Алкогольная лицензия

Краткое содержание:


Вопросы:

1. Как предотвратить продажу алкогольной продукции без лицензии?
Почеканцев Николай Сергеевич 28.09.2019 18:36
1.1. Где именно вы ее хотите предотвратить?
2. Какая минимальная площадь кафе или ресторана для получения алкогольной лицензии.
Носов Павел Алексеевич 08.08.2019 07:58
2.1. Здравствуйте, Игорь.

Для получения лицензии на розничную торговлю алкоголем необходимо стационарное помещение в городе — площадью от 50 м 2, в сельской местности – от 25 м 2, расположенное вдали от объектов образовательного, культурного, спортивного плана, вокзалов, аэропортов и других мест массового скопления народа.
При этом для получения разрешительного документа обязательно наличие разрешения СЭС и МЧС. А также необходимое пожарное оборудование, система приточно-вытяжной вентиляции, документы на помещение, подтверждающие и уточняющие право пользования.
3. Была отозвана алкогольная лицензия, как ее во становить?
Каравайцева Елена Александровна 12.02.2019 18:22
3.1. Зависит от основания отзыва лицензии.
4. Что нужно делать, чтобы вернуть лицензию на продажу алкогольной продукции?
Иванова Екатерина Владимировна 06.02.2019 12:24
4.1. Что значит вернуть? У Вас она закончилась, у Вас ее отозвали, или Вы ее потеряли?

Вопрос по теме

?
Если у больницы есть лицензия на алкогольное осведетельствование, значит ли это, что любой врач имеет право его провести являясь сотрудником учереждения?
5. Могу ли я сдавать алкогольные напитки в аренду не имея лицензии?
Парфенов Валерий Николаевич 07.12.2018 04:59
5.1. Не можете этого делать без лицензии.
Ворончихин Денис Андреевич 07.12.2018 05:10
5.2. Сдавать алкогольные напитки в аренду и с лицензией запрещено законом. А тем более без лицензии вы их даже хранить у себя в помещениях не имеете права.
6. Есть аренда помещения с тсж, как оформить алкогольную лицензию?
Колковский Юрий Валерьевич 31.10.2018 08:29
6.1. Обратитесь в личку к выбранному юристу на сайте и он вам напишет порядок действий.
Калмантаева Анна Николаевна 31.10.2018 08:32
6.2. Здравствуйте, Роман!

Для лицензии необходимо помещение, отвечающее следующим требованиям. Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», ст. 16 10. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских населенных пунктах, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в сельских населенных пунктах, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.


Обращаться для выдачи лицензии нужно в Федеральную службу Росалкогольрегулирования.

Пакет уставных документов:

Решение о создании Учредителя (для 1 участника) или Протокол собрания Учредителей (для 2 и более участников)/
Последняя редакция Устава/
Государственная регистрация (свидетельство выдается ЕГРЮЛ)/
постановка на учет в налоговой (ИНН)/
документ, подтверждающий право собственности на здание или его часть, где будет производиться оборот алкогольной продукции/
санэпидемзаключение Службы по надзору прав потребителей.

Прошитые, пронумерованные и заверенные печатью соискателя копии:

план помещения (выдается в проектно-инвентаризационном бюро (экс-БТИ);
Кассовый аппарат

договор аренды/субаренды объекта (бар, магазин, ресторан, кафе).
договор со специализированной организацией на монтаж пожарной сигнализации либо акт обследования существующей пожарной сигнализации, с приложением актов приема-передачи и лицензии организации, выполнявшей работы по ее монтажу;
договор о техобслуживании пожарной сигнализации с лицензией обслуживающей организации;
регистрация контрольно-кассовой машины (карточка);
в случае оплаты уставного капитала денежными средствами прилагается подтверждающая справка из банка.
Документы в оригинале:

подтверждение соответствия помещения нормам пожарной безопасности (Федеральная противопожарная служба);
справка, подтверждающая отсутствие у соискателя лицензии задолженности по уплате налогов и сборов (справка имеет ограниченный срок действия).
7. Можно ли продавать алкогольные коктейли в Кафе без лицензии. Спасибо.
Криухин Николай Валерьевич 30.04.2018 09:30
7.1. Здравствуйте.
Если у кафе нет лицензии на торговлю алкоголем, то в нем нельзя не просто продавать алкогольные коктейли, а даже нельзя на территории кафе ХРАНИТЬ алкогольные напитки, в том числе в личных вещах сотрудников кафе.
8. Бабушка пенсионерка продала из дома 2 литра домашнего вина. Как оказалось это была контрольная закупка. Вино отправили на экспертизу. Бабушку увезли в участок, составили протокол. Бабушку попросили написать заявление, что она запретила участковым зайти в домовладение (хотя никто не запрещал), сказали, что так положено и она написала. На вопрос, что ей грозит они приводят статью, которая касается юридических лиц за продажу алкогольной продукции без лицензии. Я так понимаю, что к данному случаю эта статья не применима. Сказали, что все будет решать мировой суд. Но до этого пройдёт время и бабушка сильно переживает, что ей грозит. Это был её первый и теперь уже последний опыт продажи домашнего вина. Что этого делать нельзя она не знала. Какой в подобных ситуациях суд налагает штраф? Хотя бы примерно? Хочется успокоить бабушку.
Каравайцева Елена Александровна 03.12.2019 11:59
8.1. Штраф 30000 руб грозит.
КоАП РФ Статья 14.17.1. Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами

1. Розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Вопрос по теме

?
Незаконно изготавливает и реализует некачественную алкогольную продукцию, незаконно используя товарные знаки различных предприятий, производящих алкогольную продукцию по лицензии. Можно ли квалифицировать действия, как незаконную предпринимательскую деятельность?
9. Если у больницы есть лицензия на алкогольное осведетельствование, значит ли это, что любой врач имеет право его провести являясь сотрудником учереждения?
Малых Андрей Аркадьевич 26.11.2019 10:18
9.1. Нет, конечно - только тот специалист, в чьи должностные обязанности вписано проведение такого медицинского освидетельствования.

10. Незаконно изготавливает и реализует некачественную алкогольную продукцию, незаконно используя товарные знаки различных предприятий, производящих алкогольную продукцию по лицензии. Можно ли квалифицировать действия, как незаконную предпринимательскую деятельность?
Фурлет Сергей Петрович 15.11.2019 01:51
10.1. Анна!

Такие действия возможно и содержат признаки незаконного предпринимательства, но если при этом, получил доход в размере более 100 000 рублей, то есть в крупном размере, то такие действия больше подпадают по признаки состава преступления, предусмотренного ч 1 и ч. 2 ст. 171.3 УК РФ "Незаконные производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", предусматривающих в качестве максимального наказания лишение свободы на сроки до 3 и до 5 лет, соответственно. Если менее 100 000 рублей, то административная ответственность.

Адвокат
Сергей Фурлет
=. (961)9088454
11. Имею в собственности магазин с лицензией на продажу алкоголя (розница). На соседнем участке строится офтальмологическая клиника. Будут ли у меня проблемы с продлением лицензии на продажу алкогольной продукции?
Садыков Ильдар Фанисович 09.10.2019 10:42
11.2. Здравствуйте, уважаемый Иван! Не будет проблем. Нет оснований согласно ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не продлевать лицензию только по этому основанию. Если Вы удовлетворяете всем требованиям, то оснований нет не продлевать. Если возникнут, то их можно разрешить в судебном порядке. Офтальмологическая клиника никак не влияет на получение Вами лицензии на продажу алкогольной продукции. Это не связанные вещи. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
Шишкин Виталий Михайлович 09.10.2019 10:47
11.3. Не будет никаких проблем с продлением лицензии. Так как в данном случае Вы уже работаете, они строятся когда Вы уже работаете.

И данная клиника не может Вам никак помешать в плане дальнейшей осуществления деятельности и работы по лицензии.
Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Статья 19. Порядок выдачи лицензий
4 N 490-ФЗ)
Лигостаева Антонина Васильевна 09.10.2019 10:48
11.4. --- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Проблемы у Вас могут появиться в будущем, с данным строительством. Далее ответ дан со ссылкой на источник: Действующим законодательством РФ предусмотрены ограничения в части деятельности организаций и предпринимателей, реализующих алкогольную продукцию: не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территориях, прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям (ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», далее — Закон № 171-ФЗ; п. «а» ч. 2 Правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1425).
Источник: Подробнее >>>

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Каравайцева Елена Александровна 09.10.2019 10:49
11.5. Розничная продажа алкогольной продукции не допускается на территориях, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность или осуществляющих медицинскую деятельность наряду с основной (уставной) деятельностью на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением видов медицинской деятельности по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации.

Границы таких прилегающих территорий определяются с учетом результатов общественных обсуждений органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации.

Однако, если ваш алкомаркет попадёт в границы прилегающих территорий, закон устанавливает, что вы можете продолжать осуществлять деятельность по розничной продаже алкогольной продукции в своем стационарном торговом объекте, и возникшие в связи с этим ограничения розничной продажи алкогольной продукции к вашему торговому объекту не применяются.

Дальнейшее продление срока действия лицензии производится без учета возникших в течение срока действия лицензии ограничений, но не более чем на пять лет.

Нормативное обоснование: подпункт 10 пункта 2, пункты 8, 11 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в редакции от 28.12.2017, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2018).
Попов Павел Евгеньевич 09.10.2019 11:01
11.6. Иван!
На ваш бизнес это обстоятельство не влияет, нет тому правовых оснований, согласно ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ.
И теперь можете не беспокоиться по этому поводу и не переживать.
Всего доброго, надеюсь мой ответ вам помог!
Калашников Владимир Валентинович 09.10.2019 11:33
11.7. Здравствуйте, Иван!
Давайте по порядку.
Законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" установлены ограничения розничной продажи алкоголя.
Органы государственной власти области могут устанавливать дополнительные ограничения по продаже алкоголя.

Статьей 9.2 Областного закона от 28.12.2005 №441-ЗС «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ростовской области» установлены следующие ограничения продажи алкоголя на территории области.
Статья 9. Дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Ростовской области

1. На территории Ростовской области устанавливается полный запрет розничной продажи алкогольной продукции в дни проведения:

1) выпускных мероприятий в муниципальных общеобразовательных организациях (день последнего звонка, день выдачи в общеобразовательной организации аттестатов о среднем общем образовании). Дни проведения указанных выпускных мероприятий определяются правовыми актами орга­нов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования. Информация о днях проведения выпускных мероприятий в муниципальных общеобразователь­ных организациях размещается на официальных сайтах соответствующих органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за один месяц до дня проведения указанных мероприятий;

2) Международного дня защиты детей (1 июня);

3) Дня знаний (1 сентября, а в случае, если 1 сентября приходится на выходной день, – в следующий за 1 сентября рабочий день).

2. Ограничения розничной продажи алкогольной продукции, уста­новленные частью 1 настоящей статьи, не распространяются на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями, и рознич­ную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляе­мую индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организа­циями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного пита­ния в местах оказания таких услуг, а также розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли.

3. На территории Ростовской области не допускается розничная про­дажа алкогольной продукции, осуществляемая организациями, и розничная продажа пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемая индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания:

1) на вынос из зала обслуживания посетителей объекта оказания услуг общественного питания в течение времени запрета розничной продажи алкогольной продукции, установленного Федеральным законом «О госу­дарственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и частью 1 настоящей статьи;

2) через объекты оказания услуг общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей.




















Как видите вашего ограничения нет ни в федеральном ни в областном законе.
Поэтому проблем с продлением не будет.
Икаева Марьяна Николаевна 09.10.2019 11:35
11.8. Здравствуйте Иван

Строительство офтальмологической клиники на соседнем участке не входит в перечень условий для отказа вам в продлении лицензии согласно ст.20
Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции
"

Статья 20. Приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии и аннулирование лицензии
Перспективы и риски судебных споров. Ситуации, связанные со ст. 20

КонсультантПлюс: примечание.
С 28.11.2019 п. 1 ст. 20 излагается в новой редакции (ФЗ от 28.11.2018 N 448-ФЗ). См. будущую редакцию.
1. Действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции приостанавливается решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением настоящего Федерального закона, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в следующих случаях:
невыполнение лицензиатом предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии;
непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
использование основного технологического оборудования, предназначенного для производства этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) алкогольной продукции и (или) их хранения, для производства и (или) хранения на том же оборудовании непищевой продукции, за исключением отходов основного производства;
использование основного технологического оборудования (за исключением оборудования для производства вина, игристого вина (шампанского) сельскохозяйственными товаропроизводителями из собственного винограда и оборудования, имеющегося у организаций, осуществляющих производство только вина, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения), предназначенного для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона) и не оснащенного автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему в соответствии с требованиями статьи 8 настоящего Федерального закона;
оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением требований, предусмотренных статьей 10.2 настоящего Федерального закона, а спиртосодержащей непищевой продукции, кроме того, с нарушением требований, предусмотренных пунктом 4 статьи 10.1 настоящего Федерального закона, а также фальсификация сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и (или) оборота такой продукции (в том числе путем дублирования);
поставка, перевозка, закупка этилового спирта, в том числе денатурата, и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции без уведомления;
КонсультантПлюс: примечание.
До 01.01.2020 установлены особенности применения абз. 8 п. 1 ст. 20 в Крыму и Севастополе (ст. 27 данного закона).
отсутствие технологического оборудования, позволяющего полностью перерабатывать и (или) утилизировать барду (основной отход спиртового производства) на очистных сооружениях (для организаций, осуществляющих производство этилового спирта);
использование для производства этилового спирта и алкогольной продукции нового основного технологического оборудования с нарушением требований пункта 10 статьи 19 настоящего Федерального закона;
нарушение требований пунктов 2.1 и 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона;
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 29.07.2017 N 278-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
неуплата лицензиатом по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
(в ред. Федеральных законов от 29.07.2017 N 278-ФЗ, от 28.12.2017 N 433-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
наличие поступившей из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, информации о совершении налогового правонарушения в виде указания в налоговой декларации по акцизам на алкогольную продукцию недостоверных (ложных) сведений, повлекших занижение исчисленной суммы акциза;
выявление нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.

Письмо> Минфина России от 23.08.2016 N 03-07-06/49171

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 261-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", согласно которым розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания не допускается в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, находящихся во владении и пользовании:

- образовательных организаций;

- юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

а также на территориях, прилегающих:

- к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и пользовании образовательных организаций (за исключением организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования);

- к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и пользовании организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних;

- к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и пользовании юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность или осуществляющих медицинскую деятельность наряду с основной (уставной) деятельностью на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением видов медицинской деятельности по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;

- к спортивным сооружениям, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке.

Подробнее >>>
© КонсультантПлюс, 1997-2019
12. В ночном клубе у которого нет лицензии (но сотрудники полиции об этом не знали) на продажу алкогольной продукции был изъят алкоголь сотрудниками полиции, без присутствия понятых и без съемки, не в присутствии директора и не выдали копию протокола, но дали его сфоткать. Не был выписан штраф, просто уехали и все. Чем дальше это может грозить, хотим пойти к участковому для дальнейшего разбирательства.
Каравайцева Елена Александровна 24.09.2019 13:53
12.1. Должно быть административное разбирательство в порядке, предусмотренным 29.7 КОАП РФ.

Вопрос по теме

?
Имею в собственности магазин с лицензией на продажу алкоголя (розница). На соседнем участке строится офтальмологическая клиника. Будут ли у меня проблемы с продлением лицензии на продажу алкогольной продукции?
13. У нас есть заведения Кафе место молодежное люди часто просят алкогольные коктейли как нам быть где взят лицензию на алкоголь или не требуется ждём ответа.
Скворцов Сергей Владимирович 22.09.2019 08:52
13.1. Лицензия обязательна. За нарушение условий торговли алкогольной продукцией предусмотрены очень большие штрафы. Например п. 3. ст. 14.17 КоАП РФ: "Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - не более одной пятой совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявленного административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее трех миллионов рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок от шестидесяти до девяноста суток с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой".
Заявление на выдачу лицензии на розничную продажу алкогольной продукции можно подать через ГосУслуги, там же есть перечень документов, прилагаемых к заявлению.
14. Скажите у меня было изьято две единицы оружия, стаж 7 лет, когда я В состоянии алкогольного опьянения начал стрельбу дома на сьемной квартире а потом и по месту прописки. Соседи вызвали милицию. Это Нарушение правил хранения и переноски оружия и боеприпасов, стрельба в наспункте.
Скажите, есть ли шанс что меня не будут лишать лицензии на владение оружием, учитывая что пострадавших нет, только свидетели и следы от пуль, к томуже это случилось на почве нервного срыва из за смерти родственника в этот день.
Будут ли меня лишать оружия и лицензии или можно обойтись штрафом?
Глазкова Юлия Алексеевна 13.09.2019 08:27
14.1. Добрый день! Ваше счастье, что от Ваших действий не произошел несчастный случай. Попробуйте найти квалифицированного адвоката, который сумеет найти смягчающие обстоятельства. Шансы не велики.
15. Я Лега. Подали заявление на продление лицензии на алкогольную продукцию. Обнаружилась песня. Это повод для отказа. Но решение еще не принято. Можно отозвать заявление, оплатить и повторно подать по этой же платёжке?
Самарина Наталья Александровна 04.09.2019 17:32
15.1. Да, пока решение об отказе не принято официально, можно отозвать документы. В противном случае, рискуете потерять госпошлину. К вновь поданному пакету документов можно приложить старую платёжку.
16. Произошло изъятие алкогольной продукции в заведении, в том числе и пива 4.5% алк. Участковый пришёл в заведение, и потребовал показать лицензию на алкоголь который СТОИТ на полках за баром (факта продажи нет, на тот момент он тихо спокойно стоял на полках без цен, как элемент декора) . После того как лицензию бармен не смог показать, он пригласил двух понятых и составил протокол об изъятии, весь алкоголь который стоящий был изъят вместе в пивом.
Можно ли оспорить в суде данный протокол? Ведь продажа никакая не велась, а алкоголь стоящий можно сказать был элементами декора бара.
Бар был передан от юр.лица в пользования ИП, через договор аренды. После этого уже новый владелец (ИП) производил размещение алк. продукции на полки. Ответственность понесёт юр.лицо что сдало помещение в аренду? Или все же ИП который был владельцем на тот момент. После этого случая юр.лицо расторгнула договор в одностороннем порядке с ИП.
Чередниченко Владислав Александрович 02.09.2019 15:59
16.1. В суде оспаривается не протокол, а постановление об административном правонарушении. При этом учитываются все обстоятельства дела, показания свидетелей, другие доказательства (а не только один протокол). Поэтому ваши доводы вы сможете привести в органе, который будет рассматривать ваше дело. А орган этот зависит от того, по какой статье вас привлекают к административной ответственности. Поскольку вопрос серьезный, то рекомендую воспользоваться юристом по месту жительства. В такой ситуации нужно ознакомиться со всеми материалами дела в полном объеме, чтобы можно было понять перспективы дела и выработать стратегию защиты.
Дзень Сергей Петрович 02.09.2019 16:01
16.2. Оспаривать можно будет лицу на которое составлен протокол. Ответственность должно нести ИП.
Оспаривать можно. Отсутствие предложения для продажи нужно доказывать.

Вопрос по теме

?
В ночном клубе у которого нет лицензии (но сотрудники полиции об этом не знали) на продажу алкогольной продукции был изъят алкоголь сотрудниками полиции, без присутствия понятых и без съемки, не в присутствии директора и не выдали копию протокола, но дали его сфоткать. Не был выписан штраф, просто уехали и все. Чем дальше это может грозить, хотим пойти к участковому для дальнейшего разбирательства.
17. Можно ли получить лицензию на продажу алкогольной продукции в подвале. Подвал является пристроем к общежитию. Подвал в моей собственности.
ООО "Гелиос" 29.08.2019 09:29
17.1. Здравствуйте да такая возможность имеется.
18. По каким причинам и можно ли отложить внеплановую проверку на продление алкогольной лицензии?
Парфенов Валерий Николаевич 17.08.2019 06:08
18.1. Внеплановую проверку ст 10 данного закона, если поступил сигнал вы никак неотложите

Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ (последняя редакция)
Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки

1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
(в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 127-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
1.1) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ)
2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 03.07.2016 N 277-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 01.05.2016 N 127-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 01.05.2016 N 127-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
(пп. "в" в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 277-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) нарушение требований к маркировке товаров;
(пп. "г" введен Федеральным законом от 18.04.2018 N 81-ФЗ)
2.1) выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
(п. 2.1 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 316-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
(п. 3 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 277-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ)
3.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
(часть 3.2 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 316-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, получении достаточных данных о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
(часть 3.3 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 316-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.4. По решению руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
(часть 3.4 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ)
3.5. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
(часть 3.5 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ)
4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 2, пункте 2.1 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
(в ред. Федеральных законов от 26.04.2010 N 66-ФЗ, от 03.07.2016 N 277-ФЗ, от 18.04.2018 N 81-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Порядок согласования органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 12.03.2014 N 33-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи;
3) несоблюдение требований, установленных настоящим Федеральным законом, к оформлению решения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;
4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
12. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 01.05.2016 N 127-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 33-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
15. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
16. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
(в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 164-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 03.07.2016 N 277-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
17. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
(в ред. Федеральных законов от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 01.05.2016 N 127-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
18. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
19. Органы прокуратуры осуществляют учет проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внеплановых выездных проверок, а также ежегодный мониторинг внеплановых выездных проверок.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
20. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
21. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.
(часть 21 введена Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
19. Могу ли у меня, собственника сети, забрать лицензию на продажу алкогольной продукции из-за продажи алкоголя несовершеннолетним лицам? Если да, то на основании чего? Распространяется ли это на один магазин или же на всю сеть?
Криухин Николай Валерьевич 16.08.2019 18:18
19.1. Здравствуйте.
Могут за такие вещи, как:
- более одного административного правонарушения по всей сети в течение трёх месяцев;
- непредоставление отчётности;
- задолженность по налогам.
Отзывает у всего юрлица. У всей сети.
20. У нас кафе - арендодатель Ип, хотим сделать алкогольную лицензию, сделали ООО (добавили код ОКВЭД 56.10. В роспотребнадзоре сказали, что надо кроме того указать в уведомлеии о начале предпринимательской деятельности ОКПД 2 56.10-что это такое и как его сделать?
Каравайцева Елена Александровна 13.08.2019 19:51
20.1. Код экономической деятельности 56.10 предполагает услуги ресторанов и услуги по доставке продуктов питания ("ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст).
ОКВЭД дополняется путем подачи заявления о дополнении ОКВЭД в налоговый орган.

Вопрос по теме

?
У нас есть заведения Кафе место молодежное люди часто просят алкогольные коктейли как нам быть где взят лицензию на алкоголь или не требуется ждём ответа.
21. Закончилась лицензия на розничную продажу алкогольной продукции. Можем ли мы передать продукцию иной организации имеющую лицензию на безвозмездной основе?
Боголюбов Александр Алексеевич 06.08.2019 08:43
21.1. В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон) действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции прекращается по истечении срока действия такой лицензии и в случае ликвидации организации или в случае принятия лицензирующим органом решения о досрочном прекращении действия такой лицензии на основании заявления организации. На основании пункта 5 статьи 20 Закона в течение двух месяцев с момента аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии, за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, организация имеет право на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику, на поставку остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции иной, имеющей лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции организации, которые осуществляются под контролем лицензирующего органа, за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона.
Казакова Юлия Николаевна 06.08.2019 08:57
21.2. Согласно п. 5. ст.20 Федерального закона №171-ФЗ от 22.11.1995 г. в течение двух месяцев с момента аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии лицензиат имеет право на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику, на поставку остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции иной имеющей лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции организации, которые осуществляются под контролем лицензирующего органа, за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с п.1 ст.25 настоящего Федерального закона.
Поскольку речь идет о поставке, то уже подразумевается, что договор является возмездным, т.е. поставленный товар должен быть оплачен. Безвозмездная передача товара является дарением согласно ст.572 ГК РФ. Дарение же между юридическими лицами запрещено в силу ст. 575 ГК РФ. Таким образом, передать остатки алкоголя безвозмездно другой организации не можете.
22. Срок действия лицензии фельдшера нарколога осуществляющего освидетельствование на состояние алкогольного опьянения?
Криухин Николай Валерьевич 28.07.2019 10:29
22.1. Здравствуйте. Бессрочно, до её отзыва.
23. Подавала документы на продление алкогольной лицензии. 4 дня назад пришло уведомление с МФЦ, что принято положительное решение. Сейчас жду когда поступят документы в МФЦ. Но почему на гос реестре лицензий до сих пор не поменялся статус о продлении? И когда он должен поменяться?
Колковский Юрий Валерьевич 26.07.2019 17:56
23.1. В течении десяти дней, как правило.
24. Могу ли начать продажу алкогольной продукции в ресторане, если на руки ещё не получила новую лицензию, но с МФЦ уже пришло уведомление, что принято положительное решение? Или надо ждать когда Лицензия поступит в МФЦ?
Криухин Николай Валерьевич 25.07.2019 19:11
24.1. Здравствуйте.
Нужно дождаться получения лицензии на руки.
Ковресов-Кохан Константин Николаевич 25.07.2019 19:14
24.2. Вам необходимо ждать когда лицензия будет у вас на руках.
Кадыров Руслан Олегович 25.07.2019 19:24
24.3. Лицензию должны выдать на руки, дабы Вы имели возможность, в целях соблюдения пункта 3 Правил продажи алкогольной продукции (утв. постановлением Правительства РФ от 19 августа 1996 г. N 987) вывесить в зале обслуживания посетителей заверенную копию лицензии. Кроме того, данные о выданной Вам лицензии должны быть в обязательном порядке внесены в единый государственный сводный реестр. Поэтому уведомления (sms-уведомления) МФЦ о положительном результате недостаточно для осуществления розничной продажи алкогольной продукции. Это всё равно что получить уведомление из МФЦ о выдаче нового паспорта взамен старого и тут же попытаться без получения паспорта на руки приобрести билет на самолет. Не получится. Такие дела.

Вопрос по теме

?
Я Лега. Подали заявление на продление лицензии на алкогольную продукцию. Обнаружилась песня. Это повод для отказа. Но решение еще не принято. Можно отозвать заявление, оплатить и повторно подать по этой же платёжке?
25. ООО имеет розничную лицензию на продажу алкогольной продукции. Если в ООО нет трудоустроенных сотрудников может ООО по договору возмездного оказания услуг поручить ИП оказывать услуги пообеспечению розничной продажи алкогольной продукции?
Почеканцев Николай Сергеевич 23.07.2019 21:35
25.1. Нет такой вариант у вас не пройдет.
26. Организации выдана лицензия на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции со сроком действия с 20.10.2012 по 26.12.2016 г. Налогоплательщик 20.04.2014 г. представил в налоговый орган расчет (декларацию) по сбору за период с 27.11.2012 по 26.11.2013 г. ИФНС РФ при проведении мероприятий налогового контроля установила нарушение налогоплательщиком срока представления названного расчета (декларации), о чем уведомила налогоплательщика письмом и вынесла решение, которым привлекла налогоплательщика к ответственности в виде взыскания штрафа на основании и п. 2 ст. 119 НК РФ. С решением ИФНС РФ налогоплательщик не согласился и обратился в арбитражный суд.
Правомерны ли требования ИФНС РФ? Является ли данный сбор налоговым платежом?
Шишкин Виталий Михайлович 19.06.2019 22:56
26.1. Нет, данный сбор не является налоговым платежом.
Сборы и налоговые платежи - разные вещи Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности.


В данном случае привлечение налогоплательщика к ответственности в виде взыскания штрафа на основании и п. 2 ст. 119 НК РФ неправомерно.


НК РФ Статья 8. Понятие налога, сбора, страховых взносов
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
2. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности.
(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 29.11.2014 N 382-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
Для целей настоящего Кодекса страховыми взносами также признаются взносы, взимаемые с организаций в целях дополнительного социального обеспечения отдельных категорий физических лиц.
Золотых София Сергеевна 19.06.2019 22:58
26.2. Добрый вечер, Марина!
Необходимо знакомится с документами и ответами с ИФНС. До арбитража, Вы должны были обжаловать решение в вышестоящее ИФНС, и там есть возможность уменьшить штраф даже в 10 раз (в соответствии со статьей 112 НК РФ). Штраф, судя по статье, Вам назначен за несвоевременную сдачу налоговой декларации (срок сдачи до 31 марта 2014 года). Сумма штрафа должна быть порядка 1000 рублей по данной статье.
Если необходимо уточните свой вопрос.
Елисеева Елена Евгеньевна 19.06.2019 23:12
26.3. Интересная задача. Правильно ли я посчитала, что наложенный штраф должен быть в размере 42.000 руб?
Ход решения умалчиваю.
Центр содействия бизнесу "СТЭНЛИ" 20.06.2019 08:52
26.4. Не понятно по какому сбору представлена декларация.
В соответствии с п. 18 ст. 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" за предоставление лицензий на осуществление видов деятельности, указанных в п. 2 ст. 18 данного Закона, уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах., т.е. в ст. 333.33 Налогового кодекса РФ. Декларация по госпошлине не подается.
Предприятия, осуществляющие оборот продажу алкогольной продукции заполняют "алкогольные " декларации ежеквартально и подают их не в налоговую инспекцию, а в Росалкогольрегулирование. За несвоевременное представление "алкогольной" декларации ответственность предусмотрена не Налоговым кодексом РФ, а Кодексом об административных правонарушениях, ст.15.13
27. Уважаемые юристы подскажите пожалуйста могу ли я подать в арбитражный суд иск и вернуть денежные затраты в моей ситуации, а она выглядит таким образом:
В августе 2018 года за паушальный взнос в размере 490 тыс руб. приобрел франшизу по реализации алкогольной и пивной продукции в любое время суток, со мной, как с физическим лицом заключили следующие документы (договор о передачи (предоставления) Секрета производства (Ноу Хау); предварительный договор о заключении в будущем лицензионного договора (простая лицензия) на использование товарного знака; соглашение о не разглашении секрета Ноу Хау). После подписания данных документов мне завели аккаунт на сайте Битрекс 24 предоставили задачи, по которым я последовательно открывался. Во время выполнения задач после регистрации ООО, мой куратор франшизы объявила, что использовать их товарный знак не рекомендуют, так как возникли проблемы с гос. органами (потому что их формат франшизы предусматривал в создании общепита при реализации алкогольной и пивной продукции даже в часы запрета), мне об этом при покупке франшизы не объясняли (ввели в заблуждение), вообщем предложили другое название делая акцент, что позже предоставят свой товарный знак (хотя знаю несколько человек, которые открылись в одно время со мной им сразу же предоставили товарный знак).
После открытия я начал выполнять все инструкции по задачам, от куратора и т.д., но дела стали идти хуже приходили гос. органы, требовали сменить формат и режим работы, выручка шла в минус, и все проблемы я озвучивал через своего куратора, но получал ответ делайте рекламу, ведите переговоры с проверяющими, больше ни чем вам не поможем. А когда я спросил могу ли я воспользоваться их товарным знаком, получил ответ, что в городе, где я открылся не обязательно использовать их товарный знак так как это не принципиально и их знак не кому не известен, делайте рекламу. Я просил сменить город, но мне запрещали или говорили, что нет места в конце концов пришлось свернуть сою деятельность. И я понял, что помощи мне ни кто не окажет.
Дополню, чтобы как то уйти от долгов пришлось воспользоваться кредитными картами. А так же по договору я должен уплатить еще 100 тыс. руб. И при покупке франшизы я говорил, что возьму кредит для оплаты паушального взноса и остальных затрат, мне говорили, что кредит выплачу менее чем за год. Так же хочу указать, что когда я стал говорить о том, что мне нужна помощь из Битрикса 24 убрали все задачи.
Можно ли что то сделать и вернуть деньги.
За ранее благодарен за ответ.
Каравайцева Елена Александровна 16.06.2019 13:03
27.1. Успех иска зависит от условий договора.
Болдырев Руслан Иванович 16.06.2019 13:06
27.2. Здравствуйте!
Я думаю возможно. Для возврата денежных средств, вам необходимо направить в их адрес претензию о расторжении договора и возврата денежных средств.
28. Хочу открыть круглосуточный магазин алкогольных напитков. Можно ли это сделать, если приобретаем лицензию, как кафе, рестораны, бары?
ООО "Гелиос" 13.06.2019 16:19
28.1. Здравствуйте! Да такое возможно. Но есть свои нюансы. Подобные магазины есть во всех городах.

Вопрос по теме

?
Можно ли получить лицензию на продажу алкогольной продукции в подвале. Подвал является пристроем к общежитию. Подвал в моей собственности.
29. День добрый, моя организация торгует алкогольной продукцией и табачной продукцией не имея лицензий и разрешений (какие права они нарушают хотелось бы узнать? А ещё в организации некоторые люди не устроенные официально, в этом случаи какие права они нарушают? И в налоговую отчётность по прибыли компании отправляется на много меньше чем есть на самом деле, в этом случае что нарушают?
Макаров Владимир Маркович 11.06.2019 15:28
29.1. Доброго времени суток.
1. Ответственность за торговлю алкоголем: КоАП РФ Статья 14.17. Нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
1. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
2. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией изготовленной продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
3. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - не более одной пятой совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявленного административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее трех миллионов рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок от шестидесяти до девяноста суток с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 265-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Производство, закупка, поставка, хранение и (или) перевозка алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров, за исключением производства, закупки, поставки, хранения и (или) перевозки в целях вывоза из Российской Федерации (экспорта) пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре объемом более 1500 миллилитров, -
(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 450-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
(часть 4 введена Федеральным законом от 23.06.2016 N 202-ФЗ).

2. Ответственность за неоформление сотрудников. 5.27 КоАП.

4. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 или 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
6. Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

3. По налогам я так полагаю вас интересует именно уголовная ответственность. Условия:
минимальный размер неуплаты, при котором начинается уголовное преследование, — 5 млн руб., если это составляет более 25% от причитающихся к уплате налогов и сборов за 3 года, или 15 млн руб. независимо от соотношения.


В целом мне не совсем понятно зачем так себе усложнять жизнь, хотя бы по тем же самым трудовым вопросам, когда существуют варианты ограничения возможностей работников договорами подряда, срочными и так далее.
30. Есть кафе с лицензией на алкоголь. Планируем открывать второе кафе. Есть постановление правительства Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2018 г. № 473 “Об утверждении Правил представления уведомления о дате, времени и месте осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания”. Хотел бы понять, легально будет, если я сделаю такое уведомление от лица первого кафе, укажу адрес второго кафе, как будто там провожу выездное мероприятие и буду продавать во втором кафе алкоголь клиентам (пробивать чеки каждому клиенту на онлайн кассе первого кафе)?

Вопрос в том, могу ли я именно реализовывать по адресу второго кафе клиентам. Как доказать, что это клиенты под выездное обслуживание? Или не нужно этого делать? Не будет ли вопросов у проверяющих, что в лицензии нет этого адреса второй кафе, как обособленного подразделения?
Королев Юрис Вагизович 10.06.2019 21:32
30.1. Уважаемый Алексей, это будет приемлемым вариантом, если первое кафе в это время не будет работать, а так получится не совсем законно.
Поделиться в соцсетях:

Читайте также:


Задать свой бесплатный вопрос

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет

8 800 505-91-11

Бесплатный многоканальный телефон

Читайте по теме:

Можно ли пить водку после 60 лет?

17.08.2019 в 21:04
313 просмотров
Норма алкоголя в сутки на взрослого человека весом 75 килограмм составляет не более 286 мл. В таком количестве алкоголь можно употреблять без вреда для здоровья до четырех раз в месяц.
Комментарии (1)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Какие документы необходимы для продажи алкоголя

26.07.2019 в 10:49
1475 просмотров
Многие индивидуальные предприниматели хоть раз задумывались над продажей алкогольной продукции. Ведь это действительно выгодно – такой товар всегда в спросе, а уж в преддверии праздников выручка значительно увеличится.
Комментарии (5)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Минздрав подготовит проект закона о продаже алкоголя с 21 года

21.03.2019 в 12:37
141 просмотров
Минздрав приступил к подготовке проекта закона о новом возрастном цензе при продаже алкоголя. Уведомление о начале разработки опубликовано на сайте проектов нормативных правовых актов.
Комментарии (0)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Минздрав поддержал предложение убрать алкоголь с витрин магазинов

16.03.2019 в 08:54
171 просмотров
По мнению ведомства, введение такой нормы позволило бы сократить потребление населением алкогольной продукции.
Комментарии (1)
Рейтинг публикации: 0 ( )

ФАС не поддержала продажу алкоголя и табака в отдельных точках

15.03.2019 в 21:41
179 просмотров
ФАС не получала законопроект о продаже алкоголя в отдельных помещениях или специальных магазинах, но не поддерживает аналогичный документ, предлагающий вынести в отдельные точки и табак.
Комментарии (0)
Рейтинг публикации: 0 ( )


Ритейлеры опасаются дефицита спиртного в России

04.03.2019 в 13:20
99 просмотров
Российские ритейлеры опасаются массовых приостановок лицензий на продажу алкоголя. Об этом «Известиям» рассказали в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
Комментарии (0)
Рейтинг публикации: 0 ( )
0 X