Юридическая социальная сеть 9111.ru

Муниципальное образование учреждение

В муниципальной школе был приостановлен образовательный процесс из-за установленного факта аварийности здания. Планируется реконструкция школы. За пол-года ни муниципалитет, ни управление образования не издали ни одного распорядительного документа о дальнейшей судьбе учреждения и здания. Каковы должны быть действия директора школы в этой ситуации? И в случае выполнения работ по реконструкции здания школы, кто должен выступать ответственным заказчиком?

Заказчиком, скорее всего будет РОНО, Управление образования области, у школы нет своего бюджета на капремонт.


Вам помог ответ?ДаНет
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
1. Вышло постановление главы администрации о реорганизации муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования путем присоединения к нему муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования. С сотрудниками МАОУ ДО никто не разговаривал, хотя меняется их место работы и условия. Законно ли это?

1.1. Формально изменились организационные условия труда, а это касается существенных условий трудового договора. Однако без изучения конкретных документов, которыми сопровождалась процедура, говорить о нарушении прав работников пока преждевременно.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
2. Я специалист администрации. 14.01.2014 г. был заключен Договор социального найма между Государственным учреждением, наймодатель (в собственности тогда был жил фонд) и физическим лицом,
наниматель (в договоре также члены семьи).
09.04.2014 г. весь жилфонд по Распоряжению комитета по управлению имуществом преходит в собственность администрации муниципального образования. В 2017 году нанимаетль умирает. Как продлить Договор социального найма или заключаем новый. И скем можно.

2.1. Если в договоре есть члены семьи, соответственно делается дополнительное соглашение в котором прописываются новые обстоятельства об изменении Нанимателя. Заключается с совершеннолетним членом семьи.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
3. Правомерно ли следующие действия? Человека приняли на работу исполняющим обязанности директора муниципального учреждения. Данный человек имеет средне специальное образование. Но сейчас получает высшее образование. В соответствии с единым справочником, на данную должность необходимо Высшее профессиональное образование и наличие стажа работы. Может ли человек занимать данную должность? Если да, то какой максимальный?

3.1. Не имеется законных оснований для принятия на должность директора муниципального учреждения (и.о.директора)


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
4. К нам в учреждение назначен учредителем (администрация муниципального образования) директор. Я правильно понимаю - запись о приёме в трудовую книжку должен внести учредитель, как работодатель?

4.1. Ирина! Вы правы. Если имеется ввиду МКУ, МБУ,МУП, МБУК и т.д., то еще и данный директор является муниципальным служащим.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
5. Назначена директором Муниципального учреждения дополнительного образования в 2005 году. За время работы получила знак "Почетный работник общего образования". По результатам проверок различных ведомств нареканий нет. В 2019 году поступила в ВУЗ, так как имею среднее специальное образование. Пройду ли переаттестацию на соответствие занимаемой должности.

5.1. Неизвестно, все будет зависеть от конкретики. Но до тех пор, пока существует в федеральном законодательстве такая норма - оно не будет против.

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 26 августа 2010 г. N 761 н



Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

С изменениями и дополнениями от:
31 мая 2011 г.



Раздел
"Квалификационные характеристики должностей работников образования"



9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
6. Мы бюджетное учреждение, имеется лицензия "перевозки пассажиров автобусами лицензиате на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования, перевозки автобусами иных лиц лицензиате для собственных нужд", можем ли мы по устной просьбе местной администрации выходить на маршрут для перевозки людей из муниципальных образований в районный центр?

6.1. По устной просьбе не можете!
Нужен либо договор фрахтования, либо договор на обслуживание регулярного маршрута!


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

6.2. Деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию (ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности")
Если будут договоры фрахтования (как правило для перевозки определенного круга лиц) при регулярных пассажирских перевозках, то это не будет отвечать требованиям, установленным статьей 27 Закона N 259-ФЗ
В данном случае при при регулярных пассажирских перевозках необходимо иметь согласованную и внесенную в общий реестр регулярных автобусных маршрутов технологической документации, необходимой для осуществления регулярной пассажирской перевозки по маршруту и т.д.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
7. Работаю учителем-логопедом в Муниципальном автономном дошкольном учреждении. Кто может сократить эту должность: заведующий или начальник отдела образования города? Должна ли при этом указываться причина сокращения?

7.1. Сократить может само учреждение. Причина указывается, например в связи с организационно-штатными мероприятиями или например в связи с оптимизацией.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

7.2. Обычно штатное расписание составляется руководителем ДОУ и согласовывается с учредителем.
Причину сокращения указывать для кого? Если для работника, то ознакомят с уведомлением о сокращении, в котором может быть написано про оптимизацию численности или т.п.
ГК РФ Статья 123.25. Управление автономной некоммерческой организацией
(введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
1. Управление деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, установленном ее уставом, утвержденным ее учредителями.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
8. Наше муниципальное бюджетное учреждение содержит парки и скверы города РФ. На табличках с правилами поведения в парках и скверам мы прописали, что курение запрещено. Обратился гражданин с вопросом, на каком основании данный запрет прописан на табличках, если в 15-ФЗ парки и скверы не прописаны? Мы не являемся учреждением культуры, образования, спорта, работы с молодежью.

8.1. Алена
В федеральном законе нет запрета на употребление табака в парках, но есть информация о том, что субъекты общественного назначения уполномочены самостоятельно определять, допускают ли они курильщиков на своей территории или нет.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
9. Работаю с 2019 г педагогом дополнительного образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детсад, до этого с 2014 года работала воспитателем, что в дальнейшем с досрочным выходом на пенсию по выслуге лет?

9.1. Как что? Наберёте необходимый стаж и пойдёте на пенсию.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

10. Руководитель казённого муниципального учреждения обращается в письменном виде к учредителю (глава муниципального образования) и не получает ответа.

10.1. Если по работе - обратиться к другим чиновникам, которые могут решить проблему. Если как гражданин, по своим гражданским правам - можете пожаловаться, например, в прокуратуру.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
11. Я работаю методистом в муниципальном казенном учреждении по обеспечению деятельности управления образования и ООО. Образовательную деятельность учреждение не ведет., значит педагогом я не являюсь. А какова продолжительность рабочей недели?

11.1. Как и у всех - 40 часов в неделю.
С уважением.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
12. Как рассчитать месячную зарплату методисту муниципального казенного учреждения "Управление образования"

12.1. Смотрите положение об оплате труда. Порядок и условия оплаты труда, в том числе ее частей, определяются не законодательством, а работодателем или собственником учреждения, если иного в условиях трудового договора не согласовали.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
13. Работаю учителем-логопедом в ТПМПК на 1 ставку, ТПМПК является структурным подразделением муниципального учреждения дополнительного образования "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи". Будет ли мне назначена льготная пенсия по выслуге лет, как учителю?

13.1. Если дополнительное образование - только в этом случае назначается, но вот должность - не для такого образования, так что нет.

Правила
исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781)12. Работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка, за периоды начиная с 1 января 2001 г. засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:

на 1 января 2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;

у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Консультация по Вашему вопросу
8 800 505-91-11
звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России
14. Мой ребёнок посещает муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Детскую школу искусств. В этом году мой ребёнок ходит на 2 отделения - хореография и изобразительное искусство. В школе предусмотрено оформление договора пожертвования, как бы на добровольной основе. Я должна платить за 2 отделения? Или взнос будет один, фонд у школы то общий? Спасибо.

14.1. Что прописана в договоре? Вам лучше с этим вопросом обратиться к руководителю ДШИ.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
15. Я на пенсии с 2013 года. В сентябре 2017 года я устроилась на работу на период отпуска по уходу за ребенком основного работника. Организация бюджетная, муниципальное учреждения дополнительного образования детей. Надо ли мне было специально уведомлять отделение ПФР о трудоустройстве, или достаточно того, что работодатель производит отчисления в ПФР с зарплаты и пенсию мне не проиндексировали ни в 2018, ни в 2019 году?

15.1. --- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Смотря что у вас за пенсия, если вам что-то доплачивают, то нужно сообщить о трудоустройстве в ПФ.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
16. Я работаю руководителем государственного учреждения, образование-высшее, специальность психология, бакалавр. Учусь дистанционно по программе переподготовки"Государственное и муниципальное управление", продолжительностью 510 часов, в итоге получу диплом о переподготовке установленного образца. Вопрос, будет ли это образование соответствовать установленному профстандарту? Работодатель говорит, что дистанционные курсы не подходят... Спасибо.

16.1. Если учитесь в акридитованном УЗНАЛ, то диплом будет действителен.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

16.2. Указанный порядок допускает и дистанционное обучение, минимальное количество часов 240, у вас же 510 часов, поэтому ваше обучение будет соответствовать профстандарту А работодатель неправ, утверждая, что не подходит дистанционное обучение
Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499)

С изменениями и дополнениями от:
15 ноября 2013 г.



1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (далее - Порядок) устанавливает правила организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам организациями, осуществляющими образовательную деятельность.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
17. ГИБДД выписали предписание в целях устранения нарушений. Установить знаки в близи образовательного учреждения согласно ГОСТу, срок выполнения 2 суток. Так как мы муниципальное образование сельское поселение это сделать не возможно так как работаем без кассовым методом. Имеет ли право ГИБДД установить такой минимальный срок?

17.1. К сожалению, сотрудники ГИБДД могут устанавливать такие минимальные сроки с целью исполнения своих предписаний. И они этим бездумно пользуются.
Мой Вам совет, обратитесь с ходатайством на имя начальника подразделения ГИБДД, в котором укажите на нереальность сроков исполнения мероприятий, предложенных в предписании сотрудника ГИБДД, с рассмотрением вопроса об увеличении срока исполнения предложенных мероприятий, исходя из разумности и реальность их расчета.
При этом сошлитесь на то, что Ваша образовательное учреждение является муниципальной бюджетной организацией, в связи с чем, существует законодательно определенная процедура заключения муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения, поэтому у Вас нет законной возможности исполнить предписание в установленные сроки.
При подготовке ходатайства, Вы можете сослаться, например, на постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.06.2015 N Ф 07-2004/2015 по делу N А 05-9403/2014.
Подобных решений, которые отменяли предписания сотрудников ГИБДД с нереальными сроками их исполнения, большое количество.
К сожалению, сотрудники ГИБДД их не изучают.
Желаю Вам удачи.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
18. У меня нет родителей и я закончила 11 класс, мне выдали справку о том что я имею право внеконкурсного поступления в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования, я не понимаю, я могу поступать без вступительных экзаменов или просто конкурс среди таких же детей, как я.

18.1. Вступительные экзамены сдавать нужно. Точнее, на сегодняшний день вступительными экзаменами являются результаты ЕГЭ.
Для сирот в государственных учебных заведениях по программам высшего образования предусматриваются специальные места (квоты).
То есть да, это как бы отдельный конкурс для льготников-сирот, и ранжирование поступающих будет зависеть от баллов ЕГЭ но обычно этих мест достаточно.
Удачи.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
19. Может ли человек без высшего образования, но с опытом работы 8 лет занимать должность зам. директора муниципального учреждения.

19.1. В зависимости от требование к этой должности. Требования указываются в Едином квалификационном справочнике или должностной инструкции.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
20. Муниципальное учреждение Детская школа искусств реализует платные услуги по следующим ОКВЭД: 85.41 образование дополнительное детей и взрослых, 85.42.9 деятельность по доп. проф. Образованию прочая, 90.01 деятельность в области исполнительских искусств.
Достаточно ли этих ОКВЭД для проведения на базе ДШИ мастер-классов до прикладному творчеству, живописи и рукоделию? Или нужно открывать еще один ОКВЭД?

20.1. Достаточно.
Код 85.41 включает в себя мастер-классы.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
21. Мы являемся муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования. Устав нашего учреждения всегда хранился у нас. Теперь администрация города требует его себе (оригинал). Правомерно ли это? Если нет, то на какие законы можно сослаться?

21.1. Всегда можно запросить дубликат Устава в ФНС, к которой вы прикреплены по территориальному признаку.

Скорее всего, у вас попросили документ именно в таком виде.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
22. Руководителям учреждений дополнительного пред профессионального образования при составлении штатных расписаний рекомендовано руководствоваться методикой формирования модельного штатного расписания для муниципальных учреждений дополнительного пред профессионального образования детей Республики Саха (Якутия) (детские школы искусств, детские музыкальные школы, детские художественные школы), можем ли мы не переходить на модельное штатное расписание, ссылаясь на его рекомендательный характер?

22.1. можете. Формирование штатного расписания является прерогативой руководителя организации в пределах предусмотренного Фонда оплаты труда.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
23. Отпуск у директора в детской школе искусств какой? Школа искусств относится к культуре? Или образованию? Муниципальное учреждение дополнительного образования детская школа искусств?

23.1. Согласно Постановлению N 466.

Руководители организаций дополнительного образования в области искусств (детские школы искусств по видам искусств) при условии, что их деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью имеют право на отпуск продолжительностью 56 дней.

Детские школы искусств относятся к культуре.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
24. Я инструктор по Адаптивной физической культуре. Работаю в муниципальном бюджетном учреждении не относящимся не к доп. образованию ни к педагогической деятельности. МУ Спортивный Клуб. Хотела бы узнать, сколько спортивных групп в неделю я должна вести при 36 часовой неделе. И сколько в этих группах должно быть количество человек?

24.1. Эти моменты оговариваются внутренними локальными актами.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
25. Можно ли принять на работу в муниципальное учреждение директора без высшего образования?

25.1. Требования должны быть указаны в должностной инструкции.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
26. Может ли ГРБС обязать муниципальное автономное учреждение доп. образования увеличить доход от платной и иной приносящей доход деятельности на 15 % по сравнению с прошлым годом.

26.1. На то он и ГРБС, что имеет право обязать подведомственное учреждение.

Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "Об автономных учреждениях" ,ст 2


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет

27. Обязан ли работодатель (муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования - спортивная школа) обеспечить основному работнику (должность тренер) уровень заработной платы не ниже прожиточного минимума?

27.1. Да, если речь идет об оплате за нормальное кол-во рабочих часов для данной категории. Обычно это 40 часов в неделю, для инвалидов - 35 и т.п. Если условия труда у тренера по норме рабочего времени до этого уровня не дотягивают (даже, если в трудовом договоре не сказано, что он работает на условиях неполного рабочего времени), правило о минимальном размере оплаты труда на него распространяться не будет.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
28. Я занимаю должность заместителя директора муниципального бюджетного учреждения, не имею высшего образования. Сейчас нахожусь в отпуске по ходу за ребенком. Могут ли меня перевести на другую должность без моего согласия?

28.1. Пока Вы находитесь в отпуске перевести Вас никуда не могут. Для этого нужно, чтобы Вы приступили к своим обязанностям.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
29. Директор муниципального автономного учреждения дополнительного образования трудоустроил на работу сразу троих родственников - мужа, дочь и зятя. Насколько это правомерно и не вызывает ли конфликт интересов

Подробнее на Правовед.ru: https://pravoved.ru/question/2231196/

29.1. Не обязательно.
Нужно смотреть на какие доджности трудоустроены близкие родственники и их додж. Инструкции.
Федеральный закон # 273 ФЗ О противодействии коррупции.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
30. У нас заключен договор об образовании с муниципальным бюджетным учреждением, которое финансируется из гор. бюджета. Об оплате в договоре ни слова! Сейчас МБУ хочет расторгнуть договор в одностороннем порядке, без уведомления, и перевести обучение на платную основу. Вопрос: может ли МБУ без указания оснований и причин расторгнуть договор в одностороннем порядке? Если может, то на каких законных основаниях? Спасибо!

30.1. Кира, откажитесь расторгать такой договор, пусть обращаются в суд с иском о его расторжении. Если просто перестанут исполнять - Вы можете обратиться с иском о понуждении выполнить обязательства. Для более точного ответа надо видеть договор.


Задать вопрос
Вам помог ответ?ДаНет
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских