Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

84 юристa сейчас на сайте
4088консультаций за 24 часа

Сроки защиты прав потребителей

Вопрос по иску о ЗПП. Могу ли я взыскать неустойку за невыполнение требований потребителя в срок таким образом: отдельно за стоимость услуги и отдельно за убытки (и вообще, можно ли за убытки), которые я также просила вернуть в претензии (оплата составления претензии и оплата услуг врача вет. клиники). И если всё же возможно насчитать неустойку за убытки, то будут ли сумма неустойки ограничена ценой оказанной некачественной услуги? Добавлю, что убытки в несколько раз больше, чем сама услуга.

Евгения, сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму оплаты товара (услуги), то размер неустойки (пени), подлежащий взысканию с ответчика, имейте это ввиду.

Здравствуйте, Евгения! Неустойка и взыскивается, чтобы минимизировать Ваши убытки. Неустойка на убытки не начисляется! Но взыскание неустойки за нарушение сроков не лишает Вас права взыскать дополнительные убытки, которые связаны неисполнением обязанностей.

Вопрос по поводу защиты прав потребителей.. Каковы максимальные сроки проверки качества товара сервисным центром?

Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней (ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Доброго времени суток. Проверка качества товара проводится в сроки, установленные для дачи ответа на претензию. Для требования о замене товара максимальный срок проверки качества составляет не более месяца (ст. 21 ЗоЗПП).

Можно ли заявить в исковом заявлении (Защита прав потребителей) неустойку за нарушение сроков выполнения требований потребителя, если банк ошибочно (или без меня) оформил на мое имя кредит, мне не нанесен материальный ущерб, но необоснованно испорчена кредитная история, банк ничего исправлять не хочет. Если да то как рассчитать размер неустойки?

Михаил, а неустойка то тут причем?? Вы можете взыскать компенсацию морального вреда с банка и штраф в пользу потребителя.

Уважаемые юристы я сдал телефон на проверку качества 2 сентября и согласно статьи 21 зпп срок проверки 20 дней вопрос такой на дворе 22 сентября 20 дней истекли в данном случае продавец обязан предоставить другой телефон либо вернуть деньги но они говорят по телефону про какието еще 2 дня я как понял в эти 20 дней не входят выходные дни скажите это так или нет в законе не прописано также это не прописано в бумаге которую выдал магазин там четко написано максимальный срок 20 дней.

В данный срок выходные дни входят

Какова стоимость сопровождения дела в суде по Закону о ЗПП (претензия отправлена в срок, исковое сделано)

Стоимости разные, обращайтесь к выбранному Вами юристу и уточняйте в личных сообщениях.

Подан иск о взыскании неустойки за нарушение срока замены товара по ст. 23 ЗПП, истец требовал взыскание неустойки в размере 1% от стоимости товара, моральный вред. Однако по имеющимся документам истец обратился с требованием на гарантйный ремонт, а не за заменой (хотя в итоге была произведена замена), доказать что обращался именно за заменой невозможно. Может ли истец сейчас поменять основание иска на нарушение срока гарантийного ремонта? Или же в этом случае произойдет изменение и предмета и основания иска?

Может ли истец сейчас поменять основание иска на нарушение срока гарантийного ремонта? ДА, конечно может поменять. УДАЧИ ВАМ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) 1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. . Может ли истец сейчас поменять основание иска на нарушение срока гарантийного ремонта? В таком случае когда предмет иска меняется -требование о нарушении срока гарантийного ремонта то меняется и основание иска Вместо ст23 основанием становится ст28закона О защите прав потребителей А одновременное изменение основания и предмета иска не допускается

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Заказала окна. Срок установки просрочен почти на месяц. Обратилась в Комитет защиты прав потребителей и специалисты отдела посоветовали написать претензию директору фирмы и потребовать неустойку 3% за каждый день просрочки с общей суммы договора. Хотя в подписанном мною договоре 0,1 % за день и не более 10 % с неуплаченной суммы. Но в Комитете сказали, что договор можно считать не действительным на основании ст 16 закона о потребителях. Так ли это 7 И что в этом случае можно сделать. 250 руб (сумма неустойки по договору) за месяц мотания нервов и сорванные сроки ремонта как-то не честно!

Вы вправе потребовать выплаты неустойки в размере 3% от стоимости договора.

Для начала надо написать грамотную претензию, и в ней прописать расторжение договора, штраф 50 процентов в вашу пользу с за просрочку ответа в течении 10 дней за каждый день просрочки 1 % от суммы договора, руководствуясь законом о защите прав потребителя.

Если продавец при дистанционной продаже в течение 10-тидневного срока, установленного ст. 22 ЗПП, не произвел всех необходимых действий для того, чтобы организовать пересылку товара за ЕГО счет от покупателя обратно, проверку его качества и далее (при споре) экспертизы, то впоследствии, за пределами сроков ст. 22 ЗПП вправе ли продавец проводить проверку качества и экспертизы? Могут ли результаты таких проверок и экспертиз, проведенных за пределами сроков ст. 22 ЗПП, привести к пересмотру судебного дела по вновь октрывшимся? Хотелось бы знать Ваше мнение и, если имеются, сведения о состоявшихся судебных решениях на аналогичный счет. Спасибо.

Да, можете по таким результатам подать на пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам

По ЗПП, какой срок для проведения экспертизы товара? Куплены джинсы, на модели имеются рваные, состаренные места. На второй день использования, стал отклеиваться в этих местах подклад и торчит наружу. Продавец принял товар на экспертизу? Какие сроки предусмотрены? С 19 мая тишина. И у меня есть сомнения, что в случае экспертизы со стороны продавца, она будет не объективной. Может ли случиться такое?
Спасибо!

Может такое случится. Но в таком случае есть право провести независимую экспертизу в суде(ст. 79 ГПК РФ)

Можно ли писать претензию на основе ст 28 закона о ЗПП если Автошкола не выполнила срок условий договора?

Да, можете написать претнзию

В суде по ЗПП назначили экспертизу, в определении судья указал срок в течении месяца со вручения постановления эксперту.11.03.15 эксперт получила определение,07.04.15 потребовала привезти дубленку на экспертизу и до сих пор дубленка у нее, дело еще не передано в суд, т.к нет еще заключения. Ответьте мне пожалуйста, срок по законодательству о проведении экспертизы? И почему в определении указан месяц? Это что все на усмотрение экспертов и сроков никаких не существует?

Срок устанавливает суд. Эксперты очень редко укладываются в срок. Часто задерживают. Суд их может за это оштрафовать.

На какую статью ЗПП необходимо сослаться при взыскании неустойки за нарушение сроков поставки комплектующих к мебели, вследствие чего мебель не собрана в полном объёме. При сборке 20.12.2014 г. корпусной мебели обнаружилась недостача фурнитуры. По сегодняшнее число 12.01.2015 г. фурнитура не доставлена, мебель в полусобранном состоянии без возможности пользования ею.

На статью договора поставки, предусматривающую размер неустойки и порядок ее взыскания.

Определением суда назначена экспертиза телефона (по ЗПП). Установлен срок до 9 мая. Ответчик не оплачивает счет эксперта. Эксперт из-за этого не проводит экспертизу и держит дело и телефон у себя, говорит, что будет держать пока не поступит оплата. Мне известно, что ответчик платить не собирается. Дело приостановлено до получения результата экспертизы. Что можно сделать в данной ситуации, чтобы рассмотрение по делу продолжить?

Здравствуйте Елена Вячеславовна. В соответствии с ч.2 ст. 85 ГПК РФ,эксперт или судебно-экспертное учреждение не вправе отказаться от проведения порученной им экспертизы в установленный судом срок, мотивируя это отказом стороны произвести оплату экспертизы до ее проведения. Эксперт или судебно-экспертное учреждение обязаны провести экспертизу и вместе с заявлением о возмещении понесенных расходов направить заключение эксперта в суд с документами, подтверждающими расходы на проведение экспертизы, для решения судом вопроса о возмещении этих расходов с учетом положений ч.1 ст. 96 и ст. 98 ГПК РФ. Но несмотря на вышесказанное, учитывая что срок установленный судом для производства экспертизы истек, пишите на имя судьи ходатайство о возобновлении судебного разбирательства.

Где написано в о зпп или в гпк рф (в какой статьи и т.п.) что срок ответа на претензию письменно 10 дней.

статья 22 Закона о защите прав потребителя.

Какой суд занимается вопросами защиты прав потребителей, Мировой? В течении какого срока я могу подать заявление в суд? В каком районе я могу подать заявление, если я проживаю в Южном Бутово, а товар приобретался в Бибирево?

Да, мировой суд, в зависимости от цены спора.

Если сумма до 50000р. - в мировой. Если больше - в федеральный. Суд по месту вашего жительства.

Согласно ЗПП ст.19 п.2 Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей. Где и как мне узнать начало осеннего сезона для обуви?

Само понятие "осень " говорит за себя.Гарантийный срок также может начаться с момента начала носки изделия,т.е. перед тем,как начать носить ботинки или сапоги,подойдите в отдел,где совершалась покупка с и пусть продавец Вам сделает запись:начало эксплуатации "___"""_______20_____

В течении какого срока после закрытия можно предъявить иск к ип по зпп, и вообще возможно или раз закрылся то уже нет. Спасибо.

Здравствуйте, в соответствии с п. 18 ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 28 июня 2012 г. N 17 "О РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ ПО СПОРАМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ": В случае прекращения действия государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, в частности в связи с истечением срока действия свидетельства о государственной регистрации либо аннулированием государственной регистрации, потребитель вправе обратиться в суд к указанному лицу с требованиями, связанными с осуществлявшейся им ранее деятельностью по продаже товара (выполнению работы, оказанию услуги). Таким образом Вы можете обратиться в суд за защитой своих прав, даже если ИП был закрыт. Срок исковой давности (СИК) начинает исчисляться с момента когда Вы узнали или должны были узнать, что Ваши права нарушены, или когда наступило время требования исполнения обязательств, и таким образом отчисление СИК начнется не с момента закрытия ИП. Срок исковой давности - зависит от сделки (правоотношения) - может быть общий (3 года, может быть специальный (больше или меньше 3-х лет).

Подано ИЗ в защиту прав потребителей в связи с нарушением сроков и прекращения работ по договору строительства индивидуального жилого дома (бытовой подряд). В качестве ответчика - строительная компания.
Понятное дело на счетах ничего нет: все в наличке. Т.е. реально судебное решение будет неисполнимым.
Более того, предвидя проблемы, компания недавно изменила своего учредителя и генерального директора. Гендир изменился формально, т.к. старый до сих пор по телефону представляется гендиром.
Учредитель новый - тоже фикция, т.к. за этим новым собственником числится еще порядка 300 заводов, пароходов и т.д.
Имеется ли какая либо возможность по иску привлечь бывшего гендира в качестве СООТВЕТЧИКА. чтоб и с него взять денег?
Или каким либо иным образом его прищучить!

Надо не в гражданском порядке привлекать, а к уголовной ответсвенности по факту мошенничества через прокуратуру!

Подать заявление о мошенничестве действительно надо и настоятельно требовать действий полиции и прокуратуры. Но по скольку идет гражданский процесс нужно срочно подать ходатайство об обеспечительной мере по исковым требованиям. Еще совет, если вы знаете о наличии имущества или стройматериалов в складируемом варианте то это надо указать в ходатайстве об обеспечении. Татьяна

ЗПП. Какой срок подачи претензии при поломке технически сложного товара?

Согласно ст. 19 замена товара производиться в течение 7 дней, возврат денежных средств, в течение 10 дней. В случае если эти сроки будут пропущены, то Вы имеете право обратится в суд за защитой своих прав. Претензия составляется в двух экземплярах и отдается под роспись продавцу.

Разъясните, пожалуйста, тему течения сроков по закону защиты прав потребителей. Гарантийный срок на бытовую технику - 1 год. Если техника была приобретена, допустим, 17 января 2004 года, 15 января 2005 года выявился недостаток, который необходимо ремонтировать, но в субботу вызвать мастера не представляется возможным - не работает сервисный центр. Будет ли действительна гарантия 17 января 2005 года. Т.Е. другими словами гарантийный срок течет с 17 января 2004 года по 16 января 2005 года или по 17 января 2005 года?

Закон "О защите прав потребителей" не устанавливает каких-либо особенностей исчисления сроков для данных правоотношений. Следовательно, необходимо руководствоваться общими положениями ГК РФ о сроках, в частности ст.ст. 192 и 193 ГК РФ, согласно которым, срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. С уважением,

Консультация юристов и адвокатов
спросить
Спросить юриста быстрее Ответ за 5 минут
Администратор печатает сообщение