Ненадлежащая претензия

207 ответов адвокатов и юристов

ООО "Соломон"
Подписчиков 63
28.10.2025, 17:11
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7519

Претензия по договору поставки ненадлежащего качества

Договор поставки как и любой другой договор может повлечь нарушение обязательств. В обычаях делового оборота принято урегулировать возникший хозяйственный спор перепиской. Претензия является тем документом, которым заявляется об обнаружено нарушении обязательств по договору.
Подробнее
0 комментариев
Марина
08.07.2025, 09:38
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1728

Как я могу предъявить претензию магазину на возврат понесенных моих расходов на установку товара ненадлежащего качества?

Как я могу предъявить претензию магазину на возврат понесенных моих расходов на установку товара ненадлежащего качества? Якупила запчасть (рулевую рейку) в автомагазине, так как при прохождении осмотра мне сказали, что нужно заменять запчасть. Мне ее установили а автосервисе. Через 2 дня возникли снова те же проблемы, какие были до установки новой запчасти. В этом же автосервисе мне сказали, что эта новая купленная запчасть оказалась бракованной. В магазине у меня ее приняли на возврат, прислали новую. Но мне теперь нужно снова ее устанавливать и снова придется потратить деньги, уже второй раз.

Составляйте претензию и направляйте почтой России по юридическому адресу, указанному в ЕГРЮЛ.

Марина, поверьте - кто бы вам что не написал - не получится взыскать стоимость за установку запчасти. Так как вам не сервис ее продавал, который установил запчасть, а магазин. Поэтому вины сервиса просто нет. Безусловно, можно попытаться взыскать стоимость установки с магазина, но вероятность выигрыша дела будет фактически нулевой, так как магазин - продавец, а не исполнитель оказания услуг. Основание - Закон РФ "О защите право потребителей"

Имеете право требовать возмещения убытков в сумме расходов на установку.

При замене товара ненадлежащего качества вы имеете право на возмещение убытков. Оплата повторной установки рейки это и есть ваши убытки. Требуйте с продавца возмещение стоимости повторной установки рулевой рейки.

Здравствуйте, Марина. Пишите претензию в магазин, в которой требуйте возмещения затрат на установку бракованной рейки. Если откажут, обращайтесь в суд.

При отсутствии реакции магазина на претензию подавайте в суд

Здравствуйте.

Предъявить претензию можете лично в магазине под роспись сотрудника, со штампом и датой получения. Либо отправить почтой на юридический адрес (или на известный адрес).

С уважением.

Здравствуйте. Нужно составить юридически грамотную претензию

Здравствуйте. О какой сумме идёт речь?

25000,00 стоимость запчасти и 7000,00 была стоимость ремонта (установки)

Разрешение данного вопроса лучше начать с обращения с досудебной письменной претензией к лицу, которое нарушает ваши права. В претензии следует указать

1) Детальное описание ситуации, что случилось, в чем заключается нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,

2) Ваши требования - что конкретно вы хотите получить от виновного лица, для восстановления нарушенного права

3) Правовые последствия и финансовые издержки, которые понесет виновный в случае отказа удовлетворить их (судебные расходы, пени, неустойки, штрафы, моральный вред - подробно все возможные санкции описаны в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ),

4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить.

В тексте претензии надо юридически грамотно обосновать нарушение ваших прав и предъявляемые требования ссылками на конкретные пункты нормативно-правовых актов и т.п.

Правильно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства. В чем другая сторона также заинтересована.

В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на претензию), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.

Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, в том числе в случае обнаружения в товаре недостатков. Основой для защиты прав потребителей в России является Закон «О защите прав потребителей».

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте!

Предварительно следует направить письменную досудебную претензию, в целях урегулирования спора.

В противном случае Вы вправе предъявить иск в суд о возмещения ущерба (ст.15 ГК РФ), прочих расходов и убытков, а также компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке.

Всего доброго Вам!

Наталья
Подписчиков 2
29.10.2024, 22:53

Что делать, если продавец игнорирует претензию о возврате товара ненадлежащего качества?

Здравствуйте. Направила заказным письмом досудебную претензию о возврате товара ненадлежащего качества продавцу. Он игнорирует, письмо лежит в почтовом отделении. Что делать в дальнейшем, обращаться в суд?

Ответ отключен модератором

Ответ отключен модератором

Не надо больше ждать, обращайтесь в суд (ст. 131-132 ГПК РФ)

Да, обращаться в суд. В Вашем случае, в силу статьи 165.1 ГК РФ, претензия считается доставленной, несмотря на факт неполучения.

В случае возникновения вопросов или необходимости уточнения деталей, напоминаю, что предложенный план действий может быть скорректирован в зависимости от новых обстоятельств или дополнительной информации.

Основные шаги, которые можно рассмотреть:

+ Сбор доказательств:

+ Сделайте копии всех электронных переписок, актов о выполненных работах, сообщений от арендодателя и других документов, подтверждающих ваш статус арендаторов и правомерность проживания.

Подача иска:

Подготовьте исковое заявление в суд о признании права пользования недвижимостью и защите от выселения. В заявлении сосредоточьтесь на:

  - доказательствах вашего проживания и обустройства;

  - установлении факта ухода за имуществом владельца;

  - угрозах выселения и отключения коммуникаций.

Обращение в правоохранительные органы:

В случае угроз безопасности, запрета на выселение и наличия несовершеннолетнего ребёнка, ваши действия могут быть подкреплены обращением в правоохранительные органы.

Заведение уголовного дела:

Если существуют уголовные составы, такие как угроза жизни или здоровью, имеет смысл обратиться в прокуратуру.

План Б:

Рассмотрите возможность временного размещения имущества в защищённом месте на случай, если выселение станет неизбежным.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Червяков Денис Николаевич
Подписчиков 10075
20.03.2022, 07:52
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 17.5М

Претензия о ненадлежащем качестве услуг

Кому:_____________________________ наименование организации или ФИО ИП От_________________________________ ФИО покупателя Претензия Мной "_____"______________г. Вас был приобретен товар, а именно: ___________________________________.
Подробнее
0
6 комментариев
Ежов Иван Александрович
Подписчиков 2691
16.12.2020, 16:23
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2662

Как составить претензию к исполнителю о ненадлежащем исполнении договора возмездного оказания услуг

1. Как оформить претензию 2. Какие сведения указать в претензии 3. Какие документы приложить к претензии 1. Как оформить претензию Оформите претензию в письменном виде, так как только в этом случае вы сможете доказать, что соблюден претензионный порядок.
Подробнее
0
15 комментариев
Баранов Михаил Васильевич
Подписчиков 6963
15.11.2019, 09:25
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.8к

Претензия к ЖКХ в связи с ненадлежащим образом выполненной работы

Директору Управляющей компании ______________________________ (название) (адрес) от __________________________, проживающей: ________________, конт. Тел.:___________________ ПРЕТЕНЗИЯ Изложить суть вопроса (что, когда произошло, при каких обстоятельствах).
Подробнее
0
1 комментарий
Лошкарева Ирина Владимировна
Подписчиков 5609
11.09.2019, 05:22
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6359

Составляем претензию на товар ненадлежащего качества.

Шансы на оперативный и наиболее бесконфликтный возврат некачественного товара в магазин намного увеличатся, если при составлении претензии учесть следующие факторы: Претензия на возврат товара составляется в двух экземплярах:
Подробнее
0
4 комментария
Александр
Подписчиков 46
17.11.2023, 10:47
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 56.1к

Правовые основы возможности заказчика направить претензию при ненадлежащем выполнении договора

Какой закон РФ регулирует право заказчика направить претензию в случае ненадлежащего выполнения договора уже после подписания акта сдачи приемки? То есть информация о законе - номер, дата, параграф, пункт и т.п.

ГК РФ Статья 720. Приемка заказчиком работы, выполненной

4. Заказчик, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора подряда или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты подрядчиком, обязан известить об этом подрядчика в разумный срок по их обнаружении.

5. При возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет подрядчик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений подрядчиком договора подряда или причинной связи между действиями подрядчика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну.

Здравствуйте.

Право заказчика направить претензию в случае ненадлежащего выполнения договора регулируется статьей 720 Гражданского кодекса РФ.

Согласно данной статье, заказчик вправе предъявить претензию исполнителю в случае ненадлежащего исполнения обязательств по договору.

Претензия должна быть направлена в письменной форме и содержать требование о принятии мер по устранению нарушений, а также указание на нормы закона или условия договора, которые были нарушены.

Если исполнитель не принимает мер по устранению нарушений, заказчик может обратиться в суд.

Александр
Подписчиков 46
16.11.2023, 11:42
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 56.1к

Право заказчика на направление претензии по ненадлежащему выполнению договора

Какой закон РФ регулирует право заказчика направить претензию в случае ненадлежащего выполнения договора уже после подписания акта сдачи приемки?

Закон о защите прав по ребителей.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Закон о защите прав по ребителей и ГК РФ.

Мария
03.08.2023, 19:35

Как приобрести правильную претензию на возврат денежных средств за ненадлежащего качества диван в магазин

Как приобрести правильную претензию на возврат денежных средств за ненадлежащего качества диван в магазин

Здравствуйте. Договариваетесь в личных сообщениях у любого юриста.

Могу подготовить для вас претензию.

Пишите в личные сообщения.

Здравствуйте.

Вы можете сами ее составить, поскольку никаких требований к форме закон не предусматривает. Более того, в данном случае соблюдение претензионного порядка не обязательно.

В целом, если Вы обнаружили в товаре недостатки, то в претензии указывайте обстоятельства дела и ссылайтесь на ст.18 Закона о защите прав потребителей, требуйте возврат денег.

С уважением.

Галина
Подписчиков 4
31.05.2023, 19:38

Продавец в трудной ситуации - как реагировать на претензию покупателя о ненадлежащем качестве товара?

Работаю продавцом. На работе такая ситуация. Покупатель купил насос и месяц им пользовался. Сегодня пришел и написал претензию о том что насос не соответствует заявленным характеристикам. И требует возврат денег в течение десяти дней, ссылаясь на ст ст 18 и 22 о защите прав потребителей. На что ему было сказано, что сначало надо отправить насон в сервисный центр для выявления его ненадлежащего качества. Его ответ был таким, если в течение десяти дней деньги не вернуться напишет заявление в прокуратуру. Подскажите как быть в такой ситуации

Здравствуйте. Насос должен быть отправлен на экспертизу. В случае если будет доказано что товар испорчен или с дефектом по вине покупателя, то возврат средств не положен.

На какие можно сослаться статьи?

Это тот случай когда можно ничего не делать, равно как, сказать, что на претензию не обратили внимание

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Наталия
Подписчиков 15
11.10.2022, 17:44
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.6к

Срок проверки ненадлежащей автозапчасти интернет-магазином и права покупателя - опыт досудебной претензии

Какой срок установлен для проведения интернет-магазином проверки проданный автозапчасти ненадлежащего качества? При передаче товара на возврат, продавцы визуально определили заводской дефект (трещина в детали), заявили, что рассматривать случай будут как гарантийный, поскольку есть следы установки, в течении 45 дней, тогда как магазином обмен не предусмотрен, мною была написана досудебная претензия о расторжении договора купли-продажи.

Здравствуйте. 45 дней - это если гарантийный ремонт делают. Если Вы потребовали возврат денежных средств, то у продавца есть 10 календарных дней.

Ответ отключен модератором

Алексей
Подписчиков 31
23.04.2022, 16:39
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 167.1к

Как вернуть ненадлежащий товар и получить должное возмещение - опыт письменной претензии и правовых действий

Написал претензию продавцу о расторжении договора купли-продажи товара ненадлежащего качества, выплате денежной сумы за товар и денежной суммы равной разнице между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения моего требования. Продавец согласен возместить только стоимость товара, которая была на момент покупки. Я могу вернуть товар и получить за него уплаченную сумму и потом взыскивать разницу в стоимости товара судебном порядке, или должен сразу подавать в суд, т.к. мои требования не удовлетворены в полном объеме?

Лучше сразу в суд обращаться.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Можете вернуть товар и получить за него уплаченную сумму и потом взыскивать разницу в стоимости товара судебном порядке.

В вашем случае целесообразнее в претензии было указать заменить на новый/аналогичный.

Взыскать большую часть чем уплачено вряд-ли получится. Суд может это принять как злоупотребление правом.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Пункт 4 ст. 24 Закона о защите прав потребителей устанавливает, что при возврате товара ненадлежащего качества покупатель вправе потребовать возмещения разницы между ценой товара на момент покупки и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения продавцом такого требования в добровольном порядке, а если продавцом указанное требование не удовлетворено, на момент вынесения решения судом.

Кирилл
Подписчиков 30
01.03.2022, 08:59
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 284.1к

Кто должен направлять претензию и расчитывать на штраф в случае приобретения услуги ненадлежащего качества

Если один человек приобрёл (оплатил) услугу не надлежащего качества, пользователь этой услуги были другое лицо которому был нанесён вред, кто в этом случае должен направлять претензию и расчитывать на штраф на основании п. 6 ст. 14 фз о защите прав потребителей в случае не удовлетворения требования потребителя в добровольном порядке, (тот кто оплатил заключил договор или именно потребитель услуги пострадавший пользователь)?

Потребитель услуги вправе предъявить.

Здравствуйте! В соответствии с абзацем третьим преамбулы Закона о защите прав потребителей, - потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Согласно п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

В п. 46 постановления Пленума Верховного Суда от 28 июня 2012 г. N 17 разъяснено, что при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду.

Таким образом, в отличие от общих правил начисления и взыскания неустойки (штрафа, пени) право на присуждение предусмотренного п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей штрафа возникает не в момент нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) обязанности добровольно удовлетворить законные требования потребителя, а в момент удовлетворения судом требований потребителя и присуждения ему денежных сумм.

Обратите внимание на то, что производимые гражданам выплаты неустойки и штрафа в связи с нарушением прав потребителей облагаются НДФЛ. Выплачиваемая денежная компенсация морального вреда НДФЛ не облагается (п. 7 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.10.2015).

Не верно указал статью п.6 ст. 13

Людмила
Подписчиков 86
21.02.2022, 14:54
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 299

Получение травмы от ненадлежащего исполнения обязанностей Управляющей Компанией

Нужно ли писать досудебную претензию при получении травмы в Управляющую Компанию по ненадлежащему исполнению обязанностей? Уголовное дело возбуждено. Речь идет о взыскании ущерба (потеря заработка, моральный вред, лечение).

Здравствуйте. Если уголовное дело возбуждено, можете сразу писать гражданский иск, в случае, если Вы признаны потерпевшим.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Претензионный порядок обязателен. Вы даете им возможность решить проблему добровольно, мирным путем, т.е. до судебном порядке. Это в рамках гражданского дела.

А в случае игнорирования либо в отказе в вашей претензии уже смело обращаетесь с исковыми требованиями в суд.

В рамках уголовного дела можете сразу же обращаться в суд.

В ходе судебных заседаний, потом можете уточнять свои исковые требования на каждом судебном заседании.

Здравствуйте. Досудебную претензию писать не нужно. Виновное лицо должно быть установлено в рамках расследуемого дела.

Людмила, добрый день. Не нужна претензия, так как дело возбуждено. Потом гражданский иск заявите, в рамках приговора он будет разрешён.

С уважением.

Претензию писать не обязательно, но я думаю ее разумно написать.

Спасибо! А претензия пишется в этом случае в порядке досудебного урегулирования?

Саяна
10.12.2021, 07:16

Владелица кафе столкнулась с претензией клиента из-за ненадлежащего качества блюда

Я владелица кафе. Недавно произошел такой случай клиент требует возврат денег которое было съедено при этом он заявляет о ненадлежащем качестве.

Здравствуйте. А как он это требует устно или письменно. Он может доказать ненадлежащее качество продуктов и блюд?

Доброго утра, Саяна! По-моему, он просто Вас проверяет на.., поэтому напишите встречное заявление на данного клиента.

Юрий викторович
07.11.2021, 09:00

Отказ в возврате товара ненадлежащего качества, приобретенного в интернет-магазине Валдберис

Помогите составить письмо претензию на возврат товара не надлежащего качества. Приобрели дистанционно через интернет магазине Валдберис. 22.10.21 г. 29.10.21 обратились через сайт для возврата, но было отказано! Помогите составить письмо претензию. Благодарю за помощь.

Пожалуйста, обращайтесь к выбранному юристу в личные сообщения.

Если вы уже два раза обратились, в принципе это претензия.

Теперь в суд.

Здравствуйте. Пишите на продавца, указываете свои данные. В тексте расписываете полностью ситуацию. Потом указываете свои требования по ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Претензия пишется в двух экземплярах, один отдаёте продацу, на втором он вам расписывается. Ответ на претензию 10 дней.

Гость_
Подписчиков 17
25.09.2021, 09:44

Отказ продавца в первой претензии на товар надлежащего качества

Первая претензия на возврат товара как товара надлежащего качества была отклонена (отказ в возврате) продавцом. Была подана вторая претензия на товар как ненадлежащего качества, обязана ли это вторая претензия ввиду уже первой отклоненный быть поданной в 14 дневный срок?

Претензия на некачественный товар может быть подана в течение всего гарантийного срока, срока службы товара. Если такие сроки не установлены, то в течение двух лет с момента покупки товара.

Добрый день! В вашем случае необходимо обратиться с заявлением в Роспотребнадзор, а также в суд.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Ксения
05.03.2021, 15:39

Какой срок ответа должен быть на претензию по возврату денег, за товар ненадлежащего качества по гарантии?

Какой срок ответа должен быть на претензию по возврату денег, за товар ненадлежащего качества по гарантии?

В течение 10 дней должны вернуть деньги.

Здравствуйте!

Могу проконсультировать по Вашему вопросу бесплатно.

Для записи на консультацию обращайтесь по телефону: +79022128000.

Мы находимся по адресу: г. Ульяновск, пр-кт Ленинского Комсомола, 51, 2 этаж, кабинет 1/10

А если я написала претензию и заявление на возврат 24.02.2020 и до сих пор никакого ответа нет, тогда как поступать?

Если срок 10 дней прошел значит нужно составлять иск в суд и применять еще и финансовые санкции.

А дальше готовьте исковое заявление и обращайтесь в суд.

Алексей
Подписчиков 1
13.10.2020, 22:12

Какое законодательство поможет получить неустойку за просрочку ответа на претензию о возврате денег за товар ненадлежащего

Магазин несколько месяцев не дает ответ на мою претензию о возврате денег за товар ненадлежащего качества. Игнорирует. Продавцы периодически предлагают подождать ответа. На основании какого закона могу требовать неустойку за просрочку ответа?

На основании ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Удачи.

Если возврат товара осуществлятся в связи с ненадлежащим качеством (бракованный), то согласно ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года клиент имеет право на обмен/возврат при несоответствии описания и обнаружении брака (статья 18). При этом в качестве основания указывается несоответствие форме, габаритам, оттенку или фасону (статья 25, п. 1). Если магазин отказывается сделать это досудебно, то пишется официальная претензия (заказным письмом) и затем подается исковое заявление (плюс указываете размер морального ущерба) в суд.

Необходимо обратиться в суд.

Продавцом нарушены статьи 20, 21, 22 Закона о защите прав потребителей.

В соответствии со статьей 23 этого закона:

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Людмила Петровна
25.07.2020, 00:01

Претензия на возврат денег за ненадлежащую замену водяного счетчика в частном доме.

Мы живем в частном доме. Заключили договор с сертифицированной организацией на замену водяного счетчика. У нас стоял МЕТЕР д/у 25, они сказали, что он поверке не подлежит и поставили такой же новый, заплатили 12000 руб. Инспектор Водоканала пломбировать отказался, мотивируя «прибор не отображает минимальный разбор воды», надо ставить счетчик д/у 15, у них есть нормативный документ, номер не сказал. Акт обследования я отослала в организацию, они не отвечают, а мастер, который устанавливал счетчик требует заплатить еще 5000 руб. для замены на другой. Мы пенсионеры и денег у нас больше нет, пошли в сантехнику, купили счетчик и «гаек» на 2500 руб. и сами с мужем (он после операции, поэтому и обратились в организацию) установили. Помогите грамотно написать претензию на возврат денег. С уважением, Людмила Петровна, e-mail bratoukhina@yandex.ru

Здравствуйте! Отвечу на вопросы в дополнительных сообщениях. Необходимо обратиться с претензией для возврата денежных средств и взыскания убытков.

С уважением,

Светлана.

Денис
21.07.2020, 17:29

Ненадлежащее качество детской кровати - отказ магазина от экспертизы и претензия на обмен

Купили детскую кровать ненадлежащего качества. 2 июля сотрудники магазина привезли и собрали, 3 июля в магазине написали письменную претензию на обмен товара ненадлежащего качества. 21 июля получили ответ от магазина, что завод производитель заявляет о надлежащем качестве товара. Магазин отказывается делать экспертизу. Нужно ли нам делать самим экспертизу, или надо сразу подавать в суд, ведь согласно статьи 21 они были обязаны обменять товар в течении 7 дней.

Нужно делать экспертизу и подавать в суд исковое заявление в соответствии с законом "О защите прав потребителя"

В суде Вы должны будете доказать, что товар ненадлежащего качества. Поэтому, экспертиза перед судом, - обязательна. Откуда Вы взяли 7 дней срок? 10 дней дается продавцу на удовлетворение требований потребителя, - ст. 22 ЗоЗПП РФ. Кроме того, отказ магазина от проверки качества товара является незаконным. - ст. 18 ЗоЗПП РФ.

В претензии продавцу было указано о замене товара. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" статья 21: 1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Семь дней написано, или Я не прав?

Тут 7 дней не причем. Они Вам дали ответ, что кровать в нормальном состоянии. Они вообще Вам не собираются ничего менять.

Вы все сделали правильно и заменить должны были в течение 7 дней, кровать они у Вас забирали или нет?

Денис, здравствуйте!

7 дней для замены товара ненадлежащего качества. Вы получили отказ в связи с тем, что товар надлежащего качества.

После отказа продавца заменить товар, можете провести независимую экспертизу и, если подтвердиться что товар ненадлежащего качества, обращайтесь в суд, с требованием о замене товара на аналогичный. Стоимость экспертизы можете возместить в судебном порядке.

Удачи Вам!

Это в том случае, когда продавец не оспаривает качество товара, и согласен удовлетворить требования, - ему дается 7 дней.

Кровать они не забрали, видели только фотографии присланные им через ватсап, ответ они дали только через 17 дней.

Претензию им пишите, делайте экспертизу и потом в суд.

Сейчас нужна претензия на основе норм ГК в том числе и для взыскания с них неустойки, подробнее написано в личные сообщения.

Антон
23.06.2020, 13:57

Можно ли ответить на претензию контрагента встречной претензией по ненадлежащему исполнению договора?

Можно ли в ответ на претензию контрагента по договору написать встречную претензию по ненадлежащему исполнению этого договора контрагентом вместо ответа на его претензию, в которой бы написал о несогласии с ней?

Добрый день! Можно, никаких запретов в этом отношении нет.

А потом будет два судебных процесса, по двум претензия?

Да, каждая организация может подать иск к другой и требовать удовлетворения своих претензий.

Титова Наталья
26.05.2020, 09:26

Получила товар отООО"Фортис"ненадлежащего качества, куда и кому писать претензию? Товар отправлен обратно.

Получила товар отООО"Фортис"ненадлежащего качества, куда и кому писать претензию? Товар отправлен обратно.

Продавцу пишите претензию и требование вернуть ден средства, расходы на пересылку.

Здравствуйте.

Претензию писать продавцу, на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.

Вы можете обратиться с претензией в порядке защиты прав потребителя

В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:

- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.

Юлия Владимировна
Подписчиков 2
08.03.2020, 13:08

Сколько дней по закону должен ответить поставщик на претензию при ненадлежащем исполнении контракта?

Скажите пожалуйста, мы казанное учреждение. По электронному аукциону заключили контракт, поставщик ненадлежаще исполняет условия контракта. Мы хотим досудебно направить ему претензию. Сколько он отвечает на неё? 10 или 30 дней?!

Здравствуйте.

Если в контракте не указан иной срок для рассмотрения претензий и писем сторонами, то по общему правилу 30 дней.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение