Какие документы нужны для материнского капитала - вопросы и ответы

Какие документы нужны для материнского капитала

Краткое содержание

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопросы

1. Какие нужны справки для того чтобы оформить документы с материнского капитала?

1.1. Добрый день!
Первое что вам необходимо-это верно заполненное заявление установленной формы.
В заявлении указывается:

название органа ПФР, в который направляется документ;
паспортные данные заявителя, имеющего право на материнский капитал, с указанием его статуса (мать, отец, ребенок);
номер СНИЛС (при наличии);
данные о принадлежности к гражданству РФ;
сведения о месте жительства, пребывания или фактического проживания;
информация о всех детях (ФИО, пол, данные из свидетельства о рождении, гражданство);
указание способа получения сертификата (лично в руки или по почте);
список представленных в ПФР документов, прикладываемых к заявлению;
другие необходимые данные.
Вместе с заявлением в органы ПФР требуется представить следующие документы или их нотариально заверенные копии:
аспорт заявителя;
свидетельства о рождении всех детей;
на усыновленных детей — соответствующие свидетельства об усыновлении;
документы, подтверждающие российское гражданство ребенка, рожденного (или усыновленного) после 1 января 2007 года:
свидетельство о рождении ребенка, в котором указано гражданство его родителей или имеется соответствующий штамп о гражданстве Федеральной миграционной службы;
вкладыш в свидетельстве о рождении ребенка, выданного до 7 февраля 2007 года;
при подаче заявления законным представителем или доверенным лицом — его удостоверение личности и документы, подтверждающие место жительства и полномочия.
Отдельных случаях, когда право на материнский капитал в соответствии с нормами закона переходит к отцу, ребенку или его законным представителям, в Пенсионный фонд будет необходимо представить также документы, подтверждающие:

смерть матери ребенка или объявление ее умершей по решению суда;
лишение матери ребенка родительских прав;
факт преступления против личности, совершенного умышленно матерью ребенка в отношении одного или нескольких детей;
смерть обоих родителей или объявление их судом умершими;
лишение родительских прав и матери, и отца ребенка;
факт совершение ими в отношении ребенка умышленного преступления, квалифицированного судом как преступление против личности.

2. Какие документы нужны для оформления материнского капитала?

2.1. Здравствуйте,
Вам потребуется пойти в пенсионный фонд по месту жительства и взять с собой паспорт, снилс и свидетельства о рождении детей. Напишите заявление на выдачу сертификата на материнский капитал.
Желаю Вам удачи и всех благ!

2.2. Кроме заявления на получения материнского капитала, вам необходимо в пенсионный фонд представить следующие документы:
- паспорт гражданина РФ;
- свидетельства о рождении всех детей (для усыновленных — свидетельства об усыновлении);
- документы, подтверждающие российское гражданство ребенка (детей), рожденного или усыновленного после 1 января 2007 года: свидетельство о рождении, в котором указано гражданство его родителей либо стоит штамп паспортно-визовой службы о гражданстве ребенка, вкладыш в свидетельство о рождении ребенка, если его получили до 7 февраля 2007 года.
Если данные документы вы будете представлять через доверенное лицо, то необходимо на него оформить доверенность. Удачи!

3. Какие нужны документы для покупки жилья под материнский капитал.

3.1. Обратитесь в ПФ по месту жительства что б вам выдали сертификат на получение материнского капитала - нужны свидетельства о рождении ваших детей
только при получении сертификата сможете воспользоваться правом на покупку.

3.2. Здравствуйте,
В соответствии ст. 10 закона № 256-ФЗ от 29.12.2006, сертификат на семейный капитал можно использовать на покупку жилого дома. Если средства для приобретения не берутся в долг в виде жилищного кредита, воспользоваться данным направлением можно только после исполнения ребенку 3 лет. Если же семья приняла решение внести первоначальный взнос по ипотеке либо погасить уже имеющийся жилищный кредит, это можно сделать безотлагательно.

После исполнения ребенку 3-х лет, родители могут воспользоваться семейным капиталом на приобретение жилого дома без привлечения ипотеки, когда захотят. В данной ситуации сделка может проходить в максимально простой форме с минимальным пакетом бумаг:
паспорт мамы;
сертификат на маткапитал (или его дубликат);
СНИЛС;
св-ва о рождении детей;
копия св-ва о государственной регистрации права собственности на жилье (с 1 января 2017 года — выписка из ЕГРН);
копия договора купли-продажи жилого дома.

4. Какие документы нужны для покупки дома под материнский капитал?

4.1. Здравствуйте перечень документов в каждом случае индивидуально основные документы Это ваши личные документы на детей договор купли-продажи хотя бы предварительный со всеми этими документами нужно обратиться в Пенсионный фонд по месту вашего жительства.

4.2. Добрый день! В данном случае документы на детей, паспорта, и договор купли-продажи сам, после чего обращаетесь в пенсионный фонд с заявлением.

4.3. Прежде всего необходим сам сертификат, Кроме того придется заключить договор купли-продажи, а у продавца должны быть документы, подтверждающие право собственности на дом, также кадастровый паспорт и технический план дома.

5. Скажите пожалуйста, какие документы нужны для оформления материнского капитала?

5.1. День добрый, документы на себя и детей: паспорта, свидетельства о рождении детей, свидетельство о заключении брака. Удачи Вам!

Мы с мужем живём в гражданском браке, мне нужно будет знать какие документы нужны для оформления детских пособий, если я не работаю, а муж работает не официально, и положено ли мне материнский капитал если у меня 1 ребенок умер в 3 годика?
Читать ответы (1)

6. Какие документы нужны для продажи дома под материнский капитал?

6.1. Для продажи дома необходимо прежде всего сертификат на материнский капитал, а также необходимо будет заключать договор купли-продажи с участием средств материнского капитала.
Вам нужно обращаться непосредственно в Пенсионный фонд с данным вопросом они вам всё разъяснят более подробно.

6.2. Здравствуйте! Нужны правоустанавливающие документы, выписка из ЕГРП, технический паспорт (в большинстве случаев требуют).
Удачи Вам!


7. Какие документы нужны для преобретения транспортного средства на материнский капитал.

7.1. Матвей, приобрести транспортное средство на материнский капитал нельзя. Можно приобрести только дом или квартиру
Удачи Вам. Анна Титова.

7.2. Ничего у Вас не получится с материнским капиталом, автомобиль на него купить нельзя никак. Подумайте о другой покупке. Удачи.

7.3. Нельзя приобрести транспортное средство за счёт средств материнского капитала законом это не предусмотрено. Спасибо что обратились на наш сайт.

7.4. Здравствуйте. К сожалению это невозможно.
Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
Статья 7. Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала
3. Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:
1) улучшение жилищных условий;
2) получение образования ребенком (детьми);
3) формирование накопительной пенсии для женщин, перечисленных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

7.5. Добрый день! Никакие, поскольку на средства материнского капитала приобрести автомобиль нельзя, законом не предусмотрено. Всего доброго!

7.6. Здравствуйте.
Вы не сможете приобрести транспортное средство за счет средств материнского капитала.
Спасибо за обращение на наш сайт.

7.7. Добрый вечер Матвей. Не соглашусь с коллегами! Вы вправе приобрести автомобиль за счет средств РЕГИОНАЛЬНОГО материнского капитала. Для этого Вам необходимо обратиться в МФЦ (мои документы) с заявлением и следующими документами:
1) свидетельство о заключении брака и паспорт гражданина Российской Федерации, 2) договор купли-продажи транспортного средства; 3) паспорт транспортного средства (ПТС); 3) свидетельство о государственной регистрации транспортного средства (СТС), 4) акт приема-передачи транспортного средства или иного документа, подтверждающего передачу транспортного средства заявителю.
В соответствии с п. 3 ст. 7 ЗАКОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ, В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами краевого материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:
а) улучшение жилищных условий;
б) получение образования;
в) приобретение транспортных средств;
г) приобретение технических средств реабилитации;
д) получение денежных выплат;
е) ремонт печного отопления и (или) электропроводки.
Статья 11. Направление средств краевого материнского (семейного) капитала на приобретение транспортных средств

Согласно п. 1 ст. 11 указанного Закона Красноярского края средства краевого материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться:
а) на приобретение транспортного средства путем безналичного перечисления денежных средств на лицевой счет, открытый в российской кредитной организации, физического лица (организации), осуществляющего отчуждение транспортного средства, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели;
б) на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение транспортного средства, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному лицом, получившим сертификат, или его супругом с организацией, в том числе кредитной организацией, независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей.
В соответствии с Правилами направления средств мат. капитала, утвержденные Постановлением Правительства Красноярского края от 28.07.2011 № 384-п К заявлению прилагаются копии следующих документов:
свидетельства о заключении брака и паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность супруга заявителя, - в случае, если стороной договора купли-продажи транспортного средства является супруг заявителя
паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность ребенка заявителя, - в случае, если стороной договора купли-продажи транспортного средства является ребенок заявителя;
договора купли-продажи транспортного средства;
паспорта транспортного средства;
свидетельства о государственной регистрации транспортного средства, акта приема-передачи транспортного средства или иного документа, подтверждающего передачу транспортного средства заявителю, супругу заявителя или ребенку заявителя.

8. У меня такой вопрос наша квартира куплена на материнский капитал доли выделены всем я бы вот хотела обменять нашу квартиру (однушку) на двушку как мне это сделать куда обращаться и какие документы нужны для этого.

8.1. Здравствуйте.
Прежде всего нужно грамотно подготовить документы для этого.
Самостоятельно у вас это вряд ли получится.
Рекомендую вам обратиться на очную консультацию к юристу, так как это не так просто как вам может показаться.
Из документов потребуются, паспорта, правоустанавливающие документы на квартиры, выписки из домовой книги и лицевого счета, свидетельства о рождении детей.

9. Хочу оформить покупку квартиры за материнский капитал, у квартиры два собственника, один собственник проживает далеко и приехать не может, скажите какие документы нужны от этого собственника для продажи квартиры, и как оформлять сделку по одному дкп или по двум.

9.1. Потребуется:
- выписка из ЕГРН на покупаемую квартиру
- справка об отсутствии задолженности по капитальному ремонту
- нотариально удостоверенная доверенность
- копия свидетельство о заключении\расторжении брака.

9.2. Собственник может выдать доверенность на совершение сделки. Оформлять сделку можно и так и так. По поводу материнского капитала проконсультируйтесь в пенсионном фонде. Возможно, у них буду особенные требования.

10. Скажите пожалуйста!
Я покупала квартиру с вложениями денег с материнского капитала. И так получилось что риэлтор продала её по отмененой доверенности. Что делать и какие документы нужны для подачи в суд?!
Заранее большое спасибо)

10.1. Добрый вечер.
Совершенно верно, идти в суд и отменять сделку. Документы, доказывающие, что на момент сделки доверенность прекратила свое действие.

11. Хочу оформить сертификат на материнский капитал и подать заявление на ежемесячную выплату из него. Я сама официально трудоустроена, а супруг работает у частника, т.е. не трудоустроен, какие нам нужны будут документы для оформление материнского капитала в нашей ситуации.

11.1. В заявлении указываются:
наименование территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, в который подается заявление;
фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность, а также статус лица, имеющего право на получение сертификата (мать, отец, ребенок);
сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи);
сведения о принадлежности к гражданству;
страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (при наличии);
сведения о месте жительства, месте пребывания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры), указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность);
сведения о месте фактического проживания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры);
контактный телефон;
сведения о законном представителе или доверенном лице (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства (пребывания), фактического проживания, контактный телефон, документ, удостоверяющий личность (наименование, серия, номер, кем и когда выдан));
сведения о документе, удостоверяющем личность законного представителя или доверенного лица (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи);
сведения о реквизитах юридического лица, в том числе банковских, законного представителя или доверенного лица (если законным представителем или доверенным лицом является юридическое лицо);
сведения о детях (фамилия, имя, отчество, пол, реквизиты свидетельства о рождении, дата и место рождения, гражданство);
сведения о ребенке (фамилия, имя, отчество, дата рождения, очередность рождения (усыновления), в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки;
сведения о ранее выданном сертификате;
сведения о лишении родительских прав в отношении ребенка (детей), совершении умышленных преступлений против личности в отношении ребенка (детей);
способ получения сертификата: лично, по почте, посредством Единого портала, "Личного кабинета застрахованного лица", через многофункциональный центр;
(в ред. Приказа Минтруда России от 05.09.2016 N 490 н)
вид получаемого сертификата: на бумажном носителе, в форме электронного документа;
(абзац введен Приказом Минтруда России от 05.09.2016 N 490 н)
сведения об адресе для направления сертификата по почте;
сведения о документах, представленных в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, необходимых для получения сертификата.
Если Ваш супруг не трудоустроен, нужно предоставить справку с ЦЗН.
Удачи.

12. Недавно купили комнату на материнский капитал, хотим там временно зарегистрировать родственника, какие документы для этого нужны.

12.1. Здравствуйте, Вера!
Вам нужно обратиться в паспортный стол с документами, которые подтверждают право собственности.

13. Я живу в ЛНР и подаю документы на гражданство РФ. В октябре мне рожать второго ребенка. Смогу ли я получить материнский капитал? Нужны ли мне для этого прописка в РФ, проживание в РФ, рожать в РФ. Какие дополнительные документы мне нужно получить кроме паспорта? Возможно ИНН или СНУП? Или это не обязательно? Благодарю!

13.1. Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 27.06.2019) "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
Статья 3. Право на дополнительные меры государственной поддержки
1. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:
1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года.
Приказ Минздравсоцразвития России от 18.10.2011 N 1180 н (ред. от 20.11.2018) "Об утверждении Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата) и формы государственного сертификата на материнский (семейный) капитал" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2012 N 23417)
5. Заявление подается с предъявлением документов (их копий, верность которых засвидетельствована в установленном порядке):
удостоверяющих личность, место жительства (пребывания) или фактического проживания лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки;
подтверждающих принадлежность к гражданству Российской Федерации ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого у граждан, указанных в пункте 3 настоящих Правил, возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, а также лиц, указанных в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил;
удостоверяющих личность, место жительства (пребывания) или фактического проживания и полномочия законного представителя или доверенного лица;
подтверждающих рождение (усыновление) детей;
подтверждающих смерть женщины, родившей (усыновившей) детей, объявление ее умершей, лишение ее родительских прав, совершение ею в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, - для лиц, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил;
подтверждающих смерть родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), объявление умершими родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), лишение родителей родительских прав, совершение родителями (усыновителями) в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, - для лиц, указанных в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил, их законных представителей или доверенных лиц.
Лица, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства (пребывания) в пределах Российской Федерации, указывают в заявлении место своего фактического проживания на территории Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации, выехавшие на постоянное место жительства за пределы территории Российской Федерации и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации, подают заявление непосредственно в Пенсионный фонд Российской Федерации.
6. В заявлении указываются:
наименование территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, в который подается заявление;
фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность, а также статус лица, имеющего право на получение сертификата (мать, отец, ребенок);
сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи);
сведения о принадлежности к гражданству;
страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (при наличии);
сведения о месте жительства, месте пребывания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры), указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность);
сведения о месте фактического проживания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры);
контактный телефон;
сведения о законном представителе или доверенном лице (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства (пребывания), фактического проживания, контактный телефон, документ, удостоверяющий личность (наименование, серия, номер, кем и когда выдан));
сведения о документе, удостоверяющем личность законного представителя или доверенного лица (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи);
сведения о реквизитах юридического лица, в том числе банковских, законного представителя или доверенного лица (если законным представителем или доверенным лицом является юридическое лицо);
сведения о детях (фамилия, имя, отчество, пол, реквизиты свидетельства о рождении, дата и место рождения, гражданство);
сведения о ребенке (фамилия, имя, отчество, дата рождения, очередность рождения (усыновления), в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки;
сведения о ранее выданном сертификате;
сведения о лишении родительских прав в отношении ребенка (детей), совершении умышленных преступлений против личности в отношении ребенка (детей);
способ получения сертификата: лично, по почте, посредством Единого портала, "Личного кабинета застрахованного лица", через многофункциональный центр;
(в ред. Приказа Минтруда России от 05.09.2016 N 490 н)
вид получаемого сертификата: на бумажном носителе, в форме электронного документа;
(абзац введен Приказом Минтруда России от 05.09.2016 N 490 н)
сведения об адресе для направления сертификата по почте;
сведения о документах, представленных в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, необходимых для получения сертификата.
В заявлении также указывается информация о том, что заявитель предупрежден об ответственности за достоверность представленных сведений и что данные, указанные в заявлении, соответствуют представленным документам.
Указанные сведения подтверждаются подписью лица, подающего заявление, с проставлением даты заполнения заявления.
В случае подачи лицом, имеющим право на дополнительные меры государственной поддержки, через законного представителя или доверенного лица сведения, указанные в заявлении, подтверждаются подписью законного представителя, доверенного лица с проставлением даты представления заявления.
7. Документы (копии документов, сведения), необходимые для вынесения решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата, запрашиваются Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (копии документов, сведения) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, получившее сертификат, не представило указанные документы самостоятельно. Соответствующие органы и организации обязаны рассмотреть межведомственные запросы Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов и направить ответ в срок, не превышающий пяти календарных дней со дня их поступления в такие органы и организации

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X