Неисправности водонагревателя

14 ответов адвокатов и юристов

Анастасия
Подписчиков 2
22.05.2024, 12:20

Что делать, если водонагреватель от ДНС ломается дважды за гарантийный срок, но эксперты не находят неисправностей?

Год назад купили водонагреватель в ДНС. Во время гарантийного срока обслуживания сломался дважды. В первый раз после ГО забрали, через некоторое время сломался в другом месте, забрали для экспертизы. Сейчас прислали ответ, что неисправностей не обнаружили. Как быть в данной ситуации?

Обращаться с иском в суд и ходатайствовать о проведении независимой экспертизы.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Подавать в суд иск о возврате некачественного товара.

Здравствуйте. Менять, однозначно.

Пишите претензию ДНС и обращайтесь с иском в суд.

Анастасия, обращайтесь с претензией к продавцу с требованием замены некачественного товара. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

Анастасия, требовать расторжения договора купли продажи и возврата денежных средств. Нужно грамотно составить претензию. Ссылаться нужно на Закон о защите прав потребителей и ГК РФ.

Но чтобы вам помочь, нужно видеть чек о покупке, акты с сервисного центра, документы на руках?

Судя по всему, имеет место спор относительно того, имеет товар недостатки или нет. В такой ситуации придется обращаться в суд с иском о защите прав потребителей и проводить независимую техническую экспертизу.

Забрать его и отдать в стороннюю организацию для диагностики, после чего предъявить претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости.

Для разрешения данного вопроса можно начать с обращения с досудебной письменной претензией к лицу, которое нарушает ваши права. В претензии следует указать законные основания для предъявления ваших требований, правовые последствия и финансовые издержки для этого лица, которые оно понесет в случае отказа удовлетворить их (судебные расходы, пени, неустойки, штрафы, моральный вред), сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить. В случае отказа в удовлетворении претензии, необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас, если судебная экспертиза подтвердит неисправность

Наталья
Подписчиков 1
14.06.2022, 18:58

Как составить претензию по поводу неисправности водонагревателя через 13 дней после покупки?

Помогите пожалуйста советом! Приобрела водонагреватель 13 дней назад, выключили горячую воду и мы его включили, он отработал два дня и перестал нагревать воду, позвонив в магазин они начали футболить по всем ремонтным центрам в городе, хотя только прошло 13 дней со дня покупки, завтра поеду писать претензию как лучше и правильно оформить все.

Претензию нужно подготовить дома. Если потребуется помощь в её подготовке - можете обратиться к любому юристу в личные сообщения.

Напишите письменную претензию в свободной форме. Опишите проблему и укажите ваше требование в претензии. Можете найти образцы в интернете, а можете обратиться к адвокату для оказания помощи, но подобного рода помощь оказывается на платной основе.

Вот такую претензию пишите.

Заявление (претензия) об отказе от исполнения договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы в связи с существенным нарушением требований к качеству товара "___"__________ ____ г. между ______________________ (далее - Продавец) и _______________________ (далее - "Покупатель") заключен Договор розничнойкупли-продажи N _________, по которому Покупатель приобрел у Продавца товар_________________________________ (далее - Товар) по цене ______ (________) (наименование, количество товара) рублей за _________________ на сумму ___ (____) рублей (далее - "Договор"). (указать меру измерения) Товар оплачен и получен Покупателем, что подтверждается _______________________.

В ходе эксплуатации указанного Товара Покупателем были выявлены следующие недостатки: ______________________________________________________________.

Указанные недостатки существенно нарушают требования к качеству Товара, поскольку не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени (или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения), что подтверждается __________________________________.

При заключении Договора сторонами не были оговорены какие-либо недостатки Товара.

Согласно п. 5 ст. 454 Гражданского кодекса Российской Федерации к отдельным видам договора купли-продажи (розничная купля-продажа, поставка товаров, поставка товаров для государственных нужд, контрактация, энергоснабжение, продажа недвижимости, продажа предприятия) положения, предусмотренные параграфом 1 гл. 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, применяются, если иное не предусмотрено правилами Гражданского кодекса Российской Федерации об этих видах договоров.

Согласно п. 1 ст. 469 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

Согласно п. 2 ст. 469 Гражданского кодекса Российской Федерации при отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

В соответствии с п. 4 ст. 503 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Согласно п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 5 ст. 454, п. п. 1, 2 ст. 469, п. 4 ст. 503 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Покупатель отказывается от исполнения Договора розничной купли-продажи от "__"________ ____ г. N _____ и просит в срок до __________________ возвратить уплаченную за указанный Товар денежную сумму в размере __________ (_____________) рублей.

Приложения:

1. Копия Договора розничной купли-продажи N ___ от "__" _________ _____ г.

2. Доказательства оплаты Товара.

3. Доказательства получения Товара.

4. Доказательства наличия у Товара недостатков, которые существенно нарушают требования к качеству Товара.

5. Доверенность представителя от "___"__________ ____ г. N ___ (если заявление (претензия) подписывается представителем Покупателя).

6. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых Покупатель основывает свои требования.

"__"___________ ____ г. Покупатель (представитель): _______________/____________________________/ (подпись) (Ф.И.О.)

Мария
30.07.2020, 16:31

Как вернуть нерабочий водонагреватель и доказать его неисправность?

Приобрёл пару дней назад водонагреватель, дома подключил все по инструкции, а он не греет, звонил в тех. поддержку, там сказали, что возможно сработала защита УЗО и посоветовали отвинтить крышку снизу и выключить кнопку термостата, открыл, а там этой кнопки нет и следы прогара на тЭне, каким образом я могу вернуть данный товар и как доказать, что бойлер был не исправен до меня? Заранее благодарю!

Мария, добрый день!

Необходимо написать письменную претензию продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате денег за товар. Претензию необходимо составить в 2-х экзеплярах, один экз., отдать продавцу, на втором попросить поставить отметку о вручении. По результатам рассмотрения претензии продавец либо вернет деньги, либо откажет в удовлетворении претензии, в этом случае возврат товара возможен через суд.

Если потребуется дополнительная консультация или помощь в составлении документов, обращайтесь в ЛС.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Сергей михайловичь
29.05.2017, 15:06

Проблемы с водонагревателем - неотключение, неисправность и отсутствие возврата денег

Купил водонагреватель после установки выяснилось что он неотключается какая то неисправность сорвало шланги чуть непообварились я его здал назад время со дня покупки прошло 4 дня деньги невернули сказали ждать 45 дней как быть.

Здравствуйте! Главное, что вы вовремя обратились с требованием о возврате товара. 45 дней Это то время, которое необходимо потратить на проведение соответствующего исследования, для подтверждения наличия или отсутствия недостатка.

Дмитрий
11.07.2016, 15:04

Проблемы с ремонтом водонагревателя - неисправность после проведения оплаченного ремонта

Ремонт водонагревателя. Потек водонагреватель. Вызвал мастера с сервисного центра. Он подтянул болты и ушел. А он как капал так и капает. Звонил им.сказали надо менять прокладку. Ее нужно заказывать. Ждал 3 месяца пока привезут ее. Недождался и водонагреватель совсем сломался, о шибка е 24. Вызвал их платно чинить. Оплатил доставку, ремонт, установку. После дня работы вышла таже ошибка. После двух недель моих звонков его забрали на повторный ремонт. И назад не визут. Говорят надо снова оплачивать доставку и установку. И говорят что он у них работает, что нечего с ним неделали.

Водонагреватель на гарантии?

Гарантия на электронику истекла. Прокладка по гарантии была.

Ответ направлен в личку.

Ирина
Подписчиков 40
04.01.2016, 19:21
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16

Вопросы ремонта или возврата при неисправности водонагревателя - что делать и как поступить по закону?

10 дней назад приобрели водонагреватель в магазине. Когда поставили, оказалось он не включается сам (не греет воду). Повезли обратно и попросили чтобы заменили товар, так как не прошло еще 14 дней. Мы не можем - сказали в магазине нужно его смотреть мастеру-оставляйте. Оставили в магазине. Как поступить в дальнейшем-ждать когда сделают или забрать деньги (если вернут). Обидно еще не прошло 14 дней и в ремонт. Как поступить мне грамотно по закону. Говорят это сложный технический товар.

Необходимо предъявить им письменную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости пока не истек срок обращения.

Виктор Винальевич
Подписчиков 19
25.09.2015, 13:09

Неисправность электрического водонагревателя Аристон - проблема с гарантией и отсутствие сервисного центра

Я Виктор Солдатов, живу в Братске Иркутской обл. 22.02.2014 года купил электрический водонагреватель-АРИСТОН. в гарантийном талоне сказано что гарантия на водонагреватель 1 год, а на водосодержающую емкость-5 лет. В июле 2015 г. эта самая емкость стала протекать. Обратился в магазин-сказали, что прошёл год и они заменить нагреватель не могут. Объясняю, что гарантия на бачок-5 лет и его заменить отдельно просто невозможно-он залит пеной в корпусе, и его невозможно вынуть, тем более, что сервисный центр в Братске с АРИСТОНАМИ не работает. Все равно отказали. Кое как уговорил их чтобы они сделали запрос на завод-изготовитель. Пообещали, сфотографировали водонагреватель и сказали что обратятся на завод. Прошло два месяца-ни слуху, ни духу! Что мне делать?

Расторгайте договор и возвращайте деньги.

Они не правы, для возврата его стоимости необходима письменная претензия на основе ГК.

Наталья
10.09.2015, 16:19

Неисправность водонагревателя через месяц после покупки - на ремонт по гарантии или возврат денег?

Через месяц после приобретения водонагревателя он сломался, здавать будем в ремонт по гарантии. А можем ли мы потребовать вернуть деньги за данный товар. Покупка была 06,08,2015 сегодня 10,09,2015 она перестала работать.

Можете потребовать,

если экспертиза покажет что это изначально бракованный товар.

Добрый день.

Сдавать в ремонт это прежде всего Ваше право, как и право на обмен на аналогичный новы или на возврат денег. Прежде всего следует писать претензию с требованием вернуть средства за купленный товар. Продавец обязательно проведет экспертизу на выявление причин поломки, а именно заводской брак или воздействие из вне. На основании такой экспертизы и закона о защите прав потребителей продавец обязан вернуть средства в срок не позднее 10 дней с даты получения претензии (в том числе и провести экспертизу). В противном случае Вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или с иском в суд.

Евгений
03.08.2015, 17:31

Неисправность нового водонагревателя - как вернуть деньги за технически сложный товар?

Доброго времени суток купил 26.07.2015 водонагреватель, приехал установил его, он проработал 2 дня и перестал работать. Хочу приехать и вернуть его в магазин и забрать деньги (звонил в магазин говорят что деньги не вернут а повезут в сервисный центр)т. к Технически сложный товар что мне делать заранее спасибо.

Здравствуйте.

Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара

напишу короче. если успеете сдать товар продавцу до истечения 14 дней с момента покупки, при выявленной неисправности (потребуется экспертиза за счет продавца) вы имеете право расторгнуть договор и вернуть товар, без ремонта.

Лидия Алексеевна
Подписчиков 162
15.07.2015, 13:31

Компенсация расходов при неисправности водонагревателя - права покупателя и обязанности продавца

Купила водонагреватель. Установили рабочие, оформили документ по установке. Через две недели появились сбои в работе. Установщик проверил свою работу и уверен, что дело в самом нагревателе. Понятно, что прибор на гарантии. У меня вопрос такой: Обязан ли продавец некачественного товара компенсировать мне расходы на установку водонагревателя и доставку его в магазин на экспертизу? Что ещё я могу предъявить продавцу? Спасибо.

Здравствуйте!

В соответствии с Законом "О защите прав потребителей"

Статья 18.

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 2 внесены изменения

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ в пункт 3 внесены изменения, вступающие в силу по истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ в пункт 5 внесены изменения, вступающие в силу по истечении сорока пяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

В соответствии со статьей 493 ГК РФ отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 6 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ пункт 7 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 2 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.

Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 17 декабря 1999 г. N 212-ФЗ в пункт 3 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.

4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 17 декабря 1999 г. N 212-ФЗ статья 19 дополнена пунктом 5

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ пункт 6 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Дана
30.04.2015, 19:43

Как оформить покупку б/у водонагревателя на сайте и защитить себя при неисправности

Мы хотим купить водонагреватель через объявление на сайте (то есть он был в пользовании у других людей), нужно ли оформлять какие-нибудь документы для этого, на случай, если вдруг обогреватель окажется не рабочим (расписку, или что-то в этом роде)?

Нужно составить договор купли-продажи, но при передаче водонагревателя обязательно проверить его работоспособность. Если нет возможности проверить, лучше не покупать.

Наталья Олеговна
Подписчиков 3
23.08.2014, 18:32

Неисправность водонагревателя - магазин не предоставляет услуги гарантийного ремонта в отдаленных районах

Купили водонагреватель. Через месяц, прийдя домой, обнаружили что он не греет воду. Отвезли в магазин, через 2 дн они сказали самим нужно обращаться в сц.всвязи с тем, что живем далеко от сц,они предложили самим привезти к ним. отдали в магазин, чтоб они занимались. В течени какого времени должны вернуть?

На ремонт 45 дней дается.

Наталья Михайловна
12.08.2014, 09:08

Проблемы с водонагревателем - неисправность и невыполнение гарантии

16 мая куплен водонагреватель, при установке выяснилось что он не работает, сдали обратно, через месяц вернули отремонтированный, проработал ровно неделю, снова сдали в магазин, через месяц позвонили сказали ремонт 2000 р за наш счет, хотя гарантийный срок еще не прошел, мы отказались за свой счет ремонтировать, его вернули обратно, при этом мы написали претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть сумму за водонагреватель, в результате 10 ти дневный срок вышел, никто не позвонил, мы им дозвонились только на 3 тий день после истечения срока претензии. Что делать дальше, сразу идти подавать иск?

Добрый день! Если они так и не ответят Вам - Вы можете обратиться в суд, поскольку товар некачественный.

Елена Дмитриевна
25.05.2014, 18:07

Как оформить возврат и замену водонагревателя с неисправностью - опыт Елены

Купили 23.05.2014 водонагреватель за 9 тыс. руб. с 5% скидкой за царапину на корпусе, привезли домой, подключили - а он не работает. Завтра хотим отвезти его в магазин обратно. Как нам действовать, как оформить возврат и замену водонагревателя. Елена.

Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Если вам продали некачественный товар, то обязаны заменить или вернуть деньги

Напишите претензию

В соответствии с о ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" обратитесь в магазин с письменным требованием о возврате уплаченной за товар суммы или заменой товара на аналогичный. Требование вручите продавцу под роспись. В течении 10 дней по вашему требованию должно быть принято решение. если оно будет отрицательное, то обращайтесь в суд.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение