Ненадлежащая претензия
207 ответов адвокатов и юристов
Читайте также:
Как я могу предъявить претензию магазину на возврат понесенных моих расходов на установку товара ненадлежащего качества?
Марина, поверьте - кто бы вам что не написал - не получится взыскать стоимость за установку запчасти. Так как вам не сервис ее продавал, который установил запчасть, а магазин. Поэтому вины сервиса просто нет. Безусловно, можно попытаться взыскать стоимость установки с магазина, но вероятность выигрыша дела будет фактически нулевой, так как магазин - продавец, а не исполнитель оказания услуг. Основание - Закон РФ "О защите право потребителей"
Разрешение данного вопроса лучше начать с обращения с досудебной письменной претензией к лицу, которое нарушает ваши права. В претензии следует указать
1) Детальное описание ситуации, что случилось, в чем заключается нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,
2) Ваши требования - что конкретно вы хотите получить от виновного лица, для восстановления нарушенного права
3) Правовые последствия и финансовые издержки, которые понесет виновный в случае отказа удовлетворить их (судебные расходы, пени, неустойки, штрафы, моральный вред - подробно все возможные санкции описаны в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ),
4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить.
В тексте претензии надо юридически грамотно обосновать нарушение ваших прав и предъявляемые требования ссылками на конкретные пункты нормативно-правовых актов и т.п.
Правильно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства. В чем другая сторона также заинтересована.
В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на претензию), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.
Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, в том числе в случае обнаружения в товаре недостатков. Основой для защиты прав потребителей в России является Закон «О защите прав потребителей».
Здравствуйте!
Предварительно следует направить письменную досудебную претензию, в целях урегулирования спора.
В противном случае Вы вправе предъявить иск в суд о возмещения ущерба (ст.15 ГК РФ), прочих расходов и убытков, а также компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке.
Всего доброго Вам!
Что делать, если продавец игнорирует претензию о возврате товара ненадлежащего качества?
Ответ отключен модератором
Ответ отключен модератором
В случае возникновения вопросов или необходимости уточнения деталей, напоминаю, что предложенный план действий может быть скорректирован в зависимости от новых обстоятельств или дополнительной информации.
Основные шаги, которые можно рассмотреть:
+ Сбор доказательств:
+ Сделайте копии всех электронных переписок, актов о выполненных работах, сообщений от арендодателя и других документов, подтверждающих ваш статус арендаторов и правомерность проживания.
Подача иска:
Подготовьте исковое заявление в суд о признании права пользования недвижимостью и защите от выселения. В заявлении сосредоточьтесь на:
- доказательствах вашего проживания и обустройства;
- установлении факта ухода за имуществом владельца;
- угрозах выселения и отключения коммуникаций.
Обращение в правоохранительные органы:
В случае угроз безопасности, запрета на выселение и наличия несовершеннолетнего ребёнка, ваши действия могут быть подкреплены обращением в правоохранительные органы.
Заведение уголовного дела:
Если существуют уголовные составы, такие как угроза жизни или здоровью, имеет смысл обратиться в прокуратуру.
План Б:
Рассмотрите возможность временного размещения имущества в защищённом месте на случай, если выселение станет неизбежным.

Претензия о ненадлежащем качестве услуг

Как составить претензию к исполнителю о ненадлежащем исполнении договора возмездного оказания услуг

Претензия к ЖКХ в связи с ненадлежащим образом выполненной работы

Составляем претензию на товар ненадлежащего качества.
Правовые основы возможности заказчика направить претензию при ненадлежащем выполнении договора
ГК РФ Статья 720. Приемка заказчиком работы, выполненной
4. Заказчик, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора подряда или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты подрядчиком, обязан известить об этом подрядчика в разумный срок по их обнаружении.
5. При возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет подрядчик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений подрядчиком договора подряда или причинной связи между действиями подрядчика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну.
Здравствуйте.
Право заказчика направить претензию в случае ненадлежащего выполнения договора регулируется статьей 720 Гражданского кодекса РФ.
Согласно данной статье, заказчик вправе предъявить претензию исполнителю в случае ненадлежащего исполнения обязательств по договору.
Претензия должна быть направлена в письменной форме и содержать требование о принятии мер по устранению нарушений, а также указание на нормы закона или условия договора, которые были нарушены.
Если исполнитель не принимает мер по устранению нарушений, заказчик может обратиться в суд.
Право заказчика на направление претензии по ненадлежащему выполнению договора
Как приобрести правильную претензию на возврат денежных средств за ненадлежащего качества диван в магазин
Здравствуйте.
Вы можете сами ее составить, поскольку никаких требований к форме закон не предусматривает. Более того, в данном случае соблюдение претензионного порядка не обязательно.
В целом, если Вы обнаружили в товаре недостатки, то в претензии указывайте обстоятельства дела и ссылайтесь на ст.18 Закона о защите прав потребителей, требуйте возврат денег.
С уважением.
Продавец в трудной ситуации - как реагировать на претензию покупателя о ненадлежащем качестве товара?
Это тот случай когда можно ничего не делать, равно как, сказать, что на претензию не обратили внимание
Срок проверки ненадлежащей автозапчасти интернет-магазином и права покупателя - опыт досудебной претензии
Ответ отключен модератором
Как вернуть ненадлежащий товар и получить должное возмещение - опыт письменной претензии и правовых действий
В вашем случае целесообразнее в претензии было указать заменить на новый/аналогичный.
Взыскать большую часть чем уплачено вряд-ли получится. Суд может это принять как злоупотребление правом.
Пункт 4 ст. 24 Закона о защите прав потребителей устанавливает, что при возврате товара ненадлежащего качества покупатель вправе потребовать возмещения разницы между ценой товара на момент покупки и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения продавцом такого требования в добровольном порядке, а если продавцом указанное требование не удовлетворено, на момент вынесения решения судом.
Кто должен направлять претензию и расчитывать на штраф в случае приобретения услуги ненадлежащего качества
Здравствуйте! В соответствии с абзацем третьим преамбулы Закона о защите прав потребителей, - потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Согласно п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
В п. 46 постановления Пленума Верховного Суда от 28 июня 2012 г. N 17 разъяснено, что при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду.
Таким образом, в отличие от общих правил начисления и взыскания неустойки (штрафа, пени) право на присуждение предусмотренного п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей штрафа возникает не в момент нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) обязанности добровольно удовлетворить законные требования потребителя, а в момент удовлетворения судом требований потребителя и присуждения ему денежных сумм.
Обратите внимание на то, что производимые гражданам выплаты неустойки и штрафа в связи с нарушением прав потребителей облагаются НДФЛ. Выплачиваемая денежная компенсация морального вреда НДФЛ не облагается (п. 7 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.10.2015).
Получение травмы от ненадлежащего исполнения обязанностей Управляющей Компанией
Здравствуйте. Если уголовное дело возбуждено, можете сразу писать гражданский иск, в случае, если Вы признаны потерпевшим.
Претензионный порядок обязателен. Вы даете им возможность решить проблему добровольно, мирным путем, т.е. до судебном порядке. Это в рамках гражданского дела.
А в случае игнорирования либо в отказе в вашей претензии уже смело обращаетесь с исковыми требованиями в суд.
В рамках уголовного дела можете сразу же обращаться в суд.
В ходе судебных заседаний, потом можете уточнять свои исковые требования на каждом судебном заседании.
Владелица кафе столкнулась с претензией клиента из-за ненадлежащего качества блюда
Отказ в возврате товара ненадлежащего качества, приобретенного в интернет-магазине Валдберис
Здравствуйте. Пишите на продавца, указываете свои данные. В тексте расписываете полностью ситуацию. Потом указываете свои требования по ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Претензия пишется в двух экземплярах, один отдаёте продацу, на втором он вам расписывается. Ответ на претензию 10 дней.
Отказ продавца в первой претензии на товар надлежащего качества
Добрый день! В вашем случае необходимо обратиться с заявлением в Роспотребнадзор, а также в суд.
Какой срок ответа должен быть на претензию по возврату денег, за товар ненадлежащего качества по гарантии?
Какое законодательство поможет получить неустойку за просрочку ответа на претензию о возврате денег за товар ненадлежащего
На основании ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Удачи.
Если возврат товара осуществлятся в связи с ненадлежащим качеством (бракованный), то согласно ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года клиент имеет право на обмен/возврат при несоответствии описания и обнаружении брака (статья 18). При этом в качестве основания указывается несоответствие форме, габаритам, оттенку или фасону (статья 25, п. 1). Если магазин отказывается сделать это досудебно, то пишется официальная претензия (заказным письмом) и затем подается исковое заявление (плюс указываете размер морального ущерба) в суд.
Необходимо обратиться в суд.
Продавцом нарушены статьи 20, 21, 22 Закона о защите прав потребителей.
В соответствии со статьей 23 этого закона:
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Претензия на возврат денег за ненадлежащую замену водяного счетчика в частном доме.
Ненадлежащее качество детской кровати - отказ магазина от экспертизы и претензия на обмен
В суде Вы должны будете доказать, что товар ненадлежащего качества. Поэтому, экспертиза перед судом, - обязательна. Откуда Вы взяли 7 дней срок? 10 дней дается продавцу на удовлетворение требований потребителя, - ст. 22 ЗоЗПП РФ. Кроме того, отказ магазина от проверки качества товара является незаконным. - ст. 18 ЗоЗПП РФ.
В претензии продавцу было указано о замене товара. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" статья 21: 1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Семь дней написано, или Я не прав?
Денис, здравствуйте!
7 дней для замены товара ненадлежащего качества. Вы получили отказ в связи с тем, что товар надлежащего качества.
После отказа продавца заменить товар, можете провести независимую экспертизу и, если подтвердиться что товар ненадлежащего качества, обращайтесь в суд, с требованием о замене товара на аналогичный. Стоимость экспертизы можете возместить в судебном порядке.
Удачи Вам!
Можно ли ответить на претензию контрагента встречной претензией по ненадлежащему исполнению договора?
Получила товар отООО"Фортис"ненадлежащего качества, куда и кому писать претензию? Товар отправлен обратно.
Вы можете обратиться с претензией в порядке защиты прав потребителя
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:
- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.
Сколько дней по закону должен ответить поставщик на претензию при ненадлежащем исполнении контракта?
Здравствуйте.
Если в контракте не указан иной срок для рассмотрения претензий и писем сторонами, то по общему правилу 30 дней.
