Конституционный суд Российской Федерации

Краткое содержание:

Советы юристов:

1. Конституционный суд РФ, как я понимаю, это высший орган судебной системы. Почему его постановление может игнорировать суд первой инстанции?

1.1. Конституцио́нный суд Росси́йской Федера́ции — судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Конституцио́нный суд Росси́йской Федера́ции никакого отношения к судам общей юрисдикции не имеет.

Судья при разрешении дела по существу обязан руководствоваться законом и внутренним убеждением.
Без изучения решения суда сказать трудно почему суд принял решение не Вашу пользу, возможно позиция, изложенная в указанном постановлении не применима в Вашем деле.

Вам помог ответ? Да Нет

1.2. Если Конституционный Суд принял какое-либо постановление, то в конце обычно указывается, что все судебные решения, принятые на основе правовых норм, рассматриваемых в постановлении, и смысл которых (этих решений) противоречит истолкованию, отличному от истолкования Конституционного Суда, подлежат отмене и не подлежат исполнению. Также подлежат пересмотру и не подлежат исполнению решения, принятые на основе норм, действие которых отменено Конституционным Судом.

Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) "О Конституционном Суде Российской Федерации"
Статья 79. Юридическая сила решения

Решение Конституционного Суда Российской Федерации окончательно и не подлежит обжалованию. Решение Конституционного Суда Российской Федерации, вынесенное по итогам рассмотрения дела, назначенного к слушанию в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, вступает в силу немедленно после его провозглашения. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации, принятое в порядке, предусмотренном статьей 47.1 настоящего Федерального конституционного закона, вступает в силу со дня его опубликования в соответствии со статьей 78 настоящего Федерального конституционного закона. Иные решения Конституционного Суда Российской Федерации вступают в силу со дня их принятия.
(часть первая в ред. Федерального конституционного закона от 03.11.2010 N 7-ФКЗ)

Решение Конституционного Суда Российской Федерации действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами. Юридическая сила постановления Конституционного Суда Российской Федерации о признании акта неконституционным не может быть преодолена повторным принятием этого же акта.
Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; признанные не соответствующими Конституции Российской Федерации не вступившие в силу международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению. Решения судов и иных органов, основанные на актах или их отдельных положениях, признанных постановлением Конституционного Суда Российской Федерации неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных федеральным законом случаях.
(в ред. Федерального конституционного закона от 03.11.2010 N 7-ФКЗ)

В случае, если решением Конституционного Суда Российской Федерации нормативный акт признан не соответствующим Конституции Российской Федерации полностью или частично либо из решения Конституционного Суда Российской Федерации вытекает необходимость устранения пробела в правовом регулировании, государственный орган или должностное лицо, принявшие этот нормативный акт, рассматривают вопрос о принятии нового нормативного акта, который должен, в частности, содержать положения об отмене нормативного акта, признанного не соответствующим Конституции Российской Федерации полностью, либо о внесении необходимых изменений и (или) дополнений в нормативный акт, признанный неконституционным в отдельной его части, или в нормативный акт, признанный соответствующим Конституции Российской Федерации в данном Конституционным Судом Российской Федерации истолковании. До принятия нового нормативного акта непосредственно применяется Конституция Российской Федерации.
(в ред. Федеральных конституционных законов от 15.12.2001 N 4-ФКЗ, от 28.12.2016 N 11-ФКЗ)

С момента вступления в силу постановления Конституционного Суда Российской Федерации, которым нормативный акт или отдельные его положения признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, либо постановления Конституционного Суда Российской Федерации о признании нормативного акта либо отдельных его положений соответствующими Конституции Российской Федерации в данном Конституционным Судом Российской Федерации истолковании не допускается применение либо реализация каким-либо иным способом нормативного акта или отдельных его положений, признанных таким постановлением Конституционного Суда Российской Федерации не соответствующими Конституции Российской Федерации, равно как и применение либо реализация каким-либо иным способом нормативного акта или отдельных его положений в истолковании, расходящемся с данным Конституционным Судом Российской Федерации в этом постановлении истолкованием. Суды общей юрисдикции, арбитражные суды при рассмотрении дел после вступления в силу постановления Конституционного Суда Российской Федерации (включая дела, производство по которым возбуждено до вступления в силу этого постановления Конституционного Суда Российской Федерации) не вправе руководствоваться нормативным актом или отдельными его положениями, признанными этим постановлением Конституционного Суда Российской Федерации не соответствующими Конституции Российской Федерации, либо применять нормативный акт или отдельные его положения в истолковании, расходящемся с данным Конституционным Судом Российской Федерации в этом постановлении истолкованием.
(часть пятая в ред. Федерального конституционного закона от 28.12.2016 N 11-ФКЗ)


Также следует указать, что отмена Конституционным Судом нормативно-правового акта служит основанием для пересмотра дела по вновь открывшимся обстоятельствам.

