Замена канализации в многоквартирном доме

Краткое содержание:

Советы юристов:

1. Могу ли я не платить за капремонт в многоквартирном доме, если ремонт в подъезде, уборка, установка светильников, замена лампочек, установка железной двери в подъезде, установка козырька над дверью, чистка засорившейся канализации - всё осуществляется нами, жильцами подъезда, без помощи жилищной конторы.
1.1. Добрый вечер, нет от такой услуги отказаться нельзя, но можно суммы капитального ремонта контролировать.
Поиск юриста или адвоката по вашему вопросу
2. Имеет ли право управляющая компания требовать деньги за замену стояка канализации в многоквартирном доме? Мы, жильцы по этому стояку скинулись даже им на материал, но им надо ещё и за работу. Правомерно ли их требование? Заранее благодарю за ответ.
2.1. Добрый день.
"Скидываться" никто не должен.
Оплатить ремонт общедомового имущества должны ВСЕ собственники помещений в многоквартирном доме. Все платежи указываются в квитанции, размер взноса определяет общее собрание собственников помещений в МКД.
Обслуживание стояка осуществляет управляющая компания и за это все собственники платят ежемесячно.
Фиксировать все платежи и предъявить иск УК, также писать жалобу в госжилинспекцию.
А вообще замена стояка относится к капитальному ремонту, и УК должна была совершить действия для включения такого ремонта в программу капитального ремонта
. Капитальный ремонт проводится в случаях, когда конструкции или оборудование дома изношены, неисправны, повреждены, не соответствуют требованиям безопасности и их необходимо восстановить или заменить (разд. 2 Методических рекомендаций, утв. Приказом Минстроя России от 07.09.2017 N 1202/пр).
Субъект РФ утверждает региональную программу капитального ремонта, которая включает (ч. 1 - 6 ст. 168 ЖК РФ):


Кроме того, необходимо установить причину неисправности стояка - не следствие ли это ненадлежащей работы УК.
2.2. Нет, это не собственность жильцов, работу оплачивает собственник,
3. В высотном многоквартирном доме производится плановая замена канализации, вот уже 2 месяца каждый день на 11 часов подряд люди остаются совсем без воды и возможности пользоваться туалетом, законно ли это?
3.1. Здравствуйте.

Нет. Рекомендую Вам обратиться с жалобой в жилищную инспекцию.
4. Со старшей по дому заключили устный договор подряда по замене канализации в подвале многоквартирного жилого дома. Оговорили стоимость работ. Оговоренная сумма была выплачена полностью. По прошествии времени старшая по дому пожелала получить расписку в получении выплаченной суммы. Нет ли здесь подвоха?
4.1. Андрей!
1) договор подряда в устной форме ничтожен, т.к. не соответствует закону. Закон требует письменной формы данного договора;
2) люди передали деньги, не имеют ни подтверждения передачи, ни договора. Ясно, что они волнуются. Поэтому, просят оформить хотя бы передачу денег;
3) но оформив передачу денег, они смогут также и забрать их обратно (ведь надлежаще составленных договоров у вас нет). Это риск для Вас.

Рекомендации:
оформляя документы привести в порядок всё, т.е. оформить и передачу денег и договорённости по договору подряда. Тогда всё встанет на свои места.

Надеюсь был Вам полезен.
С пожеланием удачи,
Шутов Андрей Иванович.
5. В многоквартирном доме идёт кап ремонт канализации. На первом этаже живет пожилая женщина с сыном инвалидом. У нее раскопали пол, для замены канализации работники фонда кап ремонта. Кто должен восстанавливать пол?
5.1. Подрядная организация производившая ремонт.
5.2. Те, кто раскопал, они должны вернуть все в былое состояние.
6. За чей счёт производится замена трубопроводов гор. холодной воды, сточно-фановой системы канализации и установка счётчиков воды в санузле квартиры многоквартирного дома? Каким законом руководствоваться? Квартира неприватизирована, проживает 3 человека.
6.1. Если трубопроводы общедомовые - управляшка. Слив канализации - собственник. Счетчик тоже собственник. Опломбировка бесплатна. Но установить счетчик вы можете и сами. Если сумеете.
7. Я живу в многоквартирном доме. В нашем подъезде необходима замена канализации. За чей счет это должно проводиться? УК отказывается это делать, хотя мы ей ежемесячно платим за содержание и ТО.
7.1. Собрать общее собрание, признать, что необходим ремонт, который будет стоить столько-то, тогда УК обязана провести такой ремонт за платежей на кап. ремонт и если не хватает, то распределить расходы между жильцами в соответствии с решением общего собрания! Все расходы за счет жильцов! Это ваша собственность и вам жить в этом доме.
8. Я слесарь АВР управляющей компании по обслуживанию многоквартирных домов, должностных инструкций не дают и в договоре не прописаны наши обязанности по части выполнения определенных работ. Мы делаем сантехнику, ливневую канализацию в крышах, кап ремонт горячего и холодного водоснабжения, ремонт и замена канализации в подвалах за зарплату 14 тыс. рублей. Законно ли директор требует выполнения данных работ?
8.1. нет, вас были обязаны ознакомить с должностной инструкцией под роспись, либо прописать обязанности в договоре. если этого нет - то и и привлечь за неисполнение вас нельзя
9. Канализация в многоквартирном доме требует замены. Дому 68 лет. Кто должен выйти с инициативой ее замены. Управляющая компания говорит что жильцы.
9.1. Игорь , капитальный ремонт канализационной системы проводится платно . Вам необходимо собрать общедомовое собрание , принять решение как и кем будет производиться ремонт . Только после этого производить его

10. Как обязать собственников мкд пустить рабочих по проведению ремонтных работ (замена труб) канализация в аварийном состоянии. Только через суд? Какие завлянеия писать в ук что бы они решали данный вопрос с собственниками. Есть ли законы или постановления? УК ничего не хочет делать. Очень надеюсь на ваш максимально развернутый ответ. Заранее благодарю!
10.1. За МАКСИМАЛЬНО развернутым ответом - обратитесь на очную консультацию.
11. Входит ли в обязанности ремонтников, замена канализации в квартирах в ходе капитального ремонта многоквартирного дома?
Жилищная компания на 100% отчиталась о капитальном ремонте дома.
С уважением, Вячеслав.
11.1. Да разумеется при кап.ремонте, ремонту подлежать все инженерные коммуникации включая канализацию
12. Хочу открыть ип для проведения ремонтно-строительных работ в многоквартирных домах (замена труб, систем канализации и отопления, ремонт кровли) подлежат ли лицензированию такие виды работ?
12.1. Да, подлежат лицензированию.
12.2. необходима лицензия
13. В 2014 году летом жкх начало ремонт в подвалах многоквартирного дома по замене канализационных труб. Остановились на на нашем последнем, рзломали пол и бросили в итоге про ёмы затоплены канализацией, всю зиму постоянные протечки, запах в подъезде комары, что делать, протечку устраняют дальше ничего не предпринимают.
13.1. Обратиться следует с жалобой в жилищную инспекцию.
14. Какие документы имеет право потребовать ЖКХ у организации, которая намерена провести работы по замене стояков канализации, гор и хол воды в квартире многоквартирного дома?
14.1. ЖКХ это не надо, можете найте хорошую компанию, заключить с ними договор, что бы была гарантия на данные работы, если вдруг что то сорвет, вот и все.
15. Обязан ли арендатор колясочной нести расходы по кап. ремонту общего имущества дома и расходы по замене стояка канализации, если в договоре аренды, заключенного с собственниками, сказано Арендная плата предназначена для выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома.
15.1. Обязанность по капитальному ремонту арендуемой недвижимости лежит на арендодателе, если договором аренды не установлено иное (то есть кап.ремонт возложен на арендатора).
Поскольку вашем договоре аренды такой оговорки нет, то расходы по кап.ремонту несет арендодатель.
16. Нашей пятиэтажке 18 лет, кап. ремонт не делался никогда.
Лежаки отопления и канализации в подвале в аварийном состоянии и явно требуется их замена. В ТСЖ говорят, что это кап. ремонт и собственникам жилья нужно самим собирать деньги на проведение данных работ.
Входит ли замена аварийного лежака в подвале в услугу содержание и текущий ремонт общего имущества МКД? Нужно ли жильцам отдельно скидываться на замену лежаков?
16.1. Здравствуйте. В текущий нет, в принципе это кап. ремонт
17. Я живу на 3-ем этаже в квартире (которая является моей собственностью) многоквартирного дома.
Дому 30 лет, замена канализации не проводилась не разу. Я собираюсь делать ремонт в ванне и туалете, следовательно необходима замена канализации, т к присутствуют трещины и грибок, но течи нет. Жкх отказывается менять, оперируя тем что нет чрезвычайной ситуации - серьезной аварии! Как я могу заставить их сделать замену? Каким законом воспользоваться?
17.1. Андрей Викторович
обязательные работы - аварийные, Замена труб за счет тарифа за текущее содержание и ремонт общего имущества собственников дома. Данный тариф формируют собственники, кроме обязательных работ. Решением общего собрания собственников. Поэтому
принимайте решение о включении в тариф стоимости замены труб водоотведения, оценки этих работ и включения в тариф. Только при оплате работ управляющая компания обязана эти работы выполнить
18. Я проживаю в многоквартирном доме, обратились в управляющию компанию о замене труб (общий стояк горячей воды и канализации) на кухне (место общего пользования), за чей счет должна производиться замена?
18.1. за чей счет должна производиться замена? - Однозначно за счет УК, однако Вашего заявления для начала ремонта недостаточно, поскольку согласно Статье 44 ЖК РФ...
 2. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:
 4.1) принятие решений о текущем ремонте общего имущества ( к которому и относятся эти стояки) в многоквартирном доме..

