Незначительный дефект

48 ответов адвокатов и юристов

Александр
Подписчиков 20
27.05.2023, 11:48
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 120

Отказ магазина от возврата исправного монитора из-за незначительного дефекта - правомерность или необоснованность?

Хотел вернуть исправный монитор, который мне не подошел. Магазин отказывается принимать по той причине, что "товар был в употреблении". Этот утверждение основано на том, что на углу кронштейна, который вставляется в паз основания, есть маленькое пятнышко (было или образовалось - неизвестно) поврежденного покрытия (примерно 1 миллиметр). Разумеется ни на внешний вид, ни на потребительские свойства оно не влияет. Но сотрудник магазина говорит, что по этому признаку можно догадаться, что монитор ставили на основание, т.е. пользовались им. Прокомментируйте, пожалуйста.

Здравствуйте, прокомментировать, что? Если Вы не согласны с действиями продавца, Вы можете направить продавцу письменную претензию. Срок рассмотрения претензии составляет 10 дней с момента вручения или получения письменной претензии. Если Ваша претензия будет проигнорирована продавцом или Вам будет дан ответ, не устаревающий Вас по сути, то Вы вправе обратиться в суд.

Очень неопределенная формулировка - "был в у потреблении". Если отвар какое-то время находился в руках покупателя, значит был в употреблении. Получается, что товар надлежащего качества вообще не подлежит возврату.

Монитор - это сложный технический товар, его нельзя вернуть только потому, что он не подошел.

Итак, возник спор.

Нормы права:

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Монитор не может быть возвращен. Только по гарантии.

В вашем случае был товар в употреблении или не был, роли не играет.

Кто продавец? У ФС бывают программы лояльности.

Я знаю, что существует положение о том, что технологичные товары надлежащего качества с гарантийным сроком возврату не подлежат. Но практика не такова. Возвраты мониторов бывают, и довольно часто. Мне отказали именно по причине того, что монитор был в употреблении. Но следов нет, ничего не нарушено.

"Но практика не такова."

Абсолютно верно. Это программа лояльности у федеральных торговых сетей.

Сегодня вам отказали по этой причине, завтра вам откажут по другой.

Если вы обратитесь в суд с гражданским иском ответчик (продавец) укажет вам на этот пункт закона.

"монитор был в употреблении." это не юридическая зацепка.

Если это федеральная сеть - то обратитесь к их начальству.

Ситилинк. Продавцы посоветовали мне купить этот монитор. Он игровой, а мне для работы с текстом надо. Сказали, не понравится - вернете. Получается, обманули.

В течении 14 дней вы можете вернуть товар, но так как это товар технический сложный, его заберут на экспертизу и если вашей вины нет должны были вернуть деньги. Если прошло более 14 дней то товар могут не принять и отправить в сервисный центр, который установит исправность. По истечении 14 дней вам могут отказать в возврате. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Ст.25 ФЗ о защите прав потребителей посмотрите там все написано подробно.

Одним из условий возврата является сохранение товарного вида. При несоблюдении продавец вправе отказать, но его о кмщ можно обжаловать в Роспотребнадзор или суд.

Екатерина
18.07.2022, 06:58

Компания РТК подтверждает незначительный дефект устройства - возможность забрать оборудование через 45 дней после ремонта

По результатам проверки качества установлено, что дефект является несущественным, поэтому по истечению сроков ремонта (45 дней) Вы можете обратиться по месту сдачи оборудования для получения товара. АО "РТК"Пришло смс но я не хочу ремонт так как сразу писала притензию что возврат средств здаю второй раз по гарантии имею ли я право пойти к ним и потребовать возврат средств или новый телефон.

Екатерина, да. вы вправе требовать расторжения Договора купли продажи и возврата д/средств. Нужно грамотно составить претензию, которую вручить Продавцу, но чтобы вам помочь, нужно видеть заключение проверки качества, чек о покупке, на руках документы?

Антон
17.04.2022, 22:20

Заказал наушники на Яндексмаркете, но продавец отказывается вернуть деньги из-за незначительного дефекта - что делать?

Заказал наушники через яндексмаркет у продавца "онлайнтрейд" (чебурашки, которые ободком соединены между динамиками и на голову надеваются) товар мне не подошел, так как он оказался без возможности блютуз подключения, а только по проводу. Я этого не знал. Думал, данная модель вся на блютуз, оказалось есть модель без блютуз. Я оформил возврат на сайте продавца "онлайнтрейд" и пришел к ним в сервис, как они и сказали. Однако, по причине того, что на наушниках была немного порвана по шву абюшура (накладка наушников) мне отказали в возврате, сказав, что могут вернуть, только если производитель признает их браком (чего, конечно же не будет, как я думаю). Замечу, что о дефекте (порванной абюшурке) я сразу сообщил в чат поддержки Яндексмаркета, а так же сразу сообщил в чат поддержки онлайнтрейд, когда оформлял возврат. Сейчас я отправил наушники по возврату через Яндексмаркет. Но боюсь, что по прибытию нашников к ним на склад, мне так же откажут вернуть деньги. Что мне делать?

Пожалуйтесь в Роспотребнадзор, крайний случай - обращение в суд.

Базыр
10.01.2022, 17:31

Продам смартфон и ноутбук с незначительными дефектами - условия продажи и возможные последствия

Хочу продать смартфон у которого два микрофона, один не работает, но он только для громкой связи, а так все остальное мессенджеры, звонки работает, и ноутбук у которого при чистке слегка сломана заглушка на крышке и теперь приклеена. Я даю покупателю 3 дня на тесты и осмотр и гарантирую возврат денег в течении этого срока. Если при продаже техники, я умолчу об этих фактах и на все вопросу буду отвечать субъективной оценкой что "устройства рабочие" (хотя по сути они рабочие), то могут ли меня судить за такое по уголовному делу?

Базыр, при указанных в вопросе обстоятельствах, в ваших действиях отсутствует состав уголовно наказуемого деяния, однако покупатель будет иметь право вернуть указанную технику и потребовать возврат уплаченных денег. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей".

Наталья
14.08.2021, 20:26

Незначительный дефект на новом телефоне - есть ли право на возврат?

2 дня назад приобрела телефон, дома обнаружила незначительный дефект, кнопка включения установлена криво. На работоспособность это не влияет, кнопка рабочая. Но телефон дорогой и не хотелось бы, что бы закрывать на это глаза. Хочу вернуть деньги. Есть ли у меня шанс вернуть деньги за товар?

Наталья, здравствуйте!

Товар бракованный, имеете право на замену, либо на возврат, обращайтесь в магазин.

Добрый день.

Попробуйте направить претензию продавцу.

Данил
Подписчиков 16
13.05.2021, 13:40

Возможность расторжения договора при незначительных дефектах - история с затопленным подвалом в проданном доме

Дом продан по договору купли-продажи. Договор не предусматривает одностороннего отказа от договора. Был дождь, который немного затопил подвал. В подвале ничего не было, ничего не пострадало. После этого покупатель недвижимости захотел расторгнуть договор и вернуть себе деньги. Есть ли смысл покупателю обращаться в суд? Можно ли пытаться сослаться на то, что продавец скрыл какие-либо недостатки или то, что затопило подвал из-за дождя это несущественно?

Смысл есть. Но не ради расторжения.

Существенны ли недостатки или нет, решать должен покупатель. Если Покупатель считает их существенными то он может отказаться от сделки.

Существенные недостатки - это такие недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (ст 475 гк РФ). Чтобы узнать существенный данный недостаток или нет, надо установить причину затопления и возможность эту причину устранить.

Здравствуйте, Данил. Смысл обращаться в суд с требованием о расторжении договора можно лишь в том случае, если: недостаток о котором вы пишите, возник до заключения договора купли-продажи; этот недостаток - является неустранимым (ст.ст. 557, 475 ГК РФ). В иных случаях, можно требовать: уменьшения цены, денежных средств на предстоящий ремонт, либо денежных средств, уже потраченных на ремонт.

В 469-й статье Гражданского кодекса сказано следующее. Если в договоре купли-продажи не прописаны условия о качестве товара, то продавец просто обязан передать покупателю товар, пригодный "для целей, для которых товар такого рода используется".

В другой статье того же кодекса - 475-й - говорится, что если в товаре находятся "неустранимые недостатки", то покупатель по своему выбору может отказаться выполнять договор купли-продажи, потребовать замену товара на такой же, но качественный

А потому можно предъявить иск о расторжении договора.

Иван
07.04.2020, 17:21

Как поступить, если телефон имеет незначительные дефекты после проверки качества?

Я сдал телефон на проверку качества, по истечению 20 дней пришёл ответ, у телефона незначительные дефек который не позволяет обен или возврат денежных средств, они предлагают в свою очередь ремонт данного смартфона, что мне стоит делать?

Все зависит от того, сколько времени прошло от момента покупки до обнаружения недостатка в товаре.

Возврат или обмен телефона по истечении 15 дней со дня его покупки

По истечении указанного срока требования о возврате или обмене сотового телефона подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев (п. 3 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 8 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016; п. 38 Постановления N 17):

1) нарушены установленные сроки устранения недостатков товара;

2) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение любого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков;

3) обнаружен существенный недостаток товара.

Николай
Подписчиков 6
29.10.2019, 18:59

Право застройщика отказать в подписании акта приема-передачи квартиры при незначительных дефектах - разъяснение

Имеет ли право застройщик: 1. Отказать в подписании акта приема-передачи квартиры, если дольщик указал в акте незначительный дефект? 2. Требовать неуказывать дольщику незначительные дефекты в данном акте?

Добрый вечер, Николай! Нет, не имеет. Это дольщик имеет право не подписывать акт приема-передачи объекта долевого строительства при наличии в нем недостатков. А еще дольщик может претендовать на получение неустойки за просрочку передачи объекта долевого строительства застройщиком в случае если акт приема-передачи не будет подписан сторонами в срок, закрепленный договором.

В пункте 2 статьи 7 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" сказано, что в случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) указанных в части 1 настоящей статьи обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика...

Т.е. там есть союзы "и (или)" и "или" (см. выше жирным), который позволяет предъявить требования устранения недостатка не только в случае, если жилье не пригодно для проживания, но и если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) указанных в части 1 статьи 7 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта.

Нет такого права у застройщика. Это дольщик имеет право не подписывать акт приема-передачи объекта долевого строительства при наличии в нем недостатков. То,что Вы указали не является основанием для того, чтобы застройщик не подписал акт или чтобы Вам отказали в удовлетворении Ваших требований. Вы можете написать претензию, предъявить требования, связанные с этими недостатками. Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ (ред. от 27.06.2019) "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"

Статья 7. Гарантии качества, предусмотренные договором

Перспективы и риски судебных споров. Ситуации, связанные со ст. 7

1. Застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 111-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. При передаче объекта долевого строительства застройщик обязан передать участнику долевого строительства инструкцию по эксплуатации объекта долевого строительства, содержащую необходимую и достоверную информацию о правилах и об условиях эффективного и безопасного его использования, сроке службы объекта долевого строительства и входящих в его состав элементов отделки, систем инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементов, изделий (далее - инструкция по эксплуатации объекта долевого строительства).

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 304-ФЗ)

2. В случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) указанных в части 1 настоящей статьи обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика:

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 111-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

2) соразмерного уменьшения цены договора;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.

3. В случае существенного нарушения требований к качеству объекта долевого строительства или неустранения выявленных недостатков в установленный участником долевого строительства разумный срок участник долевого строительства в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора и потребовать от застройщика возврата денежных средств и уплаты процентов в соответствии с частью 2 статьи 9 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 111-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Условия договора об освобождении застройщика от ответственности за недостатки объекта долевого строительства являются ничтожными.

5. Гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня передачи объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, участнику долевого строительства, если иное не предусмотрено договором.

(в ред. Федерального закона от 17.06.2010 N 119-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем три года. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня подписания первого передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 17.06.2010 N 119-ФЗ)

6. Участник долевого строительства вправе предъявить иск в суд или предъявить застройщику в письменной форме требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства с указанием выявленных недостатков (дефектов) при условии, что такие недостатки (дефекты) выявлены в течение гарантийного срока. Застройщик обязан устранить выявленные недостатки (дефекты) в срок, согласованный застройщиком с участником долевого строительства. В случае отказа застройщика удовлетворить указанные требования во внесудебном порядке полностью или частично либо в случае неудовлетворения полностью или частично указанных требований в указанный срок участник долевого строительства имеет право предъявить иск в суд.

(часть 6 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 304-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Застройщик не несет ответственности за недостатки (дефекты) объекта долевого строительства, обнаруженные в течение гарантийного срока, если докажет, что они произошли вследствие нормального износа такого объекта долевого строительства или входящих в его состав элементов отделки, систем инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементов, изделий, нарушения требований технических регламентов, градостроительных регламентов, иных обязательных требований к процессу эксплуатации объекта долевого строительства или входящих в его состав элементов отделки, систем инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементов, изделий либо вследствие ненадлежащего их ремонта, проведенного самим участником долевого строительства или привлеченными им третьими лицами, а также если недостатки (дефекты) объекта долевого строительства возникли вследствие нарушения предусмотренных предоставленной участнику долевого строительства инструкцией по эксплуатации объекта долевого строительства правил и условий эффективного и безопасного использования объекта долевого строительства, входящих в его состав элементов отделки, систем инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементов, изделий.

(часть 7 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 304-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. За нарушение срока устранения недостатков (дефектов) объекта долевого строительства, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, застройщик уплачивает гражданину - участнику долевого строительства, приобретающему жилое помещение для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере, определяемом пунктом 1 статьи 23 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей". Если недостаток (дефект) указанного жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства, не является основанием для признания такого жилого помещения непригодным для проживания, размер неустойки (пени) рассчитывается как процент, установленный пунктом 1 статьи 23 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", от стоимости расходов, необходимых для устранения такого недостатка (дефекта).

Статья 8. Передача объекта долевого строительства

Перспективы и риски судебных споров. Ситуации, связанные со ст. 8

1. Передача объекта долевого строительства застройщиком и принятие его участником долевого строительства осуществляются по подписываемым сторонами передаточному акту или иному документу о передаче объекта долевого строительства. В передаточном акте или ином документе о передаче объекта долевого строительства указываются дата передачи, основные характеристики жилого помещения или нежилого помещения, являющихся объектом долевого строительства, а также иная информация по усмотрению сторон.

2. Передача объекта долевого строительства осуществляется не ранее чем после получения в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

3. После получения застройщиком в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости застройщик обязан передать объект долевого строительства не позднее предусмотренного договором срока. При этом не допускается досрочное исполнение застройщиком обязательства по передаче объекта долевого строительства, если иное не установлено договором.

4. Застройщик не менее чем за месяц до наступления установленного договором срока передачи объекта долевого строительства или в случае, если договором предусмотрен срок начала передачи и принятия объекта долевого строительства, не менее чем за четырнадцать рабочих дней до наступления срока начала передачи и принятия обязан направить участнику долевого строительства сообщение о завершении строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости в соответствии с договором и о готовности объекта долевого строительства к передаче, а также предупредить участника долевого строительства о необходимости принятия объекта долевого строительства и о последствиях бездействия участника долевого строительства, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Сообщение должно быть направлено по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении по указанному участником долевого строительства почтовому адресу или вручено участнику долевого строительства лично под расписку. При этом срок начала передачи и принятия объекта долевого строительства не может быть установлен ранее чем за четырнадцать дней и позднее чем за один месяц до установленного договором срока передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства. Участник долевого строительства, получивший сообщение застройщика о завершении строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости в соответствии с договором и о готовности объекта долевого строительства к передаче, обязан приступить к его принятию в предусмотренный договором срок или, если такой срок не установлен, в течение семи рабочих дней со дня получения указанного сообщения.

5. Участник долевого строительства до подписания передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства вправе потребовать от застройщика составления акта, в котором указывается несоответствие объекта долевого строительства требованиям, указанным в части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, и отказаться от подписания передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства до исполнения застройщиком обязанностей, предусмотренных частью 2 статьи 7 настоящего Федерального закона.

6. Если иное не установлено договором, при уклонении участника долевого строительства от принятия объекта долевого строительства в предусмотренный частью 4 настоящей статьи срок или при отказе участника долевого строительства от принятия объекта долевого строительства (за исключением случая, указанного в части 5 настоящей статьи) застройщик по истечении двух месяцев со дня, предусмотренного договором для передачи объекта долевого строительства участнику долевого строительства, вправе составить односторонний акт или иной документ о передаче объекта долевого строительства (за исключением случая досрочной передачи объекта долевого строительства, указанного в части 3 настоящей статьи). При этом риск случайной гибели объекта долевого строительства признается перешедшим к участнику долевого строительства со дня составления предусмотренных настоящей частью одностороннего акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства. Указанные меры могут применяться только в случае, если застройщик обладает сведениями о получении участником долевого строительства сообщения в соответствии с частью 4 настоящей статьи либо оператором почтовой связи заказное письмо возвращено с сообщением об отказе участника долевого строительства от его получения или в связи с отсутствием участника долевого строительства по указанному им почтовому адресу.

(часть шестая введена Федеральным законом от 18.07.2006 N 111-ФЗ)

Не совсем точно понимаете приведенную Вами норму. Обратите внимание на начало нормы п. 2 статьи 7 ФЗ № 214:

В случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) указанных в части 1 настоящей статьи обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта или... участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика:

1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

2) соразмерного уменьшения цены договора;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.

То есть Вы вправе требовать устранения недостатков, которые не соответствуют договору и проектному регламенту.

Здравствуйте, давайте внимательно прочтем Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ (ред. от 27.06.2019) "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" Статью 7. Гарантии качества, предусмотренные договором

...

2. В случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) указанных в части 1 настоящей статьи обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика:

1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

2) соразмерного уменьшения цены договора;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.

Как видите идет отсылка к ч.1 статьи а это значит

1. Застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.
Т.е. тут речь о непригодности для использования не идет, а идет речь о качестве, что делает требование дольщика об устранении недостатков или уменьшении цены обоснованным.

Вы пишите: Но ведь в п. 2 статьи 7 ФЗ № 214 указано, что дольщик имеет право требовать устранение недостатков, только если недостатки делают объект непригодным для проживания

-это ваше понимание части 2 ст 7 данного закона

Обратите внимание, что указано в начале части 2 ст 7

В случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора -то есть Дольщик имеет право указать в акте недостатки, не соответствующие условиям договора Если же мелкие дефекты не являются нарушением договора или отступлением от него-то нет смыла указывать их в акте, потому что Застройщик не обязан их устранять и он имеет право не подписывать акт или подписать акт с указанием выявленные недостатки не вытекают из условий договора.

Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 30.12.2004 N 214-ФЗ (последняя редакция)

В части 2 статьи 7 сказано:2. В случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) указанных в части 1 настоящей статьи обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика:

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 111-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

2) соразмерного уменьшения цены договора;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.

Это лучший ответ

--- Здравствуйте уважаемый Николай! У застройщика, ОДНОЗНАЧНО НЕТ ТАКОГО ПРАВА! И не важно кто и как толкует закон, важно как его толкует сам законодатель! Он исполнитель заказа, а решение о предъявлении претензии к качеству работы, принимает заказчик, но не застройщик. см. по данному вопросу Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 30 января 2018 г. N 18-КГ 17-222 Дело о возмещении расходов по устранению недостатков выполненных работ на объекте долевого строительства направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции, поскольку вывод суда апелляционной инстанции о том, что норма части 2 статьи 7 Федерального закона N 214-ФЗ подлежит применению только в случае обнаружения существенных недостатков, не позволяющих использовать объект долевого строительства по назначению, является ошибочным, поэтому истец был вправе потребовать от застройщика устранения недостатков объекта строительства, выявленных в течение гарантийного срока.

Частью 1 статьи 7 Федерального закона N 214-ФЗ (здесь и далее нормы закона приведены в редакции, действующей на момент заключения договора участия в долевом строительстве) предусмотрено, что застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Но ведь в п. 2 статьи 7 ФЗ № 214 указано, что дольщик имеет право требовать устранение недостатков, только если недостатки делают объект непригодным для проживания. Незначительные недостатки не указаны:

"В случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) указанных в части 1 настоящей статьи обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика:..."

Евгения
Подписчиков 8
10.09.2019, 21:34

Возможно ли расторгнуть договор и получить полную сумму обратно при незначительном дефекте экрана смартфона

Купил смартфон в магазине 31.08 через несколько дней обнаружил незначительный дефект экрана, вопрос могу ли я руководствуясь ст.18 о защите прав потребителя расторгнуть договор и вернуть полную сумму в срок до 15 дней без объяснения причин продавцу и без проведения диагностики, как с моей так и с его стороны?

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Тамара
29.07.2018, 18:51
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 241

Возможность возврата пары обуви с незначительным дефектом - на что рассчитывать?

Вопрос возврата пары ж.п/сапог, по сниженной цене, из-за незначительного дефекта (следов клея). К особенностям конструкции модели относится наличие металлического носка, а также внутреннего подноска и задника. При носке возникает так называемая естественная деформация союзной части обуви, и образуются естественные заломы (складки) на коже. В моем случае из-за очень жесткого обувного кожкартона, из которого сделаны внутренний подносок и задник ботинок, залом и край подноска совпали. Эта конструкция солидарно удваивает силу воздействия на плюсну и буквально "режет" ее.Жесткий задник натер пятки "в кровь".Учитывая все вышеизложенное, в праве ли я рассчитывать на обмен, возврат или компенсацию? Или же,имея ввиду, что наличествует сниженная цена и однократная носка, я лишаюсь возможности возврата? Со времени покупки прошли сутки. Время позволяет. Есть ли смысл?

Здравствуйте! Снижение цены никак не влияет на право возврата товара, а вот то, что Вы носили обувь, может стать причиной отказа принять её обратно, если, конечно это заметно.

Маргарита
25.01.2018, 19:18

Можно ли сдать зимние ботинки обратно, если замерзают ноги и есть незначительные дефекты

Здравствуйте. Купила в обувном магазине зимние ботинки - неделю назад. Замерзают ноги, можно ли сдать обувь обратно? Чек, коробка и прочее сохранено, но активно их носила 4 дня - остались микроскладки на сгибах.

Добрый вечер! Если ботники надлежащего качества, то вернуть их по причине того, что Вы в них мерзнете, не получиться. В лучшем случае, их могут обменять на другие, однако в соответсвии с законом "О защите прав потребителей" потребитель в течение 14 дней после покупки, вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Светлана
24.06.2017, 19:21

Здравствует. Подскажите можно ли вернуть диван сделанный под заказ? Он не устраивает нас. есть дефекты незначительные.

Здравствует. Подскажите можно ли вернуть диван сделанный под заказ? Он не устраивает нас. есть дифекты незначительные.

Можете предъявить претензию о возврате, если имеются дефекты, которые невозможно устранить

в любом случае при наличии спора решается всё это в суде.

Светлана, если покупатель считает, что проданный ему товар является товаром ненадлежащего качества (то есть имеет недостатки, которые не были оговорены продавцом при продаже товара), тогда покупатель вправе обратиться к продавцу с одним из требований по своему выбору в форме письменной претензии согласно п. 1 ст. 20 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 N 90-З "О защите прав потребителей". В случае отказа в удовлетворении предъявленных требований - с иском в суд. Экспертиза товара проводится за счет продавца. Более подробно о правах потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества - см. Закон Республики Беларусь от 09.01.2002 N 90-З "О защите прав потребителей" (ст. 20).

Кирилл
25.11.2016, 11:35

Возможно ли вернуть деньги за телефон, если был устранен незначительный дефект после проверки в магазине?

Не включался телефон. Отдал в магазин на проверку качества, позднее мне позвонили и сказали, что дефект был незначительным и был устранен. Возможно ли вернуть деньги за телефон?

Не включался телефон. Отдал в магазин на проверку качества, позднее мне позвонили и сказали, что дефект был незначительным и был устранен. Возможно ли вернуть деньги за телефон?

Здравствуйте Кирилл вы можете обратиться к продавцу что бы поменять телефон или вернуть деньги за телефон с деффектом, можете написать письменно претензию.

Дмитрий
Подписчиков 1
17.11.2016, 09:38

Возможно ли вернуть телефон с незначительным дефектом и расторгнуть договор купли-продажи?

Здравствуите! Меня зовут Дмитрий, у меня такой вопрос. Дочь купила телефон в Евросети, по приезду домой решила похвастаться мне, при осмотре его я увидел незначительную поломку у телефона, дочь рассказала что при покупке она её не заметила. Возможно ли вернуть телефон и расторгнуть договор купли продажи?

Если это механическое повреждение корпуса (и можно было увидеть при покупке) - то очень сложно будет доказать, что поломка имела место на момент продажи.

Если речь идет о какой то другой поломке - то в течение 15 дней можно отказаться от покупки и потребовать свои деньги обратно.

Доброго времени суток!!! к сожалению такой товар как телефон сложно вернуть или обменять только в том случае если данный недостаток явлется существенным - устанавливать это будет эксперт.

Елена
15.11.2016, 10:22

Продавец отказывается заменить диван или вернуть деньги из-за незначительного дефекта - законно ли это?

При доставке дивана обнаружили небольшой дефект - на подлокотнике царапина. Просили поменять диван или расторгнуть договор. Продавец отказывает (ссылается на Постановление правительства № 55 от 19.01.1998 про правила продажи отдельных видов товаров в том числе мебель) - возврат не может быть в принципе по этому постановлению, замена дивана тоже, так как это дорогостоящий товар и недостаток несущественный. Предлагают только замену поврежденного подлокотника либо уменьш-е покупной цены. Они правы?

Добрый день.

Вы когда-нибудь встречали продавца, который разъясняет покупателю его права?

Вы можете вернуть деньги за любой товар при обнаружении в нем любого недостатка в течение 15 дней со дня покупки.

У Вас есть все основания требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней, включая проведение экспертизы!!! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю! У меня есть вопрос, напишите мне, когда Вы купили диван?

Мебель по данному Постановлению не подлежит обмену или возврату, если она признана товаром надлежащего качества, а при наличии в товаре недостатка Вы вправе требовать обмена товара или возврата денег. Однако нужно иметь в виду, что продавец имеет право провести проверку качества товара а также экспертизу, и если подтвердится, что товар надлежащего качества, Ваши требования не удовлетворят, а расходы по экспертизе будут отнесены на Ваш счет.

Доброго времени суток. Вы можете подать претензию и ребовать возврата некачественного товара. Если откажутся - обращайтесь в суд. Отказать в обмене могут надлежащего качества товара - а у вас ненадлежащее.

Любовь
27.10.2016, 12:33

Незначительный дефект в новом телефоне - право на возврат денег?

Купила телефон, оказался с дефектом, продавец отправил его на экспертизу, там был выявлен незначительный дефект (по их словам) деньги возвращать не хотят, говорят что по закону, если дефект незначительный, деньги не возвращаются, это правда?

Добрый день!

Телефон подлежит замене или возврату с выплатой денег только в том случае, если недостаток является существенным, это может установить только экспертиза.

Если недостаток несущественный, на телефоны должна быть гарантия и починить его бесплатно в таком случае Вам обязаны.

Золотов Евгений Геннадьевич
25.10.2016, 08:21

Отказ клиента от заказанной мебели из-за незначительных дефектов - как защитить свои интересы?

Я как физ лицо заключил договор с клиентом на изготовление корпусной мебели на заказ в рассрочку чертежи были все согласованы и заказ я выполнил раньше срока, акт был подписан что претензий нет а через 3 ня клиент отказывается от мебели и отказывается за нее платить из за 2 х мельчайших сколов с игольное ушко. Подскажите что делать?

Добрый день. В таком случае Вам надо заменить те детали, которые оказались бракованными и предложить клиенту сделать это бесплатно.

Светлана
30.09.2016, 00:40

Незначительный дефект в новом диване - могу ли вернуть деньги полностью без дополнительных требований?

Вчера купили диван, при сборке был обнаружен незначительный дефект (подран кожзам), сотрудник магазина все зафиксировал. Имею ли я право на возврат ден. средств в полном объёме? Доп. скидка мне не нужна и ждать замены не хочется. Спасибо.

Претензия, при отказе - в суд.

В соответствии со ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" Вы сами определяете способ устранения дефекта товара, в том числе Вы имеете право требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег в полном объеме.

Яна
14.05.2016, 12:59

Как требовать обмен товара при наличии незначительного дефекта? Написание заявления.

Могу ли я требовать обмен товара если после провидения проверки качества пришел ответ что дефект не является существенным (выгоревший пиксель и теряет сим карту). Не хочу сдовать на ремонт, хочу обмен. Как это можно сделать? И если нужно писать какоенибудь заявление, как правильно его написать.

В 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.

Вам надо обратиться к продавцу с паспортом и товаром. вам там помогут составить заявление на основании 18 статьи закона о защите прав потребителей. с собой Возьмите ответ в которых Вам пришел.

Кристина
22.04.2016, 12:03

Проблемы с телефоном после покупки в МТС - незначительный дефект и задержка ремонта

Покупала телефон в мтс. Через неделю перестал видеть карту памяти. Телефон забрали в ремонт 20 марта. Сегодня 22 апреля. От них за столько времени только смс что дефект является незначительным. Что делать и куда обращаться. В самом мтс говорят ждать звонка.

До 45 дней проверка. При значительном недостатке могут возвратить денежные средства. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требования, указанные в пункте

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей. Если бы сделали это сразу, уже давно бы взыскали деньги или получили новый телефон.

Анастасия Владимировна
15.04.2016, 10:54

Проблема с возвратом денег за ремонт телефона - дефект незначительный, а ожидание продолжается

Сдала телефон на ремонт, а точнее забрали на проверку качества, которая должна быть произведена в течение 21 дня. Прошло уже 28 дней, в магазине писала заявление на возврат денежных средств, т.к истек срок (21 день). Пришел ответ: в возврате ДС отказ, дефект незначительный, ожидайте приход вашего аппарата на офис. Прошла еще неделя, пришла в магазин, телефон так и не пришел, сказали, что проверка длится 21 РАБОЧИЙ день (чего нигде не прописано). Что делать в таком случае?

Жалобу в роспотребнадзор

Так как Вы уже написали заявление на возврат денежных средств и отказ от товара, то напишите им претензию что если в течении 10 дней они не вернут Вам деньги Вы обратитесь в суд и взыщете с них ещё неустойку

Не надо ждать больше лучше обратиться в суд, чтоб вернули деньги, а не отремонтированный телефон. Неизвестно как еще отремонтировали.

С уважением, Мамедов Э.Б.

за разъяснениями обращайтесь:

моб. тел. 8908-655-75-75.

Надежда
08.04.2016, 18:38

Претензия покупательницы о возврате денег за купленные сапоги с незначительными дефектами

Я, ИП, есть торговые точки, 11.01.2016 году покупательница купила сапоги по цене 1450 руб, сегодня 08.04.2016 принесла сапоги и претензия о возврате денежной суммы, через 3 месяца сапоги отлеились чуть чуть по бокам, я ей предлагаю ремонт за мой счет а она требует только деньги, и чтобы я ей письмнном виде написала отказ возврату денег. Как мне поступить?

не принимать. Сроки вышли, сапоги ношены

Здравствуйте. У вас только один выход: если вы уверены в своей правоте, то ничего не пишите и посылайте её в суд.

Сергей
31.03.2016, 08:23

Вопрос о возможности обмена или возврата товара с незначительным дефектом на зимние рыбацкие сапоги

Вчера купил зимниее рыбацкие сапоги. Поносил день и вечером при осмотре увидел, что подошва незначительно оплавлена (вообщем небольшая выемка). Могу ли я обменять товар или взять обратно деньги?

Здравствуйте!!! Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Да можете.Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Елена
20.03.2016, 04:28

Магазин отказывается принять мой сотовый телефон из-за незначительного дефекта в комплектующих - моя история

Магазин отказывается принять мой сотовый телефон и вернуть мне деньги, мотивируя тем, что я дополнительно сдаю им комплектующие - В ненадлежащем качестве,, Суть в том, что я написала претензию на 46 день после сдачи своего сотового телефона в сервисный центр, что я расторгаю договои прошу вернуть деньги. Комплектация дополнительная полная, единственное: в наушниках, на одном динамике потерялась сеточка защитная. Имеют ли они право? Ведь время эксплуатации товара почти год и они в рабочем состоянии.

Здравствуйте. не имеет право Напишите претензию, что просите вернуть деньги и оплатить неустойку после этого подавайте в суд.

Вы не указали самого главного. На каком основании Вы хотите вернуть товар? Неисправность,экспертиза подтвердила заводской брак? Обязаны вернуть. Отказывают, - подавайте иск в суд.

Согласно ст. 18. Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В соответствии с п.1 ст.19 Закона «О защите прав потребителей» Вы можете требовать обмена некачественного товара в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок.

При отказе продавца (изготовителя) разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд.

Помимо исковых требований об обмене товара или возврате денег, уплаченных за некачественный товар, вы вправе дополнительно потребовать от продавца возместить все убытки, которые причинены вам вследствие продажи некачественного товара (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Если продавец нарушил сроки обмена товара, с него дополнительно можно взыскать неустойку в вашу пользу в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Истек срок гарантийного ремонта, 46 сутки пошли, товар не вернули.

Здравствуйте. Отказ в возврате незаконен. Претензию по возврату денег, согласно ст. 18 ЗоЗПП. В случае отказа - обращайтесь в суд.

Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Так они говорят : мы не отказываемся, удовлетворил вашу жалобу когда вернете нам наушники ,,надлежащего,, качества. Найдите эту запчасти и принесите. Какая именно статья в законе есть, где описывалось какое именно должно быть качество возвращаемого дополнительного оборудования при расторжении договора купли - продажи?

Елена, Вам уже сказали. В вашей ситуации нужно обращаться в суд.

Уточню вопрос еще раз по другому !! Что вы одно и то же! Я прошу магазин показать мне письменно, где в законе описывается их требования! Перечень ,, надлежащего,, и ,, не надлежащего ,, качество товара! Ответ из : читайте сами! Я не нашла ничего! Я вас спрашиваю, может вы мне подскажите !! Если я права , я буду , опираться, на данный пункт закона!

Юлия
04.02.2016, 17:31

Возможность возврата раковины из искуственного камня с незначительным дефектом пару дней после покупки

Вечер добрый, подскажите, куплена раковина из искуственного камня с незначительным дефектом. Но она не подошла по размеру. Возможно ли ее вернуть. Прошло пару дней только, чеки сохранены.

Здравствуйте!

ДА, конечно можете вернуть

УДАЧИ ВАМ

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение