "б" п. 34 Постановления Верховного суда РФ от 17 марта 2004 года. Далее идет фраза: Следовательно, непосредственный руководитель должен узнать о наличии проступка и лице, его совершившем.

Позиция истца:

Согласно тому же постановлению говорится буквально следующее: днем обнаружения проступка, с которого начинается течение месячного срока, считается день, когда лицу, которому по работе (службе) подчинен работник, стало известно о совершении проступка, независимо от того, наделено ли оно правом наложения дисциплинарных взысканий. Ответчик ссылается на то, что по его инициативе через нотариуса в другом городе был допрошен директор, поскольку на данный момент он уже не является сотрудником.

В целом, ответчик ссылается на то, что директор не знал о том, что 01.10.2019 года истец совершил проступок.

Истец в целом ссылается на то, что директору было известно об этом, более того, директор офиса сообщил о данном инциденте своему руководителю.

Так же ответчик ссылается на то, что служба безопасности якобы получила письмо только 14.10.2019 года, по результатам которого 30.10.2019 года было начато якобы служебное расследование. И якобы считать сроки нужно именно с 11.11.2019 года. При этом ответчик ссылается на позицию Санкт-Петербурского городского суда (Апелляционное определение от 26.04.2018 №33-9059/2018)

Вопрос к уважаемым юристам сайта: будет ли данное обстоятельство считаться пропуском месячным?

Юрист г. Сочи
25.12.2019, 13:30

Вы здесь просите полноценную юридическую консультацию, которая требует изучения документов. Это не простой вопрос, который требует времени на изучения. Не думаю, что кто-то захочет вас бесплатно консультировать по данному вопросу. Хотя, я могу и ошибаться. Может быть и найдутся желающие бесплатно поработать. Удачи вам!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Долгопрудный
12.12.2019, 05:58

По мелким бытовым сделкам - когда возникает право их совершать, то есть с 6-и лет, смотрите ст. 28 ГК РФ.

Вам помог ответ?ДаНет
17.11.2019, 14:58
• г. Владивосток

У нас возник вопрос какая причина?

Проводили вечер с друзьями в кафе, заказали не на маленькую сумму, когда начали приносить еду, у многих сидевших были грязные тарелки, на что попросили поменять. Потом принесли лёд, одно ведерко было чистое, второе просто в ужасном состояние. Ладно промолчали. Но когда у подруги упала вилка и она решила взять новую. И просто это было гранью, вила была в застывшем жире так ещё и с волосом прилипшим. Позвали администратора, сказали объяснить, на что она сказала сначала я не вижу ничего, потом такая да вижу. Ни одного извинения не прозвучала. Вилку новую не принесли. Потом принесла Официантка и мы спросила почему администратор даже не извинился, на что было молчание. Но через 5-10 минут зашёл администратор, подожди счёт и сказал расчищайтесь в течении 10 минут и покиньте наше заведение. У нас возник вопрос какая причина? На что администратор сказала что мы оскорбляем официантов. Но спросив у официантки оскорбляли ли мы как то ее, прозвучал ответ нет. На что администратор сказала, руководство сказало что бы в течение 10 минут вы покинули заваленные, на что естественно наш ответ был нет. После чего администратор сказала, если вы сейчас не покините наше заведение я вызову полицию. Приехала полиция, и администратор приподнесла им так что мы отказываемся платить за счёт. На что полиция зашла и удивилась, что мы конечно же не похожи на тех людей, которые не могут оплатить счёт. Эта ситуация очень не приятная, и хотелось бы узнать куда идти и пожаловаться на данное заведение.

И ещё когда попросили книгу отзывов и предложений, увидели что данная книга не пропечатана и не прошита.

Юрист г. Хабаровск
17.11.2019, 15:00

Здравствуйте, Мария!

Нужно обращаться в Роспотребнадзор. Счет, конечно же, нужно оплатить, иначе есть риск привлечения к административной ответственности по ст. 7.27.1 КоАП РФ, в случае, если уполномоченный представитель заведения напишет заявление в полицию.

Вам помог ответ?ДаНет
25.04.2019, 15:32
• г. Иваново

Прекратили показ фильма в кинотеатре, не вернули деньги за билет 1

Вчера в кинотеатре, сотрудник увидел телефон в руках у одного из моих друзей. Он переписывался в месенджере. Сотрудник кинотеатра подошел и попросил убрать телефон, мой знакомый не стал убирать телефон и продолжил переписку. После этого был остановлен сеанс и нас попросили удалится из зала, к слову мы были единственными зрителями. На вопрос администратору почему нас выгнали, нам ответили что администрация кинотеатра ПОСЧИТАЛА что мы снимаем фильм на телефон (по факту этого не было). Мы написали заявление на возврат денежных средств и я оставил отзыв в книге отзывов и предложений (к слову ко мне не было претензий, были претензии к моему знакомому).. Сегодня из кинотеатра пришел официальный ответ на жалобу, где сообщатся что Я нарушил закон, попытавшись снимать фильм. Это чистейшая клевета. Так же в ответе сообщается что кинотеатр решил не возвращать нам деньги за фильм. Сеанс прекратили через 10 минут после его начала, то есть услуга была оказана не полностью. Подскажите как поступить грамотно в данном случае. К сожалению не нашел похожих случаев в интернете.

Юрист г. Севастополь
25.04.2019, 15:50

Здравствуйте! Хороший кинотеатр, все правильно сделали, соблюли права большинства зрителей.

Вам помог ответ?ДаНет
20.01.2019, 22:37
• г. Санкт-Петербург

Сотрудница супермаркета угрожает судом за отзыв в социальной сети?

В супермаркете произошел инцидент, связанный с обвинением меня в краже и принуждении показать рюкзак:

Сообщаю о факте вопиющего безобразия и циничного отношения ко мне со стороны товароведа сети супермаркета Магнит г. Миасса, проспект Октября, 31 Хвастуновой Олеси и прошу принять соответствующие меры по недопущению подобных ситуаций в будущем.

11 января 2019 года около 19:30 МСК+2 я зашел в магазин в поисках нужного мне товара. Осмотревшись в магазине, я подошел к полке с хлебобулочными изделиями и приступил к выбору товара. Ко мне подошел сотрудник магазина Хвастунова и в грубой форме потребовала показать рюкзак, обвинив меня в краже товаров (УК РФ Статья 128.1. Клевета, УК РФ Статья 330. Самоуправство). Я проигнорировал просьбу на что услышал еще более хамское требование показать рюкзак и обвинения в краже на весь магазин, иначе будет вызвана группа быстрого реагирования. Я объяснил сотруднице Хвастуновой, что я нахожусь в магазине меньше минуты, еще выбираю товар и вообще не обязан показывать к досмотру личные вещи.

После инцидента я направился на кассу для оплаты товара. После оплаты товара, я направился к выходу, но сотрудники магазина препятствовали моему выходу, закрыв парадную дверь в магазин (УК РФ Статья 127. Незаконное лишение свободы). Я потребовал книгу отзывов и предложений, чтобы написать жалобу. Книга жалоб и предложений имела ряд нарушений: не прошитые и не пронумерованные страницы, отсутствие печати организации и подписи руководителя (Пункт 17. "Инструкция о книге отзывов и предложений на предприятиях розничной торговли и общественного питания" (утв. Приказом Минторга СССР от 23.07.73 N 139) (ред. от 01.03.95)).

Товаровед Хвастунова предложила посмотреть камеры видеонаблюдения, пока она просматривала записи, на которых ничего не было обнаружено, Хвастунова снова в грубой форме предложила показать мне рюкзак. В ответ я предложил показать ей свою сумку и карманы. Хвастунова прекратила смотреть на монитор видеонаблюдения и сказала, что в наказание за мою наглость камеры будем просматривать только в присутствии группы быстрого реагирования.

Я продолжил писать жалобу в книгу отзывов и предложений и постоянно слушал в свою сторону различные упреки и шутки, что очень оскорбило меня. Также я услышал от Хвастуновой, что моя фотография фигурирует в различных интернет-чатах сотрудников магазина и что я постоянно ворую в магазинах сети Магнит.

Вскоре приехал сотрудник группы быстрого реагирования, который нарушил «Пункт 5. Закон о частной детективной и охранной деятельности в российской федерации» и на мою просьбу не предоставил мне удостоверение частного охранника. Я попытался объяснить охраннику в чем суть конфликта, но Хвастунова каждый раз перебивала меня. Я попросил отойти ее от меня и дать мне спокойно объясниться с охранником, но она кричала и перебивала меня дальше, оправдывая это тем, что она администратор магазина и имеет право делать и говорить, что хочет.

Так как никаких оснований задерживать меня не было, я отказался показывать содержимое своего рюкзака и поспешил выйти, но сотрудники и охранник ограничили мою свободу, просмотреть камеры никто не предложил. Так как у меня был куплен билет на поезд, который отбывал в 20:14 МСК+2, а мобильного телефона с собой не было, чтобы отменить поездку. Мне пришлось пойти на неправомерные условия сотрудников и показать охраннику свою личные вещи, что было очень неприятно и оскорбительно.

Хвастунова с насмешкой извинилась передо мной. Я поинтересовался у нее по какой причине она обвиняла в воровстве именно меня на что услышал следующий ответ: «Ты мне понравился!».

В итоге я испытал глубокие нравственные страдания и не успел сесть на поезд, понеся ущерб в размере 1279 рублей 10 копеек.

Таким образом сотрудники магазина не только нарушили множество вышеприведённых законов, но и элементарные этические и нравственные нормы. Подобное отношение дискредитирует руководство магазина в глазах покупателей и неприемлемо.

Этот же текст я разместил в нескольких группах социальной сети Вконтакте.

Сотрудница магазина в комментариях к тексту угрожает мне судебным иском, я так понимаю, за клевету, и описывает события совсем иначе (в свою пользу), говоря также о том, что другие сотрудники как свидетели подтвердят ее слова.

Я бы хотел узнать, есть ли в моих действиях какой-либо состав преступления и нужно ли мне готовиться подавать встречный иск?

Сотрудница также утверждает, что я уже ни раз был пойман на краже в этом магазине, что, конечно, является ложью.

Юрист г. Санкт-Петербург
20.01.2019, 22:59

Добрый день! Исключительно с Ваших слов: Если все было так, как Вы описали, а в отзывах не использовали прямых оценочных суждений, то никаких неприятностей Вам можно не ждать. Все претензии развалятся на вопросе: "Был ли составлен протокол сотрудниками полиции и чем подтверждены заявленные доводы?" Протокола нет, видеозаписей нет, отчет по вызову охранной организации есть, в нем нет указания на передачу Вас органам правопорядка и т.д. Свидетельские показания против документов ничто. Её утверждения фиксируйте нотариально. Есть такая функция у нотариуса. Обратитесь в СПб к Нотариус:

Лещенко Альфия Исмаиловна

191028, Санкт-Петербург, Моховая ул., д. 10

(812) 273-1533 Сначала позвоните, Вам объяснят, как сохранить файлы.

Иванов Павел Юрьевич 9095868669

Вам помог ответ?ДаНет
27.12.2018, 00:06
• г. Екатеринбург

3. Куда следует обращаться дальше, если ответа на жалобу не последовало?

20 декабря я и моя супруга решили посетить кинотеатр. Начало сеанса было в 21.00. Окончание в 22.50. Возрастное ограничение 6+. Билеты покупали через сайт.

При входе в кинозал контролёр попросила наши паспорта. Их у нас с собой не оказалось. Она сказала обращаться к администратору. Администратор так же потребовала предъявить паспорта, ссылаясь на то, что с 22.00 действует комендантский час и она имеет право потребовать их, а при их отсутствии отказать в доступе в кинозал. Естественно в кинозал администратор нас не пропустила.

Мы написали претензию на возврат средств. А также отзыв в книге отзывов и предложений. В связи с этим у меня три вопроса.

1. Законны-ли действия администратора? Ведь за нахождение нас вне дома во время действия комендантского часа несут ответственность родители, но никак не кинотеатр. (Повторюсь, мы состоим в браке, нам более 18-ти лет)

2. Каковы сроки рассмотрения жалоб в книге отзывов и предложений?

3. Куда следует обращаться дальше, если ответа на жалобу не последовало?

Буду благодарен за ваши ответы!

Юрист #7197673
Юрист г. Челябинск
27.12.2018, 00:11

Надо смотреть ваш местный закон о комендантском часе, что там расписано и как. Скорей всего такие заведения обязаны проверять документы и не допускать несовершеннолетних в свои заведения в определенное время, ищите закон и читайте, я думаю поступили они законно, просто так лишать себя прибыли они бы тоже не стали и скандалить, значит их за это проверяют и штрафуют и по закону они должны так поступать. Документы с собой носите, права даже подойдут и проблем не будет.

Вам помог ответ?ДаНет
26.12.2018, 18:11
• г. Санкт-Петербург

И куда обращаться, что бы этого "хозяина" приструнили?

24.12.2018 в 21:30 посетили кафе. Хотели сделать заказ, но нужного блюда не оказалось, на выходе решили зайти в туалет. На что из другого конца зала стал орать мужчина (не имеющий ни формы кафе, ни даже бейджа). Подойдя ближе мужчина заявил что он «управляющий». На просьбу предоставить бейдж, сказал «не обязан, идите вон отсюда». Подошла кассир (тоже без бейджа, но в форме). Не представившись, сказала «туалет только для посетителей», дала ознакомиться с выпиской из закона. И все понятно - хочешь в туалет купи что-нибудь, ок. Но кассир заявила «я вам все равно ничего не продам, не хочу». Книгу отзывов нам кинули только после 4-ой просьбы и то только потому что мы указали на знание ЗоЗПП и что они обязаны нам ее предоставить. Мы написали в книгу отзывов и предложений, после чего встали в очередь, чтоб совершить покупку, время было 21.50. На что кассир резко погасила все экраны, сказав, что касса не работает. Когда ей указали на режим работы, и, что она не имеет права, она передумала, и сказала, что касса сломалась. В этот момент мужчина, назвавший себя управляющим, продолжал орать и выгонять нас из кафе. После к нему присоединился повар (в форме, но без бейджа), заявив что мы не адекватные (что является клеветой и оскорблением). Когда мы попытались воспользоваться Законом о защите прав потребителя, который висит у них на уголке потребителя, «управляющий» выхватил ее из рук, а кассир сказала «купи свою». На выходе, нам в спину «управляющий» показывал оскорбительные жесты в области паха и «факи». Подскажите пожалуйста какие были нарушены статьи закона? И куда обращаться, что бы этого "хозяина" приструнили?

Юрист г. Санкт-Петербург
27.12.2018, 12:54

Добрый день! Скорее всего вы ничего не докажите, если у вас нет видеосъемки. Зато есть инет.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Липецк
24.11.2018, 16:53

Здравствуйте.

Закон не обязывает вообще предоставлять ответ.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #7122542
Юрист г. Полярный
18.11.2018, 20:00

Обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор.

Вам помог ответ?ДаНет
03.11.2018, 20:05
• г. Москва

Какую статью закона они нарушили и куда обращаться?

Сегодня в заведение потребовал книгу отзывов и предложений, а мне отказали и сказали, что её вообще нет. Какую статью закона они нарушили и куда обращаться?

Юрист г. Подольск
03.11.2018, 20:33

Добрый день. Обращаться в Роспотребнадзор.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 января 1998 г. N 55

ПРАВИЛА

ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ

8. Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирск
12.10.2018, 10:35

Добрый день.

На мой взгляд это клиенты медицинского учреждения, книга отзывов как раз и предназначена для того,. что бы клиенты имели возможность оставить свой отзыв.

Вам помог ответ?ДаНет
08.08.2018, 12:08
• г. Санкт-Петербург

Подскажите как правильно это сделать!

Я пришла в банк "совкомбанк" для снятия зарплаты, при отделение банка стоит банкомат, как я потом поняла, что он денег не выдает, а может только проверить баланс. Мне сотрудник этого банка предложил снять деньги, через кассу, у меня с собой паспорта небыло, а было водительское удоставерение, мне в выдаче денег отказали, объяснили, что это документ. Я попросила выдать мне документ, где это написано и попросила дать книгу отзывов и предложении. На что сотрудник банка вызвал Гбр.

Хочу пожаловаться на сотрудника, что он нарушил мои права. Подскажите как правильно это сделать!

Юрист г. Санкт-Петербург
10.08.2018, 17:14

Добрый день, в выдаче книги жалоб и предложений Вам не могли отказать. Таким образом, Вы можете еще раз наведаться в банк и обратившись к другому сотруднику, попросить Вас проводить к руководителю отделения. Конкретно с ним уже и решить сложившуюся ситуацию. Он Вам может показать действительный документ, а также найти способ урегулирования проблемы, сложившейся с сотрудником банка.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
27.07.2018, 12:12

Здравствуйте, Александр.

В соответствии с п.8 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55 продавец обязан предоставить покупателю книгу отзывов и предложений по его требованию. Кроме того, данная обязанность определена всеми Правилами оказания услуг (по каждому виду).

А в соответствии со ст.ст.22,21,20,31 Закона "О защите прав потребителей" продавец обязан удовлетворять законные требования потребителя в установленные сроки. Сроки установлены в указанных статьях в зависимости от предъявляемого требования. Также сроки казаны в отдельных Правилах оказания услуг.

Спасибо за Ваше обращение.

Вам помог ответ?ДаНет
19.05.2018, 18:00
• г. Нижний Новгород

Ситуация следующая. У нас кальянная, гость оставил отзыв,

Ситуация следующая.

У нас кальянная, гость оставил отзыв, отзыв не обоснованный, но ответ дать на него нужно, вот собственно он сам.

Заявление N4

ФИО заявителя: Анастасия Валерьевна

Адрес заявителя: Россия город Москва

Межрегиональная общественная организация работает несогласно правовым нормам, то есть не предъявляет меню с позициями, в которых прописана цена, согласованная с нормами ГОСТа, официант не приносил чек, а назвал цену из головы.

«Владельца» заведения общается с гостями неуважительный образом (матом) и, грубо говоря, просит покинуть заведения. Данное отношение и правила, заведения неприемлемо в общественных заведениях.

14.05.2018

89

Вот какие вопросы интересуют,:

1-претензия по поводу не предъявления меню, у нас есть меню на барной стойке 1 шт. любой желающий может ознакомиться, но гостья кричала, что по госту у нас должно быть меню на столах и т.п.

2-что цены в меню должны быть согласованны Гостами

3-оффициант не принес чек, хотя он не принес не чек, а пречек, ситуация следующая (я присутствовал), подходит официант и говорит не работает программа, не могу выдать пречек, звоню в поддержку, на что мне ответ, программа обновляется, через 3 минуты все заработает, я говорю официанту, подойди скажи сумму, пока рассчитываешь, программа заработает и принесешь фискальный чек

4-по поводу грубого общения, она начала себя неадекватно вести, кричать про заведения в москве, почему у нас цены как в москве, хотя это не так (наше заведение находится не в москве, гости были приезжие), дали обоснованный ответ на все претензии, она не успокаивалась, громко выражала свою позицию, в связи с тем, что она мешала отдыхать другим посетителям, ген. директор попросил покинуть ее заведение, и обращаться с притензиями в вышестоящие органы. Собственно вопросы

1 должно ли быть меню на столах

2 есть ли какие либо госты на цены (ведь во всех заведениях цены отличаются)

3 обязаны ли мы выносить пречек, он ведь не является по сути документом, а чек выдается только после оплаты гостем

4 как ответить на необоснованную претензию про мат и как в общем ответить на эту запись в книге отзывов и предложений.

Юрист г. Москва
19.05.2018, 18:23

Ответ должен быть адекватным с точки зрения клиентоориентированности:

1 - нет законных оснований обязывающих иметь меню с ценами на столах, в фастфудах меню вообще на телевизорах. Есть меню на стойке это хорошо

2 - нет как таковых правил по ценообразованию. Вы можете поставить цену хоть в миллион рублей

3 - пречек вы обязаны показать кленту так как он содержит суммы и перечень заказанных товаров и это тот момент когда клиент обязан решить есть ли у него претензии. Оплатил значит согласился

4 - ответьте так: Уважаемая ФИО, по вашему обращению № оставленному в нашем ресторане/баре НАЗВАНИЕ проведена внутренняя проверка, - далее в зависимости от вашего понимания отношения клиент - сервис два варианта. 1) провели проверку - наказали официанта, приносим вам извинения за поведение персонала, предчек выдать не смогли из-за ошибки оборудования, в связи с вызванными неудобствами предлагаем вам компенсацию в виде (например бизнес ланч за счет официанта) 2) по результатам проверки нарушений со стороны персонала не выявленно, официант вел себя подобающим образом и тому подобное.

Но все же, правила бизнеса №1 - клиент всегда прав. (мое мнение)

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Ростов-на-Дону
19.05.2018, 18:39

Вы не обязаны отвечать на подобного рода писульки. Мало ли что кому в голову придет. Эти факты ничем не доказаны и не подтверждены. Поэтому не забивайте себе голову.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Санкт-Петербург
14.03.2018, 19:33

Не нужно. Действующим законодательством Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей определено, что исполнитель или продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна предоставляться потребителю по его требованию. Что же касается формы, порядка ведения и заполнения указанной книги, то эти вопросы законодательством о защите прав потребителей не регламентируются. При этом административная ответственность наступает только в случае отсутствия книги, либо отказа потребителю в ее выдаче. Такие дела.

Вам помог ответ?ДаНет

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение