Спросить юриста  бесплатно

Начисление

Советы юристов:

Общим собранием собственников ТСЖ была принята смета доходов и расходов на 2020 год в расчете на площадь жилых и офисных помещений (6000 кв.м.) - соответственно принят тариф на содержание общего имущества, текущий ремонт. По техническому паспорту частью дома также являются подземные машино-места. В смете их площадь не учитывалась. Правомерно ли начисление по содержанию общего имущества и текущего ремонта собственникам машино-мест по тарифу данной сметы?

Должна учитываться вся площадь общего имущества. Тариф не должен применяться к имуществу по которому он не рассчитывался.
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491
(ред. от 29.06.2020)
"Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МК и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, к нежилым помещениям в МК приравниваются части МК, предназначенные для размещения транспортных средств (машино-места, подземные гаражи и автостоянки, предусмотренные проектной документацией на МК).

К нежилым помещениям, являющимся частями МК, применяются требования жилищного законодательства.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ (далее – ЖК РФ), собственник помещения в МК обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в МК соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Вместе с тем, согласно пункту 2 Правил содержания общего имущества в МК, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта могут быть общим имуществом собственников помещений МК, но лишь при условии, что они построены за счет собственников помещений и используются для обслуживания именно данного дома.
Исходя из описанных Вами условий, раз подземные машино-места есть в техническом паспорте скорей всего они являются общим имуществом жильцов.
Если машино-места входят в состав общего имущества собственников МК, то по общему правилу собственники помещений в МК на общем собрании должны принять решение об установлении размера платы за содержание и ремонт помещений (ЖК РФ).
В случае отсутствия указанного решения такой размер платы для населения устанавливается соответствующим органом государственной власти.
Так, что в Вашей ситуации если толковать буквально, то плата за нежилые помещения в тарифе не установлена, а значит по той сумме начислять неправомерно.
Но если есть общая формулировка, например, утвердить тариф на содержание и текущий ремонт в таком то размере, то начисления будут правомерны.
По поводу законности начислений можно обратиться в надзорный орган в сфере ЖКХ, приложив квитанции за ЖКХ.

При начислении пенсии по старости были совершены ошибки, которые повлияли на размер пенсии. Хочу решить проблему в досудебном порядке, но не знаю как. Обращалась с 2 заявлениями в местное отделение ПФР, в ответ получила ничего не значащие ответы. Направила третье заявление, срок ответа истек, но ответ не получен При начислении пенсии данные по стажу и о пенсионных отчислениях для ознакомления представлены не были (использованные данные пр начислении не корректны). Для пояснения сути вопроса привожу полный текст заявления.
Заявление.

Уважаемая Татьяна Викторовна, обращаюсь к Вам ещё раз по вопросу получения информации и рассмотрения правильности начисления пенсии по-старости по индивидуальному лицевому счету Так как я не смогла получить от специалистов Управления ПФР ответ на вопрос о порядке формирования моего пенсионного дела. Мне не была предоставлена возможность ознакомиться с данными принятыми для начисления пенсии по-старости по индивидуальному лицевому счету, а именно: общий и страховой трудовой стаж, сумма заработной платы, сумма пенсионных отчислений, начисление пенсионных коэффициентов
В силу объективных обстоятельств я не проявила настойчивость при формировании пенсионного дела.
Начисление пенсии, как пояснили мне сотрудники Управления ПФР, проходит автоматически без их участия, поэтому какой-либо информацией они не располагают и предоставить её мне не могут.
Лишение меня возможности ознакомиться с пенсионным делом (не предоставление информации на основании каких данных был произведен расчет суммы пенсии по лицевому счету) противоречит действующему законодательству.
Поскольку в получение информации по индивидуальному лицевому счету мне было отказано, я была вынуждена обратиться в личный кабинет на сайт ПФР. Сотрудники Управления ПФР мне дали разъяснения, что информация, предоставленная в личном кабинете некорректна.
Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, полученные через Официальный портал Государственных Услуг не дали ответа, а поставили ряд вопросов. (Копия полученных сведений к заявлению прилагается)
18.12.2019 г я обратилась с заявлением о предоставлении информации о начислении пенсии по индивидуальному лицевому счету.
В полученном письме мне была предоставлена информация по лицевому счету, однако предоставленная информация носит выборочный и не полный характер.
Я хотела бы получить ответы на следующие вопросы:
1. Страховой и общий стаж на 01.01.2002 г., заработная плата за период с мая 1986 по январь 1993 г., ПК, РП на 01.01.2002 г. (расчёт величины 0.971 и величины 0.490, расчёт других коэффициентов). При необходимости стаж и величина заработной платы могут быть повторно подтверждены.
2. Страховой стаж, пенсионные отчисления за период с 01.01.2002 г по 31.12.2014 г по годам, ПК с 01.01.2002 г по 31.12.2014 г по годам, расчет коэффициентов.
На данный период я осуществляла предпринимательскую деятельность, как ИП. Данная деятельность осуществлялась мной непрерывно. На протяжении всей деятельности мной сдавались отчёты в Управление ПФР, так же уплачивались фиксированные страховые взносы ИП.
При начислении пенсии по лицевому счету не учтены пенсионные отчисления и страховой стаж за 2002-2003 гг.
Данные о наличии пенсионного стажа и данные об уплате страховых взносов за 2002-2003 гг. были мной предоставлены 17.12.2019 г сотруднику Управления ПФР. После чего были внесены изменения в стаж и пенсионные отчисления, но перерасчет пенсии не был произведен.
Не соответствует действительности величина страховых взносов, уплаченных в ПФР с 01.01.2002 г по 31.12.2014 г-88261 р 86 коп (выдержка из письма).
Деятельность осуществлялась мной непрерывно и фиксированные страховые взносы ИП уплачивались регулярно:
2002 г-504 р
2003 г-756 р Фиксированные страховые платежи
2004 г-1008 р с 2002 г.-2014 г.
2005 г-1209 р 60 к
2006 г-1344 р
2007 г-1848 р
2008 г-2576+1288=3864 р
2009 г-4849 р 60+2424 р 80= 7274 р 40 к
2010 г-10392 р
2011 г-13509 р 60
2012 г-14386 р 32
2013 г-32479 р 20
2014 г-17328 р 48
Величина страховых взносов, уплаченных в ПФР на страховую часть пенсии должна составлять 102190 руб.80 коп
При необходимости величина страховых взносов, уплаченных в ПФР может быть подтверждена. Оплата производилась через Сбербанк РФ.
3. В полученном письме данные о страховом стаже и величине страховых взносов, уплаченных в ПФР с 01.01.2015 г отсутствуют. Приведена величина баллов. С 01.01.2015 г по 11.07.2017 г - 3,782 балла (выдержка из письма). Каким образом проведено начисление баллов непонятно. Не указана величина страховых взносов, уплаченных в ПФР 01.01.2015 г по 11.07.2017 г
Также непонятен период с 01.01.2015 г по 11.07.2017 г.
С 01.01.2015 г по 31.12.2019 г я осуществляла предпринимательскую деятельность, как ИП. Данная деятельность осуществлялась мной непрерывно. На протяжении всей деятельности мной сдавались отчёты в Управление ПФР и уплачивались фиксированные страховые взносы ИП.
2015 г-18610 р 80
2016 г-19356. р 48 Фиксированные страховые платежи
2017 г-23400 р с 2015 г.-2019 г.
2018 г-26545 р
2019 г-29354 р
При необходимости величина страховых взносов, уплаченных в ПФР может быть подтверждена. Оплата Сбербанк РФ.
Принимая во внимание вышеизложенное, убедительно прошу предоставить мне информацию по годам о заработной плате за период с мая 1986 по январь 1993 г., данные о страховом и общем стаже, о моих пенсионных отчислениях по годам, о начисление ПК по годам, РПГ, РП а также другие данные и расчеты на основании которых производилось начисление пенсии по лицевому счету
При необходимости, стаж, величина заработной платы, величина страховых взносов, уплаченных в ПФР будет подтверждена, соответствующими документами.

Ответ на данное заявление не получен и будет ли получен не знаю. При начислении пенсии не учтены периоды 2002-2004 г, 2017-2019 г. не учтен полный размер отчислений за 2002-2014 г, размер отчислений за 2015-2019 г неизвестен, но явно не соответствует действительности. Что делать дальше не знаю. Хочу решить проблему в досудебном порядке, поскольку являюсь работающим пенсионером. Поведение в данной ситуации сотрудников ПФР предсказуемо... Прошу помощь.

Ольга. Чтобы ответить на ваш вопрос, необходимо располагать данными о ваших пенсионных правах, ознакомиться с документами и с вашим индивидуальным лицевым счетом. Такая работа должна быть оплачена. Поэтому, если вы готовы предоставить более полную информацию о ваших пенсионных правах и разобраться с этим вопросом, пишите мне на эл.почту centr-po@yandex.ru

После смерти отца, банк начислил пени за неуплату по кредиту до вступления в наследство, хотя банк был уведомлен в письменном виде о смерти заёмщика, а так же подано заявление о приостановлении начислений пени до вступления в наследство.
Правомерно ли начисление пени на кредит покойного до вступления в наследство? Нужна консультация.
Пользователь Виталий

Согласно ст. 1175 ГК РФ предоставляет кредиторам право на обращение с претензией к наследникам с момента открытия наследства, таким образом, можно сделать вывод когда вы открыли наследство с этого момента банк вправе потребовать от наследников исполнения обязательств в части выплаты очередного взноса по кредиту, начисленных процентов, а в случае неисполнения этих обязательств — уплаты неустойки в порядке и размерах, установленных кредитным договором с момента открытия наследства.

Есть разъяснения Пленума ВС РФ на этот счет. Начисление пени на срок принятия наследства (6 месяцев) неправомерно.

В новостройке имеется лифт. Начисления начались с января. Сейчас июль но лифт не подключен и не функционирует. Правомерно ли начисление оплаты за лифт, если он находится в нерабочем состоянии (не подключен)?

Если лифт не требует обслуживания, то начисление платы за него необоснованно. Но не исключено, что и не функционирующий лифт требует поддержания в исправном состоянии, тогда начисление платы возможно. Это вопрос нужно решать с управляющей компанией и на собрании собственников.

Суд приостановил рассмотрение дела в связи со смертью истца (являлся кредитором в споре) до определения вопроса с наследованием. Вопрос - приостанавливается ли на период приостановки судом рассмотрения дела начисление процентов в соответствии с статьей 395 ГК РФ?

Да, согласно ст.215 ГПК РФ суд должен приостановить дело
Статья 215. Обязанность суда приостановить производство по делу

Суд обязан приостановить производство по делу в случае:

смерти гражданина, являющегося стороной в деле или третьим лицом с самостоятельными требованиями, если спорное правоотношение допускает правопреемство;
Так что правопреемниками будут наследники истца (ст.44 ГПК РФ):
Статья 44. Процессуальное правопреемство

1. В случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.

2. Все действия, совершенные до вступления правопреемника в процесс, обязательны для него в той мере, в какой они были бы обязательны для лица, которое правопреемник заменил.

3. На определение суда о замене или об отказе в замене правопреемника может быть подана частная жалоба.

Нет. Если Вы являетесь ответчиком, то можете в любом случае исполнить свою обязанность по внесению денежных средств. Как вариант, это можно сделать путем внесения денег в депозит. Согласно ГК РФ:
Статья 327. Исполнение обязательства внесением долга в депозит
Позиции высших судов по ст. 327 ГК РФ >>>

1. Должник вправе внести причитающиеся с него деньги или ценные бумаги в депозит нотариуса, а в случаях, установленных законом, в депозит суда - если обязательство не может быть исполнено должником вследствие:
1) отсутствия кредитора или лица, уполномоченного им принять исполнение, в месте, где обязательство должно быть исполнено;
2) недееспособности кредитора и отсутствия у него представителя;
3) очевидного отсутствия определенности по поводу того, кто является кредитором по обязательству, в частности в связи со спором по этому поводу между кредитором и другими лицами;
4) уклонения кредитора от принятия исполнения или иной просрочки с его стороны.
1.1. Соглашением между кредитором и должником может быть предусмотрена обязанность должника исполнить обязательство по передаче денег или ценных бумаг путем внесения долга в депозит нотариуса.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
2. Внесение денежной суммы или ценных бумаг в депозит нотариуса или суда считается исполнением обязательства.
Нотариус или суд, в депозит которого внесены деньги или ценные бумаги, извещает об этом кредитора.
3. Во всякое время до получения кредитором денег или ценных бумаг из депозита нотариуса либо суда должник вправе потребовать возврата ему таких денег или ценных бумаг, а также дохода по ним. В случае возврата должнику исполненного по обязательству должник не считается исполнившим обязательство.

По общему правилу проценты за пользование кредитом выплачиваются до дня возврата кредита. Подача иска в суд, приостановление рассмотрения дела не приостанавливает начисление процентов по ст.395 ГК РФ, поскольку на этот момент кредитный договор еще не расторгнут.

Никто, не является, долг существует и по нему капают проценты, то что заменить сторону взыскания, я думаю Вам известно.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50
"О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" 27. В случае выбытия взыскателя или должника в исполнительном производстве, возбужденном на основании выданного судом исполнительного документа (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в правоотношениях), вопрос о правопреемстве подлежит разрешению судом (статья 44 ГПК РФ, статья 44 КАСС РФ, статья 48 АПК РФ, пункт 1 части 2 статьи 52 Закона об исполнительном производстве).

Подробнее >>>
© Консультант Плюс, 1997-2018

Нет.
Начисление процентов не приостанавливается.
Нет в ст. 395 ГК РФ подобного условия.
Судебные разбирательства не умаляют права кредитора получить свои проценты.

Приостанавливается.
Согласно п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 N 9 "О судебной практике по делам о наследовании"
Поскольку смерть должника не влечет прекращения обязательств по заключенному им договору, наследник, принявший наследство, становится должником и несет обязанности по их исполнению со дня открытия наследства (например, в случае, если наследодателем был заключен кредитный договор, обязанности по возврату денежной суммы, полученной наследодателем, и уплате процентов на нее). Проценты, подлежащие уплате в соответствии со статьей 395 ГК РФ, взимаются за неисполнение денежного обязательства наследодателем по день открытия наследства, а после открытия наследства за неисполнение денежного обязательства наследником, по смыслу пункта 1 статьи 401 ГК РФ, - по истечении времени, необходимого для принятия наследства (приобретения выморочного имущества). Размер задолженности, подлежащей взысканию с наследника, определяется на время вынесения решения суда.
ТО есть со дня смерти 6 месяцев не взимаются.

Проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору - так установлено статьей 395 ГК РФ.

К праву требования, которые переходят к наследнику по правопреемству, относится и кредитные обязательства должника в полном объеме.

КРОМЕ ТОГО, при наличии правопреемника - наследника первой очереди - и заявленного им ходатайства о вступлении в процесс, приостановка дела незаконна.

В соответствии с п. 1 ст. 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо – в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
В п. 23 постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 08.10.1998 № 13/14 «О практике применения положений ГК РФ о процентах за пользование чужими денежными средствами» (далее – Постановление) разъяснено, что, когда суд возлагает на сторону обязанность возместить вред в деньгах на сумму, определенную в решении, при просрочке ее оплаты, кредитор вправе начислить проценты на основании п. 1 ст. 395 ГК РФ. Далее Непосредственно в п. 23 Постановления указан момент, с которого у кредитора возникает право на начисление процентов, – момент, когда решение суда вступило в законную силу, если иной момент не указан в законе. НО судебная практика не даёт однозначный ответ о возможности взыскания процентов за период приостановления исполнения судебного решения.. В любом случае решение будет приниматься судом с учетом всех обстоятельств конкретного дела. Желаю удачи. В.

Работала сентябрь-октябрь 2019 года с средней зп 57000 руб. затем уволилась. Подала на постановку в ЦЗ 08.04.20 г. За апрель начислили пособие 360 руб. Может ли быть такое, что пособие меньше минимального 1500 руб.?
Имею ли я право на повышенное в размере МРОТ по приказу президента? Положено ли оно мне? Основным условием является срок постановки на учет? Или учитывается еще и срок увольнения при его назначении?

Пособие начисляется не сразу за весь месяц, а по периодам между перерегистрациями, поэтому сразу может не прийти вся сумма.
Вам не полагается максимальное пособие, сумма которого была повышена Постановлением Правительства РФ от 27 марта 2020 г. № 346 до 12 130 руб., поскольку согласно п. 1 ст. 30 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 N 1032-1,
1.1. Пособие по безработице гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состоявшим до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, начисляется в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы (службы), предшествовавшему призыву на военную службу.
То есть для назначения максимального пособия, необходимо было отработать на последнем месте работы не менее 26 недель.
Для тех, кто отработал менее указанного срока, пособие начисляется в размере 1500 руб.:
2. Пособие по безработице во всех иных случаях, в том числе гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, а также гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, устанавливается в размере минимальной величины пособия по безработице, если иное не предусмотрено настоящим Законом.
Минимальный размер 1500 руб. не менялся.
Что касается выступления президента, он озвучил, что уволенным после 1 марта и вставшим на учет в ЦЗ, полагается пособие в размере 12 300 руб. в апреле, мае и июне. Законодательного закрепления пока что нет, но исходя из этих слов, Вы к данной категории не относитесь, не подпадаете.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 27 марта 2020 г. N 346 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 год" минимальный размер пособия на 2020 год составляет 1500 рублей. Ниже этого предела не могут платить. Максимум согласно п.1 того же постановления 12130 руб. Так что Вы имеете право на получение пособия в этих пределах, но не обязательно максимальное, т.к. расчет производится за последние 3 месяца, предшествующих месяцу постановке на учет, а если на последнем месте проработали не менее 26 недель, то можно было бы использовать расчет среднего заработка за последние 3 месяца на последнем месте работы. Оснований претендовать на максимальное пособие в случае, если 26 недель не работали на последнем месте, нет, т.к. предварительно озвучивалось, что оно касается уволенных после 1 марта.

Татьяна!
К сожалению, вы не имеете право на повышенное пособие в размере МРОТ, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.03.2020 N 346 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 год".
Однако, согласно данному постановлению, вам должны выплачивать пособие в размере 1500 рублей.
Как видно из вашего вопроса, за апрель вам начислили всего 360 рублей, полагаю, что остальная сумма должна прийти в ближайшее время, так как Центр занятости производит начисление поэтапно.
Успехов Вам и Всех благ!

Максимального пособия Вам не полагается, т.к. работали менее 26 недель подряд и уволены были давно, а не после 1 марта 2020 г. Вам должны выплачивать 1500 р. В месяц, просто вероятно выплату разбили на части. П.1 ст. 30 Закона РФ о занятости населения РФ от 19.04.1991 г. Номер 1032-1

Сейчас Принято Постановление Правительства РФ от 08.04.2020 N 460 "Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными"

27.03.2020 года принято Постановление Правительства РФ N 346 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 год"

На 2020 год максимальная величина пособия по безработице увеличена до 12130 рублей

Минимальная величина пособия не изменилась и составляет 1500 рублей.

Также в п. 7 Поручения правительства РФ от 09.04.2020 сказано следующее:

. Минтруду России и Минфину России внести в Правительство Российской Федерации проект нормативного правового акта, предусматривающий для граждан, признанных в период с 1 апреля по 30 июня 2020 года в установленном порядке безработными, выплату пособия по безработице в максимальном размере вне зависимости от условий признания гражданина безработным, а также выплату им в размере 3 тыс. рублей в месяц на каждого несовершеннолетнего ребенка. Срок - 9 апреля 2020 года.

Минтрудом подготовлен проект постановления, позволяющий назначать максимальное пособие по безработице в размере 12130 рублей на три месяца на период с 1 апреля по 30 июня 2020 года для граждан, которые обратились в органы занятости с 1 марта 2020 года, вне зависимости от их уровня дохода на предыдущем месте работы. Безработным гражданам, имеющим несовершеннолетних детей, в этот период будет назначаться повышенное пособие из расчета по 3 тысячи рублей на каждого несовершеннолетнего ребенка. Соответствующий проект постановления Правительства Российской Федерации подготовлен Минтрудом России.

«Максимальный размер пособия по безработице будет назначаться гражданам автоматически на 11-й день после обращения, если к этому моменту заявитель не нашел подходящую вакансию. Если в семье безработного есть несовершеннолетние, то пособие будет назначено в увеличенном размере. Доплата составит по 3 тысячи рублей на каждого несовершеннолетнего», - пояснил Министр труда и социальной защиты Российской Федерации Антон Котиков.

С 9 апреля в России действуют правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, позволяющие подавать заявление в центр занятости дистанционно через портал «Работа в России». В этот же день на портале «Работа в России» был развернут сервис, который позволяет гражданам дистанционно подать заявление в службы занятости круглосуточно в режиме онлайн.

Правила исключают необходимость предоставления копии трудовой книжки, приказа об увольнении и справки о среднемесячном заработке от предыдущего работодателя. По новому порядку заявителю достаточно будет подать заявление на портале «Работа в России» и составить резюме. Информация о прежнем месте работы и уровне оплаты труда, а также достоверность данных в заявлении, центры занятости будут уточнять путем межведомственного взаимодействия. Такой упрощенный порядок введен до 31 декабря 2020 года. Кроме того, с апреля текущего года по поручению Президента РФ Владимира Путина в России был увеличен максимальный размер пособия по безработице с 8 тыс. рублей до 12130 рублей в месяц.

Подробнее >>>

Пособие начисляется с первого дня признания гражданина безработным. Решение о признании гражданина безработным принимается службой занятости в течение 11 дней со дня предъявления документов, необходимых для регистрации в качестве безработного. Служба занятости должна ознакомить вас с таким решением. Начисление пособия по безработице осуществляется за фактическое количество дней безработицы (п. 2 ст. 3, п. 3 ст. 31 Закона N 1032-1; п. п. 6, 7, 10 Правил, утв. Приказом Минтруда России от 22.02.2019 N 116 н).

Пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии, что безработный гражданин проходит перерегистрацию в сроки, установленные службой занятости населения, но не чаще двух раз в месяц (п. 6 ст. 31 Закона N 1032-1).

Сейчас вам была начислена такая маленькая сумма, поскольку она начисляется за фактическое количество дней признания вас безработным и пока на вас распространяется начисление пособия в минимальном его размере-1500 руб. Поскольку вы должны были предоставить справку с работы за последние три месяца. Но поскольку вы уволились давно, то справку эту никак не предоставить, поэтому размер минимальный. И плюс пока не принято официального документа о том, что граждане, ставшие на Учёт после 1 марта 2020 года будут получать максимальный размер пособия-12 130 руб., вам пока будет начисляться минимальный. Но вы попадаете под условия начисления вам пособия в максимальном размере-12130 руб, так как встали на учёт 08 апреля. Максимальный размер потом вам начислят автоматически.

Да.Может. Изменился только размер максимального пособия, выплачиваемого безработным. Ранее его величина определялась Правительственным постановлением № 1426 от 07.11.2019. Сейчас оно отменено, и принят новый правовой акт с увеличенным размером выплаты – Постановление Правительства № 346 от 27.03.2020. Прежний размер пособия для безработных граждан и его увеличенную сумму проиллюстрирует таблица:

Вид пособия по безработице

Пособие по безработице до апреля 2020 г.

Пособие по безработице с апреля 2020 г.

Минимальная сумма пособия безработным

1500 руб.
1500 руб.

Максимальная сумма пособия безработным

8000 руб.

12 130 руб.
Максимальная сумма пособия безработным лицам предпенсионного возраста

11 280 руб.

12 130 руб.
Далее: Пособие по безработице назначается и выплачивается гражданам в соответствии с нормами закона о занятости населения № 1032-1 от 19.04.1991. Правом на денежную выплату обладают не имеющие работы россияне, зарегистрированные в службе занятости (ст.31 закона № 1032-1).
Ответ на Ваш вопрос находится тут
Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 02.12.2019) "О занятости населения в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2020)
Консультант Плюс: примечание.
Гражданам, признанным безработными до 01.01.2019, пособие выплачивается в ранее действовавшем порядке (ФЗ от 03.10.2018 N 350-ФЗ).
Статья 30. Порядок определения размеров пособия по безработице
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, начисляется в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы (службы), если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Пособие по безработице гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и состоявшим до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, начисляется в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы (службы), предшествовавшему призыву на военную службу.
(п. 1.1 в ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Консультант Плюс: примечание.
О выплате пособия по безработице гражданам, признанным безработными до 01.01.2015 на территориях Республики Крым и г. Севастополя, см. ФЗ от 01.12.2014 N 399-ФЗ.
2. Пособие по безработице во всех иных случаях, в том числе гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, а также гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, устанавливается в размере МИНИМАЛЬНОЙ величины пособия по безработице, если иное не предусмотрено настоящим Законом.
Т.е КАКОЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ ВЫ ОТРАБОТАЛИ перед тем, как встать в ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ?
Желаю удачи. В.

Правомерно ли продолжать начисление процентов (не пени) по договору займа после истечения срока возврата займа? Правомерно ли продолжать начисление процентов (не пени) по договору займа после истечения срока действия договора займа?

Да, правомерно, проценты будут начисляться до того момента пока договор не будет исполнен.

Проценты - правомерно, если деньги не возвращены.

Ксения, Ст. 809, ст. 811, ст. 395 ГК позволяют это делать. Имеют право начислять проценты до тех пор, пока Вы пользуетесь основным долгом.

Юрист Воробьева Н. А.

Да, Это правомерно.
Согласно ст. 309-310 обязательство прекращается только надлежащим исполнением.
Начисление процентов возможно как по 395 ГК, только как САНКЦИЯ, т.е. своего рода "наказание" за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору.
Начисление же процентов по договору займа при истечении срока возврата - допустимо именно в силу договора. При этом могут быть начислены как проценты по договору, так и санкция (неустойка) по 395 ГК.

Долг за гараж был оплачен по исполнительному листу. Правомерно ли после этого начисление пени за этот период?
Юрист Смирнова Н.В.

Надо смотреть документы, за какие периоды взимается пени, не получилось ли два раза за один период и т.п. А так, правомерно начисление пени по день фактической уплаты долга.

Смотря по истечению какого времени.

---Здравствуйте, да правомерно. Всего хорошего.

Правомерно ли после этого начисление пени за этот период?
Вполне, если пеня предусмотрена договором и договор не расторгнут.

Правомерно начисление индексации до даты фактического исполнения.

Начисление пени правомерно, но вот ее размер при определенных условиях может быть уменьшен судом.

По начислению заработной платы работникам. Наша компания имеет статус ООО. Зарегистрированы мы в Забайкальском крае и приравнены к районам Крайнего Севера. Однако с частью работников у нас заключены Тр.удовые договора по сдельной оплате труда. В трудовом договоре в разделе оплата труда указана процентная надбавка за работу в районах с тяжелыми климатическими условиями стоит 0 %, районный коэффициент стоит 0 %. И приложена таблица на расчет стоимости отдельных видов услуг. Тр.удовые договора оформляются на срок по 3 месяца. Затем, по истечении 3-х месяцев, заключаются новые Тр.удовые договора. Недавно уволился работник по собственному желанию, до истечения срока Тр. договора и его мать принесла справку с Армии (был принят к нам после армии) и заявила что мы якобы недоплатили сыну надбавку за работу в Крайнем севере (у нас в регионе начисляется 30 %). В справке написано что в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" служба в армии засчитывается в стаж работы и является документом для получения установленных процентных надбавок к оплате труда. У меня вопрос должны ли мы по так оформленным нами Тр.удовыми договорами начислять указанные Выше процентные надбавки и коэффициенты. Возможна ли сама формулировка составления Тр.удовых договоров с нулевыми процентными надбавками? И ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ СПРАВКА С АРМИИ документом на обязательно начисление процентных надбавок.
Спасибо.

районные коэф и находки устанавливаются после определенного времени работы и должны быть обязательно прописаны в договоре. Если это не прописано, можете жаловаться в трудовую инспекцию В Постановлении Правительства указаны сроки, когда вам обязан начисляться коэффициент. Прохождение воинской службы засчитывается в стаж на основании ст.2,11 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ.

Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 19.11.2015) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Статья 11. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж

1. В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитываются:
1) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей";

Статья 316. Районный коэффициент к заработной плате
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)



Размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для государственных органов субъектов Российской Федерации, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями.
(в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 55-ФЗ)

Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.

Статья 317. Процентная надбавка к заработной плате
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)



Лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 настоящего Кодекса для установления размера районного коэффициента и порядка его применения.
Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.

РАЙОННЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ И НАДБАВКИ

1. Применение районных коэффициентов и надбавок в целях оплаты труда.
В соответствии с частью 2 статьи 146, статьей 148 Трудового кодекса РФ труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере; оплата труда на работах в таких местностях производится в порядке и размерах не ниже установленных законами и иными нормативными правовыми актами.
Статьями 315 - 317 ТК РФ для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусмотрено применение районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате, размер которых устанавливается Правительством РФ. Аналогичные нормы предусмотрены статьями 10 и 11 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".
До настоящего времени акты, предусмотренные вышеназванными нормами, не изданы, в связи с чем на основании части 1 статьи 423 Трудового кодекса РФ применяются ранее изданные правовые акты федеральных органов государственной власти РФ или органов государственной власти бывшего СССР.
Вопрос о правомерности применения районных коэффициентов, установленных актами органов государственной власти СССР, неоднократно был предметом рассмотрения высших судебных инстанций. См., например, Решение Верховного Суда РФ от 01.06.2000 N ГКПИ 00-505, Определение Верховного Суда РФ от 10.08.2000 N КАС 00-311, Решение Верховного Суда РФ от 04.11.2002 N ГКПИ 2002-1165, Определение Верховного Суда РФ от 11.03.2003 N КАС 03-73, Решение Верховного Суда РФ от 11.01.2006 N ГКПИ 05-1570, Определение Верховного Суда РФ от 21.02.2006 N КАС 06-31, Решение Верховного Суда РФ от 07.12.2005 N ГКПИ 05-1372, Определение Верховного Суда РФ от 26.01.2006 N КАС 05-639, Решение Верховного Суда РФ от 05.11.2008 N ГКПИ 08-1868, Определение Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N КАС 08-757, Решение Верховного Суда РФ от 03.11.2005 N ГКПИ 05-1141, Определение Верховного Суда РФ от 12.01.2006 N КАС 05-612, Решение Верховного Суда РФ от 28.08.2002 N ГКПИ 02-715.
Также по данному вопросу были даны разъяснения Письмами Минздравсоцразвития от 21.08.2009 N 1171-13, ФНС от 22.10.2009 N 3-2-09/223@.
Исходя из разъяснений, содержащихся в письме Роструда от 29.06.2011 N 1891-6-1, районные коэффициенты применяются к заработной плате работников, заключивших договор с российской организацией, но работающих за пределами территории Российской Федерации в местностях, на территории которых актами бывшего СССР к заработной плате были установлены районные коэффициенты (например, в представительстве (филиале) российской организации).
В данной Справочной информации представлен перечень нормативных правовых актов, включенных в ИБ Проф., устанавливающих процентные надбавки и районные коэффициенты.
При применении перечисленных в данной Справочной информации нормативных правовых актов необходимо иметь в виду следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 316 ТК РФ и частью 2 статьи 10 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1 органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для государственных органов субъектов Российской Федерации, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений.
Таким образом, при решении вопроса о размере коэффициента к заработной плате работников в определенной местности необходимо учитывать региональное законодательство.
В соответствии со статьей 11 Трудового кодекса РФ трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к денежному довольствию сотрудников, проходящих службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, устанавливаются коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1237 установлены размеры коэффициентов и процентных надбавок, а также порядок их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях.

2. Применение районных коэффициентов в целях исчисления пенсий, пособий, стипендий и компенсаций.
В соответствии со статьей 10 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета пенсий, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 17.04.2006 N 216 определено, что впредь до установления размера районного коэффициента при назначении указанным лицам пенсий применяются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации применялись при увеличении размеров этих пенсий для граждан, проживавших в указанных районах и местностях, по состоянию на 31 декабря 2004 г., а также действовавший на указанную дату порядок их применения.
Постановлением Совмина РСФСР от 20.03.1991 N 162 установлено, что в районах и местностях, где применяются коэффициенты к заработной плате за проживание в тяжелых природно-климатических условиях, стипендии, пенсии и пособия выплачиваются с учетом коэффициентов, применяемых для работников непроизводственных отраслей. Сведения о размерах районных коэффициентов, действующих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для рабочих и служащих непроизводственных отраслей, установленных в централизованном порядке, были направлены для использования в практической работе Информационным письмом Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда РФ от 09.06.2003 N 1199-16, Департамента доходов населения и уровня жизни Минтруда РФ от 19.05.2003 N 670-9, ПФ РФ от 09.06.2003 N 25-23/5995.

Во-первых, надо отметить, что в силу п. 5 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей устанавливается зачет времени военной службы в непрерывный стаж работы, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении социальных гарантий, связанных со стажем работы, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательную организацию) не превысил одного года.
Сама по себе эта гарантия не дает права на любую надбавку, а только на надбавку, связанную с непрерывным стажем работы, если такая надбавка установлена у конкретного работодателя.
Поэтому в этой части требования Вашего работника полагаю необоснованными.
Что касается районных коэффициентов и надбавок, надо учитывать, что в соответствии с частью 2 статьи 146, статьей 148 Трудового кодекса РФ труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере; оплата труда на работах в таких местностях производится в порядке и размерах не ниже установленных законами и иными нормативными правовыми актами.
Статьями 315 - 317 ТК РФ для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусмотрено применение районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате, размер которых устанавливается Правительством РФ. Аналогичные нормы предусмотрены статьями 10 и 11 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".
То, что с работниками заключаются срочные трудовые договора, не является основанием для отказа в начислении и выплате районного коэффициента и процентной надбавки.
Следовательно, указание в трудовом договоре "нулевых" процентных надбавок также является противоречащим трудовому законодательству.

Действующим законодательством предусмотрено предоставление гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в иных местностях с особыми климатическими условиями.
В рамках районного регулирования всем лицам, работающим у любых работодателей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, производится выплата районного коэффициента к заработной плате.
Особенности регулирования труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в настоящее время установлены Трудовым кодексом РФ и Законом РФ от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
Поскольку в настоящее время отсутствует нормативный правовой акт, регулирующий размеры районных коэффициентов к заработной плате и порядок их выплат, в соответствии со ст. 423 ТК РФ применяются нормы законодательных и иных нормативных правовых актов бывшего СССР, постановления Госкомтруда СССР, Президиума и Секретариата ВЦСПС (Обзор Верховного Суда РФ от 26.02.2014). На территории отдельных субъектов РФ коэффициенты были повышены постановлениями и распоряжениями Правительства РФ. Основным нормативным документом, устанавливающим размеры районных коэффициентов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для непроизводственных отраслей, является Постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 04.09.1964 N 380/П-18.
Вы составляете свои трудовые договора ст ст 56 и 57 ТК РФ с грубым нарушением трудового законодательства.
Во-первых является незаконным, что вы каждые три месяца перезаключаете эти трудовые договора Во вторых является незаконным, что вы в трудовом договоре ставите ноль районного коэффициента Такая ситуация может у вас продолжаться только до первой жалобы работников При первой же проверке все обнаружится и руководителя вашего ООО привлекут к административной ответственности по ст 5.27 КОАП РФ-нарушение законодательства о труде.
Коммерческие и другие организации, финансируемые из средств учредителей, согласно ст. 135 ТК РФ могут устанавливать размеры районных коэффициентов самостоятельно, закрепляя их в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах организации или непосредственно в трудовых договорах. При этом размеры таких коэффициентов не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Районные коэффициенты учитываются при исчислении заработной платы работников по месту их фактической постоянной работы независимо от местонахождения работодателя (пп. "б" п. 2 разъяснения Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 11.11.1964 N 15/30).
За невыплату районных коэффициентов или за задержку их выплаты работодатели могут быть привлечены к материальной, административной и уголовной ответственности (ч. 1 ст. 142, ст. 236 ТК РФ, ч. 1, 4 ст. 5.27 КоАП РФ, ст. 145.1 УК РФ).

Ваш трудовой договор некорректный ст. 316, 317 ТК РФ предусматривают обязанность по выплате процентных надбавок и районных коэффициентов работникам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Справка с армии конечно не является документом на обязательное начисление процентных надбавок. Но в случае обращения в суд, у вас будут большие проблемы, поэтому советую доплатить надбавку, и в дальнейшем составлять трудовые договора в соответствии с ТК РФ.

Служба в армии сама по себе включается в общий трудовой стаж (без указания на коэффициент). Тот факт, что вы заключаете договоры на определенный срок не освобождает вас от обязанности начислять надбавки за "Север". В дальнейшем работники могут обратиться в трудовую инспекцию, прокуратуру, суд в конце концов и тогда придется доплачивать всем.

Начисление платы за отопления населению осуществляется исходя из среднемесячного объёма потребления за предыдущий год. При этом среднемесячный показатель определяется из расчета 1/12 величины потребления тепловой энергии по показания общедомового счетчика за прошлый год. Каким образом осуществляются взаимоотношения СО и Управляющей организации по расчетам? И что делать если дом в течении года несколько раз менял управляющую организацию.

В ч.7.1 ст.155 ЖК предусмотрено право собственников платить ресурсоснабжающей организации; при этом обязательства по предоставлению коммунальных услуг по-прежнему лежат на управляющей организации, а оплата "напрямую" признается исполнением обязательства собственника по оплате коммунальных услуг управляющей организации.

Вам следует обратиться в Государственную жилищную инспекцию согласно ФЗ РФ №59 с целью проведения проверки УК и всей этой ситуации.

В соответствии с п. 8 Правил условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с РСА с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Также Правилами установлено, что разъяснения по их применению дает Минрегион России. В соответствии с его разъяснениями от 13.02.2007 № 2479-РМ/07 положения п. 8 Правил направлены на обеспечение соответствия условий договоров о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемых исполнителем коммунальных услуг с РСА, и основанных на Правилах обязательств исполнителей перед собственниками помещений МКД и другими потребителями.
Требование п. 8 Правил распространяется на необходимость соответствия Правилам условий договоров на приобретение коммунальных ресурсов, в частности, регулирующих условия оплаты коммунальных ресурсов, в т. ч. условия и порядок расчета, внесения, изменения размера платы за подачу коммунальных ресурсов ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
На основании п. 8 Правил исполнитель коммунальных услуг вправе требовать установления паритетных, соответствующих указанным Правилам условий договоров с РСА по соглашению сторон, а при отсутствии такого соглашения – в судебном порядке.
Таким образом, при начислении платы за коммунальные услуги РСА также должны руководствоваться постановлением Правительства РФ № 307. При отказе РСА данный вопрос может решиться только в судебном порядке.

Ваши слова являются общими - нужно смотреть конкретные договора между РСО и УК в каждом случае. Если УК пропали, нужно обращаться в арбитражный суд согласно гл. 13 АПК РФ и требовать исполнения условий договоров.

Начиная с 01.06.2013 плата за отопление рассчитывается общей суммой без разделения на плату за потребление этой услуги в помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды (ОДИН). Соответствующим образом был изменен и порядок ее начисления. Так, если в доме отсутствует ПОПУ, плата рассчитывается исходя из нормативов потребления. К указанной выше дате нормативы потребления предполагалось пересмотреть соответствующим образом. Суммарный объем потребления (а значит, и суммарный размер платежа) должен остаться тем же.
Если в доме установлен ПОПУ тепловой энергии и не во всех помещениях есть ИПУ, плата за отопление определяется исходя из показаний ПОПУ (показания ИПУ для тех помещений, где они установлены, не учитываются). При этом общий объем потребленной тепловой энергии распределяется пропорционально площади жилого (нежилого) помещения. И только если в доме есть ПОПУ и все помещения оснащены ИПУ тепловой энергии, в расчете фигурирует объем тепловой энергии, потребленной на ОДИН, который распределяется пропорционально площади жилого (нежилого) помещения. Но в платежных документах плата указывается общей суммой.
Говоря о плате за отопление, нельзя не упомянуть о порядке ее внесения. Новые Правила предполагают, что плата за отопление начисляется только в течение отопительного периода (если установлен счетчик, то размер платы зависит от реального потребления теплоэнергии в каждом месяце, если ПОПУ нет, то плата начисляется равномерно). Это обстоятельство приводит к увеличению суммарного платежа за коммунальные услуги зимой и уменьшению летом. Федеральный законодатель предоставил региональным властям возможность самостоятельно регулировать платежи за отопление. Так, сразу после вступления в силу новых Правил (и до 15.09.2012) органам государственной власти субъектов РФ разрешалось определить, каким образом потребители будут вносить плату за отопление, если изложенный в новых Правилах порядок их не устраивает (см. Постановление Правительства РФ от 27.08.2012 N 857):
- в соответствии с прежними Правилами предоставления коммунальных услуг (применение такого варианта допускается до окончания 2014 г.; в отсутствие ПОПУ платежи исчисляются исходя из нормативов потребления, действовавших по состоянию на 30.06.2012, то есть равномерно в течение календарного года; при наличии ПОПУ платежи начисляются ежемесячно круглогодично исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за прошедший год с проведением ежегодной корректировки);
- в соответствии с новыми Правилами для случаев отсутствия ПОПУ с учетом коэффициента периодичности платежа (плата начисляется исходя из новых нормативов, но с учетом специального коэффициента, в результате чего платежи вносятся равномерно ежемесячно в течение календарного года).
Тем, кто не успел воспользоваться данным предложением, Постановлением Правительства РФ от 06.04.2013 N 307 был предоставлен второй шанс - выбрать один из указанных вариантов до 01.07.2013, но при этом принятый вариант расчета платы распространялся на правоотношения, возникшие с 01.01.2013 (предполагался перерасчет платы с января).
И вот уже Постановлением Правительства РФ от 10.09.2013 N 795 было изменено его Постановление N 857. Поправки сводятся к тому, что теперь региональные власти вправе в любое время без каких-либо ограничений по срокам изменять порядок расчета платы за отопление в одном или нескольких муниципальных образованиях на территории субъекта РФ. Однако такое изменение заключается лишь в применении либо отмене коэффициента периодичности платежа. То есть в домах без ПОПУ плата должна в любом случае рассчитываться по нормативам, действующим в текущий момент, но либо ежемесячно в течение года (если принято решение применять коэффициент), либо в течение отопительного периода (если такое решение отменено). Начиная с 21.09.2013 регионы не вправе переходить на порядок расчета платы за отопление, предусмотренный прежними Правилами предоставления коммунальных услуг. Но это обстоятельство не отменяет автоматически такое решение, принятое ранее (а именно до 01.07.2013), - если регион не отменит его по своей воле, прежний порядок расчетов применяется вплоть до 01.01.2015.

Вот Вам ситуация из практики.
УК при начале обслуживания дома, заключает договор с ресурс ником, в нём прописан общий объём потребления по дому и график с разбивкой по месяцам. В графике указан объём по дому, цена за Гкал и общая цена.
Цены за Гкал утверждаются на областном уровне.
И каждая новая УК обязана в течении месяца заключить договор с ресурс ником.
Непонятно почему у Вас менялись УК несколько раз, но в таком случае или до действия нового договора Вы платите старой, или они делают взаимозачёт между собой.

В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из норматива потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.
постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307 (далее – Правила № 307). Указанными Правилами определен следующий порядок расчетов за отопление:
- при наличии в многоквартирном доме общедомовых приборов учета потребления тепловой энергии размер платы за отопление рассчитывается исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год с последующей корректировкой по показаниям приборов учета. Показания общедомового прибора учета за год делятся на 12 месяцев. Это позволяет потребителям вносить плату равномерно в течение 12 месяцев в году. Полученный среднемесячный объем тепловой энергии, потребленной домом, делится на общую площадь помещений в доме. Количество тепловой энергии, приходящееся на 1 кв.м., умножается на общую площадь жилого помещения.

При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление жилых и (или) нежилых помещений

- в случае отсутствия в многоквартирном доме общедомового прибора учета тепловой энергии или сведений об объемах потребления тепловой энергии за предыдущий год, плата за услугу отопление рассчитывается исходя из норматива потребления тепловой энергии на отопление и тарифа на тепловую энергию, утвержденного в соответствии с законодательством РФ.
Обратитесь в Государственную жилищную инспекцию или прокуратуру.

Возникла просрочка в МФО 51 день. МФО насчитали с 3500,00 р основного долга 1225,00 р проценты,1750.00 р просроченные проценты и 95,50 р пеня. Прочитал у вас что есть №554-ФЗ от 27.12.2018 года, которым было исключено из норм действующего законодательства право кредитора продолжать начислять ежедневные проценты при просроченной задолженности. Скажите пожалуйста, законно ли начисление?

Да, начисление законно.
Согласно ФЗ № 151-ФЗ от 02.07.2010 г., после возникновения просрочки исполнения обязательства заемщика - физического лица по возврату суммы займа и (или) уплате причитающихся процентов микрофинансовая организация по договору потребительского займа, срок возврата потребительского займа по которому не превышает один год, вправе начислять заемщику - физическому лицу неустойку (штрафы, пени) и иные меры ответственности только на не погашенную заемщиком часть суммы основного долга.
Но, согласно, упомянутому вами ФЗ, запрещено начислять проценты, неустойки (штрафа, пени), после того, как сумма начисленных процентов, неустойки (штрафа, пени), иных мер ответственности по договору потребительского кредита (займа) достигнет полуторакратного размера суммы предоставленного потребительского кредита (займа).

Отцу 13 января 2020 года исполнилось 80 лет. Но надбавку к пенсии согласно ст. 17 ФЗ №400 не принесли. Вопрос - куда обращаться? В ПФР или прокуратуру? По закону начисление проводится автоматически. По факту ему в 80 лет нужно будет идти в ПФР? Пенсия не зарплата, она не начисляется за отработанное время в прошлом месяце, а платится месяц в месяц.

Анатолий! Вам или Вашему папе необходимо написать заявление и в ПФР и в Прокуратуру. Начисление проводится сотрудниками ПФР, дополнительно обращаться в отделение ПФР Вашему папе обращаться не нужно.

Займа между физ лицами начисление пеней по договору.

Юрист Левичев Д.А.

По данной статье ориентируйтесь.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016)
ГК РФ Статья 811. Последствия нарушения заемщиком договора займа
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 811 ГК РФ

1. Если иное не предусмотрено законом или договором займа, в случаях, когда заемщик не возвращает в срок сумму займа, на эту сумму подлежат уплате проценты в размере, предусмотренном пунктом 1 статьи 395 настоящего Кодекса, со дня, когда она должна была быть возвращена, до дня ее возврата займодавцу независимо от уплаты процентов, предусмотренных пунктом 1 статьи 809 настоящего Кодекса.
2. Если договором займа предусмотрено возвращение займа по частям (в рассрочку), то при нарушении заемщиком срока, установленного для возврата очередной части займа, займодавец вправе потребовать досрочного возврата всей оставшейся суммы займа вместе с причитающимися процентами.

Юрист Немиров О. В.

уважаемая Людмила
Начисление согласно договору между сторонами, если не противоречит закону

Удачи Вам и вашим близким.

В договоре вы вправе прописать любые пени, хоть 1000 р. за каждый день просрочки. Если вы не укажите, какие пени вы хотите получить в случае просрочки по обязательству, то будет применяться ст.395 ГК РФ, а именно - В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

Уважаемая Людмила
Посмотрите в договоре что у Вас указано как происходит начисление пени в связи с неисполнением взятых на себя обязательств заёмщиком,
Также согласно ст.811 ГК РФ
удачи вам и всего самого наилучшего.

Не понятно, что именно Вас интересует.
Если договор займа возмездный, то начисляются проценты.
Если безвозмездный, то начисляются только проценты за нарушение сроков возврата по ст. 395 ГК РФ.

Начисление процентов по кредитной карте банком после смерти заемщика правомерно? Прочитал комментарии на нескольких сайтах (включая и этот), что согласно ст.418 ГК РФ "...обязательство прекращается смертью должника,...", но просмотрев "Примеры практики - судебные решения по статье 418 ГК РФ" (https://rospravosudie.COM/law/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F_418_%D0%93%D0%9A_%D0%A0%D0%A4) Согласно п. 58 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 № 9 "О судебной практике по делам о наследовании" получается обязательство переходит по наследству и начисление процентов получается правомерно. Помогите разобраться. От основного долга никто не отказывается сформированного на момент смерти заемщика, но начисление процентов, штрафов, пени и т.д. после смерти? Хотелось бы получить квалифицированный ответ со ссылками на статьи законов, а так же, если возможно на ссылки решений судов, где начисление процентов, штрафов и т.д. судами не признавались. Заранее благодарю откликнувшихся, желающих искренне помочь в не простой ситуации.

Выполнение обязательств при наследовании переходит к наследникам в полном объеме как вы верно и заметили.
Есть один хитрый способ этого избежать, но не во всех случаях он подходит.
За подробностями обращайтесь в личные сообщения.

Подала документы на начисление пенсии по возрасту по правилам новой пенсионной реформы. Работала с 1987 г по 1998 и затем 2001-2003 г. в Казахстане. Справки из Архива Казахстана, подтверждающие стаж, есть. По новым правилам, чтобы получить пенсию нужно стаж 11 лет и 18.6 баллов. Мне насчитали 13 лет 1 мес. 9 дней и 12.492 балла. В пенсии отказали. Расчет стажа объяснили и написали, а расчет баллов нет. Я подала заявление с просьбой показать, как был сделан расчет баллов. Правомерен ли был отказ в начислении пенсии? И как можно проверить правильность расчета баллов?

Елена, Формула расчета балла такова:

ИПК = СВ / СВмз * 10

ИПК — индивидуальный пенсионный коэффициент (балл);
СВ — сумма взносов по индивидуальному тарифу (ваша зарплата за год * 16 %);

СВ макс — сумма взносов по индивидуальному тарифу с предельной базы (предельная база * 16 %).

То есть для того, чтобы высчитать количество начисляемых вам баллов, вам нужно взносы со своей зарплаты поделить на взносы с предельной базы и умножить полученный результат на 10.

МФК после передачи документов по образовавшейся задолженности в суд продолжает начислять проценты и не смотря на то,что уже имеется судебное решение, опять подает документы в суд, но уже прикладывает расчет за другой период. Объясняют свои действия тем, что на текущую дату сумма основного долга еще не покрыта и поэтому начисление процентов будет продолжаться. Прошу пояснить-правомерно ли такое действие МФК?

Нет, действия микрокредитной организации не законно.
С уважением, Юрист Андрей Лисов
Юридическая помощь гражданам и организациям. Бесплатный выезд.. Эл.почта: Andrew.lisov@mail.ru
тел.:+79670470121

1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио-и видеозаписей, заключений экспертов.

Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса.

2. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.

Тут нужно смотреть документы, для пояснения.

Чтобы прекратить начисление процентов Вам необходимо в судебном порядке расторгает договор. Хорошего приятного вечера вам.

В данном случае действия микрокредитной организации не правомерны по данном обстоятельству. Спасибо, что вы с нами, мы были рады вам помочь!

Фирма Юридическая фирма "Юрвита"

Вся проблема в том, что когда у вас было первое заседание по иску МФО, вы не заявили встречный иск о расторжении договора и не заявили ходатайство об уменьшении размера штрафных санкций и пени. Своими платежами по погашению кредита вы возобновили срок исковой давности.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских