Неподошедший товар

11 ответов адвокатов и юристов

Сергей
25.08.2025, 20:16
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2188

Как вернуть неподошедший товар поставленный озоном из за рубежа?

Купил жене кроссовки, оказались малы. Теперь пытаюсь вернуть. Прислали почтой россии из одной страны, а отправить требуют в Польшу-найти самому кампанию и за свой счет. В польшу ничего кроме дчл за 25 т р. не нашел. Написал поставщику и озону про нарушение законодательства такими требованиями, но им хоть кол на голове теши, отписываются, мол у них такие правила. Какая то игра "попробуй вернуть кроссовки" происходит и непонятно что делать..

Согласно статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», покупатель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества, если он не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения, покупатель вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Вы можете:

Подать официальную претензию продавцу. Для этого можно использовать специальную форму на сайте Ozon.ru. В претензии нужно подробно описать проблему, приложить фото упаковки и чек, подчеркнуть невозможность использования обуви ввиду неправильного подбора размера. Важно соблюсти установленный законом двухнедельный срок для предъявления претензий.

Взыскивайте деньги в судебном порядке.

Здравствуйте, Сергей !

Постараюсь разъяснить Ваш юридический вопрос более подробно с ссылкой на нужные нормативные акты, с которыми Вы сами потом можете в любое время внимательно ознакомиться.

Во-первых, ваш этот юридический вопрос регулируется положениями следующих нормативных актов и Правилами Ozonа о возврате товаров, купленных потребиталеями на электронной площадке Ozonа.

1 Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" (кратко - Закон № 2300-1).

2 Гражданский кодекс Российской Федерации или кратко - ГК РФ.

3 Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Во-вторых, если потребитель купил обувь на сатйе Ozonа, то при получении обуви в пункте Ozonа сразу согласно Правил Ozonа нужно примерить обувь, а если она не подошла по размеру, то её не нужно получать в пункте Ozonа.

В этом случае сотрудник пункта Ozonа без проблем сам вернет обувь, а потребителю на его счет вернут его деньги в течение 10 дней с даты отказа от получения обуви.

Я сам пользуюсь услугами Ozonа уже более 3-х лет, а поэтому мне не раз уже приходилось отказываться от одежды и обуви, если они мне не подошли по размеру или цвету.

В-третьих, Ozon (полное его наименование - Общество с ограниченной ответственностью "ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ"(OZON)) - это маркетплейс, проще говоря, торговая площадка, которая продаёт товары и услуги разных продавцов через интернет.

Маркетплейсы являются посредниками между продавцами и покупателями, собственной продукции у них нет или мало.

Поэтому Вам нужно уточнить, кто является непосредственным Продавцом этого товара на сайте Ozonа, в адрес которого и следует подготовить обоснованную с ссылкой на вышеуказанные нормативные акты письменную Претензию и выслать её в адрес OZONА и в адрес Продавца по почте заказным письмом с почтовым уведомлением.

Если у Вас дело дойдет до суда по этому товару, то в качестве ответчиков в иске нужно указать конкретного Продавца и ООО "ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ"(OZON), что вытекает из многочисленной судебной практики по таким делам.

Это с обычным магазином по месту своего жительства при покупке товара с браком или не того размера не сложно спорить в суде, а спорить в суде с Ozonом или с Wildberries, это очень не простое дело.

Я надеюсь, что моё подробное юридическое разъяснение с ссылками на нужные нормативные акты на ваш юридический вопрос № 24728464 будет для Вас полезным.

Здравствуйте!

Предварительно следует направить письменную досудебную претензию, в целях урегулирования спора.

В противном случае возможно предъявить иск в суд о возмещения ущерба (ст.15 ГК РФ), прочих расходов и убытков, а также компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке.

Всего доброго Вам!

Борзов Дмитрий Алексеевич
Подписчиков 2366
21.01.2022, 13:41
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16.5к

Лучший способ возврата неподошедшего товара продавцу. Как вернуть товар?

Возврат качественного товара в случае, если он не подошел вам по каким-то причинам возможен. Хотя многие #продавцы говорят нам обратное. Сегодня поговорим о том, как по Закону вернуть такой товар продавцу и что делать если продавец его не принимает.
Подробнее
-1
1 комментарий
Александр
Подписчиков 1
08.02.2024, 14:43

Как на wildberries вернуть неподошедший товар. Срок 14 дней прошёл

Как на wildberries вернуть неподошедший товар. Срок 14 дней прошёл

По истечении 14-ти дней никак.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

При дистанционной торговле существует другой срок на возврат товара, который не подошел - 7 дней. Соответственно, сейчас, если нет брака, то вернуть не сможете

Светлана Гришина
Подписчиков 1
10.04.2023, 10:20

Имеет ли право организатор совместных закупок не возвращать деньги за неподошедший по размеру участнику закупки товар?

Имеет ли право организатор совместных закупок не возвращать деньги за неподошедший по размеру участнику закупки товар?

В судебном порядке. Первоначально необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, в соответствии с Законом "О защите прав потребителей".

Здравствуйте, в зависимости от заключенного между вами договора. Как правило, организатор совместных закупок является посредником, а не продавцом и/или изготовителем, поэтому он не обязан возвращать вам деньги за не подошедший по размеру товар.

Если размер соответствует заказанному и заявленному, то возврат на усмотрение организатора!

Галина
11.04.2022, 19:39

Как вернуть мои деньги за неподошедший товар с 12.03.22? Устала писать и ждать, бардак полный!

Как вернуть мои деньги за неподошедший товар с 12.03.22? Устала писать и ждать, бардак полный!

Уже нельзя, сроки для реализации такого права вышли.

Доброе утро! Галина, ели покупатель считает, что проданный ему товар является товаром ненадлежащего качества (то есть имеет недостатки, которые не были оговорены продавцом при продаже товара), тогда покупатель вправе обратиться к продавцу с одним из требований по своему выбору в форме письменной претензии согласно п. 1 ст. 20 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 N 90-З "О защите прав потребителей". В случае отказа в удовлетворении предъявленных требований - с иском в суд. Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. Требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца. В случае обмена либо возврата товара потребитель обязан возвратить товар в потребительской упаковке, если товар был продан в такой упаковке. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утвержд. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.06.2002 N 778.

Некорректный вопрос без деталей, из текста стало понятно, что товар не подошел 12.03.2022, а 12.04.2022 (спустя месяц) его думают как сбагрить обратно. На это и был дан ответ - никак!

Ответ следующего коллеги вообще не по сути, причем тут ненадлежащее качество и "неподошедший" товар?

Смотря что за товар.

Не факт, что его вообще можно вернуть.

Эльдар
26.02.2016, 10:02

Возможность компенсации стоимости колесного крепежа при возврате неподошедшего товара без чека

Покупал в магазине вентили для колёсных дисков, они не подошли. В этом же магазине собираюсь брать колесный крепеж. Могу ли я компенсировать часть стоимости крепежа, вернув ранее купленный и неподошедший товар. Чек в магазине не выдавали.

Возврат товара и его обмен возможен в течении 14 дней с момента покупки.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

вам нужно обращаться в магазин откажут претензию и в суд

Артем Сергеевич
17.09.2015, 12:06

Как вернуть деньги за неподошедший товар, если отказывают из-за вскрытой упаковки?

Отказали мне в возврате денежных средств мотивируя тем что упаковка вскрыть, что делать? Хочу вернуть деньги за неподошедший товар.

Ссылайтесь на то что продавцом Вам не была предоставлена надлежащая и полная информация о товаре на момент ее покупки. В этом случае они обязаны вернуть деньги.

Здравствуйте Артем Сергеевич.

О каком товаре идет речь? Есть перечень товаров не подлежащих возврату.

Данный перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55

Если товара в данном перечне нет, то продавец нарушает Ваши права, можете обратиться в суд.

Радик
23.08.2015, 13:48

Как потребовать компенсацию за расходы на замену неподошедшего товара, купленного в другом городе

Если я купил неподошедший по размеру как оказалось товар, в городе Стерлитамак, но живу в Уфе и для замены товара мне придется нести расходы на автобус. Я могу их потребовать с продавца?

Здравствуйте!

Нет конечно. Нет оснований

Игорь Геннадьевич
08.08.2014, 07:13

Срок возврата неподошедшего товара (внешний аккумулятор для планшета). Не хватает мощности для зарядки.

Срок возврата неподошедшего товара (внешний акумулятор для планшета). Не хватает мощности для зарядки.

Согласно Закона РФ "О защите прав потребителей" - 14 дней.

Наталия
27.02.2014, 16:27

Возможность возврата денег за неподошедший товар при замене на более дорогой

Купила в магазине лыжные ботинки, они мне не подошли, продавец предлагает заменить товар, но при этом новый товар будет стоить на 3000 рублей дороже. Для меня это дорого. Могу ли я вернуть деньги за неподошедший мне товар?

Можете, но только в порядке ст.25 ЗоЗПП - просите обменять на подходящие вам, если таких нет, то требуете вернуть деньги.

Анна
30.10.2006, 16:28

Правила обмена неподошедшего товара надлежащего качества, проданного по договору поставки. Спасибо.

Правила обмена неподошедшего товара надлежащего качества, проданного по договору поставки. Спасибо.

Договор поставки между юридическими лицами?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение