Технически сложный товар закон о защите прав потребителей

Краткое содержание:

Советы юристов:

1. Относится ли стабилизатор напряжения к сложно-техническим товарам? К какому пункту в перечне сложно технических товаров в законе о защите прав потребителей относится? Как вернуть деньги за неисправный стабилизатор, купленный 5 дней назад?
1.1. Здравствуйте, Юлия.
Если Вы успеете обратиться с претензией о качестве товара к продавцу в пределах 15 дней со дня покупки, то в этом случае не будет иметь значения, является ли товар сложно техническим, потому что в соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей" в этот срок при наличии любых недостатков возможно требовать возврат денег или обмен товара.
Благодарю за Ваше обращение.
Поиск юриста или адвоката по вашему вопросу
2. Является ли роутер сложно техническим средством и правомерен ли отказ в возврате товара, приобрели роутер для пользования предоставленной услугой, при оформлении тарифа консультант ввел в заблуждение о предоставляемом трафике, данный тариф не устроил, а подходящего нет, при возврате роутера было отказано, с сылкой на стю 25 закона о защите прав потребителей, однако в перечне роутер не указан.
2.1. Здравствуйте. роутер - это технически-сложный товар, поэтому отказ правомерен. Если Вас ввели в заблуждение пишите претензию на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
3. Купила в Мегафоне моб. телефон на две симкарты. Он мне не понравился функционально. На 14-ый день решила вернуть. Магазин не принял, сославшись на статью 25 Закона о защите прав потребителей и Постановление правительства №924 от 10.11.2011 о том что технически сложные товары возврату и обмену не подлежат. Продавец прав? Спасибо.
3.1. Да он прав товар исправен обмену и возврату не подлежит.
4. У автомобиля кончилась гарантия салона 3 года. Сейчас возникли проблемы с КПП. Попадает ли КПП под ст.18 Закона прав о защите потребителей-гарантия на сложный технический товар (автомобиль)? И если да, то какие сроки гарантии?
4.1. Срок гарантии установлен при продаже продавцом.
4.2. Вы сами всё написали:
У автомобиля кончилась гарантия салона 3года
5. Ситуация в следующем: 19.07.2015 приобрела смартфон (lenovo s90). 03.08.2015 телефон завис на стадии включения (включить и выключить не возможно). 04.08.2015 сдала телефон в магазин и написала претензию на замену товара. Магазин направил смартфон в сервисный центр.
Подскажите! Согласно ст. 18 Закона о ЗПП технически сложные товары можно заменить и поистечении 15 дней. Обязан ли магазин заменить товар или отдает в сервисный центр? Каков срок рассмотрения претензии?
5.1. Нельзя заменить .Это сложно технический товар,отправят на экспертизу.
5.2. Произведут ремонт. Скорее всего установят новую прошивку, собьют настройки телефона. В период ремонта можете потребовать предоставить товар с аналогичными свойствами. Требования потребителя рассматриваются в десятидневный срок. Вернуть товар на данном этапе не получится, если продавец сам не примет такого решения.
Обращайтесь за консультацией.
6. Если товар не относится к технически сложному, применяется ли ст. 18 Закона о защите прав потребителей?
6.1. Да.В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ N 2300-1 от 06.02.1992 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками
7. Если дисплей сенсорный - возврату не подлежит (технически сложный товар). Если нет - возвращайте в течение 14 дней (ст. 25 закона О защите прав потребителей) Ответ-Голубенко Герман Валентинович Ответ №2 Здравствуйте. На ст. 18 ЗОЗПП. Без недостатка нельзя - Самарин Александр Валерьевич Где реальность?
7.1. "Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
"
8. Кому можно предъявить претензию при обнаружении в технически сложном товаре существенного недостатка по истечение гарантийного срока, но в пределах срока годности-продавцу и изготовителю, или только изготовителю? Поскольку п.1 ст.19 Закона о защите прав потребителей разрешает предъявлять претензию и продавцу и изготовителю, а п.6 той же статьи говорит только об изготовителе?!
8.1. только к изготовителю
9. Просим уточнить, какое ведомство выдает заключение о технической сложности товара. Мы торгуем бытовыми электрическими массажерами, и нередки случаи, когда покупатель возвращает качественный товар на основании закона о защите прав потребителей в течение 2 х недель. Мы хотели бы получить для нашего товара статус технически сложного, чтобы покупатель, будучи при покупке об этом предупрежден, не мог вернуть качественный товар.
9.1. В данном случае для отказа в возврате нужны другие основания, если сбросите мне паспорт на массажер то при возможности я напишу основание для отказа, данная услуга будет платная.

10. Мы являемся юр. лицом, купили у другого юр. лица кровельные воронки (технический паспорт на это изделие в прикрепленном файле). Воронки нам не подошли, хотели поменять их на другие. Поставщик отказывается менять их ссылаясь на закон о защите прав потребителя и утверждает, что эти воронки являются технически сложным товаром бытового назначения. Правомерно ли это?
10.1. В отношениях между юрлицами, между ип и юрлицами, Закон о защите прав потребителей не применяется.
10.2. Нет.юрист-в-спб.рф Притензию.
11. Обязателен ли претензионный порядок для подачи иска в суд по ФЗ о защите прав потребителей технический сложного товара?

Я направил претензию по почте, а представитель магазина ИП и ООО в одном ее не забирает с почты?
11.1. обязателен, даже если не забирает, прикладывайте к иску уведомление о том что, претензию направляли, т.е. пытались решить проблему без суда.
12. Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи, если сотовый телефон (технически сложный товар) сломался через 3 месяца после его покупки? Продавец, отказывая мне в возврате денег и ссылаясь на ст. 18 Закона о ЗПП, говорит о моем праве на возврат денег в течение 14 дней. Правомерны ли действия продавца? Экспертиза продавцом произведена, но вместо заключения эксперта мне предоставили акт о ремонте.
12.1. Добрый день!
Нет, гарантия на телефон минимум 6 месяцев, но не редко 1 год. Продавец обязан провести экспертизу и предоставить Вам на руки копию Заключения экспертизы. Продавец лжет.
Обратитесь к Продавцу с письменным Заявлением, если откажется принимать отправьте через любое отделение Почты России, ответ обязаны дать в течении 10 дней.
Обращайтесь в Суд с Исковым заявлением (госпошлиной не облагается), Продавец обязан вернуть стоимость аппарата + 1 % стоимости телефона за каждый день + компенсация морального вреда + судебные издержки. Посмотрите гарантийный талон.
13. Продавец в магазине не принимает неисправный технически сложный товар (до 14 дней). Не проверяет. Справку о приеме товара не выдает. Сразу посылает своим ходом на экспертизу в свой сервисный центр. П.5. ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» я знаю. Но?.А может товар и работает.
13.1. изначально товар сдается на проверку качества которая для потребителя бесплатна. а экспертиза проводится если по результатам проведенной проверки качества возник спор о причинах возникновения недостатка т.е. факт наличия недостатка не вызывает сомнения а вот причина да.
если направляют в сервис это пожалуйста только пусть на претензии или в ответе на нее сделают отметку об этом. если не хотят сделайте об этом запись в книгу жалоб и стр сфотографируйте на "всякай". при этом не подписывайте документа с согласием на проведение экспертизы а не проверки качества. если проведут платную экспертизу взыскать стоимость им будет трудно так как напомню изначально проводится проверка качества и пропустив ее продавец лишит вас возможности согласиться с ее результатами вдобавок нарушит процедуру по п 5 ст 18.
14. Мне подарили мультиварку, она мне не нужна, Я хотела сдать в магазин, где ее купили, Но там ее не принимают и ссылаются на ст.502 и 25 закона защита прав потребителя, где речь идет о технически сложных товарах надлежащего качества, которые нельзя сдать или обменять. Но согласно перечню №924 мультиварка не относится к технически сложным изделиям. Из чего я делаю вывод, что имею право сдать мультиварку в магазин в течение 14 дней.
14.1. не можете сдать, так как она относится к перечню товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену.
15. Запуталась в буквах закона: является ли автомобильный видео регистратор технически сложным товаром?
Как верно составить претензию на возврат денег за данный товар (с момента покупки прошел 1 календ. День): по ст. 25 или по ст.18 о защите прав потребителя?
