Некачественный ремонт в автосервисе

83 ответa адвокатов и юристов

Дмитрий
Подписчиков 1
13.08.2025, 12:19
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6259

Если при ремонте в автосервисе повредили машину иск подавать по оказанию некачественных услуг или лучше по повреждению имущества

Если при ремонте в автосервисе повредили машину иск подавать по оказанию некачественных услуг или лучше по повреждению имущества

ст 13 Закона убытки и ст 28-32 Закона услуги

Начните с претензии и при иске ст 13 п 6 штраф и ст 15 моральный вред суд взыщет

По повреждению имущества. Вы же пишите повредили автомобиль

Согласно Зозпп

Просто мне советуют чтобы подать иск по некачественному оказанию услуг так как повреждение произошло в момент оказания услуг а именно ремонта автомобиля

Рекомендация по услугам подразумевала нулевую госппошлину, но теперь этот совет устарел.

Дмитрий, по повреждению имущества

Как правило, автосервис не отказывается от досудебного возмещения, если аргументы клиента достаточно обоснованы. Взвесьте объективно свои доводы и размер претензии.

иск подавать по оказанию некачественных услуг

а есть документы из правоохранительных органов о причинении ущерба?

есть договор на ремонт?

Лучше пришлите посмотреть документы в личные сообщения мне или другому юристу, тогда Вам дадут точный ответ

Некачественные услуги у вас

Разрешение данного вопроса лучше всего начать с обращения с досудебной письменной претензией к лицу, которое нарушает ваши права. В претензии следует указать

1) Детальное описание ситуации, в чем заключается нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,

2) Ваши требования - что конкретно вы хотите получить от виновного лица для восстановления нарушенного права

3) Правовые последствия и финансовые издержки, которые понесет виновный в случае отказа удовлетворить ваши требования (судебные расходы, пени, неустойки, штрафы, моральный вред - подробно все возможные санкции описаны в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ),

4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить.

В тексте претензии надо юридически грамотно обосновать нарушение ваших прав и предъявляемые требования ссылками на конкретные пункты нормативно-правовых актов и т.п.

Правильно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства. В чем другая сторона также заинтересована.

В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на нее), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.

Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися

Здравствуйте!

Предварительно следует направить письменную досудебную претензию, в целях урегулирования спора.

В противном случае возможно предъявить иск в суд о возмещения ущерба (ст.15 ГК РФ), прочих расходов и убытков, а также компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке.

Всего доброго Вам!

Алина
Подписчиков 4
03.02.2025, 18:03
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14к

Некачественный ремонт машины в автосервис без договора

Как вернуть деньги за некачественный ремонт машины в автосервисе если договор не был заключён

В судебном порядке, если есть свидетели, видео и тд..

Чтобы дать более точный ответ и помочь решить вопрос, следует ознакомиться со всеми обстоятельствами дела поближе.

Ответ отключен модератором

Претензию отправить и готовиться к суду. За содействием можете обратиться к любому юристу.

Алина, даже если договора нет - ничего страшного. Отсутствие договора не лишает вас права взыскать деньги. Нужно как можно быстрее в автосервис написать очень подробную и грамотную претензию о возврате вам денежных средств. Напишите с этой целью юристу в личное сообщение.

Некачественным ремонтом вам причинены убытки, а это запрещают как нормы Закона РФ "О защите прав потребителей", так и статья 15 Гражданского кодекса РФ.

Алина, направляйте в адрес автосалона письменную претензию, проводите экспертизу и обращайтесь с исковым заявлением в суд.

Здравствуйте. О какой сумме идёт речь?

Двигатель был куплен за 65000 Коса проводная 5000 Ремонт 25000, 10000 рублей за датчик детонации и масло, замена термостата и ремня грм с его покупкой 10000

Неважно, когда и что куплено. Читайте личные сообщения в правом верхнем углу экрана

Это возможно сделать только в судебном порядке, но без договора это довольно сложная задача, если говорить кратко.

Здравствуйте, в судебном порядке. Пишите для начала претензию, а далее если вас о акт не устроит или будет отсутствовать , в судебном порядке.

Сделать экспертизу недостатков ремонта.

Направить претензию, затем иск в суд.

Здравствуйте, Алина.

В вашей ситуации только в судебном порядке, но прядется перед этим определять перспективы и собирать доказательства, обращаться в полицию, с претензией, искать свидетелей и т.д.

Разрешение данного вопроса лучше начать с обращения с досудебной письменной претензией к автосервису. В претензии следует указать

1) Детальное описание ситуации, что случилось, в чем нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,

2) Ваши требования,

3) Правовые последствия и финансовые издержки для лица, которые оно понесет в случае отказа удовлетворить их (судебные расходы, пени, неустойки, штрафы, моральный вред - подробно все возможные санкции описаны в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ),

4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить.

В тексте претензии надо юридически правильно обосновать нарушение ваших прав и предъявляемые требования ссылками на конкретные пункты нормативно-правовых актов и т.п.

Грамотно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства. В чем другая сторона также заинтересована.

В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на претензию), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.

Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Владимир
Подписчиков 59
05.10.2024, 07:59
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.5М

Как защитить себя от некачественного ремонта в автосервисе или частном гараже?

Здравствуйте ремонтировали рулевую рейку в автосервисе а частном гараже. Через 2 недели порвались пыльники тяг. Поставили некачественные. Говорит я на виноват такие пыльники купил в магазине. На просьбу поменяй говорит поставлю в очередь на два месяца. Без пыльников ездить нельзя попадёт вода в рейку опять ремонт 20000 р. Претензию судя по хамскому поведению подписывать не будет. Подскажите что

Здравствуйте.

Раз только устные соглашения, то в суд идти не с чем. Потому что нет доказательств - только слова, которые будут опровергаться тоже словами.

ГПК РФ Статья 56. Обязанность доказывания

Если не было акта приема передачи, заказ наряда то это очень сложно

Никак себя не защитить, если у Вас была устная договорённость, тем более в частном гараэже!

В отсутствие договора ничего не сделаете.

Алексей
Подписчиков 5
24.03.2024, 23:52
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11.5к

Как вернуться в автосервис бесплатно после некачественного ремонта?

Я обратился в автосерсис, чтобы установить причину течи масла. В сервисе произвели диагноститку и установили причину, и произвели работы по замене сальника. Через год (прошло больше года) в том же месте опять потекло масло. Прослеживается то, что сделали некачевственный ремонт... и плюс то, что не сразу заметил течь. Вопрос: возможно ли и как добиться, чтобы сервис бесплатно переделал рементные работы?

пишите претензию в сервис

Если есть документы и гарантия на работу от сервиса

Если гарантия была год.

Да, возможно. Если вы проведете независимую экспертизу «причину течи масла» и будет заключение эксперта о причинной связи последующей течи масла и некачественного ремонта. В таком случае вы вправе потребовать от сервиса «переделать ремонтные работы» без их оплаты с вашей стороны.

Антон
16.03.2024, 07:21

Как заставить автосервис делать ремонт за свой счёт после некачественного ремонта на станции технического обслуживания

Пригнал машина на сто. Выставить метки ГРМ, Итог загнуло клапана. Как правильно поступить и заставить делать ремонт за их счет. Спасибо

Добрый день, претензия и в суд по ЗПП

Можете в ближайшее время сделать досудебную экспертизу, где Вам пропишут причины повреждения и взаимосвязь с обращением на это СТО

У Вас, Антон, есть выбор. Либо договориться, либо обратиться в суд.

ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС

Статья 3. Право на обращение в суд

1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Предупреждение.

Суд - место для состязания сторон. Побеждает тот, кто убедит суд в своей правоте. Все расходы оплачивает проигравшая сторона.

ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС

Статья 55. Доказательства

1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса, либо путем использования системы веб-конференции в порядке, установленном статьей 155.2 настоящего Кодекса.

Сервис официальный или гаражный бокс?

Официальный

В этом случае вам должны были выдать документы о том, что к ним обращались, на основании их и норм ГК нужно предъявить претензию об устранении недостатков.

Вам нужно собирать доказательства, то есть доказать причинную связь ремонта и наступивших последствий

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Взять с них все документы по ремонту, авто -на экспертизу, там решат кто виноват в поломке. Потом претензию СТО, откажут - подать иск в суд, как потребитель, госпошлины не будет.

Правда Солидарность
Подписчиков 3
03.02.2024, 12:51

«Как выбрать надежный автосервис для ремонта АКПП и избежать некачественных услуг»

Обращался в автосервис с ремонтом АКПП где вроде отремонтировали далее акт заплатил деньги в итоге машина неисправном состоянии при повторном обращении им автосервисы отказали ремонтировать и вернуть деньги.

