Юридическая социальная сеть
У нас уже 30 845 юристов и 5 627 364 пользователя
8 800 505-92-64
Бесплатно

Закон о защите прав потребителей возврат

При возврате денежных средств по страховке, навязанной банком, на какую статью закона "О защите прав потребителей" нужно сослаться?
1. При составлении претензии нужно применить не только и не столько ЗоЗПП (ст.16) сколько другие нормативные акты в зависимости от того какая страховка - индивидуальная или коллективная?
2. Добрый вечер.

Ссылаться на статью необязательно. Главное выразить волю на отказ от страхования и возврат страховки. А вообще возврат возможен на основании статьи 12 или статьи 16 Закона РФ "О защите прав потребителей". Зависит от вашей ситуации.
1. Хочу проконсультировать документы перед подачей иска по закону о защите прав потребителей - возврат потраченных на покупку средств.
1.1. Рекомендации по подготовке искового заявления. Подбору необходимых доказательств - платная услуга. Обращайтесь со всей фактурой в личные сообщения к любому юристу на сайте, согласовывайте условия работы и консультируйтесь)
1.2. Чтобы проконсультировать вас а не ваши документы, вам следует обратится к адвокату в месте вашего жительства или обратится за личной консультацией к выбранному вами юристу сайта.
1.3. Здравствуйте, анализ документов - платная услуга, поэтому обратитесь к любому из юристов, находящийся на сайте в личные сообщения.
1.4. До обращения в суд с иском необходимо предъявить письменную мотивированную претензию на основе норм ГК, что именно покупали?
2. Нужно ли платить налог с дохода по мировому соглашению? Закон о защите прав потребителя: возврат мебели и неустойка.
2.1. Согласно Письма Минфина РФ от 20.12.2011 N 03-04-06/3-351 если при вынесении решения суды не производят разделения сумм, причитающихся физическому лицу и подлежащих удержанию с физического лица, по мнению Департамента, не имеется возможности удержать у налогоплательщика налог на доходы физических лиц. При этом налоговый агент обязан в соответствии с п. 5 ст. 226 Кодекса не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумму налога.
2.2. Производимые гражданам выплаты неустойки и штрафа в связи нарушением прав потребителей не освобождаются от налогообложения. Выплачиваемая гражданину денежная компенсация морального вреда налогом не облагается (ОБЗОР ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГЛАВЫ 23 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 21.10.2015)
3. Вопрос такой: почему не работает телефон 88005059265 (звонок завершон)?
По существу. Попадае ли по закон о защите прав потребителей возврат очков, заказанных в салоне Оптика? Покупатель ветеран войны 88 лет.
3.1. Важна причина возврата.
4. Регламентируется ли какой нибудь статьей закона о защите прав потребителей возврат бывшего в употребление товара надлежащего качества. Автозапчасти. И могу ли я вернуть б.у запчасть надлежащего качества если она мне не нужна. В какой срок и накакую статью опираатся.
4.1. Здравствуйте. На основании ст. 25 ЗЗПП,
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Ваша ситуация здесь не описана, вряд ли у Вас получится просто так вернуть ИСПОЛЬЗОВАННУЮ вещь, которая Вам не пригодилась. В законе нет таких оснований для возврата.
Поиск юриста или адвоката по вашему вопросу

Юристы и адвокаты по теме Закон о защите прав потребителей возврат


Отзывы о юристах по теме Закон о защите прав потребителей возврат

отзыв от: Валерий
27.02.2020 21:06
Общая оценка
Спасибо, вы все ответили по букве закона. Я вот подумал о тех бабушках, у которых не хватает на хлеб и лекарства из-за маленькой пенсии, с которой они еще ухитряются что то подарить любимым внукам, отказывая себе... Совести нет у тех, кто принимает законы, на основании которых можно хапать ...

5. Сдала ювелирное изделие ненадлежащего качества (браслет), требовала возврата денег. Браслет приняли, сегодня 11 ый день, а никаких уведомлений от представителей магазина о результатах экспертизы не получала.
НО! Согласно закону о защите прав потребителя:
Возврат денег за товар ненадлежащего качества - 10 дней.
Обмен товара с дополнительной проверкой качества - 20 дней.
Я требую возврата денег, получается они должны были потратить на все эти процедуры не более 10 дней?
5.1. У вас уже есть право обратиться в суд.
6. 11 декабря сдала в магазин ювелирное изделие ненадлежащего качества (браслет), требовала возврата денег. Браслет приняли, сегодня 11 ый день, а никаких уведомлений от представителей магазина о результатах экспертизы не получала.
НО! Согласно закону о защите прав потребителя:
Возврат денег за товар ненадлежащего качества - 10 дней.
Обмен товара с дополнительной проверкой качества - 20 дней.
Я требую возврата денег, получается они должны были потратить на все эти процедуры не более 10 дней?
6.1. Нет ответа с иском в суд, нужно составить обращайтесь.
7. Возврат качественного товара в интернет магазин в соотв. Со ст.26.1. ФЗ О защите прав потребителей через почту. Каким образом лучше все оформить, чтоб Продавец в последующем не мог, например, отказаться от возврата, сказав, что товар доставили со следами использования или вообще с недостатками? Интересует именно практическая сторона вопроса. Заранее спасибо.
7.1. Смотря что за товар. Делайте фото отсутствия следов использования, а недостатки - это пусть продавец доказывает через экспертизу.
8. Возврат уплаченной за товар денежной суммы продавцом должен быть произведён в течение ДЕСЯТИ дней со дня предъявления соответветствующего требования, согласно ст.22 ФЗ О защите прав потребителей


Подскажите пожалуйста, а праздничные дни и выходные входят в эти 10 дней или только рабочие?
8.1. Речь идет о 10 календарных днях. Срок исполнения в связи с праздниками или выходными не переносится. Однако, на основании ст. 193 Гражданского кодекса, если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
9. Организация оказала некачественно услугу. Деньги были оплачены авансом. Написал претензию о возврате денег. Прошло два месяца. В возврате отказали. Вопрос: в течении какого времени я могу требовать возврата моих денег и уплаты неустойки по "Закону о защите прав потребителей"? В частности, могу ли я это истребовать, например, через год с набежавшей неустойкой? Спасибо.
9.1. Здравствуйте, теоретически можете, но сможете ли доказать, за про шествием времени, что услуга была оказан некачественно? Если Вам уже отказали, значит не все так просто...
9.2. Можно в пределах срока исковой давности предъявить иск, но затягивать нет смысла.
9.3. Можете. Согласно пункту 3 статьи 29 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

10. Расплачивалась в магазине банковской картой, через некоторое время товар вернула в магазин. Последний осуществил возврат денежных средств. Деньги не поступили в течении месяца, я обратилась на горячую линию банка оставила зарегистрированное обращение, прошел еще месяц ни денег ни ответа. Что делать? Обращаться в суд? Закон о защите прав потребителей?
10.1. Добрый день! обратитесь в суд согласно ФЗ РФ "О защите прав потребителей".
10.2. Для начала обратитесь в магазин. они должны были вам провести возврат через терминал ,и если в течении 3-5 дней возврат не пришел - повод был для беспокойства.
Сейчас в магазин с выпиской по карте, что деньги не поступали, пусть магазин делает повторный возврат.
11. Купил планшет, около полугода назад. Он сломался. Отдал по гарантии. Сделали в течении 2 недель. Через некоторое время сломался опять. Снова отдал по гарантии. Прошло уже около месяца. Планшет до сих пор не отремонтировали. Могу ли я написать заявление на возврат денежных средств согласно \Закон о защите прав потребителей\ 18.1.Так как не пользовался товаром 30 дней в общей сложности. И не повлияет ли на это то что подписал бумажку что отдавал планшет на ремонт.?
11.1. Нужно не заявление, а мотивированная претензия.
11.2. Михаил, пишите претензию в магазин и просите ней возврата денежных средств. Планшет при этом им отдавайте, когда они Вам отдадут денежные средства.

Обращайтесь! Окажем квалифицированную помощь!
11.3. Михаил, Вам нужно обратиться с мотивированной претензией,в случае если претензия не будет удовлетворена, нужно будет обращаться в суд с исковыми требованиями о взыскании суммы. штрафа и компенсации морального вреда.Обращайтесь, буду рада Вам помочь
12. Сервисный центр нарушил срок ремонта планшета на 2 месяца. Я предприниматель и мне пришлось возвратить стоимость планшета покупателю согласно ФЗ О защите прав потребителей. Какие исковые требования я могу предъявить сервисному центру. Для меня бы было приемлемо возврат стоимости планшета. Возможно ли это или еще что то можно предъявить.?
12.1. Здравствуйте. Требуйте возмещения ущерба, то есть, той суммы, которую Вы передали покупателю, и судебные расходы.
12.2. Здравствуйте. Всё зависит от того, на каких условиях Вы этот планшет приобретали. Что у Вас указано в договоре купли-продажи. К сервисному центру Вы можете предъявить претензии, если у Вас с ними прямой договор. В противном случае - все претензии к поставщику.
12.3. Вы можете предъявить в арбитражный суд сервисному центру иск, соответствующий Вашему фактическому мат.ущербу.
13. В магазине куплен б/у телефон могу ли я потребовать возврат денежных средств и распространяется ли закон о защите прав потребителей на б/у технику? Спасибо.
13.1. Здравствуйте.Нет, не можете,если у телефона нет заводского брака и он в рабочем состоянии.
13.2. Здравствуйте,
Статья 10 ФЗ О защите прав потребителей. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 12. Ответственность изготовителя
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Таким образом договор купли-продажи может быть расторгнут. Рекомендую Вам написать претензию на имя директора магазина, в которой Вы проинформируете его о возникшей проблеме. Претензию передать либо представителю фирмы, на втором экземпляре он пусть обязательно распишется о получении. (дата, должность, Ф.И.О), либо отправьте заказным письмом по почте. Если не вернут деньги, тогда Вы можете обратиться в суд
Кстати, если вы приобрели iPhone, то факт его активации до вас доказать легко
Единая Бесплатная Помощь Юристов
Защита прав потребителей, банкротство, алименты, ЖКХ, наследство
8 800 505-91-11
звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России
14. Если я подаю иск на адвоката, за невыполнение работы и возврат денег, оплачиваю ли я пошлину? И могу ли получить 50% по закону о защите прав потребителей?
14.1. По закону о защите прав потребителей госпошлина не оплачивается при обращении в суд.
Возврат денег следует аргументировать - доказывать неисполнение услуг.
14.2. Здравствуйте. Если Вы не знаете ответов на такие вопросы, то как иск составляли?
14.3. Надежда, г. Ростов-на-Дону, да, вы можете подать иск о защите прав потребителей.
Иск вы можете подать по месту вашего жительства, от уплаты госпошлины вы при подаче иска освобождены.
Можете получить 50%.
Но чтобы вам помочь с иском, необходимо смотреть договор, который вы заключили с адвокатом, он у вас на руках?
15. Работаю в магазине продавцом.
Заказали товар через онлайн-магазин (по договору), а он не подошел покупателю. Хотел вернуть его обратно поставщику, но получил отказ т.к по их договору возврат от 1000 р и если они что-то перепутали.
Вопрос: Можно ли ссылаться на закон о защите прав потребителей в притензий магазину? СПАСИБО.
15.1. Добрый день.
Закон "О защите прав потребителей" распространяет свое действие на отношения между потребителем и продавцом, импортером и др. Потребителем в свете данного закона является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Таким образом, если Вы приобрели в онлайн-магазине товар не как потребителей, а как магазин для дальнейшей перепродажи Закона "О защите прав потребителей" на Ваши отношения с поставщиком не распространяется и необходимо руководствоваться договором и гражданским кодексом РФ,
16. Приобрел два подкрылка на автомобиль 25.06.18 они оказались мне не нужны т. К поставили уже другие лучшего качества, обратившись в магазин 30.06.18 с чеком, менеджер в возврате отказал, сказав что правилам магазина он не может сделать возврат по причине ненадобности, скажите нарушают ли они закон о защите прав потребителей и какие действия принять в дальнейшем?
16.1. ВЫ имеете право на расторжение договора купли-продажи только если заказывали товар дистанционным способом. Если приобретали товар непосредственно в магазине не под заказ, то отказ продавца обоснован.
16.2. Если Вы приобретали товар дистанционно, то есть заказывали по образцу, то возможно отказаться от товара. Если Вы его покупали в магазине, то в течение 14 дней Вы имеете право потребовать обмена товара, если он Вам не подошел по каким-то причинам, и если у продавца нет в наличии иного, который бы подходил Вам, то тогда Вам должны вернуть деньги.
17. Я заказала в интернет магазине автомобильные запчасти. Сложилась ситуация в связи которой мне необходимо от них отказаться. Но в договоре написано что возврата быть не может. Это так или существует закон о защите прав потребителей и я имею право на возврат в течении двух недель.
17.1. Здравствуйте!
п.4 ст. 26.1. Защиты прав потребителей предусмотрен дистанционный способ продажи товара.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
18. Гражданское дело попало под действие закона о защите прав потребителей. Не зная этого мы уплатили приличную госпошлину. Судья высказалась, что вернёт её. Как практически происходит подобный возврат госпошлины? Куда обращаться, что предпринять?
18.1. ---Здравствуйте, суд выдаст справку о возврате Госпошлины. и вам придётся обращаться в налоговый орган. Удачи Вам и всего хорошего.
18.2. Здравствуйте! Подавайте в суд заявление о возврате госпошлины. На основании определения суда будет решен вопрос о возврате госпошлины.
18.3. Решение, как я понимаю, еще не вынесено.
Подайте в суд ходатайство о возврате госпошлины.
О возврате излишне уплаченной госпошлины судья укажет в резолютивной части решения по вашему делу.
19. Между физ. лицом и ооо был заключен договор комиссии о продаже авто. Авто продано, деньги ооо не отдаёт,ес ть гарантийное письмо о возврате денег. Прошло 7 месяцев, деньги не возвращены. Руководитель ооо говорит иди в суд. ВОПРОС?---попадает такая сделка под закон о защите прав потребителей как о некачественно предоставленных услугах. Одно из видов деятельности ооо---перепродажа б/у авто. Спасибо.
19.1. Здравствуйте. Такая сделка регулируется в том числе и законом о защите прав потребителей. Вам действительно следует обратиться в суд.
19.2. Нет, это не регулируется законом о защите прав потребителей.
19.3. Имейте ввиду, что в соответствии с Законом о защите прав потребителей для данной категории споров предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора - вам необходимо отправить в адрес ООО письменную обоснованную претензию. Далее - судебный процесс о взыскании денежных средств, процентов и штрафа в размере 50% в пользу потребителя.
20. Мировой судья вернул заявление на возврат денег за не оказанные услуги фитнес центра со следующими замечаниями:
1. Нужно требовать не расторжения договора, а возврата средств.
2. Нужно точно рассчитать сумму к возмещению по коэффициентам из закона о защите прав потребителей.
3. Моральный ущерб.
Подскажите где эти коффициенты указаны?
20.1. закон о защите прав потребителей не содержит коэффициенты расчетов.
Обратитесь к юристу за составлением иска в соответствии с законом.
20.2. Татьяна, составление иска - платная услуга, а поэтому никто не будет тут расписывать, объяснять и "подсказывать" "как составить иск".
на платной основе можно непосредственно составить.
21. Мной в подарок был куплен джемпер, однако он не понравился и оказался не нужен. По закону о защите прав потребителей статья 25, я могу обменять не подошедшую вещь на аналогичную. И в случае отсутствия таковой вернуть деньги. Какая вещь при этом будет считаться аналогичной? А если я хочу именно вернуть деньги и мне не нужен обмен это возможно? Как правильно оформить заявление на возврат?
Спасибо!
21.1. Статья 25 если вы ее внимательно читали предполагает только обмен товара
21.2. Если товар не был в употреблении ,то Вы имеете право вернуть и потребовать возврата денег . Укажите , что качество не устраивает . Ваше право требовать возврата денег ,а не обмена Закон о защите прав потребителей №2300-1
22. Купили в магазине новую оригинальную рулевую рейку, устанавливали ее сами, но она оказалась бракованной.
В магазине как обычно говорят, что должны устанавливать в сертифицированном сервисе, что только тогда возможен возврат денег (правильно ли это и не противоречит ли это закону о защите прав потребителей?).
Как можно добиться возврата денег или обмена на товар надлежащего качества.
22.1. Это противоречит закону. Устанавливать можно как угодно. Причина возврата - брак (ст 18 Закона О ЗПП)
22.2. Подайте претензию. Продавец не прав. Они обязаны провести экспертизу на наличие заводского брака. В случае если таковой имеется обязаны вернуть деньги
23. Скажите, возможен ли обмен и возврат товара, в магазинах секенд хенд. На какой закон, можно ссылаться? Продавцы говорят, что нет, не могут запомнить весь товар, что как вы докажете, что брали именно у нас, что товар не новый, бирок нет на товаре и ссылаются на 26 статью закона о защите прав потребителей.
23.1. Если вас не предупредили о том, что этот товар секонд хенд, т.е. б/у, то вы вправе требовать возврата товара, а если предупреждены, то ни о каком возврате и речи не может быть. т.к. б/у товар изначально подразумевает под собой товар ненадлежащего качества. Закон о защите прав потребителей в этом случае не применим
24. Банк незаконно списал с моего зарплатного счета всю поступившую зарплату. Писал заявление в банк с просьбой вернуть средства. Нет никакого ответа. Хочу обратиться в суд. с какого дня считать неустойку по закону о защите прав потребителей - со дня когда были нарушены мои права, то есть со дня незаконного списания средств с моего счета? Или со дня следующего через 10 дней после подачи заявления в банк на возврат средств?
24.1. Добрый день, Евгений
Вам нао сначала уточнить на основании чего банк списал заработную плату. Банк не может сам прсто так списывать денежные средства. Это должен быть либо судебный приказ, либо исполнительный лист, предъявленный вбанк взыскателем либо судебным приставам. Удержания с заработной платы не должны быть более 50%. И писать тогда надо не в банк, а либо взыскателю, либо судебным приставам.
24.2. Закон о защите прав потребителей тут не причем - если вы заключили с банком договор. Где предусмотрели списание всех средств
вам нужно в суд обращаться и оспаривать договор в этой части как не соответствующий закону.
25. Был приобретен товар. Паспотра на изделия поставщик не выдал, изделия на гарантийном сроке, в ходе эксплуатации товар оказался некачественным. Какими статьями закона о защите прав потребителей руководствоваться для написания претензии на возврат?
25.1. Мало информации, уточните - что за товар? Возможно это технически сложный товар, в этом случае свои особенности, что за неисправность и сколько дней прошло с момента покупки?
25.2. Здравствуйте.
Если это технически сложный товар, то претензию подавайте основываясь на ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
26. На каком основании и по каким законам регламентируются запросы на полный возврат авиакомпаниями. Почему сроки рассмотрения до 3 месяцев. Как же быть с Законом о защите прав потребителей, в котором прописан 10-дневный срок возвраты денежных средств..
Заранее спасибо за ответ!
26.1. В данном случае действует закон об авиаперевозках.
26.2. ЗоЗПП прав потребителей- это общий закон, закон об авиаперевозках - более конкретный, поэтом следует руководствоваться им.
27. Как написать исковое заявление на возврат денежных средств закон о защите прав потребителя.
27.1. Ссылайтесь на Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей"
27.2. составление исковых заявлений и консультация по их составлению платные услуги.
27.3. Обращайтесь поможем.
28. Является ли утюг сложной техникой, которую в 14—ти дневный срок в не могу вернуть обратно в магазин, при условии сохранения товарного вида, целостности упаковки, товарного чека?
Магазин отказал в возврате мотивируя тем что товар исправен и утюг сложная бытовая техника на которую не распространяется ст.25 фз"о защите прав потребителей".
28.1. Магазин прав.
В силу п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55, технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы: бытовая радиоэлектронная аппаратура, бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура телефонные аппараты и факсимильная аппаратура: электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства) не могут быть возвращены потребителем продавцу при надлежащем соблюдении требований законодательства в ходе совершения и исполнения сделки.
28.2. Магазин отказал в возврате мотивируя тем что товар исправен и утюг сложная бытовая техника на которую не распространяется ст.25 фз"о защите прав потребителей".

В вашем случае магазин прав так как нет неисправности.
29. При возврате вещи в магазин при устном заявлении возврата денег за нее, продавец сообщил, чтобы я предоставил паспорт. Хотя фз о зпп не предусматривает возврат товара, предъявляя паспорт.
Написал претензию в магазин чтобы деньги вернули на мой банковский счет. На претензии продавец сделал отметку, что вещь забрал. Но деньги так и не возвращены.
Закон на стороне потребителя? Мне спокойно можно в суд подать?
29.1. Подавайте смело. Удачи вам!
29.2. такое часто бывает что требуют паспорт для установления личности, в принципе нарушений нет, но вы и не обязаны показать паспорт, если прошло 10 дней с момента претензии, то обращайтесь в суд.
30. При покупке не продовольственного товара, на обмен и возврат дается 14 дней, не считая дня покупки. При возврате товара, имеют ли право требовать паспортные данные? В законе о защите прав потребителей об этом не упоминается. Спасибо.
30.1. Этого требует бухгалтерский учет. Нельзя получить товар из ниоткуда
30.2. При возврате товара Вам обязаны возвратить денежные средства. Продавец будет это оформлять как расходную операцию. Для этого ему необходимы Ваши данные. Так что ничего незаконного в требовании представить паспорт нет.

Еще вопросы

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских