Лобовое стекло машины

Краткое содержание:

Советы юристов (обновлено 08.04.2021)

1) У меня такой вопрос. Супруг работает водителем на предприятии не официально развозит продукцию по магазинам на рабочей машине, лобовое стекло треснутое начальство купил лобовое стекло, но за установку сказал что работник будет платить сам или чтоб сам менял. Скажите пожалуйста кто должен оплачивать замену стекла, если он уже сел на такую машину.

1.1.
По закону так-то должен оплачивать собственник автомашины. Согласно статьи 210 ГК РФ бремя содержания своего имущества должен нести собственник этого имущества. Но в общем по договоренности, раз работает по договоренности, без оформления по трудовой книжке.
cкрыть
Россия
юрист онлайн
Каравайцева Е.А.
Спросить
Отзывовза 24 часа
70
Россия
юрист онлайн
Кочетков А. В.
Спросить
Отзывовза 24 часа
52
Россия
юрист онлайн
Степанов А. Е.
Спросить
Отзывовза 24 часа
37
Россия
юрист онлайн
Таштимиров У. И.
Спросить
Отзывовза 24 часа
24
Россия
юрист онлайн
Разина Д.А.
Спросить
Отзывовза 24 часа
18
Россия
юрист онлайн
Соловьев А.В.
Спросить
Отзывовза 24 часа
17
Россия
юрист онлайн
Ермаков С. А.
Спросить
Отзывовза 24 часа
15
Россия
юрист онлайн
Питниченко А. Ю.
Спросить
Отзывовза 24 часа
15
Россия
юрист онлайн
Попов П. Е.
Спросить
Отзывовза 24 часа
15
Россия
юрист онлайн
Шулимов В. Г.
Спросить
Отзывовза 24 часа
14
Россия
юрист онлайн
Ежов И. А.
Спросить
Отзывовза 24 часа
14
Россия
юрист онлайн
Козырев П. А.
Спросить
Отзывовза 24 часа
14
Россия
юрист онлайн
Вартанян Р. В.
Спросить
Отзывовза 24 часа
13
Россия
юрист онлайн
Колесникова Е. А.
Спросить
Отзывовза 24 часа
13
Россия
юрист онлайн
Шабанов Н. Ю.
Спросить
Отзывовза 24 часа
13
Россия
юрист онлайн
Сушненков О. В.
Спросить
Отзывовза 24 часа
13
Россия
юрист онлайн
Дубачева И. Э.
Спросить
Отзывовза 24 часа
12
Россия
юрист онлайн
Каракулин В.А.
Спросить
Отзывовза 24 часа
12
Россия
юрист онлайн
Икаева М.Н.
Спросить
Отзывовза 24 часа
12
Россия
юрист онлайн
Мокеев Р. А.
Спросить
Отзывовза 24 часа
12

2) Купила машину семерку в октябре 2020 г. составили договор купли продажи. Собралась ставить на учет но тут машину вскрыли вытащили трамблер и разбили лобовое стекло. Наступили холода. Ездить на ней нельзя было и я стала искать запчасти. Мастера чтоб заменил стекло. Короче всю зиму она стояла во дворе. Сейчас решила поставить на учет так как отреставрировала но узнаю что на хозяина наложили ограничительные меры. Как мне быть? Что делать помогите!

2.1.
В соответствии с пунктом 2 статьи 218 Гражданского кодекса РФ право собственности на имущество может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. По общему правилу, закрепленному в пункте 1 статьи 223 ГК РФ, моментом возникновения права собственности у приобретателя вещи по договору является момент ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. Собственником данного автомобиля Вы стали с моменты его передачи вам, даже не смотря на то, что Вы не поставили его на учет. Такова позиция Верховного суда РФ.

3) Остановился перед регулируемым пешеходным переходом (с работающим светофором) на красный сигнал светофора, вышел из машины протер лобовое стекло и когда загорелся зелёный свет, поехал дальше. Через 50 м остановлен экипажем ДПС. Составлен протокол за нарушение правил остановки перед пешеходным переходом, т.к. остановился ближе 5 м. Мои доводы, что переход регулируемый и останавливаться за 5 м нет необходимости не приняты. Если я прав, то нужна обоснованная ссылка на ПДД. Спасибо.

3.1.
Игорь Львович, здравствуйте. Я где в ПДД вы прочли, что остановка ближе чем за 5 метров запрещена только перед нерегулируемым пешеходным переходом? Ознакомьтесь с п. 12.4 ПДД, цитирую:
12.4. Остановка запрещается: ... на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
При этом правила не делаю отличий в том где произошла остановке - перед регулируемым или нерегулируемым пешеходным переходом. Имеет значение только расстояние.
3.2.
К, сожалению, Вы не правы. На светофоре - так же необходимо останавливаться не менее, чем за 5 метров до пешеходного перехода. Если летом обратите внимание, стоп линия именно на этом расстоянии нарисована.

4) Ребенок кинул ледышкой в лобовое стекло в чужую машину, на стекле скол диаметром 5 см, что за это будет, ребенку 3 года?

4.1.
Родители будут возмещать ущерб собственнику машины.
4.2.
До совершеннолетия ответственность несут родители или опекуны ребенка.
4.3.
Ребёнку ничего не будет, а с родителей могут взыскать возмещение причинённого вреда.

5) Автосервис поменял лобовое стекло автомобиля. Подписаны документы что принята машина с ремонта. Выехав с бокса на парковку автосервиса (20 метров). Лобовое стекло треснуло,. Мастер начал осмотр, и при осмотре стекло дало трещину дальше. Машину оставил в сервисе. Гарантия на стекло 1 год. Какие действия собственника авто?

5.2.
Здравствуйте, Евгений! Если авто уже взяли на замену стекла, то скорее всего заменят по гарантии, ведь год еще не прошел. Согласно требованиям ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" должны заменить бесплатно стекло в разумный срок. Согласно пункту 1 данной статьи:
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: - безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); - соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); - безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; - возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Т.е. на данном этапе можно предъявить претензию, поставьте отметку на Вашей копии, когда будете ее подавать, либо направьте ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Пусть отсчет срока идет, чтобы на вечность не затянулся процесс. В претензии укажите разумный срок для исправления недостатков.
5.3.
Здравствуйте! В Вашем случае необходимо сейчас проконтролировать данный факт по замете лобового стекла, так как и гарантия есть и гарантийный случай! Если Вам начнут петь непонятные песни, то следует подготовить претензию письменную чтобы соблюсти Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, п. 3 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ). С требованием устранения недостатков на основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Если требования не выполнят Ваши, то обращаться в суд за защитой своих прав! Всего Вам хорошего!
5.4.
Добрый вечер! Собственнику автомобиля нужно предъявить письменную претензию. Так как на стекло установлена гарантия 1 год, то должны будут бесплатно заменить лобовое стекло. Если сервис этого не сделает, то нужно обращаться в суд с исковым заявлением. И там доказывать, возможно с помощью экспертизы, ст.55,56,79 ГПК РФ. Через суд можно взыскать не только денежные средства на ремонт или обязать устранить недостатки услуги, но и компенсацию морального вреда, неустойку за каждый день просрочки, а также штраф 50 процентов.
ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
5.5.
Евгений, Здравствуйте! Можете писать претензию, если они отказываются переделывать. Но насколько я понял, вы оставили машину, значит они согласны устранить недостатки в выполненных работах. Ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" позволяет Вам заявлять такие требования.
5.6.
Сначала написать претензию и заказным письмом с уведомлением о вручении и описью во вложении отправить на адрес сервиса Претензию со ссылкой на ст 29-31 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
О бесплатной замене стекла на новое, далее ожидать 10 дней с момента доставки претензии по адресу, отследить это можно по РПО на почте, на 11 день он вправе подавать в суд если сервис не ответит, или ответит отказом, если автосервис заменит стекло бесплатно и оно снова будет поломано то потребитель уже имеет право на возврат денежных средств.
5.7.
Добрый день. Все зависит от того, что по данному поводу говорит автосервис. Они должны произвести замену данного стекла. Если будут пытаться искать причины и основания избежать замены, то направляйте им письменную претензию. Ст.29 ФЗ №2300-1 "О защите прав потребителя" обязывает их устранить данный недостаток в выполненных работах. В случае не реагирования на претензию решать вопрос в судебном порядке подачей иска. В таком случае возможно взыскание и штрафа 50 процентов.
5.8.
Здравствуйте. Обращение в автосервис с претензией о некачественной услуге на основании ст.29 Закона о защите прав потребителей при условии, что услуга была платной. В соответствии со ст.29 Закона:
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
То есть, автосервис обязан удовлетворить Ваши требования согласно данному положению Закона. Вы ничего не указали о том, что Вам предложили в сервисе после осмотра. Если машину оставили, значит у Вас ее приняли. Если обещали заменить стекло и Вы с этим согласились, то ждать результатов работы. Только обязательно нужно определить для исполнителя срок устранения недостатков письменно, в соответствии со ст.30 Закона:
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ. Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
Если недостатки не будут устранены в определенный срок, то у Вас будет право требовать выплаты неустойки в соответствии со ст.28 Закона (3% от уплаченной суммы за каждый день просрочки).
5.9.
Здравствуйте У Вас есть гарантия на стекло один год, поэтому Вам должны бесплатно заменить стекло. (возможно была нарушена технология установки стекла) Возможно потребуется экспертиза, чтобы доказать, что стекло лопнуло в результате неправильной установки (при этом экспертиза за счёт, исполнителя работы (услуги), так как есть гарантийный срок) После экспертизы можно написать претензию, если это не поможет, то подавайте иск в суд. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей" Ст.19 Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. (В данном случае у Вас уже точно начался гарантийный срок, так как Вы подписали документ о том, что машина принята с ремонта, именно с этого момента начался гарантийный срок) И Вы вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
5.10.
Здравствуйте Евгений! Это хорошо что у Вас есть гарантия, возвращайтесь в автосервис и описываете свою проблему (пишите претензию), они обязаны Вам ее заменить. Статья 18 Цитата: В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимо й силы. Цитата: 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Таким образом, Вам должны заменить стекло, проведя экспертизу и установив, что качество Товара не соответствует заявленному, оперируйте статьей 18,29 ФЗ "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 г. N 2300-I. Пишите претензию, указывайте срок устранения возникшей проблемы, в случае неудовлетворения обращайтесь в суд. Удачи!

6) Попал камешек в лобовое стекло, пошла трещина, Машина новая на гарантии... поменяют ли или нет?

6.1.
А что тут гарантийного? Страховку надо оформлять на подобные случаи.
6.2.
Доброго времени суток. Уважаемый Дмитрий, Без разницы находится машина на гарантийном сроке и имеется ли страховка, трещину нужно зафиксировать. Такая мера необходима на тот случай, если будет принято решение о ремонте треснутого стекла. Дилер в рамках ст. 5 Закона о ЗПП имеет право устанавливать гарантийный срок, если изготовитель такового не установил. Потребитель вправе предъявить претензию на возврат, обмен или ремонт любой запасной части в срок 2 года, если сможет доказать, что причина поломки (появление трещины) производственного характера и возникла до покупки авто. Об этом говорит норма ст. 19 п. 5 ФЗ «О защите прав потребителей» № 2300-1 1992 г. Претензия предъявляется дилеру, так как именно он отвечает за недостатки в запчастях без гарантийного срока. Замена по гарантии От дилера Если приобретенная автомашина находится на гарантии, то заявление о замене треснутого лобового стекла следует подавать в сервисный центр дилера (если есть отдел, производящий ремонт). При себе нужно иметь следующие документы: паспорт; заключение эксперта о причине неисправности автостекла и что она попадает под гарантийный случай; техпаспорт; пройденный техосмотр; документы купли-продажи авто в салоне дилера. Работниками центра авто должно быть осмотрено и выдано заключение о причинах поломки. Если подтвердится производственный брак, то стекло должны заменить. Если заявление подано до проведенной экспертизы и в заключении причина поломки попадает под негарантийный случай, то на ее проведении следует настоять. Экспертиза должна проводиться в сроки указанные в статьях 20-22 ЗоЗПП. Они зависят от выставленного требования потребителям: 45 дней – если требуется ремонт; 20 дней – если просят поменять лопнутое автостекло; 10 дней – при желании вернуть денежные средства. По КАСКО Если случай признан негарантийным, то обращаться следует в страховую компанию. Начинающееся трескаться стекло по КАСКО подлежит замене во всех случаях (ДТП, хулиганские действия, треснуло само), если это прописано в оформленном полисе. Процедура может быть упрощена настолько, что при обращении не требуется даже справки с ГИБДД. Единственным ограничением на этот случай является количество замен в год: не более двух. Внимание! При бесплатной замене стекла, каким чудесным образом может вырасти стоимость КАСКО на эту сумму. Если полис на случай только угона, тогда замена стекол не попадает под его действие и менять их придется самостоятельно и за свой счет. В рамках КАСКО менять можно не только лопнутое ветровое стекло, но и боковые и задние, а также все стекла кузова (фар, зеркал и т. д.). При этом насколько изношено стекло — не имеет значения. Страховое возмещение в рамках КАСКО должно покрыть не только приобретение нового стекла, но и стоимость его установки. По ОСАГО Страховое возмещение по ОСАГО возможно только при установленном ДТП, когда виновник аварии также застрахован. Именно в рамках полиса виновника компенсируется приобретение и установка нового стекла. Если в стекло прилетел камень, доказать, что это стало следствием ДТП, и указать на виновника будет сложнее. В качестве доказательства предоставляется запись регистратора или показания нескольких свидетелей. Если стекло лопнуло от попавшего камня, вылетевшего из-под колеса другой машины, то причиной будет также признано ДТП, согласно правилам дорожного движения. Получить страховое возмещение, если стекло лопнуло не в ДТП, очень сложно. Компенсация происходит за счет средств другого автовладельца. Хулиганские действия или стихия не приведут к полису ОСАГО, даже если выявлен виновный. План действий Когда гарантия от дилера Когда авто на гарантийном сроке, то действия владельца авто минимальны: Нужно приехать в сервисный центр салона, где покупалась машина. Сотруднику центра вручить претензию. В ней обязательна информационная часть: когда и где приобретался автомобиль, реквизиты договора, условия эксплуатации были нормальными, стекла и щетки стоят со дня приобретения, химические средства для мытья стекол и антифризы не выходили за рамки установленных технических условий. Все факты подтверждаются по возможности документально. Установить в претензии требование: определить причину образования трещины и заменить стекло и щетки. Второй экземпляр претензии нужно оставить у себя с проставленным входящим номером и подписью с фамилией получившего ее сотрудника. Ожидание ответа. При поступившем отказе подготовьте документы для искового заявления и защиты права потребителя в суде. По гарантии КАСКО Если по условиям полиса возможно решить вопрос о замене поврежденного стекла без сбора дополнительных справок, то следует совершить звонок в страховую компанию и уведомить о случившемся. Если сбор справок необходим, то, исходя из того, в каком состоянии был автомобиль при получении повреждения, сколы и трещины фиксируются ГИБДД или органами полиции. Если машина стояла – значит, сотрудником полиции, если двигалась – то инспектором ГИБДД. Дополнительно к заявленному пакету документов следует приложить полис КАСКО и бумаги по оплате взносов. Напишите претензию в страховую: информационная часть – все о полисе, об автомобиле, о договоре купли-продажи авто, о событии и виновнике. Выставить требование на ремонт у дилера или получение денег на покупку в достаточной части. Дождаться ответа и выплаты денег или приглашения на ремонт. В случае отказа подается иск. По гарантии ОСАГО Зафиксируйте причину повреждения стекла (если ДТП – то протокольно, если из-под колеса – то видеосъемкой регистратора или показаниями свидетелей). Прилетевший камень может дать основания для взыскания ущерба с дорожной компании. Вызовите на происшествие работников ДПС, которые обязаны составить справку о нем. Приложите эту справку к пакету документов для подготовки искового заявления о взыскании ущерба с виновной дорожной компании. Если камень вылетел из-под колеса другой машины, значит, идите в компанию. С заявленным пакетом документов следует написать претензию и сдать в страховую, требуя возмещения компенсации. Информационная часть совпадает с претензией в КАСКО. Дождитесь ответа от компании. В случае отказа приложите ответ к комплекту документов для подготовки иска в суд. При поступившем отказе от выплаты возмещения ущерба следует подготовить официальное заявление – жалобу. Для ее подачи потребуются все копии подготовленного пакета документа, включая копию поданной ранее претензии и полученного отказа на выставленные в ней требования. Оригиналы документов следует оставить у себя, чтобы иметь их при обращении в суд. Претензия должна содержать входящий номер, чтобы доказать обращение в страховую компанию на случай отсутствия ответа. Если претензия подавалась не лично, а посредством почтовой связи, то подтверждением обращения послужит чек об отправке с уведомлением о получении претензии и описью вложения. В ней должны быть указаны все приложенные копии документов. Есть несколько мест, где помогут разобраться в нарушенном праве: Центральный банк РФ – уполномочен фиксировать нарушения при оказании услуг по страхованию. С его стороны могут быть наложены санкции. Чтобы избежать компании дополнительных расходов, поданная ранее претензия может быть удовлетворена. Роспотребнадзором фиксируются все нарушения в правах потребителей. Обращение в этот орган может подать только физическое лицо, использующее свой автомобиль в качестве потребителя. Можно подать жалобу в Федеральную службу страхового надзора, контролирующую организации, ведущие данную деятельность. Ответ на такие обращения должен поступить в течение месяца. Если реакции от страховой компании по-прежнему нет, то остается выход с требованием в судебную инстанцию. Источник: https://popravu.club/transport/lichnyj/lobovoe-steklo-avtomobilya.html#i

7) На мою машину вечером наехала другая машина, причем запрыгнула колесами на лобовое стекло и крышу, сильно подтвердив мою машину. Виновник скрылся, но предварительно ему на помощь приехала другая машина и, чтобы снять его машину с моей - они двигали мою и, в частности, тянули ее тросом, чтобы вытянуть из-под той машины. Такие действия, скорее всего, еще сильнее повредили мою машину. Вопрос: Нет ли тут действий, по которым можно подать иск в суд о порче имущества? Спасибо.

7.1.
Скорее заявление в полицию надо подать. Вы же не знаете, кто на вас наехал, кто тянул вашу машину.
7.2.
Сначала следует обратиться в ГИБДД как в случае с обычным ДТП и в местный отдел полиции, возможно они смогут установить причинителя вреда затем имея на руках соответствующие документы подать иск о возмещении ущерба. Если ответчик не известен гражданский иск подавать не имеет смысла.

8) Пьяный бывший муж, залез в мою машину, когда я там находилась. Мне зазвонил телефон, ю. Он взбесился и с большой силой ударил по лобовом стеклу, и оно треснуло. Могу ли я по прошествии трех дней написать заявление на порчу имущества, чтобы он полностью возместил ущерб? Не поздно ли? И что ему грозит?

8.1.
Заявление написать можете, не поздно - его можно написать в любое время. По этому заявлению будет проведена проверка, по результатам которой будет принято процессуальное решение - какое - сейчас вам никто не скажет.

9) Разбил лобовое стекло в машине жены. Она написала заявление в полицию.

9.1.
Правильно - заявила о хулиганских действиях и причинении ущерба. Далее - иск в суд.

10) От машины (большегруза) при движении отвалилась глыба льда и разбила лобовое стекло вслед идущему большегрузу. Водитель первой машины момента происшествия не видел и продолжал движение до нужной ему точки следования. По прибытию узнал о происшествии по мобильному телефону. Должен ли он платить деньги за разбитое лобовое стекло водителю пострадавшего авто?

10.1.
Александра! Не должен! На это указал Верховный Суд Российской Федерации при рассмотрении аналогичного дела. Как подчеркнул Суд, указанное событие произошло по обстоятельствам, независящим от С., без совершения каких-либо действий с его стороны. Предвидеть как само событие, так и наступление связанных с ним последствий в виде повреждения лобового стекла следующего в попутном направлении автомобиля, он не мог. В итоге ВС РФ сделал следующий вывод – повреждение автомобиля, возникшее из-за вылетевших из-под колес другой машины камней, не отвечает признакам ДТП и, следовательно, таковым не является.
https://www.garant.ru/article/721469/
Удачи и с наступающим Новым Годом!Не забывайте про зеленую панель под отчетом

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение