Как вернуть неподошедший товар поставленный озоном из за рубежа?
Согласно статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», покупатель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества, если он не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения, покупатель вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Вы можете:
Подать официальную претензию продавцу. Для этого можно использовать специальную форму на сайте Ozon.ru. В претензии нужно подробно описать проблему, приложить фото упаковки и чек, подчеркнуть невозможность использования обуви ввиду неправильного подбора размера. Важно соблюсти установленный законом двухнедельный срок для предъявления претензий.
Здравствуйте, Сергей !
Постараюсь разъяснить Ваш юридический вопрос более подробно с ссылкой на нужные нормативные акты, с которыми Вы сами потом можете в любое время внимательно ознакомиться.
Во-первых, ваш этот юридический вопрос регулируется положениями следующих нормативных актов и Правилами Ozonа о возврате товаров, купленных потребиталеями на электронной площадке Ozonа.
1 Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" (кратко - Закон № 2300-1).
2 Гражданский кодекс Российской Федерации или кратко - ГК РФ.
3 Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Во-вторых, если потребитель купил обувь на сатйе Ozonа, то при получении обуви в пункте Ozonа сразу согласно Правил Ozonа нужно примерить обувь, а если она не подошла по размеру, то её не нужно получать в пункте Ozonа.
В этом случае сотрудник пункта Ozonа без проблем сам вернет обувь, а потребителю на его счет вернут его деньги в течение 10 дней с даты отказа от получения обуви.
Я сам пользуюсь услугами Ozonа уже более 3-х лет, а поэтому мне не раз уже приходилось отказываться от одежды и обуви, если они мне не подошли по размеру или цвету.
В-третьих, Ozon (полное его наименование - Общество с ограниченной ответственностью "ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ"(OZON)) - это маркетплейс, проще говоря, торговая площадка, которая продаёт товары и услуги разных продавцов через интернет.
Маркетплейсы являются посредниками между продавцами и покупателями, собственной продукции у них нет или мало.
Поэтому Вам нужно уточнить, кто является непосредственным Продавцом этого товара на сайте Ozonа, в адрес которого и следует подготовить обоснованную с ссылкой на вышеуказанные нормативные акты письменную Претензию и выслать её в адрес OZONА и в адрес Продавца по почте заказным письмом с почтовым уведомлением.
Если у Вас дело дойдет до суда по этому товару, то в качестве ответчиков в иске нужно указать конкретного Продавца и ООО "ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ"(OZON), что вытекает из многочисленной судебной практики по таким делам.
Это с обычным магазином по месту своего жительства при покупке товара с браком или не того размера не сложно спорить в суде, а спорить в суде с Ozonом или с Wildberries, это очень не простое дело.
Я надеюсь, что моё подробное юридическое разъяснение с ссылками на нужные нормативные акты на ваш юридический вопрос № 24728464 будет для Вас полезным.
Здравствуйте!
Предварительно следует направить письменную досудебную претензию, в целях урегулирования спора.
В противном случае возможно предъявить иск в суд о возмещения ущерба (ст.15 ГК РФ), прочих расходов и убытков, а также компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке.
Всего доброго Вам!