После того, как общее собрание решит, что указанный ремонт в виде замены труб (общий стояк горячей воды и канализации) необходим, УК должна будет его произвести......
19. В нашем многоквартирном доме производится капитальный ремонт. Вчера приходили работы по замене канализации. Сантехники работали по всему стояку в течение всего. Вечером, закончив работы, они просто ушли не сказав не слова. Как оказалось канализационная система была оставлена ими в нерабочем состоянии (о чем повторюсь они не известили). В результате мы, мало того, что остались на целые сутки без какого-либо водоснабжения, так еще и затопили соседей снизу.
19.1. Вам нужно привлекать к ответственности организацию, выполнявшую соответствующие работы, впрочем, как и вашим соседям.
19.2. Вам необходимо обратиться в управляющую организацию для составления акта о происшедшим. В акте будет указана причина. Если из акта следует, что виноваты работники, то ущерб должен компенсировать их работодатель. Вообще Вам лучше обратиться к Общество защиты прав потребителей по т. 538-600
20. По целевой программе, на ремонт многоквартирных домов, было выделено 4 млн. рублей. Сюда входило замена кровли, замена канализации, отопления и водоснабжения. Вправе ли ТСЖ требовать от жильцов возмещение части затрат и в каком размере?
20.1. ТСЖ не вправе требоватьвозмещения части затрат, т.к. в перечень коммунальных услуг уже входит: капитальный ремонт, содержание и ремонт жилого фонда. Если ТСЖ требует доплату, то он он должен его обосновать со ссылкой на закон прежде всего федеральный, а этого кодекс жилищный, гражданский, конституция.
21. Наши соседи подали на нас исковое заявление о возмещении убытков (реального ущерба) в связи с причинением вреда в виде затопления квартиры. Истец является собственником жилого помещения-3-комнатной квартиры на 1 этаже многоквартирного дома.
Согласно по этажному плану многоквартирного дома, квартира, в которой проживает ответчик (то есть мы), расположена над квартирой истца на 10 этаже.
1 ноября 2016 года была затоплена квартира истца. Нашу вину они видят в том, что у нас проживали декоративные кролики. С их слов мы якобы смывали в унитаз солому и экскременты животных. Хотя на самом деле мы смывали только экскременты животных, соломы к тому моменту уже не было даже дома. Во время затопа у них по квартире плавали экскременты людей, кроликов и сено. В акте составленном ЖЭУ причиной залития является халатное отношение всех жильцов стояка. При прочистке канализации были извлечены: солома, экскременты животных.
При этом истец вызывала аварийную службу 30 октября 2016 года. С ее слов они прочистили стояк в квартире, канализацию в подвале и сделали прочистку в колодце.
На суде слесаря и мастер говорили о том, что они постоянно следят за трубами и чистят их,но никаких актов об этом они не составляют. При этом один из слесарей сказал, что если колодец заполняется, то все содержимое канализации может подняться в квартиру. И никто не сказал, что причиной засора являлось сено и экскременты животных. Мастер говорила о том, что они из канализации достают все, что угодно.
Все остальные жильцы по стояку были вызваны в суд, как 3 лица. И с их слов, что за 25 лет пока они там живут ни разу такого не было.
Но и замены труб в доме тоже ни разу не было.
Сейчас судья склоняется больше на сторону истца. А нам она сказала, что если докажите вину управляющей, то по исковому заявлению дам отрицательный ответ. А если не докажите, то будет положительный ответ. Возможно ли доказать вину управляющей без экспертизы канализации?
21.1. Доброго Времени суток!

Без экспертизы состояния канализации - вину управляющей компании доказать нельзя
Удачи ВАМ! Всегда рады помочь
21.2. Здравствуйте! Нужно Ваше уточнение. Вы пишите, что "При прочистке канализации были извлечены: солома, экскременты животных".
Это все было извлечено из засора на первом этаже?
И как это зафиксировано? В свидетельских показаниях или в акте затопления?
22. 03.04.2017 г. Коммунальщики перекопали весь газон, который расположен через дорогу, проходящую перед подъездами многоквартирного дома, в целях замены канализационных коммуникаций, относящихся к частному сектору домов. Землю (а точнее глину) они скидывали на дорогу перед нашим домом. После завершения их работ, так сказать, было вырублено порядка 8-9 крупных деревьев, полностью уничтожены клумбы с цветами, испорчена парковочная плащадка. И в довесок ко всему, почти каждый вечер теперь на всю улицу воняет канализацией. Теперь с ребенком маленьким не погуляешь нормально. А если начнется сезон дождей - из подъезда не выйти. Помогите пожалуйста, как правильно оформить жалобу в администрацию, куда и как жаловаться, чтоб заставить коммунальщиков вернуть божеский вид перед нашим домом.
22.1. Здравствуйте Ирина. Юристы могут только помочь составить жалобу, но это будет платная услуга. Объяснять, как правильно составляются жалобы, в порядке бесплатного совета в Интернете никто не будет
22.2. Добрый день!
Напишите жалобу и обратитесь у вас хорошо получилось - также можно пожаловаться в адм. техническую инспекцию
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
22.3. Здравствуйте! Так же вам нужно жаловаться в прокуратуру, Согласно ФЗ РФ №59-ФЗ жалоба пишется в произвольной форме (своими словами), или заказывайте в личку юристу, подается по почте либо вручается лично.
22.4. Добрый вечер, Ирина Юрьевна! Свою жалобу можете направить как в администрацию, так и УК, которая устроила вам такие неудобства и не привела в порядок место проведения работ. Жалобу пишите в произвольной форме, описывайте ситуацию и требуйте принятия мер по недопущению ваших прав. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

23. Господа юристы. Подскажите пожалуйста, какую сумму по возмещению ущерба указать в Иске, как её правильно рассчитать? Благодарю за ответ. В Московский районный суд города Санкт-Петербурга
Номер судебного участка 119
196105 Санкт-Петербург, ул. Благодатная, д. 34
Ответчик: "Жилкомсервис № 1" Московского района
196143 г. Санкт-Петербург, ул. Орджоникидзе, дом 5
Сумма иска рублей (?).
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о возмещении ущерба от бездействий "Жилкомсервис № 1" Московского района.
Мы проживаем в доме, обслуживаемом Управляющей Компанией "Жилкомсервис № 1" Московского района, расположенный по адресу Санкт-Петербург, улица Орджоникидзе дом 5. Долгов по оплате услуг перед Управляющей Компанией, не имеем. Являясь исполнителем предоставления жилищных и коммунальных услуг, Управляющая Компания "Жилкомсервис № 1", обязана предоставить потребителю услуги, по качеству, соответствующие обязательным требованиям стандартов санитарных норм, установленныхПостановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" и соответствующие условиям Договора между потребителем и поставщиком коммунальных услуг.
Управляющая компания "Жилкомсервис № 1" Московского района, исполняет свои обязательства ненадлежащем образом.
Ненадлежащее исполнение обязательств выразилось в том, что температура воды, системы горячего водоснабжения, не соответствует условиям Договора об оказании услуги нормативам Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 апреля 2009 года, № 20 "Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09".
Данное утверждение, подтверждают ежемесячные и ежеквартальные замеры температуры горячего водоснабжения, проведённые инженерами и техниками Управляющей компании "Жилкомсервис № 1", по адресу, город Санкт-Петербург, проспект Космонавтов, дом 29, корпус 4, квартира 14. Замеры температуры горячего водоснабжения проводились по письменным обращениям Вагапова Д. Н. и Антиповой Т. А. и обращениям Вагапова Д.Н. и Антиповой А.Т.через "Городской мониторинговый центр 004", во временной период с апреля 2015 года по апрель 2017 года (копии заявлений прилагаются) и составляли среднюю температуру + 43 градуса в часы общего водозабора, с 09.30 до 11.00. Замеры проводилисьс нарушениями, так как при замерах температуры ГВС уходило более 4-х литров горячей воды, в минуту. Техник на замечания не реагировала. (Пункт 7.5 Методических указаний МУК 4.3.2900-11"Измерение температуры горячей воды систем централизованного горячего водоснабжения" (утв. Фед. службой Роспотребнадзор 12 июля 2011 г.) установлено, что при сливе «… Расход воды должен составлять не менее 2 литров в минуту (определяется по времени заполнения мерной емкости)
По результатам проведённых ежеквартальных замеров температуры горячего водоснабжения, Управляющую компанию "Жилкомсервис № 1" Московского района, Антиповой Т.А. и Вагаповым Д.Н., была направлена досудебная претензия в письменном виде, входящий документ № 127 (копия прилагается) от 2016 года, в которой, Управляющей компании "Жилкомсервис № 1" Московского района, нами, Вагаповым Д.Н. и Антиповой Т.А., было предложено решить проблемы с системами горячего и холодного водоснабжения, до судебным путём, по средствам исправления не качественно предоставленных услуг подачи горячего водоснабжения, указанных во Входящем документе № 127 и последующим перерасчётом денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Управляющая компания "Жилкомсервис № 1" проигнорировала обращение и не ответила на данную Претензию не по средствам телефонной связи, не почтовым, не электронным видом связи, в срок, установленный Статьей 12 Федерального закона № 59 от 2 мая 2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Низкая температура горячей воды, близкая к температуре холодной, причиняет большие неудобства, негативные ощущения и нравственные истязания и страдания. Мы, жильцы, квартиры № 14, уезжаем на работу в 8.00. Горячая вода, в утренние часы, с 7.00 до 8.30, достигает еще меньших показателей и равняется 15-20 градусам при заборе воды, объемом от 50 до 60 литров (15-20 минут). В связи с этим, нам, жильцам, утром приходится мыться холодной водой, выходить на мороз уже замёршими и ехать на работу, что вызывает постоянные простудные заболевания, что приносит нам дополнительные физические и нравственные страдания. Так жепо причине больничных листов, происходят частые пропуски на работе, что ставит под удар мою профессиональную надёжность перед работодателем. Выписки больничных, прилагаются.
(В связи с отсутствием нормального обеспечения горячего водоснабжения в нашей квартире, мы потребляли горячейводы в два-три больше разабольше положенных нормативов, поэтому нам пришлось приобрести на свои деньгипосудомоечную машину, так как она потребляет только холодную воду и мы менее страдаем физически, от низкой температуры горячей водыпри мытье посуды.).
Просим, так же учесть, тот факт, что данный многоквартирный дом, построен в 1963 году. Трубы ХВС и ГВС, управляющей компанией, не менялись с 1963 года. Замена труб канализации, так же не проводилась с 1963 года.
Так же просим учесть, что 50 % наших заявлений в Управляющую компанию, на замеры температуры ГВС, замеры жесткости воды, наличия солей, состава воды и давления воды на выходе крана, были проигнорированы управляющей компанией и остались без ответа. В связи с чем осталось не ясным качество воды ХВС и ГВС. Так же, по безответным заявлениям, управляющей компанией не был произведен перерасчет денежных средств за некачественно, предоставленные услуги.
На данный момент, предоставление горячего водоснабженияпо Гос. стандарту, не восстановлено.
В соответствии со Статьёй 11 ГК РФ, Судебная защита гражданских прав и на основании пунктов 1, 2, Статьи 27, пунктов 1, 3, 5, Статьи 28 пунктов 1,2,3.4,5, пунктов 1, 2, 3, 4, 6, Статьи 29, Статьи 30 и 31 Закона Российской Федерации, «О Защите правпотребителей», Правил предоставления коммунальных услуг, ПРОШУ, взыскать с "Жилкомсервис № 1" сумму равную... ?
Перечень прилагаемых к заявлению документов (копии по числу лиц, участвующих в деле):
1. Копия искового заявления
2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины
3. Документы, подтверждающие право на квартиру (договор найма или свидетельство о регистрации права собственности и др.)
4. Выписка из бухгалтерии Жилкомсервис № 1
5. Документы, подтверждающие подачу письменных Заявленийна замеры температуры горячего водоснабжения, непосредственно в "Жилкомсервис № 1" Московского района, по месту нахождения Управляющей компании "Жилкомсервис № 1".
6. Документы, подтверждающие подачу Заявлений на замеры температуры горячего водоснабжения, в "Жилкомсервис № 1" Московского района, по телефонной связи, через "Городской Мониторинговый Центр 004".
7. Копии результатов замеров температуры горячего водоснабжения управляющей компанией "Жилкомсервис № 1".
8. Расчет причиненных убытков.
23.1. Доброе время суток.
В вашей ситуации необходимо руководствоваться Постановлениями Правительства РФ, регламентирующими порядок предоставления коммунальных услуг и порядок проведения перерасчета при предоставлении услуг ненадлежащего качества.
В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" также можете рассчитать штрафные санкции за предоставление услуг ненадлежащего качества, а так же за уклонение от досудебного урегулирования спора.
Для расчета убытков нужно знать размер платежей по конкретной услуге ЖКХ.
Так же вы вправе ставить вопрос о компенсации морального вреда. Причиненного ненадлежащим оказанием услуг ЖКХ. При определении его размера учитываются конкретные обстоятельства каждого из истцов.
В цену иска входит размер перерасчета оплаты коммунальных услуг, а так же суммы штрафных санкций. Размер морального вреда в цену иска не входят.
Готова оказать помощь в проведении расчетов.
24. У нас по тех. паспорту дом не оборудован системой водоснабжения, отопления и канализацией, относится к МКД с местами общего пользования. Более 10 лет назад нам (жильцам) дали разрешение на подключение к централизованной системе водоснабжения и отопления, а также мы сделали септик, сейчас мы этими услугами пользуемся и при этом вносим плату за коммунальные услуги а также за содержание и ремонт общего имущества. На данный момент труба водоснабжения которая заходит в дом от главной требует замены, а управляющая компания заявляет что мы должны ее менять сами, так как в нашем доме вообще не предусмотрены такие услуги, и что нам технические условия на подключение не выдавались. Обязаны ли мы за свой счет менять или ремонтировать эту трубу или все таки это обязанность управляющей компании?
24.1. Любое общедомовое имущество должно быть отремонтировано за счет статьи расходов "содержание и ремонт", а в случае необходимости проведения капитального ремонта - за счет фонда собственников на капитальный ремонт.

Принимая Ваш дом в управление, управляющая организация принимает на содержание и ремонт все общедомовое имущество (в том числе и системы водоснабжения, относящиеся к общедомовому имуществу) имеющиеся в доме на момент подписания договора управления.

К общедомовому имуществу не относится только то имущество, которое используется для обслуживания одного жилого помещения (как правило от задвижки на трубах).

А значит на Вашей управляющей организации лежат обязательства по ремонту указываемых Вами труб при выполнении следующих условий:
1) Трубы относятся к общедомовому имуществу.
2) Их ремонт может быть осуществлен в рамках текущего ремонта.

Желаю Вам благополучного разрешения Вашей проблемы.
25. У нас по тех. паспорту дом не оборудован системой водоснабжения, отопления и канализацией, относится к МКД с местами общего пользования. Более 10 лет назад нам (жильцам) дали разрешение на подключение к централизованной системе водоснабжения и отопления, а также мы сделали септик, сейчас мы этими услугами пользуемся и при этом вносим плату за коммунальные услуги а также за содержание и ремонт общего имущества. На данный момент труба водоснабжения которая заходит в дом от главной требует замены, а управляющая компания заявляет что мы должны ее менять сами, так как в нашем доме вообще не предусмотрены такие услуги, и что нам технические условия на подключение не выдавались. Обязаны ли мы за свой счет менять или ремонтировать эту трубу или все таки это обязанность управляющей компании?
25.1. Доброго дня Оксана,
не входит в обязанность управляющей организации менять стояки. Замена стояков входит в состав работ капитального ремонта. Надо обращаться к местному оператору фонда капитального ремонта, ставить вопрос о замене стояков, а также об узаконении внутренней системы водоснабжения, отопления и канализации. Вот организацией капитального ремонта должна заниматься управляющая организация, составить смету, техзадание и представить оператору фонда капитального ремонта.
Поделиться в соцсетях:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X