Поясняю ситуацию: регистратор не соответствует заявленным характеристикам в инструкции (кач-во видео отвратительное), с момента покупки 1 день. Подходит ли данная причина под определение НЕКАЧЕСТВЕННОГО ТОВАРА?
15.1. Полагаю, что является и по ст.18 Закона о защите прав потребителей, если договор купли-продажи.
16. Купил в Связном телефон.14 дней еще не прошло. Периодически вылетает карта памяти (телефон ее не видит). Хотел обменять на другой аппарат, но в магазине отказались, мотивируя отказ тем, что моб. телефон является технически сложным товаром и не попадает под закон о защите прав потребителей. Предложили отправить на экспертизу. Но ведь еще не прошло 2 недели. Разве я не имею право на обмен телефона.
Если можно, то вышлите бланк претензии. Заранее благодарен.
16.1. Роман Леонидович, добрый день! Обычная ситуация с менеджерами ( продавцами). Закон на Вашей стороне и сотрудники магазина неправы. Пока не прошло 14 дней Вам необходимо написать письменно претензию,отправив в магазин заказным письмом с уведомлением, либо к ст. подойти в магазине и 1 экземпляр претензии отдать, а на втором,чтобы подписали. Не дожидаясь экспертизы качества, Вы вправе подать исковое заявление в суд.
В случае продажи товара ненадлежащего качества право выбора вида требований, которые в соответствии со ст. 503 ГК РФ и п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю.
При этом потребитель вправе требовать замены товара либо отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в ст. 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", в том числе и технически сложного, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.
На основании изложенного рекомендую срочно написать в магазин претензию о расторжении договора купли-продажи от дата 2012 г
17. Вчера я купила мобильный телефон. Сегодня хотела его вернуть, так как он мне не подошел. В магазине мне сказали, что такой товар (сложное техническое устройство) обмену и возврату не подлежит, если нет брака. Даже показали статью о ЗПП перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену. Скажите, могу ли я его все-таки вернуть по закону или нет.
17.1. Нужно смотреть на Ваш чек и условие продажи. Вообще не было ни одного товара. который мы не вернули до суда с помощью претензии.
С уважением,
18. Есть ли конкретные сроки, установленные Законом о защите прав потребителей или Гражданским кодексом на гарантию технически сложного товара (автомобиль)?
18.1. Нет, гражданское законодательство не устанавливает конкретные гарантийные сроки. Срок гарантии устанавливают производитель и продавец. Закон, защищая права потребителей, указывает лишь, на то, что что для товара, на который гарантийный срок не установлен, потребитель вправе предъявить требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. Т.е. в этот срок потребитель обладает теми же правами требования, что и при установленном гарантийном сроке.
19. Купила электронную книгу, которая оказалась с техническим браком, поменяла ее на другую, которая не удовлетворяет своими техническими характеристиками. Хочу вернуть товар и получить назад деньги, но консультант магазина ссылается на статью 25 закона о Защите прав потребителя, что якобы электронная книга является технически сложным товаром и возврату не подлежит, и отказывает в возврате денег. Подскажите, что в моей ситуации можно предпринять, чтобы вернуть деньги?
19.1. это постановление правительства № 55. Электронная книга не является технически сложным товаром. подавайте заявление о возврате товара и возврате уплаченных Вами денег. Если откажут в суд. Заявление подавать необходимо в двух экземплярах. Один продавцу, а один Ваш экз. на нем обязаны поставить дату получения
20. Можно ли рассматривать договором публичной оферты условия по возврату и обмену товара, указанные на сайте интернет-магазине? Если да, какие обязательство это накладывает на магазин и что первичнее, если условия не соответствуют закону о защите прав потребителей.

Ссылки: http://sidex.ru/info.php - пункт Обмен товара Надлежащего качества. Противоречит закону в том, что у меня сложный технический товар, который, тем не менее, не подпадает под исключения в этом пункте.
20.1. Здравствуйте Кирилл согласно Закону РФ "О защите прав потребтелей" продавец вправе брать на себя дополнительные обязательства, данное ограничение идет больше в плюс не покупателю и продавцу.
Тем не менее многие организации на это идут, так как они не теряют клиента и зачастую, обменивающий покупает более дорогую модель, может отчасти в знак благодарности.

С уважением Дмитрий
20.2. Согласно закону "О защите прав потребителей" ст 16, недйствительны только те условия договора которые ущемляют права потребителя, так же в статье 5 подробно рассказано о дополнительном обязательстве, которые организации сами вправе брать, при этом устанавливать условия обязательные для исполнения двумя сторонами.
Если данные условия указанны в договоре при покупки то да, если они указаны на сайте в договоре да, если они указаны как сообщение - реклама, но не указаны в договоре или если не выполняются вот тогда можно к ним предъявлять претензии.

С уважением
21. 1. Кто должен определять - является ли недостаток товара СУЩЕСТВЕННЫМ или нет и по каким критериям? (для технически сложных товаров) Закон О защите прав потребителя ст.18 п.1
2.Какие требования может предьявлять потребитель авторизованному сервисному центру при обнаружении недостатка в технически сложном товаре (стиральная машина), который находиться на гарантии, но срок 15 дней уже прошёл?
Заранее благодарен за ответ.
21.1. Уважаемый Михаил!
1. Определение существенного недостатка дано в преамбуле ФЗ "О защите прав потребителей":
"существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат расходов или времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;"
Если у Вас есть спор с продавцом о наличии или отсутствии существенного недостатка - решать будет суд.

2. Ответ можно найти в ст.18:
"...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков".

То есть Вы имеете право предъявлять претензию не только сервисному центру, но и продавцу.
22. Здравсвуйте, у меня такой вопрос: при расторжении договора купли-продажи технически сложного товара по п.1 ст. 12 Закона "О защите прав потребителей" действуют ли положения Перечня утвержденного Постановлением Правительства № 55 и Перечня утвержденного Постановлением № 575? Спасибо.
22.1. Поскольку сслыка на данный перечень есть только в ст.18 Закона, то данный перечень имеет юридическую силу только при применении вместе со ст.18 закона о защите прав потребителей.Кроме того в самом Перечне указано: "В соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, 3, стр.140) Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемый перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков." Таким образом, данный перечень применяется в первую очередь при применении ст. 18 Закона, в вашем случае никакой разницы нет технически сложный товар или нет - до вас ведь не довели всей необходимой информации.
23. Является ли карта памяти к телефонному аппарату технически сложным товаром, который не подлежит обмену или возврату по основаниям, предусмотренным в ст. 25 закона РФ "О защите прав потребителей"?
23.1. Уважаемая Мария!

Не является, согласно Постановлению Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"

С уважением и пожеланием удачи,
Команда юристов
ЛексФинанс Груп
24. Скажите пожалуйста, я покупал наушники для компьютера и в одном магазине сказали что если они мне не понравятся я могу вернуть их в 3-х дневный срок, ссылаясь на закон о защите прав потребителей и указали что это товар не технически сложный, а в другом магазине сказали что в 14-и дневный! Так какой же срок возврата? Спасибо!
24.1. Александр!
Согласно ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" срок обмена товара надлежащего качества на аналогичный товар составляет 14 дней, не считая дня его покупки.
С уважением...
25. Разъясните пожалуйста!
Является ли мобильный телефон технически сложным товаром?
А конкретнее я обнаружил незначительный дефект в мобильном телефоне (хотя я точно не знаю значительный он или нет при разговоре постоянный шум, писк в динамике) имею ли я право вернуть его в течении 15 суток?
Что говорит по этому поводу Закон о защите прав потребителя? (на какие статьи можно сослаться)
Заранее спасибо Вам за ответы!
С Уважением, Сергей!
25.1. Здравствуйте, Сергей!
Мобильный телефон не входит в перечень технически сложных товаров.
26. В ст.18 Закона о защите прав потребителей есть ссылка на дорогостоящий и технически сложный товар. Перечень технически сложных товаров у меня есть.
1.Где можно найти перечень дорогостоящих товаров?
2. Относиться ли пылесос стоимостью 7000 рублей к дорогостоящим товарам?
26.1. 1. Нет такого перечня.
2. Трудно сказать. ВС РФ сформулировал так:
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. N 7
"О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей"
(с изменениями от 25 апреля 1995 г., 25 октября 1996 г., 17 января 1997 г., 21 ноября 2000 г., 10 октября 2001 г.)

" 17. Суду необходимо иметь в виду, что в случае продажи товара ненадлежащего качества право выбора вида требований, которые в соответствии со ст. 503 ГК РФ и п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю. При этом потребитель вправе требовать замены товара либо расторжения договора независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в ст. 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", за исключением дорогостоящих или технически сложных товаров, замена которых возможна лишь при условии существенного нарушения их качества (п. 1 ст. 503, п. 2 ст. 475 ГК РФ). Вопрос о том, является ли товар дорогостоящим, решается судом с учетом конкретных обстоятельств каждого дела".
27. Согласно закона о защите прав потребителя технически сложные товары приобретенные в розничной торговле возврату не подлежат, приобретенный у нас холодильник в исправном состоянии. Наша гарантийная мастерская дала заключение о исправности холодильника.
Покупатель требует независимую экспертизу. Кто и за чей счет она проводится?
27.1. Наталья!
Вообще в соотвествии со ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
С уважением
28. Доброго времени суток. Пишу по очень неприятной ситуации. 1 декабря 2017 года находясь в отпуске под годовщину с супругой решил купить телефон в "рассрочку " в отделении ЕВРОСЕТЬ города Муром. Консультант любезно объяснил условия, по которым при покупке телефона (Iphone 8 Plus стоимость 61999 р.) необходимо к нему купить аксессуаров порядка 11 000 тысяч, пояснив что если я погашу ее досрочно они мне обойдутся почти бесплатно. Предложение выглядело весьма заманчиво и я согласился. Все оформили, набрали аксессуаров на указанную сумму. Принес, подарил... Какого было мое удивление, когда после настройки телефона и проверки звука мы услышали хрипоту. Собрались и повезли обратно, на что нам сказали что требуется его проверка качества как сложное техническое устройство. Найдя подтверждение слов в законе о защите прав потребителя-отдали телефон. Нам дали квитанцию что телефон принят с выявленным недостатком по звуку... Подождав 22 дня мы пришли в ЕВРОСЕТЬ (Муром 1) за телефоном. Нам предложили забрать вместо того другой с витрины, но другого цвета-мы согласились, но с условием проверки на месте... ТА ЖЕ СИТУАЦИЯ! (продавец долго пытался убедить нас что так и должно быть-но явный хрип все же взял верх)... ну и пошли нервы и т.д.Они предложили другой телефон привезти с Владимира где-то через неделю, на что я естественно отказался (скоро платеж первый а я до сих пор без телефона). Она развела руками, что ничего не может больше сделать. Я потребовал возврат денег за него на что мне ответила (сначала долго кому-то звонив, доказывая перед эти м что так нельзя) что они могут вернуть только после закрытия мной этого кредита и предоставления им справки с банка. Хорошо поехал в БАНК (ХОУМ КРЕДИТ). Объяснил ситуацию менеджеру банка меня поняла и посоветовала сначала уточнить, не получится ли так что если я выплачу, а те откажутся потом менять и я останусь с таким телефоном. А сказала написать заявление на возврат товара и перечислению средств ЕВРОСЕТЬЮ на счет банка. Обратно в салон. Менеджер вообще отказывается отвечать на мою просьбу принять мое заявление о возврате товара, аргументируя тем что без разрешения бухгалтерии она принимать не будет (была суббота), а она работает по будням... ЧТО делать в этой ситуации? Как вернуть деньги? НЕРВОВ потрачено уйма, не хочу сделать необдуманных действий, чтобы потом об этом жалеть? Не пролечу ли я потом, если оплачу кредит полностью?
28.1. Здравствуйте.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей"Требуйте возврата денег. При отказе в суд.

29. Добрый день.

Мною 31.12.17 г. был куплен телевизор за 58990 р. в фирменном отделе Samsung ТЦ Oz mall Краснодар. При подключении дома был обнаружен брак. Экран разделен ровно на 2 части, и правая показывает размыто с искажениями.
При звонке 1.01.18 г. продавцу о данной проблеме он посоветовал обратиться в сервисный центр.
6.01.18 г. подал в магазин претензию в порядке досудебного урегулирования с просьбой о расторжении договора купли-продажи и возврате денег за некачественный товар.
Продавец не проявил никакого интереса к появившейся проблеме, не стал даже его осматривать и настаивает на экспертизе, а в ст. 18, п. 1, абзац 3 Закона "О защите прав потребителей" сказано, если в технически сложном товаре обнаружен недостаток, то в течение 15 дней после покупки его можно сдать обратно и вернуть уплаченные деньги.

Могу ли я отказаться от экспертизы?
29.1. Не можете отказаться от экспертизы. Телевизор-технически сложный товар, возврат или обмен возможен при наличии заводского брака и неустранимых дефектов. Сначала направят на экспертизу, по результатам либо отремонтируют, либо вернут деньги (обменяют). Не будете согласны с результатами экспертизы - проводите свою, по ее результатам обращайтесь в суд.
29.2. Деньги вам продавец не вернёт он должен за свой счёт провести экспертизу что бы установить причину поломки если это брак вам вернут деньги
30. Купили керамический обогреватель, он работал, крутился, но на дисплее больше 14-15 градусов он не высвечивал. На следующий день отнесли обогреватель в магазин и просили поменять на другой, но в магазине сказали что они имеют право на проверку качества. После проверки качества дали заключение, что обогреватель работает - обмену и возврату не подлежит. Тогда я написала претензию о расторжении договора купли-продажи и сказала, что если вы считаете что он рабочий, то возьмите его себе и верните деньги, что я имею право на возврат товара в течение 14 дней после покупки и что он не относится к технически сложным товарам, которые нельзя вернуть в исправном состоянии. Но они дали ответ на претензию где указали, что статья 25 Закона "О защите прав потребителя" ограничивает право потребителя на возврат или обмен непродовольственных товаров надлежащего качества, отсылая к перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г. Пункт 11 указанного Постановления устанавливает: "Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые: электробытовые машины и приборы, бытовая радиоэлектронная аппаратура, бытовая вычислительная и множительная техника, фото и киноаппаратура, телефонные аппараты и факсимильная аппаратура, электромузыкальные инструменты, игрушки электронные, бытовое газооборудование и устройства)". Таким образом, приобретенный вами обогреватель керамический относится к данному перечню. В соответствии с вышеизложенным, Общество с ограниченной ответственностью "Омела" вынуждено отказать в возврате денежных средств. Что мне делать и правы ли они?
30.1. Ольга, насколько я понял из Вашего рассказа. Вы не просили поменять товар, а просили вернуть за него деньги и расторгнуть договор купли-продажи. В таком случае продавец не прав и Ваши требования подлежат удовлетворению. Настаивайте на своей позиции по возврату товара.
Поделиться в соцсетях:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Читайте по теме:

Шпаргалка "как вернуть деньги за технически сложный Товар ненадлежащего качества"

04.12.2018 в 14:38
871 просмотров
Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня свою «шпаргалку» я посвящу применению Закона «О защите прав потребителей», в частности, вопросу: «Как вернуть деньги за технически сложный товар ненадлежащего качества».
Комментарии (11)
Рейтинг публикации: 0 ( )
0 X