Вам помог ответ? Да Нет
2. Суд надзорной инстанции областного суда, председатель облсуда и судья Верховного суда вынесли определение об отказе в истребовании дела. К кому теперь я должна обращаться в соответствии с п.6 ст. 381 ГПК РФ (к председателю Верховного суда РФ или заместителю председателя ВС РФ по гражданским делам), в связи с тем, что мне необходимо собрать документы об отказе в судах всех инстанций для подачи в Конституционный суд РФ, т.к. считаю, что при рассмотрении моего дела была нарушена Конституция РФ. Спасибо.

2.1. Следующей инстанцией будет Зам. Пред. ВС РФ. Ваше обращение в Конституционный Суд возможно не по той причине, что при рассмотрении была нарушена Конституция РФ, в по той причине, что решение было вынесено верно, но на основании Закона или подзаконного акта, не соответствующего Конституции РФ. С уважением, Дмитрий Константинович.

Вам помог ответ? Да Нет
3. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.
Стаж в РКЦ до 2002 г. считался в полуторном размере. Вместе с вышеизложенным действует и ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНТРУДА РФ ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2003 Г. N 70, где данный подсчёт возможен только при полном вырабатывании необходимого стажа.
Засчитывается ли гражданину стаж для пенсии в РКЦ в полуторном размере до 2002 г. по его желанию, не выработанный полностью. Есть практика, Решения судов?

3.1. Поскольку в 2015 г изменился порядок формирования пенсии и назначения пенсии, то ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНТРУДА РФ ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2003 Г. N 70 уже не действует в той мере, в какой оно могло применяться ранее.
Практика по пенсионным вопросам пошла резко отрицательная.
Но это не значит, что Вам стоит отказаться от попытки доказать своё право.
Надо пробовать.

Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем.

Вам помог ответ? Да Нет
4. Конституционного суд Российской Федерации номер 11-П от 3 июня 2004 года по делу о проверке конституционности положенной положение подп. 10, 11 и 12 п. 1 статьи 28, подп. 1 и 2 ст.31 закона ПО СМЫСЛУ ЧТО ОПРЕДЕЛЯЕТ? НЕ МОГУ ПОНЯТЬ. Пункты утратили силу, но статьи остались. Так что ОПРЕДЕЛЯЕТ?

4.1. На этот счет есть разъяснения.
О применении постановления Конституционного Суда от 03.06.2004 N 11-П

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО Г.МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО

от 21 декабря 2004 года N 06/33516


О применении постановления Конституционного Суда от 03.06.2004 N 11-П

ГУ - Отделение ПФР по г.Москве и Московской области разъясняет.

Постановлением Конституционного Суда от 03.06.2004 N 11-П установлено, что при обращении лиц, осуществляющих педагогическую деятельность в учреждениях для детей, лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, за назначением трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста и решении вопроса о наличии у них стажа, дающего право на досрочное назначение такой пенсии, периоды их работы в названных учреждениях, не являющихся государственными (муниципальными), должны засчитываться в соответствующий стаж профессиональной деятельности, определенный в подпунктах 10, 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

При применении указанного постановления следует иметь в виду, что постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781, которым утверждены Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона Российской Федерации от 17.12.2001 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", так же как и постановлениями Совета Министров РСФСР от 06.09.91 N 463 и N 464, постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.09.99 N 1066 и N 1067, которыми утверждены Списки должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Списки должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения по нормам Закона Российской Федерации от 20.11.90 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", законодательно установлена единственная организационно-правовая форма организаций - учреждение.

Редакция постановления Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 N 11-П также подтверждает право на досрочную пенсию только для медицинских и педагогических работников учреждений здравоохранения и образования.

Работа в организациях здравоохранения и образования, имеющих иную организационно-правовую форму (например: ЗАО, ОАО, автономная некоммерческая организация и т.д.), в специальный стаж засчитана быть не может.

Применяя пункт 13 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, а также пункт 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, в соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ N 11-П в специальный стаж могут быть засчитаны периоды работы в структурных подразделениях (поименованных в вышеуказанных пунктах) организаций, не являющихся государственными или муниципальными.


Заместитель Управляющего
И.А.Боева

Вам помог ответ? Да Нет

4.2. Конституционный суд признал не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3), взаимосвязанные нормативные положения подпунктов 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28 и пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", устанавливающие для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения либо творческую деятельность на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, в качестве условия назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста осуществление этой деятельности в соответствующих государственных или муниципальных учреждениях, - в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения данные положения не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся педагогической деятельностью в учреждениях для детей, лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, творческой деятельностью на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, периоды осуществления ими этой деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, при том что законодательное регулирование порядка сохранения и реализации пенсионных прав, уже приобретенных указанными лицами в результате длительной профессиональной деятельности, до настоящего времени отсутствует.
В целом для ответа на данный вопрос не мешает прочесть как Определение Конституционного суда РФ (ниже), так и разъяснения ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - ОТДЕЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО Г.МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ПИСЬМО от 21 декабря 2004 года N 06/33516)
Вы верно заметили: подпункты 7) - 12)Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утратили силу.-на основании Федерального закона от 30.12.2008 N 319-ФЗ
Постановление Конституционного Суда РФ от 3 июня 2004 г. N 11-П "По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами Государственной Думы Астраханской области, Верховного Суда Удмуртской Республики, Биробиджанского городского суда Еврейской автономной области, Елецкого городского суда Липецкой области, Левобережного, Октябрьского и Советского районных судов города Липецка, а также жалобами ряда граждан"
Взаимосвязанные нормативные положения подпунктов 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28 и пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" - в той мере, в какой они не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся педагогической деятельностью в учреждениях для детей, лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, творческой деятельностью на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, периоды осуществления ими этой деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, при том что законодательное регулирование порядка сохранения и реализации пенсионных прав, уже приобретенных указанными лицами в результате длительной профессиональной деятельности, до настоящего времени отсутствует, - порождают такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое ведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение, и тем самым нарушают предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, а также не согласуются с ее статьями 8 (часть 2), 35 (часть 1) и 37 (часть 3).

Отсюда следует, что до установления надлежащего правового регулирования при обращении лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения либо творческую деятельность на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, за назначением трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста и решении вопроса о наличии у них стажа, дающего право на досрочное назначение такой пенсии, периоды их работы в названных учреждениях, не являвшихся государственными (муниципальными), должны засчитываться в соответствующий стаж профессиональной деятельности, определенный в подпунктах 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Этим не затрагивается прерогатива Федерального Собрания при реформировании института досрочных пенсий по старости предусмотреть иные правовые механизмы пенсионного обеспечения указанных лиц с соблюдением требований Конституции Российской Федерации и с учетом настоящего Постановления.

Исходя из изложенного и руководствуясь частями первой и второй статьи 71, статьями 72, 74, 75, 79, 87 и 100 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации постановил:

1. Признать не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3), взаимосвязанные нормативные положения подпунктов 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28 и пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", устанавливающие для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения либо творческую деятельность на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, в качестве условия назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста осуществление этой деятельности в соответствующих государственных или муниципальных учреждениях, - в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения данные положения не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся педагогической деятельностью в учреждениях для детей, лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, творческой деятельностью на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, периоды осуществления ими этой деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, при том что законодательное регулирование порядка сохранения и реализации пенсионных прав, уже приобретенных указанными лицами в результате длительной профессиональной деятельности, до настоящего времени отсутствует.

2. Дела граждан - заявителей по настоящему делу подлежат пересмотру в установленном порядке в той части, в какой они основаны на нормативных положениях, признанных настоящим Постановлением не соответствующими Конституции Российской Федерации.

3. Настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.

4. Согласно статье 78 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" настоящее Постановление подлежит незамедлительному опубликованию в "Российской газете" и "Собрании законодательства Российской Федерации". Постановление должно быть опубликовано также в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации".


Конституционный Суд Российской Федерации Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Постановление Конституционного Суда РФ от 3 июня 2004 г. N 11-П "По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами Государственной Думы Астраханской области, Верховного Суда Удмуртской Республики, Биробиджанского городского суда Еврейской автономной области, Елецкого городского суда Липецкой области, Левобережного, Октябрьского и Советского районных судов города Липецка, а также жалобами ряда граждан"

Вам помог ответ? Да Нет

4.3. Дела граждан - заявителей по настоящему делу подлежат пересмотру в установленном порядке в той части, в какой они основаны на нормативных положениях, признанных настоящим Постановлением не соответствующими Конституции Российской Федерации.


Именно ЭТО определяет Постановление Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 N 11-П "По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами Государственной Думы Астраханской области, Верховного Суда Удмуртской Республики, Биробиджанского городского суда Еврейской автономной обл...

Вам помог ответ? Да Нет
5. Конституционный суд РФ принял к производству запрос Совета Федерации о толковании следующего положения Конституции России: «Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы». Как будет называться толкование Конституционного суда РФ.

5.1. Решения Конституционного Суда в рамках компетенции, определенной Федеральным Конституционным Законом №1-ФКЗ, оформляется Постановлением Конституционного Суда РФ.
Решения по запросам толкования норм Основного Закона РФ единственным субъектом официального толкования Конституции РФ оформляется также в форме Постановления Конституционного Суда РФ по делу о толковании положений определенных статей Конституции РФ.

Вам помог ответ? Да Нет
6. Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от 6 ноября 2013 года № 23-П/2013 обязал Сбербанк перечислять пенсии военным пенсионерам в любой банк России по их выбору без взыскания комиссии.
На обращение в Сбербанк получил тупую отписку не по существу. Генпрокуратура перекинула обращение в районную прокуратуру по месту нахождения Сбербанка и молчит вот уже 3,5 месяца. Видно, Сбер им не по зубам.
Как еще можно заставить Сбербанк выполнить решение, имеющее силу закона?

6.1. Владимир!
Вы потребуйте ответ от прокуратуры. Успехов Вам.

Вам помог ответ? Да Нет

7. Конституционный Суд РФ по способу принятия решений является …

7.1. Алина, в чем вопрос?

Вам помог ответ? Да Нет
8. Конституционный Суд РФ принял 28 ноября 1995 г. постановление по делу о толковании ч. 2 ст. 137 Конституции РФ.
Изучите данное постановление и ответьте на следующие вопросы:
1) какие нормы конституционного права были применены Конституционным Судом РФ (по основаниям их классификации);
2) относится ли данное постановление к источникам российского конституционного права?

8.1. 1) закрепляющие федеративное устройство, возможно регулирующие порядок изменения конституции, конституционные нормы; действующие на территории РФ, постоянные, скорее всего управомочивающие: субъект РФ принимает решение о смене наименования, скорее всего нормы - дефиниции (определяют полномочия субъекта), императивные: новое наименование субъекта Российской Федерации подлежит включению в статью 65 Конституции Российской Федерации; материальные.
2) да относится, так как определяет полномочия субъекта, не меняя норма влияет на ещё смысл и пути применения.
Учитесь самому важному: вежливости. Это я к отсутствию приветствия.

Вам помог ответ? Да Нет
9. Конституционный суд РФ - Наименование и адрес государственного органа, издавшего акт, который подлежит проверке? Про какой гос. орган говорится: предприятие, которое тебя незаконно уволило или же суды, которые подтвердили якобы законность увольнения, а может быть это Конституция РФ?

9.1. В данном случае под гос. органами подразумеваются Президент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство РФ, органы государственной власти РФ и субъектов РФ.
Конституционный суд РФ не занимается вопросами проверки законности увольнения.

Вам помог ответ? Да Нет

10. Конституционный Суд РФ принял 28 ноября 1995 г. постановление по делу о толковании ч. 2 ст. 137 Конституции РФ.
Изучите данное постановление и ответьте на следующие вопросы:
1) какие нормы конституционного права были применены Конституционным Судом РФ (по основаниям их классификации);
2) относится ли данное постановление к источникам российского
конституционного права?

10.1. Слышь студент, а сам не хочешь потолковать это постановление? Для чего ты тогда учишься, бездарь?

Вам помог ответ? Да Нет
11. Конституционный суд РФ признал не соответствующей Конституции норму закона «О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2002 год».
В оглашенном постановлении суд заявил, что указанные законы «несоразмерно ограничивают размер пособия по беременности и родам для застрахованных женщин, чей средний заработок превышает предусмотренную в нем предельную сумму». Данная норма утрачивает силу по истечении шести месяцев с момента оглашения постановления.
Мне уходить в декрет 6 августа 2007 г.
Подскажите, пожалуйста, будет ли у меня ограничения по пособию или мне оплатят по среднему заработку? Заранее спасибо!

11.1. Вам должны будут оплатить пособия по фактическому среднему заработку. В случае отказа в выплате, следует оспорить решение в суде.

Вам помог ответ? Да Нет
12. Конституционный суд РФ подтвердил обязанность родителей выплачивать алименты на несовершеннолетних детей с доходов, полученных от продажи недвижимости. Соответствующее определение КС РФ размещено на официальном сайте суда.
21 февраля 2012 г. время публикации: 14:01

Я правильно понимаю, это уже вступило в силу?
Если, да, то следующий вопрос: можно ли будет, так же на основании этого, обязать к выплате алиментов на несовершеннолетних детей с доходов, полученных от продажи автомобилей!

12.1. Абсолютно верно понимаете.

Вам помог ответ? Да Нет
13. Конституционный суд РФ 2 февраля 1998 №4-П признал п.10.12.21 (правила регистрации) не соответствующими конституции. Тем не менее мне отказали в постоянной регистрации у моей матери в виду отсутствия нормы жилой площади. Особенно цинично выглядит этот отказ, так как ранее прожила там более 20 лет. Я понимаю, что выход для нас это приватизация, чем мы и занимаемся. Меня интересует могу ли я подать жалобу в прокуратуру на действие начальника паспортного стола?

13.1. Ваш вопрос решается гораздо проще, чем приватизация квартиры, тем более, что скорее всего, по логике начальника паспортного стола это ничего не изменит. Подавать жалобу в прокуратуру не стоит - это абсолютно пустая трата времени. Самый простой и правильный выход обжаловать решение начальника паспортного стола в суд. В заявлении в суд в просительной части Вы просите обязать начальника паспортного стола зарегистрировать Вас по месту жительства. При вынесении судом положительного решения (по закону оно должно быть именно таким в соответствии с указанным Вами Постановлением № 4-П), начальник ПС зарегистрирует Вас. Прокуратура обязать его не сможет. По времени и денежным затратам обращение в суд примерно равно приватизации, по результату - намного эффективнее. Единственное - отказ начальника ПС должен быть в письменном виде со ссылкой не несоблюдение нормы жилой площади, и срок обжалования - 3 месяца со дня получения отказа. С уважением, Дмитрий Константинович.

Вам помог ответ? Да Нет
Консультация по Вашему вопросу
8 800 505-91-11
звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России
14. Конституционный Суд РФ принял Постановление по жалобе одного жителя Крыма, указав, что жителям с решением суда о факте постоянного проживания органы обязаны оформлять гражданство. Могут ли теперь все жители Крыма с положительным решением суда автоматически получать паспорт или нужно продолжать судебные тяжбы?

14.1. Лариса
Если в суде устанавливают факт постоянного проживания в Крыму, получают гражданство на основании своего решения суда

Желаю Вам удачи и всех благ!

Вам помог ответ? Да Нет
15. Конституционным судом рф установлено, что ФЗ N 433 нарушил мои Конституционные права ст.19, ст.46, ст.55.
Чем ограничил мне доступ к суду на протяжении года.
Таким образом законодательной властью рф мне нанесён моральный вред, презюмируемый нарушением конституционных прав и ограничения доступа к суду.
ВОПРОС: ИМЕЮ ЛИ Я ПРАВО НА КОМПЕНСАЦИЮ в соответствии со ст. 1069, 1070 ГК РФ?

15.1. У вас же был адвокат, вот ему и задайте вопрос.
Мы тоже платные...

Вам помог ответ? Да Нет
16. Суд не обращает внимание на Определение Конституционного Суда РФ от 12 мая 2006 г. №155-0, по смыслу ч. 2 ст. 99 ФЗ "Об исполнительном производстве" во взаимосвязи со ст. 4 данного ФЗ о неприкосновенности минимума имущества (пенсии) при взысканиях по исполнительным листам. Или это определение действует только на разовое взыскание.

16.1. в соответствии со ст. 99 Закона об исполнительном производстве РФ удержание из пенсии - как текущих платежей - не может производится в размере более 50 процентов.

Вам помог ответ? Да Нет

17. Военные суды, а впоследствии и судьи ВС РФ игнорируют положения ФЗ и Указов МО РФ. Скажите пожалуйста противоречит ли Конституции РФ Неприменение судом в отношении меня норм ФЗ? И будет ли это являться законным основанием для обращения в Конституционный суд РФ? Спасибо.

17.1. без изучения материалов дела, а также постановленных судебных актов дать Вам корректный ответ не представляется возможным.
Одновременно с этим, разьясняю, что согласно п. 2 ст. 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ жалоба на нарушение законом конституционных прав и свобод допустима, если:1) закон затрагивает конституционные права и свободы граждан; 2) закон применен в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде, при этом жалоба должна быть подана в срок не позднее одного года после рассмотрения дела в суде.

Срок обращения в конституционный суд РФ
Одной из категорий дел, которую рассматривает Конституционный Суд РФ, является проверка конституционности законов по жалобам граждан на нарушение их конституционных прав и свобод.

Если в конкретном деле судом был применен закон, который, по мнению заявителя, нарушает предоставленные ему Конституцией РФ права и свободы, то он наделен правом обратиться в Конституционный Суд с жалобой. Конституционный Суд будет обязан рассмотреть Вашу жалобу и дать правовую оценку приведенным доводам, но при условии, что она является допустимой.

Одним из условий допустимости жалобы является условие о том, что закон применен в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде, при этом жалоба должна быть подана в срок не позднее одного года после рассмотрения дела в суде. С этим условием хотелось бы разобраться более подробно.

До 2011 года гражданин мог обратиться в Конституционный Суд с подобной жалобой, если закон был применен или подлежал такому применению по делу, рассмотрение которого было завершено или только начато в судебном или ином уполномоченном органе. Таким образом, можно было обратиться в КС РФ сразу же после вынесения судом первой инстанции определения о принятии искового заявления к производству, поскольку именно с этого момента начинается то самое рассмотрение дела. Позже законодатель решил уточниться и закрепил, что с жалобой в КС РФ можно обращаться, если рассмотрение дела в суде завершено.

Как видно из приведённых формулировок нормы закона, законодатель не устанавливал никаких временных пределов, в течении которых заявитель мог обратиться в КС РФ. И получалось так, что могли проходить года, десятилетия со дня завершения рассмотрения дела в суде, перед тем как гражданин обращался в КС РФ.

В 2014 году были внесены изменения в ФКЗ «О Конституционном Суде РФ», и теперь лицо может обратиться в КС РФ в течение 1 года после рассмотрения дела в суде. Таким образом, обязательным этапом в рассмотрении жалобы является выяснение судьями КС РФ вопроса о том, уложился ли заявитель в этот годовой срок или нет. Однако указанная формулировка нормы не позволяет найти ответ на вопрос, с какой даты необходимо отсчитывать годовой срок.

Ясность в данный вопрос внесло одно из недавних Постановлений КС РФ. До этого заявитель уже обращался КС РФ, однако суд вынес определение об отказе в принятии жалобы к рассмотрению, поскольку в качестве доказательства применения в деле заявителя оспариваемой нормы было приложено постановление апелляционного суда, с момента вынесения которого прошло больше года. Впоследствии заявитель, пройдя кассационные инстанции и обратившись в КС РФ с новой жалобой, представил решения данных инстанций, с даты вынесения которых не прошло года, вследствие чего КС РФ смог принять жалобу к рассмотрению.

Из этого примера можно сделать следующие выводы:

1) В КС РФ можно обратиться и после обращения в апелляционную инстанцию, это не будет рассматриваться в качестве прерывания судебного разбирательства и злоупотребления правом, главное, чтобы был соблюден годовой срок для обращения;

2) КС РФ отсчитывает 1 год с даты вынесения судом решения по делу, которое будет представлено заявителем в качестве доказательства к жалобе (если в качестве последнего решения по делу будет представлено решение суда апелляционной инстанции, соответственно, КС РФ будет отсчитывать год с даты вынесения судом такого решения);

3) Определение КС РФ об отказе в принятии жалобы к рассмотрению на том основании, что заявителем пропущен срок обращения, не препятствует повторному обращению в Конституционный Суд, но при условии, что заявителем будут представлены новые доказательства в виде более поздних (недавних) решений судов.

Вам помог ответ? Да Нет
18. Гражданин Иванов О.И. обратился в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение своих конституционных прав судом первой инстанции, который отказал ему в рассмотрении искового заявления о признании ордера на жилое помещение недействительным.
Будет ли принята эта жалоба к рассмотрению Конституционным Судом Российской Федерации?

18.1. Да по адресу иркутск ул. сударева 4

Вам помог ответ? Да Нет
19. Общественная организация обратилась с жалобой в Конституционный Суд Российской Федерации по причине отказа Верховного Суда РФ рассматривать кассационную жалобу о нарушении прав, свобод и интересов граждан, мотивируя отказ тем, что эти проблемы обязаны рассматривать суды субъектов РФ.
Оцените действия сторон и дайте ответ от имени Конституционного Суда РФ.

19.1. Звучит как задача по конституционному праву.

Вам помог ответ? Да Нет
20. Государственная Дума Федерального Собрания РФ обратилась с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации о толковании ч. 2 ст. 137 Конституции Российской Федерации. Государственная Дума в своём запросе исходит из того, что Конституция Российской Федерации не определяет, кто и каким образом осуществляет включение нового наименования субъекта Российской Федерации в ст. 65 Конституции РФ. В чем состоит правовая позиция Конституционного суда по данному запросу?

20.1. Глава XIV. Рассмотрение дел о толковании Конституции Российской Федерации
Статья 105. Право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации
Правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о толковании Конституции Российской Федерации обладают Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, органы законодательной власти субъектов Российской Федерации.
См. комментарии к статье 105 настоящего Федерального конституционного закона

Статья 106. Обязательность толкования Конституции Российской Федерации
Толкование Конституции Российской Федерации, данное Конституционным Судом Российской Федерации, является официальным и обязательным для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.

Вам помог ответ? Да Нет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Читайте по теме:

КС РФ: При списании недоимки по НДС предприниматель освобождается от налоговой обязанности

сегодня в 08:07
30 просмотров
Друзья!При списании Федеральной налоговой службой РФ долга налогоплательщика, последний законно освобождается от исполнения налоговой обязанности, говорится в новом постановлении Конституционного суда России, опубликованном на его официальном сайте.
Комментарии (0)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Конституционный суд разъяснил применение нулевой налоговой ставки при морском экспорте

позавчера в 06:31
42 просмотров
Друзья!КС РФ разъяснил применение нулевой налоговой ставки при морском экспортеПоставщик нефтепродуктов зафрахтовал судно для поставки товара за рубеж.
Комментарии (1)
Рейтинг публикации: 0 ( )


Благодаря новому разъяснению КС РФ случаев квалификации нарушений как повторных станет меньше

26.06.2020 в 13:08
221 просмотров
Собственника автомобиля оштрафовали за превышение скорости. Нарушитель оплатил половину штрафа 13 июля 2018 года, хотя постановление о его назначении (далее — постановление)
Комментарии (14)
Рейтинг публикации: 0 ( )

ВС РФ о сроках давности за невыполнение предписаний в сфере строительства

22.04.2020 в 14:37
272 просмотров
ВС РФ о сроках давности за невыполнение предписаний в сфере строительстваООО не было исполнено в установленный срок предписание административного органа по строительному надзору, который обратился с заявлением о привлечении общества к административной ответственности в суд.
Комментарии (8)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Суды начали сообщать, что не будут работать до конца апреля

06.04.2020 в 13:53
749 просмотров
Информация о том, что арбитражные суды будут придерживаться ограничений в работе, появилась на их сайтах.
Комментарии (2)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Политическая система современной России

22.03.2020 в 23:49
945 просмотров
Политическая система – это полный набор институтов, политических организаций, групп интересов (таких как политические партии, профсоюзы, лоббистские группы)
Комментарии (0)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Поправки Конституции РФ, о которых здесь не говорят.

17.03.2020 в 14:33
541 просмотров
Хочу после того, как вроде здесь улеглись страсти по поводу обнуления президентского срока, обратить внимание на изменения в статьях конституции, на которые почему то подавляющее большинство не обратило внимание, либо просто не захотело их замечать.
Комментарии (17)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Никакого чуда не произошло, мир меняется, только не меняется Россия: КС РФ одобрил избрание Путина!

17.03.2020 в 06:12
1162 просмотров
Конституционный суд России одобрил «обнуление» сроков Владимира Путина на посту президентаУдивительно, но Конституционный Суд Российской Федерации вчера опубликовал положительное заключение на закон РФ о поправке к Конституции.
Комментарии (107)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Конституционный суд признал законным обнуление сроков правления действующего президента

16.03.2020 в 18:23
976 просмотров
Конституционный суд Российской Федерации признал законными поправки в Конституцию, в том числе, об обнулении сроков правления действующего президента Владимира Владимировича Путина.
Комментарии (33)
Рейтинг публикации: 0 ( )