Здравствуйте. Пишите им претензию и обращайтесь в суд.

С, уважением

Вот боюсь ошибиться в грамматике составление заявления иска.

Обратитесь к любому юристу сайта в личные сообщения. Услуги по составлению документов платные ст. 779 ГК РФ

Здравствуйте!

Вам необходимо обратиться в суд с исковым заявлением в порядке фз о защите прав потребителей

.

Напишите юристу в личном сообщении или WhatsApp Viber Telegramm

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

"машина неисправном состоянии"

Вы не забыли пройти диагностику в независимом автосервисе и получить акт о неисправностях?

Нужно предъявить претензию на основе норм ГК на возврат денег.

При таких обстоятельствах «…заплатил деньги в итоге машина неисправном состоянии при повторном обращении им автосервисы отказали ремонтировать и вернуть деньги…» со ссылкой на статью 29 Федерального закона «О защите прав потребителей» обратитесь в «автосервис» с письменной претензией на некачественный ремонт вашего автомобиля. В случае отказа удовлетворить ваши требования, изложенные в претензии, вам следует направить в суд исковое заявление, в котором дополнительно потребовать возмещение судебных расходов, штраф и компенсацию морального вреда.

К сведению: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Примерный образец претензии

Руководителю _______________

______________________________

(наименование сервиса, полный адрес)

________________________________,

(Ф.И.О. заявителя)

адрес:__________________________

моб. тел.________________________

ПРЕТЕНЗИЯ

на некачественное выполнение работ по ремонту автомобиля

__________ 202__ года автомобиль был отдан на ремонт в _____________________ .

_________________ обязалась отремонтировать ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

(подробно указать, какие узлы и детали по договору должна заменить, какие отремонтировать)

Однако в момент получения автомобиля я обнаружил, что ремонт произведен некачественно:

____________________________________________________________________________ .

(перечислить все неполадки)

В соответствии со ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" исполнитель обязан качественно выполнить работу по договору.

В соответствии со ст. 29 указанного Закона потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы;

- безвозмездного повторного выполнения работы;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

На основании изложенного и в соответствии со статьями 4, 29 Закона РФ "О защите прав потребителя"

ПРОШУ: выбрать одно из вышеуказанных требований ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителя") в течение _______ дней с момента получения настоящей претензии.

В случае неудовлетворения претензии в добровольном порядке я буду вынужден обратиться за защитой свих прав в суд. В этом случае, помимо указанного в претензии требования, мною будет заявлены требования о выплате штрафа в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной в пользу потребителя за неисполнение требования потребителя в добровольном порядке, компенсации морального вреда, причиненного нарушением моих прав, а также судебных издержек и расходов за оказание юридических услуг (п.6.ст.13,ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Ответ на претензию прошу дать в письменном виде в _____-дневный срок с момента получения настоящей претензии.

Приложение: Копии документов:

Дата ____________ _______________ (подпись)

Антон Максимов
03.01.2024, 15:24

Экспертиза с разобранным двигателем - как доказать некачественный ремонт в автосервисе?

Сделали кап ремонт двс, после ремонта машина прошла 12000 км и опять застучал двигатель, сейчас машина в том же сервисе, двс сняли и разобрали можно ли сделать экспертизу если мотор уже разобран? Чтоб доказать что автосервис некачественно выполнил свою работу

Зачем экспертиза? Сервис отказался выполнять работу бесплатно?

Уехал поезд. Вы зачем опять к этим чудо-мастерам подались?

Так гарантия как минимум должна быть

Вам по гарантии чинят? Пусть чинят...

Они отказываются признавать вину, говорят покупай новый двигатель … цена вопроса 300 тыс руб ….

Значит суд... при Вашем желании... Но они все следы уже скрыли...

Да,вы вправе вызвать специалиста и произвести осмотр. Перед специалистом поставить вопросы о том оказана ли услуга некачественно, является ли недостаток устранимым, какова стоимость работ по его устранению

Мария
Подписчиков 5
28.06.2023, 23:38

Некачественный ремонт трансмиссии и повреждение крыла в автосервисе - как решить проблему и что делать дальше?

В автосервисе некачественно отремонтировали автомобиль (трансмиссия), переделывать отказываются. Также повредили крыло, не пизнают. В акте приема передачи дефекты не описывали, и машину при приеме не осматривали. Написала претензию, машину забирать не стала, жду ответ от руководства. Перезвонили, требуют забрать авто. Как быть? Обращаться в другой сервис сразу? Независимую экспертизу?

Ответ отключен модератором

Ответ отключен модератором

Мария, перед тем, как будете забирать все снимайте. Затем заберите, проведите экспертизу, если финансы позволяют и обращайтесь в суд с иском (ст. 131-132 ГПК РФ).

Здравствуйте, уважаемая Мария!

В данном конкретном Вашем, случае, с правовой точки зрения в силу ст 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1" - Вы можете требовать безвозмездного устранения недостатков работы или компенсации ваших расходов на устранение либо снижение цены работы.

Если автомобиль после замены деталей и без проведения указанных вами работ не может нормально функционировать, то есть, пользоваться результатом работы вы не можете, то сервис должен был провести эту работы.

И факт причинения повреждений доказываете вы, а факт отсутствия вины исполнителя должен доказать он т.е. Автосервис.

Согласно разъяснению, содержащемуся в абзаце первом п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (п. 4 ст. 13, п. 5 ст. 14, п. 5 ст. 23.1, п. 6 ст. 28 Закона о защите прав потребителей, ст. 1098 ГК РФ).

Таким образом, на основании вышеизложенного, с юридической точки зрения подайте претензию исполнителю, ссылайтесь на ст.29, 14 Закона о ЗПП. Если в течение 10 дней ответ вам на дадут, можете обращаться в суд. Иск должен соответствовать ст.131-132 ГПК РФ.

Подается по вашему месту жительства, госпошлиной до 1 млн не облагается.

Всего доброго Вам!

Рад был помочь, уважаемая Мария!

Сначала все верно претензия.

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя.

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя.

Статья 15. Компенсация морального вреда.

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Согласно п.3 ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" исполнитель обязан оказать услугу, пригодную для использования в соответствии с конкретными целями оказания услуги. Суд также своим решением, при удовлетворении иска, взыскивает с исполнителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения его требований.

Забирите авто, сделайте экспертизу, доказательство что ремонт сделан не качественно. И выходите в суд. Согласно закону вы освобождаетесь от уплаты госпошлины. И 3% пени с их стороны за каждый день просрочки. Так же ходатайствуйте о наложении судом 50% штрафа.

Здравствуйте, Мария! Вызывать участкового, чтобы зафиксировал факт повреждений по Вашему заявлению по факту причинения Вам ущерба (ст.7.17 КоАП РФ). И пусть состава по статье 7.17 КоАП РФ либо по ст.167 УК РФ скорее всего не усмотрят ввиду отсутствия умысла повредить Ваше имущество, ВЫ получите доказательства тому, что ущерб был причинен именно в этом автосервисе (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Забирать авто до составления акта осмотра участковым не стоит.

Еще вариант: производить осмотр транспортного средства с участием независимого эксперта, чтобы зафиксировать повреждения, о чем составить акт, чтобы потом оценить ущерб. Зафиксировать повреждения в присутствии свидетелей и под видеозапись.

Отсутствие в акте приема у Вас авто повреждений указывает на их отсутствие в момент приемки. А наличие подтвердит факт того, что повреждения возникли в период нахождения авто в сервисе. Это и будет доказательством в суде по факту причинения ущерба, за который отвечает автосервис как работодатель (ст.15, 1064, 1068 ГК РФ).

Согласно ст.15 ГК РФ

Статья 15. Возмещение убытков

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Согласно статье 1064 ГК РФ:

Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.

В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.

Согласно ст.1068 ГК РФ:

Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником

1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.

2. Хозяйственные товарищества и производственные кооперативы возмещают вред, причиненный их участниками (членами) при осуществлении последними предпринимательской, производственной или иной деятельности товарищества или кооператива.

Это лучший ответ

Здравствуйте.

Экспертиза судебная все равно будет. Да и не дешево, поэтому на данный момент достаточно заключения из другого сервиса.

А Вы в претензии какие требования указали? Потому что в соответствии со ст.29 Закона о защите прав потребителей у Вас есть выбор:

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

По поводу поврежденного крыла. В соответствии со ст.35 Закона:

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Машину, на мой взгляд, зря оставили. Теперь у них достаточно времени, чтобы окончательно Вам там все новые детали заменить на бу (утрирую, конечно, но ожидать от недобросовестного сервиса можно все, что угодно). Поэтому, когда будете забирать машину, лучше сразу со специалистом, с которым Вы зафиксируете не только внешний вид, но и остальное состояние. Ну, и чтобы от Вас за хранение еще оплату не потребовали. И требуйте акт приемки.

Далее подавайте жалобу в Роспотребнадзор и при наличии заключения специалиста можно обращаться с иском в суд. Сможете требовать также выплаты неустойки, компенсацию морального вреда, штраф в соответствии со ст.ст.13,15,28 Закона.

С уважением.

А вот требования не указала в претензии, оставила на усмотрение, так сказать

Можете написать дополнительно, если не очень много времени прошло. На ответ там 10 дней, в соответствии со ст.31 Закона.

Добрый вечер, Мария.

1)Смотрите, изначально тут все довольно просто.

2)Сейчас вызываете участкового, что бы он зафиксировал нарушение ваших прав и данный ущерб причинный.

3)После чего обращается в иной сервис для заключения, это формально для галочки.

4)А уже после этого обращаетесь в суд и там требуете ходатайство о назначении судебной экспертизы, это самый простой алгоритм действий для вас.

5)Сами не делайте экспертизу, так как судебная будет так и так.

6)Ну, а там уже требования сами выставляйте какие вам угодно будет.

ст.7.17 КоАП РФ, ст. 55-56 ГПК РФ, ст.15, 1064, 1068 ГК РФ

Можно ли без участкового и эксперта составить акт внешнего осмотра? Это отдельный документ?

Можно сделать фото, но советую участкового

Вы не обязаны забирать авто, если не собираетесь отказываться от услуг сервиса.

Вправе подать исполнителю претензию в простой форме и потребовать должного ремонта либо отказ от услуг и возврат денег в течение 10 дней.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Если претензия в игноре либо отказ в удовлетворении, тогда с иском в районный суд по месту своего проживания.

При цене иска до 1 млн руб. платить госпошлину не нужно.

В суде можете взыскать все убытки и ущерб с исполнителя.

- см. ст. 17, 22, 29 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ, ст. 15, 151, 1064 ГК РФ

Наталья
14.12.2022, 14:52

Как защитить себя от некачественного ремонта в автосервисе?

В автомобиле стал слышен скрежет. Отдали в автосалон. После починки выяснилось, что ремонт произвели некачественно и автомобиль вообще перестал работать. Оплату произвели в полном размере. Отдали на повторный ремонт и теперь они с нас опять просят заплатить за ремонт. Что делать?

Не имеют права. Вы уже заплатили, они не починил. Вот пусть за те деньги и чинят.

С уважением.

Надо предъявить письменно претензию в которой указать Ваши требования и причину по которой предъявляете претензию. Требуйте провести ремонт повторно в связи с тем что первоначальный ремонт был произведен не качественно. Если откажут, то остается только вариант чрез суд потребовать либо ранее уплаченные деньги либо обязать произвести ремонт.

Алексей Логинов
23.09.2022, 23:16

Плохой ремонт в автосервисе - как вернуть деньги за некачественную работу?

Мне в автосервисе ремонтировали машину, в процессе ремонта на мой автомобиль должен был устанавливатся ремонтный комплект пыльника шруса. В этот ремкомплект входит: сам пыльник, два хомута и сальник. Это было в апреле месяце, а сейчас я обнаружил что из-под сальника течёт масло и хомуты стоят не из ремкомплекта, а обыкновенные сантехнические. Я обратился в сервис, так как гарантия на работу составляет один год, за устранением недостатков. Мне там отказали сославшись на то, что они так сделать не могли. Я обратился в их службу контроля качества, а там тянут время и не дают мне письменного отказа. Что мне делать?

Здравствуйте.

Пишите письменно претензию со ссылкой на Закон о защите прав потребителя, требуйте устранит выявленный недостаток, укажите, что в случае неисполнения обратитесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя с требованием возместить ущерб, штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, компенсацию морального вреда, а также сумму, затраченную на юриста.

В большинстве случаем автосервисы, понимая, что через суд вы добьетесь значительно большей суммы, добровольно устраняют допущенные ими нарушения.

Катерина
14.09.2022, 09:17

Автосервис отказывается принять машину на ремонт после некачественных работ

Отдали машину на сто. Работы были выполнены некачественно. Буквально вчера забрали машину, но тут же обнаружили дефекты коробки передач (чуть не попали в ДТП) приехали с утра на сто, нам предложили посмотреть машину только вечером, обязан ли автосервис принять нас вне очереди т к поломка не была устранена, а наоборот хуже стало.

Если у вас с СТО не было письменного договора на оказание услуг автосервиса, они вас могут кинуть. Остается рассчитывать на авось.

Цеповяз Станислав Юрьевич
Подписчиков 47
19.08.2022, 15:46

Подан иск по Зозпп на взыскание средств на восстановление повреждений после некачественного ремонта в автосервисе

Подал иск по Зозпп. В обоснование своих требований прикрепил предварительный заказ-наряд из стороннего автосервиса на восстановление повреждений после некачественного ремонта в другом автосервисе (ответчик по иску). Все выявленные дефекты вписаны в заказ наряд оформленный после обращения в автосервис и подписаны сторонами. Претензию ответчик (автосервис) проигнорировал) Достаточно предварительного расчёта требуемых затрат для взыскания суммы необходимой на ремонт?

Добрый день! В целом да, в ходе разбирательства ответчик может не согласиться и настоять на проведении экспертизы.

Здравствуйте. На этой стадии для предъявления иска этого будет достаточно, а в ходе судебного разбирательства будет назначена экспертиза, которая определит точную сумму.

Светлана
13.05.2022, 10:53

Автосервис признан виновным в некачественном ремонте моего автомобиля

Автосервис проводил ремонт моего автомобиля в декабре 2021 года, в апреле 2022 года автомобиль перестал работать, а именно заклининл двигатель. Автосервис признал вину некачественного ремонта и ремонтирует авто повторно и бесплатно. Обязан ли автосервис выполнять ремонт моего автомобиля первоочередным, независимо от очереди из авто (за 15 дней дней нахождения моего автомобиля в автосервисе, ничего не сделано) и должен ли предоставить мне подменный автомобиль для передвижения. Ремонт уже производится 15 дней, сколько дней еще будет производится неизвестно.

Нарочно, тянут срок. Истребуйте цену ремонта, неустойку, проценты, моральный вред, убытки, штраф.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, предоставить другой автомобиль нет, это вам не лизинг, что касается очередности ремонта, то при задачи тс в сервис нужно было обозначить сроки ремонта. В любом случае они должны быть приемлемыми. Пишите им претензию, укажите, что вы несёте убытки, расходы и неудобства в связи с затянувшимся ремонтом и потребуйте с них, либо выплатить вам компенсацию, либо предоставить другое тс на время, либо сообщить, когда конкретно будет отремонтирован автомобиль, в противном случае вы откажитесь от их услуг и пойдете в суд.

Здравствуйте.

Требования об устранении недостатков выполненной работы должны быть удовлетворены в течение 10 дней, ст.31 Закона о защите прав потребителей.

С уважением.

Скажите пожалуйста речь идет о новом авто, которое находится на гарантии? Вообще сроки ремонте должны быть отражены в специальном документе - соглашении. Если такого документа нет, советую письменно обратиться в сервис с требованием провести ремонт авто и установить срок самому.

Истребовать цену ремонта? Так они же мне по гарантии все восстанавливают.

Дмитрий
Подписчиков 6
11.01.2021, 21:41
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3232

Как получить компенсацию за некачественный ремонт автомобиля в частном автосервисе без договора и прайса на услуги?

Отдал машину в частный автосервис. Договор не был составлен на ремонт и прайс на услуги у них нет. Машину отремонтировали но не качественно. С моей стороны есть свидетели ремонта машины, можно через потребовать компенсацию за некачественный ремонт автомобиля?

Теоретически можно надеюсь доказательства оплаты у вас имеются.

Для начала направьте претензию в автосервис. В дальнейшем нужно будет провести экспертизу ТС.

Здравствуйте.

Вы можете обратиться к исполнителю с письменной претензией о недостатках выполненной работы. Договор может заключаться и в устной форме, а отсутствие чека не является основанием для отказа Вам. Тем более, если у Вас есть свидетели.

Владимир
28.10.2020, 08:50

Как вернуть деньги за ремонт и запчасти после некачественного обслуживания в автосервисе?

В автосервисе сделали ремонт форсунок двигателя и поставили новые запчасти на форсунки. Официальный представитель объяснил что мои форсунки неремонтируемые и запчастей на них рекомендуемых нет. Деньги за ремонт и запчасти перевёл на карту автомастера. Договор не заключал из за отсутствия у мастера бухгалтера (уехала в отпуск) приедет обещал оформить. Как вернуть деньги?

Владимир, шансы равны нулю, так как нет договора, Попробуйте обратиться с претензией в которой отразите все ваши требования, а далее все будет всё зависеть от ответа на неё , как вариант можете обратиться в полицию.

Опять же если нет договора можете обратиться в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения, квитанция у вас есть на руках?

Алексей
Подписчиков 1
04.12.2019, 14:10

Проблема с ремонтом автомобиля в автосервисе - мой порог был отремонтирован некачественно и дверь не закрывается.

Делал в автосервисе ремонт автомобиля. В сервисе предложили отремонтировать порог. Я заплатил, деньги. Уехал, и уже потом увидел что порог сделан криво, и дверь плотно не закрывается. Собираюсь ехать к ним, и предложить им за свой счёт переделать. Какие у меня права? И если они откажут? Что делать? Спасибо.

При наличии документов на произведенные работы для их исправления нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК.

Ксения
26.11.2019, 21:08

Рассмотрение следующих действий, проведение технической экспертизы и уведомление автосервиса

Был сделан некачественный ремонт автомобиля. По гарантии исправлять отказались. Претензию им отправила заказным письмом, каковы следующие действия, если они не дают ответ на нее? Техническую экспертизу нужно провести до искового заявления, и нужно ли уведомлять автосервис о её проведении?

Что требуете в претензии, если они отказались делать ремонт по гарантии?

Можно после подачи искового заявление. В судебном заседании заявите ходатайство о назначении экспертизы и предложите выбранную вами экспертную организацию. Суд либо согласиться, либо назначит другую.

Требую возмещения денежных средств, указанных в заказ наряде, 8000 руб.

Все верно, еще бы написали, что будете обращаться в суд, если не выполнять требования добровольно, прописать все негативные последствия для данной организации.

Про иск в суд тоже написала им. А могу я сейчас провести независимую экспертизу, до подачи искового заявления, чтобы после нее отремонтировать авто в другом автосервисе?

Наталия
Подписчиков 15
21.10.2019, 15:31
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16к

Как подать в суд на автосервис без указанных юридических данных и получить компенсацию за некачественный ремонт?

Можно ли подать в суд на автосервис по поводу некачественного ремонта, имея лишь фактический адрес и название? Ни на сайте, ни в помещении не указано юр. названия, реквизитов, контактов руководства. Есть заказ-наряд без печати и кассового чека и запись ремонта с видеорегистратора. И может быть подскажете как узнать реквизиты юрлица в данном случае. Заранее спасибо!

Здравствуйте!

Вам уже ответили на данный вопрос. Подробности в личном сообщении.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Елена Неманова
22.04.2019, 17:55

Не соблюдено соглашение - автосервис требует дополнительные средства после некачественного ремонта

Отдали авто на ремонт после дтп, сервиз изначально огласил сумму не более 200 тысяч и срок сдачи авто 1 - 1,5 месяца, проходит 2 месяца-сами они за этот период практически не звонили, узнавали только мы,работу сделали безобразно и теперь выдвигают ценник 300.000, мы просили их предоставить расчет по ремонту сразу, на что расчитывать... Сейчас ситуация складывается так, что денег на машину просто таких нет. 100.000. А в перечне деталей очень много недочетов. Что с ними делать?

При сдаче в ремонт Вы должны были оформить с ними договор, есть такой документ?

Если сервиз хрустальный, то он хрени не делает.1-1 труба, сразу сдавайтесь.

С договором они тянули до последнего и до сих пор его нет на руках у нас и они про него молчат.

Александр
27.02.2019, 13:41

Нарушение договора и некачественный ремонт - подача иска против автосервиса

Могу ли я подать в суд на автосервис зогнал машину на ремонт ГБЦ ни каких квитанции ни выдавали ремонт затенули вместо оговоренной сумы, сума выросла в 20 раз писал несколько претензий, запчасти которые были в хорошо состоянии на момент разборки спустя пол месяца пришли в негодность и нерабочее состояние. Если да то какие требования я могу выставить в иске.

Добрый день!

Возможно заявить иск о взыскании убытков в связи с некачественно выполненным ремонтом, нарушением сроков, морального вреда, штрафа в соответствии с Законом о защите прав потребителей.

Здравствуйте, Александр, претензии выставить можно, но чем вы будете подтверждать обязательства автосервиса их удовлетворить?

Есть ли заказ-наряд, передаточный акт автомобиля автосервису?

Чем подтверждать ранее установленную сумму за ремонт?

Юлия
15.01.2019, 04:42

Как получить возмещение от автосервиса за некачественный ремонт.

Как получить возмещение от автосервиса за некачественный ремонт.

Вначале пишите претензию о возмещении ущерба ст 15 ГК РФ Если вашу претензию не удовлетворят в течение 10 дней - тогда придется обращаться в суд ст 3 ГПК РФ.

Уважаемая Юлия, получить возмещение можно будет при наличии доказательств некачественности в претензионном порядке, или в случае отказа Вы будете вправе обратиться в суд.

Полина
04.10.2018, 19:10

Как вернуть деньги за некачественный ремонт в автосервисе - опыт двумесячного ремонта вместо 14 часов

В автосервисе некачественно сделали авто. А точнее такое ощущение, что они вообще ничего не меняли. По заказ наряду машина ремонтировалась 14 часов, а по факту 2 месяца. Как можно вернуть свои свои деньги за ремонт.

Здравствуйте, для начала направляйте письменную претензию исполнителю. Если добровольно ваши требования не удовлетворят, тогда остаётся только судебный порядок.

Удачи вам и всего наилучшего.

Здравствуйте, Полина!

Если речь идёт не о ремонте по гарантии, то Вам необходимо подготовить, и направить исполнителю претензию, руководствуясь п.40 Постановления Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290 "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств"

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:

а) безвозмездного устранения недостатков;

б) соответствующего уменьшения установленной за работу цены;

в) безвозмездного повторного выполнения работы;

г) возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или существенные отступления от условий договора.

Дальнейшие Ваши действия будут зависеть от результата рассмотрения Вашей претензии.

Виктор Владимирович
Подписчиков 1
24.06.2018, 14:55

Некачественная замена сальников АКПП в автосервисе привела к утечке масла и повреждению коробки

Автосервис некачественно выполнил бесплатную услугу (замена сальников АКПП) и масло вытекло из коробки. Машина проехала 30 км без масла в АКПП. Автосервис от всего отказывается, не желаю покупать масло и ремонтировать коробку. Как заставить оплатить масло и ремонт (замену) коробки. Стоимость б/у коробки 32000.

Заставить возместить ущерб можно только в судебном порядке на основании судебного решения. Придется обращаться в суд и доказывать, что масло вытекло по вине сотрудников сервиса. Другого варианта я не вижу.

На оказанную услугу сервис должен был выдать документ, есть такой? Если есть то взыскать ущерб намного проще, если нет сложнее, свидетели были при обращении в сервис?

Виталий Борисович
Подписчиков 64
03.06.2018, 08:07
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 65

Как и куда подать жалобу на некачественный (а точнее на убийственный) ремонт в автосервисе?

Как и куда подать жалобу на некачественный (а точнее на убийственный) ремонт в автосервисе?

Здравствуйте Вы имеете право написать жалобу в Роспотребнадзор Кроме того Вы имеете право провести за свой счёт экспертизу оценки качества проведенного ремонта и установление стоимости исправительного ремонта по устранению допущенных недостатков После установления суммы ущерба вы вправе обратиться с претензией к автосервису о возмещении данных убытков в добровольном порядке а также в суд в рамках закона о защите прав потребителя и взыскать убытки причиненные автосервисом неустойку компенсацию морального вреда штраф в пользу потребителя.

Виктория
12.03.2018, 17:13

Возврат денежных средств и судебный иск против автосервиса дилера из-за некачественного ремонта

Добрый день. Ситуация следующая. Авто было куплено в салоне, по истечении гарантийного срока ТО также было пройдено у дилера, кроме расходников были заменены некоторые детали, в т.ч. натяжитель ремня генератора. Срок гарантии на расходники 1 год, на работы - 6 мес. Через 7 месяцев в дороге слетел ремень генератора и не заряжался аккумулятор. Мы обратились в ближайший автосервис. Было установлено, что произошел облом болта натяжителя, т.е. детали, которая была заменена на ТО, по причине того, что болт был вкручен криво. Ремонт был проведен, деньги оплачены. Могу ли я как-то возместить сумму ущерба и подать в суд на сервис дилера?

В рамках Закона "О защите прав потребителей" надо сначала обратиться с претензией к организации, оказавшей некачественную услугу. Возможно они в досудебном порядке компенсируют расходы. А в случае отказа уже в суд.

С Уважением, Адвокат в г. Волгограде – Степанов Вадим Игоревич.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение