Добрый день, меня зовут Дмитрий Фоменко. В этой статье я расскажу, что делать при выходе из строя счетчика электроэнергии, в чьи обязанности входит его замена, в какие сроки и как это делается. Обнаружив неисправность счетчика электроэнергии,
В многоквартирном доме счётчик электрической энергии находится на лестничной площадке. Собственник квартиры обнаружил, что показания счетчика не изменились по сравнению с предыдущим месяцем. Об этом он сразу же сообщил в УК и обратился в электросети с заявлением о замене счётчика. Заявление принято, счётчик будет заменён. Но управляющая компания выставила счёт за электроэнергию за последние три месяца из расчета по-среднему, мотивируя тем, что в эти месяцы расход электроэнергии был небольшим, а значит счётчик уже тогда был неисправен. Правомерны ли требования УК?
Дмитрий, неправомерны, в связи с чем обращайтесь с жалобой в ЖИ. Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2021 г. N 1670 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)".
Остановился счетчик электроэнергии, я не увидел это. пришли представители электрокомпании с проверкой и выявили это. составили акт о неисправности, выписали штраф исходя из среднего значения, вопрос почему я должен платить этот штраф?
в базе электросетевой сбытовой компании находятся данные о последних показаниях прибора учета электроэнергии, вот от этих данных и должно отсчитываться среднее значение, так же надо заметить, счетчик остановился на тех показаниях которые он считал, т.е. до его выхода из строя, это фактически те показания с которых можно считать среднее значение, потому, что факта того, что он до этого работал не исправно нет. Но сбытовая электросетевая компания будет рассчитывать от показаний которые находятся в базе. Кроме того, надо учесть кк часто у вас проверяют показания, с момента последней проверки может пройти время, и вы оплатили уже расход электроэнергии, показания опять поменялись.. надо точнее разбираться.
Как считается размер штрафа за период с момента обнаружения остановки до момента установки нового счетчика? Оплаченный штраф за этот период будет являться оплатой электроэнергии или мы должны еще что то оплачивать?
Это не штраф, Вам посчитали оплату по среднему показателю просто, а не по показаниям счетчика, расчет производится с момента последней поверки прибора учета, а вообще жилец должен следить за исправностью приборов учета и вовремя сдавать показания. Не забывайте говорить спасибо юристам за бесплатные консультации.
Спасибо за ответы, я вроде бы так и подумал, что это средний показатель.. Но решили уточнить, и нам сказали что это штраф. Я собираюсь с ними ругаться поэтому хотелось бы просветиться в этой сфере.
Счет за эл-во пришел нулевой, обнаружил что счетчик не работает. Пломбы на месте. Вызвал электрика из управляющей компании. Что мне грозит за то что не обнаружил это раньше получения нулевого счета?
Здравствуй. Сложилась такая ситуация. Плачу за свет больше 2000, а то и 3000 т.р в месяц. Начили мучать меня подозрения, почему так много выходит. Стали считать КВ,оказалось что в месяц у нас матает больше 400 кв и больше. Сходила в Энергосбыт, сказали меняйте за свой счёт счётчик, я спросила про пересчет, на что мне ответили нет. Вызвала управляющую компанию, оказалось что счётчик сгорел и работает в не исправности. Что делать? Должны они сами мне его поменять и должны они сделать перерасчёт. И за сколько месяцев?
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.04.2019)
КоАП РФ Статья 19.2. Умышленное повреждение или срыв печати (пломбы)
Умышленное повреждение или срыв печати (пломбы), наложенной правомочным должностным лицом, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.15 и статьей 16.11 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Если пломба была сорвама вами вы можете обойтись либо придупреждением либо штрафом. Если пломба была сорвана не вами о её оплате говорить нечего.
Нам пришла квитанция и не только нам одним как мы уже узнали, (перерасчёт электроэнергии) за 2016 год, якобы счётчик был с истекшим сроком службы. Я подняла все квитанции за 16, 17 года, нигде извещения об этом нет. Известили только в апреле 2018 года. Имеют ли они право с нас брать деньги, если сами в этом виноваты или нам только доказывать свою не виновность или можно просто игнорировать и не платить им.
Надо разбираться по конкретным обстоятельствам. Но - такой срок службы определяется по документам на счетчик, которые имеются у потребителя, и не имеются у энергетиков, в общем случае, так что заранее их в этом нельзя обвинять.
Добрый день! Подскажите пожалуйста, возможен ли перерасчет элетроэнергии в связи с неисправностью счетчика. Пол года не подавали показания, после пересчета выяснилось что вместо 200 кВТ счетчик показал 1000 Квт в месяц. На данный момент у УК говорят, что перерасчет не возможен т.к. мы сами сняли и предоставили такие показания. Спасибо!
Добрый день, Ситуация не простая, вам необходимо доказать неисправность электросчетчика в спорный период. Доказать можно только одним способом проведя техническую экспертизу счетчика. При проведении экспертизы необходимо пригласить представителя УК.
Управляющей компании необходимо аргументированное обоснование.
Здравствуйте. Я полтора года платил за электроэнергию больше чем нужно из за не исправного счётчика, про не исправность которого я узнал не давно. Есть ли возможность вернуть эту переплату если доказать что счётчик работал не правильно?!
Добрый вечер! Гипотетически, если соберете достаточно доказательств, которые покажут момент поломки, степень отклонения показаний - вернуть переплату Вы сможете. Скорее всего для этих целей придется проводить техническую экспертизу. Хотя, не понятно как эксперт определит дату поломки. А без этого расчет сделать не получится. Вы можете поискать эксперта или технического специалиста за консультацией. Юридически при фиксации указанных фактов, взыскать в суде переплату не составить труда.
У меня сломался счетчик электроэнергии посл показания 9800 я обнаружила в этом мес. Позвлнила скпзала в компанию они мне сказали привезите сьарый счетчик и паспорт от нового как установите и сорвите пломбу я все сделала как сказали они теперь мне хотят счет выписать на 1000 руб это по хорошему а так и более если я потребляюипо 500 руб примерно в мес.
В соответствии с нормами закона Вы не имели права срывать пломбу до составления акта о необходимости замены счётчика и фиксации в нём контрольных показаний. На время замены прибора учёта оплата потреблённой электроэнергии рассчитывается по нормативу.
Сломался счетчик электроэнергии. Показания за месяц остались прежними. Счетчик находится на лестничной площадке. Квартира не в собственности. Подскажите, пожалуйста, кто будет менять счетчик? И какие мои действия? И как должен происходить расчет оплаты за электроэнергию за период неисправности счетчика?
Вы должны сообщить в энергоснабжающую организацию о поломке прибора учета. Заменить должны за счет средств собственника. Ст.209,210 ГК РФ. За данный период будут считать по среднему.
У меня возникла проблема со счетчиком электроэнергии. Раннее за месяц нагорало где-то около 300 квт. В этом месяце-600! Я обесточила дом, а счетчик продолжает работать (он вынесен на улицу, на столб ЛЭП). К кому я должна обратиться, чтобы мне произвели замену счетчика?
Доброго времени суток. Обратитесь в энергосбытовую компанию и выясните какая фирма занимается заменой. Удачи вам и всего хорошего. С ув.Адвокат Деревянко С.Ю._
Если дом находится в обслуживании управляющей организации вы можете обратиться к ним, но установка и оплата стоимости нового прибора учета - за ваш счет. Индивидуальные счетчики общедомовым имуществом не являются.
Вам необходимо обратиться в энергоснабжающую организацию с требованием разобраться в данной ситуации. Здесь либо поломка счетчика, либо незаконное присоединение к вашей линии третьих лиц. В случае поломки прибора учета, они вам его и заменят на приобретенный вами новый прибор учета электроэнергии.
С 12.11.2016 в ночь на 13.11.2016 у нас в квартире пропал свет, причиной тому была неисправность проводов в щитке на лестничной площадке. В ЖКУ я не дозвонилась, учитывая, что дома находится грудной ребенок и без света мы находится не можем, мужу пришлось самостоятельно произвести ремонт, сорвав тем самым пломбу на приборе учеба электроэнергии. 14.11.2016 я позвонила в мосэнергосбыт и оставила заявку на опломбирование счетчика, мне сказали, что наложат штраф на неучетное потребление энергии. Какой суммой это грозит и чем я могу руководствоваться? Прочитала в интернете, что есть статья 19.2 КоАП, в соответствии с которой штраф за срыв пломбы составляет 100-300 рублей. Это так?
С 12.11.2016 в ночь на 13.11.2016 у нас в квартире пропал свет, причиной тому была неисправность проводов в щитке на лестничной площадке. В ЖКУ я не дозвонилась, учитывая, что дома находится грудной ребенок и без света мы находится не можем, мужу пришлось самостоятельно произвести ремонт, сорвав тем самым пломбу на приборе учеба электроэнергии. 14.11.2016 я позвонила в мосэнергосбыт и оставила заявку на опломбирование счетчика, мне сказали, что наложат штраф на неучетное потребление энергии. Какой суммой это грозит и чем я могу руководствоваться? Прочитала в интернете, что есть статья 19.2 КоАП, в соответствии с которой штраф за срыв пломбы составляет 100-300 рублей. Это так?
Смотря когда последняя проверка была, от неё и считайте. Но тут можно попробовать уйти на нормативное, а не безучётное потребление, что в разы меньше. Но нужны уточнения по вопросу.
В случае обнаружения неисправности электросчетчика, с какого момента платится электроэнергия по тарифу? Обязательно ли моё присутствие при составлении акта о неисправности?
Добрый день! В случае, если неисправность электросчетчика обнаружена в ходе проверки инспекторами энергоснабжающей организации, то расчет платы за потребленную энергию будет производиться со дня опломбировки либо дня последней проверки счетчика. Если вы самостоятельно заявили о неисправности счетчика, то со дня составления акта и до дня опломбирования счетчика. Ваше присутствие желательно, т.к. вы можете проконтролировать работу инспекторов и получить копию акта.
В квартире стоит двух тарифный счетчик эл.энергии (день-ночь). Установлен был в 2009 году. Проработав 7 лет, в сентябре 2016 (за 1 месяц) по показаниям счетчика в трех комнатной квартире намотал 1200 кВт. Возили на поверку, и там после испытаний выдают постановление о рабочем состоянии счетчика. Вопрос как доказать электросетям (НЭСК) о том что счетчик неисправен? Спасибо за ответ заранее.
Добрый день. Включите лампочку известной мощности, отключив остальные приборы и через некоторое время измерьте показания. После этого составьте акт и пишите претензию
Какой порядок действий при неисправности электро счётчика (счётчика год, т.е. должен быть ещё на гарантии)? Как будет производится расчёт за потребление электроэнергии за отчетный период? И, наверное, главное - (как мы понимаем будет установлен новый счётчик) нужно ли будет оплачивать новый счётчик? С уважением, Александр.
Пишите заявление в организацию, которая поставляет э/э, что сломался прибор учета. Покупаете другой прибор учета. Устанавливаете. Пишите заявление на опломбирование.
Если есть гарантия на прибор учета, то обращаетесь к продавцу. Пока прибор учета не замените начисления будут производиться на нормативу на каждого проживающего.
В СНТ сломался общий счетчикВ энергетическую компании написал заявление, что счетчик неисправен. Прислали инспектора, составили акт осмотра.
Теперь выставляют счет за без учётное использование электроэнергии по нормативу использования за май прошлого года. Что делать? Неисправность выявили сами, пригласили по заявлению сами, а нас штрафуют.
Прошу Вас разъяснить правомочна ли энергосберегающая компания начислять плату за электроэнергию по нормативам при действующем счетчике? При обращении в компанию, поставляющую услугу, получила ответ о том, что счетчик устарел и автоматически считается нерабочим и перерасчет за потребленную эл.энергию согласно показаний счетчика не будет произведен, хотя уведомлений об этом не было получено. Благодарю. С уважением, Ирина.
Скажите, пож-та. Можно ли списать с меня затраты на электроэнергию из-за неисправности счетчика (крутит по 4500 квт. ч.в месяц, если срок поверки прошел в марте 2014 г. Я конечно, не знал что это нужно было делать и не отслеживал. Обнаружил я это в октябре 2015 г. В квартире жил сын и платил не по показаниям счетчика, а по фиксированной сумме.
Может ли Петроэлектросбыт отказать в перерасчтете, на основании того, что я не произвел установленную паспортом поверку счетчика в марте 2014г ? ( а проблема определилась в окт. 2015г).
Общий элек. Счетчик оказался не исправным на кого возлагается ответственность за хищение эл.энергии за какой период и какие обязаны предоставить документы.
Приблизительно три года приходят квитанции за свет 1 рубль. Оказалось сломан счетчик. За какой период нужно возмещать убытки, в каком объеме и должны ли отключать свет до погашения долга.