Несанкционированная реклама

30 ответов адвокатов и юристов

Валентина
29.09.2023, 09:39

Правомерность условия о неответственности исполнителя в договоре на размещение рекламы за несанкционированное использование

В договоре на размещение рекламы указано, что исполнитель не несет ответственность за несанкционированное использование третьими лицами сведений, полученных от заказчика. Правомерно ли данное условие в договоре. Или его можно исключить?

Добрый день, Валентина!

Согласно положениям ст. 421 ГК РФ, Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

В связи с чем, Вы имеете право требовать исключить данной условие из договора, в случае если договор еще не заключен!

В противном случае, необходимо оформление доп соглашения к договору!

Лариса
24.01.2022, 20:02

Как вернуть деньги после несанкционированной оплаты опроса, проведенного через рекламу?

У меня есть вопрос. У меня ребенок перешёл по рекламе на опрос, прошёл опрос и оплатим с моей карты деньги около 3000 грн. Если бы он мне не сказал, что он выиграл деньги может быть и больше денег ушло, а так я все проверила и заблокировала карту. Есть возможность вернуть деньги?

Добрый день, Лариса.

Только в судебном порядке, если есть данные получателя.

Проблема в том, что затраты на судебные расходы превысят сумму требования, имеет смысл, если Вы принципиально настроены вернуть деньги.

Можно при удовлетворении иска взыскать с ответчика все судебные расходы.

Максим Алексеевич Кузнецов
Подписчиков 2
28.07.2020, 15:43

Является ли наличие логотипа на заказанном диване несанкционированной рекламой для покупателя?

Считаеться ли не санкционированной рекламой для покупателя если на заказанном им диване есть логотип фирмы где покупатель покупал диван?

Производитель вправе размещать на произведенных им товарах свои логотипы, товарные знаки, эмблемы и т.д. Это не является рекламой. Согласно подп. 7 и 8 п.2 ст.2 Закона о рекламе к рекламе не относится информация о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке, а также любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару.

Это не несанкционированная реклама.

Ирина
Подписчиков 18
23.10.2019, 11:05
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 41

Спорный случай - вывеска или реклама? Возможное привлечение ответственности за несанкционированную конструкцию.

Нас вызвали в полицию, зато что несанкционированная размещена реклама: съемная конструкция, которая вставляется в землю и на конструкции указано, наименование юридического лица, инн, адрес и все. С полиции отправили документы в суд, для привлечения ответственности. Мы считаем, что это вывеска, а не реклама. Как Вы думаете правомерно нас привлекают?

Это не вывыска. Вы сами пишите что конструкция установлена в землю.

См. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 12.05.2019) ст. 19

Это лучший ответ (выбран автоматически)

Если просто наименование юр.лица, то это неправомерно. Ведь согласования требует размещение наружной рекламы с администрацией согласно ст.19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". Иначе предусмотрена административная ответственность по ст.14.3 КоАП РФ:

Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе

1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Нарушение порядка прерывания рекламой теле-или радиопрограммы, теле-или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле-или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле-или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

4. Прерывание рекламой при кино-и видеообслуживании демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

5. Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

6. Распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Это лучший ответ (выбран автоматически)

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ указанный закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ данный закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом. Кроме того, согласно п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 58 от 08.10.2012 не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота. При этом не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

В соответствии с п. 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37, сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске, в том числе с использованием товарного знака.

Правомерно привлекают. Судя по Вашим описаниям это и есть реклама. Если установлена конструкция в землю.

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

А значит должно быть согласование с администрацией. Вам выпишут штраф по ст 14.3 КоАП РФ.

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О рекламе"

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

(в ред. Федерального закона от 07.05.2009 N 89-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

4) ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

5) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

6) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

7) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

8) потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;

9) спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле-или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;

10) спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;

11) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;

12) антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.

В общем то нет, не является рекламой, согласно:

ФАС России от 28.11.2013 N АК/47658/13«О квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных»

Так, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима ее работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения. Кроме того, указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (аптека, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель, вино, соки) также может быть признано обычаем делового оборота, и на такие информационные конструкции нормы Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

Указание в месте нахождения предприятия коммерческого обозначения, в том численесовпадающего с наименованием организации, также предназначено для идентификации магазина для потребителей и не является рекламой.

Учитывая изложенное, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе, если такое указание осуществляется с использованием товарного знака или его части, а также профиля деятельности и перечня оказываемых услуг, не может рассматриваться в качестве рекламы, соответственно на такую информацию не распространяются требования Федерального закона «О рекламе».

Однако при решении вопроса о размещении на здании обязательной для потребителей информации (вывеска) или рекламы, следует принимать во внимание ее целевое назначение и обстоятельства размещения такой информации на здании. По мнению ФАС России, если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама. Обстоятельства размещения таких сведений подлежат дополнительной оценке. В то же время, по мнению ФАС России, если организация занимает все многоэтажное здание, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании не может рассматриваться как реклама данной организации, поскольку такая информация направлена на информирование о месте нахождения данного юридического лица.mo.fas.gov.ru

Удачи!

Не правомерно. Ориентируйтесь вот на данное письмо.

27.12.2017 в Письме № АК/92163/17 Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила разъяснения по вопросам, связанным с разграничением рекламных конструкций и конструкций, носящих информационный характер. К числу наиболее важных положений данных разъяснений относятся следующие: В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ № 38-ФЗ) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация, не отвечающая признакам, содержащимся в указанном понятии рекламы, не может быть признана рекламой, на такую информацию, а также на порядок ее размещения, не распространяются положения ФЗ № 38-ФЗ. Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, к которому направлено внимание и формируется интерес, не признается рекламой. Согласно ст. 3 ФЗ № 38-ФЗ под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Системный анализ гражданского законодательства РФ свидетельствует о том, что объектом рекламирования может выступать тот товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров. Рекламой признается информация, позволяющая четко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламирования, выделить его среди однородных товаров и сформировать к нему интерес в целях продвижения на рынке, в том числе в случае размещения такой информации на рекламных конструкциях. Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, в том числе наименования организации, названий товаров (работ, услуг), средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которые позволяют выделить конкретное лицо или конкретный товар среди множества однородных, не направленная на их продвижение на рынке и не формирующая интереса к ним, не является рекламой, поскольку такая информация не содержит объекта рекламирования. В случае размещения на фасаде торгового объекта или магазина фотографий каких-либо товаров или каких-либо изображений (например, бутылка вина, какая-либо техника, одежда и т.п.) без индивидуализирующих признаков, характеристики, цены указанных товаров, такие изображения не могут быть признаны рекламными, поскольку не преследуют цели продвижения товара на рынке. Согласно п. 5 ч. 2 ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ указанный закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. Так, информация, содержащая выражения «Добро пожаловать», «Въезд 24 часа» и т.п., размещенная на конструкции, в том числе установленной при въезде или выезде на территорию, занимаемую организацией, в случае если такая информация не содержит названия или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименования юридических лиц, не является рекламой, поскольку такая информация не содержит указания на объект рекламирования, соответственно, требования ФЗ № 38-ФЗ на такую информацию не распространяются. Также не подпадает под понятие рекламы информация, размещаемая на конструкциях-указателях вне места нахождения организации, содержащая сведения о профиле деятельности организации (аптека, ресторан) или ассортименте реализуемых товаров и услуг (хлеб, мебель) и направление движения и расстояние до такой организации, в случае если такая информация не содержит названия или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименования юридических лиц. Информация, обязательная к размещению в силу закона или обычая делового оборота, не признается рекламой. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ данный закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом. Кроме того, согласно п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 58 от 08.10.2012 не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота. При этом не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой. В соответствии с п. 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37, сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске, в том числе с использованием товарного знака. Кроме того, размещение на конструкции на фасаде здания в месте нахождения организации сведений о наименовании общества, номере телефона и/или официальном сайте юридического лица в сети Интернет, если в этой информации не содержится конкретных сведений о товаре, об условиях его приобретения или использования, представляет собой размещение сведений о виде деятельности общества в целях доведения этой информации до потребителей. Такая информация не подпадает под понятие рекламы. Вместе с тем, законодательство, в т.ч. ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» не содержит указания на то, что информация о характеристиках реализуемых товаров, о проводимых организацией акциях и/или скидках или лозунги, слоганы являются обязательными к размещению на вывесках. Следовательно, конструкции, содержащие информацию о характеристиках реализуемых товаров, о проводимых организацией акциях и/или скидках, либо различные лозунги, слоганы, либо иную информацию об определенном лице или товаре, не обязательную к размещению, могут быть расценены как вывески, содержащие сведения рекламного характера, и на такие конструкции распространяются требования ФЗ № 38-ФЗ, в т.ч. в случае их размещения в месте нахождения организации. Конструкции, содержащие указание на наименование организации, названия товаров (работ, услуг), средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, размещенные на территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляет свою деятельность указанная организация, вне зависимости от права собственности на земельный участок, не относятся к размещенной в месте нахождения организации и являются рекламной конструкцией. К таким конструкциям относятся стелы, пилоны, флагштоки (флаги), стойки, содержащие, в том числе название торгового центра, названия расположенных в торговом центре магазинов и т.д., поскольку такие конструкции размещаются не в месте нахождения организации (не на здании торгового центра, автосалона). Информация, содержащая информационно-справочные сведения, не признается рекламой. Согласно п. 3 ч. 2 ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ данный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой. Конструкция с изображением в виде креста, размещенная на здании, в котором осуществляет свою деятельность аптека, не может быть признана рекламой, поскольку размещается в качестве указания профиля деятельности организации и не содержит указания на конкретный товар или лицо, как объект рекламирования. Цель данного носителя информации заключается в обеспечении быстрого оперативного поиска потребителем этого места, но не в формировании интереса, привлечении внимания к конкретной организации и продаваемым ей товарам Соответственно, на указанные конструкции с изображением в виде креста, положения ФЗ № 38-ФЗ не распространяются. При оценке информации на предмет ее отнесения к вывеске или рекламе необходимо руководствоваться как содержанием такой информации, так и всеми обстоятельствами ее размещения. При решении вопроса о размещении на здании обязательной для потребителей в силу закона или обычая делового оборота информации (вывеска) или рекламы, следует принимать во внимание целевое назначение и обстоятельства размещения такой информации на здании. Если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте входа в организацию или месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама. Обстоятельства размещения таких сведений подлежат дополнительной оценке. Так, если организация занимает все многоэтажное здание, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании, а также иной обязательной в силу закона информации, не может рассматриваться как реклама данной организации, поскольку такая информация направлена на информирование о месте нахождения данного юридического лица. Однако если организация занимает лишь часть многоэтажного здания, то размещение крышной конструкции рассматривается как реклама данной организации. Конструкции с наименованиями организаций, размещенные на фасаде торгового центра или офисного здания, где указанные организации осуществляют хозяйственную деятельность, призваны информировать о месте нахождения таких организаций и признаются размещенными в месте нахождения организаций. Соответственно, такие конструкции рекламными не являются. Реклама, распространяющаяся не на технических средствах стабильного территориального размещения, не относится к распространяющейся на рекламных конструкциях. Согласно ч. 1 ст. 19 ФЗ № 38-ФЗ к рекламным конструкциям относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта. Соответственно, ст. 19 ФЗ № 38-ФЗ определяет порядок размещения не любой наружной рекламы, а распространяемой с помощью рекламных конструкций, то есть с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта. В случае размещения рекламы на здании с помощью краски или наклейки плакатов, пленки в том числе на внутренних или внешних окнах, отсутствуют технические средства стабильного территориального размещения, соответственно, распространение такой рекламы не подпадает под регулирование ст. 19 ФЗ № 38-ФЗ. Кроме того, к техническим средствам стабильного территориального размещения не относятся выносные штендеры, поскольку они являются переносными конструкциями, устанавливаемыми чаще всего на часть дня на улице (тротуаре) рядом с определенной организацией. Такие штендеры не подпадают под понятие рекламной конструкции, закрепленное в ст. 19 ФЗ № 38-ФЗ и на их установку не распространяются требования указанной нормы, в частности положение о получении разрешения органа местного самоуправления на его размещение. Органы местного самоуправления вправе устанавливать порядок размещения конструкций, не подпадающих под понятие рекламных конструкций. П. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 131-ФЗ) к вопросам местного значения отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения. При этом согласно ст. 2 данного закона благоустройство территории поселения (городского округа) - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. Таким образом, орган местного самоуправления в рамках полномочий, предоставленных ему ФЗ № 131-ФЗ, вправе определять порядок и возможность размещения конструкций, не подпадающих под понятие рекламных конструкций, указанное в ст. 19 ФЗ № 38-ФЗ, на фасадах зданий, строений, сооружений и вне их, исходя из их размеров, типов и видов конструкций

www.kormed.ru

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция)

В статье 3 данного закона дано понятие рекламы:1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Исходя из данного определения съемная конструкция не является рекламой, это вывеска.То что съемная конструкция вставляется в землю-это обстоятельство не далет автоматически съемную конструкцию рекламой Требование статьи 3 данного закона о том что является рекламой в этом случае никто не отменял

В этой связи вас привлекают неправомерно При привлечении к административной ответственности существует презумпция невиновности ст.1.5 КОАП РФ,то есть вашу вину должна доказать полиция По формальному же признаку, то что ваша съемная конструкция вставляется в землю, ее нельзя считать рекламной конструкцией. Здесь значение имеет, что указано на этой конструкции.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Информация, не отвечающая признакам, содержащимся в указанном понятии рекламы, не может быть признана рекламой, на такую информацию, а также на порядок ее размещения, не распространяются положения ФЗ № 38-ФЗ

В данном случае вас пытаются привлечь к ответственности неправомерно, поскольку реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров, а вы ничего не рекламируете. В вашей вывески нет даже информации о группе товаров или услуг, которые вы реализуете или оказываете.

Ксения
19.09.2019, 15:45

Подводные камни и правовые аспекты открытия Инстаграма для продуктовой сети

Работаю в крупной продуктовой сети. Хотим завести Инстаграм для привлечения клиентов и повышения продаж. Начальство против, говорят, привлекут к ответственности за несанкционированную рекламу, но пояснений никаких не дают. Очень прошу ответить, так ли это. Какие подводные камни могут быть?

Здравствуйте.

Так работник обязан выполнить трудовую функцию.

Делайте официальный аккаунт магазина. Главное не нарушайте правил о рекламе чужих продуктов.

Алексей
19.08.2019, 14:47

Несанкционированное размещение рекламы - нужно ли согласовывать размещение и как действовать при срыве объявлений?

Мне была предъявлена претензия по поводу несанкцианированого размещения рекламы. Теперь вопрос: Нужно ли с кем-то согласовывать размещение своей листовке об услугах на общественных досках объявлений у подъездов или остановках? И что делать если дворники постоянно срывают все объявления у подъезда?

В любом случае надо согласовывать с собственником досок и собственниками домов либо с разрешения УК. Поэтому, ничего с дворниками вы сделать не можете.

С уважением.

Гость_1127759
Подписчиков 6
10.05.2019, 00:29

Написать жалобу в прокуратуру о несанкционированном использовании звуковой рекламы.

Написать жалобу в прокуратуру о несанкционированном использовании звуковой рекламы.

Напишите жалобу в простой письменной форме и принесите в саму Прокуратуру либо отправьте почтой с описью о вложении с уведомлением о получении.

Доброй ночи!

Есть возможность написать в свободной форме заявление и приложить копий приложений к заявлению (для аргументаций).

Наталья
Подписчиков 3
12.03.2019, 14:32
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4426

Фирма, несанкционированно использующая мою работу, ставшую частью рекламы и создающую претензии родителей - как защититься?

Фирма печатающая делающий переплёт книги в качестве рекламы без моего согласия дала мой работу (альбом с фото детей) другому фотографу Это фотограф в студии выставил эту работу в качестве своей рекламы. Один из родителей (фото ребёнка находится в этом альбоме) увидав предъявил мне притенении, что он хочет подать на меня в суд. Какие мои действия в качестве защиты.

Нужно подготовить возражение на претензию. Она у Вас на руках?

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Наталья, здравствуйте!

К сожалению информации, которую вы указали в вопросе, для полного ответа не достаточно.

Так, Вы не указали, на каком основании фотографии детей оказались у вас, а также не указали, как альбом с фотографиями детей оказался у фирмы, передавшей его другому фотографу для рекламы. Ситуация неоднозначная.

Например, если вы фотограф и фото детей у вас появились в результате оказания фотоуслуг и вы передали эти фото по договору в организацию, оказывающую услуги брошюрования, так же в рамка оказания услуг и в целях выполнения обязательств перед заказчиком услуги, то при правильном вашем поведении проблем можно избежать.

Но еще раз повторюсь, предоставленной вами информации для квалифицированного и полного ответа не достаточно.

Дарья
18.01.2019, 20:19

Как бороться с несанкционированной рекламой в подъезде?

Как бороться с несанкционированной рекламой в подъезде?

Соберите доказательства, выясните адрес и наименование и обращайтесь в суд с соответствующим иском (от имени уполномоченного от УК или ТСЖ)

Здравствуйте, Дарья!

Для начала я бы порекомендовал Вам обратиться с жалобой в отдел по защите прав потребителей в Вашем городе.

Ольга
19.06.2017, 23:34

Несанкционированное использование фото ребенка в рекламе - Как защитить свои права?

Я с 4-х летним ребенком была на открытие Центра. Там был фотограф, который фотографировал мероприятие. Спустя некоторое время, фото моего ребенка используется в рекламе данного Центра. Никакого согласия я не давала. Да у меня никто и не спрашивал.. Что я могу с этим сделать? Спасибо.

Оцените сами, применяется ли в Вашей ситуации норма ч. 1 указанной статьи.

ГК РФ.

Статья 152.1. Охрана изображения гражданина

1. Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:

1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;

2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;

3) гражданин позировал за плату.

2. Изготовленные в целях введения в гражданский оборот, а также находящиеся в обороте экземпляры материальных носителей, содержащих изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, подлежат на основании судебного решения изъятию из оборота и уничтожению без какой бы то ни было компенсации.

3. Если изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, распространено в сети "Интернет", гражданин вправе требовать удаления этого изображения, а также пресечения или запрещения дальнейшего его распространения.

Анна Алексеевна
15.11.2016, 15:45

К кому обратиться с жалобой на несанкционированное ограждение и рекламу в коридоре жилого дома?

В жилом многоквартирном доме, было огорожено часть коридора очень давно, сейчас там весит банер с аренды площади. К кому обратиться с жалобой по этому вопросу.

В жилом многоквартирном доме, было огорожено часть коридора очень давно

В жилом многоквартирном доме, было огорожено часть коридора очень давно, сейчас там весит банер с аренды площади. К кому обратиться с жалобой по этому вопросу.

В жилинспекцию, в муниципалите. Основание - статьи 12-14 Жилищного кодекса РФ.

Юрий
04.11.2016, 11:06

Несанкционированная реклама на моём платном сайте без моего разрешения

На моём сайте размещена посторонняя реклама я владелец сайта и разрешение на размещение никому не давал. Сайт платный и оплата за домен мной внесена.

Вообще то владелец домена не может размещать на вашем сайте какую-то рекламу. Если на вашем сайте что-то рекламируется, возможно в код сайта внесён вирус. Проверьте это.

Надежда
15.10.2016, 21:49

Возможность привлечения редактора Интернет-сайта за несанкционированную перепечатку объявлений и рекламы из районной газеты

Можно ли привлечь редактора Интернет-сайта за перепечатку объявлений и рекламы из районной газеты. Перепечатка осуществляется без разрешения редакции газеты.

Здравствуйте. В целом, это возможно, но нужно для начала трезво оценить Ваши убытки от его деятельности, потому что процесс привлечения к ответственности и взыскания убытков сам по себе непростой и дорогостоящий, и нужно четко понимать, стоит ли овчинка выделки.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Перепечатка осуществляется без разрешения редакции газеты.

---Здравствуйте, не факт что привлечёте. это общедоступная информация.

Удачи Вам и всего хорошего.

Перепечатка осуществляется без разрешения редакции газеты.

Перепечатка не может осуществляться без разрешения редакции газеты.

Владимир
24.05.2016, 21:29

Приветствую! Какого вида реклама относится к несанкционированной и какое грозит наказание?

Приветствую! Какого вида реклама относится к несанкционированной и какое грозит наказание?

Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций

1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником, и с разрешения администрации города (поселения). в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"[u][/u]

Являются ли визитки и листовки на улицах несанкционированной рекламой? Какое наказание за несанкционированную рекламу ??

нет не является рекламой

Евгений Иванович
Подписчиков 6
12.12.2015, 13:20

Вопрос о несанкционированной рекламе на лоджии - согласование и действия при нарушении

На внешней стороне нашей лоджии находится часть баннера магазина, находящегося этажом ниже. Должны ли с нами согласовывать и получать одобрение администрация магазина? В какой форме и что нам делать если это уже произошло?

просто обратитесь с претензией в просто письменной форме в магазин

Стелла
13.08.2015, 04:54

Несанкционированная реклама на информационных досках - правовые проблемы и возможные действия

Расклеили об'явлениях о предоставлении бытовых услуг на информационных досках возле под'езда. Через время начали звонить из рекламного агенства и включать запись автоответчика, что это это их доски и я не имею права клеить на них свои об'явления бесплатно. Звонят тысячу раз в день! Нервы не выдерживают, постоянно с разных номеров, некоторые из этих номеров вообще другим людям принадлежат! Законно ли они поступают если нет, то, что мне делать, куда обратится и на какую статью ссылаться? Помогите пожалуйста, я беременная и нервов уже не хватает!

Да, законно. Снимите свои объявления и звонить перестанут. Иначе могут привлечь через суд и востребовать ущерб. Это гораздо хуже чем звонки на телефон.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Роман
Подписчиков 28
14.07.2015, 12:28
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 258

Как прекратить несанкционированную громкую рекламу продавцов молока и овощей?

Каждый день орут в рупор торговцы молоком и овощами, достали, нет сил уже никаких. Есть ли возможность их наказать? Как от них избавиться? Куда пожаловаться, написать, позвонить? Правомерно ли орать в громкооратель? Приследуется ли это законом?

Здравствуйте.Только в ночное время не имеют права.

Иван
Подписчиков 17
01.04.2015, 20:09

Последствия несанкционированной деятельности - не зарегистрированная ИП/ООО и нарушение правил размещения рекламы на остановках

Что мне грозит если я не зарегистрировался ка ип, или ооо. Оказываю услуги по ремонту компьютеров. И расклеиваю рекламу на остановках города. Что будет если на меня подадут в суд или прокуратуру. Владельцы рекламных досок? А какая сумма штрафа? Примерно.

Статья 14.1 КоАП РФ. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Для того, чтобы привлечь Вас к ответственности - необходимо доказать систематическое извлечение выгоды от такой деятельности, потому что именно систематическое извлечение выгоды является характеризующим фактором предпринимательской деятельности, поэтому привлечение Вас к ответственности очень маловероятно, только если ФНС в Вашем районе совсем уж нечего станет делать. Владельцы рекламных досок также вряд ли смогут предъявить Вам претензии (вернее, это долго, сложно и никто этим заниматься не будет). Поэтому, скажем так, по закону - может быть. Фактически - не беспокойтесь. Но ИП лучше всё-таки зарегистрируйте, на будущее.

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Евдокия Ивановна
04.02.2015, 13:39

Несанкционированное использование личных реквизитов в рекламе - Что делать

Сын соучредителя, взялся помочь сделать рекламу для нашего ООО. Он не числится в штате, и является гражданином Украины. Через некоторое время я решила проверить, оказалось, что в рекламе его личные реквизиты. Он собирает клиентскую базу данных, на свою эл.почту и от части на корпоративную, в которой сменил пароль, чтобы ограничить доступ для руководителя. Он находится в другом регионе, там же находится оборудование для производства, которое он в настоящее время выставил на продажу, не отвечает на звонки. Соучредитель не реагирует на просьбы руководителя - руководитель является учредителем. Доли в уставном капитале 50:50. Что делать.

Евдокия Ивановна, думаю здесь налицо хищение общей собственности одним учредителем у другого, так как сын этого учредителя (создавший рекламу) является афилированным по отношению к учредителю и отсутствие реакции этого соучредителя, лишь подтверждает мои опасения. Проводите общее собрание на котором ставьте вопрос ребром о возврате в ООО всего незаконно присвоенного, в т.ч. и клиентской базы данных и прекращении на будущее таких действий. А затем если откажутся проводите независимый аудит и на основании его подавайте заявление в ОбЭП и ПК.

Удачи!

Костырев Евгений Геннадьевич
27.01.2015, 13:35

Возникла проблема с несанкционированной церковной рекламой на рекламном щите в нашем селе - есть ли способ устранить её?

У нас в селе установили что-то подобное рекламному щиту. Но на нём нет никакой рекламы (на первый взгляд). Сначала там красовалось приглашение на крестный ход, это ещё можно стерпеть. Сейчас же там красуются какие-то церковные надписи, которые по сути можно счесть за агитацию. Меня, как многих других атеистов и представителей других вероисповеданий, это довольно сильно задело. Можно ли принять какие-то меры по устранению сей конструкции или её содержания?

Добрый день. Если Ваши права нарушаются, то Вы имеете право написать жалобу в прокуратуру.

В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации":

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору…

Васильева Любовь Александровна
17.10.2014, 17:55

Несанкционированная реклама квартиры в поднаем на сутки - как расторгнуть договор и защитить свои права?

У меня вопрос? Мой Наниматель квартиры без моего согласия рекламирует квартиру в поднаем на сутки? Договор заключался для личного проживания. Как мне действовать в этой ситуации и каким способом расторгать договор?

Расторгнуть по причине нецелевого использования.

Расторгать придется в судебном порядке, если он добровольно не согласится

Является ли реклама моей квартиры фактом не целевого использования? Мой Наниматель рекламировал квартиру на своем сайте? Использовал мои фотографии.

Нет, не реклама, а факт нарушения личного проживания, т.е. не использование для личных нужд. а реклама будет являться доказательством нецелевого использования

А так же размещает рекламы моей квартиры на досках объявлений

Вера Сергеевна
08.10.2014, 09:39

Нарушение закона о несанкционированной рекламе - как защитить себя и решить проблему со звонками

У меня такая ситуация. Я искала квартиру, расклеела объявления на улице, мне через 2 часа позвонили, сказали что я нарушила закон о несанкционированной рекламе. Созвонилась с сотрудником, он сказал, что отправил письмо. И,что в Москве прочитают и отключат. Но звонки не прекратились. Вечером звонили до 11:30,а с утра с 7:00.У меня маленький ребёнок который всю ночь не спал. Подскажите могу я как то повлиять на эту ситуацию, (номер я свой не могу сменить, так как это мой рабочий телефон), может есть какие то права у обычных людей?

Заблокируйте их номер. или внесите в чёрный список.

Алексей
27.07.2014, 18:59

Как руководителю филиала размещать несанкционированную рекламу - вопросы и возможные последствия

Прошу помочь консультацией. Я руководитель филиала. Для работы филиала мне необходимо размещать несанкционированную рекламу для указания места размещения базы. Можно попробывать сделать и законно, но это время, геморой и врятли разрешат. На практике для того чтобы не привлекли на носителях не указываю не название компании, ни телефона. Рекламу переодически забирают с криками и тд. Самое главное что не одного раза не было предписания. Если я правильно понял закон, перед тем как чтото убрать должны сделать предписание с указанием сроков. Вопрос: какой штраф? Должны ли сначала сделать официальное предписание?

Если предписание не кому делать как Вы хотите чтобы его делали? Вы сами указываете на то, что нет информации о Вас.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение